Главная» Новости» Новости балтийское море. Прилежащая зона — часть морского пространства, прилегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом. Эстонские власти ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая позволяет государству ввести прилежащую зону. Прилежащая зона — часть морского пространства, прилегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом.
Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией
Правительство Эстонии задумалось о закрытии Финского залива для России | По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, «введение прилежащей зоны даёт возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль. |
Эстония планирует досматривать российские суда в Финском заливе — Медиапалуба | Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе. |
Захарова ответила на угрозы Эстонии ограничить судоходство судов России в Финском заливе | «Прилежащая зона» стала бы дополнительной морской зоной, контролируемой Эстонией и выходящей за пределы 12-мильного территориального моря. |
Эстония предложила создать в Финском заливе зону для досмотра кораблей | ИА Красная Весна | Прилежащая зона может объявляться лишь в исключительных случаях, и ещё более исключителен досмотр в ней чужих судов по веской причине. |
Эстония хочет перекрыть Финский залив для российских судов
Всю дискуссию о так называемой эстонской прилежащей зоне кроме как очередной провокацией назвать никак нельзя. Морской транзит по нейтральным водам Балтики обеспечивается международными правовыми нормами, которые не подлежат пересмотру в одностороннем порядке по желанию эстонской стороны… Также хочу напомнить, что в Калининградской области находится основная база Балтфлота, и попытки запереть, по сути, флот тут — по меньшей мере неразумны. Дмитрий Лысков Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что российская сторона рассчитывает на то, что морское судоходство в Финском заливе будет обеспечиваться международным морским правом, даже несмотря на планы Эстонии ввести прилежащую зону в заливе.
В этой зоне государство будет проводить проверки для предотвращения нарушений таможенного, налогового, иммиграционного и санитарного законодательства на своей территории или в территориальном море.
При этом в МИД указали, что инспекции не коснутся иностранных военных кораблей и судов, используемых в некоммерческих целях.
Лектор юридического факультета Тартуского университета, научный сотрудник Норвежского центра морского права Александр Лотт указывает, что эстонцы хотят иметь возможность преследовать "нарушителей" за пределами границ своей морской территории, передает REGNUM. Если прибрежное государство имеет прилежащую зону, оно может преследовать такое судно в ситуации, когда оно уже покинуло территориальное море, и делать это в пределах своей 12-мильной прилежащей зоны. И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы", — пояснил Александр Лотт.
Правда, повышается налог с оборота на 2 процентных пункта, о чём сообщает правительственный портал Vadariigi Valitsus. Правительство Эстонии как бы сделало реверанс в сторону Брюсселя: дескать, мы самые-самые. Но согласно отчёту министерства финансов, в республике на всём приходится жёстко экономить. Ибо, как отметила премьер-министр Кая Каллас, финансы государства находятся в плохом состоянии и самой сложной задачей для правительства сейчас является вывод страны из сложившейся экономической ситуации.
И действительно: дефицит бюджета Эстонии на следующий год составит около миллиарда евро. Зато, как было объявлено пресс-службой кабинета министров, это позволит повысить потенциал самообороны Эстонии. Пока же флот у гордых эстов один из самых маленьких в мире и явно не отвечает великим амбициям. Численность военно-морских сил республики около 300 человек, которые по-братски делят между собой четыре корабля малого класса и два катера. Это бывшие в употреблении Великобритании и Дании три тральщика типа Sandown образца 1989-1993 годов, один корабль управления и обеспечения типа Lindormen у эстонцев стал водолазным 1977 года постройки и два патрульных катера, которые сами эстонцы построили в 2020 году. Есть, правда, ещё четыре патрульных корабля, переданных в ВМС из полицейской и пограничной службы в прошлом году, но по факту это буксир, что-то вроде большой разъездной моторной яхты и два катера. И все без серьёзного вооружения. В случае выхода в море сразу всего эстонского «флота», каждая боевая единица при протяжённости эстонской морской границы в 768,6 километра получит зону ответственности протяжённостью около 77 километров, если «размазать» равномерно. По Финскому заливу длина границы гораздо меньше - что-то около 250 км, тогда можно ещё и сэкономить.
Не зря же ещё в советские времена эстонцам втолковывали, что «экономика должна быть экономной», но это про экономику, а не про возможность помешать Балтийскому флоту, в числе задач которого - обеспечение свободы судоходства. Впрочем, желание Таллина попытаться получить контроль за транспортным коридором по Финскому заливу вполне понятно. Получится или не получится, а шум для лимитрофа - это в любом случае реклама: дескать, вот мы какие важные. Понятно и желание руководства НАТО руками поляков, эстонцев и финнов попытаться закрыть на замок Финский залив: дескать, что взять с горячих парней и примкнувших к ним озабоченных собственной значимостью поляков, которые в любой бочке затычка. В общем, мелкие пакостники.
ПРИЛЕЖА́ЩАЯ ЗО́НА
Согласно Конвенции ООН, Эстония имеет право расширять контроль в Финском заливе в рамках так называемой прилежащей зоны. Согласно Конвенции ООН, Эстония имеет право расширять контроль в Финском заливе в рамках так называемой прилежащей зоны. Прилежащая зона может быть расширена еще на 12 миль. По сообщению на сайте МИД республики, Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе.
Голос лимитрофа: зачем Эстония подняла тему с Финским заливом
Об этом пишет Regnum со ссылкой на поручение эстонского правительства от 12 января. По словам главы эстонского МИДа Урмаса Рейнсалу, введение прилежащей зоны дает возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии. Как отмечает лектор юридического факультета Тартуского университета и научный сотрудник Норвежского центра морского права Александр Лотт, право государства в прилежащей зоне распространяется на таможенные и налоговые вопросы, а также на санитарные и иммиграционные правила. Официально Эстония отрицает, что собирается ввести прилежащую зону, чтобы эффективнее применять санкции против России.
Определение, границы и делимитация прилежащей зоны Российской Федерации 1. Прилежащая зона Российской Федерации далее - прилежащая зона - морской пояс, который расположен за пределами территориального моря, прилегает к нему и внешняя граница которого находится на расстоянии 24 морских миль, отмеряемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Делимитация прилежащей зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Скорее всего, ракеты в их распоряжении «не той системы», чтобы поражать подвижные морские объекты. Эстонская «месть» Причём эстонские эффективные менеджеры не особо разбирались в том, что же они собираются предпринять на самом деле, поскольку не понимают разницы между береговой обороной и береговой охраной. Открывая эту тему ещё в 2020 году, предшественник нынешнего главы военного ведомства Эстонии Юри Луйк заявил, что «там в ВМС поймут, какого эффекта и как они хотят добиться при обороне береговой линии» и с барского плеча выделил 46 миллионов евро сразу на мины и ракеты. Видимо так, ради мести русским - чтобы знали «с кем связываются».
Куда делись эти скудные бюджетные средства, не известно, да и не сильно интересно. Тем более, что в середине января эстонский министр иностранных дел выступил с другим предложением - о создании «прилежащей зоны» в Финском заливе. При этом, как было опубликовано на эстонском новостном портале, «Урмас Рейнсалу заявил, что установление прилегающей зоны позволит контролировать соблюдение законодательства Эстонии в пределах до 24 морских миль от базовой линии территориального моря Эстонии, а также будет способствовать безопасности, охране окружающей среды и охране археологических или исторических ценностей, найденных в море». После заявления руководителя внешнеполитического ведомства эстонский кабинет министров взял паузу и поручил проанализировать последствия подобной инициативы, а через месяц повторно представить вопрос на рассмотрение. Этого времени, по идее, должно было хватить, чтобы изучить морское право. Дело в том, что в соответствии с 33-й статьёй Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырёх морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. То есть 12 морских миль - территориальное море, которое является продолжением территории суверенного государства дно, акватория и воздушное пространство над ним , плюс ещё столько же - прилежащая зона, но не территория.
Суверенитет на неё не распространяется. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или установленных санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря. Могут быть применены и наказания за нарушения упомянутых законов и правил, совершённые в этих пределах. Но внимание: для того, чтобы у эстонских властей появилось такое право, капитаны торговых судов должны попытаться войти в территориальное море Эстонии или совершить там противоправные действия. Но Финский залив, как известно, не настолько велик, чтобы там можно было что-то устанавливать. Красная зона шириной около 11 миль, обозначенная на схеме и в легенде к ней, как GOFREP система судовых сообщений Финского залива , как раз и есть то самое пространство, не входящее в территориальные воды России синий , Финляндии голубой и Эстонии зелёный. Так что 12 морских миль тут никак не получается, максимум - около пяти с половиной, вдруг финны тоже пожелают расшириться.
На этот раз «бесстрашные» русофобы из Таллина решили закрыть для РФ Финский залив. С его слов, введение «прилежащей зоны» даст возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии. Инициатива была поддержана, и правительство поручило ее проработать. Если подобная норма будет внедрена, то она позволит Эстонии усилить санкционное давление на Россию, ведь все проходящие суда будут досматриваться на предмет провоза запрещенных товаров. Более того, эстонцы присвоят себе право досматривать не только гражданские суда, но и военные.
В случае отказа от досмотра таким судам могут запретить проход.
Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей
То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. Ввод Эстонией прилежащей зоны в Финском заливе не окажет влияния на судоходство России, если данная инициатива будет выполнена в соответствии с международным |. Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы. Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков прокомментировал на брифинге информацию о возможном введении Эстонией прибрежной «прилежащей зоны» в Финском.
Поделиться
- Песков оценил планы Эстонии создать «прилежащую зону» в Финском заливе | Аргументы и Факты
- Последние новости
- Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве
- Эстония попытается перекрыть российское судоходство в Финском заливе | Пикабу
Эстония рассматривает возможность перекрыть Финский залив для России
Как отмечает газета, речь идёт о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль (22 км) от официальной морской границы. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире.
МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.
Официально Эстония отрицает, что собирается ввести прилежащую зону, чтобы эффективнее применять санкции против России. Но, по словам Лотта, это один из скрытых мотивов. То есть [для контроля] судов, которые каким-то образом нарушают таможенное или налоговое законодательство прибрежного государства. Прилежащая зона — наиболее эффективный способ призвать их к порядку», — пояснил эксперт.
Система исходных линий и отмеряемых от них территориального моря и прилежащей зоны. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря, для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря. Пока у эстонских министерств ещё есть время подумать.
Следите за губами, как говорил Владимир Путин, в данном случае за мыслью: чтобы у эстонских властей появилось право на инспектирование торговых судов, находящиеся на них должны задумать войти в территориальное море Эстонии или совершить противоправные действия на её территории. Ну, это как заявить: «Сами не плаваем и другим не дадим, а нам и не надо». Обратим внимание на то, что Финский залив не настолько велик, чтобы там можно было что-то устанавливать.
Деление морских пространств в Финском заливе. Красная зона, обозначенная на схеме и в легенде к ней как GOFREP система судовых сообщений Финского залива , как раз и есть то пространство, оставшееся свободным от территориальных вод России синий , Финляндии голубой и Эстонии зелёный шириной всего в три морских мили. Так что 12 морских миль никак не получается, максимум полторы вдруг финны тоже захотят?
По этой зоне осуществляется основной трафик международного судоходства, большая часть которого идёт в порты из портов России Санкт-Петербург, Усть-Луга, Выборг, Высоцк, Приморск. Морской трафик в Финском заливе.
А ресурсы еще и на то, чтобы править бал на Балтике у нее есть? Они от страха громко лают. Если в ответ мы предпримем определенные меры, пусть даже информационного характера, то это одна ситуация. Не предпримем — другая. Мы смотрим на них, они — на нас.
Читайте также Дмитрий Журавлев: Чем тяжелее окажется мир для Украины, тем больше у Кличко шансов возвыситься Политолог оценил политические амбиции мэра Киева, который гораздо умнее, чем многие думают Профессор кафедры международного права МГИМО Дмитрий Лабин подчеркнул, что Конвенция по морскому праву предусматривает пределы территориального моря и дает право прибрежному государству устанавливать прилежащую зону. По Конвенции территориальное море — до 12 морских миль и еще 12 прибрежное государство имеет право объявить в качестве своей прилежащей зоны, но здесь применяется ограниченная юрисдикция прибрежного государства. Только в целях, например, преследования нарушителя по горячим следам, обеспечения безопасности и т. Это абсолютно никак не влияет на свободу судоходства. Закон, который будет принят в Эстонии, не должен ограничивать судоходство, такого быть не может. Под предлогом экологической угрозы наше судно могут остановить и даже арестовать? Могут нарушить.
Вопрос в юридических последствиях. Юридические последствия могут быть неправомерными и повлечь ответственность. Это дает возможность прибрежному государству не тотально и безосновательно останавливать суда, которые на их взгляд старые или не отвечающие техническому прогрессу и т.
Сомневаюсь, что действия эстонского режима соответствуют интересам эстонского народа, который, несмотря на разное, всегда больше тяготел к доброй России, а не к барскому сапогу английского или немецкого барона-помещика. Руководитель Агентства стратегических коммуникаций Вадим Самодуров: Введение режима «прилежащей зоны» даст возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море.
Согласно действующим правилам и режимам, корабли России проходят по полосе нейтральных вод, находящейся между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Режим «прилежащей зоны» полностью перекроет этот проход. Кроме того Эстония получит возможность досматривать российские суда. С другой стороны, насколько реально то, что Эстонии удастся нанести такую дерзкую оплеуху России, это тоже еще «бабушка надвое сказала». Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы.
А Эстония явно «заплывает за буйки» со своими инициативами.