Семейное и детское кино – с тех пор как Советский Союз ушел в прошлое, наши кинематографисты лишь изредка обращаются к этим жанрам, доверяя российских малышей «Гарри Поттеру» и «Звездным войнам». В Советском Союзе на детском кинематографе не экономили. Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино. В Советском Союзе был свой детский Голливуд – студия «Беларусьфильм». ДВД, DVD, кино, фильм, сказка, Иван да Марья, СССР, 1974 год, лицензия. Шедевры советского кино для детей: 16 фильмов-сказок.
ТОП-16 лучших советских фильмов о школе
Забыть про Голливуд: Безруков предложил показывать в кино советские фильмы для детей | Киностудия «Союздетфильм» — одна из старейших советских киностудий детского и юношеского фильма. |
10 советских фильмов, которые стоит посмотреть вашему ребенку | Счастливые родители | Советские фильмы для детей. В Советском Союзе на детском кинематографе не экономили. Детские фильмы имели приличный бюджет, снимали их известные режиссёры, а роли исполняли звёзды кино. |
50 советских фильмов о школе. Часть 5: 1-10 | Жанр: детский фильм, комедия, приключения, семейное кино. |
Советские фильмы для детей: 16 любимых шедевров | Онлайн советские фильмы для детей помогут подрастающему поколению на живом примере увидеть примеры героизма, отваги и честности, которыми славились кинокартины прошлых лет. |
Советское кино
Поделиться: Обычные советские дети в одночасье стали звездами всесоюзного масштаба — их носили на руках, поклонники оставляли им томные послания на стенах подъездов и заваливали восторженными письмами. Героев детской советской фантастики, чьими по-юношески романтическими подвигами восторгались миллионы советских детей, создавали такие авторы, как Кир Булычев, Евгений Велтистов, Авенир Зак и Исай Кузнецов. Киноэкранизации, о которых пойдет речь в этом материале: «Москва — Кассиопея» 1974 , «Приключения Электроника» 1979 и «Гостья из будущего» 1984 — стали островками светлого прошлого для нескольких поколений и ностальгическими символами советского ретро-футуризма. Фильм «Москва — Кассиопея» вышел на экраны 23 сентября 1974 году, годом позже вышло его продолжение, «Отроки во Вселенной». Изначально задумывался один фильм, однако материала было отснято столько, что лента естественно не попала в стандартный советский хронометраж и ее пришлось поделить на две части. Режиссер картины Ричард Викторов тесно работал со сценаристами Заком и Кузнецовым, сообща решая спорные моменты по сюжетной части, демократично — путем простого голосования. Иногда, конечно, случались спорные ситуации в адаптации сценария, но режиссер дипломатично решал их в свою пользу, как, например, с эпизодом, где ребята посещают Красную площадь накануне полета. Сцена действительно выглядит несколько неуместно и даже карикатурно, но Викторов предпочел оставить ее, чтобы обойти цензуру. Стивен Спилберг был искренне удивлен спецэффектами, примененным Викторовым в 1973 году еще в докомпьютерную эпоху: «Как это русским в начале 1970-х, когда еще не было компьютерной графики, удалось так мастерски снять невесомость? Эффект «невесомости» создавался с помощью обычной стальной трубы, к которой был прикреплен актер, маскируя телом эту самую трубу от кинокамеры.
Оптическая иллюзия и новаторская задумка с вращающимся футуристическим коридором Валерия Павлотоса пришлась по душе не только Спилбергу, но и шведским коллегам. Они долго уговаривали горьковскую киностудию передать им раскадровки и планы супер-конструкции, в которой снималась «невесомость». Скриншот фильма. YouTube «Москва — Кассиопея» и «Отроки во Вселенной» после выхода на экраны приобрели просто ошеломительный отклик у юной аудитории, так, что режиссер и сценаристы получили огромное количество альтернативных продолжений, написанных поклонниками киносаги. Большая часть съемок производилась на студии им. Горького, а натурные съемки проходили в Ялте и под Керчью.
Победы отечественной анимации известны всем: мультгерои нашего времени покорили не только русскоязычный мир, но и многие зарубежные страны. Наши мультики сеют разумное, доброе, вечное - звучит, возможно, банально, но детям это необходимо. Но нужно отдать должное игровому кино. Оно обладает мощным воспитательным эффектом, поскольку ребенок видит не фантастических персонажей вымышленной Вселенной, как в мультфильмах, а реальных героев и часто ассоциирует себя с ними.
Отличным примером для нового витка в развитии детского игрового кино в России может служить богатое наследие советской киноиндустрии. Мы ведь помним, что в СССР детские фильмы выпускались в большом количестве, пользовались колоссальным успехом и приносили ощутимый доход в бюджет страны. К примеру, возьмем не самую популярную советскую картину Владимира Грамматикова "Шла собака по роялю" 1979 года - ее посмотрели более 15 млн зрителей в нашей стране. Для сравнения: самый популярный в прокате российский фильм "Движение вверх" увидели 12,4 млн человек. Но представьте, сколько ресурсов - не только творческих, но и маркетинговых, технологических - нужно потратить, чтобы сейчас привлечь людей в кинотеатр. В наши дни российское кино для детей даже мечтать не может о популярности, возникающей без помощи маркетинга. Чему еще нас учит детское кино советского времени как феномен?
Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х.
В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые. Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни. Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла.
Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои.
Гоша Матавкин выбрал по три характерных фильма каждого десятилетия Советского Союза. Возможно, после них ребёнок пионером стать и не захочет, но своё мнение об эпохе сформирует. В эпиграфе к фильму о восстании заводских рабочих стоят слова Ленина о силе организации — с ними до сих пор тяжело не согласиться. Правда, с экспериментальным немым кино справится только очень организованный ребёнок. Но почему бы не попробовать. Ближе к концу режиссёр Лев Кулешов, пионер нашего кинематографа, скатил всё это к агитке, но основную мысль донести успел: социалистический Союз не так уж далёк от капиталистических США. Тогда и правда всё только начиналось.
Если ребёнок высидит скучное начало и медленный, по современным меркам, темп, то не только узнает, что такое коллективизация. Но и есть надежда! Режиссёр Григорий Александров съездил в турне по США и привёз оттуда формулу, которая понравилась даже Сталину: кто был никем, тот станет всем, а особенно хорошо, если он сделает это с песнями и плясками. Только маленькая Наташа осталась одна не у себя дома, а в огромной Москве. И та, кстати, приняла её гораздо лучше, чем американский пригород героя Маколея Калкина. Несмотря на расстояния, в конце они всё-таки будут вместе, потому что в Советском Союзе возможно всё. Сейчас даже не верится, что эта музыкальная мелодрама вышла в 1941-м и так красиво рассказала о любви среди стад и отар.
О детях на войне есть фильмы известнее и, честно скажем, лучше, но «Сын полка» ценен тем, что снят в 1946-м.
10 фильмов-сказок СССР, после которых верится в чудеса: что включить детям и пересмотреть самим
Однако могущественная и коварная Снежная королева, наблюдавшая за ними, заманивает Кея в своё царство, и Герда отправляется на его поиски. В этом ей помогает таинственный человек, называющий себя Голосом сказки, который знает все сказки Андерсена, но не может изменить их. Однако Снежная королева, которой через столько лет после того, как Андерсен написал свою сказку о ней, надоело просто похищать детей, раскрыла ему такую тайну, которая в корне меняет весь сюжет… По дороге к Снежной королеве Герда попадает в замок к хитрому, коварному и в то же время смешному барону, знакомится с лесными разбойниками. На пути у Герды будет много препятствий, но её верное сердце одолеет все преграды… Три толстяка Художественный фильм-сказка по одноимённой повести Юрия Олеши режиссёра Алексея Баталова. Премьера фильма в СССР состоялась 18 ноября 1966 года. Рыжий, честный, влюблённый двухсерийный детский музыкальный фильм, снятый по сценарию Георгия Полонского. Сказка странствий Художественный фильм режиссёра Александра Митты, музыкальная сказка-аллегория. В маленьком княжестве жили двое нищих сирот: брат Май и сестра Марта.
Нищими они были по доброй воле: мальчик Май обладал волшебным даром находить золото, испытывая при этом боль. Сестра же, не желая, чтобы брат мучился, запрещала Маю пользоваться своим даром. В Рождество Мая похищает злодей Горгон, надеясь разбогатеть с помощью необыкновенных способностей мальчика. Марта пускается на поиски брата и встречает изобретателя и врача, поэта и философа, бродягу и мыслителя Орландо. Сказка о звездном мальчике Двухсерийный телевизионный фильм-сказка по мотивам произведений Оскара Уайльда. Снята по мотивам двух сказок из сборника Уайльда «Гранатовый домик» — «Мальчик-звезда» и «День рождения Инфанты». Однако в сюжет, в отличие от первой экранизации, внесены более значительные изменения, в частности, добавлены научно-фантастические элементы и полностью исключена магия.
На роль Черепахи Тортилы режиссёр планировал пригласить Фаину Раневскую, но она была уже в преклонных годах, и здоровье подводило. Натурные эпизоды фильма снимали в Риге и её окрестностях, интерьерные — в павильонах «Ленфильма». В 1967 году фильм был восстановлен на «Мосфильме». А в 2009 году состоялась повторная реставрация, после которой появилась цветная версия фильма. В забавном эпизоде, где Хоттабыч уплетает эскимо, актёр Николай Волков ел не мороженое, а глазированные сырки — боялся простудиться. Алексей Литвинов, сыгравший Вольку Костылькова, на свой гонорар купил цветной телевизор «Темп-2», велосипед и фотоаппарат. Девятилетние ученицы 337 московской школы Оля и Таня Юкины после выхода фильма на экраны стали невероятно популярны. Письма на студию им. Горького для них приходили мешками. Но в большое кино девочки так и не попали.
Роль царевича Андрея, «упитанного, но невоспитанного», стала для Сергея Николаева дебютной — и самой известной из более чем полусотни экранных работ. Будущий создатель «Ералаша» Борис Грачевский работал на съёмках администратором картины. Ему даже досталась роль… руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю: «Должок! Для Михаила Боярского, сыгравшего дикого кота Матвея, фильм стал «семейным подрядом»: роль Кащея сыграл дядя актёра Николай Боярский, известный ролями Адама Козлевича в «Золотом телёнке» и учителя физкультуры в «Приключениях Электроника». Инна Чурикова сыграла Марфушеньку, ещё будучи студенткой Щукинского училища. Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял».
До 2019 года Министерство культуры выделяло небольшие средства на производство пяти-шести детских картин, в рамках которого обязательное финансирование получал киножурнал "Ералаш". В прошлом году правительство распорядилось выделить дополнительно 1 млрд рублей на поддержку национальных фильмов для детской и семейной аудитории.
Получается, что помощь есть, но ее недостаточно для нашей страны. В этом году авторы 69 детских картин уже успели подать заявки в Министерство культуры на получение финансовой поддержки и помощи в продвижении. Хотя аудитория у такого кино и потенциал для развития в нашей стране, безусловно, есть. Победы отечественной анимации известны всем: мультгерои нашего времени покорили не только русскоязычный мир, но и многие зарубежные страны. Наши мультики сеют разумное, доброе, вечное - звучит, возможно, банально, но детям это необходимо. Но нужно отдать должное игровому кино. Оно обладает мощным воспитательным эффектом, поскольку ребенок видит не фантастических персонажей вымышленной Вселенной, как в мультфильмах, а реальных героев и часто ассоциирует себя с ними. Отличным примером для нового витка в развитии детского игрового кино в России может служить богатое наследие советской киноиндустрии. Мы ведь помним, что в СССР детские фильмы выпускались в большом количестве, пользовались колоссальным успехом и приносили ощутимый доход в бюджет страны.
Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет. Конечно, современным детям и школьникам они покажутся убогими на фоне современных компьютерных голливудских блокбастеров, поэтому, как ни странно, получается, что этот раздел предназначен для тех, кому за тридцать.
Шедевры советского кино для детей: 16 фильмов-сказок
Советские детские фильмы, собранные на нашем сайте, куда полезнее нынешних творений. Этот забытый сейчас детский новогодний фильм СССР уничтожила цензура: вот почему вы о нем ничего не слышали. Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела».
10 советских фильмов, которые стоит посмотреть подростку — рейтинг современного школьника
Советские детские фильмы, которые сейчас не увидишь на ТВ | Пикабу | По датам * Фильмы * Передачи * Телеспектакли * Детские фильмы. Список детских фильмов демонстрировавшихся на ЦТ СССР с 01.01.1979 по 30.12.1990. |
8 знаменитых советских фильмов для детей | Этот забытый сейчас детский новогодний фильм СССР уничтожила цензура: вот почему вы о нем ничего не слышали. |
Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР)
В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой. Курсы Книги Фильмы Видеовикторины Видеоголоволомки Аудиокниги Радиоспектакли Списки. детские фильмы ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Фильмы-сказки СССР (134: 3 кат., 131 с.) Страницы в категории «Детские фильмы СССР».
Советские Детские Фильмы
Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно!
Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры.
Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им.
Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые. Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни.
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Филиппов прославлялись дружба и трудолюбие, одержавшие победу над злыми силами природы. В фильме "Конёк-горбунок" и "Кащей бессмертный" 1941, 1945, реж. Роу говорилось о торжестве справедливости над злом, о любви к родной земле.
Фильм "Жила-была девочка" 1944, реж. Эйсымонт о жизни ребят в осаждённом Ленинграде - суровый обвинительный акт против войны. В послевоенные годы широкое развитие в детском кино получила кинопублицистика. Крупной работой в области документального детского кино послевоенных лет является картина "Школьные годы" реж. Ованесова и Л.
Перцова , в которой показана жизнь советских детей, их учёба, труд и отдых. Среди игровых фильмов детского кино, поставленных в 1947-49 -"Здравствуй, Москва! Юткевич , показывающий жизнь учащихся ремесленных училищ; киноповесть "Сын полка" по В. Пронин ; сказки "Каменный цветок" по П. Бажову, реж.
Птушко , "Золушка" по Е. Шварцу, реж. Кошеверова и М. С конца 40-х гг. Эти недостатки сказались даже в лучших детских фильмах этих лет - "Слон и верёвочка" и "Первоклассница" реж.
Фрэз, по сценариям А. Барто и Е. После XX съезда КПСС, создавшего благоприятные условия для развития всех видов искусств, наступил перелом и в развитии детского. В этот период деятели детского кино обратились к произв. Гайдара: "Дым в лесу" 1955, реж.
Чулюкин и Е. Карелов , "Судьба барабанщика" 1956, реж. Эйсымонт , "Чук и Гек" 1953, реж. Лукинский и М. Фёдорова , "На графских развалинах" 1958, реж.
Скуйбин и др. Браун , "Лурджа Магданы" по Е. Габашвили, 1956, реж. Абуладзе и Р. Фрэз поставил фильм "Васёк Трубачёв и его товарищи" и "Отряд Трубачёва сражается" 1955-57 - экранизация повестей В.
Воспитание характера подростка показано в весёлом комедийном фильме "Алёша Птицын вырабатывает характер" по А. Барто, 1953, реж. О революционном подвиге ребят рассказывает приключенческая картина "Кортик" по А. Рыбакову,1954, реж. Венгеров и М.
В 1959 при киностудии "Мосфильм" организовано Объединение детских фильмов. Объединение выпустило фильмы: "Каток и скрипка" 1961, реж. Тарковский , "Друг мой, Колька" 1961, реж. Митта , "Алые паруса" по А. Грину, 1961, реж.
Птушко и др. В работе объединения приняли участие писатели и драматурги Ю. Томин, А. Гераскина, А. Зак, С.
В копилке у картины — четыре статуэтки «Оскар», которые вряд ли будут интересны детям, но зато для многих взрослых являются своего рода знаком качества. Первый в космосе» 2013 г. Этот отечественный фильм предназначен для зрителей любых возрастов и повествует о первых шагах человечества на пути освоения космоса, а непосредственно — о подготовке Юрия Гагарина к полету. Продолжительность картины символична — 108 минут: ровно столько продолжался полет Гагарина в космосе. Короткометражный фильм телестудии «Роскосмоса» «Как стать космонавтом» 2014, Россия.
Какими качествами и навыками нужно обладать, чтобы совершить полет в космическое пространство?
10 фильмов-сказок СССР, после которых верится в чудеса: что включить детям и пересмотреть самим
События в фильме разворачиваются вокруг детской железной дороги. По датам * Фильмы * Передачи * Телеспектакли * Детские фильмы. Список детских фильмов демонстрировавшихся на ЦТ СССР с 01.01.1979 по 30.12.1990. В Советском Союзе кинематограф для детей процветал: в 1936-м в Москве создали студию "Союздетфильм", анимацией занимался "Союзмультфильм". Это один из последних советских фильмов о детях, где звучат отголоски оттепельного оптимизма.
10 советских фильмов, которые стоит показать детям
Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. Американец приезжает посмотреть на Советский Союз и попадает в буффонаду, которую вполне можно сравнить с фильмами Чарли Чаплина и Бастера Китона. Киностудия «Союздетфильм» — одна из старейших советских киностудий детского и юношеского фильма. Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов.