Новости план хозяйка медной горы

абрам3 спасибо конечнр но я просила подробный план, а этот и в интернете есть так спасибо. 2. Что понравилось хозяйке Медной горы в Степане Петровиче? План:1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. 1. Данила-Мастер а с хозяйкой ый цветок щение Данилы ждение из крепостной неволи ба Степана венная смерть. «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался.

Ответ или решение

  • План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс
  • План рассказа Медной горы Хозяйка.
  • П. Бажов Малахитовая шкатулка. Читательский дневник. | МИР МАМЫ И МАШИ | Дзен
  • Изучение сказа Медной горы Хозяйка
  • План пересказа
  • Литература, 5 класс

Краткое содержание «Хозяйка Медной горы»

Naryia210999 30 мая 2020 г. Ankal 8 сент. Shastikta 2 февр. Shinkarenkoen 16 июл. Ryaba161616 20 сент. План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов.

Вы зашли на страницу вопроса План сказки "Медной горы Хозяйка"? По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск».

В лесу-то хорошо. Пташки поют-радуются, от земли воспарение, дух легкий. Их, слышь-ко, и разморило. Дошли до Красногорского рудника. Там тогда железну руду добывали.

Легли, значит, наши-то на травку под рябиной да сразу и уснули. Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул, проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает.

Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло.

У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитова осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался. Настасья в сиротстве росла, не привыкла к экому-то богатству, да и не шибко любительница была моду выводить. С первых годов, как жили со Степаном, надевывала, конечно, из этой шкатулки. Только не к душе ей пришлось. Наденет кольцо... Ровно как раз впору, не жмет, не скатывается, а пойдет в церкву или в гости куда - замается. Как закованный палец-то, в конце нали посинеет. Серьги навесит - хуже того. Уши так оттянет, что мочки распухнут. А на руку взять - не тяжелее тех, какие Настасья всегда носила. Буски в шесть ли семь рядов только раз и примерила. Как лед кругом шеи-то, и не согреваются нисколько. На люди те буски вовсе не показывала. Стыдно было. Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон забирает, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее.

С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса. А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали. Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал. Как вырос, так сам мастером стал. Да не по горному делу, не по малахитному. Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит. Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость. Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл. А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте. Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан. Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту. Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело — это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой. Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится? По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа. Он красив не только внешне, но и прекрасен своими поступками. Он привык жить честно, в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится. Он очень ценит таких же мастеров, как и сам. Их уважением дорожит, а дружбу не променяет даже на богатство Медной горы Хозяйки. Мы видим, что с течением сказа отношение героини к Степану меняется. Вначале она мудровала над ним, прельщала несменными богатствами, да не поддался на её уговоры Степан, рабочий человек. Характер у него под стать тем драгоценным металлам, такой же крепкий и прекрасный. И последнее испытание услышал Степан из уст Хозяйки. Не говорить и не вспоминать Но в судьбе Степана Хозяйка оставила неизгладимый след. Стали замечать люди, что Степан ходит невесёлый, всё время о чём-то думает. Тосковал, видно, по Хозяйке. Осталось у него на память о ней горсть драгоценных камешков, да шкатулка, наполненная украшениями. Вот такой красивый, необычный сказ. Итак, ребята. Вы правы, Бажов нарисовал нам прекрасного человека, у которого доброе сердце, красивая душа и золотые руки большого мастера. Писатель любуется своим героем, потому что трудом таких людей, как Степан, как считает автор, держится государство, крепнет мощь русской земли. Элементы фольклора. Волшебство и таинственность в повествовании — Ребята, вы правильно поняли мысль сказа Бажова. А в чем же суть сокровищ Малахитовой шкатулки? Меня все порадовали на уроке. Очень хочется, чтобы книги Бажова оставили у вас, ребята, добрую память. Бажов всегда ценил людей труда. А сейчас домашнее задание. Оно написано на доске, и озвучат его герои Бажовских сказов. Выберите из предложенных заданий то, что для вас ближе. Могут быть предложены разные варианты План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Цели: познакомить с биографией и творчеством писателя; ввести юных читателей в мир уникальных героев знаменитого уральского мастера сказов; раскрыть образ главного героя — труженика горного рудника; помочь увидеть силу характера Степана; донести до учащихся мысль, что труд, как и другие виды деятельности, может доставлять удовольствие; продолжить работу по развитию речи учащихся — учить устному рисованию портрета полюбившегося героя; развивать навыки быстрого выразительного чтения, умения находить в тексте нужные эпизоды. Чем велик и прекрасен человек? Одухотворенным трудом… Вне труда нет и человека. Проверка домашнего задания см. Материал о жизни и творчестве писателя. Можно использовать статью в учебнике либо другой, понравившийся материал для урока. Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 г.

План рассказа медной горы хозяйка

Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним. Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П. Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята!

Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения. Как он разгорается? Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница.

Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного. В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики. Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю.

А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын. А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край. Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник.

Богатый край! А народ на Урале жил бедно. С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса. А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали. Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал. Как вырос, так сам мастером стал.

Да не по горному делу, не по малахитному. Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит. Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость. Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников.

Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл. А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте.

Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой.

Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан.

Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту. Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело — это любимая работа.

Работали они вместе в шахте по добыче малахита. На знойном солнце их потянуло в сон. Они прилегли на траву и заснули. Вдруг Степан открыл глаза, смотрит, а перед ним девушка сидит. Ладная, невысокого роста, с черной длинной косой. На девушке зеленое платье из малахитового шелка. Парень догадался, что это хозяйка медной горы. От стариков слышал, что она над людьми подшучивает. Как только он об этом подумал, девушка подозвала его к себе. И говорит ему, что бы передал он своему приказчику убираться с рудника. А если тот не послушает, то она так медь спрячет, что он вовсе не найдет» Сказала она это и обернулась ящерицей. И добавила, что если он выполнит поручение, то она выйдет за него замуж. Степан плюнул, не нужна ему ящерица в жены. Она рассмеялась и убежала. Степан призадумался. Передать это приказчику нелегко. А не послушать хозяйку тоже боязно. На следующее утро парень все передал своему приказчику.

Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Худого тебе не сделаю. Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним. Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П. Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята! Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения. Как он разгорается? Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница. Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного. В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики. Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын. А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край. Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник. Богатый край! А народ на Урале жил бедно. С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса. А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали. Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал. Как вырос, так сам мастером стал. Да не по горному делу, не по малахитному. Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит. Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость. Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл. А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте. Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет?

Другой постарше. В глазах зелено, и щеки будто зеленью подернулись. В лесу-то хорошо. Пташки поют-радуются, от земли воспарение, дух легкий. Их, слышь-ко, и разморило. Дошли до Красногорского рудника. Там тогда железну руду добывали. Легли, значит, наши-то на травку под рябиной да сразу и уснули. Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул, проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно. Только смешком все.

Лучший ответ:

  • Другие вопросы:
  • Ответы и объяснения
  • Популярно: Литература
  • План пересказ

«Хозяйка Медной горы» - как составить план к рассказу Бажова?

1. Встреча Степана с Хозяйкой 2. Степан выполняет поручение ние 4. Степан во владениях Хозяйки. Didiosip о и его становится отличным мастером по Даниле вазы "Каменный цветок"я Данилы с а с Хозяйкой Медной а забирает Данилу к а а ищет. 6. Хозяйка медной горы плачет над Степанушкой. 3. Это была Хозяйка медной горы. 4. Хозяйка попросила Степана передать приказчику ее слова. 5. Степан выполнил эту просьбу. 6. Приказчик рассердился и отправил его на работу в сырой забой. я Данилы с вазой, встреча с Хозяйкой Медной горы. Didiosip о и его становится отличным мастером по Даниле вазы "Каменный цветок"я Данилы с а с Хозяйкой Медной а забирает Данилу к а а ищет.

Краткое содержание «Хозяйка Медной горы»

На покосе встретил Степан Хозяйку медной горы, она велела передать приказчику запрет на добычу камней в тех местах. Вопрос школьника по предмету Литература План рассказа Медной горы Хозяйка. Ответ учителя по предмету Литература 1. Встреча Степана с Хозяйкой2. План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план. | Онлайн фотожурнал. Молодой крепостной встречает мифическую Хозяйку Медной горы, благодаря ей получает вольную, однако не находит счастья и покоя. 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы.

План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс

Как исполнила хозяйка Медной горы свои обещания? Хозяйка обещала выйти замуж за Степана и показала ему своё приданное. Но Степан отказался жениться на Хозяйке и она наградила парня за честность и за то, что не позарился на богатства. Она дала ему малахитовую шкатулку с женским гарнитуром-прибором. А потом помогла Степану найти изумрудные глыбы и получить вольную. Как закончилась жизнь Степана? Степан женился. Он потерял покой и часто уходил к Красногорскому руднику. Там его однажды и нашли у высокого камня.

Он лежал мёртвым и улыбался, а у его ног вертелась и плакала ящерка. Что в сказе волшебного, а что реального? Похож ли сказ на сказку?

Понял, что это сама Хозяйка. Смеялась, глядя на него. А рядом с ней было множество ящериц разных цветов и оттенков. Поняла, что парень смелый, и передала через него требование к приказчику убрать из горы горняков, иначе она все залежи медные в глубину уберёт.

Показала Степану богатства, которые в горе хранятся. Степану обещала замуж за него выйти, если сделает, как она сказала. Только у парня уже невеста была. Превратилась Хозяйка в ящерку и исчезла. Степан сделал, как велела.

А у самой слёзы на глазах. Вывела Степана из забоя. Пришёл приказчик, а Степан столько малахита добыл, что тот поразился. Это, говорит, место такое. И поставил туда своего родственника.

Хозяйка Степану и потом помогала. Она его, когда он у неё в горе был, накормила сытно, сказала не вспоминать. Он женился, а забыть Хозяйку не мог. Якобы на охоту ходил, а сам к тому руднику наведывался, где с Хозяйкой встретился.

Выполнил он поручение, и за это был жестоко наказан. Но после этого Хозяйка стала помогать ему, самые лучшие самоцветы ему доставались. Степан даже свободу выкупил для себя и невесты.

Добавить комментарий

  • Медной горы хозяйка план рассказа
  • Ответ или решение
  • Как написать план к сказу Бажова "Медной горы Хозяйка"
  • Вопрос.ру - "Помогите, пожалуйста, составить цитатный план рассказа "Медной горы хозяйка"."
  • План сказки " Медной гора Хозяйка" ?

Остались вопросы?

Сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» является одним из наиболее известных и любимых произведений советской литературы. Его прочтение не только позволяет окунуться в мир волшебства и фантазии, но и задуматься над важными жизненными ценностями, такими как богатство и преуспевание. Значение и популярность сказа Сказ «Медной горы Хозяйка», написанный Павлом Петровичем Бажовым, имеет большое значение как произведение русской народной литературы. Он представляет собой яркий образец уральской сказки, которая отражает особенности уральского народа и его своеобразный образ жизни. Главная тема сказа — это проблема людей, которые бездумно истребляют природные ресурсы и злоупотребляют своим материальным богатством. Сказ «Медной горы Хозяйка» предупреждает о последствиях такого подхода и призывает к уважительному отношению к природе и бережному использованию ее даров. Бажов в своем сказе описывает удивительную гору, состоящую из самой настоящей меди.

Главная героиня — Хозяйка горы — воплощает собой образ сильной и строгой женщины. Она бережно относится к своим сокровищам и не позволяет людям безрассудно разорять природу. Популярность сказа «Медной горы Хозяйка» обусловлена его яркими образами, уральским колоритом и глубоким замыслом. Бажов умело сочетает фольклорные элементы и народные обряды с современными проблемами и идеями. Сказ отличается простым и понятным языком, который удобен для чтения и понимания как детьми, так и взрослыми. Сказ «Медной горы Хозяйка» продолжает оставаться популярным в наше время, ведь его ценности и проблемы актуальны и сегодня.

Он призывает нас задуматься о наших действиях, о том, как мы обращаемся с природой и какие последствия могут быть. Ознакомление с сказом Для начала написания плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» необходимо ознакомиться с самим сказом. В сказе рассказывается история о живущей в краю Урала хозяйке, которая владеет медногорской мастерской. Мастерская находится на горе, внутри которой расположены различные комнаты и пещеры, где хранятся загадочные сокровища и секреты. Сказ написан знаменитым русским писателем и литературоведом Павлом Бажовым.

Анализ структуры и композиции сказа Сказ «Медной горы Хозяйка» А.

Бажова составлен по традиционной сказочной структуре, которая включает в себя несколько элементов. На первом месте стоит введение, где автор знакомит читателя с местом и временем происхождения сказа. Затем следует основная часть, в которой происходит развитие сюжета и представлены перипетии и действия героев. В конце сказа присутствует заключение, где автор делает выводы и подводит итоги событий. Структура сказа «Медной горы Хозяйка» можно представить в виде плана, который включает в себя следующие части: Введение, где описывается место и время действия; Описание главной героини — Хозяйки Медной горы; Появление ёжика-иголочки и начало их взаимодействия; Приключения и испытания, которые ожидают Хозяйку Медной горы и её помощника; Кульминационный момент, когда Хозяйка преодолевает последнее испытание и достигает своей цели; Заключение, где автор делает выводы и заканчивает сказ. Композиция сказа «Медной горы Хозяйка» также следует определенным принципам.

В ней присутствует последовательность событий и эпизодов, которые ярко раскрашены живописными описаниями и деталями. Одним из главных моментов композиции является постепенное развитие действия, которое держит внимание читателя и создает интерес к сказу. Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова представляет собой прекрасный пример традиционной сказочной структуры и композиции. Он захватывает своей завораживающей атмосферой и увлекает читателя в мир волшебства и приключений. Структура сказа Медной горы Хозяйка Сказ «Медная гора» Хозяйка» является одним из переломных произведений в творчестве Павла Петровича Бажова, входящих в цикл о мастерах Урала.

В этом сказе автор рассказывает о таинственной и жестокой женщине, которая обретает власть над Медной горой. Составляя план к этому сказу, следует учитывать основные сюжетные линии и характеристики героев. Первым пунктом плана может быть «Введение», в котором рассказать о том, как знакомятся читатель с хозяйкой Медной горы и мастером Комсоном. Медная гора — это место, где всеми силами стараются поработиться люди, но каждый из них обречен на потерю мастерства и своей индивидуальности. Следующим пунктом плана можно сделать «Битва с хозяйкой Медной горы», где осветить мастера, которые пытаются спастись от влияния злой женщины. Затем можно описать «Победу мастера Комсона» и его храбрых подруг, которые, с помощью магического станка, становятся главарями в Медной горе.

Внимание необходимо уделить также отражению образа хозяйки Медной горы в зеркале — это ключевой поворот в сказе, когда она теряет свою силу. Завершить план можно пунктом «Финал», в котором описать, как мастера берут на себя ответственность за Медную гору и начинают творить настоящее искусство. Таким образом, следуя составленному плану, легче написать содержательное сочинение о сказе Бажова «Медная гора» Хозяйка». Особенности композиции сказа Медной горы Хозяйка Сказ «Медной горы Хозяйка», написанный Бажовым, обладает своеобразной композицией, которая позволяет автору передать глубокий смысл и образно изображать красоту природы. Первая особенность композиции сказа заключается в плане произведения. Бажов строит сказ так, что сначала знакомит читателя с Медной горой и ее хозяйкой, а затем рассказывает о погибших горнах и шахтерах, которые пытаются отомстить своим обидчикам.

Такая структура позволяет автору усилить эмоциональную нагрузку и привлечь внимание к проблеме эксплуатации природы и человека. Композицию сказа также характеризует использование повествовательных приемов. Бажов использует многочисленные эпизоды из жизни горняков и их семей, чтобы передать сложность и опасность их труда, а также неравенство в обществе. Такой прием позволяет читателям лучше вжиться в сюжет и понять глубину проблем, которые описывает автор. Еще одной особенностью композиции сказа является использование приема конфликта. Бажов создает ситуацию, в которой горняки и их семьи сталкиваются с жестокостью и безжалостностью хозяев медной горы.

Этот конфликт является основой сказа и помогает автору передать свое отношение к эксплуатации человеком природы и необходимость защиты окружающей среды. В целом, композиция сказа «Медной горы Хозяйка» позволяет Бажову рассказать о важных социальных и экологических проблемах, используя яркие образы и глубокую символику горной природы. Оцените статью.

Неожиданно молодой парень, которого звали Степаном, проснулся, будто его кто-то толкнул в бок. Неподалеку он увидел красивую молодую женщину с иссиня-черной косой и в богатом платье, какого «на свете не найдешь». Опытным глазом горняка Степан понял, что убранство ее было из редкого сорта малахита, а значит, перед ним была хозяйка Медной горы. Парень не на шутку испугался: от стариков он слышал, что хозяйка «любит над человеком мудровать». Только он собрался убежать подальше от этого места, как хозяйка повернулась к нему и окликнула. Степан оробел, но постарался не показать своего страха.

Удивившись храбрости молодого рабочего, хозяйка Медной горы наказала ему передать заводскому приказчику, чтобы тот «с Красногорского рудника убирался». В противном случае «малахитница» грозилась спустить всю медь так глубоко, что никто до нее вовек добраться не сможет. Если же Степан сделает все, как положено, она выйдет за него замуж. Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. Пригорюнился Степан. Передать начальнику слова хозяйки — неловко, да и боязно, но еще страшнее отказать малахитовой владычице. На следующее утро парень решился, и при всех рабочих передал приказчику слова хозяйки Медной горы.

Жизнь и смерть Степана. Главная мысль: Человек должен оставаться четным и верным, тогда жизнь одарит его удивительными подарками, но, столкнувшись со сказкой и чудом, он уже никогда не сможет быть прежним. Чему учит эта книга: Сказка учит нас тому, что важно быть честным человеком, если дал слово — надо его держать. А еще учит нас тому, что не стоит поддаваться на искушения богатством и драгоценностями, Степан не оставил свою невесту ради Хозяйки и её богатств, за что она одарила его. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному: Мне понравилась эта сказка, особенно главные герои. Хозяйка медной горы — смелая, гордая, не отдаёт своих богатств глупым людям, зато одаривает четных и смелых. Но конец сказки немного печальный, Степан вроде бы все сделал, остался верным и себе, и семье, но счастья не обрёл, наверное, память и тоска о том, что он видел, остались в его сердце навсегда. Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы: Родителям в помощь — наш канал для родителей Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития. Новые слова и выражения:.

Литература. 5 класс

Вопрос.ру - "Помогите, пожалуйста, составить цитатный план рассказа "Медной горы хозяйка"." 1. Встреча Степана с Хозяйкой 2. Степан выполняет поручение ние 4. Степан во владениях Хозяйки.
П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Видеоурок 24. Литература 5 класс - YouTube я Данилы с вазой. а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе.
План сказки " Медной гора Хозяйка" ? абрам3 спасибо конечнр но я просила подробный план, а этот и в интернете есть так спасибо.
П. Бажов Малахитовая шкатулка. Читательский дневник. Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик*, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: "Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался.

Бажов П. “Хозяйка медной горы” Читательский дневник, краткое содержание

Молодой крепостной встречает мифическую Хозяйку Медной горы, благодаря ей получает вольную, однако не находит счастья и покоя. «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. План медной горы хозяйка краткий план. План: 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий