Новости сила сибири газопровод на карте

Но по мимом Силы Сибири планируется строительство с цель объединения в единую сеть и других уже действующих газопроводов нашей страны. крупнейшая система транспортировки газа в Восточной Сибири. Маршрут газопровода «Сила Сибири 2» фактически готов — сейчас он на завершающем этапе, рассказал вице-премьер РФ, отвечающий за ТЭК, Александр Новак.

Почему Китай не решается на новый газопровод из России

Это Южно-Киринское газоконденсатное месторождение, находящееся на морском шельфе Сахалина на глубине в 91 метр. Запасы газа в нем оцениваются на уровне в 814,5 миллиарда кубометров, газового конденсата — в 130 миллионов тонн. Для подводной добычи требуется специальное оборудование, но в 2015 году США ввели санкции на его продажу и последующее обслуживание в России. Пока не известно, удалось ли полностью импортозаместить оборудование, или же «Газпром» изменил саму схему добычи.

Возможно, получилось в обход санкций договориться с альтернативными поставщиками. Интересный факт. В разработке этого подводного месторождения должно будет принять участие судно-трубоукладчик «Академик Черский».

Этого нашего с вами старого знакомого когда-то сорвали с Дальнего Востока и в обход Африки провели на Балтику для достройки «Северного потока-2». Вроде бы, даже удалось обойтись без него. Сейчас «Академик» спешит на всех парах с Балтийского моря обратно, чтобы принять участие в проекте «Сила Сибири-3».

В реальности эта цифра составила 4,1 млрд кубометров. В 2021 году — уже 10 млрд кубометров. Выход на полную мощность 38 млрд кубометров запланирован на 2024-2025 год. При этом важно отметить тот факт, что контракт составлен по принципу take or pay. А теперь о самом интересном — о цене за газ. Согласно сообщениям Газпрома, в 2020 году в Китая было прокачено 4,1 млрд кубометров газа за что было получено 44,3 млрд рублей. Либералы, конечно, могут заявить, что Газпром все врет.

То есть, в четвертом квартале газ в Китай шел по цене нефти в апреле-мае прошлого года. Как помним, тогда она достигала и отрицательных значений.

В качестве привода нагнетателя используется газотурбинный двигатель. Между компрессорными станциями газ идет по трубам со скоростью примерно 10 метров в секунду.

Так он и доставляется к потребителям. Газотурбинные установки: с небес на землю Сегодня основным поставщиком газоперекачивающего оборудования для российских газопроводов выступает Объединенная двигателестроительная корпорация ОДК Госкорпорации Ростех. В 1990-е годы, когда гособоронзаказ сократился, газовые турбины для ГПА стали одним из лучших примеров конверсии ОПК и помогли выжить не одному двигателестроительному предприятию. Основным заказчиком газоперекачивающих агрегатов тогда и сейчас выступает «Газпром».

Интересно, что разрабатываются газотурбинные установки для ГПА на основе авиационных двигателей. Один такой двигатель мощностью 16 МВт может обеспечить газом до 2,5 тыс. Конечно, для адаптации авиадвигателей к условиям работы на земле в ОДК была проведена большая конструкторская работа. Цех сборки газоперекачивающих агрегатов на предприятии «ОДК-Газовые турбины».

По версии Reuters, Пекин таким образом хочет укрепить связи с Центральной Азией в рамках концепции «Пояс и путь» и совмещает стремление к энергетической безопасности с политическими расчетами. Из этого некоторые наблюдатели сделали вывод, что среднеазиатский газопровод может буквально похоронить «Силу Сибири-2». Надеюсь, что хватит не только на газификацию Иркутской области, Бурятии, Забайкалья, Красноярского края, Хакасии, Тувы, но и на пару-тройку газохимических комплексов для обеспечения сырьем промышленности Сибири и Дальнего Востока», — написал в своем Telegram-канале российский миллиардер Олег Дерипаска. В «Газпроме» к сообщениям отнеслись с юмором. Но ситуация вокруг газопроводов действительно не так уж проста, особенно если учесть возросшее предложение на рынке сжиженного природного газа СПГ и резкое снижение спроса и цен на голубое топливо. Сначала несколько слов об этих газопроводах.

