Lada Vesta – не для склеротиков. На вторичном рынке продать «Весту» на вариаторе после пары-тройки лет эксплуатации будет практически нереально. Самые доступные Lada Vesta стоят сейчас от 1,514 млн рублей, с вариатором — от 1,589 млн.
Автосайт "За рулем" выбрал седан LADA Vesta с пробегом вместо новой LADA Granta 2022 года
А именно, представлены 2 цвета кузова - белый и серебристый и также ограниченное количество опций несмотря на наличие ABS и 2 подушек безопасности. Обозревателями указывается на риск возникновения проблем работы электроники и оборудования. В частности, на этапе тестирования обнаружено включение предупреждающего сигнала "Check engine" на подходе к максимальной скорости. По мнению автоэкспертов, потенциальные автовладельцы могут столкнуться с различными сбоями, в том числе не корректной работой ходовых огней или фар, медиасистемой, топливомером и иными сбоями.
В базе машина получила АВS, кондиционер, две фронтальные подушки безопасности, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, дисковые задние тормоза, 15-дюймовые колесные диски. Все машины также теперь заводятся с кнопки, у них есть электростеклоподъемники во всех четырех дверях.
В базе у «Весты» только аудиоподготовка. Можно докупить опции — обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки, 16-дюймовые диски. Таким образом стартовая версия Comfort выглядит уж совсем «пустой», поэтому реальная средняя цена автомобиля — все-таки около 1,5 млн руб. В списке оснащения уже появляется обогреваемый кожаный руль с 18-ю кнопками, камера заднего вида, цифровая комбинация приборов, боковые подушки безопасности, 16-дюймовые двухцветные литые диски. И та самая мультимедиа система от «Яндекса».
И, в общем-то, это пока все. Сам планшет размером 10,4 дюйма расположен в центре автомобиля: в систему можно войти под своим профилем «Яндекса», общаться с голосовым ассистентом «Алиса», прокладывать маршруты, слушать свою музыку. Приятным дополнением стала цифровая панель приборов с «Яндексом» с разными вариантами дизайна — при вождении это очень удобно, поскольку не приходится переносить взгляд вправо на планшет или мобильный телефон. Такое решение пока уникально на российском рынке, и оно действительно удалось Модная топовая версия с «Яндексом», несмотря на свое удобство, пока скорее останется нишевым предложением — доплачивать за функции смартфона несколько сот тысяч рублей в случае с Vesta захотят не все Фото: АвтоВАЗ Чего нет в новой Lada Vesta Усеченность опций у Vesta начинаешь ощущать очень быстро. Например, у машины нет системы стабилизации ESP — той самой, которая помогает автомобилю зимой не уйти в занос.
И это решение тянет за собой другие: без ESP на Vesta нет возможности установить круиз-контроль. А еще — при парковке задним ходом линии-подсказки остаются статическими, а не динамическими, поскольку без нужной электроники нет возможности считать угол поворота руля. ESP обещают вернуть в 2024 году а, следовательно, и потерянные опции. Приглядевшись, можно понять, что подогрев передних сидений у машины опять только однофазный, три варианта исчезли опять-таки из-за санкционных происков. Казалось бы, ерунда, если есть кнопка, в чем проблема настроить градацию.
Но нет. И этот показательный пример подчеркивает масштаб проблем с локализацией компонентов. Вообще с подогревом все непросто.
А по инженерной задумке машина хорошая. Если посмотреть "в разрезе цен" то тут стоить прикинуть свои хотелки и возможности. За эту стоимость вы получите много неплохо оснащённого автомобиля с нормальным для России клиренсом за достаточно умеренную стоимость, пусть и не высшего качества. Реальный конкурент весты в своём классе - логан.
Так что брать или не брать весту решать только вам.
Фары головного света и задние фонари на Vesta стоят недешево. Причем на модель 2015 года устанавливались устаревшие галогенки, которые поначалу хоть и светили приемлемо, но со временем предсказуемо теряли свою эффективность. Сами плафоны при этом активно затираются, так что с определенной периодичностью их необходимо полировать. Что касается повторителей поворотов, интегрированных в боковые зеркала, то они склонны к запотеванию. Многие дилеры устраняли этот недочет по гарантии, полностью заменяя дефектный узел. Салон и интерьер Учитывая, что данный автомобиль хоть и вынужден конкурировать с машинами классом ниже, но делался с прицелом на С-класс, его габариты позволили сделать внутреннее пространство более вместительным и удобным. Даже на галерке, несмотря на сильно скошенную крышу, у пассажиров достаточно места, чтобы разместиться с комфортом. Это однозначный плюс.
Что касается оформления внутреннего убранства и материалов отделки, то их вряд ли можно назвать низкокачественными. Во всяком случае при первом знакомстве с авто пользователи хвалили удачный профиль сидений с развитой боковой поддержкой и поясничным подпором, а также качество отделки кресел. Кроме того, они остались довольны звукоизоляцией, проклеенной в нужных местах кузова. Свою роль в этом также сыграли наружные фетровые подкрылки, которые использовались вместо традиционных пластиковых. Были сетования на неудачное расположение блока управления стеклоподъемниками, длину подушек сидений, некорректную работу мультимедийного комплекса, его 7-дюймового тачскрина и даже двухдиновой магнитолы, которая ставилась в комплектациях подешевле и отказывалась включаться. К примеру, при коннекте телефона переставала работать камера заднего вида. То же самое наблюдалось после выбора пункта AUX в меню. В некоторых таких случаях мультимедиа меняли по гарантии. Интерьер LADA Vesta оказался податлив к воздействию времени — уже на пробеге 50 тысяч многие поверхности «щеголяют» следами износа, прилично протирается покрытие на руле, появляется россыпь «сверчков».
А ещё неприятности владельцам доставляли дверные ограничители, из-за которых дверь сразу распахивалась. В штатном режиме ограничители нового образца стали массово применяться заводом лишь в 2019 году. Ходовая часть Для начала отметим, что LADA Vesta — автомобиль, который разрабатывался специально для российских дорог, а не адаптировался к ним. Ходовая часть в нем создана исключительно для переваривания всех многочисленных ухабов и неровностей, которыми испещрены дорожные полотна необъятной России. Поэтому скрипы и другие посторонние звуки, что издавала подвеска вскоре после обкатки, — обычное дело в этой модели. К слову, многое из того, что мы перечисляем, со временем было устранено изготовителем. Так, втулки и стойки стабилизатора на первых Vesta «умирали» к 30-40 тыс. Шаровые опоры жили дольше — 50-60 тысяч, наконечники рулевых тяг — 80-100 тыс. В этом ходовая часть ничем не отличается от Renault Logan второго поколения.
Передние стойки амортизаторов недолговечны и могут «почить» уже на пробеге 5 тыс. Слабым местом также является выхлопная система, о которой упоминалось выше. Например, на 5 тысячах км заводская гофра может износиться.
Войти на сайт
Сильно страдает веста от отвратного вазовского сервиса. А по инженерной задумке машина хорошая. Если посмотреть "в разрезе цен" то тут стоить прикинуть свои хотелки и возможности. За эту стоимость вы получите много неплохо оснащённого автомобиля с нормальным для России клиренсом за достаточно умеренную стоимость, пусть и не высшего качества. Реальный конкурент весты в своём классе - логан.
Сама по себе деталь недорогая, но менять ее каждые 2 5 000-45 000 км, конечно, не дело. Хорошо, что с 2018 года выпускная система покрывается гарантией в течении 3-х лет или 100 000 км пробега.
Много нареканий приходится на штатные щетки стеклоочистителя, которые не чистят, а попросту размазывают грязь по лобовому стеклу. Производитель прислушался к пожеланиям пользователей и после рестайлинга 2019 года стал комплектовать семейство «Веста» бескаркасными дворниками. Все бы ничего. Но и ветровое стекло отнюдь не отличается прочностью — иногда затирается уже после 20 000 км пробега. Причем в Лада-центре «Пулково» решили, что стекло повреждено полностью исправными дворниками и в гарантии отказали». Не отличаются стойкостью и боковые окна седанов и универсалов.
Как шутят владельцы-остряки, «по количеству царапин, можно сказать, сколько раз открывались окна». Буквально за несколько циклов подъема-опускания проступали вертикальные царапины. Сначала в этом винили слишком жесткие и близко проложенные уплотнители в дверях. Но после череды замен и подгонок, пришли к выводу, что стекла слишком мягкие. Кстати, механизму стеклоочистителей с возрастом свойственно закисать. Если дворники начали лениво «махать» своими конечностями, сразу принимайте меры воздействия.
Механизм трапеции, кстати, можно разработать с помощью жидкости WD-40. А вот пришедшие в негодность светодиодные повторители поворотов вернуть к жизни вряд ли получиться — только замена. Дефект дилеры безоговорочно признали гарантийным и меняли зеркала в сборе. Сейчас лечение куда проще — меняется только сам оптический элемент, который на прилавке магазина стоит всего 500 рублей. Как видите, производитель постоянно вносит в конструкцию машины технические изменения и это приносит свои плоды. Хотя косяков по кузову и салону еще хватает.
Например, некоторые владельцы никак не могут справиться со сверчками, которые на одних экземплярах «Весты»распоясались, а на других словно вымерли. Скрип дефлекторов воздуховода и приборки просто сводят с ума, все рассказывают про какую-то шумоизоляцию, якобы неплохую в своём классе, а она полностью нивелируется всеми издаваемыми звуками внутри салона». К сожалению, такое случается, когда сборка может различаться по своему исполнению. Помните, как ходили анекдоты о капризах отечественных легковушек: если машина постоянно ломается и отказывает, значит была сошла с конвейера в конце года, когда надо было гнать план, а беспроблемный автомобиль связывают со сборкой в начале декады, когда работники делали свое дело на совесть и не спеша. И аналогия с «Вестой» здесь также просматривается. Традиционно невысокого качества уплотнители дверей, капота и крышки багажника.
Если дверные еще более или менее эффективны, то с капотом и багажником — просто беда. Причем на первые «Весты» ставили уплотнитель из двух половин с разрывом по центру в районе замка, через которые под капот и проникала пыль и грязь. С 2017 года стали использовать сплошную резинку и подкапотное пространство стало загрязняться меньше.
Что лучше переделать сразу? Гофра все равно прогорит через пару месяцев, но заменить ее потом будет очень хлопотно, потому что гайки применили стальные, а не латунные. Они пригорают, и открутить почти невозможно — шпилька на 8, гайка на 10, и если сорвал грань, то, считай, обеспечил себе приключение. Поэтому мы меняем гайки на 13.
Кстати, сам по себе глушитель выглядит у всех довольно ржавым, но пока я не слышал, чтобы у кого-то он прогорел насквозь. По заводу ее нет, и весь мусор попадает прямиком к радиатору печки — а это чревато появлением неприятных запахов в салоне и странных шумов, когда вентилятор будет перемалывать весь мусор, попавший внутрь. Еще одна рекомендация — нужно перепрошить датчик температуры охлаждающей жидкости. Поэтому нужно перепрошить на линейный. Ну а дальше — по желанию. Я немного доработал систему впуска: теперь забор воздуха идет не прямо возле радиатора, а чуть выше. Также очень рекомендую заменить прошивку блока управления двигателем.
Что это даст? Улучшит связь между двигателем и педалью газа. Если сейчас прослеживается, что педаль электронная, то там полная иллюзия того, будто стоит тросик. Сам двигатель после прошивки ощущается как более эластичный, а еще исчезла раздражающая особенность Vesta дергаться при движении по дворам при движении на второй передаче, на холостых оборотах. Помимо этого, прошивка дает возможность выбирать еще и экономичный режим движения — но мы с ним, что называется, не сошлись характером. Для мотора 1,8 прошивка дает еще более ярко выраженный эффект, но там она однорежимная». Какие плюсы?
Отличный внешний вид, симпатичный салон, безупречная эргономика. Кстати, по ширине салон Vesta заметно шире, чем у конкурентов — возможно, самый широкий в классе.
Все «вылезающие жуки» - первый признак повреждения мест в ДТП. Если механических повреждений не было, места под сколами не переходят в ржавчину. Несмотря на распространенные мифы, кузов Лады Весты весьма добротно защищен от различных воздействий окружающей среды речь про антикоррозионную обработку. К сколам стоит отнестись с «пониманием». Если машина активно эксплуатировалась, они будут заметны — в большом количестве. Новый владелец сможет обработать бампер и прочие места специальными химическими средствами. Среди откровенно слабых мест Vesta стоит выделить гофру приемной трубы. У некоторых автовладельцев она может прохудиться уже на 30-50 тыс.
Некоторых не устраивают штатные щетки стеклоочистителя. Их стараются менять на аналоги — на большей эффективности. К слову, в рестайлинговой модели они уже заменены на бескаркасные «дворники».
Стоит ли LADA Vesta своих денег?
АвтоВАЗ подсчитал, что седан Lada Vesta NG в рамках госпрограммы можно приобрести за 991 920 рублей, базовая Granta обойдётся в 559 920 рублей, а за трёхдверную Niva Legend придётся заплатить всего 663 920 рублей. Есть 720 думаем взять Весту, стоит? У кого есть? Хотелось бы услышать отзывы, пожалуйста. Он купил Lada Vesta NG SW Cross 1.6л. Чем отличается новый автомобиль, что будет входить в оснащение «Весты» и стоит ли она своих денег — в материале Они все стоят своих денег,раз их покупают. Пара знакомых,владевших Вестами купили их потому что ни на что большего денег не хватало. Поэтому если характеристики обновленной Lada Vesta с текущим уровнем оснащением устраивают, то откладывать покупку не стоит.
Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием
Однажды мы подробно сравнили комплектации Весты и конкурентов, и с тех пор принципиально ничего не поменялось – те же «плюшки» на иномарках стоят совсем других денег. Стоит ли Lada Vesta Sport своих денег? Самая главная причина, почему Веста не стоит своих денег и Приора была лучше. АвтоВАЗ рекомендовал цены на новую версию Lada Vesta от 1,24 до 1,7 млн руб., но некоторые дилеры установили более высокие ценники — до 2,1 млн руб., выяснил Autonews.
Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием
Даже при езде в плотном городском трафике с пробками автомобиль потребляет не более 10 литров на 100 км пути. По трассе средний расход составляет около 5,5 литра. Двигатель отлично «переваривает» бензин АИ-92, но лучше заправляться АИ-95. Показатели расхода топлива — экономные Все без исключения автомобили дергаются на холостом ходу.
Также машина не любит длительные простои. После двух недель без движения автомобиль не заводится, заливая свечи. Проблема решается запуском с продувкой цилиндров, для чего необходимо полностью выжать педаль акселератора.
Робот АМT В большинстве современных автомобилей коробка передач адаптируется к стилю вождения. Однако робот АМТ поступает совершенно иначе — водителю придется самому привыкать к особенностям работы такой трансмиссии. Владельцы отмечают, что пока не появилась вторая версия прошивки, на автомобилях с «роботом» практически невозможно было ездить.
АКП называют самой большой «головной болью» Весты После обновления программного обеспечения машину не узнать — передачи переключаются быстро. Однако такая прошивка негативно отразилась на сцеплении. Она сокращает его ресурс.
Зато 1,8-литровый двигатель ничем себя особо не проявил. При большем объеме и увеличенной мощности он не кажется на много тяговитее базового 1,6. Но при этом заметно прожорливее, да и повышенным аппетитом к моторному маслу страдает. В общем, это тот случай, когда в погоне за большим, теряешь многое. Так вот, он масло жрал в разы меньше, нежели эта отечественная малолитражка».
В Тольятти учли претензии и пару лет назад модернизировали мотор, попутно осуществив апгрейд программы управления двигателем. Аппетит «четверки» практически сошел на нет, хотя жалобы на повышенный расход еще продолжают поступать. При этом в группе риска обоих силовых агрегатов свечи и катушки зажигания, датчики кислорода по 1900 рублей и массового расхода воздуха от 2800 рублей. Иногда глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводится. Со временем начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов — хорошо если передние.
Для замены заднего датчика коленвала приходится снимать сцепление. В этом плане 113-сильный ниссановский мотор , появившийся на «Вестах» более года назад, более предпочтителен — он априори надежен и долговечен. При этом достаточно мощен и экономичен. Вот только стыкуется он только с вариатором. Кстати, о трансмиссии.
Роботизированная коробка передач — головная боль владельцев. На первых машинах сцепление приходилось менять едва ли не каждые 5000-10 000 км пробега, когда автомобиль начинал дергаться и пинаться, особенно в жару и в пробках. Почему-то зимой количество поломок резко сокращалось. Дилеры иногда меняли сцепление по три-четыре раза за времягарантии, пока в 2017-м не появился усиленный комплект механизма. Однако тольяттинские спецы не стали дальше испытывать судьбу и с 2019 года на рестайлинговых «Вестах» вместо АМТ стали устанавливать ниссановский вариатор Jatco.
Говорят, что по долговечности он не уступает 4-ступенчатому гидромеханическому «автомату», который устанавливали на «Гранте». Что ж, у нас еще будет время в этомубедиться. Механическая пятиступенчатая коробка неоднократно модернизировалась, а до того, когда ею начали оснащать «Весту», всеее врожденные болячки были побеждены. К слову, изначально МКП страдала слабыми синхронизаторами второй передачи. Эта болячка была и на «Калине» и даже на вазовских машинах десятого семейства.
Сейчас с коробкой проблем почти не возникает, хотябракованные агрегаты все же попадаются. Да, именно взорвалась — внутри раздался грохот, а салон тут же наполнился едким сизым дымом. Впрочем, дилер заменил КП бесплатно». Не знаю, как насчет грохота, но подвеску «Весты» вполне можно назвать музыкальной.
Вместо блоков ABS производства Bosch, установлены блоки от китайского производителя, как и большинство всей электроники. Кризис полупроводников не затронул наших соседей из Поднебесной так сильно, как остальные страны и они могут без проблем поставлять свою продукцию. Цены на новую модель неизвестны, ориентировочно машины поступят к дилерам только через месяц. Если цена сохранится в пределах 1 500 000, это будет отличным предложением по сравнению с автомобилями других производителей с учетом цен на обслуживание и запчасти, при таком большом проценте локализации.
На этом видео подробно рассматривается суть проблемы и способ устранения дребезга ручки КПП: Люфт и постукивание тормозных суппортов. Завод считает это нормой и не гарантийным случаем. С проблемой сталкиваются многие, исправлять предлагают за свой счет. Проблема общая для передних и задних суппортов. Как проявляется неисправность смотрите на видео: Не протянут крепеж подвески.
Покупатели жалуются на плохую затяжку элементов подвески амортизаторов, стабилизаторов, стоек стабилизатора , шаровых опор и других деталей. В результате со стороны подвески нового авто могут доноситься посторонние стуки. У всех официальных дилеров есть предписание отправлять данные по ошибкам и неисправностям на завод, который, в свою очередь, пытается устранить проблему в короткие сроки. Но не всегда это быстро получается, а для владельцев Lada Vesta NG даже незначительные проблемы могут означать многократные поездки к дилерам из-за особенностей регламента гарантийного обслуживания. Так, владелец авто с проблемными стоп-сигналами, о которых мы рассказывали выше в этом материале, посещал дилеров трижды.
Владельцу пришлось снова приехать к дилеру, чтобы тот мог считать нужные данные из блока; 3 После чего завод ответил, что с прошивкой все хорошо, следовательно, нужно менять концевик стоп-сигнала. После третьей поездки к дилеру проблему устранили. В результате проблема со стоп-сигналами была исправлена, но как минимум от одной поездки клиента можно было избавить, проверив номер прошивки при первом обращении. Хорошо, если официальный сервис есть в городе, а если за несколько сотен километров от него? Заключение В текущих реалиях отечественный автопром для многих россиян — единственная возможность обзавестись новым автомобилем.
Выбора нет не только в ценовом диапазоне, а и в принципе. Несмотря на недостатки, новую Lada Vesta NG будут покупать. Объективно, это неплохой и симпатичный автомобиль, но вопросы по качеству и современные вызовы упорно мешают бренду избавиться от досадного клейма, что «Лады» — «это конструктор, который нужно дособрать дома». Так, чтобы новоиспеченным владельцем приходилось ездить только на заправку и плановые ТО, а не исправлять мелкие огрехи и заниматься тестированием и доработкой купленных за свои деньги новых автомобилей — это забота инженеров завода. Ранее, напомним, мы обозревали немецкого «старичка» — Audi A4 в кузове B5.
Машина крепкая, но есть много но.
Разбираемся, стоит ли Lada Vesta Sport своих денег
Конкурентов у Lada Vesta NG сейчас практически нет, поэтому в условиях ограниченного бюджета выбирать не приходится. Стоит ли покупать обновленную Lada Vesta NG и каких проблем ждать от все еще «сырого» флагмана. Вопрос: будет ли в этот раз с запуском второй смены расти «некомплект», учитывая все-таки довольно высокий уровень «импортозамещенности» Vesta? Есть ли у российского агрегата будущее и почему он важен для «Лады» — в материале «Известий». Есть ли у российского агрегата будущее и почему он важен для «Лады» — в материале «Известий».
ВЕСТА ДЛЯ ЖЕНЫ ПОСЛЕ ГРАНТЫ И ЗУБИЛО.СТОИТ ЛИ БРАТЬ? ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ ЖЕНЫ (LADA VESTA 2022 отзыв)
Много «глюков» и слабый мотор: названы пять причин, почему не стоит покупать Lada Vesta. Favorite, я гольфа отдал родителям 2 гоняют тоже довольны, на весту пока не стоит, а гранта как автомат Калашникова, я доволен сделал под себя, и езжу барсиком. Рассказываю, стоит ли покупать Весту за 724 , в самой минимальной комплектации? Новая «Веста» 2019 года в комплектации Comfort с мультимедиа, 1,6 л и «роботом» обойдётся в 680 000 рублей. Стоит ли тратить почти 950 тысяч рублей за автомобиль, который едет со светофора на уровне бюджетной иномарки? Вопрос: будет ли в этот раз с запуском второй смены расти «некомплект», учитывая все-таки довольно высокий уровень «импортозамещенности» Vesta?