Новости о чем фильм воздух

В фильме «Воздух» звучит вопрос: Что важнее Родина или человек? В фильме «Воздух» звучит вопрос: Что важнее Родина или человек? Фильм «Воздух» вышел в 2023 году. Это нетипичная военная драма Алексея Германа — младшего, примечательная не только Сергеем Безруковым.

Фильм «Воздух» (2024): военная драма Алексея Германа-младшего

В мире, где снова популярно расчеловечение, именно искусство должно с этим бороться самим своим существованием. А что у вас принято за систему координат в кино? Какой кинематограф - "эталонный"? Алексей Герман: Советское кино не обсуждаем, было много великолепных картин. Для меня великое кино и американское 70-х годов, когда начинали Спилберг, Лукас, Коппола, Скорсезе, Боб Фосс… Но Спилберг однажды признался, что "похоронил" кино своими "Челюстями", после этого искусство в кинематографе уступило аттракциону. Алексей Герман: Возможно, так и есть. Но все, кого я назвал, были тем не менее визионерами, которые мечтали создать новый киноязык и создавали его. На пределе здоровья, безумия, таланта. Все, что они делали, было на крайних значениях интенсивности и на невероятной вере в свое дело. У нас, кстати, было то же самое.

Сейчас очень много снимается, а увлеченности такой нет. Потому что, если бы была, мы бы уже смотрели новые "Челюсти", условно говоря… Режиссеры во многом превратились в "журналистов", которым важно не художественное удивление, а социальное. Снято огромное количество хороших фильмов про беженцев, детей, живущих на Ближнем Востоке. И это правильно. Но эти фильмы далеко не всегда становятся актом искусства. Они не развивают киноязык, не вызывают восхищения тем, как это сделано. И это не может не огорчать. Все-таки кино - это не газеты, не журналы, не копирование жизни, а художественное ее преломление. Наверное, жизнь проститутки можно было бы показать в разных проявлениях, присущих ее работе.

Но Феллини творил искусство. Поэтому то, что мы видим в этой картине, стало большей правдой, чем сама правда. И вот это бесконечное обсуждение - во сколько обошелся тот фильм, во сколько этот, дорого или дешево. Конечно, деньги важны в кинопроизводстве, но не они первичны, когда мы говорим о том или ином фильме. Какое имеет значение, сколько стоили, условно, "Последний киносеанс" Питера Богдановича или "Звездные войны" Лукаса? Фильм может стоить и недорого, и дорого - не это имеет значение, важен результат. Алексей Герман: Мы хотели, чтобы зритель чувствовал себя в эпицентре реального боя, чтобы не было ощущения компьютерной игры. Алексей Герман: Да все то же самое - кризис идей, кризис желания, кризис энтузиазма, плюс наш кризис коммуникации. У нас пока не хватает смелости.

Мы стали "аккуратистами". У нас нет соревнований новых смыслов, инноваций как результат того, что мало поощряется выход из зоны комфорта. Главное - "несильно ошибиться". А кинематографист должен иметь право на ошибку. Только так можно прийти к чему-то новому. А в итоге кино превратилось в огромную "копировальную" фабрику референсов. Наша проблема и в том, что мы с 90-х годов стали делать кино по учебнику, который написан не у нас. А нам надо снова научиться снимать кино "неправильно". Почему якутские фильмы без конца получают премии?

Потому что якутские кинематографисты не рабы форматов, а снимают кино по своим законам. И всем нам нужен свободный, незацикленный мозг. Быть смелыми в выборе средств. Быть смелыми в эмоциях, в технологиях, в сюжетах. Иного не дано. Для съемок фильма "Воздух" команда отправилась в Чехию за настоящим самолетом Як-1. И чтобы это вернулось, надо много чего менять в самом подходе к кинематографу. Например, должна быть программа поддержки фантастических фильмов молодых отечественных режиссеров, условно говоря, некая "лаборатория".

На них с помощью передового видеоигрового движка съёмочная группа воссоздала свинцовые небеса. Актёров не науськивали терпеть критические перегрузки в кабинах настоящих истребителей, как в случае с нашумевшим «Топ Ган: Мэверик», однако технологическое решение с имитацией воздушного боя в условиях павильона оказалось не менее действенным. Иной раз натурная съёмка столь филигранно стыкуется на монтажном столе с «искусственным» кадром, что об искусственности говорить не приходится и не хочется. Герман-старший никогда не стремился снимать удобное кино, кино «для неискушённых глаз», зато его сын — стремится, и работу его на этой стезе следует отметить и похвалить. Он не глуп и не претенциозен, он достойно выглядит и не скатывается в авиационный боевик. Он про войну, но зрительской слезой не манипулирует, предлагая нам взглянуть не на то, «как ужасно это было», а на то, «почему такого быть не должно». С этим фильмом-долгостроем ковид и все последующие за ним большие катаклизмы растянули продакшен ленты на пять с лишним лет Алексей Алексеевич однозначно обошёл свои прошлые картины — и байопик «Довлатов» , и притчевый «Под электрическими облаками», и камерное «Дело». Правда, не обошёл нетленки собственного отца, однако теперь и уже воспринимается не как его подражатель, а как полноправный наследник стиля. Кому-то такой подход, такая преемственность покажутся занудными герои общаются как роботы, а окружение их намеренно заунывно , нереалистичными некоторые сцены и ситуации конфликтуют с рациональной логикой и банально несовременными грустными «производственными драмами», в том числе и фронтовой направленности, нынешнего зрителя не удивишь. Кому-то даже сам факт сопоставления старшего и младшего Германов может показаться если и не кощунством, то далеко не самой подходящей тактикой рецензирования. Однако мы убеждены в том, что «Воздух» только с такой позиции и можно рассматривать — как неслучившийся военный эпик, которому повезло состояться как техничное, исправное произведение, знающее, что оно хочет высказать и каким языком — во многом заимствованным — оно будет это делать.

Мы практически воссоздали самолёт-истребитель. Работа над Яками велась на протяжении полугода. Кроме того, командой во главе с художником по костюмам Еленой Окопной была проведена большая работа по изготовлению реквизита по технологическим стандартам того времени. Чтобы найти актёров, которые могли бы «попасть в лица времени», кинематографисты проводили скрупулёзный кастинг на протяжении года почти в 20 регионах России. А непосредственно на съёмочной площадке постановщик педантично добивался наилучшего кадра. Для того чтобы снять сцену воздушного боя, ему потребовалось повторять все действия и подниматься на высоту четырёхэтажного дома в полном обмундировании много раз. По словам актёра, несмотря на минусовую температуру, ему необходимо было передать ощущение «взмыленности» своего персонажа после проведения битвы в небе не только внешне, но и глазами. Притом артист переживал не столько за себя, сколько за коллег. Это реальное ощущение, что ты сидишь внутри самолёта, реальное ощущение правды, турбулентности, — рассказал актёр. У меня основная мысль была: как они там? Про себя я в этот момент не думал. Тяжело было, но я не признавался».

Отряд опытного летчика Алексея Астафьева Сергей Безруков , защищающего небо над Ленинградом, почти истреблен, нужны новые силы, но где же их взять. На помощь приходит девичье подразделение — еще молодые, не облетанные летчицы, оказавшиеся волею судьбы на этой беспощадной войне. Но командир девчонок Рита Елена Лядова немедленно дает им отпор — женщины не хуже и не лучше мужчин, и на войне всем уготован бой. Гул самолетов — своих и вражеских — омрачает и без того безотрадное пасмурное небо. Пейзажи германовского «Воздуха» далеки от ясного и распахнутого нолановского « Дюнкерка ». Здесь земля, вода и небо сливаются в единое целое и составляют фон серых военных будней. Какое сегодня число? За пять календарных дней произойдет многое.

Рецензия на фильм «Воздух»

Прошли через много испытаний: тонули, нас носило ветром, нас закрывали по ковиду. Хочу сказать большое спасибо Константину Львовичу, огромное спасибо Артему Васильеву, всем продюсерам картины, сопродюсерам, компаниям. Хочу сказать спасибо тем людям, которые здесь стоят. Это они стояли по колено в ледяной воде, Лена Лядова горела в самолете, Сережа Безруков лежал на холодной земле, а Настю Талызину чуть не задавил танк.

Антон Шагин к нам мчал из очень дальних уголков нашей страны. Всех благодарю, и Лену Окопную, мою жену и художника-постановщика, очень талантливого человека… Нас было очень много. Всем спасибо.

И вам — за то, что вы пришли! Съемочный процесс длился более трех лет, киногруппа работала в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской, Новгородской областях и Карелии.

Кадр из трейлера к фильму "Воздух" Символом того, что ради победы придется пожертвовать самым дорогим, как раз и являются молодые, красивые девушки, которые вместо того, чтобы стать балеринами или дать жизнь нескольким детишкам, отдают свои жизни в жестокой борьбе с бесчеловечным противником. В этом, наверное, и заключается главная трагедия войны: она пожирает все самое лучшее, самое красивое и жизнерадостное, что встречает на своем пути. Война не щадит никого. Но хрупкие девушки способны дать отпор даже такому мощному врагу как немецкая армия. Кадр из трейлера к фильму "Воздух" На наш взгляд, режиссеру удалось вовлечь зрителя в рассказываемую им историю и заставить людей в кинозале сопереживать за судьбу молодых летчиц. Порой между первым появлением персонажа на экране и его гибелью в картине «Воздух» происходит всего несколько минут, но при этом почти каждая смерть ощущается как значимая потеря. Поработали создатели картины не только над сюжетом, но и над визуальными элементами, придающими правдоподобность происходящим на экране событиям.

И речь не только о маневрах и фигурах высшего пилотажа, но и, например, о гриме в сценах, где мы видим покрытые испариной лица летчиц. Кадр из трейлера к фильму "Воздух" Помимо прочего, картина «Воздух» дает возможность прочувствовать всю палитру эмоций, которые испытывают находящиеся за штурвалом летчицы. На протяжении всего фильма количество отважных летчиц тает буквально на глазах. Война забирает их жизни одну за другой, а оставшиеся в живых девушки перед лицом смерти все чаще задаются вопросом, вспомнит ли впоследствии хоть кто-нибудь о том, как они погибали за Родину. Чтобы охватить фильмом как можно больше военных судеб, режиссер перемещает главную героиню Женю по разным фронтам, показывая нам и жителей блокадного Ленинграда, и бои в Сталинграде, и суровые будни партизанских отрядов. Кадр из трейлера к фильму "Воздух" Безусловно, Алексей Герман-младший — достойный наследник своего отца и большой режиссер, поэтому каждая его работа приковывает к себе особое внимание. Может быть, фильм «Воздух» и не лучшее произведении режиссера, однако, без всяких сомнений, это один из лучших фильмов о войне, снятый в последнее время. По крайней мере, смотреть его определенно стоит.

О фильме «Воздух» и сильных женщинах Это фильм и о войне, и о сильных женщинах, и о генезисе подвига, и о цене Победы, и о том, как эта война тяжело давалась. А женщины заботились о себе, и, конечно, им было важно оставаться женщинами. Есть много свидетельств, много фотографий о том, что они ушивали форму, что они пытались оставаться элегантными, что они думали о том, чтобы оставаться в этих чудовищных военных условиях женщинами, но тем не менее они были очень героические. Вот представьте себе, они воевали на полудеревянных самолетах, потому что «Яки» были деревянные и перкалевые это специальная обработанная ткань. Они воевали против лучших летчиков мира, которые к этому времени прошли и Польшу, и Францию, участвовали в битве за Англию. Они не только мужественно воевали, но и сбивали эти самолеты. При этом, конечно, чисто физически им было тяжелее. Про центрифугу, взрывы и другие опасные сцены в фильме Съемки оказались энергозатратными, а у Сергея Безрукова даже давление под 200 подскакивало после некоторых сцен. Мы сделали центрифугу, которая, чтобы были перегрузки, его крутила.

Создание ленты происходило в нескольких российских городах, а процесс был поистине масштабным — специально для съемок было воссоздано 13 самолетов времен Великой Отечественной войны, сшиты костюмы и установлены декорации тех времен. Фильм рассказывает о четырех летчицах —участницах боев времен Великой Отечественной войны. Девушки прибывают в армию, чтобы защитить Родину от немцев. Неподготовленные к военным действиям летчицы сталкиваются с невзгодами и учатся сражаться за Родину наравне с мужчинами. Одновременно девушки просто живут: влюбляются, дружат и пытаются быть счастливыми, насколько это возможно в условиях военного времени. История, которую снял режиссер Алексей — полностью выдуманная. Имена героинь, их судьбы и обстоятельства, в которых они оказались, не связаны с кем-то из реальных участников Великой Отечественной войны. Сценарий к фильму Герман-младший написал совместно с Еленой Киселёвой она работала над фильмами Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи! Производство новой ленты началось в 2020 году, однако съемки пришлось остановить из-за начавшейся пандемии. В июле 2021-го актеры вернулись к своим ролям.

«Воздух» (2023) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма

Сергей Безруков — о фильме «Воздух»: «Без восприятия боли быть артистом нельзя». 18 января в прокат выходит фильм «Воздух» режиссера Алексея Германа-младшего с Анастасией Талызиной, Аглаей Тарасовой, Еленой Лядовой и Сергеем Безруковым в главных ролях. Главная Кино КУЛЬТУРА «Что важнее – Родина или человек?»: фильм «Воздух» о лётчицах Великой Отечественной задаёт важные вопросы. 18 января прошла премьера фильма Алексея Германа младшего «Воздух». «Воздух» — честный фильм о любви, дружбе и постижении жизни назло и вопреки войне. «Воздух» — честный фильм о любви, дружбе и постижении жизни назло и вопреки войне.

Герман-младший рассказал, почему не хотел браться за фильм «Воздух»

Воздух смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Фильм «Воздух» вышел в 2023 году. Это нетипичная военная драма Алексея Германа — младшего, примечательная не только Сергеем Безруковым. В российских кинотеатрах выходит военная драма «Воздух», посвящённая подвигам женщин-авиаторов в годы Великой Отечественной войны. Так что с какими фильмами мы можем сравнить киноленту «Воздух»?

Алексей Герман-младший: «Вместо 1,5 лет будем делать фильм "Воздух" как минимум 3 года, а то и 4»

В смешанный авиационный полк прибывает подразделение девушек-летчиц. Все они — еще юные, необстрелянные и не совсем понимают пока, что такое война. Они одни из первых девушек-летчиц на фронте. Многие к ним еще не привыкли, как не привыкли вообще к войне. Девушкам приходится трудно в мужском мире, но они день за днем доказывают, что не хуже мужчин.

О чем кино События картины происходят весной 1942 года. Война предстает перед глазами зрителей во всей своей «красе». Немецкие самолеты не щадят ни мужчин, ни женщин, ни детей. Кругом грязь, кровь, боль, крики о помощи и полная безнадега. При этом фашистская армия, неся ужас и смерть, продолжает наступление.

Кадр из трейлера к фильму "Воздух" Остановить немецкие самолеты можно только с воздуха, поэтому на помощь в смешанный авиационный полк прибывает подразделение молодых девушек, которые должны стать военными летчицами, одними из первых на фронте. Девушки еще не очень понимают, что такое война, и с чем им придется столкнуться. Они вынуждены терпеть насмешки мужчин, однако вскоре они покажут, что способны сражаться в небе не хуже представителей сильного пола. К слову, в середине прошлого века считалось, что женщины способны только на то, чтобы заниматься домашним хозяйством, поэтому отношение мужчин к будущим летчицам не являлось чем-то из ряда вон выходящим. Кадр из трейлера к фильму "Воздух" Однако для того, чтобы противостоять врагу, мужских рук не хватало, и руководство страны было вынуждено привлекать в военную авиацию прекрасную половину человечества.

Тем более, что в СССР было немало девушек, которые до войны занимались в популярных в то время любительских аэроклубах, и в условиях войны их навыки могли оказаться неоценимыми. При этом между воздушными боями девушки-летчицы в картине «Воздух» ведут вполне себе обычные женские разговоры, в процессе которых сетуют на то, как война изменила их «женский» образ жизни. Именно через эти разговоры мы видим, как меняются девушки, приобретая боевые навыки и превращаясь в хладнокровное или не очень орудие войны. Сменив женские туфли на солдатские сапоги, героини картины говорят о своей миссии по спасению мира и твердо верят в победу, которую они и призваны приближать. Кадр из трейлера к фильму "Воздух" Однако на фронте есть уже и более опытные летчицы, одну из которых, Риту по прозвищу «Валькирия», сыграла востребованная, в первую очередь, в авторском кино актриса Елена Лядова.

Я довольно долго отказывался от этого проекта. На душе было как-то неспокойно. Говорил продюсерам, что если они хотят сделать хорошее кино, это очень тяжело, придется изобретать новые технологии. Вместо полутора лет в итоге мы с Леной будет делать эту картину три года как минимум, а то и четыре. Это целая жизнь. Но мы подумали, почему бы не создать военное кино, но не такое, как у нас выпускают в последнее время, не постсоветское кино и не пропагандистское советское кино, а довольно пронзительную нормальную военную драму.

Теперь братья живут у своего дяди, страстно болеют футболом и мечтают выкупить участок под собственное поле. Ради этого они с двумя друзьями играют на деньги против местных команд. Но Первая мировая рушит их планы.

Фильм был номинирован на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, а Герман-младший получил «Нику» за лучшую режиссуру. В центре сюжета жизнь врача Даниила Покровского, который готовит космонавтов к первому полету. Несмотря на важную миссию, его продолжает тяготить слава отца — талантливого хирурга, а также личная драма — любовь и жалость к жене и любовнице. Картина получила «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссерскую работу. События разворачиваются в последние несколько дней до его эмиграции из СССР. Лента была отмечена на Берлинском кинофестивале. Режиссер получил «Серебряного медведя», картина также удостоилась приза газеты Berliner Morgenpost.

«Воздух» — фильм о становлении личности.

В Токио прошла мировая премьера фильма "Воздух" режиссера Алексея Германа-младшего / Авторы: Пресс-служба METRAFILMS. Чего лишен «Воздух», так это назидательности и мелодраматизма, которые так часто используются в нынешнем военном кино. Новый фильм Алексея Германа-мл. — настоящий эксперимент для российского мейнстрима. Мировая премьера фильма Алексея Германа-младшего «Воздух» состоялась на Токийском кинофестивале.

Рецензия на фильм «Воздух»

Эпизод «со спасением» ребенка? Как такое выдумать? Крестьянка с младенцем подбегает к летчице которая прибыла к партизанам!! Какие такие партизаны и откуда в лесу самолет, заправленный топливом? Крестьянка просит летчицу взять с собой ребенка в блокадный Ленинград! И так далее и тому подобное.

Изобилие разговоров персонажей, которые, на мой взгляд: какие-то неестественные, «деревянные» и лишенные интонаций. Много всякого-разного и несуразного показано в фильме. Нет желания более подробно еще что-либо описывать. Фильм «Воздух» произвел тягостное впечатление. Кстати, самолеты Як-1, Як-1б по-моему: они показаны в фильме - очень даже неплохие по характеристикам и пилотированию, а не «гробы» как говорили некоторые в интервью о фильме.

Любопытно: возможно ли попасть в быстро летящий Як или даже сбить его из стрелкового оружия, скажем, из ручного пулемета? Вряд ли. В котором героиня киноленты убивает беззащитную лошадь. Они вполне могли бы найти в открытых источниках о том какова была значимость лошадей на Дороге Жизни и спасении жителей блокадного Ленинграда! Первые обозы с продуктами по Дороге Жизни прошли в ноябре 1941 года, и они были конными!

Процитирую из открытых источников: «Движение на Дороге Жизни открыли 20 ноября 1941 года, но на еще не вполне окрепший лед автомобили не выпустили. Конно-санный обоз из состава конно-транспортного полка доставил в Осиновец на 350 упряжках 63 т муки. И в последующем гужевой транспорт па лошадях использовался на ледовой Дороге жизни наряду с автомобильным... Численность различных транспортных средств на Дороге жизни с течением времени существенно менялась. В пиковый период, перед началом ледохода в апреле 1942 года, на трассе работали 2957 грузовых и 348 специальных автомобилей, 84 трактора, 241 лошадь...

Их берегли как могли. Помощь лошадям, в том числе раненым, оказывали военные ветеринары - на Дороге Жизни работал целый ряд ветеринарных лазаретов. Именно благодаря их стараниям лошади смогли доставить многие и многие тонны продуктов по тонкому льду, когда по нему не могли ехать машины. С 1941 по 1945 годы на территории Всеволожского района дислоцировался ветеринарный отдел Ленинградского фронта, а также фронтовые и армейские полевые ветеринарные лазареты: 293 ФВЛ, 411 АВЛ, 444 АВЛ и 2149 фронтовой ветеринарный склад. Они помогали обеспечивать бесперебойную работу Ленинградского фронта и Дороги Жизни.

В этом смысле эта лента на тему Великой Отечественной рифмуется с великой советской лентой "А зори здесь тихие…". Не случайно Алексей Герман-младший посвятил свой фильм всем женщинам, воевавшим в Великой Отечественной войне Тяжелые годы войны. Командир Астафьев в исполнении Сергея Безрукова говорит, что сейчас не до слез. Чувств уже нет, боли нет, имена забываются, люди не спят, еле держатся на ногах. Ленинград в блокаде.

Все-таки вряд ли в условиях военного времени женщины могли так ухаживать за своим лицом: тут явно гримеры перестарались и выдали желаемое за действительное. Фильм «Воздух» - совсем не развлекательное кино. Он требует особых моральных усилий, чтобы его досмотреть до финальных титров. С первых кадров смотреть тяжело, и в дальнейшем к ужасам на экране привыкнуть невозможно. Но интересен авторский режиссерский взгляд на вроде бы привычные темы, и полезно сравнить свое восприятие действительности с экранным.

Премьера фильма «Воздух» состоялась на Токийском кинофестивале и тепло была встречена зрителями и критиками. На большие кассовые сборы картина вряд ли может претендовать. Ее интересно посмотреть прежде всего тем, кто желает еще раз осмыслить то страшное время. Купить билеты на фильм «Воздух» и другие новинки недели хабаровчане могут с помощью нашего сервиса « Кино ».

Ранее Герман-младший поделился впечатлениями от премьеры фильма «Воздух» на фестивале в Токио. Фильм «Воздух» повествует о лётчицах, участвующих в Великой Отечественной войне. Поначалу девушкам приходится трудно, но они день за днём в череде воздушных схваток доказывают, что не хуже мужчин. Съёмки заняли более трёх лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий