Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Просмотр:Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Каталог статей
Воспитатель: Следующее задание тоже подтвердит как вы знаете сказки, внимательно ли вы их читали. Мы поиграем в игру «Добавлялки». Вам нужно добавить предложение словом из сказки, где говориться о семье. На златом крыльце сидели… Царь, царевич, король, королевич. Жили-были… дед и баба и была у них внученька Маша. Налетели гуси-лебеди подхватили они… братца Иванушку и понесли его за высокие горы. Жил-был царь и было у него… три сына. Вот собирается отец за товаром и зовет к себе… дочерей.
Воспитатель: Молодцы! Я довольна вашими ответами. Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в пальчиковые игры? Дети: Да. Воспитатель: А вы знаете пальчиковую игру, где говорится о семье?
Игра с мячом, «Какой, какая» Мама какая? У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды?
Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем. Дидактическая игра «Семейные обязанности» На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку. Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?... Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка".
На обсуждение можно вынести следующие пункты: из скольких человек состоит семейная ячейка ребенка; какие у него есть родственники; кто из них самый младший, а кто старший; какая фамилия, как зовут ее членов; небольшая характеристика каждого из них хобби, профессия. К сведению! Детям важно продолжать играть. Можно провести с ними несколько лексических игр. Например, «Скажи ласково». Заключается в том, чтобы придумать уменьшительно-ласкательные синонимы к словам, при этом они должны задаваться по семейной тематике. Итоговое событие Лучшим итоговым мероприятием для завершения такого события, как семейная неделя, будет тематический праздник. Важно составить план такого действия. В нем должны присутствовать: вступительная речь; конкурсы, в которых участвуют все — и ребята, и их родители; вручение наград. В качестве конкурсов можно использовать дефиле, художник по костюмам родитель создает наиболее креативный костюм для своего ребенка , музыкальное соревнование, конкурс «Моя семья — самая счастливая» все становятся в живую скульптуру, символизирующую то, как они счастливы вместе. Альтернативой может служить проект «Моя семья». В ходе этого проекта будет сымпровизирована пресс-конференция, на которой каждый ребенок расскажет о своих родственниках, покажет фотографии и ответит на вопросы. Формат этого мероприятия рекомендуется выбрать в том случае, если многие родители не смогут прийти на итоговое занятие «Моя семья» в подготовительной группе.
Что такое семья? И зачем человеку нужна семья? Мы сегодня поговорим об этом. Но сначала предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос : «Что есть у всех людей, но у каждого человека свое? Чем отличаются люди из разных семей? Давайте представимся. Меня зовут… Моя фамилия…. Представляются дети и взрослые Звучат аплодисменты -Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? Ответы детей. Да, семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер. Это наши родственники, родня. А все семьи одинаковые? Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран.
Конспект НОД по окружающему миру "Моя семья" подготовительная группа
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья". | Занятия в подготовительной группе. |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья". | Раньше, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей. |
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружная семья»
- Тема недели — «Моя семья» в подготовительной группе
- Занятие в детском саду на тему: «Что такое семья». Подготовительная группа
- Конспекты занятий в подготовительной группе о семье
- Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья
- Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
- Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
Тема недели — «Моя семья» в подготовительной группе
Мама какая? Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам: 1.
На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.
Дети рисуют своих родственников. После выполнения задания, ребята показывают друг другу деревья, обмениваются впечатлениями. Завершить нашу встречу хочу стихотворением. Семья — это счастье, любовь и удача, Семья — это летом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья — это труд, друг о друге забота, Семья — это много домашней работы. Семья — это важно!
Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье. Задачи: — обогащать обобщенные представления о составе семьи, нормах этикета, принятых в семье; — стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи; — формировать навыки проявления симпатии, любви, уважения, сочувствия по отношению к близким людям; — способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Оборудование : проектор, слайды с репродукциями картин А. Ван Дейк «Семейный портрет», Я. Кугач «В субботу», неизвестный художник «Портрет семьи Затолокиных», 3. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми», И.
Хомутова «Семья» , настольнопечатная игра «Правильно — неправильно», аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» муз. Антонова, сл. Пляцков- ского , аудиопроигрыватель.
Рассказы детей «Моя семья в свободное время». Ребята, что вы всей семьей любите делать в свободное время? Рассказы из личного опыта детей Например: «В свободное время бабушка вяжет, дедушка смотрит телевизор, папа читает газету, мама гуляет с моим братом, сестра играет в куклы, я катаюсь на велосипеде». Какие обязанности у каждого из членов семьи? Мама готовит обед, стирает белье, гладит, шьет, ходит по магазинам, воспитывает детей. Папа строит дом, ремонтирует мебель и электроприборы, водит машину, зарабатывает деньги.
Дедушка работает на даче, помогает папе.
Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи! Что было вчера, мы забываем Думаем только о том, что сейчас. Хороший красивый каждый из вас, Вы самые лучшие, что есть на свете Глаза открываем - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья? Ответы детей: родня, родственники, близкие люди. Вводная беседа.
Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий.
Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. Игра «Назови родственников» - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией. Моя семья
Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? Он — мужчина, и он сед, Папе — папа, мне он — … Дед. Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Мама какая? Физкультминутка Маму я всегда люблю Обнимают себя за плечи И всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Показывают Воду с ручек отряхаю, Показывают Пол я чисто подмету Показывают И дрова ей наколю.
Показывают Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Ладошки под щекой Я на цыпочках хожу и ни разе Ходят на цыпочках И ни разу ни словечка не скажу. Подставляют пальчик к губам 5. Развивающие задания.
Скажем наоборот. Старший - младший Большой - маленький Молодой - старый Старше - младше Ответим на вопросы. У бабушки - У кого сильные руки? У папы - У кого ласковые руки?
У мамы - У кого веселые глаза? Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушкабабулечка; дедушка-дедулечка. Дедушка для папы — кто? Девочка для бабушки — кто?
У нее есть дочка и внучка. Кто это? Бабушка У него есть сын и внук. Дедушка У нее есть сын и дочь.
Антонова, сл. Пляцков- ского , аудиопроигрыватель. Ход занятия Воспитатель. Ребята, в нашей группе проводится конкурс газет на тему «Моя дружная семья». Вам нужно будет вместе с родителями рассказать в своей газете о важных и интересных событиях, которые произошли в вашей семье, семейных правилах поведения, о том, что ценится в вашей семье. А чтобы газеты получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о семье. Человек рождается в семье благодаря своим родителям. Скажите, пожалуйста, ваши родители всегда были родными людьми? Нет, не всегда.
Да, ваши родители не всегда были родными людьми. Где они жили до того, как встретиться друг с другом? Дети отвечают. Они жили в разных семьях, иногда — в разных городах и даже в разных странах. Взрослые люди, встретившись и полюбив друг друга, женятся, вступают в брак, играют свадьбу. Как их называют до свадьбы? Женихом и невестой. Как их называют после свадьбы? Мужем и женой.
Что такое свадьба? Это праздник, в этот день жених и невеста надевают свадебные наряды, женятся. Свадьба — обычай, благодаря которому люди соединяют свои судьбы навсегда. В день свадьбы жених и невеста обмениваются кольцами в знак любви и верности, надевают специальный свадебный наряд. Как вы думаете, в газетах, которые вы будете делать вместе со своими родителями, нужно рассказать о свадьбе родителей? Я согласна с вами, потому что этот день служит началом совместной жизни двух людей и во многих семьях его отмечают каждый год. О каких еще интересных событиях, которые происходят в жизни семьи, вы можете рассказать в своих газетах? О дне знакомства родителей, о днях рождения: своем, сестры, брата. Ребята, в газетах нужно будет рассказать не только об интересных событиях, но и о правилах поведения, поступках, которые ценятся в вашей семье.
И чтобы рассказы получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить о том, что такое семья.
Бесплатные свидетельства о публикации в СМИ для воспитателей, учителей, педагогов, студентов. Дипломы всероссийских конкурсов для детей и кураторов. Открытая медиа библиотека для обучения, повышения квалификации.
Чтение народной калмыцкой сказки «Жить в согласии», сопровождающееся движениями. Сейчас я расскажу вам сказку, а вы будете помогать мне своими жестами и мимикой. В одной семье было десять детей. Ласково Поочередно загибаем пальцы левой и правой руки. Родители их очень любили и радовались, глядя на них. Радостно Гладим пощелкиваем большим пальцем поочередно остальные пальцы со стороны ногтей.
В скором времени они выросли и стали взрослыми. Родители, наказывали им жить в мире и дружбе. Спокойно Поочередно прижимаем одноименные пальцы левой и правой рук друг к другу Но дети не слушались и ссорились между собой. Огорченно Стучим одноименными пальцами левой и правой руки, попеременно чередуя движения сверху вниз и наоборот. Однажды отец принес из леса прутья. Спокойно Показываем десять пальцев. Дети увидели прутья, испугались и подумали: «Ну, достанется нам!
"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья» | Конспект занятия по фонетической ритмике для детей с нарушениями слуха в дошкольном возрасте. |
Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе | Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино". |
Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе | Главная» 2014» Апрель» 23» Конспект занятия в подготовительной группе на тему семья. |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» | Конспект открытого занятия в старшей группе «путешествие на передачу «моя семья». |
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа) | Рассказывает о том, что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу. |
Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе
Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? Никого роднее мамы в целом мире нет. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме. Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».
Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.
К цифре «семь» добавлю Я Что получится? Семья — Правильно — это семья! Как вы думаете, а что такое семья? Давайте проверим.
Она уже не молода и вовсе мне не мама. Мама мамина она, а зовут ее просто бабушка. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой. Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой дедушка. Она — опора в доме, Хлопочет — каждый час. И никого нет краше, Кто так любил бы вас. Мама 4.
Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно, друг другу мы сестренки.
Ход занятия. На них ваши родные и близкие люди. Подумайте и ответьте, кого мы называем «родственниками»? А что означает слово «род»? Это одна большая семья, каждый род имеет свое начало.
Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Рекламное сообщение -Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Это наши родные, родственники, родня. И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем подарки куплю.
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья”
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья» | Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья. |
НОД Коммуникация "Семья" для детей подготовительной группы с задержкой психического развития | Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе. |
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дружная семья» | Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья» Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья» Программное содержание:–Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе. |
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья» | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Семья-это важно. |
Конспект ООД «Традиции моей семьи» (подготовительная группа)
Формировать представление о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них. Предварительная работа: Беседы с детьми о семье в повседневной жизни, занятиях членов семьи. Рассматривание семейных альбомов. Чтение: В.
Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам. Дидактическая игра "Подбери признаки" - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Мама какая? Говорили о семье. Семья — это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь! Семья — это счастье, любовь и удача. Семья — это летом поездки на дачу. Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья — это труд, друг о друге забота. Семья — это много домашней работы. Семья — это важно! Семья — это сложно! Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья! В детском саду у нас тоже есть дружная семья — это мы с вами. Я хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи , знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности. Воспитание любви к своей семье , умение составлять генеалогическое древо. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье , желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. Дети стоят в кругу «Собрались все дети в круг.
Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. Игра «Назови родственников» - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? Ответы детей.
Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка — это родня. Друг Сережка — не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения. В: Дидактическая игра "Кто кому кем приходится". Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает. Твоему папе маме он папа, а тебе? Твоему папе жена, а тебе? Папе он родной брат, а тебе? Маме она родная сестра, а тебе? Кто ты для бабушки? Кто такие бабушка и дедушка? Кто ты для своего папы? Кто ты для своего братика?
Международный педагогический портал
- Воспитатель : У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди
- Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
- Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
- "Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
- Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией. Моя семья
- Занятие в подготовительной группе детского сада. Моя семья
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Семья, моя родословная». Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа). Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья» Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья» Программное содержание:–Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе. Библиографическое описание: Сумина, И. А. Конспект ООД «Традиции моей семьи» (подготовительная группа) / И. А. Сумина, В. И. Переверзева, И. А. Абрамова.
Конспекты занятий в подготовительной группе о семье
в подготовительной группе «Дружная семья». в подготовительной группе «Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа). мое богатство». Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа). Тема: Моя семья (подготовительная группа). Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа)
подготовительная группа Тема: «Моя семья». Конспект занятия в подготовительной группе: «Древний город в городе». Страничка воспитателя Осиповой И.П. Конспекты НОД. Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме «Семейные традиции» в подготовительной к школе группе. Занятие в подготовительной группе «Телепередача «Я и моя семья». Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.