Фильм Сергея Урсуляка (2022). Считается, что документальной основой фильма «Праведник» стала документальная лента режиссера Юрия Малюгина «Список Киселева. В фильме праведника сыграл Александр Яценко – блестящий актер, который для этой роли намеренно приглушил свою звездность. у картин по четыре статуэтки, при этом премию за "Лучший игровой фильм" получила лента. Фильм “Праведник” лидирует в прокате в России и СНГ за уикенд со сборами 187,5 миллиона рублей по неофициальным и предварительным данным, сообщается на сайте
16 февраля 2023 года в широкий прокат выйдет военная драма «Праведник»
Частично Минск мы снимали в Выборге, тоже отстроив декорацию, довольно большую, на натуру. Для лесных съёмок команда отправилась ровно в те леса Белоруссии, по которым когда-то 1,5 тысячи километров вёл своих людей Киселёв. Для съёмок выкупали и брали в аренду настоящие избы, строили сараи… А избу для сцены в польской усадьбе не только выкупили — как рассказал художник-постановщик Евгений Качанов, в ней сделали ремонт и перепланировку, расписали стены, а потом, вместе с мебелью и реквизитом, сожгли. Такая же участь постигла и деревянный мост через Двину, специально сооружённый для съёмок, — ближе к концу картины он сгорит по-настоящему. Переговоры с Тель-Авивом и лес со сложным прошлым Работа над фильмом «Праведник» велась сразу в нескольких странах, рассказал режиссёр: — Мы снимали в Белоруссии, очень мало снимали в Петербурге, очень мало в Выборге, и значительный, важный по смыслу, но небольшой кусок по времени мы снимали в Израиле, в Тель-Авиве.
С Тель-Авивом была проблема, сначала связанная с ковидом: там не пускали, всё было очень строго. А потом начались международные события, которые тоже не давали нам возможности снять это вовремя. Но, слава богу, все проблемы были решены. Любовь Константинова, исполнительница одной из главных женских ролей, призналась: самым тяжёлым для неё было осознание, что когда-то люди всё это пережили на самом деле.
Они шли с августа по октябрь, мы снимали с августа по октябрь в этом же лесу. И вот эта погода, с которой мы сталкивались, а люди под ней жили, и, когда они мокли, они не могли пойти в грим-вагончик и погреться там, они просто продолжали идти дальше. А шли они по ночам, потому что днём было опасно, и у них кричали дети, потому что они не евши, устали, а дети не могли кричать, потому что они были под постоянной опасностью… Было очень интересно говорить на эти темы, под руководством Сергея Владимировича. Любовь Константинова — о роли Ани и изучении идиша Молодая петербургская актриса Любовь Константинова сыграла в картине Анну Сиротину — реальную женщину, принимавшую участие в походе.
История этой женщины восхитила петербурженку: — Роль Максимально интересная. Анна Сиротина — это девушка-связная, которая шла вместе с Киселёвым, вела с ним евреев, и с которой они поженились после войны и родили двух дочерей. Одна из этих дочерей была на премьере в кинотеатре «Октябрь» в Москве — прим. Очень важно было в этой роли то, что Анна знает идиш — это мёртвый еврейский язык, на котором сейчас никто не говорит.
Но по истории важно, что многие евреи говорили только на идиш, а Николай говорил только на русском, и, чтобы их соединить и дать им понять друг друга, нужен был переводчик. И Анна является этим переводчиком, связующей нитью между тем, кто ведёт, и тем, кого он ведёт. И этот опыт показался ей исключительно увлекательным: — Это не было тяжело. Мне было очень интересно, когда я узнала, что придётся учить фактически мёртвый язык — это же ещё интереснее, чем учить живой!
Но я отличница, я в школе учила английский, немецкий, я всегда занималась музыкой, учила ноты, я всегда что-то учу, и для меня это было просто интересно. Я до сих пор, спустя два года помню какие-то свои реплики!
После рабфака Киселев получил направление на учебу в Институте внешней торговли в Москве, откуда выпустился в 1941 году. Также Киселев вступил во Всесоюзную Коммунистическую партию. После вуза поступил на работу во внешнеторговое объединение «Совинторг» на должность старшего экономиста.
Однако карьеру Киселева прервала война. На фронт он ушел добровольцем. Плен и партизанский отряд Николая Киселева назначили политическим руководителем в составе 29-й стрелковой дивизии 32-й армии. Под городом Вязьма в Смоленской области отряд оказался в окружении. Офицер попал в плен.
Однако он смог сбежать, когда выпрыгнул из вагона при перевозке пленных из Гомеля в Минск. После скитаний военный пришел в деревню Илья Вилейского района Белоруссия. Там он стал работать в кузнице. В начале 1942 года Киселев вступил в партизанский отряд «Мститель», которым руководил Василий Воронянский. В народе бригаду называли отрядом «Дяди Васи».
В тот период фашисты уничтожили большинство евреев в Вилейском районе. Некоторым бежали в лес, благодаря чему им удалось спастись. Так, несколько сотен выживших евреев оказались недалеко от партизан. Отряд решил вывести их через линию фронта. В основном это были женщины, старики, дети, в том числе младенцы.
Территория была занята противником, поэтому перенаправить народ было смертельно опасным заданием. Но Киселев согласился выполнить его. Под его командованием пошли еще 12 партизан.
Лента, созданная при поддержке телеканала «Россия», собирает в кинотеатрах и старшее поколение, и молодёжь. Чем так трогает зрителей реальная история о бессмертном подвиге советского офицера, который спас более двухсот еврейских беженцев, узнавали наши корреспонденты.
За историей того, как советский офицер Николай Киселёв выводит с оккупированных белорусских земель за линию фронта 218 евреев, обитателей Долгиновского гетто — стариков, женщин и детей, хабаровчане следят, затаив дыхание. Реальные события 1942 года — как настоящее чудо. Обопритесь на меня, товарищ Киселёв! Едва не сошедшим с ума от пережитого ужаса предстоит пройти пешком по лесным тропам сотни километров. Чтобы вновь обрести надежду на спасение и веру в будущее.
История экранизирована так, что зрители глубоко переживают каждый эпизод.
Путь к пониманию этих людей, в которых он постепенно обнаруживает надежность и самоотверженность, а еще - путь к самому себе, ведь он за это время переосмыслил свою жизнь, на многие вещи стал смотреть другими глазами". Фильм "Праведник" ее дебют в кино. Фото: Предоставлено пресс-службой ТК "Россия — Культура" Перед выходом фильма "Праведник" в прокат режиссер Сергей Урсуляк - автор таких картин, как "Ликвидация", "Ненастье", "Жизнь и судьба", "Исаев" и других, дал интервью Дарье Златопольской в программе "Белая студия" Приведем несколько цитат из программы. О фильме "Праведник": "При всей прелести сценария он был очень большим. И поскольку Геннадий Островский сценарист - Прим. Полифония в нем была заложена. И каждый персонаж, даже появляющийся с одной репликой, что-то для истории означал. Задача была в том, чтобы зритель стал тем самым Киселевым, который видит этих людей впервые, которого ничего с ними не связывает. Но в процессе персонажи становятся для него родными.
И потеря каждого из них должна отдаваться болью. Для меня это было крайне важно". О недопущении зла: "Любое расчеловечивание ужасно. Вообще попытка взять на себя роль судьи, сказать, кто прав, кто виноват - очень опасная вещь. Особенно, когда это делается в массовом порядке. На каком-то своем уровне я стараюсь делать все, чтобы этого в принципе не было между людьми. Какая-то должна быть внутренняя инъекция, не пускающая эту заразу в организм. И вот тогда будет коллективный иммунитет. Наверное, то, что я говорю, очень наивно. Но я не знаю, как еще бороться.
Надо петь свою песню про хорошее и верить, что это какую-то отдачу дает". О работе с Александром Яценко: "Саша - изумительный артист. При внешне неброской манере игры он замечательно все понимает, делает, чувствует. У него абсолютно звериное чутье на правду. И Сашу я позвал в картину "Праведник" именно потому, что мне нужен был камертон, камертон правды. Для меня это Саша. Я очень люблю его работу". О моральном выборе: "Всегда трудно сделать выбор в пользу идеи. Это очень осложняет жизнь.
«Праведник» лишил «Чебурашку» первенства. Якутское кино перестало окупаться?
Портал правительства Москвы | Я считаю, что фильм «Праведник» – это пример хорошего современного российского кино об истории Великой Отечественной войны. |
Фильм “Праведник” лидирует вторую неделю в прокате в России и СНГ за уикенд — Лехаим | Трейлер фильма "Праведник". 9 мая в 22:10 на телеканале "Россия" – премьерный показ военной драмы "Праведник" режиссера Сергея Урсуляка. |
Звезда фильма «Праведник» назвала «потрясающее место» в Пензенской области
К концу мая фильм Сергея Урсуляка «Праведник» стал лидером российского кинопроката – 2023, который посмотрело более 2 млн зрителей. Правда и вымысел фильма «Праведник»: как на самом деле спасали евреев из фашистских гетто Кадр из фильма «Праведник» (2023). Эта дорога изменит и самих освобождённых, и Николая Киселёва – главного героя фильма «Праведник», в основе сценария которого подлинная история. Смотрите фильм «Праведник» в кинотеатрах с 16 февраля. В фильме праведника сыграл Александр Яценко – блестящий актер, который для этой роли намеренно приглушил свою звездность.
«Праведника» хотят показать в Израиле: поможет ли фильм изменить антироссийские настроения в стране
Культура - 7 марта 2023 - Новости Уфы. Фильм Сергея Урсуляка «Праведник» вновь стал лидером кинопроката в России и странах СНГ, собрав 187,5 млн рублей за минувший уикенд. Режиссер фильма «Праведник» Сергей Урсуляк получил премию «Хранитель памяти» Российского еврейского конгресса (РЕК) 2024 года.
Фильм с участием волгоградского актёра бьёт рекорды кинопроката
Анонсы 15. Когда Бог призовет российских кинематографистов к ответу и спросит, что они сделали в своей жизни доброго, те выпустят вперед Сергея Урсуляка, и его «Ликвидация» и «Праведник» окупят все тонны пленочной и цифровой киношелухи, что произвело отечественное кино на тему войны и подвига, начиная с 1991 года. Удержать зрительское внимание на протяжении трех часов — чего не удалось расхваленному многобюджетному «Аватар-2», идеально совместить лиричное и трагичное, смешное и возвышенное, горькую правду и высокую поэзию - это по плечу только такому режиссеру как Урсуляк. Подвиг старшего лейтенанта Николая Киселева из партизанской бригады «Дядя Вася», осенью 1942 года сумевшего вывести 218 евреев из Белоруссии через немецкие тылы за линию фронта, проделав тысячекилометровый марш, оставался неизвестным почти 70 лет. Только благодаря историку Инне Герасимовой, обнаружившей в архивах доклад Киселева начальнику Центрального штаба партизанского движения Пантелеймону Пономаренко стало известно, что все остальные командиры партизанских бригад отказались от безнадежной затеи увести измученных, мало приспособленных к таким испытаниям «мирных советских граждан», как называл их сам Киселев, от преследовавших их по пятам нацистских зондеркоманд.
По сюжету он влюбляется в прекрасную еврейскую девушку в исполнении дебютантки Марии Золотухиной. От внучки Валерия Золотухина с её пронзительным взглядом исподлобья, невозможно отвести взгляд. Но самое завораживающее впечатление всё-таки производит игра Александра Яценко.
Он украшение любого фильма и здесь кажется на своём месте больше, чем кто бы то ни было. Его Николай Киселёв — это не ещё один патетический представитель плеяды героев Великой Отечественной войны или библейский проводник в земли обетованные. Он какой-то совершенно обычный, такой тихий и без лишней суеты. Ему жалко евреев, которых он случайно спас, выполняя боевое задание с отрядом. Но он не спешит геройствовать. Бухгалтер по профессии, Киселёв привык просчитывать исходы событий. Эти старики, женщины и дети — обуза для его отряда, возиться с ними нет времени.
В Беларуси команда фильма работала именно в тех местах, где разворачивались исторические события. Режиссёр «Праведника» — Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского — подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников. Фото и видео предоставлены телеканалом "Россия 1" Подписывайтесь на нас в сервисах «Новости» и «Дзен» , а также в Telegram и в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» чтобы оставаться в курсе новостей региона.
О фильме и главном герое — репортаж Олега Смирнова. Можно ли нам остаться с вами? Нам некуда идти. Эта история идеально подходит для кино и кажется выдуманной.
Но в её основе реальный эпизод биографии советского офицера Николая Киселёва. В 1942 году ему приказывают вывести с оккупированных фашистами земель более 200 евреев, чудом спасшихся из гетто. Не одному, конечно.
Военная драма «Праведник» по сборам превзошла «Чебурашку»
Главная» Лента новостей» Культура» Фильм «Праведник» уже в кино. В основу нового фильма "Праведник" легла реальная история партизана, который смог провести через оккупированные немцами леса и патрули фашистов более двухсот женщин. В кинотеатрах России покажут фильм «Праведник» (2023), в котором одну из ролей сыграла актриса Чулпан Хаматова. В кинотеатрах России покажут фильм «Праведник» (2023), в котором одну из ролей сыграла актриса Чулпан Хаматова.
Праведник. Реальная история командира Киселева
По словам режиссёра, он не стремился искать актёра, внешне похожего на прототип. Важнее всего было найти артиста, который сможет правдиво передать характер персонажа. Он истинный космополит и не привык делить людей на национальности, поэтому евреи для него — обычные граждане СССР. Однако по мере знакомства с ранее неведомой герою культурой евреев, их устоями и обычаями он начинает понимать этот народ.
Грань между приказом и личным желанием помочь постепенно стирается. И выбора нет… А шансы есть! Он становится тем шансом и надеждой на выживание примерно для 300 человек.
Не всем из них суждено уцелеть, однако Киселёв поможет спастись более чем 200. Преследуемые фашистами по пятам, люди под руководством Киселёва пройдут по белорусским лесам, иногда им придётся перебираться вплавь через реки. Истощённые, измождённые женщины, старики и дети благодаря Киселёву и его команде преодолеют более 1000 км.
В ленте затрагивается важная тема для мировой истории. Режиссёр рассказывает о войне через частные сюжетные линии и на примере созданных образов напоминает, что в любой ситуации нужно оставаться человеком. При этом постановщик не делает из персонажа Яценко клишированного героя, с первых минут готового добровольно броситься на помощь незнакомым людям.
Будучи до мозга костей прагматиком, Киселёв понимает, что задача вывести две сотни людей за линию фронта — более чем рискованная.
Поп-культура и Развлечения Легенда Израиля: Как советский партизан спас 200 еврейских женщин, детей и стариков В основу нового фильма "Праведник" легла реальная история партизана, который смог провести через оккупированные немцами леса и патрули фашистов более двухсот женщин, детей и стариков. В основе этого фильма — полностью реальная история. Николай Киселёв никогда не грезил славой героя войны. Но, получив невыполнимое задание, сумел остаться в живых сам и спасти сотни живых душ от расправы. За время Великой Отечественной в оккупации побывали десятки миллионов людей. Где-то она продлилась несколько недель, в иных местах — по три года. Людям пришлось жить внутри работающей мясорубки. Сражавшиеся в лесах партизаны должны были не только наносить урон нацистам, но и защищать соотечественников.
В наихудшем положении оказались евреи. Для них у нацистов не было вообще никаких вариантов, кроме скорого истребления. Где-то люди успевали эвакуироваться, но часто нет. Летом 41-го в оккупацию вместе со всей Белоруссией попало местечко Долгиново, находящееся на севере от Минска. Фронтовые части вермахта застрелили несколько человек и ушли на восток. Казалось бы, беда миновала, но весной 42-го туда добрался карательный отряд. С людьми расправились обычным методом: тех, кто не успел убежать, заперли в сарае и сожгли. Затем подожгли само село. Однако убили не всех.
Спрятаться в лесу удалось 280 жителям. Теперь им предстояло понять, как спастись. Мужчины, женщины, дети могли бы ещё как-то пережить лето, но дальше осень и холода, а дома сожжены… Долгиновцы связались с местной партизанской группой. Подразделение Василия Воронянского официально называлось "Мститель", а неофициально — "отряд дяди Васи". Воронянский оказался перед сложной задачей. Бросать людей он не хотел, но таскаться с ними по лесам не мог: для партизанского отряда мобильность — это ключевая характеристика. Постепенно созрело решение: евреев из Долгинова нужно отправить на Большую землю. У Воронянского был человек, который мог решить эту проблему. Николаю Киселёву в фильме его играет Александр Яценко не было и тридцати.
С четвёртой строчки стартовала анимационная сказка с бюджетом 425 млн руб «Снежная королева. Разморозка» 2. На пятую позицию опустилась комедийная мелодрама с бюджетом 80 млн руб «Свободные отношения», которая собрала 33 млн руб и 120 млн руб на второй неделе демонстрации. И замыкает шестёрку лидеров отечественного проката за текущий уик-энд музыкально-криминальная ретро-драма с элементами фантастики и комедии и с бюджетом 150 млн руб «Быть» 0 из 6 , которая заработала 26 млн руб и 82 млн руб за 11 дней показов.
Герою Александра Яценко пришлось пройти и свой собственный непростой путь - к пониманию людей другой веры и обычаев, а еще - путь к самому себе. Фирменный почерк Урсуляка: окунуть в историю с первого кадра. И не давать расслабляться до финальных титров. Заставить плакать и смеяться, сопереживать и спорить. И слезы. И доброта.