Новости янка дягилева причина смерти

Янка Дягилева биография причины смерти. Жизнь и смерть Янки Дягилевой. Янка Дягилева могла стать настоящей легендой российского рока, но ее звезда погасла слишком рано.

Личная жизнь

  • Что надо знать об участнице «Гражданской обороны» Янке Дягилевой к выходу фильма о ней – The City
  • Труп в реке
  • ЖК «Матрешкин двор»
  • Олеся Троянская
  • Ранние годы
  • Янка Дягилева. Тайна исчезновения

Яна Дягилева

После всех этих мероприятий Янка находится в сильной депрессии: «Башлачев протоптал дорожку, и мне пора по ней. От меня в этой жизни всем только неприятности и страдания. Все вздохнут с облегчением, когда я исчезну», — повторяла она после приезда домой. Многие вспоминают, что эта черта была вообще характерна для Янки — вину за все неприятности, случившиеся с другими людьми, склонна была приписывать себе. Даже если никаких рациональных объяснений этому не существовало см. В 1989 году Станислав Иванович женился и переехал к жене, Алле Викторовне, жившей с сыном и невесткой. Вскоре они получили квартиру на улице Доваторов, а Янка осталась в старой избе на Ядринцовской, 61.

Постепенно отходя от Егора, Янка почти перестает общаться и с остальными своими товарищами, с которыми вместе работала. Сама Яна говорила о Летове: «Всё, мы поссорились так, что обратной дороги нет». В какой-то момент она осталась практически одна — без подруг, без семьи, без любимого человека. Вспоминал один из знакомых Янки, врач новосибирской клиники: «Однажды я ей про своих пациентов рассказывал. И через неделю написала песню с одноименным названием». В начале 1989 года была сделана акустическая запись, сделанная по желанию Летова дома у Фирсова специально для русской эмиграции в Париже, в 1995-м переизданная под названием «Продано!

Янкины песни сопровождаются только ее гитарой. Лишь последнюю песню, «Деклассированным элементам», они по традиции поют дуэтом с Летовым. Тогда же писался и акустический альбом самого Егора «Русское Поле Эксперимента». Вскоре после записи Летов по неизвестным причинам отказался от этих альбомов и потребовал исключить их из дискографии ГО и Янки. Однако потом смягчился и дал им право на жизнь, скромно именуя их бутлегами. И на том спасибо.

В 1990-м Егор распотрошил эту Янкину запись, добавив несколько песен из нее к альбому «Не положено» тот самый вариант, так возмутивший саму Янку. Январь-февраль — квартирники в Москве один из наиболее известных записан в феврале Олегом Ковригой и издан впоследствии под названием «Акустика», а позже переиздан с добавлением бонус-треков 2 песни, записанные В. Рожковым и И. Красновым в Новосибирске как «Красногвардейская» — по названию близлежащей станции метро. Янка не участвовала в программе, но поехала за компанию. У Алексея Коблова сохранилась и полная запись того концерта наиболее широко распространена 90-минутная запись выступлений Егора и Янки.

Хочется надеяться, что когда-нибудь этот концерт будет издан целиком. В конце марта состоялась серия сольных акустических концертов в Иркутске и окрестностях. Вначале Янка выступила в Ангарске. Этим же объединением, как раз в то время, проводилась выставка художников-митьков, на которой Янке и была предоставлена возможность сыграть. На второй же песне порвалась струна, целый час искали новую. Но, несмотря на неудачное начало, Янка отыграла весь концерт, как обычно.

На следующий день Янка выступала в Иркутске в помещении библиотеки на ул. Всего же в библиотеке состоялось 3 концерта, а также был концерт в Политехническом институте. Все концерты записывались, но почти все записи остались у Степанова, и достать их теперь, разумеется, проблематично. На иркутскую землю Янка всегда приезжала вдвоем с Аней Волковой, одной из ближайших подруг еще со студенческих времен. Познакомились Янка с Аней летом 1986 года через общую подругу, Ольгу Глушкову. Ольга была Янкиной одноклассницей, а с Анной училась в мединституте.

В середине 90-х Ольга трагически погибла, отдыхая с мужем за границей. Есть сведения, что там состоялись концерты Янки. Тогда же, в Питере французскими журналистами снимался фильм о рок-жизни в Советском Союзе. Питерский концерт Янки и Егора вошел в этот фильм. К сожалению, этой записи, похоже, в России не сохранилось. Путешествия по Крыму: Ялта, Гурзуф… 3 июня Янка принимает участие 2 песни в новосибирском концерте памяти гитариста ГО Дмитрия Селиванова, повесившегося в апреле того же года.

Кроме Янки в концерте выступали «Гражданская оборона», «Инструкция по выживанию», Манагер. Концерт был недавно издан вместе с другими сохранившимися видеозаписями Янки. Остановились, как обычно, у Дмитрия и Светланы Рудим. Осталась 90-минутная запись, на которой Янка, Чернецкий и харьковский музыкант Коча Сергей Кочерга, гр. Наверняка таких посиделок с гитарой было бесчисленное множество, но, к сожалению, лишь немногие остались в записи. В отличие от совместных концертов с Летовым, запись поражает своей естественностью, легкостью и отсутствием характерного надрыва в голосе Янки в присутствии Егора это очень заметно в сравнении, например, с концертом 28 февраля.

Кроме того, в те же дни состоялся еще один квартирник, в записи, судя по всему, не сохранившийся см. Концерт в Харькове 26 июня, ДК «Пищевик» в рамках закрытия сезона. А могла бы, наверное, доиграть и на одной». В Харькове ее еще плохо знали, но приняли безоговорочно. Янка приехала с Аней Волковой. Тут же был устроен квартирник.

Вскоре приехал и Егор Летов с «Гражданской обороной». Жили у Филаретовых, тут же устраивали многочисленные квартирники. Фестиваль в Таллинне «Рок-саммер». Янка и «Гражданская оборона» там присутствовали, но не выступали — по той же причине, что и на «Литуанике». Тем же летом состоялся второй панк-фестиваль в Тюмени. Янка на нем тоже выступала.

Хотя об этом почему-то мало кто помнит, как и о том, что этот фестиваль вообще был. Вторая половина лета — снова Киев, куда Янку уже активно приглашали с персональными выступлениями. Концертов было больше, чем предыдущим летом. Местная публика Янку уже знала и любила. В том же 1989 году, с 25 августа по 16 сентября в Омске дома у Егора и под его руководством записываются первые «официальные» и что немаловажно признанные за таковые самой Янкой электрические альбомы «Ангедония» и «Домой! Барабаны и черновая гитара были записаны в Питере на точке «Аукцыон» у м.

По его свидетельству, в процессе записи Янка спела несколько больше песен, чем вошло в альбомы. В то же время на альбомах есть номера, которые тогда не записывались видимо, речь идет о вставках из тюменского бутлега 1988 г. И хотя сам Летов почти не играл на этих альбомах, они несут явный отпечаток звука, присущего ГО. Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное а, может быть, и совсем не свойственное , зато получилось нечто общее, грозное и печальное, что в моем понимании — выше, глубже, дальше и несказанно чудеснее изначального замысла». Янка бунтовала, Егор гордился результатами своих трудов — зато, мол, вышел не «бессильный бабий плач», а крутой панк, без «эстетства и утонченности», и без презираемой Егором жалости к миру. Но эта жалость все равно рвется из этого шумного, скрежещущего, заглушающего чистый Янкин голос «фирменного» грязного саунда Летова и компании.

Обидно, что нет практически ни одной электрической записи, где инструменты звучали бы адекватно Янкиным песням, не портили бы их, не заглушали, а наоборот, выгодно оттеняли и делали еще лучше, еще выразительнее... Мы уже никогда не узнаем, зачем она уступала — из женской ли мягкости, из боязни потерять уважение Егора и возможность сотрудничать с ним? Ведь не отказывалась же от этих альбомов как это было с «Не положено» и «Деклассированными элементами», считая их ученическими, несовершенными. Люди, не очень разбиравшиеся в тонкостях, относили Янку к обойме сибирских панк-музыкантов, и ее саму такое отношение, видимо, устраивало. Многие теперь рассуждают, какова была бы Янка без Егора. Конечно, он ей многое дал.

И, наверняка, — не меньше отнял. Можно только гадать, что бы получилось, играй Янка, к примеру, с «Калинов мост», с «Инструкцией по выживанию» или с кем-то еще. Почему-то кажется, что любой из этих вариантов был бы лучше. Но Янка выбрала именно Егора, и, несмотря на постоянные ссоры и размолвки, так и не порвала с ним полностью до самого конца. Однако после их семейного разрыва она хотела работать уже самостоятельно, собрать свою группу. Такие попытки несколько раз предпринимались, но реально из этого ничего не получилось.

В немалой степени из-за нежелания Егора. В значительной степени Янку и ее творчество изменило не только общение с Егором, но и постоянное вращение в мужской компании, в которой почти каждый был незаурядной творческой личностью, и ей нужно было постоянно держаться на уровне, доказывая, что она не хуже их, что ее творчество имеет право стоять рядом с их музыкой. Тяжело отражались на психике и сложности с поиском музыкантов. К их подбору Янка относилась очень серьезно как и ко всему в жизни — технического мастерства для нее было недостаточно, ей была нужна близость по духу, дружба, полное взаимопонимание с полуслова. Очень теплые отношения были и с Джеффом, который тоже постоянно рвался играть не с ГО, а на бас-гитаре в группе Янки. С Джеффом Янку объединяла и страсть к народной музыке.

Вдвоем они иногда ездили по деревням, собирая местный фольклор, записывали уникальные народные песни, сказания. Сама Янка тоже очень любила народное творчество, часто исполняла что-то на тусовках одна или с кем-то хором, кое-что из этого было записано — «Сад», «То не ветер»… Не ладилось и со студией. Нужны были деньги, связи, организаторские способности. Ничего этого не было. В итоге проще всего было записываться у своих людей — на «ГрОб-студии». А там — давление Летова, навязывавшего Янке свое видение музыки.

Проведя несколько лет в мужском коллективе, Янка меняется и характером, — становится более резкой, жесткой, целеустремленной. В какой-то степени это помогло ей самореализоваться, но, кажется, она стала забывать, что она женщина. Даже о себе говорила и писала в мужском роде — «я пошел», «я спел», «я сделал». Отец Яны вспоминал, что эту манеру она переняла у своей приемной бабушки — матери второй жены Станислава Ивановича впрочем, другие близкие люди утверждают, что это полный вздор. В разных городах начинают ходить по рукам ее записи, в основном акустические. Янка становится известной не только в андеграундных кругах, но от официальных записей отказывается: «Слышали, на "Мелодии" выходит ваша пластинка?

Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат» из беседы с журналисткой Еленой Гавриловой в Барнауле, на «Рок-Азии», октябрь 1990 г. После этой реплики слышен одобрительный гул зала. Летов в одном из интервью говорил, что «Мелодия» предложила Янке записать пластинку, но было поставлено условие — без мата. Вначале Янка действительно собиралась сделать сборник из разных альбомов, но потом решила отказаться от записи. Например, на одном из своих выступлений она оборвала концерт на полуслове, прокомментировав: «Все, больше не могу ни петь, ни играть, ни говорить», — и бросила гитару в угол. Тем не менее примерно в это же время песни Янки начинают потихоньку появляться на радио, преимущественно на молодежных станциях: «От большого ума», купированный вариант «Гори-гори ясно».

Вряд ли сама Янка знала об этом и вряд ли кто-то спрашивал ее разрешения. Стараниями Фирсова о Янке узнали в Европе. Приходили даже приглашения поехать с концертами во Францию, Германию. Неизвестно почему, но эти замыслы так и не осуществились, хотя сама Янка воспринимала известия о подобных приглашениях с радостью и энтузиазмом. В октябре в Барнауле проходит первый фестиваль «Рок-периферия». Янка на нем присутствовала, но не выступала по причине «абстрактного облома» фраза из маленького интервью с Янкой барнаульскому самиздатовскому журналу «Периферийная нервная система».

Год 1990 открылся череповецкой «Рок-акустикой» 12-14 января. Аудиозапись фирмы «Мелодия» была уничтожена Юрием Морозовым по просьбе самой Янки в ночь после концерта, — Янка не хотела попасть в фестивальный сборник, планировавшийся к изданию «Мелодией». Есть сведения, что у кого-то сохранилась запись с пульта. Видеозапись Янкиного выступления 13 января сохранилась и была недавно издана на питерском лейбле «Манчестер Files». Мнения обо всех, кто там играл, весьма разнородны, о Янке — однозначны: «... Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум» А.

Кушнир, А. Впрочем, были и другие отзывы: высокомерно-оскорбительная фраза в автобиографии вечно всем недовольного Юрия Морозова, отозвавшегося о Янкином выступлении в Череповце так: «... Подвыпившая Янка, с грохотом скакавшая под неизбывную умцу-умцу по сцене и голосившая не своим голосом, чтоб затем вскоре повеситься». На фоне общего бесшабашного фестивального веселья Янка выделялась своей замкнутостью: «…Ну представляете, что делается на рок-фестивале вечером в гостиничном номере? В маленькую комнатку набивалось по 20 человек… Вино, трава… А Янки не было. Она держалась особняком.

И я помню даже, что это становилось темой некоторых разговоров, — что она затворница и не очень, как сказали бы теперь, публичный человек» Дмитрий Крюков, Нижний Новгород. По дороге в Москву, в вагонном тамбуре, Янка дала Крюкову интервью — случай, редчайший в ее жизни. Статья о фестивале с этим интервью была потом опубликована в одной из нижегородских газет. В середине февраля Янка и «Оборона» вновь приезжают в Москву. Играли в акустике — Янка и Егор — где-то в Метрогородке, в библиотеке. Концерт издан надо сказать, звук обработан весьма халтурно, непонятна и причина вырезания части песен Егора, всего выступления Ника и нескольких совместных джем-номеров , но полная версия еще только ждет своего часа.

Видеозапись производилась, но была стерта, как и большинство других Янкиных видео. Через 3 дня, 20 февраля — мемориал Башлачева в Питере, в БКЗ «Октябрьский», тоже записанный, изданный и разобранный по полочкам. Чуть ли не единственное выступление Янки на столь официальном мероприятии. Опять с Летовым и опять после Летова! Организаторы в шоке после их выступлений: «Кто эти гопники, выступавшие сейчас — тощий парень и толстая девушка?! Не могли пригласить певцов получше?!

Еще мата со сцены не хватало!.. Известно, что в жизни она была веселым и смешливым человеком, но нет ни одной смешной песни, ни одного забавного стишка. Но о каком юморе можно говорить на поминальном концерте? Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Однако по иронии судьбы именно записи Янки и Егора получили широкое хождение в народе. Остальные выступления найти достаточно сложно.

Ник уговаривает Янку принять участие в записи, возможно, что-то вместе спеть, но Янка отказывается. Участие в записи ограничилось тем, что в одной из песен она подзванивала маленькими колокольчиками. Но этому замыслу так и не суждено было сбыться. Там у Янки было много друзей, собиралось немало интересных личностей. Одной из них, Юле Шерстобитовой она также была вокалисткой группы «Некие стеклянные пуговицы» посвящена песня 1987 года «Я оставляю еще полкоролевства». Каждый вечер устраивались импровизированные посиделки с гитарой на балконе.

Пели все, и Янка тоже. Регулярно что-то записывали, — в общаге было много хорошей по тем временам аппаратуры. Янкина песня «Пауки в банке» и народная «То не ветер…», дописанные к «Красногвардейской», как раз были записаны в общежитии в этот период. А также «Нюркина песня» и «Столетний дождь» единственная не концертная запись этой песни. Тогда же в Янкиной жизни появился близкий человек, Сергей Литаврин, который был старше ее лет на 10. Жил он в том же общежитии — некоторое время Янка жила с ним.

Сергею нравилась та музыка, которую делала Янка, ее песни, они с Яной любили друг друга, но, видимо, не все было гладко, — многие вспоминают теперь об их странных молчаливых отношениях, о жалобах на взаимное непонимание. Весь последний год Янка мучительно разрывалась между нормальными человеческими желаниями — быть женщиной, иметь семью, дом, любимого человека, и творчеством. Невозможно делать несколько дел одинаково хорошо, всегда приходится чем-то жертвовать. Янка попыталась выбрать творчество, песни… Летом был концерт в Новосибирске, в Академгородке. Присутствовали в основном друзья, знакомые, был там и Янкин папа. Тогда Янка впервые исполнила новые песни: «Придет вода», «Выше ноги от земли» и другие, ставшие последними в ее жизни.

В не очень большую квартиру набилось более 200 человек. Гурьев, А. Без Летова, с «Октябрями», с дикими аппаратными проблемами, пропадавшей гитарой, неслышным голосом. Все равно — «О-о-о! И все словно боятся писать о Янке, боятся навредить даже восторженным словом. Почему все к ней относились так, только ли из-за песен?

Последний из «больших» фестивалей с Янкой — «Рок-азия» в Барнауле предыдущие фестивали этой серии назывались «Рок-Периферия» 9-13 октября 1990 г. Играла с «Октябрями». Грязь со вкусом — это круто! Мнение из зала: «Боже, где она нашла таких лабухов! И ушла. По мнению очевидцев, несмотря на все технические проблемы, «выступление было мощное, но абсолютно суицидальное.

Следующим актом было бы самоубийство на сцене» Алексей Коблов. Кто-то додумался обозвать ее «леди-панк». Выражение было подхвачено журналистами и периодически всплывает до сих пор. После этого абсолютно провального выступления Янка окончательно разочаровывается в электричестве и в своих музыкантах. Это был ее последний электрический концерт. Выступление записывалось на видео, но примерно через месяц запись была, как обычно, затерта по причине дефицита пленки.

К списку других статей. Итак приступим. Мы не просто сервис для заказа уборки захоронений - мы Семейный Архив Захоронений с возможностью сохранения информации о местах захоронения ваших близких и заказа дистанционных услуг с проверенными исполнителями: Мы работаем по всей России и даже в СНГ! Удобно, Безопасно, Онлайн. Поиск, Уборка либо Благоустройство захоронений. Мы также предлагаем возможность дистанционного заказа Поиска захоронений, либо их Уборки или Благоустройства.

Стоимость уборки от 3.

Основную разницу между их подходами к искусству, к музыке и конкретно — к панк-и рок-музыке, объяснял сам Летов, когда в интервью С. С точки зрения Летова музыка, тексты и исполнительская манера Янки Дягилевой были слишком продуманными, слишком близкими к искусству и далекими от «шаманизма» который Летов считал необходимым при создании настоящего панка.

Вот сижу я, такая баба И думаю, что не такая я вовсе из стихотворения Янки, 1989 г. Применение ко всему «человеческому» то есть всему, что должно быть преодолено эпитета «картонное» идет тоже от Летова. Фальшивый крест на мосту сгорел, Он был из бумаги, он был вчера.

Янка искренне верила в то, что всю жизнь борется с собственным «картоном». Под это понятие попадали проявления всего того, что Летов считал излишне человеческим: обывательские ценности быт, семья, рефлексия, логика, чувствительность, инстинкт самосохранения, вера если это не вера в преодоление т. Итак, поэтика и мелодика песен Янки Дягилевой проявляет отголоски общения с Летовым.

Но по направлению суггестивного вектора, по образности и энергетике тексты Дягилевой гораздо ближе к текстам Башлачёва, и не зря Янку называли прямой наследницей Башлачёва на российской земле. Мы находим не только генетические, но и параллельные связи, соприродность, идущую не от прямого влияния, а от одного из источников, из которого росла эстетика обоих авторов. Это эстетика русской народной песни, евангельской притчи и эстетика юродства.

Эстетика Башлачева кардинально отличается от того, что пропагандировал Летов. Начать с того, что Башлачёв не вёл никакой пропаганды. Философия Башлачёва — очень «человеческая» философия.

Я всех люблю на самом деле, даже тех, кого ненавижу. Едва ли я смогу изменить их своими песнями, я отдаю себе в этом отчёт…» Заговорить страх Именно в этом отношении к жизни кроется коренная разница летовского и башлачёвского поэтического посыла. Летов любит жизнь в абстрактном понимании, безотносительно к конкретным людям и конкретной стране , но не показывает этого; кроме того, он не боится её и глумится над ней.

Башлачёв любит жизнь в конкретном понимании: страну, людей… и показывает это. Он, конечно же, не боится жизни, но и не смеет глумиться над тем, что он любит, скорее молится за здравие, но никогда за упокой. С Дягилевой всё сложнее.

Страх и неуверенность стоят здесь на первом месте, а любовь — уже на втором, и любовь эта проговаривается только через страх и крик об отверженности. Янка не просто боится жизни — она усиленно маскирует свой ужас нелюбовью. Она заговаривает этот хтонический, поистине животный страх долгими камланиями, рефренами и трансформированными фразами, взятыми из русского народного, городского, детского фольклора.

Глумиться над жизнью у неё не хватает сил не из-за природной слабости, а из-за того, что имеётся другой объект глумления. И этот объект — она сама, или, если хотите — лирический герой, которому приходится «собирать на себя, чтоб хватило на всех». От большого ума лишь сума да тюрьма, От лихой головы лишь канавы и рвы, От красивой души только струпья и вши, От вселенской любви только морды в крови В качестве мантры может подойти что угодно, в том числе элементы советского идеологического плаката, благо при многочисленных повторах смысл их совершенно теряется.

Время вперёд» — песня «Стаи летят»; и т. В песне «От большого ума» встречается даже слово «плакат», но на своём плакате Янка иронически размещает дурацкий призыв: «Эх, заводи самокат! Любопытно также взаимное расположение отдельных цитат и образов.

К примеру, графическая близость время от времени появляющегося в текстах Янки образа козла или чёрта — оба рогаты к элементам советской символики: «Знамя на штык, козёл в огоpод» — песня «Стаи летят». В этой близости содержится ирония, она является ещё одной стороной поэтики Янки Дягилевой, работая как контрапункт трагедии. Янкина ирония не является элементом позитивного комического.

Ирония здесь всегда негатив, порой близкий к сарказму — это способ выразить ненависть, боль, страх и ее способ бороться с собственным кошмаром. Сарказм — это агрессивный выпад в сторону слушающего, и именно приближаясь к сарказму, Янка встаёт на активную позицию борца — на ту позицию, к которой её так усиленно подталкивал Летов.

С ним ей пришлось пережить и его принудительное лечение в психиатрической лечебнице и скитания по стране.

Бегство от властей продолжалось до декабря 87-го. В это время им приходилось жить и на чердаках, и в подвалах, питаться чем Бог пошлёт. Янка была полной противоположностью Летова.

Он, будучи уверенным в своей гениальности, записывал на плёнку абсолютно всё своё творчество, не сильно заботясь о качестве. Янка вечно сомневалась в себе и робела. Тем не менее Егору удалось её расшевелить.

Янка всё чаще начинает выступать с квартирниками и принимать участие в фестивалях. В 1987 году на альбоме «Тоталитаризм» впервые появляется студийная качественная запись Янки. Первый полноценный акустический альбом «Не положено» был записан Янкой в январе 1988-го.

Постепенно неуклюжая, мужиковатая девочка из Новосибирска начинала пользоваться всё большей популярностью. Она всё чаще стала выступать на концертах. Записывались песни.

Битва экстрасенсов смерть янки дягилевой. Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество

Тело исполнительницы нашли только 17 мая в реке Иня. Ей было 25 лет. Певица с сильной энергией и безысходными текстами «Те, кто видел первые Янкины квартирники в Москве, помнят, сколько от нее исходило тогда жизненной силы, энергии, мощи чувства — несмотря на совершенно безысходные тексты. Но в сумме с размахом творческой безбрежности безысходность выглядела высокой трагедией. Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку как куда-то в эпоху Возрождения — дивясь в ней той силе чувств, какую не видела в себе. Янка дальше и дальше пела почти все те же песни — только безысходности в них становилось все больше, а энергии — все меньше.

Мы ее ели» — так о Янке в некрологе написал российский журналист Сергей Гурьев, который в этом году выпустил книгу «Над пропастью весны. Жизнь и смерть Янки Дягилевой».

Иногда в частности, поэтому совершенно невыносимый снаружи. Не надо, конечно, такие прозвища себе выдумывать: как назовете, так и поплывет. Сам всю жизнь обламывался и других обламывал. С вечно трагически задранной головой и старорежимно-красноречивой, высоколитературной речью, где матюки и сленг переплетались с самыми интеллектуальными оборотами и выкладками в кудрявом порядке». Умка же, комментируя эту дефиницию, отмечает, что разница в пять лет между ними — срок, по системным понятиям, действительно огромный. А Обломисту — как и Егору Летову, с которым Янка познакомится буквально неделей позже него, — в 1987-м было 22 года. Хиппи он был нестандартный и очень незаурядный.

С одной стороны, вроде бы беззаветно добрый и светлый. С другой — любил дэт-метал и горграйнд, травил ими романтичных хиппейных девочек, а какую-нибудь зазевавшуюся мог внезапно и укусить. Вообще очень любил внешние эффекты, картинные жесты. Годы спустя, под конец жизни, Обломист обретет облик отпетого забулдыги, в инете можно найти видео, где он на камеру андеграундного репортера акапельно поет Sex Pistols. И поет неповторимо: вроде бы издавая пьяный рев, но, так сказать, в этой эстетике филигранно выписывая вокальную линию «Anarchy in the U. Вместо «Another council tenancy» в данном случае — «другая форма собственности» Обломист любил там петь «And other cunt-like tendencies» «... Считается, что Обломист вообще имел обыкновение увлекаться девушками по имени Яна, но Янка тут была, конечно, номер один. Из своей любви к ней он делал настоящий культ. С нескрываемой гордостью рассказывал друзьям, что время от времени получал от нее письма, непременно начинавшиеся со слов: «Здравствуй, Вовка-коровка!

Пишет тебе простая сибирская баба Янка... Мало того, Обломист даже иногда просил своих друзей занять Егора меломанскими беседами, чтобы тот отвлекся и не мешал ему окучивать Янку. А самого Егора упрашивал уступить ему даму сердца... После ее смерти в его квартире на стене долго висело их совместное фото: молодые, патлатые, в полном забвении земных забот, истинное воплощение философии «drop out»... Литяева планировала отправить Янку в Москву примерно на две недели. Однако ни Москвой, ни двумя неделями дело, как выяснилось, не ограничилось. Недель проходило вот уже три, четыре, а странница все не возвращалась... Станислав Иванович, который с Литяевой был хорошо знаком — и доверял ей, — тем не менее заволновался, прибежал, стал просить выяснить, где дочь. Ирина принялась звонить по всем имевшимся явкам, в разные города.

Обнаружила она ее, к своему удивлению, в Киеве. Судя по всему, Обломист, который Янку за несколько дней пребывания у него в Чоколовке вылечить так и не смог, бережно отправил ее в Новосибирск самолетом. Что в итоге заболела, в общем, не так уж удивительно... Зато дальние броски между Москвой, Киевом и Питером станут для Янки привычным делом — и в дальнейшем она не раз будет их осуществлять вместе с Егором Летовым, как бы по проторенной дорожке, но в разной последовательности. А в первой декаде апреля 1987 года Янка, выявленная Литяевой в сердце советской Украины, заключительный бросок совершила-таки из Киева в Новосибирск. И прибыла туда как раз к началу легендарного Первого новосибирского рок-фестиваля, стартовавшего уже 10 апреля. Вернулась она с высокой температурой и больным горлом, но очень веселая. И изрядно преобразившаяся.

Высказывались различные предположения о мотивах самоубийства если это было самоубийство. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова. По словам подруги Янки Анны Волковой, уже в январе Янка обдумывала возможное самоубийство. А незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены отца Янки Сергей Шураков, с которым она была очень дружна. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это было им выдумано. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов в одном из своих интервью не исключал такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства.

Кинопремьера «На тебе сошелся клином белый свет»: как умирала Янка Дягилева 14:38 2. Широко известная в узких кругах сибирская певица Янка Дягилева удачно подобранная актриса Кира Пиевская ждет на свой концерт своего бывшего парня Егора. Его визита она одновременно жаждет и боится. А вот состоялась ли их встреча — большой вопрос. Возможно — это все лишь фантазии Янки. Вскоре Дягилева отправляется на дачу к отцу и мачехе. Здесь тоже творится много странного и непонятного. Новый парень Янки Сергей страдает от того, что девушка явно недодает ему внимания и ласки. Близкие постоянно упрекают ее в том, что она совсем не приспособлена к жизни.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Причины и обстоятельства смерти Янки Дягилевой
  • Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»
  • Трагическая судьба Янки Дягилевой: причины ее трагической кончины
  • ЯНКА: ХРОНИКА ЯВЛЕНОЙ СМЕРТИ

Дягилева, Яна Станиславовна

При жизни Янка Дягилева отказывалась от интервью, считая, что кому нужно — и так о ней узнают. Дягилева Янка — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. 4 сентября Янке Дягилевой могло бы исполниться 56 лет — она ушла из жизни в 1991 году в период тяжелой депрессии. В 1986 году от рака груди умирает мать Янки. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Янка Дягилева — яркий пример уретрально-звукового сочетания векторов, помимо этого, у нее были оральный и зрительный вектора.

Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса в Москве

Новый проект Игоря посвящен новосибирской панк-певице, участнице группы «Гражданская оборона» Янке Дягилевой, жизнь которой трагически оборвалась 9 мая 1991-го, когда ей было 24 года. Последней каплей, которая нарушила и без того хрупкое психическое равновесие Янки Дягилевой, стала смерть ее сводного брата Сергея Шуракова, с которым девушку связывали очень теплые отношения. 4 сентября – день рождения Янки Дягилевой, чья звезда продолжает ярко светить на рок-небосклоне и сейчас, 22 года после загадочно-трагической гибели. янка дягилева, гражданская оборона, новосибирск, кино и сериалы, новости культуры, что посмотреть.

Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует…

Вместо песен Дягилевой в фильме звучит психоделическая музыка Карины Казарян, со слабыми намеками на темы Янки «Нюркина песня» и «Стаи летят». Сцена деревенского гуляния или схода озвучена инструментальной версией песни "Туман" в аранжировке Егора Летова. И лишь на титрах играет полноценная «Рижская» в электрической аранжировке. Возможно, строчка из нее «а ты кидай свои слова в мою прорубь» призвана, по мнению создателей свет белый? Но этого не происходит. Это сон, галлюцинация, бред, миф, в конце концов. Единственная зацепка из названия свет сошелся клином у Янки на Егоре тоже фактически повисает в воздухе, потому что и эта песня в фильме не звучит, и как такового белого света как русского раздолья, рая и воплощения полноты бытия в фильме попросту нет. Вместо него — мерцающие призрачные огоньки в недружелюбной чаще. Нас настраивают на то, что каждый должен сделать для себя выводы сам о причинах ухода Янки.

Анне С. Дягилев передал все права на творчество дочери с тем, чтобы она могла полноправно распоряжаться её наследием.

Следствие пришло к выводу, что это либо несчастный случай, либо самоубийство. Медицинская экспертиза была очень подробной, ни о каких следах насильственных повреждений там не говорилось. Вначале не отклонялась и версия наркотиков. Но знакомые отрицали: "Это неправда, Янка боялась даже лекарства принимать и за всю жизнь не выпила ни одной таблетки " - говорили они Много было написано о фатальном участии в Янкиной судьбе Егора Летова. Ник Рок-н-Ролл открыто обвинял Егора в её смерти в нескольких интервью в том числе в передаче на «Радио России» «Тихий парад» в 1991-м году. Впрочем, это утверждение спорно: "Янка не кажется способной столь полно и буквально принять идеи и мироощущение даже такого мощного творца, как Летов. Более того, ругань между ними на почве идеологически-мировоззренческих разногласий, разного подхода к основным принципам творчества, кажется, была обычной и постоянной; окончательно разругались они задолго до Янкиной смерти. Хроника явленой смерти». Позже Егор пытался представить Янку солдатом, погибшим за его дело на его идеологическом фронте: "Рок-н-ролл жестокая штука. Если решил принять участие в игре, творчестве, — надо распроститься с мечтаниями влезть на ёлку, не ободрав задницы.

Да и вообще, всегда и во всем необходимо доходить до полного крутняка. До самосгорания. Если нет ни сил, ни выхода, тогда надо уходить достойно, как Янка, Башлачёв, Селиванов и другие братья и сёстры мои по фронту. Они победили, поправ, в первую очередь, свирепый закон самосохранения. Одно время Егор упорно твердил о некой предсмертной записке, в которой, якобы, Янка и объясняла причины своего ухода см. Но позже он стал говорить, что никакой записки вовсе и не было, и все это он придумал зачем?! Если даже считать, что Егор имел в виду ту самую открытку, полученную 10-го мая, то никаких объяснений и явных прощаний там не содержится. Единственное же, о чем известно достоверно, так это о коротком письме от 27-го февраля, которое получили Федяй и Летов одинаковые, слово в слово. Также в феврале или в марте Янка прислала Манагеру записку: «Олег и Ира! Будьте счастливы!

В течение многих лет Егор крайне неохотно отвечал в интервью на вопросы о Янке, резко пресекая все попытки как журналистов, так и друзей что-то выяснить. Но начиная с 1999-го года постепенно стали появлять материалы, в которых Летов нарушил обет молчания и что-то рассказал о своих отношениях с Янкой, о ней самой. Впрочем, никаких шокирующих откровений или подробностей, заставляющих посмотреть на все события по-новому, там нет. Как утверждал последнее время Летов, с Янкой они тесно не общались примерно полтора года, а у Янки никаких суицидальных мыслей и в помине не было интервью «Людей не жалко» 1999-го года. По неподтверждённым данным, теле Янки была большая проломленная рана затылка, а в лёгких не было воды Алексей Коблов, Валерий Рожков, Чёрный Лукич.

Александр Башлачев Известного питерского рок-музыканта Александра Башлачева не стало в феврале 1988 года. Он погиб страшно. Выбросился из окна квартиры, которую снимал вместе со своей девушкой. Сразу после трагедии стало известно, что в последнее время Александр сильно депрессовал, все время говорил о смерти, словно подбирая нужный момент. Башлачев казался разочарованным и в жизни, и в творчестве, словно потерял какую-то нить, смысл в своем существовании в этом бренном мире. Вечером, за несколько часов до случившегося, в квартире Башлачева была вечеринка. Как это часто бывало, сильно выпили. На утро решили сходить в баню, чтобы проветрить мозги и изгнать «зеленого змия» из тела. Часть друзей остались у Башлачева на ночь. Спали кто где. Сам хозяин, по слухам, до утра так и не сомкнул глаз. Видимо, размышлял о проблемах, которые одолевали в последнее время. Творчество ушло в застой, жилье съемное, а денег нет и не предвидится. А его нынешняя возлюбленная Настя Рохлина была беременна. Мысли о прошлом тоже наводили на тоску.

Район, в котором проживало семейство считался неблагополучным. Детство и юность По словам Янки, в детстве ей неоднократно приходилось драться с мальчишками, чтобы постоять за себя. И все же, она не была склонна к какой-либо агрессии или озлобленности на людей. Более того, она имела репутацию спокойного ребенка, любящего проводить время в одиночестве. С раннего возраста Дягилева любила читать книги. В школе ей крайне тяжело давались точные науки, чего нельзя было сказать о литературе и языках. Когда у нее проявился интерес к музыке, родители отдали дочь в музыкальную школу по классу фортепьяно. Однако Яна проучилась там всего год, после чего у нее возникло сильное желание овладеть игрой на гитаре. В скором времени ей удалось освоить гитару в местном кружке. Одновременно с этим, девушка продолжала интеллектуально развиваться. Увлечение поэзией привело к тому, что она сама начала писать стихи. В старших классах Янка часто участвовала в самодеятельности. После получения аттестата она поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Музыка К учебе в вузе Дягилева относилась без интереса. Однако она начала выступать в студенческом ВИА «Амиго», в составе которого участвовала в разных городских концертах. На втором году обучения в институте, девушка решила оставить учебу. К тому моменту Янка захотела сосредоточиться на музыке. Любопытно, что к 1985 г. Тогда ей посчастливилось познакомиться с Ириной Летяевой, которая имела репутацию «рок-мамы».

Как найти захоронение

  • Кинопремьера «На тебе сошелся клином белый свет»: как умирала Янка Дягилева |
  • Три легенды российского рока, смерть которых осталась тайной для всех
  • Труп в реке
  • Деликатный сервис
  • Личная жизнь

Тридцать лет спустя. Гибель Янки Дягилевой

И более или менее хождение по рукам записей, в основном акустических. Осень 1990 — зеленоградский фестиваль «Молодой Европейский Андеграунд» уж так гордо! Все равно — «О-о-о! И все как будто боятся писать о Янке, боятся навредить даже восторженным словом. Почему все к ней относились так, только ли из-за песен? Последний из больших фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле в предыдущих фестивалях этой серии, называвшихся «Рок-Периферия», она не участвовала — по причине «абстрактного облома» 9-13 октября 1990 г. Грязь со вкусом — это круто!

И ушла. Кто-то додумался обозвать ее «леди-панк». Но на дверях ДК Русакова висел огромный плакат «Летова не будет! Тревогу подняли тоже в Москве, не дома. В Новосибирск звонил художник Кирилл Кувырдин, ему отвечали, мол, с ней так бывает: ушла, погуляет, вернется. Потом журналист Щекочихин, толком и не знавший, что за Янка такая, достал по каким-то своим каналам новосибирскую милицию, которая стала искать.

И нашла. Дальше вы все знаете. Статьи-исследования-поминания, переиздания на CD прижизненных альбомов, бутлегов. Диапазон от почтительно сохраненного Олегом Ковригой квартирника 89-го года Акустика до наглого джулиановского Столетнего Дождя. Изданная Летовым книжка со стихами — своими, Кузи Уо и янкиными. Зачем она сделал это?

Я не верю в «солдатскую» версию Летова. Я не верю в гурьевское «мы ее доели». При чем тут мы? Она не для нас жила, да и пела, может быть, не для нас. Для кого? Кто позвал ее за собой?

Или — от кого, чего она бежала — головой в реку? Погаснет огонь в лампадах, умолкнут священные гимны Не будет ни рая, ни ада, когда наши боги погибнут Так иди и твори, что надо, не бойся, никто не накажет Теперь ничего не свято….

В январе 1988-го Янка записывает первый альбом «Не положено», а уже в июне певицу приглашают выступить на рок-фестивале в Тюмени. В жизни Дягилевой начинается период постоянных гастролей. В 1988 — 1990 годах Янка проезжает по городам страны с группой «Гражданская оборона», обрастая новыми знакомствами и сочиняя новые песни и стихи. В Петербурге тогда Ленинграде музыканты знакомятся с Сергеем Фирсовым, ставшим для них директором и продюсером. Сергей организовывает постоянные концерты, съемки, квартирники и выступления на фестивалях, а также помогает в записи новых альбомов Янки. Янка Дягилева на сцене Песни тех лет заслужили огромную популярность и любовь фанатов Янки, а «На черный день», «От большого ума» и «По трамвайным рельсам» стали хитами, не потеряв своей актуальности до сих пор. Последние концерты Дягилевой, о которых журналистам и поклонникам удалось найти информацию, прошли в Иркутске и Ангарске, а также в Ленинграде. Тогда же, в 1991-м, Янка выпускает последние песни, ставшие впоследствии культовыми: «Выше ноги от земли», «Придет вода», «Про чертиков», «Нюркина песня».

Одно из последних фото Янки Дягилевой Известны также песни, которые часто приписывают авторству Янки, однако Дягилева к ним не имеет отношения: «Враг» автор — Кошка Сашка , «Прыгай вниз» которую исполнила Олеся Дицель , «Ты знаешь, у нас будут дети» автор — Елена Свирипа. Личная жизнь Личная жизнь Янки Дягилевой неразрывно связана с творчеством. Первым избранником Дягилевой в 1986 году стал музыкант Дмитрий Митрохин, также известный как Дименций. Влюбленные подали заявление в ЗАГС, и все, казалось бы, шло к счастливой свадьбе. Однако Янка, посмотрев однажды семейный альбом родителей Дмитрия, сказала, что подобная бытовуха для нее — как путь на эшафот. Это было окончанием романа, хотя молодые люди потом долго оставались друзьями. Янка Дягилева и Дименций Последующие отношения Дягилевой обросли массой легенд. Например, Янке приписывают роман с Башлачевым, который неоднократно подолгу оставался в доме певицы. Несомненно, их дружба была важна для Янки и сыграла серьезную роль в творчестве девушки, однако сложно утверждать наверняка, были ли эти отношения любовью мужчины и женщины.

Незадолго до гибели Янка рассталась с Егором. Труп в реке В мае 1991 года Янка вместе с членами своей семьи находилась на даче неподалеку от Новосибирска. В День Победы 9 числа она вышла прогуляться и не вернулась. Отец девушки не сразу забил в колокола. По словам многих знакомых, Янка была очень импульсивной, поэтому могла запросто, никого не предупредив, уехать куда-нибудь. Так подумал тогда и ее отец. Мол, наверное, решила вернуться в город. Эксперты тщательно изучили тело погибшей, но никаких признаков насильственной смерти не обнаружили. Поэтому официальной причиной гибели был назван банальный несчастный случай. Несмотря на то, что круг знакомств Яны Дягилевой был достаточно широк, по-настоящему близких друзей у нее оказалось немного. Она жила замкнуто, редко делилась с кем-либо своими проблемами и никогда не давала интервью. Эти обстоятельства породили множество слухов вокруг ее смерти.

По словам Анны Владыкиной Нюрыча , памятник символизирует девичью фигуру с гитарой за спиной, «руки тянутся к солнцу и голова тоже к солнцу. Янке это бы точно понравилось». Рядом с могилкой установили беседку, где теперь могут посидеть поклонники творчества основательницы сибирского женского рока, спеть её песни, оставить на память так любимые Янкой фенечки, написать письмо с признаниями в вечной памяти и опустить его в висящий неподалёку почтовый ящик.

Три легенды российского рока, смерть которых осталась тайной для всех

Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек.

После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги [1]. Могила Янки на Заельцовском кладбище Новосибирска Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор не известны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела.

После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений.

Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах.

Представительница сибирского андеграунда конца 1980-х годов. На концертах исполняла свои песни под гитару.

В мае 1991 года погибла при до конца не выясненных обстоятельствах. Официальный вывод следствия — утонула в результате несчастного случая.

На самом деле, Янка заметила Егора раньше, ещё на выступлении группы «Адольф Гитлер», в которой он играл на барабанах во время выступления на Новосибирском рок-фестивале 1987 года.

В дальнейшем отношения между Янкой и Егором стали близкими и вышли далеко за рамки творческого сотрудничества. После яркого выступления «Адольфа Гитлера» в Новосибирске на Летова начались гонения. Сначала его поместили в психушку, откуда выпустили после вмешательства брата Сергея.

Однако, спецслужбы не хотели оставлять музыканта в покое и он был вынужден в течение года скитаться по стране. Янка составила ему компанию. В это время, в период 1987-88 гг ею были написаны самые известные произведения.

Во многом благодаря Егору Янка начала давать концерты и научилась правилам студийной работы. Она также стала активной участницей проекта «Коммунизм» и приняла участие в записи нескольких альбомов «Гражданской Обороны». В частности, её голос можно услышать на записях цикла « Русское Поле Экспериментов ».

Одновременно с сессиями «Г. В 1989 году Янка и Егор расстались. Янка после Егора Летова Постепенно песни Дягилевой стали появляться в радиоэфире, слухи о ней вышли за пределы андерграундной среды.

В том же 1989 году фирма «Мелодия» предлагает ей выпустить пластинку, но с условием, что ненормативная лексика будет убрана из песен. Однако, Янка от предложения отказывается. В то же время известный петербургский продюсер Сергей Фирсов знакомит с творчеством исполнительницы западную публику и пробует организовать ей концерты во Франции и Германии, но реализовать задуманное не удаётся.

В январе 1990 года Янка выступает на череповецком фестивале «Рок-акустика». Мероприятие снимают на видео, в том числе и выступление Дягилевой. Впоследствии эта запись будет выпущена сначала на видеокассетах, а потом и на DVD.

Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор не известны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела.

После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего.

«Умер очень хороший человек»: в Новосибирске скончался отец Янки Дягилевой

Последние новости о персоне Янка Дягилева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. как финальный этап творчества [Янка Дягилева, Башлачёв]. Ее смерть, вернее причина, до сих пор под вопросом. Нашли Янку в реке, точное место гибели не установлено. 0. •1. Егор Летов и Янка Дягилева. Причиной смерти Янки медики назвали утопление, однако по сей день остался невыясненным вопрос, что это было — несчастный случай, убийство или самоубийство. О смерти отца певицы и поэтессы сообщили в соцсетях в группе «Янка Дягилева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий