Проектом приказа предлагается внести в приказ Минтранса России № 273 изменения, предусматривающие обязательность его применения указанными физическими лицами». В соответствии с требованиями пункта 20 приказа Минтранса России от 31.08.2020 № 343 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» в случаях. 30 ноября 2022 г. Минюстом России зарегистрирован приказ Минтранса России от 18.10.2022 г. № 418 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». К примеру, к разработке ПОДД есть требования, прописанные в Приказе Минтранса №343. В соответствии с требованиями пункта 20 приказа Минтранса России от 31.08.2020 № 343 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» в случаях.
Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2023 года
Однако, раз теперь ПОДД прописался аж в федеральном законе, можно сделать вывод, что в ближайшее время никто от них отказываться не собирается. Контейнеровозы В статье 31, части 2 добавили важную формулировку про контейнеровозы. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и или нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и или допустимую нагрузку на ось, в том числе при международной перевозке товаров в контейнере в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита разными видами транспорта... Таким образом, на международную перевозку грузов в контейнерах теперь тоже можно оформить разрешение, несмотря на то, что груз в контейнерах является делимым. Наконец-то разрешился этот давний вопрос — что делать при превышении общей массы или осевых нагрузок при получении затаможенного груза в порту в контейнере: разрешение им приходилось оформлять с разными ухищрениями или не оформлять вовсе.
Теперь можно оформить разрешение с оплатой ущерба и ехать без штрафов на весах. Обратите внимание — эта норма касается только контейнеров, осуществляющих международную перевозку груза. То есть такую перевозку, которую нельзя в РФ подразгрузить. Отечественные контейнеры по-прежнему законодательно нельзя загружать "под завязку", делая транспорт с ним тяжеловесным.
И этот приказ тоже отменили. Идея с постоянными маршрутами была в том, что те перевозчики, кто за 12 месяцев получит 150 разрешений на автопоезда с габаритами не более 22. Ну то есть, ездить по нему с этими габаритами без оформления разрешений. Но при этом постоянный маршрут снимается, если на нем вводятся временные ограничения, затевают ремонт или с дорогой что-то происходит.
В общем, малореальная история. Интересно, хоть одно заявление о постоянном маршруте попадало в Росдормониторинг? Видимо, их либо не было совсем, либо было настолько мало, что эту практику решили отменить вовсе. Помимо этих важных новшеств, в закон еще добавлены: Причины отказа в выдаче разрешений.
Также закон теперь предписывает перевозчику информировать о дате каждой поездки тяжеловесного ТС. Причем с этим строго — если дату начала поездки не указать, то в этом случае рамки АСВГК будут считать, что тяжеловес едет без разрешения — со всеми вытекающими. Вот в целом, обзор изменений в 257-ФЗ. В следующем разделе обсудим новые Правила движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства, установленные новым постановлением.
Порядок выдачи разрешений на негабарит Рассмотрим, что поменялось в новом порядке по сравнению с прежним, по приказу 418. Срок действия разрешения увеличен с 3 месяцев до 135 дней. При этом срок можно увеличить еще на 3 месяца, если по маршруту требуется разработка ПОДД или перечня мер: До выдачи специального разрешения, но не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока перевозки, в случае необходимости разработки проекта организации дорожного движения и или перечня мер заявитель вправе посредством личного кабинета перевозчика ходатайствовать об изменении заявленного срока перевозки на срок, не превышающий трех месяцев со дня окончания ранее заявленного срока перевозки. Новый срок должен быть согласован владельцами дорог в течение пяти рабочих дней.
Движение тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам Российской Федерации осуществляется при наличии специального разрешения на движение тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам далее - специальное разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации1, об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте2, о безопасности дорожного движения3 и настоящими Требованиями. Технические характеристики тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства должны быть подтверждены паспортом транспортного средства, одобрением типа транспортного средства и свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства6 далее - техническая документация транспортного средства. При перевозке грузов тяжеловесными и или крупногабаритными транспортными средствами необходимо использовать транспортные средства, предназначенные для такой перевозки в соответствии с технической документацией транспортного средства. Не допускается движение тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства, если масса буксируемого прицепа полуприцепа превышает технические нормативы тягача, установленные заводом-изготовителем. Тяжеловесное и или крупногабаритное транспортное средство должно быть оснащено системой автоматического аварийного торможения, которая соответствует требованиям технического регулирования7, а также должно иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого транспортного средства в целях дополнительной фиксации колес в случае аварийной остановки на уклоне. Знак "Длинномерное транспортное средство" устанавливается, если длина транспортного средства с грузом или без него превышает 20,0 м. Знак "Ограничение скорости" устанавливается с тем значением допустимой скорости движения, которое указано в специальном разрешении.
При ширине транспортного средства с грузом или без груза более 3,0 м, желтых или оранжевых фонарей сигналов должно быть по два с каждой стороны. В случае если расстояние между световыми сигналами транспортного средства и крайним желтым или оранжевым фонарем сигналом превышает 1,0 м, на транспортном средстве должны быть установлены дополнительные желтые или оранжевые фонари сигналы , которые могут быть проблесковыми, через каждый 1,0 м.
N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. Требования к тяжеловесному и или крупногабаритному транспортному средству при движении по автомобильным дорогам 3. N 877 , с изменениями, внесенными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. N 6 , Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 78 , Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2016 г. N 56 , Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 г.
N 29 , Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 июня 2019 г. При перевозке грузов тяжеловесными и или крупногабаритными транспортными средствами необходимо использовать транспортные средства, предназначенные для такой перевозки в соответствии с технической документацией транспортного средства. Не допускается движение тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства, если масса буксируемого прицепа полуприцепа превышает технические нормативы тягача, установленные заводом-изготовителем. В зависимости от габаритов транспортного средства и перевозимого груза на тяжеловесном и или крупногабаритном транспортном средстве должны быть установлены опознавательные знаки: "автопоезд", "крупногабаритный груз", "длинномерное транспортное средство", "ограничение скорости" рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Требованиям. Знак "Длинномерное транспортное средство" устанавливается, если длина транспортного средства с грузом или без него превышает 20,0 м. Знак "Ограничение скорости" устанавливается с тем значением допустимой скорости движения, которое указано в специальном разрешении. Крайние точки по ширине и длине крупногабаритного транспортного средства должны быть оборудованы мигающими проблесковыми фонарями сигналами желтого или оранжевого цвета рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Требованиям.
По маршруту Челябинск - СПб на габариты 20х3. Если к некоторому количеству ПОДД на маршруте все уже привыкли, то вот эти перечни мер - новое слово в российской негабаритной логистике. Новые "особые условия" По всей видимости, эти меры заменили использовавшиеся ранее "особые условия движения", которые прописывались владельцами дорог в примечаниях к согласованиям маршрута. Там писали про движение в одиночном порядке, про запрет движения в условиях плохой видимости и тому подобное. И все бы ничего - ну да, вот у владельца объектов дорожной инфраструктуры есть путепровод. У него по техническим документам допустимая нагрузка от одного транспортного средства в потоке - 30 тонн. Специалист не может согласовать проезд транспортного средства с общей массой даже 31 тонну без какой-то оговорки. И в согласовании появляется фраза "движение в одиночном порядке по оси сооружения". Ничего, что ежедневно по этому мосту ездят самосвалы по 48 тонн без всяких согласований - им же не надо разрешение оформлять. Если этот мост под негабаритом развалится, будут спрашивать: "а кто согласовал проезд? И у специалиста есть бумажка - что он согласовал, но с оговоркой. А мол, автопоезд, видимо, ехал не в одиночном порядке, нарушил - стало быть, мост чинить надо за счет перевозчика, а не за счет владельца дороги. Теперь мы хотим это автоматизировать. Если автопоезд весит 30 тонн и меньше - никто не будет рассматривать заявку, нажимать кнопочку "Согласовать" или как раньше - печатать согласование на бланке и прикреплять в систему. Согласование проскакивает автоматически. И что же пошло не так? Вот только владельцев объектов дорожной инфраструктуры ВОДИ в нашем дорожном хозяйстве - сотни, если не больше тысячи. И видимо, у них нет какой-то четкой инструкции о том, что такое новомодный " габарит приближения " и каким образом нужно выставлять ограничения по габаритам. Поэтому получаются вот такие запросы: Требование принятия мер по автодороге Чеченской республики для автопоезда с габаритами 20х4,2х4,2 м. Требование принятия мер по автодороге Чеченской республики для автопоезда с габаритами 20х4,2х4,2 м. Система спрашивает у специалиста: "Какая на участке дороги допустимая ширина и высота автопоезда? Он и ставит у себя в программе, в описании участка маршрута эти цифры. И теперь любой негабарит будет ему присылать перечень мер. Вот таким образом и появляются у перевозчика в личном кабинете список из 73 мер для маршрута Челябинск - СПб. А между тем каждый перечень мер - это некий документ. Его нужно составить, распечатать, подписать, отсканировать и приложить в систему. Никаких правил Больше всего в этой ситуации с перечнями мер нас беспокоит тот факт, что вот эти "меры" ничем и никак не регламентированы. Там написано - какие должны быть разделы в ПОДД, какая информация предоставлена. Да, нет никаких методических рекомендаций о том, как разрабатывать ПОДД для перевозки КТГ - они есть только для тех проектов организации дорожного движения, которые составляются для строительства парковок, заправок и других дорожных объектов. Но есть хотя бы что-то, к чему можно апеллировать - 343й приказ. С перечнем мер другая ситуация. Кроме самого упоминания о том, что этот перечень мер необходим, нет ни одного упоминания о том, как должен выглядеть этот документ, что в нем должно быть написано и какие есть у согласующего ведомства основания для отклонения. Снова каждый согласующий будет предъявлять к ним требования кто во что горазд. Кто-то возможно будет забивать и все напропалую согласовывать. А кто-то - совсем наоборот, будет цепляться и выдумывать длинные списки претензий, как это делают некоторые с ПОДД. Сейчас начали, например, появляться сообщения о том, что некоторые владельцы дорог требуют приложить согласование дирекций ЖД, если маршрут проходит через ЖД-переезды, а длина автопоезда превышает 22,0 метра. Такое требование было в старом приказе Минтранса, но его отменили в 2021 году.
Тест-драйв Фолькс Таурег 2008 — Минтранс (27.04.2024)
Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1,0 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета, в соответствии с пунктом 23. При длине крупногабаритного транспортного средства свыше 25,0 м боковые поверхности транспортного средства должны быть оборудованы мигающими проблесковыми фонарями сигналами желтого или оранжевого цвета с расстоянием между ними 2,0 м. На кабине тягача крупногабаритного транспортного средства должно быть установлено не менее двух наружных зеркал заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю обзор как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза. N 1090 "О Правилах дорожного движения ". Размещение и крепление груза на тяжеловесном и или крупногабаритном транспортном средстве должно соответствовать схеме размещения и крепления груза, разработанной согласно требованиям законодательства Российской Федерации об автомобильном транспорте. Требования к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, при движении по автомобильным дорогам 14. Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия: при ширине транспортного средства до 3,5 м включительно 1 сзади и 1 спереди при длине транспортного средства от 25 м до 40 м включительно или 1 сзади 2 спереди при длине транспортного средства свыше 40 м ; при ширине транспортного средства свыше 3,5 м до 4,5 м включительно 1 сзади и 1 спереди при длине транспортного средства до 40 м включительно или 1 сзади и 2 спереди при длине транспортного средства свыше 40 м ; при ширине транспортного средства свыше 4,5 м до 5 м включительно 1 сзади и 2 спереди; при ширине транспортного средства свыше 5 м в соответствии с проектом организации дорожного движения. На передние, задние и боковые части кузова автомобиля прикрытия должны быть нанесены одинаковые по виду, размеру шириной от 50 до 150 мм и размещению светоотражающие полосы желто-оранжевого цвета рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям. Информационные надписи должны быть нанесены на боковые поверхности транспортного средства допускается нанесение информационных надписей на заднюю часть транспортного средства и содержать наименование организации, в пользовании которой находится автомобиль прикрытия рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям.
Автомобиль прикрытия должен быть оборудован: 1 двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе ; 2 информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло желтого цвета размером 1,0 м на 0,5 м с текстом "БОЛЬШАЯ ШИРИНА" или "БОЛЬШАЯ ДЛИНА", выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта не менее 14 см; 3 устройством для контроля высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия. Требования к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства 20. В случаях, если ширина транспортного средства превышает 5,0 м или длина транспортного средства превышает 35,0 м, или если на двухполосных автомобильных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее 3,0 м, должен быть разработан проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута. Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими фактическое состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент разработки проекта организации дорожного движения после подачи заявления на получение специального разрешения.
При согласовании маршрута тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства владельцами автомобильных дорог определяется возможность движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности автомобильной дороги на заявленном маршруте на основании имеющихся сведений о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений.
При согласовании маршрута тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства Госавтоинспекция устанавливает требования к движению по такому маршруту в пунктах "Вид сопровождения" и "Особые условия движения" специального разрешения. В случае необходимости согласования маршрута тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства с владельцами пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, владельцы автомобильных дорог направляют в течение одного рабочего дня со дня регистрации ими запроса соответствующий запрос владельцам вышеуказанных искусственных сооружений и инженерных коммуникаций. Согласование владельцами сооружений и инженерных коммуникаций осуществляется в течение двух рабочих дней с даты получения ими вышеуказанного запроса. В случае если для движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства требуется разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня установления необходимости проведения соответствующих мероприятий выбранным заявителем способом связи информирует его об этом, и дальнейшее согласование маршрута тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства осуществляется в соответствии с главой V настоящего Порядка. Согласование владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и или владельцами железнодорожных путей необщего пользования осуществляется в течение четырех рабочих дней с даты получения запроса. В случае если при согласовании маршрута движения крупногабаритного транспортного средства установлено, что данное транспортное средство является тяжеловесным, владелец автомобильной дороги в течение одного рабочего дня с даты регистрации запроса, указанного в подпункте 3 пункта 17 настоящего Порядка, информирует об этом заявителя и уполномоченный орган одновременно с направлением заявителю запроса о требуемом количестве поездок по маршруту.
Заявитель в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса должен уведомить владельца автомобильной дороги о требуемом количестве поездок по заявленному маршруту. В указанном случае владелец автомобильной дороги при согласовании маршрута движения информирует уполномоченный орган о количестве согласованных поездок. Срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных в настоящем пункте мероприятий. Владельцы автомобильных дорог направляют в уполномоченный орган мотивированный отказ в согласовании маршрута движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства, в случае если заявитель в соответствии с пунктом 18. Владельцы автомобильных дорог направляют в уполномоченный орган мотивированный отказ в согласовании маршрута движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства или согласование альтернативного маршрута по своим автомобильным дорогам, начало и конец которого расположены на установленном уполномоченным органом маршруте, в случае если характеристики автомобильных дорог или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций не позволяют осуществить движение тяжеловесных и или крупногабаритных транспортных средств по установленному маршруту в том числе по информации владельцев соответствующих сооружений и инженерных коммуникаций. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" далее - Федеральный закон.
N 217н "Об утверждении Технических требований и условий изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции" зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2020 г. N 2200 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. N 67 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. N 343 "Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства" зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2020 г. Действует до 1 января 2027 г. В случае движения тяжеловесного транспортного средства с нагрузкой на ось или группу осей, превышающей допустимую нагрузку более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, по установленному и или постоянному маршруту уполномоченным органом, осуществляющим выдачу специального разрешения по данному маршруту в упрощенном порядке, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляется запрос владельцу автомобильной дороги о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, при движении по данному установленному и или постоянному маршруту.
В случае если выдача специальных разрешений по установленному и или постоянному маршруту в упрощенном порядке осуществляется собственником частной автомобильной дороги либо уполномоченным органом, который является владельцем автомобильной дороги, на которой полностью размещается установленный и или постоянный маршрут, то он должен в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, проинформировать заявителя о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.
Чем продиктованы изменения? Приведем выдержку из пояснительной записки к проекту постановления: «Поскольку к физическим лицам, эксплуатирующим указанные транспортные средства, не применяются Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденные приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. В целях обеспечения возможности использования функционала тахографа, требующего применение соответствующей карты тахографа карта предприятия проект приказа предусматривает возможность ее выдачи физическому лицу».
Если детальнее, то: — В приказе появится фраза «время управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств».
В частности, установлено, что министерство осуществляет также следующие полномочия: в целях реализации международных договоров РФ в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства утверждает федеральные программы обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта, контроля качества обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта, подготовки персонала специалистов в области обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта по согласованию с ФСБ России и МВД России; устанавливает структуру и содержание планов обеспечения транспортной безопасности, программ обеспечения транспортной безопасности эксплуатантов транспортных средств по согласованию с ФСБ России и МВД России. Кроме этого, уточняется, что по согласованию с указанными органами министерство устанавливает порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале экипаже транспортных средств, а также срок хранения и порядок предоставления содержащихся в них данных.
Общая информация по порядку движения сверхнормативного транспорта по автомобильным дорогам
В данном Приказе: устанавливаются требования к тахографу с функцией передачи данных, требования к блоку СКЗИ; дополняется список видов транспортных средств, не подлежащих обязательному оснащению речь про ТС, которые эксплуатируются юридическими лицами и ИП: транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам и консульским учреждениям, а также транспортные средства, принадлежащие Главному управлению специальных программ Президента РФ и подведомственным ему учреждения; устанавливаются дополнительные возможности владельцев блока СКЗИ тахографа. Изменения вступят в силу 1 марта 2023 года.
Полный текст документа можно посмотреть здесь. Подробные внесенные изменения, которые вступят с 1 марта 2023 года выделены корректором. Спасибо «Системе Гарант».
Но в безотлагательных случаях решение остается за рядовыми сотрудниками. После того как беспилотник обезврежен, об этом нужно сообщить руководству. Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 сентября 2024 года и будет действовать до 1 сентября 2030 года.
Полный текст документа можно посмотреть здесь. Подробные внесенные изменения, которые вступят с 1 марта 2023 года выделены корректором. Спасибо «Системе Гарант».
Снова кризис в системе выдачи разрешений на негабарит
Во-вторых, закон теперь фиксирует условия, при которых требуется разработка ПОДД (раньше эти условия определялись только в Приказе Минтранса №343). Приказ Министерства транспорта РФ. Приказ Минтранса 104 предполетный досмотр. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 1 сентября 2022 года № 343 О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. № 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транс.
Внесены изменения в Приказ Минтранса РФ N 440, которые вступят в силу с 1 марта 2023 года
Снова кризис в системе выдачи разрешений на негабарит | Спецраз.рф | Дзен | Приказ Минтранса России от 31.08.2020 N 343 Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 N 61442). |
Перевозки КТГ | Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 04.04.2023 №273-Р "О проведении отбора путем запроса предложений (заявок). |
Внесены изменения в Приказ Минтранса РФ N 440, которые вступят в силу с 1 марта 2023 года | Орган власти: Минтранс России, Вид документа: Приказ, Номер: 343, Дата принятия: 31.08.2020, Актуальный текст. |
С 1 марта 2023 г. вносятся изменения в требования к тахографам | Регистрационный N 61442. УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от 31 августа 2020 г. N 343. |
Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
Приказ Минтранса России от 5 июня 2019 г. N 167 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства" (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2019 г. Согласно проекту приказа Минздрава, с 1 сентября 2024 года на борту российских воздушных судов должны появиться пневматические средства СЛР, которые автоматически нагнетают воздух в легкие человека, если он перестает дышать. Приказ Минтранса 343 регламентирует порядок организации и проведения проверок в сфере транспорта и дорожного хозяйства. О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. № 440 «Об утверждении требований.
С 1 марта 2023 г. вносятся изменения в требования к тахографам
Требования к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства 20. В случаях, если ширина транспортного средства превышает 5,0 м или длина транспортного средства превышает 35,0 м, или если на двухполосных автомобильных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее 3,0 м, должен быть разработан проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута. Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими фактическое состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент разработки проекта организации дорожного движения, после подачи заявления на получение специального разрешения. Проект организации дорожного движения должен быть оформлен в бумажном виде, сброшюрован, подписан лицом, его разработавшим, с указанием фамилии, имени, отчества при наличии и заверен печатью при наличии организации для юридических лиц или подписью индивидуального предпринимателя с проставлением даты. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. N 167 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства" зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2019 г.
N 272 "Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и или тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и или нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и или допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июня 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и или крупногабаритных грузов" зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2017 г. N 269 зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2018 г. N 167 зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2019 г. Движение тяжеловесных и или крупногабаритных транспортных средств должно осуществляться в одиночном порядке. Не допускается движение тяжеловесных и или крупногабаритных транспортных средств организованными колоннами.
Запрещается передвижение тяжеловесной и или крупногабаритной техники на гусеничном ходу по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Для использования этого исключения нужно, чтобы в поле "Собственник владелец " была указана одна из перечисленных выше организаций. Еще раз напомню, что рассмотренные сегодня нововведения относятся только к автомобилям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На транспорт физических лиц они не распространяются. А в заключение предлагаю Вам изучить полный текст обновленного нормативного документа:.
Еще раз напомню, что рассмотренные сегодня нововведения относятся только к автомобилям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На транспорт физических лиц они не распространяются. А в заключение предлагаю Вам изучить полный текст обновленного нормативного документа:.
Согласно установленным требованиям, специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства выдается Федеральным казенным учреждением «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» ФКУ «Росдормониторинг» в электронной форме. Для получения специального разрешения необходимо подать заявление в личном кабинете перевозчика на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Отметим, что с 1 января 2023 года полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по выдаче специальных разрешений прекращаются.
Внесены изменения в Приказ Минтранса РФ N 440, которые вступят в силу с 1 марта 2023 года
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2026 г. Главная» Новости» Приказ 343 минтранса. Новости. ГУ МВД.
343 приказ минздрава от 20.03 2024
N 1090 "О Правилах дорожного движения". Размещение и крепление груза на тяжеловесном и или крупногабаритном транспортном средстве должно соответствовать схеме размещения и крепления груза, разработанной согласно требованиям законодательства Российской Федерации об автомобильном транспорте. Требования к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, при движении по автомобильным дорогам 14. Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия: при ширине транспортного средства до 3,5 м включительно 1 сзади и 1 спереди при длине транспортного средства от 25 м до 40 м включительно или 1 сзади, 2 спереди при длине транспортного средства свыше 40 м ; при ширине транспортного средства свыше 3,5 м до 4,5 м включительно 1 сзади и 1 спереди при длине транспортного средства до 40 м включительно или 1 сзади и 2 спереди при длине транспортного средства свыше 40 м ; при ширине транспортного средства свыше 4,5 м до 5 м включительно 1 сзади и 2 спереди; при ширине транспортного средства свыше 5 м в соответствии с проектом организации дорожного движения.
На передние, задние и боковые части кузова автомобиля прикрытия должны быть нанесены одинаковые по виду, размеру шириной от 50 до 150 мм и размещению светоотражающие полосы желто-оранжевого цвета рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям. Информационные надписи должны быть нанесены на боковые поверхности транспортного средства допускается нанесение информационных надписей на заднюю часть транспортного средства и содержать наименование организации, в пользовании которой находится автомобиль прикрытия рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям. Автомобиль прикрытия должен быть оборудован: 1 двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе ; 2 информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло желтого цвета размером 1,0 м на 0,5 м с текстом "БОЛЬШАЯ ШИРИНА" или "БОЛЬШАЯ ДЛИНА", выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта не менее 14 см; 3 устройством для контроля высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций.
Проблесковый маячок должен устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия. Требования к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства 20. В случаях, если ширина транспортного средства превышает 5,0 м или длина транспортного средства превышает 35,0 м, или если на двухполосных автомобильных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее 3,0 м, должен быть разработан проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.
Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими фактическое состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент разработки проекта организации дорожного движения, после подачи заявления на получение специального разрешения. Проект организации дорожного движения должен быть оформлен в бумажном виде, сброшюрован, подписан лицом, его разработавшим, с указанием фамилии, имени, отчества при наличии и заверен печатью при наличии организации для юридических лиц или подписью индивидуального предпринимателя с проставлением даты. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г.
N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.
Данное требование никак не оценено органами надзора, поэтому состав правонарушения отсутствует. Предлагается придерживаться позиции, что выполнение требования определяется возможностью замены блока СКЗИ в кабине или салоне транспортного средства. Корректными разработка и производство нового бортового устройства станут только при уточнении процедуры. Основными вопросами, требующими уточнений, являются: — как получить разрешение на замену, — как зарегистрировать её в перечне ФБУ «Росавтотранс», — как проходит обмен данными онлайн с информационной системой, — какие действия считаются связанными с заменой блока СКЗИ. Положения, вызывающие споры: Приказом предполагается наличие системы, не дающей извлечь блок СКЗИ тахографа без санкций на это действие. Защита предполагается двух типов: электронная либо механическая. Время действий не согласовано. В формулировке требования регистрация производится заранее, тогда как возможна после факта извлечения блока.
Момент возникновения события при этом строго не определен.
Порядок выдачи разрешений на негабарит Рассмотрим, что поменялось в новом порядке по сравнению с прежним, по приказу 418. Срок действия разрешения увеличен с 3 месяцев до 135 дней. При этом срок можно увеличить еще на 3 месяца, если по маршруту требуется разработка ПОДД или перечня мер: До выдачи специального разрешения, но не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока перевозки, в случае необходимости разработки проекта организации дорожного движения и или перечня мер заявитель вправе посредством личного кабинета перевозчика ходатайствовать об изменении заявленного срока перевозки на срок, не превышающий трех месяцев со дня окончания ранее заявленного срока перевозки. Новый срок должен быть согласован владельцами дорог в течение пяти рабочих дней. Вводится новая норма, по которой действие уже выданного разрешения может быть приостановлено - если по маршруту движения начинается внеплановый ремонт дороги. При необходимости проведения внеплановых работ... Владелец соответствующей автомобильной дороги...
Уполномоченный орган уведомляет о приостановлении и возобновлении действия специального разрешения владельца транспортного средства посредством личного кабинета перевозчика. Судя по опыту внезапного начала ремонтов, придется перевозчикам регулярно поглядывать в личный кабинет - не отменилось ли уже выданное разрешение, особенно в летний период. Также, как и в 257-ФЗ закрепляется обязанность перевозчика уведомлять через ЛК о начале каждой поездки тяжеловесного ТС. Доступ в ЛК будет осуществляться теперь через авторизацию на Госуслугах. Доступ к личному кабинету перевозчика граждан Российской Федерации и зарегистрированных в Российской Федерации юридических лиц осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации... Так что добавляйте своих сотрудников в личные кабинеты организации, чтобы они имели возможность работать с оформлением разрешений. Видимо, доступ по логину-паролю оставят только для иностранцев. Значительно упрощается процесс согласования маршрута.
Если в приказе 418 был целый длинный раздел, посвященный согласованиям, то в новом постановлении есть только раздел "Рассмотрение заявления", в котором два довольно коротких пункта — о том, что все происходит автоматически за исключением случаев, если данные о дороге не внесены в систему. Вслед за 257-ФЗ фиксируется срок выдачи разрешения в течение трех часов с момента выбора маршрута заявителем, если по маршруту не требуется ПОДД, принятие мер или оплата ущерба. Выдаваться заявителю теперь будет не разрешение, а выписка из реестра разрешений. Порядок расчета ущерба и возмещения вреда дорогам Основное изменение в том, что теперь ущерб будет рассчитываться системой выдачи разрешений, а оплачивать ущерб нужно в ФКУ Росдормониторинг, а не владельцам дорог. Нужно только отметить, что в конце 2023 года закончили действовать переходные коэффициенты, понижающие размер ущерба при превышении общей массы. С начала этого года размер ущерба по полной массе считается уже без них. Приложения к Постановлению В первых трех приложениях разместили допустимые нормы весогабаритных параметров для разных типов транспортных средств. Во-первых, для всех транспортных средств устанавливается разрешенная ширина в 2,60 метра, в отличие от прежней нормы в 2,55 для всех ТС и в 2,60 только для рефрижераторов.
Во-вторых, в таблицы по допустимым габаритам и общей массе добавили строчки для автобусов. Как уж автобусы относятся к крупногабаритной технике — не совсем понятно, но теперь для них есть отдельные нормативы.
Карта водителя должна обеспечивать хранение не менее 42 записей данных о дате и времени ввода и извлечении карты, а также показаниях счетчика пробега транспортного средства.
Карта мастерской должна обеспечивать хранение и выгрузку считывание данных, необходимых для осуществления активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, изменения установочных данных и идентификационных данных транспортного средства.