Новости мученица евдокия

Традиционно 14 марта верующие чтят память преподобной мученицы Евдокии Илиопольской. К святой мученице Евдокии с просьбами обращаются в следующих случаях: об укреплении веры.

3 марта на 106-м году жизни отошла ко Господу схимонахиня Евдокия (Микула)

Ясный и солнечный день — ожидайте урожай огурцов и груздей. Грачи прилетели — снег растает уже скоро, но лето предстоит дождливое. Метель — год холодным будет. Холодный день — к поздней весне. Капель — к жаркому лету.

Много талой воды — будет много мёда. Половодье — урожай трав, изобилие сена. Вороны раскричались — к потеплению. Можно покупать одежду и обувь — покупки окажутся удачными, вещи будут носиться долго.

Хозяйки приступали к выпечке в форме птиц, ласточек и жаворонков. Угощения раздавались детям, которые привязывали их за ниточки и подбрасывали в небо. Считается, что такой ритуал призывает птиц вернуться из южных стран и привести с собой весну. Посадить в этот день рассаду — данная культура будет крепкой и урожайной.

Особенно день благоприятен для посадки капустной рассады, причём делалось это до восхода солнца.

Пресвитер ответил: — Кающимся грешникам, по принятии ими знамения веры, то есть святого крещения, Господь прощает все грехи прежней жизни, жизни неверия, а остающимся в грехах и не думающим о покаянии нет прощения, и таковые без милости будут мучимы. Ведь у нас воистину много сокровищ золота, серебра и дорогих каменьев, всякого рода удовольствий и наслаждений, к тому же есть изобилие рыб и птиц и безмерное количество всяких снедей и напитков.

Что же больше всего этого найдется там, на небе? Но если хочешь их получить, забудь гордость и радости этой жизни, не вспоминай сладостей этого мира. Евдокия отвечала: — Да не будет, господин мой, того, чтобы я возлюбила что-нибудь временное и скоро погибающее больше бессмертной и блаженной жизни, но вот в чем я хочу увериться, отче: ужели, приняв христианскую веру, я могу иметь твердую и несомненную надежду на то, что приду к той бессмертной жизни, о которой ты говоришь?

И какое ты мне дашь доказательство, чтобы увериться мне в справедливости твоих слов? Каким, наконец, образом узнаю я о прощении множества моих грехов вашим Богом? Ибо если имеющиеся у меня богатства, которых с избытком хватит на всякие удовольствия и наслаждения в течение многих лет моей жизни, я раздам нуждающимся, как ты мне советуешь, а потом не получу обещанного тобою; тогда что может быть прискорбнее и затруднительнее этого последнего бедственного положения, из которого у меня уже не будет никакого выхода?

Ведь люди, которых я оскорбила дурным к ним отношением, если б я вздумала у них попросить помощи в своем несчастии, с презрением отвернулись бы от меня. Потому я и печалюсь и смущаюсь, что недостаточно уверена в будущем. Мне хотелось бы большего знания и уверенности в том, что ты с таким великодушием обещаешь, ссылаясь на милосердие Бога вашего, легко прощающего грехи кающимся.

Если я уверюсь в этом вполне, то спокойно уже стану раздавать все свое имение и пойду, куда ты зовешь меня, и буду служить Единому Богу все дни моей жизни и, как прежде я для многих служила образцом беззакония, так теперь буду лучшим образцом покаяния. И не удивляйся, отче, моим сомнениям: я впервые слышу все это, новое и неожиданное, чего в наших книгах и вере самарийской, в которой я воспитана, я никогда не только не слыхала, но даже и следа такого учения не находила. Пресвитер сказал ей: — Не смущайся, не колеблись мыслями, Евдокия!

Не давай рассеиваться уму своему: то, что тебя смущает, есть ухищрение начальника злобы и завистника твоего спасения, диавола. Этот злобный дух, как только увидел, что ты пробуждаешься для служения Христу, тотчас же, чтоб уничтожить это доброе намерение, поднял в сердце твоем такие сомнения. Он надеется чрез страх отвратить тебя от правого пути и опять укрепить в прежней греховной жизни для того, чтобы, позорно связав тебя пристрастием к мирским наслаждениям и похотям и совершенно поработив себе, увлечь тебя к смерти и погибели.

Ибо его коварный замысел, его единственное и усердное старание — отвлекать людей от доброго пути, вести их к развращению и тем сделать их сообщниками своего вечного мучения в неугасимом огне. Господь Бог же наш, в благости, неизреченной милости и человеколюбии Коего ты желаешь увериться, готов, как ты уже слыхала, издали, принять кающихся по-отечески, с распростертыми объятиями, и, простив грехи, даровать им жизнь вечную. В этом ты уверишься, если устремишь ум свой от земли гор?

Но для сего нужна сосредоточенная и смиренная молитва, ибо только таким образом Бог примиряется с душою, в душе замечается Божественный свет, открывающий всю истину, и человек ясно видит, в чем ничтожество этого кратковременного мира и что такое век будущий, насколько пагубны наслаждения этой жизни и насколько благ Господь и безмерно Его милосердие. Итак, если только хочешь спастись, послушай меня, отбрось свои драгоценные одежды, оденься в плохие и, затворившись в уединенной горнице твоего дома, пробудь там семь дней, вспоминая свои грехи и исповедуя их со слезами пред Богом, Создателем твоим. Постись и моли Господа нашего Иисуса Христа просветить тебя и наставить, что должна ты делать, чтобы благоугодить Ему.

Поверь мне, не напрасно сделаешь ты все, что я советую тебе: милосерд и безмерно благоутробен наш Владыка и еще издали встречает Своею благодатью заботящихся об обращении к Нему, ибо всегда Он радуется покаянию грешника. Видя, что Евдокия согласна на его советы, пресвитер встал и пошел, говоря ей на прощанье, как бы пророчески, такие утешительные слова: — Христос Бог, оправдавший мытаря и помиловавший грешницу, плакавшую у ног Его, да оправдает и помилует и тебя, и сделает имя твое славным по всей земле. Как только пресвитер ушел, блаженная Евдокия тотчас призвала рабыню и сказала ей: — Если кто-либо пожелает видеть меня и придет сюда с намерением войти ко мне, позаботься, чтобы он не узнал, что я дома; пусть никто и ни в каком случае не говорит ему обо мне; скажите, что я по некоторому делу ушла в дальнее селение и пробуду там немалое время; строго прикажи и привратнику никого не впускать сюда; пусть прекратятся все обычные работы и занятия в моем доме, и те, что готовят мне ежедневно кушанья для обеда, отныне пусть не вносят их сюда; затворите также большие ворота при доме, пока я не велю опять открыть их, и сделайте вообще все так, как будто меня нет дома.

Отдав рабыне такие приказания, она сказала блаженному Герману: — Умоляю тебя, отче, объясни мне, о чем я тебя спрошу: зачем вы, монахи, живете в пустынных местах, уклоняясь от удовольствий общественной жизни? Ужели вы находите в пустынях больше наслаждения? Живущий в городе очень легко подвергается греховному падению либо одолеваемый слабостью природы, либо прельщаемый диаволом, или же соблазняясь видом красивых лиц и слыша блудные речи: отсюда и возникают нечистые помыслы и сквернят душу.

А для оскверненной души уже закрыт вход в царство небесное до тех пор, пока она не очистится покаянием, ибо на небе престол только вечного света, истинного веселья и необманчивых наслаждений, престол, не имеющий никакой тьмы, печалей и скорбей, ни злых дел. Вот видишь, почему мы в пустыни уходим: мы хотим сохраниться от греха в предстоящие дни жизни нашей, а прежние наши прегрешения очистить суровостью пребывания в пустыне и, таким образом, облегчить себе путь к указанному блаженству. Все старания и заботы наши устремлены на то, чтобы сохранить тела наши неоскверненными и ум неповрежденным злыми помыслами и чуждым всяческой злобы, лукавства, лицемерия, ропота и клеветы, зависти, ярости и гнева.

И таким-то образом мы уподобимся ангелам, как возвестил нам святыми Своими устами Христос в Евангелии. Богатство, как бы ни был к нему привержен человек и как бы ненасытно его не собирал, нисколько не поможет в получении небесного царства: оно, как мертвец, лежащий в гробу, не окажет содействия. Посему, если мы хотим получить прощение грехов своих, то постараемся в остальное время жизни нашей идти путем заповедей Господних, по стезям правды и истины, растерзаем, как одежду, сердца свои сокрушением о грехах и станем непрестанно взывать к Богу; таким образом мы и очистим греховную грязь, о которой говорит Давид: «Смердят, гноятся раны мои от безумия моего» Пс.

А чтобы мы всегда воспевали в молитве словеса Господни, тот же Давид вспоминает: «Как сладки гортани моей слова твои! Лучше меда устам моим» Пс. Настолько сладки словеса Господни, что превосходят всякую сладость всех самых сладких яств и самых дорогих напитков и гораздо более укрепляют душу, нежели пища тело.

Поэтому и говорит о них Божественное Писание: «Вино веселит сердце человека, и хлеб укрепляет сердце человека» Пс. Они поистине являются как бы хлебом и вином для души человеческой, ибо если человек прилежно и неустанно поучается в них, то они, давая крепость и веселье сердцу, освобождают грешника от всех скверных дел и оправдывают пред Господом. Посему, сняв с себя красивую одежду и одевшись в наиболее скромную, всей мыслью устремись к покаянию чрез добрые дела, сей на земле обильные слезы, чтобы пожать на небе радость и вечное веселье; загаси слезами пламень грехов твоих, и сподобишься утешения от Господа и войдешь в радость праведных.

Плачь о беззакониях своих, которые диавол сделал сладкими для твоего сердца, и пусть ради слез твоих ангел, ходатай о спасении, приблизится к тебе; высуши зловонную грязь тления, в которой ты долго валялась, ту грязь, что засосала и удерживала тебя во власти творца всякого зла, дабы стать тебе с этого времени участницей райского наслаждения; отплати и отяготи унынием того, кто, соблазняя тебя похотями, обременил грехами. Потрудись усердно для Бога, чтобы явиться наследницей немеркнущего света и, как пчела, будь доброй делательницей, собирая правду со многих святых дел и непрестанно заботясь об угождении Богу. Эта речь Германа глубоко запала в сердце Евдокии, уже приготовленное тем, что он говорил ей прежде.

Скорбя о грехах, в умилении поверглась она пред ногами его, говоря: — Умоляю тебя, человек Божий, заверши то дело, что ты начал для меня, с подобающей честью и представь меня чистой Богу твоему, чтобы не стать мне посмешищем для желающих прельстить меня, а совершивши начатое дело, сподобиться блаженства чрез твое спасительное учение. Не отнимай искусной руки от приготовленной доски, пока не изобразишь во мне Христа вполне. Герман отвечал ей: — Пребывай, чадо мое, в страхе Господнем и, затворившись в своей горнице, молись Ему неустанно со слезами, пока Он истребит и очистит все грехи твои и даст тебе несомненную уверенность в Своей милости: благ и милосерд Господь наш Иисус Христос, скоро Он окажет тебе Свою милость и не замедлит утешить тебя Своею благодатью.

Сказав это, блаженный Герман помолился Богу, осенил Евдокию крестным знамением и затворил ее в ее спальне, обещав остаться в Илиополе для нее семь дней. Когда Евдокия провела семь дней в посте и молитве, блаженный Герман пришел к ней и, отворивши двери, велел ей выйти из спальни. Увидевши, что она стала лицом бледна, телом исхудала, имеет смиренный взор и вообще вид ее далеко разнится от прежнего, он взял ее за руку и велел сесть.

Потом, помолившись Богу, сам сел с ней и стал спрашивать ее: — Скажи мне, чадо мое, о чем размышляла ты в эти семь дней, что ты узнала, что видела, что тебе было открыто? Она сказала: — Все расскажу, отче святой. Я усердно молилась все семь дней, как ты научил меня.

В прошедшую ночь, когда я так же, лежа крестообразно ниц на земле, молилась и плакала о грехах своих, осиял меня великий свет, превосходящий свет лучей солнечных. Я подумала, что это взошло солнце, встала с земли и вдруг увидела светлого и страшного юношу, одежды которого были белее снега. Он, взяв меня за правую руку, поднял на воздух и, поставив на облако, повел меня к небу.

И был там великий и пречудный свет, и видела я бесчисленное множество белоризцев, радующихся и улыбающихся друг другу и несказанно веселящихся. Они, увидевши, что я направляюсь к ним, встречали меня с ликованием и радостно приветствовали, как сестру. Когда же я, окруженная ими и сопровождаемая, хотела войти в эту светлую область, несравненно превосходящую светом лучи солнечные, вдруг на воздухе явился некто, страшный видом, черный как сажа, уголь и смола.

Это было страшилище, превосходящее всякую черноту и тьму. Устремивши на меня ужаснейший и яростнейший взор, скрежеща зубами и бесстыдно нападая, он пытался вырвать меня из рук моего провожатого; при этом он сильно закричал, так что голос его разнесся по всему воздуху: — Ужели вы, — кричал он, — хотите ввести ее в царство небесное? За что же я, усердно занимаясь на земле уловлением людей, напрасно трачу труд?

Вот эта, например, всю землю осквернила блудодеянием и всех людей развратила мерзостью своего прелюбодейства. Все, что у меня было хитрости и силы, все я потратил на нее одну: я достал для нее любовников из людей благороднейших и богатейших и притом бесчисленное множество, и из растраченных на любовь ее богатств она собрала такое множество золота и серебра, какое едва ли найдется и в царских сокровищницах. Я с гордостью думал, что имею ее в своих руках, как свое победоносное знамя и непобедимое оружие, при посредстве коего я могу торжествовать над людьми, отпадающими от Бога и попадающими в мои сети.

После смерти родителей воспитывалась в семье дяди — церковного старосты. В 20 лет после тяжелой болезни осталась парализованной. Вместе с послушницами-келейницами создала подобие иноческой общины. Вела строгую молитвенную жизнь, несла подвиг юродства. Очень любила церковные песнопения.

К Аврелиану пришел воскресший Филострат и сказал, чтобы он не преследовал святую, а просил воскресить сына. Царь послал письмо игуменье и получил ответ, что поможет вера в Господа.

Отец положил письмо на тело умершего сына, он ожил. После этого случая вся семья приняла крещение. Святую за время распространения православия многие правители пытались казнить. Один из них Диоген приказал привести монахиню и военный начальник Диодор стал истязать ее. Но получил известие, что жена Фермина при смерти, поэтому обратился к игуменье, чтобы помогла. Евдокия стала молиться за здравие женщины. Убедившись в силе Господа, Диодор приняли христианство.

Новый наместник Диоген стал также преследовать святую. Он приказал схватить ее и доставить к нему. Затем обвинил в колдовстве, мучил голодом и пытал. В это время его поразила молния.

Житие и страдание святой преподобной мученицы Евдокии

Еще одно прозвище Евдокии «Свистунья» связано с тем, что в ее праздник обычно дули и свистели ветра. По другой версии, святую так прозвали потому, что в этот день многие животные пробуждаются ото сна и возвещают о приближении весны своим криком и свистом. Одним из главных запретов в этот день было планирование своего будущего. Согласно поверьям, задуманное в этот день не сможет исполниться, притом, помешать могут исполнению весьма неожиданные обстоятельства. Если есть необходимость приобрести что-то крупное, стоит сделать это на Евдокию.

Сегодня стоит подкормить бездомных животных. Забота обернётся вам большой радостью.

Живя много лет в этой обители, Евдокия всецело посвятила себя подвигам поста, молитвы и очищения души. С годами она достигла духовной зрелости и была возведена в игуменьи своей обители. Приняв начальственную должность, Евдокия направила свои силы на добрые дела. Она кормила и одевала странников, посещавших ее обитель, исцеляла больных своими молитвами. Так Евдокия 56 лет подвизалась в добрых делах и иноческих подвигах.

В 152 году, при императоре Антонине, она мученически закончила свою праведную жизнь.

После этого она отдала все свое состояние епископу Гелиопольскому, а сама приняла постриг в женском монастыре, где позже стала настоятельницей. Когда Евдокию увидел наместник Диоген, он был восхищен ее красотой и попытался овладеть ею. Несмотря на пытки, монахиня сохранила верность своему обету. По старому стилю день Евдокии приходился на 1 марта — то есть на начало весны. Этот праздник на Руси праздновали весело и торжественно, а святая получила прозвище Весновка.

На Евдокию женщины, девицы и дети залезали на крыши амбаров или просто на пригорки и пели: «Весна красна! Что ты нам принесла? Красное летичко! Преподобномученице Евдокии Илиопольской молятся о здоровье, а также о женском целомудрии, от соблазна и неверности, о семейном счастье. Фото: pixabay. Именно в этот день оканчивались сроки зимнего найма и начинались наймы весенние.

Они могли быть разными: «с Евдокей до Егорья» или «с Евдокей по Петров день». Еще одно прозвище Евдокии — Свистунья — связано с тем, что в её праздник обычно дули и свистели ветры. По другой версии, святую так прозвали потому, что в этот день многие животные пробуждаются ото сна и возвещают о приближении весны своим криком и свистом.

Дуню, когда тащили вещи, все время били — и так до утра понедельника. В понедельник поутру через заднюю калитку проникли к ней некоторые верующие, солдат попался хороший и не бил ее в это время. Дуня попросила: «Меня надо приобщить, позовите священника». Батюшка пришел к Дуне, исповедовал и приобщил ее и хожалок за два часа до смерти. Стали они выходить из дома. И до того у них были прекрасные лица, что невозможно было смотреть. Они вышли все с четками, помолились на церковь; и стали их опять бить. Когда Дуню били, хожалки бросились защищать, кто — на ноги, кто — на тело. Затем сели на подводу, перекрестились. Дуня у Даши на коленях, сели все рядом. Как лошадь тронулась, стали креститься. А на углу дома стоял неверующий мужик Иван Анисимов, и он увидел, что на плечах у них белый голубь, и куда ударяли, туда он садился, и били по голубю. Тут же он уверовал и говорит: «Теперь бы я последнюю корову отдал, только бы не убивали их». Трое мужиков, Петр, Иван и Макар, из тех, кто постоянно ходили к Дуне, попытались за нее вступиться, но были избиты плетьми. Дуня увидела это и говорит: «Смотри, как с них грехи сыплются. Смотри, сейчас с Макара грехи летят, как от веника листья в бане, как его за меня бьют». Петр Карасев впоследствии рассказывал, что никакой боли от ударов не чувствовал. Начали их расстреливать. Сначала хотел стрелять татарин, но бросил и сказал: «Нет, не буду, у меня руки не поднимаются». Его стали принуждать, но он отказался. Другого поставили, и тот стал расстреливать. Два выстрела дали для страха, а на третий застрелили первой Дуню. Освидетельствование мощей подтвердило, что солдаты, прежде чем расстрелять, сильно избивали подвижниц. Убийцы неоднократно стреляли им в голову, а одну из них добили штыком в голову. Исследовав мощи, ученые пришли к выводу, что блаженная старица Евдокия могла ходить. А это значит, что она добровольно приковала себя к постели. Лишь в области колен кости оказались деформированы, потому что Дуня подолгу молилась, стоя на коленях. В этот день все верующие ощущали благоухание от могилы. Потом солдаты ушли и поручили следить, чтобы на могилу не пришел священник и не отпел бы их. После этого стали видеть на могиле горящую свечу, а над кельей Дуни в двенадцать часов дня, вскоре после расстрела, солнце играло в саженях десяти от земли. Родители ее не пускали, они были неверующие; Дарья плакала, просилась к Дуне, а они ее силком просватали. Она убежала к Дуне, пришли родные, за волосы вытащили ее из Дуниной кельи и сильно били.

Житие мц. Евдокии

Богатые женихи и поклонники приезжали к Евдокии из разных стран, так что она со временем стала очень состоятельной и пользовалась почетом у местных властей. Главная» Новости» 14 марта праздник евдокия. 18 августа Церковь чтит память святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии, подвизавшихся в конце XIX – начале XX веков в селе Страхово Пузо (ныне – Суворово). Евдокия Илиопольская — раннехристианская святая, почитаемая как преподобномученица. Память в православной церкви совершается 1 (14) марта, в католической церкви — 1 марта. Православная церковь 14 марта вспоминает преподобную мученицу Евдокию Илиопольскую.

14 марта — память преподобномученицы Евдокии

Тропарь мученицам Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной. Евдокия долго слушала наставления старца, и душа ее словно ожила и исполнилась радостью и любовью ко Христу. Суворовские мученицы блаженная Евдокия (Авдотья или Дуня) и три ее келейницы — Дарья Тимагина, Дарья Улыбина и Мария — до конца пронесли свой крест. 17 августа православная церковь почтит память преподобной святой мученицы Евдокии Персидской. К святой мученице Евдокии с просьбами обращаются в следующих случаях: об укреплении веры.

Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения

Женщинам руку не позволяла никому давать, кроме как под благословение подходить. На мужчин возбраняла смотреть, а смотреть вниз. По кельям она тоже не разрешала ходить. Монах выйдет из кельи — в келью войдет не такой. Вот и Дуня велела чтить начальников монастырским людям.

К службе наказывала ходить неопустительно. Женщинам в нечистоте к службе не позволяла ходить до шести дней. Плакала Дунюшка, если кто волосы стрижет из монашествующих. За трапезой не разрешала говорить ни слова, и все везде и всегда ограждать крестным знамением.

И одеваться, и обуваться, и спать ложиться — ограждать и окна, и двери — это и мирским — и скотину ограждать вечером и утром. Не разрешала часто посещать женские монастыри монахам и наоборот. Человек, приходя в монастырь, отвергается всего ради Господа, поэтому Дунюшка велела терпеть все скорби, как бы трудно ни было, но из монастыря в монастырь не переходить — какой Бог крест послал — терпи: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Предвидение смерти Господь заранее открыл Дуне, какой смертью она умрет.

И она очень переживала. Ведь сам Сын Божий прежде своих страданий, когда молился в Гефсиманском саду, сказал: «Душа моя скорбит смертельно» Мк. И, зная о своих крестных страданиях, Дунюшка добровольно идет на смерть за Христа. Но тем светлее мученический венец.

Когда звонили в колокол, Дунюшка лежала недвижно: «Глас Господень, чтобы о рабах молились. Господи, какие люди счастливые! Помрут — звонят, а меня как скотину в яму свалят! Если враг греховные страсти побежден, он будет действовать через других людей».

Не смог лукавый победить Пузовских подвижниц, и тогда воздвиг на них нечестивых людей. В Глухове жил некий Илья. Вначале он много ночами молился, постился. Поставил часовню.

Затем уехал на Афон. Принял схиму. Через два года вернулся и привез с собой много всякой святыни. Гордость и тщеславие — то, из-за чего пал первый ангел денница, и стал гнусный диавол.

И здесь подстерегало Илью то же искушение. Стали его почитать за святого, спрашивать у него совета. Ведь, действительно, подвизаясь на Афоне, он стяжал дары Духа Святаго. И не смог устоять — возгордилось сердце Ильюшино.

Сделался он игрушкой в руках нечистых духов. Как сейчас говорят — впал в прелесть. Сребролюбие довершило дело. Уехал Ильюша в Москву, все продал и завел торговлю.

Через три года вернулся он обратно в село Пуза и стал развратно жить. Люди думали, что он просто блажит. Затем его взяли на военную службу. Он приехал в отпуск и просрочил.

Ненавистно было ему Дунюшкино Богоугодное житие. Приходил, мешал молиться, глумился. Его у Дуни и взяли в милицию. А он обманом убежал и опять пришел к Дуне: «Я убегу!

Скорбела и тосковала Дунюшка, как Господь в Гефсимании. Послала она к отцу Софронию. Он передал ей большую просфору в платочке: «А этим платочком пусть слезки утирает». Принесли гостинец Дуне.

Она развернула, взяла просфору и говорит: «А этим платочком я буду слезки вытирать». Оба прозорливые были, все заранее знали. Но «любовь изгоняет страх» 1Иоан. Не побоялась Дунюшка с хожалками идти на смерть: «Чашу, которую послал мне Господь, мне ли не пить ее?

Расстрел И вот, приблизилось время принять венец славы Дунюшке с келейницами: «А живем ли — для Господа живем, умираем ли — для Господа умираем» Рим. Пришли солдаты. Искали дезертиров, Ильюшу. И узнали они, что он захаживал к Дуне.

Стали стучать в двери. Поля еще одна хожалка побежала к верующим за помощью. Когда вернулась, прибежала и Анна. Их не пустили.

Ударили несколько раз плетью и заперли дверь. Поля видела в окно, как шел обыск. Солдат бросил просфоры и елей в лицо Дуне, обзывал ее скверными словами, побросал все иконы. Затем он полез в чулан, его схватила крыса.

Он остервенел, стащил Дуню с постели и начал ее бить. По всей стране в те тяжкие дни поднялись «проклятьем заклейменные» — как они и сами о себе пели в своих песнях, Не обошла эта участь и село Пуза. В доме учителя собрали сход активистов, были и солдаты. Почти все они голосовали за расстрел Дуни.

Это называлось военно-полевым судом. И не удивительно, ведь растление души начинается с растления ума. Интеллигенция, казалось бы, образованные люди, но именно в доме учителя и творилось это злодеяние. Зараженные материалистическими взглядами люди, несмотря на светское образование, осудили на смерть неповинную беззащитную болящую Дунюшку.

Только тогда приносит образование добрые плоды, когда оно ложится на духовно здоровую почву. Несколько дней солдаты Дуню били плетьми, топтали ногами. Перед расстрелом солдат попался добрый. Дуню не бил и разрешил привести священника, причаститься.

Священник и говорит: «Вас убьют, Дунюшка! Она говорит: «Чай суд должен быть? Дунюшкиных хожалок солдаты отпускали: «Вы можете идти, мы вас отпустим». Как все христианские мученики всех времен, с радостью шли они на смерть.

Вышли они, помолились на храм. Подъехал мужик на лошади. А самую беззащитную болящую Дунюшку солдаты выбросили у крыльца. Даша подняла ее и взяла на колени.

Дунюшка была вся высохшая, как дитя.

Наименование «Пузинские» связано со старым названием села Суворово: до 1965 года оно называлось Пуза. В их честь освящен один из приделов Казанского собора. Праздничные богослужения в честь святых мучениц будут совершены в Троицком и Преображенском соборах.

Рубаху Дуня не меняла, пока та не истлеет, меняла раз в год и тогда всех, кроме двух девушек, высылала. Руки мыла с мылом по локоть раз в год, затем обливала их в тазу со святой водой; ноги мыла до колен — тоже обольет, но простой водой, а тело никогда не мыла. Келья была дырявая, предлагали ей ставить новую, но она не захотела. Во всей печи не было ни одного целого кирпича, а одни осколки на поду, но Дуня не давала ее перекладывать — для подвига. А народу жалуется: «Они не замазывают мне печку». Хожалок никого не подпускала к печке греться, скажет только: «А как святые терпели? Вы здоровые не можете терпеть, как же я больная терплю? Обедала Дуня одна, чужих никого не пускала, хожалки все стояли, а сидеть не на чем было. Подавали ей в блюде, ложку хожалка поддерживала, а когда наливала, она кричит: «Мне больше наливай». Раза два хлебнет и скажет: «Я устала, отдохну». Чтобы подвига ее не знали, она говорила: «Ныне нет отрадного дня», — и сама не ела, и никому не давала. А тут по покойнику в колокол ударят — нельзя уже есть, или еще что случится, все это были поводы, чтобы не есть. Покойника пронесут, хожалки есть просят, а она: «Завтра поедим». Скажет: «Молитесь, чтобы завтра отрадный был день». Так и отведет день ото дня, потом и забудется, а хожалкам есть не дает, говорит: «Больному принесли, я сама съем». Незадолго до смерти, когда ее мыли, она говорит: «Давайте мне рубашку, кою я на смерть приготовила, уж зима, холодно, она потолще, в ней будет потеплее». Еще она говорила: «Я до осени доживу, новую жизнь поведу, а вы всякий сам себе хлеб приготовляйте, я больше вам готовить не стану, тогда вам всем легко будет жить». Пришли к Дуне солдаты, стали выяснять, кто у нее живет. Стал солдат рыться в чулане, нашел просфоры и елей, бросил их в лицо Дуне и начал ее обзывать скверными словами. Потом начал ее за волосы таскать и бить плетью, а хожалок в келье не трогал. Потом взял восковые свечи, скрутил их десять штук вместе, зажег и стал кидать иконы и искать деньги. Все иконы побросал, затем в чулан полез, а там его за руку крыса схватила. Он остервенился и начал бить Дуню. Они пришли в шесть часов вечера и били ее всю ночь попеременно, били и плетьми, и стаскивали, и топтали ее ногами, и в воскресенье с утра били, и везде стояла кругом стража, и никого к ней не пускали. В воскресенье, после обедни, стали все выкидывать из ее кельи. Солдаты кидали иконы и топтали ногами, и крестьяне стали брать их в церковь. Когда понесли Иверскую Божию Матерь, от нее было сияние. Солдаты хорошие вещи брали себе, а похуже кидали народу. Дуню, когда тащили вещи, все время били — и так до утра понедельника. В понедельник поутру через заднюю калитку проникли к ней некоторые верующие, солдат попался хороший и не бил ее в это время. Дуня попросила: «Меня надо приобщить, позовите священника». Батюшка пришел к Дуне, исповедовал и приобщил ее и хожалок за два часа до смерти.

Начальник персидских волхвов силой заставлял святую Евдокию отречься от Христа, она она была непоколебима в своей вере, за что придавалась самым страшным истязаниями. После того, как святая не отступилась от своего, ее бросили в темницу, после снова подвергнув пыткам. Когда и это не сработало, а дух Евдокии был не сломлен, ее обезглавили. В народе в день почитания святой отмечают торжество Авдотьи Малиновки и Авдотьи Огуречницы. Восемь строгих запретов в праздник Огуречницы и день почитания мученицы Евдокии Нельзя торговать, проводить финансовые операции, занимать кому-либо средства в долг и брать в долг самим. Девушкам нельзя на свидание ходить - могут остаться обманутыми и разочарованными. Нельзя отдавать или продавать комнатные растения и цветы из своего дома отдадите другому любовь и семейное счастье. Нельзя плохо обращаться с открытыми природными водоемами, шуметь возле них, бросать мусор и камни, использовать воду для полива, для купания - оскорбите водяного, который будет приносить вам неприятности. Нельзя женщинам в поле работать, поскольку так можно привлечь плохому урожай зерновых и сена.

Новомученики и исповедники Православной Церкви XX века каждый день

24 мая 1940 г. была задержана в дер. Галино Пронского (ныне Скопинского) района Рязанской обл. вместе с мученицами Евдокией Назиной и Матроной Наволокиной. 17 августа православные верующие чтят день памяти преподобной мученицы Евдокии Римляныни. Об истории Пузовских святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии читайте на Имеется множество свидетельств святости мученицы Евдокии. Память святых мучениц и исповедниц: боярыни Феодосии, во иночестве Феодоры, и сестры ее княгини Евдокии, Иустины и Марии, во граде Боровске.

3 марта на 106-м году жизни отошла ко Господу схимонахиня Евдокия (Микула)

Согласно церковным традициям на 14 марта выпадает праздник святой Евдокии, которая является мученицей. 5 / 18 августа память мучениц Пузовских Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Раки с мощами святых мучениц Евдокии и Дарии в Успенском храме с. Суворова Жизнь блаженной Евдокии. Мученица Евдокия осталась в памяти христиан, как мученица, прошедшая ужасные пытки в борьбе за свою веру. ЕВДОКИЯ — [греч. Εὐδοκία] († ок. 160-170), прмц. (пам. 1 марта). По происхождению и вере самарянка, Е. жила в Гелиополе в Финикии (ныне Баальбек, Ливан). В правление имп. Траяна (98-117) она, будучи блудницей. Мученица Евдокия Александровна Шейкова родилась 11 февраля 1856 года в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии (нын.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий