В этом материале мы расскажем, как и почему мы автоматизировали свой бизнес умных автосервисов «Вилгуд» и как это повлияло на эффективность работы. Франшиза Вилгуд позволяет открыть автосервис с выручкой до 4 500 000 рублей в месяц!
Сквозная веб-аналитика как ключ к быстрому росту. Кейс сети автосервисов Вилгуд
Главная задача компании — сделать ремонт автомобиля простым и доступным. Автосервис оснащен новейшим диагностическим и ремонтным оборудованием, что позволяет выполнять ремонт любой сложности. Автосервис расположен по адресу: Москва, проспект Андропова, 22. Обязательно к прочтению!!!
Бизнес-модель эффективно искореняет на СТО воровство, халатность, работу мимо кассы, пренебрежительное отношение к клиенту и другие вредные явления, очень распространенные в сфере автосервисов, не относящихся к дилерским сетям в России. Сеть активно растет, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, и до конца 2016 года мы планируем открыть 75-ю СТО, а также реализовать более 100 франшиз», — сказала Барно Турсунова, Генеральный директор и сооснователь сети «умных» автосервисов «Вилгуд». Справка Компания «Вилгуд» основана в 2012 году на базе единственного убыточного автосервиса в спальном районе Москвы. Сегодня сеть активно развивается: количество центров техобслуживания с начала 2015 года выросло в 4 раза с 10 до 40 СТО в 10 регионах России, а к концу года планируется открытие 75-й станции. Это обеспечивается за счет внедрения программы фирменной франшизы, востребованной на рынке, и открытия собственных точек.
Оборот в 2015 году составил 400 млн.
Умная it-система, позволяющая контролировать и автоматизировать процесс ремонта и работу с клиентами. Операционные процессы в два раза выше, чем у конкурентов. По 400 заездов в месяц. Партнёр получает пошаговые инструкции, стажировку, готовые системы мотивации персонала, помощь с наймом, помещением, рекламой, маркетинговую стратегию, бизнес и финансовый план. И всё это при небольших вложениях. Основание компании — 2011 Основание франшизы — 2014 Всего открыто — 40 Открыто по франшизе — 38 Описание компании Вилгуд «Вилгуд» — франшиза умных автосервисов с уникальной IT-системой и мощным маркетингом. Современные СТО на 3-6 постов: слесарный, кузовной ремонт, техобслуживание, диагностика иномарок.
Автосервис и любой малый бизнес в сфере услуг — это позаказное производство.
Мы получаем заказ, записываем его. Затем обрабатываем, потом начинается процесс обслуживания. Наша задача — выстроить весь этот путь так, чтобы люди остались довольны. Клиент заходит с проблемой, а выходит уже без нее, потому что мы все решили. Расскажу, как это организовано у нас. Отслеживаем жизненный цикл клиента Первым делом мы задумались, с чего начать. Решили выявить и оптимизировать участки, где компания теряет много денег, но где есть высокий потенциал для заработка. Стало очевидно, что начать нужно с сайта. Оптимизируем сайт — перестанем терять заявки с сайта.
Когда мы вкладываемся в маркетинг, мы хотим понимать, сколько денег мы с этого зарабатываем, сколько стоит нам каждый клиент, какой рекламный канал эффективен, а какой нет. Для этого нужно иметь какие-то цифры, значит, бизнесу нужна автоматизация. Мы связывали заявки с заказами: звонок — заявка — звонок — запись — заказ-наряд — закрытие заказа-наряда — деньги, а дальше может быть претензия. Таким образом мы отслеживаем путь каждой заявки с сайта и в целом жизненный цикл клиента. Мы понимаем, сколько заплатили за привлечение клиента, сколько с него заработали. Так, за первый заказ клиент принес нам 5—10 тыс. А мы потратили на привлечение этого клиента тысячу рублей. Интересно, вкладываемся еще. Если бы у нас был один сервис, этого было бы достаточно, чтобы принимать правильные решения.
Но мы решили развивать сеть, а тут больше участков с высоким риском потерять деньги. Поэтому мы отдельно выделили блок записей, блок колл-центра и блок маркетинга. Сотрудники колл-центра стали нашими партнерами. Они получают процент от прибыли. Но и расходы тоже несут Организовали работу колл-центра Мы посчитали, что сотрудники, выполняющие одну и ту же работу, более эффективны. Поэтому вывели людей в отдельный колл-центр и поставили перед ними задачу записывать клиентов. Сначала операторы «сливали» звонки. Когда я слушала записи разговоров, у меня сердце кровью обливалось. Клиент не записался сразу — про него забыли.
Второму не перезвонили, третьему не предложили удобное время. А за каждый лид мы уже заплатили тысячу рублей. В тот момент у нас было уже пять автосервисов, и мы тратили на маркетинг большие для нас деньги. Стоимость привлечения клиента сильно зависит от конверсии, от того, как сработал колл-центр. По нашим подсчетам, даже ручной контроль каждого звонка позволил бы повысить результативность работы колл-центра в два раза. И, следовательно, снизить стоимость привлечения каждого клиента. Например, вы тратите 1 млн руб. Цена клиента — 1 тыс.
Как мы автоматизировали бизнес-процессы и сократили фонд оплаты труда вдвое: история «Вилгуд»
Позвонил, объяснил что надо и предупредил что я не в зуб ногой что там и какие надо детали. Заверили что у них все есть в наличие. Приехал к указанному времени и выяснилось что запчасти заказчика а не их. С минуты перебранки развернулся и поехал в другой сервис. Долго извинялись что так вышло и обещали перезвонить как придет магистраль я не стал отговаривать что сделаю все в другом месте а ответил. Жду звонка. Прошел уже месяц они все звонят. Мой вечер 27. Но раз записался, поезжай в сервис не обманывай людей. Приехав с проблемой шум в двигателе как у дизеля.
Диагностика шума 500рублей просил установить шум цепи или гидриков или что другое. Результат в заказе диагностика-требуется диагностика за 1200 или лучше разобрать ДВС. Спец подошёл послушал вроде натяжитель или бошмак, но надо разобрать. Заказ не подписал, приемщик-мастер не хотел авто отдать. Пили на своих двух,завтра права качай обратись с претензией. Бабки 500 уже в кассе отдыхали. Привел пример развития событий,получил авто. Претензия: Прошу указать как в Вашем официальном прайсе звучит диагностика за 500р,норма ччас и какие инструменты используются. Выяснение причины шума, требуется диагностика за 1200,это что за причина шума.
Прошу рассмотреть вопрос о возврате суммы или установление причины шума. Нижний Новгород. Была проблемма — небольшой жор масла в районе 3—4л. Довольно быстро определили, что причина — залегание маслосъемного кольца на 4-м цилиндре. Все показали, объяснили, предложили путь ремонта, а именно — замену всех поршневых колец, маслосъемных колпачков и клапанов, и заодно шатунных вкладышей. Я совсем согласился и вот через неделю вуаля: мой отремонтированный автомобиль. За последующие полгода приезжал к ним 5 раз на гарантию: сначала начал жрать масло один цилиндр ездил как на паровозе , потом стал жрать другой цилиндр, потом упала мощность авто перескочил ремень грм — исправить не смогли, пришлось ремонтировать в другом сервисе , масло стало подтекать из под поддона. Машину брали на ремонт, держали по 2 недели, в результате чего на кузове остались отметины от ее перемещений по сервису… Вобщем руки точно растут не из того места… Сейчас имею авто с сущим и стучащим движком — и все это за мои деньги. Нейтральные отзывы pfujheqrj Предлагаю Вашему вниманию «краткий» отзыв об автосервисе Вилгуд в г.
Балашиха по адресу Леоновское шоссе, вл. О других автосервисах сети Вилгуд судить не берусь, но в этом сервисе «подход к клиенту» заключается в следующем: по форме — все блестит и сверкает предварительная запись на обслуживание, напоминание о времени записи по СМС и т. На моем примере: записался на герметизацию поддона ДВС автомобиля lexus RX330, автомобиль сдал в субботу во второй половине дня и, учитывая особенность технологического процесса, договорились с мастером что авто заберу на следующий день в воскресенье. Так и случилось: авто забрал, но через некоторое время после выезда с территории автосервиса на приборной панели загорелась гирлянда: «Check Engin» и «VSC». По обращению в данный сервис было предложено «открыть» новую заявку на ремонт и приехать через 2 дня либо оставить на это время автомобиль под предлогом того, что только тогда будет специалист по компьютерной диагностике и данные сообщения не могут быть следствием выполненных работ, так как обусловлены электроникой. Авто был нужен позарез, поэтому, во избежание возможных проблем с причиной появления указанных выше сообщений, я обратился за помощью к стороннему диагносту. Приговор: «Отсутствие питания на лямбда-зонде 2 банк 2, что, наиболее вероятно, обусловлено либо отсоединением разъема датчика, либо обрывом соответствующего провода». Поскольку указанный датчик находится непосредственно в зоне выполненных работ по герметизации поддона ДВС, я позвонил в автосервис, обрисовал ситуацию и предложил подъехать для осмотра авто. Ответ: «Да, да, приезжайте, оформляйте заявку на ремонт, оставляйте автомобиль, диагност будет через два дня».
В общем, обратился в другой автосервис, где был поставлен и, в последующем, вылечен диагноз: неисправен лямбда-зонд 2 банк 2 по причине его деформации, наиболее вероятной причиной которой явилось использование корпуса лямбда-зонда в качестве точки опоры при применении рычага для «срыва» поддона посажен на герметик. Я отдаю себе отчет, что с этим диагнозом Вилгуд вряд ли согласится, но я и не ставлю перед собой такую цель. Принципиальный вопрос — отношение к клиенту и своим отзывом я хочу сказать: «Привет и прощай, Вилгуд! Приехала на машине с неработающими дворниками. Подача воды на стекло при этом была. Дворники после их ремонта заработали. Сказали, что без гарантии, так как требуются запчасти. Поэтому, сколько проеду с такими дворниками неизвестно. Может, неделю, может месяц.
И это, как оказалось, не за ремонт, а за разобрать - собрать! После их ремонта прекратилась подача воды на стекло! А, ведь, была! А к вечеру сломались и сами дворники... Чек в сервисе не выдается почему-то... Всем удачи в поисках нормального сервиса! Нужно было заменить зеркальные элементы на Ауди А1. По совету менеджера попросила поставить не оригинал так как на мой вопрос "в чем отличие от оригинала? Оригинал стоил вдвое дороже и, соответсвенно, я выбрала не оригинал.
На деле оказалось, что левое зеркало искажает изображение и в нем все "плывет". Про это не было сказано перед установкой. После получения своей машинки и увидев это, я попросила у представителей сервиса замены зеркала на нормальное. Через неделю заменили. Плюсы: все вежливо, понятно, цены одекватные. Крыло само железо вытянули покрасили очень не плохо. На твёрдую четверку и в цвет попали удачно. По срокам тоже не обманули как обещали, все вовремя и цена ремонта тоже не изменилась Теперь минусы: как известно дявол в мелочах. Пластиковые детали бампер и накладку крыла покрасили очень плохо в цвет не попали вообще!!
И неужели нельзя было заказать новые пистоны крепления накладки крыла это же капейки??? Поставили старые и то не все. На первой же мойки накладка стала болтатся. Готовый автомобиль отдают грязным весь в пыли от шпаклевки. Карточки не принимают, говорят сломан терминал. Как дурак бегал по этой пором зоне где хрен чего!! Владимир К. Ремень подсвистывает, что и послужило причиной заблаговременно приехать, плюс вопрос по кондиционеру, который подглючивает, несвоевременно срабатывая и выключаясь. В результате сошлись на том, что ремень прирабатывается, а редкие глюки редко включаемого кондиционера не сильно ухудшают жизнь.
Невероятно, замена была выполнена на высочайшее уровне и за короткое время. Для меня это высший класс. Заодно поменяли стабилизатор правый. Спасибо Самиру и очень молодому и квалифицированному Ивану. И вообще механики эдесь все классные. Я очень рад что случайно нашёл этот автосервис. Дмитрий У меня Ford Focus 1. Пару месяцев назад была такая ситуация. Еду я по городу в небольшой подъем и моя машина задергалась.
Табло засветилось оранжевым с сообщением о необходимости диагностировать мотор. Позвонил в сервис, мне сказали что да, диагностика нужна.
Своей миссией основатели считали создание цивилизованного бизнеса в одном из самых «непрозрачных» сегментов сферы услуг.
Ноу-хау компании — облачная система Wilgood IS, с помощью которой предприниматели автоматизируют и оптимизируют бизнес-процессы и сокращают издержки, благодаря чему выход на точку безубыточности занимает 2-4 месяца средний показатель по рынку — 1-2 года. Ранее Wilgood IS была доступна только для приобретения в составе франшизы, а сегодня упрощённой версией инновационного IT-решения может обзавестись любой собственник автосервиса. Контакты для прессы: ksenia nodepr.
Если же масла в двигателе будет недостаточно, то двигатель может перегреваться или вовсе выйти из строя. На что стоит обратить внимание: 1.
Следует приобретать только те моторные масла, которые одобрены производителем вашего автомобиля. Если вы покупаете моторное масло у сомнительных продавцов, оно может оказаться поддельным.
IT-платформа Wilgood IS контролирует ремонт каждого автомобиля.
Поэтому наши клиенты получают ремонт заводского качества, следят за ходом работ по видеотрансляции и знают срок их выполнения с точностью до минуты. Разработанная бизнес-модель делает автосервис прибыльным, прозрачным и легко управляемым с помощью IT-платформы Wilgood IS. Программа автоматизирует и оптимизирует бизнес-процессы автосервиса, включая маркетинговую деятельность и привлечение клиентов.
Поэтому операционные показатели СТО «Вилгуд» в 2 раза выше, чем у конкурентов, а расходы ниже.
От минус миллиона к плюс миллиарду: как «ВилГуд» взорвал рынок автосервиса
Сегодня Вилгуд — это более 250 автосервисов, которые работают в сети Вилгуд или пользуются программой Wilgood IS для управления своим автосервисом. В 2012 году создали сеть умных автосервисов «Вилгуд». Средние показатели по рынку автосервисов и по сети ВИЛГУД из системы WILGOOD SOFT за февраль 2022. Франшиза автосервиса «Вилгуд» в каталоге ФРАНШИЗА Инфо: описание бизнеса, фото, отзывы, удобная связь с франчайзером. 31 октября 2017 года завершился конкурс «Удвой прибыль своего автосервиса», организованный сетью умных автосервисов Вилгуд совместно с ИД «МР-Пресса», порталами. Своего дела» поменяли местами соосновательницу сети «умных» автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунову и владельца мастерской X-Service Сергея Коничева.
Новый подход к ремонту автомобилей в автосервисе «Вилгуд» в бизнес-центре «Нагатинский»
Инвестиции в проект при наличие действующего автосервиса — от 1 млн. Срок окупаемости вложений — от 12 месяцев. Площадь помещения, необходимая для организации работы автосервиса — 300 кв. В планах компании открытие новых автосервисов по франшизе во всех регионах России. Управляющая компания находится в Москве по адресу: Алтуфьевское шоссе д.
Компания смело даёт гарантию на свой ремонт сроком на 2 года. Она не гонится за количеством, а стремится постоянно совершенствоваться и улучшать качество своих услуг. Клиент приходит в компанию, зная положительные отзывы о её работе.
Барно Торсунова, сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Мы создали Вилгуд в 2012 году. Мы хотели построить цивилизованный сетевой бизнес и сделать автосервисы понятными и комфортными для клиента.
Тем не менее уже в первые месяцы работы мы столкнулись с типичными проблемами: работы выполнялись медленно и не очень качественно, а сотрудники воровали и проводили больше времени в курилке, чем за ремонтом автомобилей. Мы поняли, что, если мы хотим построить успешную сеть, нам придется коренным образом менять подход к управлению. Шаг 1. Алгоритм Мы начали с того, что решили проанализировать все действия наших сотрудников — операторов колл-центра, мастеров-приемщиков, механиков. Мы не просто прописали все их базовые функции.
Мы замерили, сколько по времени занимает каждая операция, а также отобрали лучших сотрудников. Мы внимательно стояли рядом с ними, когда они общались с клиентами, чтобы определить, что именно они делают, чтобы в результате получить счастливого клиента и закрытую сделку. Мастеру-консультанту требуется около 8 минут на оформление заявки, еще 3 минуты на приемку автомобиля и еще 3 на то, чтобы передать машину в ремонтную зону. Итого на прием и оформление транспортного средства требуется 15-20 минут. За это время мастер должен не просто выполнить эти действия, но и сделать это качественно и произвести благоприятное впечатление на клиента.
Аналогично мы проанализировали работу операторов колл-центра.
Сеть умных автосервисов «Вилгуд» является самой быстрорастущей в России и с начала 2015 года выросла в 5 раз, что обусловлено привлекательностью фирменной франшизы. Открывая новую СТО «Вилгуд», владелец получает отлаженные унифицированные бизнес-процессы, фирменную облачную IT-платформу WILGOODIS, которая координирует все работы сотрудников и взаимодействие с клиентами, мощную маркетинговую поддержку, централизованный колл-центр и поток новых клиентов, участие в программах подбора, обучения и мотивации персонала, а также существенные скидки на запчасти. В свою очередь, клиент получает качественный, понятный, честный и дружественный сервис. В среднем расходы на запуск нового центра составляют 4-8 млн. Бизнес-модель эффективно искореняет на СТО воровство, халатность, работу мимо кассы, пренебрежительное отношение к клиенту и другие вредные явления, очень распространенные в сфере автосервисов, не относящихся к дилерским сетям в России. Сегодня сеть активно развивается: количество центров техобслуживания с начала 2015 года выросло в 5 раз с 10 до 50 СТО в 10 регионах России, а к концу года планируется открытие семьдесят пятой станции.
Поэтому мы хотели бы напомнить о том, как важно корректировать свой стиль вождения, исходя из погодных условий, состояния дорожного полотна и интенсивности транспортного потока. Особенно это актуально в осенне-зимний сезон».
По данным «Росгосстраха», у каждого 30-го молодого водителя был как минимум один страховой случай в прошлом году.
Сеть «Вилгуд» анонсировала запуск самостоятельного IT-продукта
В частности мы заметили, что в некотрых новостях часто упонимается о Сеть автосервисов Вилгуд. федеральная СЕТЬ умных автосервисов. Мы ремонтируем и обслуживаем иномарки с гарантией 24 месяца! Слесарный и кузовной ремонт любой сложности Вс. Сегодня Вилгуд — это более 250 автосервисов, которые работают в сети Вилгуд или пользуются программой Wilgood IS для управления своим автосервисом.
Франшиза Вилгуд
Например, на основании только вин-номера система может подтянуть все важное о клиенте и его машине: от комплектации и технических данных, до рекомендованных при прошлом заезде работ и деталей из списка кроссов.
Здесь каждый клиент может написать напрямую директору компании и поделиться своими впечатлениями или идеями. Автосервис расположен по адресу: Москва, Проспект Андропова, 22. Обязательно к прочтению! Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице " Условия ". Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.
Все это было очень странно. И все это не сулило ничего хорошего. В результате ничего не надо будет завоевывать — эти люди принесут тебе индустрию на блюдечке и еще заплатят за это. Управление ресурсами, IT-инфраструктура и тотальная автоматизация, Uber в мире автосервисов — будет слишком громко сказано, но Турсуновы отчаянно к этому стремятся. Чаще всего оно устроено так: дядя Вася в вытянутых трениках расслабленно покуривает на стуле, его приятно припекает солнце и обдувает ветер, в гараже маринуется разобранная машина. Немногим лучше дело обстоит в автосервисе цивилизованного типа. Разумеется, там дядя Вася будет одет в идеально чистую спецовку, покуривать он будет чуть менее расслабленно, но суть от этого не изменится. И даже не так важно, есть ли там хорошее диагностическое оборудование, — этот сервис все равно останется непонятным, неудобным и непрозрачным из-за того, что все его внутренние процессы и идеологические установки выстроены еще в лохматые времена раннего постсоветского капитализма.
Все это было очень странно. И все это не сулило ничего хорошего. В результате ничего не надо будет завоевывать — эти люди принесут тебе индустрию на блюдечке и еще заплатят за это. Управление ресурсами, IT-инфраструктура и тотальная автоматизация, Uber в мире автосервисов — будет слишком громко сказано, но Турсуновы отчаянно к этому стремятся. Чаще всего оно устроено так: дядя Вася в вытянутых трениках расслабленно покуривает на стуле, его приятно припекает солнце и обдувает ветер, в гараже маринуется разобранная машина. Немногим лучше дело обстоит в автосервисе цивилизованного типа. Разумеется, там дядя Вася будет одет в идеально чистую спецовку, покуривать он будет чуть менее расслабленно, но суть от этого не изменится. И даже не так важно, есть ли там хорошее диагностическое оборудование, — этот сервис все равно останется непонятным, неудобным и непрозрачным из-за того, что все его внутренние процессы и идеологические установки выстроены еще в лохматые времена раннего постсоветского капитализма.
Сеть “Вилгуд” анонсировала запуск самостоятельного облачного продукта для авторемонтной отрасли
У "Вилгуд" есть усредненные данные, что человек, который хоть раз приезжал к ним на любую услугу, в перспективе, принесет минимум 5 000 дохода компании. «Вилгуд» предоставлял также консультационную и техническую поддержку по вопросам маркетинга и работы мультибрендовой модели автосервиса. Сеть умных автосервисов «Вилгуд». Сеть умных автосервисов «Вилгуд». Спрос на модель «Вилгуда» обеспечивает лояльность самих франчайзи и повторные продажи — примерно треть партнеров владеет 3–4 автосервисами в сети. Автотехцентр Wilgood.
Выжидать нельзя действовать: как сеть автосервисов в кризис запустила новый продукт
Первые проблемы При продаже сервис с ежемесячным оборотом около 3 млн руб. Барно Турсунова: «Мы были удивлены тому, насколько бизнес в этой сфере был неэффективен. База клиентов строилась лишь на указании номеров телефонов и марки автомобиля. Было очень сложно просчитать производительность и нагрузку сотрудников. Никто не контролировал качество обслуживания и не вел подсчет повторных обращений.
В таких условиях о высоких доходах не было и речи». Отсутствие контроля серьезно сказывалось на эффективности сотрудников. Они легко могли позволить себе пять перекуров за час, затягивать с ремонтом автомобиля, а недобросовестные работники еще и воровали. Низкий уровень клиентского сервиса приводил к оттоку посетителей и негативному эффекту от «сарафанного радио» — факторы, которые не могла исправить ни одна рекламная кампания.
Нестандартное решение Предприниматели поняли: их бизнес и рынок в целом нуждались в построении четкой системы контроля и обеспечения качества работы на всех уровнях. Для начала они начали наблюдать за персоналом и отмечать, как работают самые эффективные сотрудники — сколько времени занимает каждое действие у работников колл-центра, мастеров-консультантов и механиков. В результате выяснилось, что людей для закрытия всех задач на самом деле нужно меньше, а если действовать по строго прописанным алгоритмам, можно сократить время оформления и выполнения заказа в 2-3 раза. Барно Турсунова: «Однако даже с разработанной системой стандартов работы оставалась проблема контроля их соблюдения: если доверить этот вопрос людям, то, во-первых, никуда не исчезал человеческий фактор и ошибки вместе с ним ; во-вторых, оставалось пространство для мошенничества и сомнительных маневров.
Автосервис расположен по адресу: Москва, Проспект Андропова, 22. Обязательно к прочтению! Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице " Условия ". Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации. Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!
И пока мы контролируем задачу, все работает. Но если не проверить и не напомнить, то люди благополучно об этом забудут. Поэтому мы этот вопрос решаем через деньги, через бонусы. Нематериальная мотивация — это отлично, я прекрасно понимаю. Но я не знаю никакой другой мотивации, кроме денежной, которая работает долгосрочно, всегда.
Бонус за продажу новой услуги. Например, мастерам-консультантам я говорю: «Ребята, я купила новое оборудование и очень хочу, чтобы вы каждому клиенту предложили нашу новую услугу. Услуга новая и для вас — давайте мы договоримся, какой дополнительный бонус за эту услугу вы будете получать в течение трех месяцев, пока не научитесь». И когда люди каждый день видят, как растет их бонус, когда получают за это деньги — они не забудут предложить услугу. Через три месяца люди научились ее продавать.
Мы этот бонус убираем и включаем что-то новое. Но о прежней услуге сотрудники не забудут. Чтобы клиент к нам вернулся, персонал должен правильно сработать на всех этапах. Сайт должен привлечь и вызвать доверие, сотрудник колл-центра — договориться, мастер-консультант — правильно оценить проблему, хорошо провести приемку и выдачу автомобиля, механик — качественно отремонтировать. Поэтому у каждого сотрудника есть бонус за повторные обращения.
Например, мастер-консультант получает за работу по первичному обращению, условно говоря, 100 руб. И чем больше у него повторных клиентов, тем выше бонус. Если клиент возвращается к нам — значит, механик молодец, сделал свою работу качественно. Это японская методика — платить со второй покупки тем же менеджерам по продажам вне зависимости от того, к кому именно этот клиент попал во второй раз. Стали отслеживать почти все Когда сотрудники понимают, что руководители могут отследить любой вопрос, нарушений не будет.
Поэтому для контроля мы используем несколько инструментов. Постсервисный обзвон. Во время обзвона оператор использует инструмент «Обработки претензий». Если клиент чем-то недоволен, нужно выбрать один из 18 пунктов, и уведомление тут же придет сотруднику, который отвечает за этот участок работы. Например, если не предложили кофе, сообщение прилетит мастеру-консультанту или администратору.
Если грязно в туалете — уборщице и руководителю. Если долго оценивали запчасти — менеджеру по запчастям. Если претензии нет в списке, оператор пишет комментарий. Сотрудник получает «письмо счастья» и на своем экране видит, что ему прилетела неудовлетворительная оценка. Он может посмотреть, за что и от какого клиента претензия.
У нас на обработку каждой претензии отведено 24 часа. Сотрудник прослушивает разговор и решает, связываться с клиентом или нет. Фотофиксация заездов. Одна из точек контроля — это количество заездов в цех. На каждый заезд должен быть оформлен заказ-наряд.
Во-первых, это наша безопасность как собственников бизнеса, во-вторых, это деньги, которые могут утекать мимо кассы.
Тогда мы поставили себе задачу - сделать его прозрачным и честным. Для этого нам был нужен эффективный инструмент, который бы снижал нагрузку с собственника, осуществлял контроль и автоматизировал процессы. Однако пришло время двигаться дальше, и логичным этапом в реализации нашей миссии стал запуск самостоятельного решения Wilgood IS 2. Wilgood IS 2.