Сразу видно, что Лариса Валерьевна — не только увлечённый, творческий человек, но и настоящий мастер, талантливая кружевница. Волей судьбы мастерица оказалась сначала в Речице, а в 2010 году переехала в Брест. Сколок — Пелерина «Шикарная» | Сколки от Кружевницы-Мастерицы Здесь кружевницам было важно показать качество плетения.
Мастерица-кружевница кружева свои плетет...
Удивительная выставка «Коклюшечное кружево» мастерицы Светланой Шушариной из Куртамыша открылась в Гостиной «Репка». Глядя на работающую кружевницу, непосвящённый видит лишь мелькание коклюшек в её руках. Что же делает мастерица? Приглашаем вас на выставку «Мастерица-кружевница». Кружевницы ЦТД приняли активное участие в дистанционном формате XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский. Кружевницы из местности Захожье, объединяющей несколько деревень Пчевской волости Киришского района, что в 160 километрах к юго-востоку от Петербурга, в XIX веке соперничали.
Коклюшечный реформатор
- Мастерица-кружевница кружева свои плетет...
- Кружевной революционер. Диана Смирнова о судьбе михайловского кружева | АиФ Рязань
- Мастерица-кружевница | Фалёнки и Фалёнский район
- Забытая мелодия для коклюшек - Татьяна УЛАНОВА
- Губкинская мастерица Елена Бобылёва раскрыла секреты кружевоплетения
- Кружевная сказка для сочинской Олимпиады
Кружевная сказка для сочинской Олимпиады
Крюков «Вологодские кружевницы». Кацман, 1928г Калязин — старинный город на берегу Волги. Кружевной промысел в этом городе рождается в 1654 году, когда в Калязин, в Троицкий монастырь, убежав от эпидемии чумы, переезжает царица Мария Ильинична Милославская, супруга царя Алексея Михайловича. Вместе со слугами она привозит мастериц, обученных плести кружева из золотой и серебряной нити. В то время кружево делалось как численное, без сколка — золотом, серебром, тканью, с шелком, украшенное жемчугом, пухом, мехом горностая и фигурными металлическими предметами. К 1880г.
Калязин становится крупным центром кружевной промышленности. В собрании Вологодского государственного музея-заповедника хранятся живописные картины местных художников, посвящённые искусству кружевоплетения — древнейшему промыслу, бытующему на Русском Севере. Одна из таких работ — портрет кружевницы А. С Брантовой созданная в 1947 году вологодским живописцем Н. М Ширякиным Если присмотреться, кружевница изображена в тот момент, когда она отвлеклась от работы и задумалась.
О чем задумалась немолодая женщина? Может воспоминания какие-то под мелодичный перезвон коклюшек посетили ее? К образу кружевницы обращались художники не только в России. Самым известным зарубежным полотном с изображением кружевницы считается картина нидерланского художника живописца Яна Вермеера.
Валентина Васильева из села Бердюжье не перестает удивлять знакомых изумительным кружевом.
У каждой женщины хоть однажды в жизни появляется желание взять в руки спицы, крючок, нитки, иголку и что-нибудь смастерить самой. Но пока одни мечтают, другие берутся за дело, не откладывая. На областном творческом фестивале ветеранских организаций выставка рукодельниц пользовалась повышенным интересом. В бердюжской экспозиции воздушные скатерти и салфетки Валентины Васильевой выделялись особенной белизной и совершенством исполнения. Нарочито небрежно сложенные с краю, они притягивали к себе посетителей.
Оказалось, дома у автора целый склад таких сокровищ. В каждое вложена частичка души, отдано немало времени. Собьешь петельку, изделие вкривь пойдет, соты не получатся, — рассказывает Валентина Илларионовна. Товаровед по образованию, я всю жизнь работала в торговле. Вязанием занималась в основном зимними вечерами, нравилось делать своими руками подарки коллегам на праздник.
Кругом дефицит, а наша мастерица на четырех парах коклюшек за несколько вечеров могла сочинить блузу... Про «царский» жилет, сплетенный к первому международному фестивалю кружева, и говорить нечего — когда Верещагина вышла на Кремлевскую площадь, все вокруг просто ахнули. Значительную часть жизни проработавшая технологом, Иля Сергеевна и сегодня помнит все артикулы, варианты плетения, количество часов, необходимое для создания того или иного изделия. Не говоря уж о рисунках. В январе исполнилось полвека, как выпускница училища пришла на фабрику «Снежинка». А без коклюшек и сегодня жизни не представляет.
Дети выросли — времени много. Сейчас готовлю для музея образец мерного кружева, веду несколько групп, где занимаются и 20-летняя девушка, и женщина, которой под 80. Когда-то я спрашивала надомниц «Снежинки» в районах: а вы передали кому-нибудь свое ремесло, опыт? Некоторые говорили: молодым это неинтересно. Хотя сейчас дети с удовольствием бывают у нас на экскурсиях, причем мальчишки первыми бегут к подушке. И так радуются сплетенной своими руками фенечке!
Несколько лет назад в области была принята программа поддержки старейшего северного промысла. Открытое в 1928 году кружевное училище, откуда все неизменно приходили на «Снежинку», стало губернаторским колледжем народных промыслов. В некоторых школах кружевоплетение преподается факультативно и даже на уроках труда. В отреставрированном здании ХIХ века, памятнике архитектуры федерального значения, в 2010-м открыт уникальный Музей кружева. На проект потрачено 320 млн рублей. Теперь у кружевных шедевров — достойное пространство площадью 600 кв.
А четыре года назад состоялся первый Международный фестиваль, когда на Кремлевской площади Вологды собралось несколько тысяч мастериц, и звон коклюшек начал соперничать с колокольным... Перчатки для Гурченко, блуза для Пьехи И все-таки сегодняшние усилия по сохранению культурного наследия Вологодчины — капля в море по сравнению с советскими масштабами распространения вологодского кружева. В 1960—1970-е годы на передовом предприятии «Снежинка» работали 6500 кружевниц, включая надомниц по всей области. Фабрика имела швейный цех, мерное кружево использовали в постельном и столовом белье, в одежде. Его везли в Москву на оптовые ярмарки, где собирались текстильщики из всех советских республик. Это нынешним зарплатам цены не соответствуют.
Работницы «Снежинки» имели все необходимое: жилье, детские сады, базы отдыха, профсоюзные путевки, на фабрике работали медкабинет и спортзал. Выручали представительские, «звездные» и госзаказы — бесплатная и лучшая реклама промысла. Теперь это история: на борту правительственного самолета, выполнявшего международные рейсы, было три бренда: черная икра, армянский коньяк и вологодские кружева — в виде подголовника, подлокотников и шторки для иллюминатора. Мы сплели, а потом увидели наше изделие по телевизору. Кажется, была еще пелерина. И скатерть около метра в диаметре — она потом тоже снималась в передаче вместе с актрисой.
Эдита Пьеха в конце 1960-х приезжала сама — ее звезда тогда только взошла, и мы плели блузу к концертному платью, тоже украшенному кружевами. А вот Валентина Толкунова приходила в наш магазин как рядовой посетитель и выбирала буквально из того, что было. Хотя в советское время продавцы могли принести что-то со склада. Подарки главам государств и их женам, индивидуальные заказы из-за границы — и сегодня большое подспорье для «Снежинки», которая пока держится на плаву. Другое предприятие — «Вологодская кружевница» — приказало долго жить.
Как рассказывает вологодская областная газета «Красный Север», Евгению Рогозину многое связывает и с Вологодчиной - здесь она по нескольку месяцев в году живет весной и летом в деревне Прилуки Усть-Кубенского района, здесь научилась кружевоплетению, здесь же и придумала свою «крапивную» технологию. Сейчас она на пенсии, и уже лет 20 приезжает гостить на Вологодчину — в деревню, где когда-то купил дом ее отец. А однажды в деревне Евгения Рогозина обратила внимание на огромные заросли крапивы. В детстве одной из ее любимых сказок были «Дикие лебеди» Ганса Христиана Андерсена, где принцесса спасала братьев, сделав для них рубашки из крапивы. Оказалось — возможно.
Мастерицы раскрыли секреты плетения на «Аллее кружевниц»
Приглашаем вас на выставку «Мастерица-кружевница». Интересные новости и события кружевной жизни Вологды и самих кружевниц. Смотреть все видео пользователя Кружевница Мастерица. Просмотрите доску «Уроки Ираиды Зубаревой» в Pinterest пользователя Людмила Семянникова, на которую подписаны 201 человек. Посмотрите больше идей на темы. Рукодельнице 78 лет. Она полна творческих сил, чтобы не только работать по схеме, но и создавать собственные сюжеты. Иногда ей достаточно просто оказаться в живописном месте. полторы сотни рукодельниц со всех концов света, в том числе из Ирландии.
"Радую себя и окружающих". Мастерица из Бреста представила работы на выставке "Ее рук дело"
Всегда лежала душа к рукоделию. Нынешнюю технику вышивания лентами освоила в 2012 году, когда и познакомилась с таким творчеством. И довольно быстро его освоила, - вспоминает героиня. Работы, выполненные данной техникой, получаются довольно объемными. Дело даже не столько в размере картин. Скорее речь о приложенных усилиях - от идеи до конечного результата. В той же технике крестом или гладью есть конкретная схема: определенные нити, бусинки...
В случае с лентами я начинаю работу и не знаю, каким элементом я ее завершу. Правда, не буду отрицать, что во многом помогает муж. Он у меня главный по логистической части: помогает закупать и привозить расходные материалы, - улыбается Марина Чистякова. Что касается времени, которое уходит на написание одной картины, здесь тоже все вариативно. На некоторые же картины уходят недели и даже месяцы. Все, как бы это банально не звучало, зависит от вдохновения.
В один день все может получаться с одного движения руки.
Андрей Дмитриевич внимательно прочитал обращение и сказал слова, которые я никогда не забуду: «Я первый раз подписываю текст, написанный не мной, но я со всем согласен»…— Чем это было для вас? Это был мой первый публицистический текст. До этого писал только научные статьи по прикладной математике. Прошло 27 лет. У меня — тысячи страниц опубликованных материалов, сотни статей, куча книг, но своим «крестным отцом» в публицистике считал и считаю Андрея Дмитриевича…— С тех пор вы не раз бывали на сахаровской кухне… Часто дом может многое рассказать о хозяине. Какая квартира была у Сахарова? Именно там все собирались и за чаем с сушками, который разливала Елена Георгиевна, обсуждали текущие события. По меркам типичного обывателя, у Сахарова была очень хорошая московская квартира, но, по мнению партноменклатурных бонз, — слишком аскетичная…— Во время ваших бесед поднималась тема ядерного оружия? Академик не каялся в том, что создал водородную бомбу?
Эти темы вообще не обсуждались. Я думаю, у советских ученых не было нравственных комплексов по поводу создания ядерного оружия для сохранения мира через ядерный паритет двух сверхдержав — СССР и США. Да, впоследствии Андрей Дмитриевич неоднократно выступал за ограничение ядерного арсенала, против испытаний оружия в воздухе. Это понимание пришло к руководителям ядерных сверхдержав еще во время Карибского кризиса 1962 года. После кризиса уже никто не пытался шантажировать соседей превентивными ядерными ударами. Доктрина «гарантированного ядерного взаимоуничтожения» работает до сих пор и препятствует началу Третьей мировой войны. Но в 1989 году, повторю, были другие насущные задачи, которые требовали немедленного решения: надвигался распад СССР, поднимались национальные автономные республики…— Он был советским человеком? Хотел «перезагрузки» СССР? Сахаров сформулировал образ будущего Союза в проекте своей Конституции. Он вынес его на обсуждение съезда народных депутатов СССР и был освистан агрессивно-послушным большинством.
Мне кажется, Сахаров хотел создать нечто подобное СНГ, но реально живое. Обновленный, демократический Советский Союз.
В итоге Лиза плела стоя более двух часов. Пятиклассница взялась плести по эскизу для взрослых мастериц и триумфально справилась с работой. Одна из женщин, находившихся на конкурсе, не поверила, что юная орловчанка могла справиться с такой работой. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Электронная почта: info ogtrk.
Единственное в мире цветное коклюшечное — михайловское кружево. Главный цвет — красный, его разбавляют желтые, зеленые, голубые и даже черные узоры. До сих пор плетут мастерицы по памяти и считают нити во время работы. Слабо беленый лен с золотой нитью — визитная карточка галицкого кружева Костромской губернии. Изысканными мотивами в стиле рококо зашифрованы птицы-павы, двуглавые орлы, трилистники. На тонкой основе прогуливались дамы и кавалеры. Калязинскому кружеву пошло уже шестое столетие. Золото, серебро, шелк, жемчуг и даже пух. В узоры вплеталось буквально все, что было под рукой. Плело все женское население по 16 часов в сутки, но после революции промысел пришел в упадок, и сохраняют ремесло лишь усилиями энтузиастов. Белёвское кружево зародилось в монастырских стенах. Светские нотки в ремесло привнесли крепостные.
Другие новости
- Вологодские кружевницы стали обладателями Гран-при Всероссийского конкурса «Киришский сувенир»
- Тульская мастерица плетет уникальные кружева в технике XVIII века | tvtula
- Выставка «Мастерица-кружевница»
- "Радую себя и окружающих". Мастерица из Бреста представила работы на выставке "Ее рук дело"
Кружевница-мастерица
Кружевоплетение могло бы стать разновидностью психотерапии... Никаких плохих мыслей! Начнешь нервничать, ниточку сильнее потянешь — оборвется, придется расплетать, закреплять... Нет, кружевоплетение возможно только с положительными эмоциями! Вот он, главный секрет: кружева плетут только добрые женщины. А у добрых и результаты получаются сказочные. Настоящие произведения искусства, глядя на которые невозможно поверить, что они выполнены вручную, даром, что прежде художник должен создать эскиз, а технолог — сколок.
На панно гуляют олени и скачут белки, на скатертях цветут яблони и поспевает рябина. Трехметровая снежинка Самый знаменитый экспонат Музея кружева — трехметровая в диаметре скатерть «Снежинка», одиннадцатый проплет, сделанный по первоначальному сколку. Десять предыдущих раскупили крупнейшие музеи мира, хотя в 1980-е «Снежинка» стоила, как отечественный автомобиль. Рождался образец девять месяцев. Эскиз рисовала Виктория Ельфина. И лишь затем все собиралось с помощью иголки и тамбурного крючка.
Сцепная техника стала совершенной. Вологодское кружево — это и славянские символы вроде солнцеворота и птицы с распущенным хвостом, и советская атрибутика, пришедшая в 1920—1930-е на смену имперским розочкам. Гусеничные тракторы и снопы, самолеты и парашюты, звезды и гербы, село Шушенское и крейсер «Аврора». Калинин и Ворошилов. Сталин с Берией, уютно устроившиеся на скамеечке обсудить дела государственной важности... Чего и кого только не выплетали здешние мастерицы!
Недаром еще в 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево завоевало Гран-при. На главной фабрике «Снежинка» ежегодно внедряли по 60 новых рисунков. Дорогому товарищу Сталину, к слову, кружевницы приготовили на 60-летие роскошный альбом с плетенными из шелка гербами союзных республик. В качестве приложения был напечатан список фамилий мастериц, трудившихся над подарком. И их характеристики. В роду Или Сергеевны кружевниц не было и нет.
Однажды в детстве увидела в поселке мастерицу и обомлела — широкое кружево было сплошь увешано коклюшками. Стояла, любовалась. Но о том, что плетение станет делом жизни, и подумать не могла. Профессию выбрала мама, а двоюродный брат пособил. Посмотрев на девчат-кружевниц, посоветовал Иле поступить в училище: там все такие модницы! Стали носить кружевные чулки, для нас и это не проблема.
А еще береты, шапочки, воротнички, галстучки. И все оригинальное! Ни у кого такого нет! Кругом дефицит, а наша мастерица на четырех парах коклюшек за несколько вечеров могла сочинить блузу...
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Мастерица-кружевница Татьяна Ежова провела для женщин пенсионного возраста мастер-класс по вологодской технике плетения кружева на коклюшках. Олеся Тинигина со своим мастер-классом «Весенняя мандала добра» посетила общество инвалидов. Участники мастер-класса обсудили значение цвета и формы в мандале, а также поговорили о позитивных и негативных установках. Вместе с инспекторами ГИБДД обучающиеся ЦДТ рассказали детям об основных правилах движения на дороге и вместе с ними в игровой форме повторили дорожные знаки, сигналы светофора, правила для велосипедистов.
Эти работы представили Лера Аккузина и её учитель Т. Козлова из Леванов. Вот уже около десяти лет Татьяна Юрьевна учит кружевоплетению всех желающих освоить это довольно непростое ремесло. Сама она закончила Советское профессиональное училище, где получила специальность «Портной и мастер по кружевоплетению».
Превратить свое хобби в бизнес. Кружевница-мастерица из Азербайджана.
Эти складки потом создадут очень красивый эффект, как будто чешуя», — говорит мастер Анастасия Петропавловская. Скручиваем ткань, линии должны быть четкими, чтобы получилась ровная спираль. Собираем материал и подворачиваем края. Далее с помощью бечевки ткань обматываем: сначала крест-накрест, затем делим каждый угол. Получаются секторы, которые нужно заполнить краской. Я их покупаю, это сухие красители. Когда я начинала, я просто размешивала акриловые краски для ткани с большим количеством воды и также их окрашивала с помощью каких-либо баночек. Краски держались долго, но есть нюанс: одежда была не такая яркая, какой получается при помощи профессиональных красок. То есть она получалась более нежного, нюдового оттенка», — рассказывает мастер Анастасия Петропавловская. Теперь можно экспериментировать и окрашивать изделие так, как нравится.
Мы на каждый сектор выбрали свой цвет.
К 1880г. Калязин становится крупным центром кружевной промышленности. В собрании Вологодского государственного музея-заповедника хранятся живописные картины местных художников, посвящённые искусству кружевоплетения — древнейшему промыслу, бытующему на Русском Севере. Одна из таких работ — портрет кружевницы А. С Брантовой созданная в 1947 году вологодским живописцем Н. М Ширякиным Если присмотреться, кружевница изображена в тот момент, когда она отвлеклась от работы и задумалась. О чем задумалась немолодая женщина? Может воспоминания какие-то под мелодичный перезвон коклюшек посетили ее? К образу кружевницы обращались художники не только в России.
Самым известным зарубежным полотном с изображением кружевницы считается картина нидерланского художника живописца Яна Вермеера. Ян Вермеер любил изображать дворянок. На полотне более состоятельная девушка, чем на полотне В. Можно предположить, что кружевница хозяйка или хозяйская дочь. Так как в 17-м веке плетение кружев было модным и доходным делом, то девочек и девушек обучали этому мастерству с малых лет, и они могли таким ремеслом даже обеспечить себе приданое. Кружево в те времена ценилось на вес золота в прямом смысле слова и приравнивалось к искусству, требующему от исполнительницы фантазии, усидчивости и сноровки.
Это были благодарности за сохранение и развитие традиций. К челнинке нередко обращаются со сложными заказами. Так, ей посчастливилось реставрировать шаль XVII века. Она единственная взялась за плетение дамского воротничка в стиле бельгийского кружева для восстановления ансамбля одежды прошлого века для исламского музея в Казанском Кремле. Два месяца работала и успела в срок. Оборудование кружевниц — нехитрое и за минувшие триста лет совсем не изменилось. Плетут изделие на плотном валике в белом чехле и на деревянной подставке. К нему прикалывают склок — технический рисунок будущего узора на картоне. На нем точками обозначены места вкалывания булавок, которые позволяют делать плетение в нужном направлении. Вообще принято плести кружево изо льна, но можно использовать искусственный и натуральный шелк, хлопок, мулине. Главный инструмент — это коклюшки, деревянные палочки с углублениями для намотки нитей. Обычно используется шесть-семь пар — это в сцепном кружеве, а в мерном бывает до 200 пар — 400 коклюшек, но это очень сложно.
Сейчас этого нет. Но вот, посмотрите полотенце — галичское кружево. Это необычно. Чудеса своими руками сделаны».
Мастерица-кружевница кружева свои плетет...
Известно, что у знаменитой кружевницы Веры Веселовой бабушка выполняла заказы для императорского двора. — Обычно кружево выступает в роли декора, — рассказывает глава клуба кружевниц «Коклюшечка» Наталья Рычкова. Познакомиться работами севастопольских кружевниц можно в выставочном зале Дома Москвы до 6 октября. Здесь кружевницам было важно показать качество плетения.
Похожие новости
- "Радую себя и окружающих". Мастерица из Бреста представила работы на выставке "Ее рук дело"
- Как сибирские кружевницы в условиях пандемии запустили свое успешное дело
- Нить за нитью: кружево плетут мастерицы
- Происшествия
- Тульская мастерица плетет уникальные кружева в технике XVIII века