Крупные автодилеры стали ввозить машины в Россию по параллельному импорту. Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия входят в Евразийский экономический союз, поэтому ввозить автомобиль в Россию из другой страны ЕАЭС можно без таможенной очистки.
С 01.10.2023 параллельный импорт авто будет ограничен
Эти меры, введенные для регулирования ввоза автомобилей в Россию, имеют свои преимущества и ограничения. Депутат Госдумы Иван Сухарев предложил ввести льготную ставку пошлины для граждан на ввоз автомобилей из других государств. Каждый, кто решил приобрести автомобиль за рубежом, задается вопросом: как растаможить ввозимое авто. В России с 1 апреля изменится порядок расчета платежей за автомобили, которые ввозят из ЕАЭС. Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в Россию более одного автомобиля за год – начиная со второго автомобиля.
Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза
Правительство еще в прошлом году начало бороться с продавцами-физлицами. Так, для физлиц ставка утильсбора на сотни тысяч рублей ниже, чем для юрлиц. Однако с 1 августа 2023 года была введена норма, что ввезенный по ставке для физлица автомобиль должен быть зарегистрирован на того же человека год с даты ввоза, а пошлины и налоги уплачены по единым ставкам до 29 октября 2023 года. На фоне этого нововведения граждане стали жаловаться в частности, в комментариях в Telegram-канале Минпромторга , что купили машину для себя и не могут заплатить утильсбор в объеме 1 млн руб. Первый замгендиректора «Рольфа» Светлана Виноградова говорит, что различия в ставках и тарифах в разных странах ЕАЭС и стали одной из причин трансграничного перемещения физлицами транспортных средств в объемах, существенно превышающих их личные потребности.
Она поясняет: «Такие действия могли приводить к получению совершающими их лицами необоснованных преимуществ, в то время как конечные потребители могли сталкиваться с рисками, вызванными занижением таможенной стоимости на ввозимые автомобили», впрочем, указывая, что «Рольф» поддерживает инициативы правительства и Минпромторга РФ. В крупнейшей автокомпании страны говорят: «Крайне важно, чтобы реализация последовательной политики по защите внутреннего рынка и по стимулированию инвестиций во внутреннее производство была продолжена». Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский соглашается: «Принятые решения призваны поддержать официальный бизнес.
Этот документ подтверждает, что на авто можно безопасно ездить по дорогам страны. Если физлицо ввозит автомобиль чаще, то в этом случае льготная ставка утильсбора действовать не будет и придётся платить гораздо больше.
ОТТС Одобрение типа транспортного средства. Этот документ нужно оформлять юридическим лицам при ввозе партии автомобилей. Этот документ был введён в 2022 году специально для параллельного импорта автомобилей юридическими лицами. Получать разрешение от правообладателя на ввоз автомобиля не нужно. Новый порядок параллельного импорта С 01.
Параллельный импорт каких авто будет ограничен Принято считать, что параллельный импорт затрагивает только американские, корейские, европейские, японские авто.
За машину просят 4 900 000 рублей. Прелесть авторынка в том, что машины здесь в наличии, можно потрогать руками и уехать на ней прямо в тот же день — договор купли-продажи, с которым можно отправляться в ГИБДД , оформят прямо на месте. На рынок идут преимущественно те, кто не готов долго ждать.
Однако, самих машин на авторынке стало значительно меньше. Как говорят сами продавцы, они стали жертвами современных технологий, когда авто можно заказать через интернет. Но в этом случае ждать придётся больше месяца. Главным минусом авторынка остаётся цена.
Машины здесь оказываются дороже, чем если бы их заказывать через покупку на японском аукционе. Зато и ждать не надо. Проблемы не нужны никому Во Владивостоке больше десятка компаний, которые оказывают услуги по подбору, привозу и оформлению машин из-за рубежа. Они работают преимущественно с японскими аукционами, на которых торгуют подержанными иномарками.
Главной особенностью является то, что и компании, и люди стараются не называть в прессе свои имена. По российским законам — всё легально. Но, говорят они, им ещё работать с зарубежными партнёрами, и привлекать внимание к себе властей Японии и Южной Кореи у них нет ни малейшего желания. Вместе с ним смотрим Toyota Land Cruiser Prado, которые предлагают к продаже на крупнейших японских аукционах.
Выбор огромный, состояние машин разное. Есть автомобили в идеальном состоянии, есть битые, есть и авто со скрытыми проблемами. У этого экземпляра, к примеру, есть мелкие царапины на переднем бампере и потёртости на водительском сиденье. Японцы обычно не обманывают покупателей и точно описывают все проблемы по машине, в отличие, к примеру, от американцев — там действительно приобретение авто на аукционе зачастую похоже на покупку на кота в мешке», — говорит он.
Машину с большим объёмом двигателя здесь обещают привезти через полтора месяца. Долгий срок объясняют сложностями с логистикой — иномарку сперва надо отправить в Корею, и лишь оттуда экспортировать транзитом через Владивосток в одну из среднеазиатских стран. На деле же, попав в Россию, здесь машина и останется. С «проходными» же машинами — раньше так назывались автомобили, которые подпадали под льготную пошлину, а сейчас — это авто, не попавшие под санкции, — всё гораздо проще.
Такая иномарка придёт покупателю через четыре недели после покупки на аукционе. В среднем неделю автомобиль простоит в Японии, пока на него соберут и оформят весь пакет экспортных документов. Ещё неделя уйдёт на то, чтобы машину перегнать в тот порт, из которого она отправится в Россию. Там она будет дожидаться своей очереди на погрузку на борт теплохода.
Аукционная цена Популярный седан Toyota Corolla Axio с аукционной оценкой 4,5 в зависимости от комплектации можно приобрести на аукционе по цене около 750 000 иен, это 5 000 долларов, или 450 000 рублей.
Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин.
Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам. Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию.
А в новых правилах оплаты утилизационного сбора есть ремарка, которая позволяет властям собрать с владельцев «параллельных» машин дополнительный утильсбор, если они не поставят их на учет в течение двух лет в одной из стран ЕАЭС, кроме России.
Сколько стоит растаможить машину в 2023 году
Вся остальная сумма распределяется на доставку по Китаю, через третьи страны, оформление документов, таможенные расходы и комиссию за перевод средств. Транспортные пути Есть несколько стран, из которых и через которые импортируются автомобили. Наибольшую долю в общей структуре новых иномарок занимает Китай, на сегодняшний день это единственная страна с автопроизводителями, которые имеют официальные дилерские центры в России. Все указанные страны, кроме Китая и Японии, нужны лишь для того, чтобы обойти действующие санкционные ограничения. Как рассказал один из поставщиков, для поставки машин через Казахстан и Киргизию используется схема с заниженной стоимостью. То есть оплата на таможне там происходит, исходя не из объема двигателя, а из цены машины, которая искусственно занижается. В дальнейшем в этих странах машина оформляется на местного жителя, после этого у гражданина Киргизии или Казахстана авто приобретает заказчик. В Беларусь иномарки поступают через Литву в зависимости от перевозчика , здесь используются более «белые» схемы. Учитывая, что таможенные пошлины и расходы могут достигать 500 тысяч рублей и более, такая льгота вполне ощутима. Далее заказчик оформляет сделку купли-продажи по заказанному автомобилю с гражданином Беларуси.
В Китае расположено большое количество автопроизводств, в числе которых и популярные марки. При этом зачастую в Поднебесной они дешевле, чем на родине производителя. Несмотря на то, что Китай является дружественной для России страной, поставки все равно идут в обход. Машины могут поставляться через Киргизию. Без гарантий При реализации такого параллельного импорта сначала оформляется договор и в большинстве случаев сразу оплачивается либо вся стоимость автомобиля, либо ее большая часть.
Кроме того, для частника размер утилизационного сбора в разы меньше. У самого продавца — доверенность от номинального владельца машины. Так что с оформлением договора купли-продажи проблем не возникнет. В подробности, как ввезли кроссовер, несмотря не запрет, особо не вдаётся. Говорит, что, когда оформляли экспорт машины из Японии, конечной точкой маршрута указали одну из среднеазиатских стран, куда автомобиль должен был отправиться транзитом через Владивосток. Во Владивостоке же его растаможили. С точки зрения российского законодательства тут нарушений нет. Он тоже без пробега по России. По словам продавца, автомобиль вышел с таможни в начале февраля. У внедорожника двигатель 2,7 литра. По японским законам машина подпадает под запрет на экспорт, но автомобиль стоит во Владивостоке и ждёт своего нового владельца. Toyota Land Cruiser Prado ввезли точно по такой же схеме, как и предыдущий автомобиль. За машину просят 4 900 000 рублей. Прелесть авторынка в том, что машины здесь в наличии, можно потрогать руками и уехать на ней прямо в тот же день — договор купли-продажи, с которым можно отправляться в ГИБДД , оформят прямо на месте. На рынок идут преимущественно те, кто не готов долго ждать. Однако, самих машин на авторынке стало значительно меньше. Как говорят сами продавцы, они стали жертвами современных технологий, когда авто можно заказать через интернет. Но в этом случае ждать придётся больше месяца. Главным минусом авторынка остаётся цена. Машины здесь оказываются дороже, чем если бы их заказывать через покупку на японском аукционе. Зато и ждать не надо. Проблемы не нужны никому Во Владивостоке больше десятка компаний, которые оказывают услуги по подбору, привозу и оформлению машин из-за рубежа. Они работают преимущественно с японскими аукционами, на которых торгуют подержанными иномарками. Главной особенностью является то, что и компании, и люди стараются не называть в прессе свои имена. По российским законам — всё легально. Но, говорят они, им ещё работать с зарубежными партнёрами, и привлекать внимание к себе властей Японии и Южной Кореи у них нет ни малейшего желания. Вместе с ним смотрим Toyota Land Cruiser Prado, которые предлагают к продаже на крупнейших японских аукционах. Выбор огромный, состояние машин разное.
По японским законам машина подпадает под запрет на экспорт, но автомобиль стоит во Владивостоке и ждёт своего нового владельца. Toyota Land Cruiser Prado ввезли точно по такой же схеме, как и предыдущий автомобиль. За машину просят 4 900 000 рублей. Прелесть авторынка в том, что машины здесь в наличии, можно потрогать руками и уехать на ней прямо в тот же день — договор купли-продажи, с которым можно отправляться в ГИБДД , оформят прямо на месте. На рынок идут преимущественно те, кто не готов долго ждать. Однако, самих машин на авторынке стало значительно меньше. Как говорят сами продавцы, они стали жертвами современных технологий, когда авто можно заказать через интернет. Но в этом случае ждать придётся больше месяца. Главным минусом авторынка остаётся цена. Машины здесь оказываются дороже, чем если бы их заказывать через покупку на японском аукционе. Зато и ждать не надо. Проблемы не нужны никому Во Владивостоке больше десятка компаний, которые оказывают услуги по подбору, привозу и оформлению машин из-за рубежа. Они работают преимущественно с японскими аукционами, на которых торгуют подержанными иномарками. Главной особенностью является то, что и компании, и люди стараются не называть в прессе свои имена. По российским законам — всё легально. Но, говорят они, им ещё работать с зарубежными партнёрами, и привлекать внимание к себе властей Японии и Южной Кореи у них нет ни малейшего желания. Вместе с ним смотрим Toyota Land Cruiser Prado, которые предлагают к продаже на крупнейших японских аукционах. Выбор огромный, состояние машин разное. Есть автомобили в идеальном состоянии, есть битые, есть и авто со скрытыми проблемами. У этого экземпляра, к примеру, есть мелкие царапины на переднем бампере и потёртости на водительском сиденье. Японцы обычно не обманывают покупателей и точно описывают все проблемы по машине, в отличие, к примеру, от американцев — там действительно приобретение авто на аукционе зачастую похоже на покупку на кота в мешке», — говорит он. Машину с большим объёмом двигателя здесь обещают привезти через полтора месяца. Долгий срок объясняют сложностями с логистикой — иномарку сперва надо отправить в Корею, и лишь оттуда экспортировать транзитом через Владивосток в одну из среднеазиатских стран. На деле же, попав в Россию, здесь машина и останется. С «проходными» же машинами — раньше так назывались автомобили, которые подпадали под льготную пошлину, а сейчас — это авто, не попавшие под санкции, — всё гораздо проще. Такая иномарка придёт покупателю через четыре недели после покупки на аукционе. В среднем неделю автомобиль простоит в Японии, пока на него соберут и оформят весь пакет экспортных документов. Ещё неделя уйдёт на то, чтобы машину перегнать в тот порт, из которого она отправится в Россию.
Теперь плата варьируется от 81 200 до 1 235 000 рублей для юрлиц за ввоз машин в возрасте до трех лет в зависимости от объема мотора. На фоне западных санкций россияне стали активнее скупать автомобили из Японии: импорт взлетел в несколько раз, перегрузив порт Владивостока. С введением ограничений 9 августа число оформленных на ввоз машин резко упало , но не до нуля. При этом из-за запрета пострадал бизнес в Японии: подержанные авто подешевели, что ударило по местным торговым компаниям.
Импорт автомобилей в Россию: статистика последних месяцев
Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Ограничение на параллельный импорт авто в России вступит в силу с 1-го октября, согласно решению Минпромторга, сообщает «РБК». Ограничение на параллельный импорт авто в России вступит в силу с 1-го октября, согласно решению Минпромторга, сообщает «РБК». С 1 июня российское правительство планировало снять мораторий на обязательное оснащение автомобилей, ввозимых из-за рубежа в рамках так называемого параллельного импорта, системой ЭРА-ГЛОНАСС. Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод. — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти.
Временный ввоз автомобиля в Россию в 2024 году
Участники рынка предпочитают не комментировать, как им удаётся такой фокус. Только намекают, что с этим может быть связана поставка через Южную Корею. Однако теперь этот вариант, похоже, тоже усложняется. Опять же далеко не для всех моделей. На таможне Владивостока отмечают, что запрета на ввоз автомобилей в Россию нет, поэтому если автомобили с любым объёмом двигателя придут в порт, их всё равно оформят.
Корея пока на такие меры не идёт. Интересно, что даже после строгого запрета со стороны Японии подсанкционные машины продолжают ввозиться во Владивосток. Это можно заметить, просто посмотрев на площадки для хранения авто, да и на таможне эту информацию не опровергают.
Участники рынка предпочитают не комментировать, как им удаётся такой фокус. Только намекают, что с этим может быть связана поставка через Южную Корею. Однако теперь этот вариант, похоже, тоже усложняется.
Для подключения к «Радио «Автодор» нажмите на кнопку «Пуск» в верхнем углу сайта «Автодор — Платные Дороги» или включите эфир в мобильном приложении «Автодор».
Послушать выпуски можно в подкасте «Свободный поток» в удобное время и в любом месте, в том числе и офлайн, на самых популярных платформах — « Яндекс. Музыка », « ВКонтакте » и других. Написать в редакцию, задать интересующий вопрос или предложить тему следующего эфира можно по почте: radio avtodor-tr.
Но данная мера снова не помогла. В Киргизии понижают сетку для таможни и увеличение утильсбора компенсируют снижением пошлин при таможне в Киргизии. Поток китайского автопрома ни то чтобы уменьшился, он стал еще больше. Дилеры "ноют", АвтоВАЗ плачет, что приводит к тому, что подписывают новое постановление, которое начинает действовать с 1 апреля 2024 года о новых правилах ввоза автомобилей на территорию России из стран Евразийского экономического союза. Вот и добрались до основной сути данного поста. Давайте разберем, что же поменяется с 1 апреля и как новые правила повлияют на автомобильный рынок и цены на автомобили в России. В чем же суть нового правила: В состав утильсбора, который уплачивается в РФ, начнут включать недоплаченные налоги и сборы при льготном таможенном оформлении авто в странах ЕАЭС.
Кто же выигрывает от нового правила ввоза автомобилей Государство, так как получит в бюджет дополнительные средства Дилеры китайского автопрома, которые получат приток клиентов и уберут конкурентов - поставщиков китайских авто по более выгодным ценам, так как этой выгоды уже не будет и клиенты получат автомобили у дилера, типа с гарантией, по той же цене, что и у частных продавцов, но без гарантий.
Курсы валюты:
- Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
- Ограничения по параллельному импорту для физических и юридических лиц
- Как работал ввоз через ЕАЭС раньше
- В Госдуме предложили ввести льготу для физлиц на ввоз автомобилей из-за рубежа
- Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля
Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза
Кроме того, в октябре расширили список марок, для которых параллельный импорт запрещен. Но коснулось это в основном китайских брендов — так правительство страхует от «параллельной» конкуренции марки, которые работают в России официально. Он отмечает, что новые правила импорта пока неясны, но по опыту прошлых лет их могут огласить уже постфактум, то есть в феврале. В конце декабря глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о продлении механизма параллельного импорта , но исключил, что перечень товаров будет сужаться. А что с Киргизией? То есть Киргизия — основной промежуточный пункт для импорта машин. Zeekr стали самыми популярными электромобилями в России в 2023 году, но их возят только параллельным импортом. RU По его словам, некоторые компании используют Киргизию даже при импорте из Европы: по сравнению с ввозом через Белоруссию здесь выше логистические расходы, но есть возможность сэкономить на таможенных сборах.
Периодически через Киргизию идут машины из ОАЭ или, например, Грузии, которая отказалась от роли экспортера автомобилей в Россию.
Полную ставку утилизационного сбора как у юридических лиц необходимо будет уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующим перепродать его на территории РФ в течение одного года с даты ввоза. Информация о проведении оплаты утильсбора в полном или неполном объёме будет доступна на официальном сайте АО «Электронный паспорт». После оплаты полного утильсбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника. Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в Россию более одного автомобиля за год — начиная со второго автомобиля.
Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объёмом двигателя более 3 литра с 1 августа также регламентирована уплата полной ставки.
Обходных путей нет Эксперты уверены: Владивосток и его жители зависят от автобизнеса гораздо сильнее, чем западная часть России. А скорее всего даже меньше и вряд ли произойдет оптимистичное «рынок перестроится, будут покупать также, но по новым ценам». Просто потому, что теперь есть китайцы, относительно дешевые, доступные, с гарантией, кредитами. И льготами от государства», — отмечает руководитель компании Carwin Дмитрий Забора. По словам директора компании «Япония Транзит» Дмитрия Клатаевского, продавцы на Зеленом Углу — главном авторынке Дальнего Востока — в настоящее время разделились на два лагеря. Одни заняли выжидательную позицию и хоть и подняли цены, но машины продают неохотно.
Торговля у вторых идет активно, но машины они тоже реализуют по завышенной стоимости. В то же время компании, которые, как и «Япония Транзит», привозят автомобили под заказ, подготовиться к новым реалиям еще не успели. Эксперт также считает, что сейчас существует крайне малое количество обходных путей, и все они ведут или к удорожанию, или к увеличению сроков поставки автомобилей. В настоящее время, например, как альтернатива рассматривается рынок Монголии, но везти автомобили через эту страну и долго, и дорого. На мой взгляд, относительно запрета на экспорт сейчас обходных путей практически нет, ситуация сложная», — добавил он. Отметим, что в последнее время приморские бизнесмены активно запасались автомобилями. За первые шесть месяцев 2023 года Владивостокская таможня оформила более 130 тыс.
Но эта суета если не стихла быстро, то перестала быть нервной. Присутствие духа Высказывание мужчины в расцвете лет Нильса Карлсона: "Спокойствие, только спокойствие" - относилось к тому, что поправить уже нельзя. Был бы Карлсон русским, заявил бы: "Поздняк метаться". Вот и торговцы на авторынке, пережившие за последние 30 лет несколько десятков предсказаний о неминуемом конце их бизнеса, вздрогнув после слов Нисимуры, сейчас уже успокоились и демонстрируют невозмутимость. Глупо упускать возможность заработать больше. Активно подходят, спрашивают, думаю, сегодня-завтра уже продам. В будущем попробую переключиться на малолитражки, которых запрет не коснулся. Может, попробуем перехитрить японцев, будем ввозить запретные через Китай или великую морскую державу Монголию после вступления в клуб "удобного флага" в Монголии зарегистрировано более двух тысяч судов.
А еще автодилеры флегматично говорят, что все, мол, кончается когда-нибудь, вот и "Зеленый угол" исчезнет, скорее всего... Другие уверены, что не автомобили, так нечто другое будут привозить и продавать - яхты, например. Добро круглые сутки Однако надо еще распродать то автомобильное, что привезено или находится в пути.
Как в 2024 году привезти автомобиль из Японии в Россию
Эти меры, введенные для регулирования ввоза автомобилей в Россию, имеют свои преимущества и ограничения. Депутаты ЛДПР предложили отменить таможенные пошлины на ввоз авто до 1 января 2024 года. Ограничение на параллельный импорт авто в России вступит в силу с 1-го октября, согласно решению Минпромторга, сообщает «РБК». После первого августа 2023 года стало нельзя ввозить более одного автомобиля в год и продавать его раньше, чем через год. Сам ввоз автомобилей станет более прозрачным, но машины при этом подорожают, отметил руководитель автоброкерской компании F5 Avto Айрат Султанов. Причина их проблем — новые правила ввоза автомобилей в Россию и уплаты утилизационного сбора, которые начали действовать с 29 октября и с помощью которых правительство попыталось отделить покупателей автомобилей для личного пользования от.
В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
Депутат Госдумы Иван Сухарев предложил ввести льготную ставку пошлины для граждан на ввоз автомобилей из других государств. С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту. Также популярными странами поставки подержанных авто в Россию являются Армения, Белоруссия, Киргизия и Грузия: автомобили туда привозят из стран, которые ввели санкции против России, а затем продают нашим перегонщикам.
Временный ввоз автомобиля в Россию в 2024 году
Реклама «Налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами», — уточнили в Telegram-канале кабмина. Корректность расчета утилизационного сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба. Новые правила вступят в силу с 1 апреля. У нас в обиходе под параллельным импортом подразумевают вообще все, что ввозят альтернативно.
Это не так. Параллельный импорт — это когда юридические лица ввозят автомобили и здесь их потом реализуют третьим лицам. То есть они ввозят эти автомобили для бизнеса, для продажи.
Наконец, с 1 апреля заработала новая формула для расчета утилизационного сбора машин, ввезенных из ЕАЭС: теперь к нему приплюсовывают всю разницу в пошлинах, НДС и акцизах, что нивелирует любую экономию от использования «белорусских» схем ввоза. Более того, правительство потребовало растаможивать электромобили только в России. Это породило и неожиданную проблему: по словам наших спикеров, часть растаможенных в Белоруссии машин застряла в республике, поскольку теперь процедуру нужно начинать в России. То же касается и автомобилей в возрасте 3—5 лет. В компании Electrocars Rus специализируется на электромобилях нам подтвердили, что схемы импорта изменились. Теперь конечный покупатель более защищен от махинаций со стороны недобросовестных поставщиков. Говоря об изменениях цен, у добросовестных продавцов изменения несущественны, так как они и раньше оплачивали пошлины в полном объеме. А вот частным продавцам заниматься такой деятельностью теперь невыгодно. В компании Electrocars Rus считают, что новые правила сделают рынок более цивилизованным Источник: Electrocars Rus Также специалист Electrocars Rus рассказал, что хотя ввоз электромобилей на юрлица в Россию теперь запрещен, остается возможность продавать их в стране от юрлица с уплатой НДС: — В таком случае стоимость увеличивается, но для покупателя юрлица возмещают НДС при покупке, поэтому прибавка в стоимости несущественна.
Автомобильный рынок стал более прозрачным и понятным для конечного покупателя. В компании отметили, что по новым правилам растаможивать ввезенные в страну электромобили и последовательные гибриды необходимо именно на территории России.
Более того, правительство потребовало растаможивать электромобили только в России. Это породило и неожиданную проблему: по словам наших спикеров, часть растаможенных в Белоруссии машин застряла в республике, поскольку теперь процедуру нужно начинать в России.
То же касается и автомобилей в возрасте 3—5 лет. В компании Electrocars Rus специализируется на электромобилях нам подтвердили, что схемы импорта изменились. Теперь конечный покупатель более защищен от махинаций со стороны недобросовестных поставщиков. Говоря об изменениях цен, у добросовестных продавцов изменения несущественны, так как они и раньше оплачивали пошлины в полном объеме.
А вот частным продавцам заниматься такой деятельностью теперь невыгодно. В компании Electrocars Rus считают, что новые правила сделают рынок более цивилизованным Источник: Electrocars Rus Также специалист Electrocars Rus рассказал, что хотя ввоз электромобилей на юрлица в Россию теперь запрещен, остается возможность продавать их в стране от юрлица с уплатой НДС: — В таком случае стоимость увеличивается, но для покупателя юрлица возмещают НДС при покупке, поэтому прибавка в стоимости несущественна. Автомобильный рынок стал более прозрачным и понятным для конечного покупателя. В компании отметили, что по новым правилам растаможивать ввезенные в страну электромобили и последовательные гибриды необходимо именно на территории России.
В нашей компании таких случаев нет, так как мы перешли на прямой импорт на территорию Российской Федерации в феврале, — добавили в Electrocars Rus.
Поток китайского автопрома ни то чтобы уменьшился, он стал еще больше. Дилеры "ноют", АвтоВАЗ плачет, что приводит к тому, что подписывают новое постановление, которое начинает действовать с 1 апреля 2024 года о новых правилах ввоза автомобилей на территорию России из стран Евразийского экономического союза. Вот и добрались до основной сути данного поста. Давайте разберем, что же поменяется с 1 апреля и как новые правила повлияют на автомобильный рынок и цены на автомобили в России.
В чем же суть нового правила: В состав утильсбора, который уплачивается в РФ, начнут включать недоплаченные налоги и сборы при льготном таможенном оформлении авто в странах ЕАЭС. Кто же выигрывает от нового правила ввоза автомобилей Государство, так как получит в бюджет дополнительные средства Дилеры китайского автопрома, которые получат приток клиентов и уберут конкурентов - поставщиков китайских авто по более выгодным ценам, так как этой выгоды уже не будет и клиенты получат автомобили у дилера, типа с гарантией, по той же цене, что и у частных продавцов, но без гарантий. И любимый АвтоВАЗ, который думает, что уберет конкурентов в своей ценовой политике, хотя это не точно, потому что Господин Соколов снова не доволен, но это совсем другая история Самое печальное, что мы видим, в категорию "кто получит выгоду" не попадают конечные потребители автомобилей. К сожалению, для населения, автомобиль становиться роскошью, а не средством передвижения.