Трубопровод Туркменистан -Китай рассчитан на прокачку 50 млрд кубометров газа в год. Он проходит по территории Туркменистана, Узбекистана, Казахстана и поставляет топливо в Шанхай и центральные провинции Китая. Линия D должна увеличить объемы поставок еще на 30 млрд кубометров в год. Российская «Сила Сибири-2» проектной мощностью 50 млрд кубометров в год должна соединить месторождения Западной Сибири примерно с теми же районами КНР, куда поступает туркменский газ. Отсюда и разговоры о возможной альтернативе. Если говорить о строительстве, то, по словам доцента РАНХиГС Сергея Хестанова, прокладка дополнительной нитки к уже имеющемуся трубопроводу — задача гораздо более простая и дешевая, чем строительство нового газопровода с нуля.

В последнем случае необходима профилировка трассы — масштабные грунтовые работы по засыпке впадин, срезанию выпуклостей, поскольку при прокладке труб существуют ограничения на максимальные изгибы, подъемы и спуски. Плюс параллельно трассе надо построить техническую дорогу под тяжелую технику, провести электричество. В случае со среднеазиатским газопроводом все это уже имеется, объясняет Хестанов: существует необходимая инфраструктура, есть подвод электроэнергии, есть где поставить дополнительные компрессорные станции. А у нас в Сибири газ. А у вас? Хлопот со строительством линии D, может, и будет меньше, но есть сомнения, что Ашхабад сможет заполнить новую трубу газом.

«Сила Сибири»

Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы. Все права защищены.

По словам собеседников "Ъ", грузоподъемность этих видов барж зависит от типа судна, но может различаться в 1,5-2 раза. Но, как рассказывают источники "Ъ", Росморречфлот отнесся к инициативе "Газпрома" скептически, отметив, что стоимость работ по дноуглублению на Зее -- 250 млн руб. На данный момент ввод "Силы Сибири" намечен на 2019 год, Амурского ГПЗ -- не ранее 2022 года, то есть общие затраты на дноуглубление за период могут достичь 1,7 млрд руб. Вместо этого Росморречфлот предложил "Газпрому" подумать о привлечении речных барж с осадкой до 1,3 м под иностранным флагом. В монополии ситуацию не комментируют.

Точный маршрут прорабатывается. Возможно соединение с китайским газопроводом «Восток — Запад». Чего добивается Китай Китай осознает свою силу в текущих реалиях, понимая, что России «Сила Сибири-2» нужна гораздо больше, чем ему, ибо РФ утратила свой основной рынок сбыта — европейский. За минувший год экспорт российского газа снизился на две трети. Существующие мощности по производству сжиженного природного газа невелики, а перспективы быстро их нарастить сомнительны, поскольку существует большая зависимость от импортного оборудования. На сегодня в стране действует только одна площадка по производству СПГ, оснащенная отечественным оборудованием. Вице-премьер Александр Новак признавал, что «Сила Сибири-2» могла бы полностью заменить Москве утраченный «Северный поток». Более того, прокладка этого газопровода стала бы в прямом смысле поворотом на Восток, ведь «Сила Сибири-2» предполагает поставки с месторождений в Западной Сибири, которые прежде были ориентированы на Запад. А вот Китаю спешить некуда. При строительстве «Силы Сибири-1» он был заинтересован в скорой реализации проекта, поскольку данный трафик использовался для газификации северо-восточных районов, где не было альтернативных источников газа. Китайский же маршрут «Силы Сибири-2» во многом повторяет маршрут центральноазиатского газа. Кроме того, имеется небольшой трубопровод из Мьянмы, плюс в прибрежных районах страны расположено более десятка пунктов по приему СПГ из Австралии и Катара. В прошлом году потребление газа в стране резко просело из-за высоких цен. Теперь, по словам Громова, оно восстанавливается достаточно низкими темпами, которых большинство аналитиков не ожидало. Итак, Пекин готов ждать — год, два, возможно, больше — и будет добиваться самых выгодных условий поставок. Главным предметом торга станет, конечно, цена. Китайские партнеры, вероятно, будут настаивать на сохранении подобной ценовой политики и для газа «Силы Сибири-2». Второй момент, по мнению Алексея Громова, это выполнение принципа «бери или плати» англ.

О проекте Редакция Политика конфиденциальности Реклама Контакты Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии активной ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов.

Газопровод «Сила Сибири-2» вакансии 2020-2024г.

«Сила Сибири-2» Для реализации поставок указанного объема газа предусматривается создание новой трубопроводной транспортной системы «Сила Сибири-2» в уже существующем транспортном коридоре из Западной Сибири до. «Сила Сибири-2» Для реализации поставок указанного объема газа предусматривается создание новой трубопроводной транспортной системы «Сила Сибири-2» в уже существующем транспортном коридоре из Западной Сибири до. Проект газопровода «Сила Сибири 2» находится на заключительной ступени развития и представляет собой значимый шаг в развитии газового сектора России. «Газпром» приступил к соединению крупных газопроводов «Сила Сибири» и «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», говорится в сообщении компании.

Проект «Сила Сибири» под угрозой?

Во время визита был подписан план по газоснабжению и газификации республики, оцениваемый в 3,5 млрд руб. В 2014 году я, как член Совета Федерации, в ходе заседания по реализации инвестиционных проектов при полпреде президента России в Улан-Удэ потребовал принять политическое решение по газификации Бурятии. Весной 2020 года на совещании в Кремле Миллер доложил Путину о готовности в ближайшей перспективе обеспечить потребности в газе всех южных районов Восточной Сибири и Забайкалья, а также признал целесообразным строительство газопровода «Сила Сибири-2» в Монголию и Китай. Арнольд Тулохонов. Фото: Зорикто Дагбаев Но всякий раз этот вопрос откладывался в «долгий ящик». И не факт, что он решится при нашей жизни. Причин здесь как минимум две.

Первая связана с небольшой численностью населения Монголии и, соответственно, малой потребностью в газе, что не дает большой прибыли для «Газпрома». Вторая заключается в том, что для России более выгодно продолжить газопровод далее на юг и тем самым наполнить трубу сырьем для китайских потребителей. Однако Китай до последнего времени не был заинтересован в поставках через третью страну и больше полагался на прямые контракты со странами-экспортерами. При этом вряд ли «Газпром» сегодня вдруг озаботился интересами повышения уровня жизни монгольского народа. Более всего, можно предположить, что основной причиной разворота интересов «Газпрома» на восток послужили политические события на Украине и, как следствие, санкции европейских стран с «заморозкой» пуска почти готового газопровода «Северный поток-2». Как известно, экспорт энергоносителей является основным источником пополнения российского бюджета.

Для этого достаточно пробурить скважины и протянуть трубы для потребителей. Поэтому в последние десятилетия крупнейшими стройками являются магистральные нефте- и газопроводы. При этом в погоне за объемами экспорта углеводородов «Газпром» до последнего времени игнорировал снабжение газом Сибири и Дальнего Востока — там, где расположены основные источники сырья. На этом фоне экспортного бума углеводородов по многим показателям уровень жизни основной массы российского населения так и не достиг уровня жизни периода плановой экономики. К сожалению, последние десятилетия развитие российских регионов не отмечено достижениями в строительстве новых промышленных гигантов. Значительно легче пополнять бюджет продажей сырья.

В этом случае не надо «заморачиваться» сложными проектами, искать инвесторов и заниматься реализацией продукции, когда все эти заботы можно взвалить на государство. В последнее время правительство на фоне всевозможных конфликтов в экспортных поставках наконец-то озадачилось газификацией собственного населения.

Диаметр труб Ду 1400 мм. Общая протяженность 260,4 км на трассе «Южно-Балыкская головная насосная станция — «Тобольск-Нефтехим». Строительство газопровода «Точка выхода на берег — ООО «Ставролен» протяженностью 263,37 км, диаметр труб — 700 мм. Описание проекта Полный комплекс работ.

Много «сибирской силы» Во всех этих «Силах Сибири» уже можно запутаться. Мощность магистрального трубопровода МГП постепенно наращивается. Точная цена экспортного соглашения по-прежнему является коммерческой тайной.

К слову, 30-летний контракт на поставку газа между «Газпромом» и китайской CNPC был подписан в «олимпийском» 2014 году после личного визита президента Путина в Пекин. Видимо, нечто подобное ожидалось и от Олимпиады 2022 года в Пекине по второму трубопроводу. Принципиальным отличием от «Силы Сибири-1» является то, что МГП будет использовать месторождения Западной Сибири, то есть, те, откуда идет снабжение европейских потребителей. Таким образом в Москве явно рассчитывают диверсифицировать источники поступления валютной выручки, найдя альтернативные рынки сбыта. Увы, но в ходе личного визита Владимира Владимировича в Пекин повторить триумфальный успех 8-летней давности не получилось. Главный «затык» по-прежнему состоит в цене, которую китайские товарищи готовы платить за российский газ. Соглашение по «Силе Сибири-2» на встрече Путина и Си Цзиньпина так и не было подписано, но вместо него родилось иное.

Россия очень рассчитывает на китайский рынок, куда страна хотела бы частично перенаправить объемы газа, от которого из-за СВО на Украине отказалась Европа. Но в Китай также стремятся поставлять голубое топливо все соседние государства, поэтому конкуренция за продажу газа в Поднебесную только обостряется. При этом китайцы умеют изматывающе торговаться, поэтому задорого продать им газ вряд ли получится.

Назван маршрут газопровода «Сила Сибири – 2»

Маршрут магистрального газопровода «Сила Сибири 2», который проляжет между газовыми месторождениями Сибири и Китаем, планируют провести рядом с Красноярском, а также Ачинском, Канском, Саянском, Ангарском и Иркутском. Сила Сибири (Sila Sibiri, ранее называвшийся трубопровод Якутия–Хабаровск–Владивосток, также известный как газопровод Китай–Россия по восточному маршруту; русский: Сила Сибири, китайский: Сила Сибири俄然气线天天天然气道道道; пиньинь. Магистральный газопровод «Сила Сибири». Дожимная компрессорная станция Ен-Яхинского НГКМ. Линейная часть газопровода «Сила Сибири» от Чаяндинского месторождения до границы с Китаем закончена на 84,4%. Газопровод «Сила Сибири» предназначен для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Сила Сибири»

Никто ему в долг не дал. Повышение стоимости акций «Газпрома» — не более чем внутрибиржевая игра. Ничего общего с «Силой Сибири» эти скачки акций не имеют. Путин, Миллер и другие действующие лица были подчёркнуто спокойны, если не сказать равнодушны. Товарищ Си и его помощники широко улыбались и очень громко говорили. Первая: китайцы на том конце трубы являются уникальным покупателем. Это называется не «монополия», а «монопсония». То есть один покупатель. И он может диктовать какие угодно условия поставщику. Он один покупатель у поставщика. Это изменить нельзя.

Один покупатель на трубе. И они будут диктовать свои условия точно так же, как они диктовали условия по цене на нефть в нефтепроводе от «Роснефти». Получили скидку — «Роснефти» пришлось соглашаться. Я ещё два года назад в Пекине беседовал с китайскими чиновниками о том, что для них «Сила Сибири». И они мне сказали, что, если военно-политическая обстановка в Тихом океане не позволит им получать сжиженный природный газ в тех объёмах, что им нужно, вот тогда они будут эти объёмы получать через «Силу Сибири». Это у них запасной вариант такой. И для них это очень выгодно. Тем более что в Китае снижается потребление газа. То есть Китай не повышает, а снижает потребление импортного газа. И вот в этот момент мы торжественно открываем трубу, навязанную ими.

Они получили ключ от кладовки, которым они как захотят, так и будут пользоваться. И всё это за счёт наших налогоплательщиков. Пусть и не сейчас, но 38 млрд кубометров газа в год не могут не сказаться на мировых рынках. Газа на рынках навалом. Цены смехотворные, что в Европе, что в Азии. Такого, кстати, давно не было. Например, «Газпрому» продавать газ в ЕС нужно примерно по цене 5,5—6 долларов за 1 млн британских тепловых единиц БТЕ. А на будущий год цены в Европе планируются на уровне 2 долларов. И в такой ситуации китайцы будут диктовать «Газпрому» всё что угодно. Прибыли не будет.

Будем укреплять сотрудничество. Какой энергетический проект станет следующим? И они — не покупатель. Они — партнеры международного консорциума. Российские власти подарили этот газ международному консорциуму во главе с «Новатэком». Газ, который будет выходить из скважины, уже будет принадлежать международному консорциуму, включая китайцев. Это будет сразу и их газ. Там введён специальный налоговый режим. В течение 12 лет этот консорциум не платит России никаких налогов. Ни на добычу полезных ископаемых, ни на прибыль, ни экспортную пошлину на газ, ни пошлину на импорт оборудования.

Вообще ничего. Нам-то что потом с этой щедрости?

Прибыли не будет.

Будем укреплять сотрудничество. Какой энергетический проект станет следующим? И они — не покупатель.

Они — партнеры международного консорциума. Российские власти подарили этот газ международному консорциуму во главе с «Новатэком». Газ, который будет выходить из скважины, уже будет принадлежать международному консорциуму, включая китайцев.

Это будет сразу и их газ. Там введён специальный налоговый режим. В течение 12 лет этот консорциум не платит России никаких налогов.

Ни на добычу полезных ископаемых, ни на прибыль, ни экспортную пошлину на газ, ни пошлину на импорт оборудования. Вообще ничего. Нам-то что потом с этой щедрости?

Мы красиво надуваем щёки. Теперь можно говорить, что мы тоже участники глобального рынка торговли газом. Вот этим наша выгода в глазах нашего руководства и ограничивается.

Ну, и ещё хорошо заработали товарищи, которые строят. Сегодня подчёркивали, что всё сделали строго в срок. Обиженных много осталось?

Но проверить это невозможно. Доступа к строительным площадкам «Газпрома» нет. Это одна из самых секретных организаций.

Сколько она на самом деле туда вбухала денег, не знает никто. Заявлено 55 млрд долларов. Известно, что 2019 и 2020 годы — пиковые по объёмам трат по капитальным вложениям.

Но я уже сказал, что вся затея приближается к 100 млрд долларов. Летом глава «Роснефти» демонстрировал большое желание влиться в этот проект. Есть «Газпром».

У него монополия на экспорт. А Игорь Иванович влезает не то что невпопад... Рано или поздно нужно будет как-то вводить в РФ газовый рынок.

У нас же его нет! А чтобы был равноправный доступ на этот будущий рынок, нужны равные условия игры. Для этого «Газпром» надо лишать операторства над трубопроводами, где он себя ведёт, как хочет.

И дальше лишать компанию монопольного права на экспорт. И вот тогда российские потребители смогут выбирать, кто будет поставлять им газ и по какой цене. Будет конкуренция, будет всё нормальнее.

Так же, как во всех остальных странах. Он же рыночные принципы прокачивает! Здесь он прокачивает либерализацию российского газового рынка.

Он в правильном направлении давит. Но давить тут очень тяжело. Ведь давить надо не только против «Газпрома», а ещё и против Минфина.

Так что как мы ни старались и не вглядывались в горизонт, магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» с этой точки мы так и не увидели. Он прячется где-то в тайге — возможно, ближе к Чульману. Поэтому все тут делается заново, просека по тайге рубится своя собственная. Единственное, чем можно воспользоваться от магистрального нефтепровода — часть технологических дорог. Это, конечно, немного облегчает задачу строителям.

Advertisement Стройка началась с подготовительных работ. Это расчистка трассы от леса и кустарника, срезка крутых продольных склонов косогоров , которых немало в нашей местности. Сюда входят проведение защитных противообвальных и противооползневых мероприятий, проведение мероприятий, обеспечивающих минимальное промерзание грунта. Большой объем работ — строительство временных дорог, водопропускных, водоотливных и осушительных сооружений на подъездах к трассе и вдоль неё, а так же мостов и переправ через реки, ручьи, овраги. Подъездных дороги защищаются от снежных заносов.

Естественно, были устроены временные базы и склады для хранения материалов и оборудования. В Нерюнгринском районе, к счастью, нет вечной мерзлоты. А севернее, там, где «Сила Сибири» проходит по Якутии, подготовительные работы надо было вести так, чтобы по возможности не повреждался моховой покров. Оказывается, повреждение его при льдонасышенных вечномерзлых грунтах ведет к образованию термокарста. Второй этап, который полным ходом идет сейчас — это транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.

На технологической дороге, по которой мы полчаса ехали на вахтовке, то и дело снуют груженые «Татры». Эти автомобили перевозят технологические грузы. А сами трубы — красивые, надежно закрытые с обеих сторон заглушками и в синем полиэтилене — везут специальные автомобили — трубовозы. Для сооружения магистрального газопровода на трассу доставляют и развозят по ней трубы, секции труб, запорную арматуру краны, задвижки , железобетонные крупногабаритные изделия, изоляционные материалы, монтажное оборудование, механизмы и другие специальные грузы. Основной объём транспортируемых грузов составляют трубы и секции труб.

Секции труб, доставленные к месту производства монтажных работ, как правило, разгружают с транспортных средств трубоукладчиками. Можно добавить два слова от трубах. Все они стальные, российского производства, в том числе их производят Выксунский металлургический завод, Челябинский трубопрокатный завод, а те, которые сейчас применяются в Нерюнгринском районе делает Ижорский трубный завод Санкт-Петербург. Эти трубы имеют внутри максимально гладко покрытие. Такая технология снижает затраты энергии на транспортировку газа за счет уменьшения шероховатости трубы и, соответственно, трения.

Внешняя изоляция труб выполнена из новых нанокомпозиционных материалов, чтобы обеспечивать высокую коррозионную стойкость газопровода. Advertisement Учитывая, что Нерюнгринский район относится к регионам с повышенной сейсмической активностью, здесь используются трубы с повышенной деформационной способностью. Есть также специальные технические решения по их укладке, в которые мы вдаваться не будем, их знают специалисты. Почти одновременно с доставкой и погрузкой-разгрузкой на стройке проходят земляные работы. Сюда входят создание амортизирующей песчаной подкладки под газопровод, обвалование, отсыпка насыпей и рекультивация.

После разбивки трассы сооружаемого участка магистрального газопровода и выполнения подготовительных работ, сооружают амортизирующую прокладку. Прокладку сооружают из привозного песка с последующим уплотнением слоёв. Толщина амортизирующей прокладки варьируется в пределах 100-150 мм и должна полностью перекрывать острые камни, куски твёрдого грунта и т.

Главный вопрос — вопрос цены.

И тут, конечно, России не имеет никакого смысла продавать газ за бесценок. Проект сложный, дорогой, на перспективу, поэтому нужно иметь гарантии его окупаемости, — напоминает Вячеслав Кулагин. Если в прошлом году Газпром худо-бедно поставлял трубопроводный газ в Европу, то в этом году эксперты говорят об изменении архитектуры внешней торговли. Алексей Миллер успокаивает вкладчиков, что Китай сможет скорости заменить Европу.

Однако по какому пути туда попадет российский газ, он не сообщил. Не стало это яснее и сегодня. Пока понятно, что даже по первой ветке проектной мощности не удастся достигнуть в будущем году. Полная загрузка переносится в 38 миллиардов кубов переносится на 2027 год.

Туркменистан и Казахстан не удалось убедить в российском участии в их ветке. Нельзя сказать, что Китай не заинтересован в торговле углеводородами с Россией, отмечает Вячеслав Кулагин: — Китай с удовольствием торгует с Россией, берёт эти объёмы. Что важно, здесь нашлось решение механизма платежей, приемлемое для обеих сторон — использование юаней, поскольку и мы много в Китае закупаем, и они объёмы, здесь те юани, которые получает российская сторона, не залёживаются, а идут дальше в работу. И в юанях Россия готова торговать не только с Китаем, но и с другими странами.

Здесь нет валютной проблемы, что хорошо, рынок растущий, китайская экономика определяющая. Естественно, когда есть такой растущий рынок, он привлекателен. Плюс полная политическая поддержка с обеих сторон. Ставки растут и каких-то негативных факторов, которые бы этому помешали, не видно.

Строительство столь сложной трассы занимает не менее 10 лет. Кроме того, это крайне дорогостоящее сооружение. Официальная цена ветки составила 55 миллиардов долларов.

Фактически определен маршрут газопровода «Сила Сибири — 2»

В «Газпром трансгаз Томск» (управляет газопроводом «Сила Сибири») перевелся в апреле 2019 года, застав финальную стадию строительства. Маршрут магистрального газопровода «Сила Сибири 2», который проляжет между газовыми месторождениями Сибири и Китаем, планируют провести рядом с Красноярском, а также Ачинском, Канском, Саянском, Ангарском и Иркутском. Карта газопровода «Сила Сибири». «Сила Сибири-2» последние новости и вакансии с 2020 года онлайн.

Фактически определен маршрут газопровода «Сила Сибири — 2»

ДЕЛА уже подробно разбирали сложившуюся ситуацию, но, если кратко, все зависит от решения Китая. Красноярску хотят как можно быстрее «дать газ» от действующего трубопровода «Нижневартовск — Парабель — Кузбасс». До краевой столицы оттуда всего 700 км. Вполне возможно, что этот отрезок и станет первой частью будущей «Силы Сибири — 2» Красноярску хотят как можно быстрее «дать газ» от действующего трубопровода «Нижневартовск — Парабель — Кузбасс». Вполне возможно, что этот отрезок и станет первой частью будущей «Силы Сибири — 2» Понимают эту неопределенность и власти Красноярского края.

По мнению эксперта Финансового университета при Правительстве РФ, ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, причины задержки кроются в несогласованной до сих пор между Россией и Китаем цене за газ. Газопровод «Сила Сибири-2» должен соединить крупные российские газовые месторождения «Чаяндинское» и «Ковыктинское» с потребителями в Китае. Его общая протяженность составит 6,7 тыс.

Протяженность системы транспортировки природного газа превысит 2150 км при ежегодной пропускной способности в 61 млрд.

Оговаривается создание газопровода, соединяющего несколько крупнейших месторождений. Согласно положениям соглашения ежегодно в Китай будут направляться свыше 38 млрд. Старт запланирован на конец 2019-го года. Прокладываемый газопровод станет самым крупным на территории восточной части России. Однако еще в 2012-м году Владимир Путин отдал поручение о проработке проекта газопровода в Якутии и на Дальнем Востоке. Имя проекта выбирали из сотен вариантов в рамках конкурса. В конце 2012-го года президент огласил выигравшее название на заседании Государственного совета — им стала «Сила Сибири». Достигнутые позже договоренности с CNPC послужили мощным толчком к скорейшему воплощению в жизнь принятого проекта.

С сентября 2014 года «Газпром» проводит подготовительные работы по строительству «Силы Сибири». Тогда же закладывается стартовый участок системы транспортировки — от Чаяндинского месторождения до Благовещенска пограничная с КНР территория. Длина трубы составила порядка 2 200 км. Далее строится участок газопровода, соединяющего Чаяндинское месторождение с Ковыктинским Иркутская область. Протяженность проложенной трубы порядка 800 км.

Срок исполнения двух первых контрактов — с 1 января 2016 года по 31 июля 2018 года.

Работы по третьему контракту подрядчик должен начать в апреле 2016 года, по четвёртому — в мае, по пятому — в июне, а завершить по всем трём — также 31 июля 2018 года. На 29 декабря 2016 года «Газпром» построил уже 445 километров газопровода «Сила Сибири». К февралю 2018 года построено 1480 км российского участка газопровода [29]. На начало марта 2018 года построено 1580 километров газопровода [30]. Также компания отметила успешное завершение бурения второго тоннеля под рекой Амур на границе с Китаем. Тоннель является резервной ниткой, по которой газ будут экспортировать в КНР [33].

По состоянию на 19 марта 2019 года на газопроводе «Сила Сибири» завершён основной объём строительства участка от Якутии до российско-китайской границы, идут строительно-монтажные работы на приграничной компрессорной станции «Атаманская» [34]. В конце августа 2019 года начались работы по вытеснению азота и наполнению полости газопровода «Сила Сибири» природным газом [36]. Увеличить объёмы попросила китайская компания CNPC. Ранее стало известно, что китайская сторона достроила свой участок «Силы Сибири» до Шанхая [38] [39]. В то же время «Газпром» оказался в двоякой ситуации, указывает Крюков: «Несколько крупных подрядов разыгрывать рискованно, а много мелких грозят потерей контроля над их реализацией». Ещё в конце 2013 года директор департамента корпоративных затрат «Газпрома» Михаил Сироткин в письме есть у «Ведомостей» председателю правления Алексею Миллеру указывал, что только ограниченное число подрядчиков позволит сокращать затраты в условиях жёстких бюджетных ограничений и не срывать работы.

Мелкие подрядчики на тендерах обычно демпингуют , чтобы затем, если выиграют, увеличить цену работ, писал Сироткин. В нынешней ситуации важно соблюсти баланс: количество подрядчиков придётся увеличить, но в пределах разумного, говорит один из партнёров «Газпрома».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий