Линейный корабль «Бисмарк» («Bismarck») был заложен 1 июля 1936 г. на верфи «Бломм унд Фосс» в Гамбурге, спущен на воду 14 февраля 1939 г., а 24 августа 1940 г. На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки.
Как закончилась эпоха сверхдредноутов: история линкора «Бисмарк»
Корабль «Бисмарк» или невезучий «канцлер» Гитлера | На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки Отто фон Бисмарка. |
Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера | "Бисмарк" открыл огонь по крейсеру "Норфолк", отпугнув его, после чего британцы вновь нагнали немцев утром 24 мая. |
Почему линкор Бисмарк был обречен
С этого дня удача отвернулась от немецких моряков. В результате цепочки случайностей на помощь «Бисмарку» не смогли прийти ни германские подводники, ни лётчики люфтваффе. Днём 26 мая торпедоносцы с авианосца «Арк Роял» отправились в атаку на «Бисмарк». Но по ошибке все торпеды были выпущены в британский «Шеффилд». К счастью, никто из лётчиков не попал в корабль.
Вечером англичане снова отправили свои торпедоносцы в атаку. И только один лётчик добился успеха. Но это единственное попадание оказалось для немцев роковым. В результате взрыва английской торпеды заклинило руль линкора.
Теперь «Бисмарк» мог двигаться только по кругу. Спасшиеся немецкие моряки. Wikimedia Commons Невозможность маневрировать, серьёзный крен и низкая скорость превратили огромный корабль в обречённого соперника. Утром 27 мая британские линкоры «Родни» и «Кинг Джордж V» открыли огонь.
Позднее к ним присоединились крейсеры «Норфолк» и «Дорсетшир». Попадания английских снарядов вывели из строя все орудийные башни «Бисмарка». Немцы больше не могли защищаться. Линкор был объят пламенем.
Однако немцы не собирались сдаваться. С близкой дистанции британцы выпустили три мощные торпеды. Но даже после этого «Бисмарк», демонстрируя потрясающую живучесть, оставался на плаву и не спускал флаг. Более того, оставшиеся в живых немецкие офицеры решили сами затопить свой корабль, чтобы он не стал трофеем английского флота.
Это уже второй средний танкер проекта Минобороны, который не имеет аналогов в стране. На таких судах можно перевозить мазут, дизтопливо, моторные масла, авиационный керосин, пресную воду. Также возможна перевозка сухих грузов, в том числе различного технического и шкиперского имущества, продуктов питания.
Посмотрите также Читать Используя своё преимущество в скорости, германские корабли на курсе сближения смогли занять очень выгодную для себя позицию: справа по носу английских кораблей. Тем самым британцы в начальной стадии боя лишились своего главного преимущества, поскольку не могли вести огонь из кормовых башен главного калибра. А «Бисмарк» с «Принцем Евгением» получили возможность задействовать сразу всю свою артиллерию. Корабли открыли огонь по противнику почти одновременно, достигнув дистанции около 24 километров. Немцы с первых секунд боя сосредоточили весь огонь на «Худе». Англичане же сперва ошибочно приняли немецкий крейсер «Принц Евгений», шедший головным, за «Бисмарк» их силуэты были довольно схожи , что на первое время дезорганизовало их огонь. Вскоре снаряд с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», повредив топливные цистерны, но на этом удача англичан покинула: два других попадания были успешно отражены броневой защитой немецкого гиганта.
Вслед за этим снаряд главного калибра «Бисмарка» пробил броневые палубы «Худа» и взорвался в пороховом погребе. Страшный взрыв переломил «Худ» пополам, и корабль стремительно пошёл на дно вместе с 1418 членами команды, из которых только троим удалось спастись. Таким образом, одно из самых известных морских сражений Второй мировой войны закончилось спустя 11 минут после открытия огня. Для победы в нём «Бисмарку» оказалось достаточным сделать 5 залпов. История уничтожения немецкого флагмана Немцам было вполне по силам догнать и добить «Принца Уэльского», но командующий немецким соединением адмирал Лютьенс имел приоритетный приказ на уклонение от прямых схваток с британским флотом. В то же время продолжать рейд после оценки единственного полученного от «Принца Уэльского» повреждения также оказалось невозможным ввиду утечки в море более трети запаса топлива. Лютьенс принял решение направиться для ремонта в Сен-Назер. К этому времени на поиск и уничтожение «Бисмарка» были брошены почти все наличные силы английского флота вблизи метрополии 47 кораблей и 6 субмарин , до крайности разъярённый потерей «Худа», многие годы символизировавшего его мощь.
Всё это время за ними следили шведы, норвежцы и британцы. Линкор "Бисмарк" совершая маневр для защиты крейсера, получил от "Принца Уэльского" пробоину в топливном отсеке. Оставляя нефтяной след, немецкий линкор набирал воду, отстреливаясь по британцам. Крейсер "Худ" получил хорошие попадания от немцев и загорелся, позже взорвался на куски от точного попадания "Бисмарка" в хранилище боезапаса. Погибли 1418 британских моряков. Линкор "Принц Уэльский" к тому времени подошел близко к "Бисмарку" 14 км , так как не хотел столкнуться с тонущим крейсером, но боя не последовало. Британец пустил дымовую завесу и ушел. Вечером 24 мая Линкор "Принц Уэльский" вместе с крейсерами "Норфолк" и "Саффолк" отправились искать "Бисмарк", чтобы отомстить за "Худ". Из-за большого тумана корабли не смогли попасть друг в друга, погоня прервалась.
14.02.1939 — в Гамбурге на верфи «Блом & Фосс» спущен германский линкор «Бисмарк».
Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. Получивший попадание в топливные цистерны «Бисмарк» потихоньку начал зарываться носом в воду. С спуском на воду Бисмарк начал свое плавание по морям, цепляя сердца и умы людей во всем мире.
Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей
Опасаясь за их судьбу, адмиралтейство мобилизовало для уничтожения Bismarck и Prinz Eugen все имевшиеся силы. На перехват немецкой эскадры вышли два однотипных линкора King George V и Prince of Wales, а также гордость английского военно-морского флота — крейсер Hood», — отмечается в книге Льва Лайнера «Погоня за «Энигмой». Hood, на котором находился вице-адмирал Ланселот Холланд, и Prince of Wales получили приказ присоединиться к ним для совместной атаки. В ночь с 23 на 24 мая Холланд сообщил капитанам кораблей план операции: Hood и Prince of Wales должны были атаковать Bismarck, а Suffolk и Norfolk — открыть огонь по Prinz Eugen. Морской бой начался около 6 часов утра. Немецкие корабли заняли более выгодную позицию. В ситуации, когда британские суда не могли использовать кормовые орудия главного калибра, немцы умело воспользовались тактической ошибкой противника и обрушили всю свою огневую мощь на Hood. После второго залпа на нем вспыхнул сильный пожар, а позднее прогремел взрыв. Холланд не пытался покинуть тонущий корабль, оставаясь в своем адмиральском кресле на мостике до конца. Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб. Спастись смогли лишь три моряка.
Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов. Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя. Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута. В погоню за неприятельскими судами отправились Norfolk и Suffolk. Вечером 24 мая Bismarck неожиданно развернулся и пошел им навстречу. Британцы отошли и потеряли линкор из виду. Одновременно Prinz Eugen удалось скрыться в юго-западном направлении. Береговые радиостанции британцев сумели запеленговать Bismarck, однако допустили грубую ошибку при определении его местонахождения. В результате английская эскадра, посланная на перехват Bismarck, на полной скорости пошла в обратном направлении.
Позднее корабль-гигант был обнаружен в районе французского Бреста. Охота началась заново.
Моментально в районе трубы сдетонировал боезапас, и краса и гордость флота Его Величества, разломившись пополам, пошел ко дну. Из экипажа 1418 человек удалось спасти троих, среди выживших Холланда не оказалось. Сопровождавший «Худ» «Принц Уэльский», однако, сумел нанести роковое повреждение германскому линкору.
Один из снарядов попал в нефтехранилище, и мазут начал вытекать в океан. По этому следу английская эскадра понеслась в погоню за поврежденными и уходившими на базу немцами. Сам линкор, на котором несколько попаданий вызвали серьезные, но не смертельные повреждения, взял курс на побережье Франции, уже занятое немцами. Англичане преследовали линкор несколько суток, теряли и снова находили. Решающую роль в разворачивающихся событиях сыграл единственный авианосец Ark Royal, гидропланы-торпедоносцы которого атаковали линкор несколько раз.
Допотопные самолетики англичан были настолько тихоходны и летели так низко, что немецкие зенитчики банально не могли разглядеть их на фоне моря. В итоге одна из торпед попала в руль, и «Бисмарк» стал выписывать круги, будто под циркуль, вместо того, что бы идти прямо на Францию. Подошедшие линкоры «Родни» и «Король Георг V» открыли огонь по бессильному в маневренности кораблю. Планомерно снаряды этих кораблей сбивали, сначала дальномерный пост, потом башни главного калибра. Один из 406-мм снарядов угодил в рубку, перебив командование корабля и штабистов адмирала Лютьенса.
Гордость фюрера превратилась в идеальную мишень и грушу для озлобленных гибелью «Худа» английских моряков. Потом подсчитано, что в то утро английским флотом было выпущено 2800 снарядов разного калибра, и 700 из них попали в цель.
При этом успешно отстрелялся по "Шеффилду", но не затопил.
Корабли стреляли мимо, дав линкору почти доплыть до зоны немецкой авиации. Низкая скорость "Бисмарка" делала его легкой мишенью, рулевая поломка не давала хорошо прицелиться. Началось настоящее избиение немецкого линкора, который безнадежно отстреливался только по "Родни".
С короткой дистанции они пустили в линкор 3 торпеды. Многие матросы линкора стали прыгать за борт, но удалось выжить мало кому. Бисмарк ушел под воду 26 мая 1941 года в 10:39.
Крейсер "Дорсетшир" и эсминец "Маори" пытались спасти тонущих немцев, но их спугнула плывущая немецкая подводная лодка. Спасли только 111 человек и кота.
Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита.
Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родни», заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родни», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом».
После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство.
Однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родни», «Кинг Джордж V» и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман кочегар котельного отделения «Бисмарка» рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва.
Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет.
В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. Оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire «Бисмарк» ушёл под воду, перевернувшись вверх килем в 10:39 тем утром. Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками. Не зная его судьбы, Группа «Запад» — немецкая командная база — продолжала посылать сигналы на «Бисмарк» ещё несколько часов, пока агентство «Рейтер» не сообщило в новостях из Великобритании — «корабль потоплен».
В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот. Вечером немецкая подводная лодка U-74 подобрала трёх оставшихся в живых немецких моряков, спасшихся на надувном плоту.
Ещё двух моряков на надувном плоту подобрало следующим утром немецкое метеорологическое судно «Захсенвальд». Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104. Адмирал хотел сказать это публично, но Адмиралтейство возразило: «По политическим причинам важно, чтобы ничего из чувств, выраженных Вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой». Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны.
Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты. Действия немецких субмарин во время похода «Бисмарка» Немецкие подводные лодки, ведущие в составе «волчьих стай» в Атлантическом океане охоту на конвои сил союзников, были оповещены о выходе в поход «Бисмарка» и «Принца Ойгена».
Утром 27 мая субмаринами был получен приказ: Всем срочно. Подводным лодкам, сохранившим запас торпед, немедленно на максимальной скорости следовать к «Бисмарку» в сетку квадрата БЕ-29. Приказание было получено с опозданием на 8 часов: подписано оно было в 21:15, 26 мая, когда многие лодки участвовали в атаке конвоя и скрывались под водой от эскортов, не имея возможности получить приказ. К тому же, в это время лодки оттянулись за конвоем на север от «Бисмарка».
U-556 передала радиограмму о том, что «Бисмарк» ведёт безнадёжный бой. В 11:25 из штаба была получена радиограмма: Бисмарк стал жертвой массированного огня противника. Всем находящимся поблизости подлодкам вести поиск спасшихся членов экипажа линкора. Вечером 27 мая, после нескольких часов поисков, подводная лодка U-74 подобрала трёх оставшихся в живых моряков.
Как нацистский линкор «Непобедимый» Бисмарк затонул всего за восемь дней до своего первого полета
Спуск Бисмарка на воду проложил путь для его последующих испытаний и строительства остальных систем и компонентов. В Нижегородской области на судостроительном заводе Судоремонтно-судостроительной корпорации состоялась церемония спуска на воду первого и единственного морского специального судна проекта 14400. На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки. День Спуска Бисмарка на воду (14 февраля). Линкор «Бисмарк» был спущен на воду 14 февраля 1939 года, почти через 20 лет после «Худа».
История создания Бисмарка
- Гибель и возрождение германского флота
- Для чего был построен самый мощный военный корабль Европы
- Немецкий линкор Бисмарк - 27 мая 1941 года | Важные исторические события 27 мая - CalendarZ
- Почему линкор Бисмарк был обречен (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
- Последний бой линкора «Бисмарк»
- В Ленобласти спустили на воду морской танкер "Василий Никитин"
На воду спустили судно для подготовки вертолетчиков морской авиации
На Невском судостроительно-судоремонтном заводе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) спустили на воду первый серийный средний морской танкер "Василий Никитин" по заказу Минобороны РФ, сообщает ОСК. После спуска на воду, Бисмарк остался на верфи для дальнейшей отделки и испытаний. На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки Отто фон Бисмарка.
События в истории 27 мая
Вечером того же 24 мая «Бисмарк» вновь вступил в огневой контакт с «Принс оф Уэлсом» и сопровождающими его крейсерами, прикрывая уход в самостоятельное рейдерство «Принца Ойгена». Оценив повреждения линкора, адмирал Лютьенс решает не рисковать лучшим немецким кораблем, и, отпустив крейсер в одиночное плавание, идти с «Бисмарком» в Брест, куда он тремя месяцами ранее благополучно привел «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Реализовать этот замысел ему не удалось — после трех дней драматической погони и двух атак торпедоносцев, вторая из которых, проведенная «Суордфишами» с авианосца «Арк Ройял», лишила «Бисмарк» рулевого управления, британцы догнали противника. Британцы потерь не понесли — немецкий линкор, почти лишенный хода, в бурном море не мог адекватно маневрировать и корректировать огонь артиллерии, вдобавок одним из первых попаданий был уничтожен главный дальномерный пост «Бисмарка». Тем не менее корабль продержался под огнем двух британских линкоров почти три часа и был окончательно потоплен торпедами крейсеров, подошедших на минимальную дистанцию после того, как орудия «Бисмарка» прекратили огонь, исчерпав боезапас. Вместе с линкором погибли адмирал Лютьенс, командир корабля Линдеман и еще 2104 человека из числа 2220 находившихся на борту. Торпедоносцы «Суордфиш» над авианосцем «Арк Ройял» Фото: Wikipedia Последствия боя, однако, оказались куда более значимыми, чем просто исключение из состава сил противников двух единиц главных сил флота. Прежде всего, почти мгновенное потопление линейного крейсера и последующее упорное сопротивление «Бисмарка» заставили англичан пересмотреть свои взгляды на боевые возможности немецких кораблей и постоянно держать в составе Хоум Флита достаточное количество современных линкоров и авианосцев для гарантированной нейтрализации немцев в случае нового прорыва в Атлантику, так и не состоявшегося. Это серьезно сказалось на возможностях Королевского флота на других ТВД.
Во-первых, в Средиземном море, особенно после того, как осенью 1941 года немецкие подлодки потопили линейный корабль «Бархэм» и авианосец «Арк Ройял», а итальянские подводные диверсанты тяжело повредили в гавани Александрии линкоры «Вэлиэнт» и «Куин Элизабет». Во-вторых, на Дальнем Востоке, где выживший в бою с «Бисмарком» «Принс оф Уэлс» совместно с линейным крейсером «Рипалс» был брошен на перехват японских конвоев с войсками без адекватного эскорта и без воздушного прикрытия. Для Советского Союза этот эпизод войны на море был важен прежде всего повышенной осторожностью, демонстрировавшейся британским флотом при проводке полярных конвоев, крайним выражением которой стал разгром конвоя PQ-17 в июле 1942 года, фактически брошенного по приказу из Лондона перед лицом гипотетической угрозы со стороны немецких крупных кораблей, к тому времени перебравшихся в Норвегию.
Силовая установка представлена 12 котлами конструкции Вагнера, с тремя турбозубчатыми агрегатами фирмы-изготовителя корабля. Суммарно установки выдавали 138 тыс.
Три трехлопастных винта приводили махину корабля в движение, изготовлены они были из особого бронзово-марганцевого сплава. Всего в штате корабля было 1962 матросов и старшин и 103 офицера, то есть 2065 человек. Они были разделены на дюжину команд от 122 до 18 в каждой, каждая обслуживала свой сектор на корабле, на российском флоте это называется БЧ боевая часть : I-IV команды артиллеристы главного и среднего калибра; V-VI команды обслуживали пороховые погреба и подающие устройства, а так же зенитную артиллерию на корабле; VII команда «боцманская», палубные матросы, плотники, маляры, а так же писаря, портные и команда судовых коков; VIII команда следила за механизмами артиллерийских систем; IX команда радисты, акустики, радиолокация, а так же сигнальщики и рулевые; X-XII команда ГЭУ главная энергоустановка и все энергосистемы. В среднем матросам «Бисмарка» было по 22 года. Перед последним выходом в море на борт взошли 65 штабистов адмирала Лютьенса, отвечавшего за операцию, и примерно столько же курсантов, отправившихся на веселую практику, а так же некоторое число рабочих, «недопиливших» линкор в срок и отправленных доделывать работу прямо в боевом походе.
Всего в походе мая 1941 года участвовало 2221 человек и 1 судовой кот. Для питания экипажа на корабле было организовано четыре камбуза — два матросских, и по одному для унтеров и офицеров. Матросы принимали пищу на носу и на корме, на броневой палубе, там же, за загородкой кормили унтеров. Их благородия офицеры кригсмарине изволили откушивать в настройках, там же была организована кают-компания. Интересно, что в последний поход на борт поднялись тысяча 50-литровых бочек с пивом.
Однако экипажу оно было положено только после оплаты, по 30 пфеннигов за кружку 0,5 литра. Вслед за пивом на борт отправились 500 свиных и 300 говяжьих туш, но большая часть этого досталась рыбе Атлантики. Вооружение корабля Немцы справедливо решили, что их корабль должен топить любого, бросившего вызов «Бисмарку». Каждая башня имела собственное имя, Anton, Bruno, Cesar и Dora, наименование начиналось с носа. Примечательно, что пушки считались скорострельными, цикл стрельбы составлял всего 26 секунд.
Вспомогательный калибр был представлен дюжиной 150-мм орудий. Они так же располагались в барбетах попарно. Установлены барбеты были в средней части судна, и вместо имен собственных имели номера, начинавшиеся от носа. Из-за близкого расположения к настройкам углы были недостаточны для полноценной стрельбы в своих секторах, однако это не было трагедией для инженеров, ведь все должны были решить орудия главного калибра.
Яростная погоня за линкором "Бисмарк".
В то время как KMS "Bismarck" праздновал победу над "Худом" и плыл к берегам Франции, англичане разозлились от потери своего, по сути, знакового корабля. Они предприняли новые усилия, чтобы найти и потопить линкор "Бисмарк" и бросили все доступные военные корабли против него. Немецкий корабль искали два авианосца, восемь линкоров, многочисленные крейсера и эсминцы. Некоторые военные корабли, используемые для защиты судоходных конвоев, были перенаправлены на поиски "Бисмарка". Учитывая скорость линкора, то уже через день немецкое воздушное прикрытие могло быть послано из Франции для защиты корабля, и любая атака на него была бы обречена.
Британия должна была действовать быстро. На палубе авианосца стояли медленные и устаревшие бипланы-торпедоносцы Swordfish, которые летели со скоростью не более 160 километров в час. И все же именно одна торпеда, выпущенная с одного из этих самолетов, в конечном счете привела к крушению линкора "Бисмарк". Как было покончено с "Бисмарком". Было облачно.
Дули штормовые ветры, и волны Атлантики вздымались на высоту от 7 до 12 метров. Первые две "волны" бипланов нанесли несколько ударов по "Бисмарку", но ущерб от них был минимальный. Затем пошла новая "волна" из пяти бипланов. В результате "Бисмарк" "застрял" в океане, не имея возможности двигаться. Линкоры "Король Георг V" и "Родни" вместе с линейным крейсером "Слава" открыли огонь с расстояния 20 километров.
Орудия "Бисмарка" были уничтожены, оставив корабль неспособным на ответный огонь. Еще несколько снарядов пробили тяжелую броню корабля. В течение часа "Бисмарк" был сильно поврежден, сильно накренился на левый борт и загорелся.
Лишь во время одного из рейсов из-за шторма статуе орла на носу оборвало крылья и она была заменена золотым узором, как на корме. В Нью-Йорке судно чуть не столкнулось с пирсом на другой стороне Гудзона , из-за того, что капитан лайнера решил развернуть судно без помощи буксиров. С началом войны лайнер оставался в Хобокене, Нью-Йорк, у своего причала. Позже его также реквизировали США для транспортировки солдат. После войны, недостроенным был передан Великобритании, как замена погибшему «Британнику».
Первая мировая война В августе 1914 года , когда началась Первая мировая война, «Император» был поставлен на прикол в Гамбурге и находясь там 4 года начал приходить в упадок. После перемирия 11 ноября 1918 года , судно было передано на временное использование в качестве военного транспорта ВМФ США. С 3 июня по 10 августа 1919 года , он совершил три рейса из Нью-Йорка в Брест , вернув домой свыше 25 000 человек военных и гражданских. После войны, «Император» был передан британской судоходной компании Кунард Лайн. Последние переименовали его в «Беренгарию» и сделали флагманом своего торгового флота. Лайнер отремонтировали команда саботировала двигатели и котлы судна , и переоборудовали в транспортное судно «Левиафан». Его вклад был очень важен, лайнер перенес, в общей сложности, больше 100 000 солдат за 19 рейсов. Однажды на борту судна было 14 416 человек — в то время самое большое число людей на одном судне.
Как военные репарации, «Левиафан» был передан недавно сформированной американской судоходной компании Юнайтед Стейтс Лайн и стал самым большим американским лайнером на тот момент. После поражения Германии в войне, лайнер передали как военные репарации британской судоходной компании «Уайт Стар Лайн». Лайнеру дали новое имя — «Маджестик» Величественный , и он немедленно стал новым флагманом компании. Послевоенная карьера.