Добро пожаловать на канал ТОП ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ Всех времен (26302568) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 25 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Читайте также: 30 лучших фильмов 1999 года – самого богатого на шедевры года за всю историю кино.
Выбор редакции
250 лучших фильмов по версии IMDb — список лучших художественных фильмов мира, который формируется на основе оценок. Лайфхакер публикует подборку самых любимых и культовых фильмов, составленную британским киножурналом Empire. Раз это топ лучших фильмов всех времен и народов, то – так тому и быть.
Выбор редакции
Но спустя несколько десятилетий он стал признанным образцом жанра, который повлиял на многих выдающихся режиссеров и писателей, включая Стивена Кинга и Квентина Тарантино. Фото: fotostrana. Бойцовский клуб 1999 Рейтинг IMDb: 8. Скучный и непримечательный рассказчик Эдвард Нортон мучается депрессией, и приходит в группу онкобольных, чтобы насладиться чужими страданиями. Фото: 123ru. Взрослый Форрест Том Хэнкс по чистой случайности всегда оказывается в эпицентре важнейших событий в американской истории. Фото: newspotok. Начало 2010 Рейтинг IMDb: 8. Но можно ли таким образом внедрить идею в сознание человека? Фото: cinema.
Матрица 1999 Рейтинг IMDb: 8. Так он попадает в некую Матрицу и пытается разыскать опасного террориста Морфеуса Лоуренс Фишборн. Фото: sopitas. Славные парни 1990 Рейтинг IMDb: 8. Однажды на него обращает внимание местный авторитет и знакомит с выдающимся вором Джимми Конвэем Роберт Де Ниро. Фото: pinterest. Пролетая над гнездом кукушки 1975 Рейтинг IMDb: 8.
Лидерами по любви зрителей и признанию профессионалов стали: криминальная сага 1972 года «Крестный отец» Копполы, приключения «Индиана Джонс. В поисках утраченного ковчега» Спилберга и «Звездные войны 5: Империя наносит ответный удар» Ирвина Кершнера. На четвертом месте оказалась драма «Побег из Шоушенка» Фрэнка Дарабонта, на пятой строчке — еще одно творение Стивена Спилберга «Челюсти». В десятку также вошли такие фильмы, как «Славные парни» «Апокалипсис сегодня», «Поющие под дождем», «Криминальное чтиво» и «Бойцовский клуб». Единственной картиной киностудии «21st Century», вошедшей в топ-20, стал недавно вышедший на экраны «Темный рыцарь».
Тяжелый фильм о разбивающихся вдребезги мечтах, пропагандирующий идею: «каждый сам творец своей судьбы». Однажды обычный парень Джоэл решает изменить привычный ход жизни и отправиться не на работу, а на пляж. В поезде он встречается с удивительной синеволосой девушкой Клементиной.
Вот так выглядит список « 50 величайших фильмов всех времён » по версии Британского института кино. На самом деле в этом списке не 50, а 52 фильма, так как некоторые набрали одинаковое количество голосов.
BBC Top-100
Вчерашний безработный получил шанс стать одним из них. Фильм с высоким рейтингом повествует о том, что порой нужно достичь дна, чтобы подняться наверх. Главную роль сыграл Уилл Смит, доказав талант драматического актера. Хорошее кино об американской мечте, трудолюбии и капельке везения.
Например, проекты с лучшими оценками с 2003 года получают сертификат свежести Certified Fresh , который определяет фильм как ленту действительно высокого качества и не теряющую актуальность годами. Первым фильмом, который получил такой сертификат, стала драма "Вечное сияние чистого разума" с Джимом Керри и Кейт Уинслет. Она собрала 92 процента положительных отзывов. Фото: kinopoisk.
Блокбастеру Marvel удалось удержать высокую планку даже после более чем 530 рецензий. Есть фильмы и с более высокими оценками, например, "Приключения Паддингтона 2" и "История игрушек 2", но у них менее 300 рецензий, так что они не подходят для оценки в этой категории. Примечательно, что столько же процентов он собрал на сайте-агрегаторе.
Вы можете либо выбрать один любимый фильм и драться за него зубами и ногтями, либо составить огромный список, который вместит в себя все самое лучшее из каждого уголка кинематографа. Именно это мы и попытались сделать здесь, собрав воедино лучшее из лучшего.
Мы включили сюда и шедевры зарождавшегося киноискусства, и романтические мелодрамы, и фильмы-катастрофы, и триллеры.
Останься со мной 1986 Продолжительность: Фото кадр из фильма Трогательный приключенческий фильм по рассказу Стивена Кинга вдохновил братьев Дафферов на создание хитового сериала «Странные дела». Четверо друзей-подростков отправляются на поиски пропавшего мальчика в 50-х годах 20 века. Джокер 2019.
Топ 100 фильмов
Груня Корнакова 18. Сергей Юткевич. Человек с ружьем с Ф. Ленин в Польше. Сюжет для небольшого рассказа 19. Братья Васильевы. Оборона Царицына 20.
Александр Медведкин. Чудесница 21. Фридрих Эрмлер. Она защищает Родину. Перед судом истории 22. Михаил Ромм.
Ленин в Октябре. Ленин в 1918 году. Обыкновенный фашизм 23. Сергей Герасимов. Семеро смелых. Тихий Дон.
Любить человека 24. Иван Пырьев. Свинарка и пастух. Кубанские казаки. Братья Карамазовы 25. Григорий Александров.
Веселые ребята. Весна 26. Михаил Калатозов. Соль Сванетии. Валерий Чкалов. Верные друзья.
Летят журавли. Неотправленное письмо. Я — Куба. Красная палатка 27. Владимир Петров. Петр I.
Сталинградская битва 28. Юрий Райзман. А если это любовь? Частная жизнь 29. Иосиф Хейфиц. Депутат Балтики с А.
Дело Румянцева. Дама с собачкой. Единственная 30. Григорий Чухрай. Сорок первый. Баллада о солдате.
Чистое небо. Трясина 31. Марлен Хуциев. Весна на Заречной улице с Ф. Мне 20 лет. Июльский дождь.
Откровение 32. Василий Шукшин. Живет такой парень. Калина красная 33. Сергей Бондарчук. Судьба человека.
Война и мир. Они сражались за Родину 34. Андрей Тарковский. Иваново детство. Андрей Рублев. Жертвоприношение 35.
Глеб Панфилов. В огне брода нет. Начало 36. Элем Климов. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен. Спорт, спорт, спорт.
Прощание 37. Восхождение 38. Илья Авербах. Чужие письма. Объяснение в любви 39. Алексей Герман.
Проверка на дорогах. Mой друг Иван Лапшин. Хрусталев, машину! Динара Асанова. Не болит голова у дятла. Жена ушла.
Ключ без права передачи 41. Кира Муратова. Долгие проводы. Короткие встречи. Астенический синдром. Три истории 42.
Александр Сокуров. Скорбное бесчувствие. Одинокий голос человека. Мать и сын. Русский ковчег 43. Александр Аскольдов.
Комиссар 44. Ролан Быков. Автомобиль, скрипка и собака Клякса 45. Андрей Кончаловский. Первый учитель. Дядя Ваня.
Романс о влюбленных. Любовники для Марии. Ася Клячина, которая любила, да не вышла замуж. Дураки 46. Никита Михалков. Свой среди чужих, чужой среди своих.
Неоконченная пьеса для механического пианино. Несколько дней из жизни И. Раба любви. Утомленные солнцем. Сибирский цирюльник 47. Эльдар Рязанов.
Карнавальная ночь. Берегись автомобиля. Ирония судьбы, или С легким паром. Гусарская баллада 48. Владимир Мотыль. Белое солнце пустыни.
Звезда пленительного счастья. Женя, Женечка, Катюша 49. Александр Алов, Владимир Наумов. Павел Корчагин. Мир входящему. Легенда о Тиле.
Тегеран-43 50. Станислав Ростоцкий. Доживем до понедельника. А зори здесь тихие 51. Александр Митта. Друг мой, Колька!
Андрей Смирнов. Белорусский вокзал 53. Тенгиз Абуладзе. Покаяние 54. Владимир Бортко. Собачье сердце 56.
Николай Губенко. Подранки 57. Георгий Данелия. Я шагаю по Москве. Не горюй. Паспорт 58.
Юрий Норштейн. Ежик в тумане. США 1. Дэвид Уорк Гриффит. Рождение нации. Сломанные побеги.
Бастер Китон. Три эпохи. Шерлок младший. Навигатор 3. Гарольд Ллойд. Бабушкин внучек.
Позиции всех самых интересных фильмов вычисляются в зависимости от его оценки, выставленной пользователями. Наш список поможет вам выбрать хорошее кино на вечер: это может быть проверенная временем классика, легкая комедия, захватывающий сериал или кровавый ужастик. Достаточно выбрать жанр, страну производителя и дату — и вы найдете для себя топ лучших фильмов, которые выбрали для вас зрители. А они плохого не посоветуют. Каждый фильм в нашем списке можно назвать лучшим. Кино снимается для зрителей, и они выбирают какой из них интересный, а какой не заслуживает внимания. Существует множество топов хороших фильмов всех времен, составленных критиками и профессионалами.
Ежедневно спасая десятки человеческих жизней, он перестает замечать, что его собственной жизни тоже требуется помощь. Российская премьера состоялась в 2017 году на «Кинотавре», где фильм был удостоен главного приза фестиваля. Одиночка Фрэнк воспитывает 7-летнюю племянницу-вундеркинда Мэри, всеми силами оберегая её от перспективы стать белой вороной в классе.
Однако их счастливому и размеренному существованию приходит конец, когда о необычайных математических способностях девочки узнает меркантильная мать Фрэнка Эвелин. Главные роли исполнили Крис Эванс и Маккена Грейс. Однажды Эвелин получает возможность невиданной широты: ей дозволено прожить множество разных жизней, попробовать себя в любых профессиях и вообще — творить всё, что душе угодно!
Пока женщина выбирает, кем стать на этот раз — оперной певицей или бесстрашным воином, — сумма налогов, которые она должна государству, продолжает расти. В глубине африканской саванны подрастает львёнок Симба. Когда-то он остался без отца и был изгнан из стаи в результате козней собственного дяди Шрама.
Теперь Симба планирует вернуться и занять трон.
Наследник Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Марко Хан — один из таких копино, который живет на Филиппинах и берется там за любую, даже самую грязную и криминальную работу, чтобы оплатить лечение больной матери. Отца нет, и Марко его никогда не видел.
Неожиданно в жизни парня появляются адвокаты, которые говорят, что его чрезвычайно богатый папа живет в Корее и скоро умрет, но до этого очень хочет встретиться с сыном. На Марко объявляется охота, ведь он — наследник огромного состояния. Ранее мы рассказывали: Статистическая вероятность любви с первого взгляда Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Фильм основан на одноименном романе Дженнифер Э.
По сюжету 20-летняя девушка Хэдли опоздала на самолет из США в Англию, где планировала поздравить отца со свадьбой, и во время ожидания следующего рейса встретилась с 22-летним британским студентом. Во время посадки и полета двое разговорились по душам и, кажется, влюбились друг в друга. Плюшевый кролик Где посмотреть: Okko Трогательная семейная драма про мальчика Уильяма, который с трудом переносит переезд его семьи в другой город. Все, что у него было, осталось в прошлом: друзья, школа, любимая комната и знакомые места.
Единственное, что спасает ребенка, — плюшевый кролик, подаренный на Рождество. Уильям уходит глубоко в свои фантазии, где и кролик, и другие игрушки — живые. Они не только разговаривают, но и помогают ему отправиться в воображаемое путешествие, полное приключений. Реалити Также встречается под прокатным названием «Реальная история Уиннер».
Фильм основан на настоящих и совсем недавних событиях. Реалити Уиннер — американская военная переводчица, получившая в распоряжение сведения об иностранном вмешательстве в выборы президента США 2016 года. Подобно Сноудену, она обнародовала эти сведения. Но, в отличие от вышеназванного человека, потерпела неудачу в борьбе со спецслужбами и попала за решетку до 2024 года.
Режиссер Тина Тернер сперва поставила по истории пьесу, которая затем стала основой для этого фильма. Аферисты Где посмотреть: Okko Меделин — роковая красавица и профессиональная мошенница. Она обворовывает самых богатых людей в Нью-Йорке, за счет чего живет в роскоши. Но очередной знакомый девушки сам оказывается аферистом.
Парочка объединяется для проворачивания темных авантюр. День благодарения Рейтинг «Кинопоиска»: 6. В Черную пятницу, которая как раз совпала с предпраздничными подготовками, в местном торговом центре произошла жуткая давка, в которой погибли несколько человек. Спустя год в городе появляется незнакомец в маске, который ставит своей целью убить всех, кто был, по его мнению, виновен в той ужасной трагедии.
Феррари Рейтинг «Кинопоиска»: 6. Они оба должны были исполнить главную роль, которая в итоге досталась Адаму Драйверу Кайло Рен из последней трилогии Star Wars. Кино основано на реальных событиях из жизни Энцо Феррари — того самого, автомобили марки которого стоят сейчас огромных денег. Однако половиной всех акций владеет жена Энцо, которая против такого поворота событий и требует от супруга баснословных на тот момент денег за свою долю.
И чтобы спасти свое детище, Феррари принимает участие в популярной гонке на выносливость «Mille Miglia».
«В погоне за счастьем»
- Лучшие фильмы, которые нужно посмотреть каждому
- Названы 500 лучших фильмов за всю историю кино
- ТОП ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ Всех времен
- Лучшие фильмы всех времен топ 100 с рейтингом - список интересного кино
- Названы самые лучшие фильмы за последние 25 лет: 06 апреля 2023 09:55 - новости на
- Содержание
20 лучших исторических фильмов: неочевидные ленты и культовая классика
Американское издание Stacker проделало большую работу по выявлению 100 лучших фильмов всех времён по оценкам зрителей и кинокритиков. Лайфхакер публикует подборку самых любимых и культовых фильмов, составленную британским киножурналом Empire. На заре 70-х в некогда популярный, а ныне переживающий не лучшие времена отель заселяются незнакомцы. Зато фильм стал самым прибыльным в мировой истории, самым популярным зарубежным кино в разных странах и поставил рекорд по сборам, побить который смог только «Аватар» того же Кэмерона. На заре 70-х в некогда популярный, а ныне переживающий не лучшие времена отель заселяются незнакомцы. В этой подборке собраны самые лучшие киноленты XX века, которые вошли в историю!
Лучшие фильмы
в подборке РИА Новости. «В центре внимания», удостоенный «Оскара» в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший сценарий», сложно причислить к самым захватывающим лентам не только десятилетия, но даже одного конкретного года. Киноафиша Рейтинг фильмов Топ 1000 лучших фильмов. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации.
Список фильмов в подборке
- 24 самых значимых фильмa, навсегда изменивших кинематограф :: Инфониак
- 15 самых лучших фильмов всех времен
- «Бескрайний бассейн»
- Лучшие фильмы 20 века с высоким рейтингом
Лучшие фильмы всех времён
Главный герой Крис Гарднер потерял все: жена оставила его с девятилетним сыном, у него нет работы, домовладелец выгнал из квартиры за просрочку оплаты. Каждый день Крис скитался по улицам в поисках заработка, а вечером возвращался в комнату в приюте, пока однажды не попал в мир брокеров — обеспеченных людей, которые всегда возвращают долги. Вчерашний безработный получил шанс стать одним из них. Фильм с высоким рейтингом повествует о том, что порой нужно достичь дна, чтобы подняться наверх.
История Джона Коффи, обвиненного в страшном преступлении и обладающего удивительным даром, никого не оставляет равнодушным. Это еще одна кинокартина о вопиющей несправедливости, жестокости и людях, упивающихся своей властью. А еще здесь есть поистине необычный персонаж по имени Мистер Джинглс — на редкость сообразительный мышонок. Форрест Гамп США, 1994 Главный герой предстает перед зрителями парнем пусть и не гениальным, зато имеющим большое и доброе сердце.
Судьба не была к нему так уж благосклонна, однако, возможно, как раз благодаря этому история его жизни и получилась такой интересной. Картина также позволяет погрузиться в американскую историю второй половины двадцатого века. Вместе с Форрестом ты сможешь проследить за основными культурно-политическими событиями. А стойкость и сила духа этого парня точно заставят тебя переосмыслить свою жизнь. Список Шиндлера США, 1993 Культовый фильм о члене нацистской партии, спасшем от неминуемой смерти более тысячи евреев. Мрачные, жуткие, леденящие кровь события времен Второй мировой войны заставляют сердце зрителя сжиматься. Этот фильм одержал победу сразу в семи номинациях на премии «Оскар» в 1994 году.
Кстати, Оскар Шиндлер — реальный человек, это фильм-биография. И он также является самым дорогим черно-белым фильмом в истории кинематографа. Леон Франция, США, 1994 Профессиональный киллер по имени Леон жил в уединении, и самым близким его другом являлся цветок в горшке. Он вел относительно спокойную жизнь. Ровно до тех пор, пока семью, живущую с ним по соседству, не расстреляли полицейские. Выжить удалось лишь двенадцатилетней девочке по имени Матильда. Леон спас малышку от неминуемой смерти и взял ее под свою защиту.
Теперь она жаждет обучиться ремеслу убийцы и отомстить за смерть своего младшего брата — единственного человека из ее безумной семейки, к которому она испытывала по-настоящему теплые чувства. Бойцовский клуб США, Германия, 1999 Легендарный фильм о скучающем клерке, страдающем хроническим недосыпом. Случайная встреча с парнем, пропагандирующим саморазрушение, кардинально меняет жизнь нашего героя. Теперь он становится членом особого тайного клуба, обретающего все большую популярность среди любителей насилия. Скучная рутина осталась в прошлом, жизнь этого парня обрела новый вкус.
Достаточно выбрать жанр, страну производителя и дату — и вы найдете для себя топ лучших фильмов, которые выбрали для вас зрители. А они плохого не посоветуют. Каждый фильм в нашем списке можно назвать лучшим. Кино снимается для зрителей, и они выбирают какой из них интересный, а какой не заслуживает внимания. Существует множество топов хороших фильмов всех времен, составленных критиками и профессионалами. Часто в них входят картины маститых классиков, вроде «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса или «Броненосца «Потемкина» нашего соотечественника Сергея Эйзенштейна. В рейтинге лучших фильмов «Киномании» можно не встретить такие ленты, просмотр которых обязателен для поступления на профессию киноведа.
Но самые лучшие, самые глубокие фильмы часто проваливаются в прокате. Поэтому большинство людей о них не знает и не слышит. И вот мы решили помочь вам. В этой подборке - только те фильмы, которые получили высокую оценку на IMDb и при этом имеют высокий рейтинг на Rotten Tomatoes. Это значит, что каждую из этих лент высоко ценят не критики, а рядовые зрители. При этом о большей части из них вы, вероятно, никогда не слышали. В общем, вот вам список отличных малоизвестных фильмов с высоким зрительским рейтингом. Учитель на замену 2011 Очень поэтичный фильм об учителе английской литературы, который заменяет штатных преподавателей в бедных городских районах. Личность главного героя играет Эдриэн Броуди полна темных тайн. Фильм получился глубоким и эмоциональным. Отлично подходит тем людям, которые слишком часто задумываются о жизни, о своем месте в мире и о том, какие у них отношениях с другими. Это случилось в 1967 году… Это история о том, как важно никогда не предавать свою мечту, несмотря на все насмешки и упреки. Аквариум 2009 Реалистичное изображение жизни британского рабочего класса и современных трудных подростков. Кэти Джарвис играет эгоистичного 15-летнего подростка, чей мир резко меняется после того, как новый любовник ее матери обращает на нее внимание. Не смотрите этот фильм, если не готовы к жестким историям из реальной жизни. Самый пьяный округ в мире 2012 Том Харди, Гай Пирс, Гэри Олдман, Джессика Честейн и масса других звезд бандитских саг вместе снялись в бодром и жестком боевике, и при этом все это выглядит на экране так, будто все относятся к себе не слишком серьезно. Лента рассказывает о жизни братьев-бутлегеров, которые борются со всеми сразу: с конкурентами, с полицией, с собственными страстями. Отличная постановка! Смотреть этот фильм - одно чистое удовольствие. Олдбой 2003 Фильм рассказывает о рекламщике, которого некто похитил и 20 лет продержал в одиночной камере, никак не объясняя своих мотивов. Столь же неожиданно получив однажды свободу, он решает разыскать того, кто организовал его похищение, и обнаруживает, что неизвестный злодей продолжает мучить его загадками. Погоня за местью приводит его к юной социальной работнице и некоему человеку, в руках которого якобы находится ключ к его спасению. Фильм очень напряженный, смотрится на одном дыхании. И он изменит ваше восприятие жизни, хотите вы того или нет. Небраска 2013 Вудроу Т. Грант получил письмо счастья. И поверил в него. Ну, а что взять с Вудроу? Он уже старый, у него начинается Альцгеймер, он алкоголик… Вот Вуди и отправляется в город Линкольн, штат Небраска, чтобы получить «обещанный» письмом счастья 1. А поможет ему в этом сын по имени Дэвид, который хоть и понимает, что это «разводка», но хочет подарить своему отцу немножко счастья. Небраска - это фильм-стихотворение. В нем идеально все, даже тот факт, что так до конца и не понимаешь: это комедия или драма? Обязательно посмотрите этот шедевр. Катастрофа 2013 Спокойная жизнь таинственного затворника переворачивается с ног на голову, когда он возвращается туда, где провел детство, желая отомстить.
[Авторская колонка] 50 главных фильмов десятилетия
это самые лучшие фильмы всех времен и народов, и они получили статуэтку чаще всего заслуженно и по праву – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересное, кино, оскар на развлекательном портале в подборке РИА Новости. Раз это топ лучших фильмов всех времен и народов, то – так тому и быть. Хорошо, что в РФ не показывают в кино.
23 лучших фильма по версии зрителей, а не кинокритиков
Режиссура с большим вниманием к мелочам; сценарий, в котором человеческие характеры перемежаются с сухими фактами; операторская работа, создающая иллюзию документальности. Что интересно, актуальная тема расизма в американском обществе тут поднята без лишних подмигиваний и эзопового языка. Как говорится, прямо в лоб, чуть ли не по-марксистски, с самого начала заявляют прямым текстом, что единственная причина расовой нетерпимости — экономика. И пока не будет достигнуто социальное равенство нет даже смысла что-то обсуждать. Самый актуальный фильм 2020 года. Квентин Тарантино, 2012 Квентин Тарантино после двух в целом хороших, но всё же неудачных для самого себя фильмов «Доказательство смерти» он же «Смертестойкий» и «Бесславные ублюдки» он же «Безславные ублютки» начал возвращаться в форму. Хотя поначалу «Джанго освобождённый» может смутить и даже разочаровать, ведь первые часа полтора действие, мягко говоря, разворачивается неровно и очень уж сильно напоминает худшие моменты «Бесславных ублюдков».
Пример — плоская шутка про Ку-клукс-клан, которая вообще должна была смело пойти под монтажный нож, оставив после себя только налёт под Верди. Да и вообще, за исключением яркого эпизода с отмщением братьям Бриттл и истории о Брумхильде и её Зигфриде, являющихся ключами к основной части повествования, всё это никому не нужно и малоинтересно. Но стоит героям перейти во владения, символично названные «Кэндилендом», как фильм резко преображается, уступая место типично тарантиновскому ходу с противодействием чуть ли не высшим силам. Жить реж. Алексей Сигарев, 2011 История о смерти, которая приходит к каждому, но витальность повсюду. Нужно только заметить её и продолжить жить.
Три истории, пересекающиеся в общей точке — начале конца, но такие разные по сути. Для каждого из героев это потеря чуть ли не последнего оплота в их жизни, но не каждый способен найти в себе силы, чтобы понять и отпустить. В ленте Сигарева во всех историях герои принимают смерть, но не все готовы жить дальше с осознанием этого. Хотя тяжело писать об этом фильме, не впадая в банальности. Нельзя, конечно, не отметить возросшее мастерство режиссёра Василия Сигарева. Ещё «Волчок» был снят в духе магического реализма по-русски, где мистическое, сказочное соседствовало с реальным.
Но ту ленту портила типичная «чернушность», где режиссёр начинал снимать жизнь неинтересных людей из низов общества. Удивительно, что во второй ленте Василий Сигарев не только развил собственную тематику мистического, но и перешёл к героям нового уровня — обычным, настоящим людям, подлинным характерам, сталкивающимися не с житейскими проблемами, а с настоящим роком, испытанием, из которого нельзя выйти не покалеченным, но нужно во что бы то не стало его преодолеть. С надеждой на чудо, вопреки всему. Ласло Немеш, 2018 Начало XX века осталось в истории человечества эпохой краха старого миропорядка. Казался незыблемым статус-кво нескольких крупных империй, поделивших земной шарик всерьёз и надолго. Но одной мировой войны хватило, чтобы всё поехало со склона.
Немецкий философ Освальд Шпенглер посвятил этому свою работу, у нас известную как «Закат Европы» в оригинале «Крах западной цивилизации», хотя у нас иногда встречается вариант «Закат западного мира» , её название стало нарицательным. В ней он предложил отказаться от ненаучного подхода к истории, делившего всё на «Античность — Средневековье — Новое время», как не имеющего никакого отношения к странам за пределами Европы и рассматривать каждую цивилизацию-культуру обособленно, без глобальных обобщений, со своими расцветами, пиками и закатами. При этом, в отличие от многих современников и потомков, он не видел в таком закате ничего плохого равно как и ничего хорошего. Всё рано или поздно умирает, и ему на смену приходит нечто новое. И мощная кинолента венгерского постановщика Ласло Немеша является отличной иллюстрацией идей Шпенглера, показывая Венгерскую автономию в составе Австро-Венгерской империи в канун Первой мировой войны. На первый взгляд, это утончённое общество хрустящих французской булкой джентльменов в строгих костюмах и дам в необычных шляпках, но стоит только приглядеться, как наружу вылезают противоречия, а все вокруг состоят в той или иной революционной группе, мечтающей уничтожить прогнившую изнутри систему.
Как и предыдущий фильм Немеша «Сын Саула», «Закат» — это не простое кино, а настоящий осязаемый опыт, в котором зритель как будто сам оказывается внутри Будапешта 1913 года, буквально чувствуя звуки города и его запах. Стивен Содерберг, 2011 На первый взгляд — очередной фильм независимого американского продюсера и режиссёра Стивена Содерберга, которые он еще недавно штамповал по два в год. На этот раз он скрестил свой «Траффик» с более сухим, почти документальным изображением происходящих событий. Сама идея о том, как вирус быстро распространяется, видимо, требовала такого сухого подхода. Обреченность должна сочиться из каждого кадра. И потому фильм совершенно не скучно смотреть, он реально держит в напряжении и ловко манипулирует зрительским вниманием, при этом не скатываясь в политагитку.
Да здесь никто не пытается спасти мир, все персонажи пытаются действовать максимально рационально, хотя некоторые в итоге оказываются не теми, кем кажутся на самом деле. Кристофер Нолан, 2014 Испокон веков человечество двигала вперёд тяга к познанию. С тех пор как первый человекоподобный примат взял в руки орудие труда и познал тайну огня, пожар эволюции уже было не остановить. Цивилизация находилась в постоянном движении. Да, всё это было сопряжено с трудностями и тотальным непониманием большинства, к чему ведёт прогресс, что иногда приводило к непоправимым жертвам. Древние верования приписывали природным явлениям божественное происхождение.
Более развитые религии, признав научные обоснования природы, всё равно остались в плену предрассудков перед тем, что невозможно было объяснить опытным путём. Так что и те, и другие воспринимали все новые знания, что получал Человек, в штыки. А космос, несмотря на небольшие шажки человечества к нему, так и остался похоронен под всё тем же страхом узнать, что находится за последним рубежом. Пусть практически полный отказ от космических программ и объясняют экономической нецелесообразностью. Дэвид Финчер, 2014 Бен Эффлек, как и в 90-х гг. Правда, теперь в жанре комедийного триллера.
Ну это, если шутливо попытаться описать последний на данный момент фильм Дэвида Финчера. Вообще по первому получасу этого достаточно длинного фильма тяжело понять, чем же он может быть интересен и зачем его взялся снимать такой постановщик, как Дэвид Финчер. По описанию это достаточно банальная история, где все потенциальные сюжетные ходы может и не предсказываются, но уж точно обыгрывались в десятках других триллеров с похожими сюжетами. Но после не самого удачного фильма «Девушка с татуировкой дракона» Финчер вновь возвращается не только в форму, но и к своей тематике. Это вновь кино о людях, живущих в фальшивых, поддельных реальностях. И главное — без шансов вырваться из этого бесконечного круговорота лжи.
Кино о том, что наша жизнь — бесконечный фейкньюз. Он подобен тому ядрёному пойлу, состоящему из самых немыслимых компонентов, которое пьёт Фредди Куэлл. Эта бурда опьяняет, но может и отравить, если употребить её неправильно. Фильм бьёт обухом по голове, пускает пыль в глаза, казалось бы, сухими и пустыми красивыми картинками, скрывается под толщей монументальной режиссёрской работы, обманывает рекламным роликом, который почти целиком состоит из сцен, так и не вошедших в финальный монтаж, заставляет морщиться от того, что на самом деле это отражение нашей жизни. А ведь нет ничего ужаснее, чем увидеть в зеркале правду. Хочется закрыть глаза и представить, что всё не так.
Но песочные мечты смоет волнами бескрайнего океана подлинной жизни. На деле три дня мне этот фильм не давал покоя. Даже не мог смотреть другие. Просто не было концентрации. Всё думал о ПТА и его новом фильме. Сильнейшее послевкусие, которое перекрыло весь негатив от первого просмотра.
Я должен был его пересмотреть уже зная, что там будет, как будет, о чём будет. Весь первый просмотр я пытался понять причём здесь эта секта, мастер и пытался связать фильм с «И будет кровь». Но это серьёзная ошибка, которую допускают многие. Ведь ключ к этой простой, но очень трогательной истории лежит в другом фильме Пола Томаса Андерсона — «Любовь, сбивающая с ног». И параллелей с Барри Иганом у Фредди Куэлла куда больше, чем с любым другим героем фильмов Андерсона. Абделатиф Кешиш, 2017 Французский режиссёр тунисского происхождения Абделатиф Кешиш продолжает снимать кино, укоренённое в традиции французской литературы, которой постановщик верен начиная со своего дебюта «По вине Вольтера».
Но что интересно, Кешиш не озвучивает своё отношение к героям. Зритель видит только летние пляжи, ночные дискотеки, кебабные, набитые смеющимися и пьяными людьми, полуголых мужчин и женщин, разговаривающих обо всём и ни о чём одновременно. Это вообще отличительная черта всех виденных мною фильмов Кешиша: он оставляет место для трактовки самому зрителю. При том что вне кино он весьма политически активен и чуть ли не агитирует за отдельные левые партии, из-за чего часть французских правых консервативных и либеральных изданий критиковали ту же «Жизнь Адель», победившую на Каннском фестивале несколько лет назад. Дескать, лицемерно ультралевому режиссёру-коммунисту брать к себе в фильм миллионерок; хотя эти претензии больше говорили о критиках, которые, скорее всего, фильм не смотрели. Уже снято продолжение, но, когда оно выйдет в прокат, неизвестно.
У Кешиша и его продюсеров явно какие-то проблемы с крупными фестивалями. Например, «Мектуб, моя любовь: Песнь первая» был снят и готов к показу на Каннском кинофестивале 2017 года, но по неизвестным причинам не попал в его программу. Да и для того, чтобы профинансировать трилогию «Мектуб», по заявлениям Кешиша, ему пришлось вложить личные средства и даже заложить или продать «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Жизнь Адель, главы 1 и 2». Ларс фон Триер, 2011 Хотя фильм является историей о конце света и поглощении мира планетой Меланхолией, истинным итогом фильма является тот факт, что Ларс фон Триер излечился от собственной депрессии. Мир уничтожен, люди убиты, но он остался и полон жизни. Не зря это называют самым оптимистичным фильмом-катастрофой.
Ведь одна из основных психиатрических практик заключается в том, чтобы больной постепенно выжил из себя болезнь, а на втором этапе лечения материализовал её за пределами собственного тела. Вот и героиня Кирстен Данст по имени Жюстин начинает выходить из тяжелого болезного состояния только после того, как увидела Меланхолию со стороны. И большую аутентичность её роли придаёт тот факт, что она точно так же, как и сам Триер, провела полгода в психиатрической клинике, лечась от депрессии. Но лента является не только свидетельством излечения Триера, но и составной частью еще одной трилогии датчанина. Это и дань уважения тем, на чьём творчестве Триер вырос, и одновременно фильм-стёб. Как и гностический фильм ужасов «Антихрист», лента поразительно красива особенно, выделяется великолепная работа оператора Мануэля Альберто Кларо и при этом наполнена мрачноватым юмором по отношению к личным иконам Триера например, сжигание «Охотников» Брейгеля , собственной гламурности пророческий сон в начале, выглядящий, как пародия на рекламу духов , ну и типичным подколкам в адрес буржуазного общества.
Ноа Баумбах, 2012 Лично меня Ноа Баумбах сильно удивил этим фильмом. Видел прежде три его ранние ленты, из которых наиболее интересным был дебют в духе Уита Стиллмана, но в целом это было занудное, ничем особо не выделявшееся американское инди-кино 2000-х. Да и вышедшая уже после «Брачная история» ничем особым не впечатлила. Хотя критики ему пели дифирамбы и до, и после «Милой Фрэнсис», это было не совсем заслуженно. Но «Фрэнсис Ха» поражает необычной легкостью и естественностью кинематографического духа. Будучи не самой оригинальной сценарно, зато довольно трогательной историей весёлой Фрэнсис — души любой компании, но на самом деле вечно одинокой, несмотря на внешнее жизнелюбие и общительность.
Фильм поражает своими живой непринуждённостью, искренностью, драйвом, желанием жить вопреки тому, что жизнь летит в яму. Беннет Миллер, 2011 Очередная биографическая драма «под Оскар», благо американские академики обожают байопики, будь они хоть про лидеров государств, хоть про менеджеров спортивной команды. Снято бодро, Брэд Питт и особенно Джона Хилл отлично вписались в свои роли. Даже смотреть за бейсболом интересно, хотя я в правилах этой игры почти профан. Но по ходу повествования не отпускает ощущение приторности очередного фильма о человеке, который делал всё, чтобы достичь своей «американской мечты». Правда, финал неожиданно нарушает эту идиллию.
Мир-то он может и изменил, да вот своих личных целей так и не добился. К слову, автор сценария Аарон Соркин — знак качества. Безусловно, его лучшая работа в кино. Дерзкая, хлёсткая, давящая на все современные болевые точки и при этом остающаяся живой, а главное — не теряющей оптимизма даже в самых неблагоприятных условиях.
Жанр: мелодрама, драма. Молодая Брайони обладает незаурядным воображением и подает большие надежды как будущая писательница. В это же время ее сестра Сесилия крутит роман с прислугой Робби. Однажды одна из подруг Брайони говорит, что ее изнасиловали, и яркая фантазия девушки сразу дорисовывает картину того, что это был Робби. Из-за ложного обвинения молодой писательницы юношу отправляют на поля Второй мировой войны. Фото: Кадр из фильма «Искупление» станет идеальным вариантом для тех, кто ищет грустное кино, чтобы вдоволь поплакать. Очень аутентичная мелодрама, показывающая, как любовь оказывается раздавлена неумолимым катком истории, скрасит ваш выходной как нельзя лучше. Жанр: комедия, научная фантастика. Во время репетиции свадебной речи в доме молодоженов Найлз производит настоящий «фурор» своим дерзким торжественным монологом, из-за чего оказывается вынужден спрятаться вместе с Сарой в загадочной пещере неподалеку. На следующий день герои обнаруживают, что предыдущие сутки начались заново. Фото: Кадр из видео Пожалуй, из всей нашей подборки этот проект можно назвать самым молодежным и самым хулиганским. Стажер США, 2015. Жанр: комедия, драма. Он решает на старости лет кардинально изменить свою жизнь и устраивается стажером в крупный интернет-магазин модной одежды. Фото: Кадр из фильма «Стажер» в первую очередь очень душевное, легкое, теплое кино. Оно рассказывает о том, что в любом возрасте можно осуществить заветную мечту, даже если кажется, что лучшие дни уже позади. Если вы хотите согреть свой выходной самой приятной картиной из возможных, то эту историю мы порекомендуем вам в первую очередь. Век Адалин США, 2015. Жанр: романтика, фэнтези. Уже давно минул ее сотый день рождения, а она так и ничуть не состарилась. Однако однажды она все-таки встречает мужчину, ради которого готова пожертвовать бессмертием. Фото: Кадр из фильма Эта интригующая фэнтезийная мелодрама в первую очередь подойдет тем зрителям, которые хотят получить от кино подлинные чувства и страсти. Блейк Лавли очень тонко воплотила на экране образ Адалин, богатой, вечной и несчастной в душе. Наблюдать за ее игрой - одно удовольствие. Меч короля Артура Великобритания, 2017. Жанр: фэнтези, боевик. Повзрослев и найдя верных соратников, принц собирается в поход против тирана, чтобы вернуть свой дом и корону. Фото: Кадр из фильма Мировой кинематограф знал немало экранизаций истории короля Артура. Конкретно этот проект выделяется среди многих своим хулиганским настроением и захватывающим экшеном. Гаю Ричи удалось перенести свой фирменный стиль из криминальных фильмов в этот фэнтезийный боевик. Результат такого смешения не даст вам оторваться от экрана ни на секунду в ваш выходной. Секс по дружбе США, 2011. Жанр: мелодрама, комедия. В один день они встречают друг друга и понимают, что хотят одного и того же - простого секса без каких-либо обязательств. Так начинается их странный роман, который рискует перерасти во что-то большее. Фото: Кадр из фильма Несмотря на экстравагантную тематику, перед нами вовсе не похабная комедия, а очень смешная сатира о людях, которые хотят найти настоящую любовь, но не готовы признаться сами себе в этом желании. А главным украшением картины служит дуэт Милы Кунис и Джастина Тимберлейка, их совместные комедийные сцены - по сути главная причина самому оценить «Секс по дружбе». Ночные игры США, 2018. Жанр: комедия, боевик. Во время одной из таких игр их друга Брукса похищают загадочные люди. Герои начинают сомневаться, было ли это похищение частью игры или нет. Фото: Кадр из фильма Это кино должно особенно прийтись по душе любителям загадочных историй и детективов. Картина не только переосмысляет жанр в совершенно новом ключе, но и дерзко и очень смешно издевается над его основами. Мой парень — псих США, 2012. Лечение помогло ему, позволило осознать свою ошибку и раскаяться. Теперь он желает только помириться со своей супругой, но та даже видеть его не хочет.
Навигатор 3. Гарольд Ллойд. Бабушкин внучек. Наконец, в безопасности 4. Чарлз Спенсер Чаплин. На плечо! Огни большого города. Новые времена. Великий диктатор. Огни рампы. Эрик фон Штрогейм. Слепые мужья. Свадебный марш 6. Роберт Флаэрти. Нанук с Севера. Человек из Арана. Луизианская история 7. Кинг Винзор. Большой парад. Война и мир 8. Джордж Кьюкор. Дама с камелиями. Газовый свет 9. Джон Форд. Юный мистер Линкольн. Моя дорогая Клементина. Гроздья гнева. Форт Апаг. Осень шайенов 10. Фрэнк Капра. Леди на день. Мистер Смит едет в Вашингтон. Мышьяк и старое кружево 11. Уильям Уайлер. Римские каникулы. Смешная девчонка. Лучшие годы на] жизни 12. Билли Уайлдер. Некоторые любят погорячее 13. Майкл Кертис. Франциск Ассизский 14. Элиа Казан. Трамвай «Желание». К востоку от рая 15. Орсон Уэллс. Гражданин Кейн. Леди из Шанхая. Полуночные колокола 16. Альфред Хичкок. К востоку через северо-запад 17. Стенли Кубрик. Тропы славы. Космическая Одиссея — 2001 Заводной апельсин. Широко закрытые глаза 18. Рей Николас. Бунтарь без причины 19. Стенли Крамер. Не склонившие головы. Нюрнбергский процесс Благослови зверей и детей. Корабль глупцов. Принцип домино 20. Боб Рафорелсон. Пять легких пьес. Почтальон всегда звонит дважды 21. Виктор Флеминг. Волшебник из страны Оз. Унесенные ветром. Боб Фосс. Весь этот джаз. Ленни 23. Артур Пенн. Бонни и Клайд. Маленький большой человек. Погоня 24. Френсис Форд Коппола. Крестный отец. Апокалипсис сегодня 25. Джордж Лукас. Звездные войны. Американский граффити 26. Стивен Спилберг. Искатели потерянного ковчега. Список Шиндлера 27. Мартин Скорсезе. Злые улицы. Алиса здесь больше не живет. Бешеный бык 28. Джон Хьюстон. Мальтийский сокол. Африканская королева. Моби Дик 29. Джордж Рой Хилл. Буч Кэссиди и Сандерс Кид. Афера 30. Милош Форман. Бал пожарных. Пролетая над гнездом кукушки. Жорж Мильес. Путешествие на Луну. Синяя борода. Путешествие через невозможное 3. Абель Ганс. Наполеон 4. Луи Деллюк. Лихорадка 5. Жермена Дюлак. Раковина и священник. Испанский праздник 6. Жак Фейдер. Новые господа. Героическая кериесса 7. Рене Клер. Под крышами Парижа. Красота дьявола. Большие маневры. Я женил на ведьме 8. Жан Виго. Ноль за поведение. Жан Кокто. Кровь поэта. Орфей 10. Жан Ренуар. Великая иллюзия. Загородная прогулка. Французский канкан 11. Марсель Карне. Набережная туманов. Вечерние посетители. Дети райка 12. Анри Жорж Клузо. Плата за страх. Тайна Пикассо 13. Робер Брессон. Дневник сельского священника. Приговоренный к смерти бежал. На удачу, Бальтазар. Деньги 14. Ален Рене. Хиросима, любовь моя. В прошлом году в Мариенбаде. Война окончена 15. Франсуа Трюффо. Американская ночь. Жюль и Джим 16. Жан Люк Годар. На последнем дыхании. Жить своей жизнью. Безумный Пьеро. Новая волна 17. Луи Маль. Лифт на эшафот. Частная жизнь. Вива, Мария. Роберто Росселини. Рим — открытый город. Франциск — менестрель Божий. Генерг Дела Ровере 2.
Тяжело поверить, что американские академики оценили фильм за его кинематографические достоинства, которые у него безусловно выдающиеся, а не за тему, которая тут далеко не на первом плане. Зак Снайдер, 2011 В «Ударе по яйцам», что было бы правильнее, учитывая содержание ленты, Зак Снайдер идёт дальше. Впервые самостоятельно сочинив историю и написав к ней сценарий совместно со Стивом Шибуя , он просто наполняет ленту до краёв максимальным числом «электр». Выведенная Зигмундом Фрейдом теория о женской «зависти к пенису» тут просто зашкаливает. И ладно бы, если это был обычный фрейдизм, который так любил использовать великий Альфред Хичкок. Нет, Зак Снайдер как будто изливает собственный «комплекс Электры» в каждый кадр, хотя ему по положению и не положено задаваться такими вопросами. Юные героини активно борются с потными и омерзительными мужланами. Но если символизм в двух первых уровнях этого сна «девочки, пролетающей над гнездом кукушки» еще могут быть незамеченными случайным зрителем забавно, но дефлорацию тут умудряются сравнить с сеансом лоботомии, совсем, как в недавней Fran Bow , то к боевым фантазиям это уже не отнесёшь. Символы и знаки такие жирные, такие навязчивые и навязываемые зрителю, что кажется, будто Снайдер решил устроить лобовую атаку на ничего не подозревавшую публику, состоящую в основном из молодых особей мужского пола, которую он завлекал полуголыми девочками в трейлерах. Но в ленте режиссёр, их просто бомбардирует осознанием собственной ущербности перед этими фуриями, которые символически кастрируют драконов на их глазах. Настоящий girl power и победа феминизма в отдельно взятом фильме. Тодд Филлипс, 2019 Джокер в данной интерпретации не является злодеем, что выгодно отличает нынешнюю версию ото всех предыдущих экранных ипостасей этого выходца из комиксов DC. Артур Флек — именно так его зовут на этот раз — простой работяга. Да, его работа, мягко говоря, мало кому нужна. Его ни в грош не ставят окружающие. Да и сам город Готэм, явно срисованный с Нью-Йорка 80-х, медленно погружается в пучину криминального рая и социального дна. Политики из числа миллионеров показушно пытаются доказать, что они исправят всё, ведь у них есть власть и деньги, но волна негодования снизу вскипает, и не спасётся никто. Народный гнев вознесёт на вершину любого, кто посмеет сделать первый шаг и попытается защитить себя перед теми, кто возомнил себя всесильным. Тяжело каждый день подниматься по лестнице, потому испытываешь истинное облегчение, когда решаешь наконец спуститься с неё. Пабло Ларраин, 2012 Можно посчитать, что это фильм о том, как реклама и видеоклипы победили диктатуру. Так даже проще всего. Этот политический момент из чилийской жизни конца 80-х гг. Хотя небольшое недопонимание ситуации со стороны отечественных зрителей, судя по отзывам и рецензиям, всё же возникло. Многие посчитали, что США вынудили Пиночета провести референдум, но он и до этого был прописан в Конституции и проводился не в первый раз. Единственное, к чему его принудило «международное сообщество» — это дать 15 минут телеэфира в день в течении месяца для оппозиции. Небольшая формальность, которая ничего не решала. Но именно их и хватило для того, чтобы пошатнуть режим. Правда, для этого пришлось прибегнуть к помощи безэмоционального, аполитичного рекламщика, для которого в принципе не важно, на кого работать. Главное, чтобы его продукт был сделан качественно и смог продать товар. Таким образом, несмотря на первый слой фильма «Нет», посвященный сдвижению Пиночета с его позиций вечного президента, дополнительно появляется мотив манипуляций человеческим обществом путём языка рекламы. А судя по тому, что наснимали рекламщики в этом фильме, это даже можно назвать языком кино. И позитивная, весёлая реклама, в которой по выражению Михаила Трофименкова «трупы с улиц Сантьяго 1973 года пускаются в пляс», не меньшая, а даже более действенная пропаганда, чем официозный монументализм лоялистов, упирающих на неолиберальные реформы вождя, при которых «любой может разбогатеть». Тот случай, когда голосование за «Нет», является способом борьбы за будущее. Ещё один год реж. Оксана Бычкова, 2013 Удивительно, что фильм снят на основе сценария Натальи Мещаниновой и Любови Мульменко, пусть в основу они взяли пьесу Александра Володина. Но то ли они сами себя сдержали в рамках, то ли более опытная в кинорежиссуре Оксана Бычкова смогла превратить их творчество в хорошее кино, достаточно реалистичное и бытовое, но не превращающееся в скучное наблюдение за чьей-то жизнью. Интересно, что вся женская троица кинематографисток теперь объединились на съёмках русской адаптации испанского сериала «Красные браслеты». И зачем? Хотя «Первый канал» и пропагандирует систему авторских сериалов, давая своим режиссёрам и сценаристам полный карт-бланш, они чаще всего всё равно оказываются типовыми вопреки всему. Класс коррекции реж. Иван И. Твердовский, 2014 Фильм, неожиданно ставший самым громким событием «Кинотавтра», получив одобрение как у критиков, так и прокатчиков фильм в итоге купили для проката местное отделение «20 век Фокс» и обеспечили ему максимально широкий прокат. Если по большей части он всё же может напомнить худшие опусы европейских конъюнктурных фестивальных лент, пусть и не лишённый неплохих живых сцен, то финал, одновременно жёсткий и при этом осветляющий, а главное, не идущий на поводу у тех, кто может подумать, что закончится может только так, как намекает весь фильм трек неизвестной мне группы, действительно возвышает картину. Дяо Йинань, 2019 Меньше всего ожидаешь, что на современном Каннском фестивале могут показать крутой боевик на криминальную тематику, да ещё и неглупый по содержанию. Если предыдущий фильм Дяо Инаня показался занудной фестивальщиной с намёками на неонуар, то на этот раз он снял вполне себе зрелищное кино со своим саспенсом, особенно усиливающимся под финал. Но интереснее всего, что после просмотра этого фильма понимаешь, что современная КНР — жутко капиталистическая страна. Даже более, чем современная Европа. Современный Китай — это Россия 90-х с ультракапитализмом, братками и одержимостью абсолютно всех деньгами и открытием собственного бизнеса. Разве что то тут, то там висят красные флаги, а на стенах лозунги о том, как страна движется к коммунизму. Хармони Корин, 2012 Вырываясь из серой обыденности повседневной жизни родительских домов, церковных наставлений, серых коробок общежитий и скучных классных занятий, где рассказывают о каких-то далёких и совершенно безразличных вещах, они встают на путь нарушения всех запретов и правил. Но не столько для того, чтобы просто удовлетворить свои инстинкты, сколько для того, чтобы найти свой дом. Ведь на финальных титрах играет лиричная композиция «Я возвращаюсь домой», но точно так же, как героиня Сисси Спейсек после долгих блужданий по пустошам Монтаны, протагонистки на самом деле находят свой «дом», своё «я» — простых американских обывательниц, скучных домохозяек, матерей троих детей. А их попутчик как человек, так и оставшийся вечно молодым на вечных весенних каникулах, должен уйти из этого мира как совершенно чуждая реалиям консьюмеризма бунтарская ячейка, которая подрывает систему самим фактом своего существования. Дэвид Кроненберг, 2012 Мир на грани самоуничтожения. Безумие капиталистического мира в абсурдистском комедийном road-movie Дэвида Кроненберга предстаёт во всей красе. Люди подобны компьютерам, просчитывающим в голове сотни всевозможных комбинаций цифр, аббревиатур, мест, событий. Их диалоги машинальны и лишены какой-либо эмоциональной окраски. Хочется только есть и совокупляться. Фрейдистские цели существования человека оголены и лишены каких-либо подсознательных мотивов. Всё в открытую. Для подсознания нет времени, если через минуту юань упадет на пару пунктов. Время спешит. Тебе 28 лет, но ты уже чувствуешь себя немощным стариком в мире молодых. Хочется риска, хочется новых ощущений. Мир сошёл с ума. Её очень поразил контраст с весьма обеспеченными крупными городами при том, что большая часть страны живёт в бедности и не пытается изменить своё положение. Когда в родной для неё Великобритании или Европе молодёжь политически и социально активна, американские сверстники принимает систему такой, какая она есть, вместе с её установкой «Разбогатей или сдохни, пытаясь». Но удивило её то, что почти никто не снимает фильмов об этой одноэтажной Америке. Голливуд, ясное дело, увлечён машинерией, но и независимое кино снимают сплошь интеллигенты из крупных городов про самих себя. Исключения типа последнего фильма Хармони Корина или творчества Лэрри Кларка можно смело оставлять за скобками. Тут Арнольд, конечно, попыталась стать пророком не в своём отечестве, но не будем её судить строго. Больше всего в фильме удивляет то с какой легкостью он снят. Актёры-непрофессионалы ведут себя перед камерой раскованно и естественно. Жизнь этих новоявленных бизнесменов из самого низа финансовой пирамиды — не сахар. Правда, для них это лучше, чем ничего. Ведь у каждого есть мечта, которая не покупается за деньги, но они по-прежнему верят в их власть. На общем фоне иногда выглядит странным тридцатилетний Шайя ЛаБаф единственный известный актёр в обойме , по неизвестной причине катающийся по Америке с этими 18-20-летними подростками. Но спишем это на кинематографическую условность. Эдвард Цвик, 2015 Можно попытаться серьёзно придраться к сценарию, который не использовал и половины потенциала этой истории, сведя всё к противостоянию американца и карикатурных КГБшников. Но всё это меркнет перед постановочным мастерством Эдварда Цвика. Режиссура, операторская работа, звук, актёрские работы Тоби Магуайера и Лива Шрайбера. А главное — потрясающий монтаж, который может напомнить лучшие работы дуэта Скорсезе-Скунмейкер. Никогда ещё шахматные партии не были настолько похожи на фильм Майкла Бэя. Джон Карпентер, 2010 Кристин Эмбер Хёрд — пироманка, которую помещают в психиатрическую лечебницу. В женской палате помимо неё находятся четыре другие пациентки. Все они рассказывают о таинственном исчезновении их предыдущей соседки. А сама Кристин начинает подозревать, что в этой клинике что-то не так. Большая загадка, почему данный фильм провалился в прокате. При этом речь идёт не о чьих-то эстетских экспериментах или плохо снятом наспех проходняке. Последнее, впрочем, всегда отличало фильмы Карпентера. Именно минимализм формы часто позволял ему наполнить свои фильмы чем-то большим, чем они кажутся, если просто прочесть пересказ сюжета. Вообще, его фильмы нет смысла пересказывать — оценить их можно, только посмотрев. Алекс Гарленд, 2014 При рассказе о фильме легко сбиться в нечто высокопарное, ведь «Из машины», несмотря на то что прежде сценарии Алекса Гарленда находили реализацию только в динамичных фильмах Дэнни Бойла или в не менее боевых видеоиграх Enslaved, DmC: Devil May Cry , пытается быть созерцательно-неспешным. Но это не модный хипстерский, постмодернистский закос под Кубрика, а нечто в духе «Соляриса» Андрея Тарковского. Замкнутое пространство, диалоги учёных, двойник человека между ними, классическая музыка в электронной обработке, беспристрастный взгляд откуда-то сверху. Но название отбрасывает слово «бог». Собственно, люди и предстают богами, творящими по образу своему и подобию новых существ на потребу своим запросам: производственным, развлекательным или же просто из тщеславия. Но, даже лишив их всего человеческого, полностью раскрыв всю хардверную и софтверную подноготную, человечество будет не способно заметить подмену. Ведь тест Тьюринга доказал, что этот искусственный объект наделён разумом и сознанием. Пак Чхан-Ук, 2016 Дорогостоящая многомиллиардная если считать бюджет в корейских вонах экранизация постмодернистского романа Сары Уотерс «Тонкая работа» в версии корейца Пака Чхан-Ука приобретает характер двойной, а то и тройной игры. Даром, что первоисточник откровенно заигрывал с читателем и иронично переосмысливал штампы готического романа викторианской эпохи, так корейский постановщик вообразил себя локальным Тарантино и создал ещё больший зазор между фильмом и зрителем, перенеся действие в 1930-е, когда Корея была провинцией Японской Империи. Чтобы зрителю не было скучно, он начинает играть с экранным временем, наполняет всё чуть ли не пародийными отсылками к голливудским эротико-мелодраматическим триллерам, а в отдельные моменты умасливает всё чисто азиатской сентиментальностью. А уж в финале зритель и вовсе может почувствовать себя проигравшим режиссёру в его умелой постметаироничной игре. Скотт Дерриксон, 2012 Скотт Дерриксон, прославившийся судебной драмой на стыке фильма ужасов «Изгнание демонов из Эмили Роуз», после художественной неудачи вернулся в жанр, который обеспечил ему имя. И вернулся удачно. Напряженное жутковатое зрелище держит у экрана и даже может напугать особо впечатлительных зрителей. И совершенно неожиданно выходит так, что кино есть средоточие дьявольского и зловещего.
Меню сайта
Самым обсуждаемым фильмом на Rotten Tomatoes стал "Джокер" 2019 года (69 процентов). Рейтинг лучших фильмов за 2021-2022 годы представлен в нашем Топ-100 кино, список составляют как отечественные, так и зарубежные фильмы уже вышедшие в прокат и прошедшие критику пользователей интернета. Американское издание Stacker проделало большую работу по выявлению 100 лучших фильмов всех времён по оценкам зрителей и кинокритиков. Груз 200. В принципе это ясно показывает в каком состоянии российский кинематограф последние десятилетия. Лайфхакер публикует подборку самых любимых и культовых фильмов, составленную британским киножурналом Empire.