Совместно с Администрацией Южного федерального университета разрабатывается «Программа благополучия сотрудника и студента ЮФУ».
В Ростове две сотрудницы ЮФУ пойдут под суд за получение взяток
Лекции были посвящены актуальным направлениям науки и техники и нацелены на погружение непрофильных специалистов в технологическую среду в рамках внеучебной деятельности ПИШ. Лекции проводились по тематике каждого дивизиона Передовой инженерной школы: «Кибертехнические платформы», «Приборы, комплексы и системы», «Электроника», «Искусственный интеллект и высокопроизводительные вычисления». Встречи в ПИШ ЮФУ проходили в течение месяца и были посвящены перспективным направлениям науки — микроэлектронике, антенным комплексам, нейросетевым технологиям, робототехнике. Лекторами выступили представители ведущих технологических компаний России, имеющих практический опыт работы в частном секторе, промышленности, продажах и аналитической сфере.
Сейчас проектный офис ПИШ ЮФУ совместно с коллегами прорабатывает концепцию, и в сентябре мы планируем запустить такие лекции уже как неотъемлемую часть процесса подготовки наших студентов.
В реализации программы мы опирались на две авторитетные организации — Российскую академию образования и Российское историческое общество, и я очень благодарен коллегам за эту работу. Убежден, что это только начало наших масштабных проектов совместно с донецкими и луганскими университетами, — сказал Валерий Фальков. Ольга Васильева подчеркнула, что история — это наука, которая определяет мировоззрение наших будущих граждан. Для нас очень важно создание единого образовательного пространства высшей школы — это общая задача. Курсы дополнительного профессионального образования проводились на базе Южного федерального университета с 28 апреля по 20 мая в очном и дистанционном формате. В обучении приняли участие 50 преподавателей истории вузов Луганской и Донецкой народных республик.
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
Игорь Гуськов наградил ректора ЮФУ Инну Шевченко памятным знаком «85 лет Ростовской области» за большой вклад в развитие высшего образования и науки в донском регионе. Ректор Южного федерального университета Инна Шевченко поздравила студентов, преподавателей и ученых со 107-летием: «Университет — это прежде всего люди, благодаря которым сегодня мы успешно идём в будущее.
И я хочу пожелать всем продолжать преподавательскую, научно-исследовательскую деятельность на самом высоком уровне и при этом не забывать, что в университете мы не только учимся и проводим научные открытия, это место — наш дом, а все мы с вами большая и дружная семья под названием Южный федеральный университет». Фото: пресс-служба ЮФУ Научный руководитель Южного федерального университета, академик РАН Владимир Минкин отметил особенные даты в жизни университета, а также подчеркнул большой вклад Юрия Андреевича Жданова в развитие вуза: «Нацеленность и желание делать всё с большой любовью — это то, что отличает наш университет. Позвольте поздравить каждого из вас с этой замечательной датой и пожелать нашему университету продолжать и дальше двигаться вперед и добиваться успехов». Южный федеральный университет также поздравили академики РАН Игорь Каляев и Геннадий Матишов, пожелав вузу прорывных научных открытий, процветания и успешных студентов.
Губернатор Василий Голубев ознакомился с модернизацией ЮФУ
Вехова были признаны лучшими и поощрены грамотами доклады следующих участников. За 1 место: - Дмитрий Багметов, Никита Беляев г. Вера Коваль «Возможность использования ветроэнергетики и солнечной энергетики в условиях Арктики»; - Виолетта Заболотняя Ростовская обл. За 2 место: - Олег Астапенко, Александр Щербов г. Вера Коваль. Замятина «Пещера»; - Елизавета Рутер г.
Потому что коллективы уже вовлечены, размер грантов, финансирующих фундаментальную науку, не бесконечен. Для того, чтобы расширить возможности, нам нужно инновационное, исследовательское мышление. Нужно вовлечение в предпринимательство, формирование команд для организации стартапов, формирование вокруг себя инновационной экосистемы. Следующие шаги — нам в 2021 году предстоит разработать программу инновационного развития, которая будет включать коммерциализацию разработок, формирование запроса на трансфер технологий и развитие предпринимательства. Будет ещё программа приоритетов научно-исследовательской повестки, программа кадрового обеспечения, программа развития академической мобильности для преподавателей-исследователей, программа развития центров компетенций. Всё это составные части программы развития. Но количественный показатель не всегда напрямую коррелирует с объёмом финансирования. В целом расти должны три показателя — академическая репутация университета в мире, исследовательская активность и показатели трудоустройства, карьера выпускников. Наибольшим потенциалом роста обладает сотрудничество с бизнесом. В работе с государственными источниками возможен рост, но это не удвоение. Увеличение зависит от того, насколько мы встраиваемся в коллаборации, когда входим в сотрудничество с вузами, академией наук, зарубежными партнёрами — тогда наши возможности существенно расширяются. Речь о проектах класса «Мегасайенс» или глобальные проекты исследования мозга. Вторая задача — создание вокруг себя инновационной среды, круга инновационных компаний. Фундаментальную часть мы можем брать на себя, заявляемся в фонды, часть финансируют сами партнёры. Комплексное научно-технологическое планирование — базовая схема работы с предприятием. Из них половина — это оборонка. Где узкое место в работе с партнёрами — Где в университете центр планирования? Деканы должны приводить партнёров или сам ректор? Первая точка входа — институт, который ведёт те или иные направления. Вторая — взаимодействие на уровне университета в целом. Мы входим в научно-технологические советы крупных госкомпаний. И есть точки входа в виде институтов инновационной инфраструктуры университета — конструкторские бюро, акселерационные программы, «Точки кипения». Точка входа зависит от масштаба и комплексности проекта. Иногда мы в проекте выполняем небольшую часть — например, для самолёта, который проектируется на ТНТК им. Бериева, мы выполняем оснастку. Где-то речь идёт об освоении новых компетенций — например, Фонд перспективных исследований финансирует комплексные решения, когда есть заказчик и есть исполнитель в виде консорциума. И чем масштабнее программа, тем больше количество участников. Например, с «Самолётами Сухого» у нас два года назад сотрудничество началось с разработки комплексной «дорожной карты» сотрудничества, в которую входила разработка образовательной программы для компании, несколько исследовательских проектов и организация дочерней инжиниринговой компании в Таганроге. Мы видим, за счёт чего мы можем получить эффект в ближайшие 3—5 лет, 5—7 лет, 10 лет и далее — мы это называем технологическими пакетами. Например, на дистанции 3—5 лет мы можем получить основной эффект за счёт технологий, связанных с антеннами, системами управления робототехникой — то есть здесь мы уже вышли на прикладные решения, и уже существует большое количество заинтересованных партнёров. Следующий пакет — 5—7 лет — у нас связан с развитием материаловедения, нейротехнологий. Третий пакет — почвоведение, генетика, создание образцов принципиально новых материалов. И сквозной пакет «Математика и вычислительный эксперимент» — потому что без математики развитие ни одной из областей будет невозможно. Когда вы как индустриальный партнёр приходите в университет и говорите: мне нужно такое-то технологическое решение в течение шести месяцев, то университет говорит, что ему на это надо два года. Есть уровни технологической готовности TRL , которые показывают девять фаз разработок. Первые три фазы — фундаментальные разработки. У нас на этом этапе миллион идей, и университет — не только наш — работает преимущественно на этом уровне. Дальше начинаются фундаментальные проекты, которые прошли уже какую-то экспертизу, — это госзадания, проекты РНФ. На следующей фазе мы подходим к некоторому прототипу. Этот прототип бизнес сразу не возьмёт, потому что мы его описали в терминах научной мысли. Для того, чтобы его взяла индустрия, нужно его описание на языке стандартов, технологий, экономической модели. Это первые три фазы коммерциализации. Дальше — четвертая—пятая—шестая фазы — появляется опытный образец, который можно внедрять. Фазы 7—9 — это фазы, на которых обычно работает бизнес. Когда мы приходим к бизнесу с опытным образцом, мы должны понимать, что он не сможет его внедрить — ему нужны испытательные стенды и стандарты, регламенты перестройки производства — и только потом выпуск. Сейчас мы встречаемся на стадии инжиниринга. У бизнеса сформулированного запроса к науке очень мало — он, как правило, не формулирует нам запрос в этой части. У него запрос на технологию. А мы технологию упаковать не можем — это не наша фаза, потому что университеты в массе своей остаются на первых трёх фазах, и только исследовательские переходят на стадию опытных образов. Это фаза, которая называется «долиной смерти». С точки зрения инновационной логики все университеты делятся на два типа — те, которые могут делать прототипы и образцы, и те, которые не могут.
Он также пожелал сотрудникам и преподавателям также успешного продолжать стремиться к новым достижениям и открытиям. Исполняющий обязанности министра общего и профессионального образования Ростовской области Сергей Анищенков, вручил сотрудникам вуза ведомственные награды Министерства науки и высшего образования РФ, а также отметил, что Южный федеральный университет за более чем вековую историю прекрасно сочетает в себе традиции и новаторство в научной сфере. Не зря именно ЮФУ является апологетом, он задает тренды научного развития Южного федерального округа, именно исследования и методические разработки в этом университете позволяют грамотно подходить к делу педагогики и воспитания современного поколения. Ректор Южного федерального университета Инна Шевченко поздравила студентов, преподавателей и ученых со 108-летием: «История нашего университета настолько велика и многогранна, что, изучая архивы отдельных событий Южного федерального университета, можно открыть много новых, удивительных фактов, а еще понять, что наш вуз — это бесконечная наука, которую необходимо исследовать, затем проектировать и претворять в жизнь. К своему 108-летию наш университет сформировал свой особый код, благодаря которому мы совершаем множество самых разных открытий, движемся в междисциплинарном направлении, развиваем науку и новые технологии. Я всем желаю, чтобы и через много лет, много веков наши потомки, открывая страницы истории университета, всегда находили то, что можно прочесть, понять и осознать, а чтобы так и было, давайте работать больше, профессиональнее и слаженнее, чтобы наши потомки могли нами по-настоящему гордиться! Инна Шевченко и Александр Смирнов вручили преподавателям и сотрудникам медали «За безупречный труд и отличие».
Разнообразный своими талантами, яркий своими эмоциями, заполненный звонкими голосами болельщиков,креативными номерами, видеороликами, вокалом, живым звуком. Апогеем шоу стало дефиле. По залу прокатился вздох восхищения от прохода каждой конкурсантки — а потом аплодисменты заглушили музыку ине прекращались до самого объявления результатов конкурса. Совещание жюри было долгим. В каждом из конкурсов появлялись свои фавориты, к тому же мнения жюри были немного разными по каждой финалистке. В итоге, не без труда, все пришли к единому мнению, но вообще быть членом жюри — незавидная роль», — признался председатель судейского комитета, директор ЦКТ ЮФУ Дмитрий Литвиненко. Титул «Первая вице-мисс» получила Алина Антрошенко, студентка Института истории и международных отношений. Второй вице-мисс стала обучающаяся Экономического факультета Ирина Котова. Титул «Мисс обаяние»достался представительнице Физического факультета Анастасии Сорокиной, а «Мисс талант» стала Анастасия Сапьян из Факультета управления. В номинации «Мисс грация» лучшей стала Анна Хавтирка из Химического факультета.
В Ростове преподаватели ЮФУ готовы выйти на акцию протеста из-за массовых сокращений
Новости и СМИ. Обучение. Неделя академической мобильности в ЮФУ проходит с 23 по 28 октября. к.э.н., доцент кафедры управления человеческими ресурсами ЮФУ Е.П. Костенко проводит экскурс о традициях празднования Первомая. Десять сотрудников Южного федерального университета вошли в 2% самых цитируемых ученых мира. Как отмечают свидетели, задержанные требовали с каждого студента не менее 20-ти тысяч рублей за заселение в кампус общежития при ЮФУ.
В Ростове две сотрудницы ЮФУ пойдут под суд за получение взяток
Всегда рядом, Ваш ЮФУ. Новостей пока нет. на рабочем месте погиб уборщик служебных помещений. За полтора года сотрудники учебного заведения получили от него около 65,5 тысячи рублей.
СМИ: в Ростове двух сотрудников ЮФУ обвинили во взяточничестве
Заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов также поздравил Южный федеральный университет со 107-летием, пожелав вузу процветания и отметив значительный вклад учёных ЮФУ в развитие и продвижение отечественной науки: «Южный федеральный университет уже более века выполняет важнейшую роль, являясь научно-образовательным центром Юга России и одним из лучших вузов страны. В прошлом году ЮФУ вошёл в число победителей программы «Приоритет 2030», а в этом году стал победителем проекта «Передовые инженерные школы». Все это свидетельствует о мощном стратегическом движении вуза вперед и неоценимом труде всего профессорско-преподавательского состава университета». Игорь Гуськов наградил ректора ЮФУ Инну Шевченко памятным знаком «85 лет Ростовской области» за большой вклад в развитие высшего образования и науки в донском регионе. Ректор Южного федерального университета Инна Шевченко поздравила студентов, преподавателей и ученых со 107-летием: «Университет — это прежде всего люди, благодаря которым сегодня мы успешно идём в будущее. И я хочу пожелать всем продолжать преподавательскую, научно-исследовательскую деятельность на самом высоком уровне и при этом не забывать, что в университете мы не только учимся и проводим научные открытия, это место — наш дом, а все мы с вами большая и дружная семья под названием Южный федеральный университет».
Все эксперты и преподаватели МП "Юрист-Финансист" были отмечены наградами.
По факту же поступившей информации университетом будет проведена внутренняя проверка в соответствии с нормативными актами. Заселение в общежития проходит в штатном режиме, очередей не наблюдается. Местные СМИ ранее сообщили, что сотрудники правоохранительных органов проводят следственно-оперативные действия в главном корпусе Южного федерального университета.
Во время концерта вне конкурсной программы зрителям также представили клип "Гармония поколений", созданный выпускниками, студентами и сотрудниками ЮФУ. Музыку к нему исполнила ректор университета Инна Шевченко, сыгравшая мелодию на рояле. Если в вас горит огонек творческого порыва, не нужно себя сдерживать - главное творить с любовью и со вкусом", - сказала Шевченко.
Состоялся конкурс на замещение вакантных должностей ППС
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Цели современной педагогической науки, проблемы методологии, нехватку кадров и достижения в. Всего в рамках церемонии награды вручили более 60 сотрудникам ЮФУ. 13 февраля в Южном федеральном университете прошла отчетно-выборная конференция первичной профсоюзной организации работников и обучающихся вуза. Ректор ЮФУ Инна Шевченко поздравила преподавателей из ЛНР и ДНР с завершением курсов.
Десять сотрудников ЮФУ вошли в топ самых цитируемых ученых мира
Ректор отметила, что каждый член ученого совета и вообще сотрудник университета сможет найти в этом документе свой вклад в развитие вуза. Но изменилась система координат: российская система высшего образования прошла через трансформацию, в многочисленных дискуссиях рождалось новое понимание научной результативности. Мы продолжили реализацию ряда федеральных программ и подключились к нескольким новым проектам, которые относятся к ключевым инициативам социально-экономического развития правительства России, - подчеркнула Инна Шевченко. Среди важнейших событий ректор назвала участие в программе "Приоритет 2030" и запуск передовой инженерной школы ЮФУ "Инженерия киберплатформ", а также визит министра науки и высшего образования Валерия Фалькова и "Первый образовательный форум образовательных организаций России и ЛНР, ДНР", столетие Анатолия Каляева и 95-летие Ботанического сада университета. Мы решили не отставать от прогресса и спросили у нейросети о сильных направлениях исследований в ЮФУ, и она выделила искусственный интеллект, энергетику, биомедицину, культурное наследие и археологию, нанотехнологии и материаловедение, - уточнила Шевченко.
В проекте, реализуемом Межрегиональной общественной организацией «Лига преподавателей Высшей Школы» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, успешно выступили доцент Ирина Доценко и старший преподаватель Анна Михайленко. Также в число победителей попали ещё двое талантливых женщин-учёных ЮФУ — сотрудники кафедры теории и технологий в менеджменте профессор Марина Чараева и доцент Александра Новицкая.
Образование — превыше всего. Полезная школа: найди площадку, где эксперименты ставить, поговори с людьми, узнай, расспроси, не считай, что все тебе должны. Можно требовать, а можно улыбаться и разговаривать не как с роботом. Я получал субсидии для начинающих предпринимателей и субсидии на компенсацию затрат, вложенных в приобретение основных средств, и на компенсацию арендной платы… Существует множество программ поддержки малого бизнеса, но за ней надо обращаться, желательно грамотно. Оплачивал консультации компаний, которые помогали оформить заявки… Они проводили семинары и действительно подсказывали.
Люди реально работали, и я у них учился. Уже тогда я понял, что мир имеет свои писаные и неписаные правила. И их надо соблюдать. Если они тебе не нравятся, можно тратить жизнь на то, чтобы это доказывать и требовать перемен. Но по мне предпочтительнее тратить время на то, чтобы хорошо делать свое дело, да желательно — лучше других.
Я по натуре не революционер, я — за эволюционное развитие, я всегда оцениваю риски и понимаю, что победа — дело тяжелое, но достижимое. Если все будет получаться, я хотя бы в небольшом мирке, например в отдельно взятой лаборатории, построю ту структуру, те отношения, которые мне будут нравиться, которые будут эффективны. Я не один год работаю под руководством Владимира Исааковича Минкина в НИИ физической и органической химии, он многому научил, в частности понятиям, что такое хорошо и что такое плохо в науке. В химическом сообществе института он установил высокие профессиональные и нравственные планки, вот и для гуманитариев ЮФУ мы попытаемся их поднять. Они, наши гуманитарии, не любят выходить со статьями в зарубежные журналы.
Мы в рамках совета подсказываем пути, убеждаем не бояться, работать с редакцией… — В совете все разделяют ваше мнение? Можно много разговаривать, как все плохо, собирать подписи и куда-то ходить с плакатами, а можно заниматься реальным делом. Только конкретные проекты могут что-то действительно изменить. Например, хотим создать Фонд студенческой мобильности. Прорабатываем Положение.
В прошлом году ЮФУ выиграл конкурс Минобрнауки по программе студенческого самоуправления. Решения принимаются студсоветом, мы решить экспертным советом ничего не можем, но можем рекомендовать студсовету пересмотреть планы программы, направить деньги на участие студентов в рейтинговых профильных зарубежных конференциях. Ведь если мы хотим попасть в базу Scopus, надо участвовать в конференциях, где только оргвзнос достигает 500 долларов, плюс гостиница, дорога… Экспертиза проектов должна быть максимально прозрачной. Чтобы потом нам никто не говорил, что мы поддерживаем научный туризм. На себя готовы взять функцию оценки мероприятия и дать некоторые советы по взаимодействию с оргкомитетом.
Но только советы — человек должен учиться делать все сам. Не постучишься — не откроют. Наука — это постоянная, энергичная, тяжелая работа. И постоянное развитие связей, которые нарабатываются методом проб и ошибок. Организаторы выбирали санаторий, привлекали носителей языка, по научному содержанию были известные профессора, каждый студент шел по своему направлению — физика, химия, технические специальности.
И организаторы по окончании выдавали сертификаты — за лучший результат или за максимальный прогресс… Я был в подмосковном Бекасове как участник летнего лагеря CRDF в 2004 году и в 2006 году в Ростовской области — уже как координатор. Мы хотим предложить в рамках программы сделать нечто похожее на базе ЮФУ. Позвать волонтеров-носителей, оплатить им проезд, проживание и питание… Хотим собрать от 30 до 50 молодых ребят из разных вузов страны — подтянуть студентам язык, обеспечить хорошие контакты на будущее. Но участник и сам должен внести какую-то сумму. Можно потом компенсировать.
По-моему, наши предложения дельные и интересные, хотя создан совет всего как пару месяцев. Ростовский госуниверситет, факультет экономики заканчивала, теперь вон даже должность проректора по экономике упразднила — сама, говорит, справлюсь. В Таганрогском радиотехническом с В. Захаревичем работала, была проректором и после слияния вузов в федеральный. А то, что в Москве перед назначением два с лишним года в министерстве отработала, так зато связи завязала.
Для вуза пригодятся.
Мы стараемся внедрять в свою работу самые передовые методы и технологии, быть драйвером в науке и образовании Юга России», - отметила Марина Александровна. По ее словам, в конце года принято подводить итоги и благодарить за проделанную работу. Поэтому, согласно традиции, президент ЮФУ вручила грамоты и благодарственные письма руководителям подразделений, центров, а также сотрудникам ЮФУ.
Сергей Александрович подчеркнул, что Профсоюз ЮФУ делает все, чтобы и студенты, и сотрудники вуза учились и работали в комфортной атмосфере и чувствовали уверенность в завтрашнем дне.