Фонетический, морфологический и морфемный разбор слова «Страда». Значение слова «Страда», его правильное написание, склонение, состав и схемы. Древнее значение сохранилось в слове "страда" — работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба.
Страда значение слова
страды-страды, мн. страды, ж. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. СТРАДА, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряжённая летняя работа в период. Значение слова СТРАДА в Большом современном толковом словаре русского языка. Страда лексическое значение. Определить слово по лексическому значению. Первоначальное значение: СТРАДА – совместные усилия всех по уборке урожая. Страда. Слова из букв слова, значение, склонения, множественная форма.
Фонетический (звуко-буквенный) разбор
- Страда что такое strada значение слова, Словарь Ожегова
- Лексическое значение слова страда ударение на последний слог
- Страда лексическое значение
- 4 синонима к слову «страда»
Значение слова Страда
Еремей-запрягальник, то есть 1 мая, в жизни пахаря — великий день; им открывается летняя крестьянская страда, от которой зависит заработок целого года Д. От изнурительного характера страдных работ у глагола «страдать» появилось значение «мучиться, испытывать сильные неудобства», а в церковнославянском языке глагол «страдать» спрягался как «стражду», «страждешь», «страждут»… Отсюда причастие страждущий — «больной, страдающий» и книжно-поэтическое значение слова страда — «страдание, мучение». Начиналась искупительная страда великого народа, повинного в целых веках терпеливого рабства В. Родственным страде приходится и существительное «страсть», также буквально означающее «страдание».
Жать по найму в соседней деревне можно было и до установленного общиной срока, но начать жатву своей полосы нельзя было до общего зажина. Для начала жатвы на сходке назначали определенный вечер, но без указания часа, так как зажин окружали обычно некоторой таинственностью: никто не должен был видеть, как это произойдет.
Совершить зажин должна была выбранная общиной женщина. Чаще всего выбор падал на старушку вдову, известную своей тихой и безупречно нравственной жизнью. К ней направляли представителей — просить от мира. Старушка должна была, по традиции, отвечать им неопределенно: «Добрые люди найдутся — зажнут». В самый вечер зажина никто не работал.
В деревне возникала напряженная и торжественная обстановка ожидания важного события. Избранная на сходе женщина зажигала у себя в избе свечу перед иконами и, положив несколько земных поклонов, отправлялась жать. Пробиралась к своей полосе, стараясь остаться незамеченной. В поле она повторяла земные поклоны в древний варианте — молилась «во все четыре стороны» и, сжав три снопа, складывала их крестообразно друг на друга. Вернувшись домой, жница молилась и гасила свечу.
После этого по деревне распространялось известие о том, что зажин, слава Богу, состоялся. На следующее утро жницы со всех дворов шли на жатву. Сходка могла выбрать по жребию целое семейство для «почина жнитва» Владимирская губерния. Могла принять решение и об ином способе зажина — совместном. Это делалось в том случае, если, по мнению мира, в деревне не было подходящей вдовы.
Тогда жницы от всех хозяйств выходили в поле одновременно, выжинали каждая на своей полосе по три снопа и складывали их крестообразно. В другом варианте совместный зажин совершали на общинном участке, предназначенном на коллективные нужды. После общей молитвы староста или выборный жал первую горсть, потом «точно по команде, все преклоняются до земли жать; через час-два десятина выжата, зажин сделан» Московская губерния. В представлении человека Святой Руси страдание — возвышенное чувство, приближающее его к Богу. Такое отношение к страданию красной нитью проходит через всю жизнь русского народа.
Достоевский, — это и есть жизнь. Без страдания какое бы было в ней удовольствие! Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать И. Христос страдал и нам велел, — говорили русские люди, — пострадаем Бога ради, выстрадаем Небесное Царство.
Рады страдать за Веру, за Русь, за Царя.
Обычно назначалось это на 8 июля «на Казанскую». На лугах ставили шалаши из тонкого теса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котел. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными в разных местах холщовыми пологами.
Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где оставались маленькие дети на попечении стариков и старух. Молодежь же обычно не появлялась дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям. Художник Маковский Александр Владимирович «Время сенокоса почитается за праздничное событие и ожидается с нетерпением, в особенности молодыми людьми», — писал в Географическое общество информатор из этой волости в 1866 году. Молодые умудрялись веселиться, несмотря на тяжелый и напряженный по срокам труд. В деревне каждый шаг был на виду, а обстановка на покосах создавала относительно большую свободу.
Парни здесь одевались на сенокос щеголевато, заигрывали с девушками; в воскресенье, когда никто не работал, ловили рыбу, играли в горелки, катались на лодках, «играли песни». В Тамбовской губернии Кирсановский уезд мужчины и женщины, а в особенности девушки, на сенокос «убирались в самое хорошее одеяние», как на «самый торжественный праздник», в то время как на уборку хлеба надевали самое худшее. Причину этого различия современник видел в том, что на сенокосе собирались «в один стан», а на жатве каждая семья работала отдельно. Сроки жатвы Как важно было точно определить срок жатвы для каждой культуры! Здесь, разумеется, учитывали, прежде всего, степень зрелости, но также и погодные условия, надобность в рабочих руках для других срочных дел, особенно для посева озимых, сроки которого отчасти накладывались на жатву.
Считалось грехом убирать хлеб недозрелый, с зерном «восчаным», клейким. Однако иногда, в силу местных особенностей, делались исключения. Так, в Оренбуржье, как писали в журнале Вольного экономического общества, ячмень жали «всегда в прозелень, для того, что у спелого солома и колос пополам ломятся и спадают». В этом случае сжатый ячмень расстилали, чтобы дозрел. Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня 20 июля, то есть 2 августа нашего стиля.
Несколько позже сеяли озимые. Так, в Тульской провинции в 60-е годы XVIII века лучший срок сева озимой ржи определяли около 1 14 августа, второй срок — 6 19 августа. Считалось, что хороший хозяин, хоть десятинку, хоть две, но непременно посеет до Преображения то есть до 6 19 августа. Но был и третий срок — около 15 29 августа. Их так и определяли — ранний, средний и поздний сроки сева озимых.
Близкие сроки были и за Уралом. В Енисейском уезде и северной части Ачинского 1 14 августа сеяли озимую рожь; в южных частях этих уездов и в соседнем Канском с этого числа начинали жать, а сев мог пройти и раньше. В Красноярском уезде сеяли озимь после 20 июля 2 августа. С 6 августа старого стиля жатва в этой части Сибири становилась почти повсеместной. Художник Николай Корнильевич Пимоненко В рамках выработанных сроков происходили определенные колебания, вызванные разными возможностями отдельных крестьянских хозяйств, а отчасти и тем, что крестьяне по-разному оценивали, какого роста должны достигнуть к началу морозов всходы озими.
Семьи многочисленные и зажиточные за счет большого числа работников справлялись с одновременным исполнением различных видов летних работ. Одиночки, малосемейные и бедняки вынуждены были распределять их во времени. Для соотношения сроков жатвы и сева озимых имело значение также наличие семян: если были резервы из прошлогоднего урожая, то можно было засеять озимые до начала уборки. Каждый крестьянин в своем хозяйстве был одновременно и агрономом, и экономистом, — наблюдения за вызреванием он должен был увязать с хозяйственными возможностями семьи. Одне стараютца посеять озимые так, чтобы она озимь до снегу из краски вышла.
Она, как только вырастет с вершок, с полтора, красна бывает, а после, как станет подрастать, краску теряет и начинает разнеживатца.
Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Деревенская с. Боевая с. Страдная пора.
О словаре Словарь С.
Лексическое значение слова страда
страда. летняя напряженка в деревне. напряженная летняя работа в период уборки урожая. СТРАДА, -ы, мн. страды, ж. Напряженная летняя работа на полях (в период косьбы, жатвы, уборки хлеба), а также время, пора такой работы. страда. летняя напряженка в деревне. напряженная летняя работа в период уборки урожая.
Слово «Страда»
Нижнеудинского уезд. Одне стараютца посеять озимые так, чтобы она озимь до снегу из краски вышла. Она, как только вырастает с вершок, с полтора, красна бывает, а после, как станет подрастать, краску теряет и начинает разнеживатца. Другие стараютца угадать, чтобы озимь успела до снегу разгнездиться». Сочетание двух этих признаков считалось верной гарантией хорошего урожая озимых — «хлеб уйдет от мороза». Гагемейстер, основываясь на местных материалах Енисейского округа сер. XIX в. На сроки жатвы оказывала влияние и степень обеспеченности хозяйства работниками. Существенно различались сроки жатвы северной и южной хлебопахотных полос.
Так, в южных уездах Тобольской губерния жатва начиналась с 20 июля, а в северных — с середины августа. В сроках уборки яровых существовала обычно своя последовательность: сначала жали рожь, потом — ячмень, позднее — пшеницу. Но определенное давление оказывал рынок: случалось, что оставляли недожатым ячмень, чтобы успеть убрать вовремя более дорогую пшеницу. Простая на первый взгляд техника уборки хлеба, включала немало приемов, учитывавших особенности данного злака, стадию его вызревания в конкретном случае, погоду во время жатвы. Убирали зерновые культуры серпами и косами. Жали или косили в зависимости от того, какой вырос хлеб. И в этом надо было уметь разобраться. Если рожь выросла высокой и густой, либо полегла от дождей и ветров или тяжести зерен, либо опутана вьющимися травами — во всех этих случаях предпочитали серп.
Не очень густую и невысокую рожь косили «под крюк», то есть такою косою, на древко которой приделаны зубья или грабли, чтобы скошенная рожь не перепутывалась и одновременно с косьбою сгребалась в рядки. Выбор между косой и серпом зависел еще и от степени влажности зерна — утреннее зерно от косы не осыпалось, а подсохшее можно было уже только жать серпом; подобное же различие делалось между перезрелым и недозрелым хлебом. Таким образом, косу и серп один и тот же человек мог менять в течение дня в зависимости от погоды, времени дня и участка поля. Меняли также и виды кос. Наряду с крюком применяли литовку и горбушу. Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли. Овес почти всегда косили, но и здесь бывали исключения. При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали.
Горох нередко косили простыми косами, без «крюков». Гречу убирали преимущественно крюками. Выбор лучшего варианта продолжался и в самой жатве: если рожь полностью созрела и чиста, то есть нет сорняков, то ее, сжатую, сразу же связывали в снопы; если же много было травы, то жали «на горсти» — складывали кучками «горстями» , чтобы трава засохла на солнце, потом уже вязали снопы.
Боевая с. Страдная пора. О словаре Словарь С. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем. В словаре представлено около 80 тысяч слов и фразеологизмов, большое количество общелитературной и просторечной лексике, дана информация по правильному написанию и произношению слова, приведены примеры употребления.
В деревне возникала напряженная и торжественная обстановка ожидания важного события. Избранная на сходе женщина зажигала у себя в избе свечу перед иконами и, положив несколько земных поклонов, отправлялась жать. Пробиралась к своей полосе, стараясь остаться незамеченной. В поле она повторяла земные поклоны в древний варианте — молилась «во все четыре стороны» и, сжав три снопа, складывала их крестообразно друг на друга. Вернувшись домой, жница молилась и гасила свечу. После этого по деревне распространялось известие о том, что зажин, слава Богу, состоялся. На следующее утро жницы со всех дворов шли на жатву. Сходка могла выбрать по жребию целое семейство для «почина жнитва» Владимирская губерния. Могла принять решение и об ином способе зажина — совместном. Это делалось в том случае, если, по мнению мира, в деревне не было подходящей вдовы. Тогда жницы от всех хозяйств выходили в поле одновременно, выжинали каждая на своей полосе по три снопа и складывали их крестообразно. В другом варианте совместный зажин совершали на общинном участке, предназначенном на коллективные нужды. После общей молитвы староста или выборный жал первую горсть, потом «точно по команде, все преклоняются до земли жать; через час-два десятина выжата, зажин сделан» Московская губерния. В представлении человека Святой Руси страдание — возвышенное чувство, приближающее его к Богу. Такое отношение к страданию красной нитью проходит через всю жизнь русского народа. Достоевский, — это и есть жизнь. Без страдания какое бы было в ней удовольствие! Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать И. Христос страдал и нам велел, — говорили русские люди, — пострадаем Бога ради, выстрадаем Небесное Царство. Рады страдать за Веру, за Русь, за Царя. Все перестрадаем. Такого отношения к страданию, пожалуй, не существует ни у одного другого народа. Русские благодарят Бога за те страдания и испытания, которые они претерпевают, выходя каждый раз из них очищенными и более возвышенными. Треснувший колокол издает глухой звук: разбейте его на две части — он снова издаст чистый звук Л. Даже в советское время — время упадка русского духа, благодарственное отношение к страданию сохранялось не только между православными, по и в среде русских, далеких от Церкви. Зощенко, — там и мое наслаждение. Ибо как я могу наслаждаться радостью, если радость никогда не бывает величественной, а страдание — всегда таково?
Рассмотрим некоторые из них: Синонимы: боль, мука, горе, печаль, скорбь. Антонимы: радость, счастье, удовольствие. Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понять, как можно использовать слово «страда» в предложениях: Она чувствовала страду в своем сердце. После смерти близкого друга, он был полон печали и горя.
Смотрите также
- Ответы : Какое лексическое значение имеет слово страда?
- Что такое страда? Значение слова страда в толковом словаре Ушакова
- Что означает слово «Страда»
- Что такое Страда? Значение слова strada, словарь ожегова
- Страда значение слова
- страда - толкование, значение, смысл
Страда значение слова
Этимологический словарь Макса Фасмера: страда "сенокос, жатва, тяжелая работа", арханг. Даль , страдать, -аю, также стражду цслав. G Напьерский 444 , ст. Любопытно отметить пострада "конец жатвы, начало молотьбы", псковск. Считают родственными лат.
Точно так же, как и это, едва ли удачно сравнение с др. Шмидт, Vok.
Это препятствовало эффективному использованию ресурсов и снижало качество жизни людей. Неэффективные экономические политики.
Российская империя и Советский Союз периодически проводили неэффективные экономические политики, которые приводили к нищете, нехватке товаров и ухудшению жизни людей. Натура культуры и изоляция. Русская культура и идеологии традиционно включали элементы мучений и страдания как средства саморазвития и спасения. Это могло повлиять на общественное восприятие страды и привести к ее распространению.
Человеческий фактор. В причинах страды в истории России также играл важную роль человеческий фактор, то есть ошибки и коррупция властей, низкая компетентность и эгоизм. Примеры из истории России 1. Крестьянская реформа 1861 года Самая значимая страда, произошедшая в истории России — это крестьянская реформа 1861 года.
В результате этой реформы, крестьяне получили свободу личности и право владения сельскими участками, но им пришлось выкупить землю у помещиков, что привело к тяжелому экономическому положению большинства крестьян. Первая мировая война Во время Первой мировой войны 1914-1918 Россия потерпела значительные страдания. Солдаты были заброшены на фронт без достаточного вооружения и снаряжения, что привело к огромным потерям. Кроме того, отсутствие продовольствия и медикаментов привело к голоду и эпидемиям, которые унесли миллионы жизней.
Октябрьская революция 1917 года Октябрьская революция 1917 года стала одной из самых значимых страд в истории России. Революция привела к свержению царя Николая II и установлению власти большевиков. Это событие разделило общество и привело к длительной гражданской войне, которая потребовала миллионы жизней. Коллективизация и голодомор 1932-1933 годов Коллективизация сельского хозяйства в 1930-х годах стала еще одной страдой в истории России.
Отбор земли у крестьян и создание коллективных ферм привели к массовым голодам и голодомору, который унес жизни миллионов людей на Украине и в других регионах СССР.
Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.
Применяется слово «страда» в значении любого труда на полях по сбору урожая. Сюда входят: косьба и жатва; уборка хлеба. Емкое определение описывает не только процесс, оно стало названием для всего сезона. Поэтому граждане присовокупили сюда сбор урожая в огороде, в садах. Даже у грибников с ягодниками и сборщиками кедровых орехов есть собственная страда.
Ежедневное сражение У колоритного термина должны были появиться переносные значения. Сколько пота и крови ни вкладывайте в урожай, а на поле боя придется стараться еще более усердно. Напряженный труд — это страда, если отдаете самих себя без остатка.
«Страда» – это и сбор урожая, и способ похвалиться своим трудом
Страда правильное лексическое значение слова в словаре Ожегова. Древнее значение сохранилось в слове "страда" — работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. Значение слова «Страда» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни. Лексическое значение слова страда.
Разбор слова «Страда»
СТРАД’А, страды-страды, мн. страды, ·жен. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Страда страдити, стар., а ныне: страда и страду страдовать и страдать, работать в поле, спешно сымать и убирать хлеб и сено. страды-страды, мн. страды, ж. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Страда — Страда, Витторио Витторио Страда Vittorio Strada Дата рождения: 31 мая. Страда страдити, старый, старая форма имени, а ныне: страда и страду страдовать и страдать, работать в поле, спешно сымать и убирать хлеб и сено.
Перевод слова «страда» на 25 языков
- Слова «страда» и «страдания», похоже, одного корня.
- Слово «Страда»
- Слово «Страда»
- «Страда» в других словарях:
- Значение слова «Страда»
- «Страда» в других словарях: