Помог бы кто — озираешься в поисках винного консультанта, по-умному он еще называется кавист. В год кавист пробует в среднем около трехсот образцов различных вин. Мы расскажем вам о том, где работает кавист, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать. О том, кто такой кавист, и насколько важно сегодня торговым сетям иметь профессионального специалиста по винной продукции, журнал «Retail & Loyalty» беседует с Алексеем Соловьевым. — Кавист произошло от французского слова «cave», что в переводе означает подвал, винный погреб.
Азбука вкуса
- Сомелье, кавист, дегустатор и винный критик - кто эти люди?
- Правила комментирования
- Содержание
- Профессия кавист: обязанности, важные качества, где учиться — «Моё призвание»
Значимость кависта для торговых сетей будет только возрастать
Это базовый уровень и самый крупный сегмент на рынке. Вторая — младший кавист, тот, кто остался в профессии, а не переметнулся в молоко, пиво или другие товарные категории. Младший кавист знает бренды, товарные позиции, как выкладывать на полку, работать со складом, может развиваться, получать больше опыта и знания. Третий уровень — кавист, который уже имеет определенные знания, разбирается в вине, понимает, как общаться клиентом, знает законодательство, регулирующее алкогольный рынок, технологию товародвижения, задачи склада и т. Четвертый уровень — заслуженный кавист, или кавист высшей категории, кто в профессии уже больше десяти лет. Обычно такие специалисты становятся совладельцами бизнеса, либо преподают, либо проводят профессиональные дегустации и конкурсы. На что он опирается при формировании ассортимента? Работая закупщиком, я регулярно обзванивал всех кавистов сети, узнавая, что происходит с клиентами, слушал, какие запросы по вину есть, и пытался их удовлетворить. Московских кавистов еженедельно приглашал в офис на дегустацию, чтобы они понимали, какие вина продают, и помогали в выборе нового ассортимента. Например, чемпиону конкурса кавистов России Александру Петрову удалось найти инвестора и открыть винотеку, в которой он полностью самостоятельно формирует ассортимент.
Это прекрасный пример работы заслуженного кависта. Приведу другой пример. В маленьком городке Франции, где всего лишь один винный магазин, кавист является держателем вкусов и может привозить вино под каждого клиента. Он говорит своему покупателю: «У тебя ведь скоро день рождения дочери, а сейчас молодежь пьет прованские розовые вина, и я специально для тебя нашел эти десять бутылок». Эта история не выдуманная, и это крутой пример культуры потребления. Российский рынок тоже может постепенно эволюционировать в эту сторону. Маленькие уникальные винотеки уже есть в разных городах, и мы как эксперты их знаем и идем именно туда. Нам интересны не коммерческие винотеки, а локальные бутики, где проводится очень крутая селекция. И такие бутики может создать только кавист высшей категории.
Все зависит от задач заказчика. Некоторые рассматривают кависта как человека, который утром откроет кассу, расставит бутылки и будет подавать их покупателю. Высокоразвитые винотеки, например, Simple Wine, ждут от кависта, что он будет проводить обучение, отвечать на запросы клиентов, обрабатывать заказы, принимать товар, понимать движение в системе ЕГАИС и так далее. Но до сих пор четкий запрос того, что нужно компании от кависта, в полной мере не сложился. В том числе не понимают потенциала кависта, его влияния на формирование культуры потребления. В полной мере этой профессией на российском рынке почти никто не занимался. Надеемся, что в нашем сотрудничестве с агентством «Градус» сформируются требования и стандарты, которые помогут отрасли в целом. Формированием культуры надо заниматься, поэтому Ассоциация кавистов России и агентство «Градус» запустили совместный проект по подготовке и подбору кавистов.
В этом различие. Но ведь это далеко не все. Что должен знать и уметь кавист? Какие требования существуют в этой профессии? Как становятся кавистами? Нужно знать вкусы, привычки, настроение, особенности своего клиента, и учитывать это. Поэтому необходимо обладать навыком успешных продаж и ведения переговоров. Конечно, здесь много профессиональных секретов, к тому же у каждого кависта свои навыки. Но самое главное требование — это знание ассортимента. У нас все кависты — это продавцы-консультанты , прошедшие дополнительное обучение, причем в собственной корпоративной школе. Профессия действительно редкая, мало где можно этому научиться. Настоящий специалист даже по бутылке сможет рассказать вам о вкусовых особенностях напитка, содержащегося в ней, способах употребления, методах производства и так далее. Исходя из этого можно многое узнать о напитке. Например, на бутылке указан сорт винограда. У каждого сорта определенные вкусовые особенности.
Нет, это тот, кто знает все о самом ценном содержимом темных, влажных и прохладных помещений — о вине. Такая профессия, как кавист, сейчас на слуху у многих, но вот не все знают об ее особенностях. Чаще всего ее связывают с теми, кто дегустирует элитный алкоголь. Доля правды в этом есть, однако дело касается не всего алкогольного ассортимента, а только лишь вина. Многогранная личность Правда, это лишь на первый взгляд кажется простым и незамысловатым делом. Пробуй себе всякое разное вино, знай основные отличия между сухим и сладким, посоветуй, с чем лучше употреблять белое, а когда подойдет красное, - вот тебе и вся премудрость, которую должен знать кавист. Кто это будет утверждать, не понимает всей глубины профессии и того, как много нужно уметь, знать и понимать человеку, работающему консультантом в хорошем винном магазине. Поприщем кавистов являются специализированные винные бутики. Это очень специфические магазины, в которых элитный алкоголь продают не так, как в обычных розничных торговых точках. В хорошем винном магазине должны быть созданы все условия для правильного хранения товара, а его сотрудники, которых также называют продавцами-консультантами, — это вообще особый народ. Человек, претендующий на должность кависта, должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния, уметь общаться с абсолютно разными людьми, быть коммуникабельным, эрудированным и грамотным, обладать приятными манерами и внешностью. Перечислить все требования и предпочтения работодателей просто невозможно, да и у многих они разнятся. Одним важно, чтобы человек имел хотя бы элементарные представления о вине, а всему остальному его научат на месте, другие в первую очередь смотрят на личностные качества будущего кависта, а уж за развитие вкусовой и обонятельной памяти готовы взяться специально обученные люди. Человек-психолог Главной задачей кависта всегда будут продажи. Посетителем, а следовательно, и потенциальным покупателем в винном бутике не может быть человек бедный, в такие заведения люди приходят осознанно, правда, не всегда четко понимая, что им нужно. Профессия кависта предполагает, что человек сможет достучаться до своего собеседника, разговорить его и предложить ему его идеальный напиток. Для этого важно обладать некими навыками психолога, необходимо уметь работать с разными людьми, среди которых частенько встречаются довольно угрюмые и несговорчивые экземпляры. Консультанту нужно предугадывать желания своих клиентов, а также запоминать историю общения с каждым своим покупателем, чтобы изучить круг его интересов и вкусов, иметь представление о том, что он любит, а что не приемлет. Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист - кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе?
В этом смысле кавист похож на cомелье — за время общения с клиентом он должен выяснить его предпочтения и подобрать наиболее подходящее вино. Общение с клиентом — это неотъемлемая часть работы кависта. Если разговор клиента с продавцом-консультантом супермаркета традиционно ограничивается парой вопросов и простыми односложными ответами, беседа кависта со своим клиентом может длиться довольно долго. Это означает, что кавист должен уметь поддерживать беседу и вести ее на высоком профессиональном уровне. Используя свои знания и обаяние, он должен заинтересовать клиента и, может быть, даже вызвать к себе уважение — это станет залогом того, что клиент вернется в бутик еще раз. Впрочем, за свои труды кавист получает достойное вознаграждение, едва ли не самое ценное в сфере розничной торговли — лояльность клиента. Кому-то это может показаться парадоксальным, но именно к кависту, а не в бутик, возвращаются клиенты, подобно тому, как клиентура формируется не у парикмахерской в целом, а у конкретного мастера. Нередки случаи, когда кавист переходит из одного бутика в другой, и вместе с ним переходят все его клиенты. Таким образом, будет ли бутик востребован, целиком и полностью зависит от кависта. Согласитесь, ни один продавец-консультант не может обладать таким влиянием. Кавист является лицом винного бутика, его центральной фигурой, в то время как продавец-консультант супермаркета — это всего лишь обслуживающий персонал.
Кавист - кто это такой, чем он занимается? Специалист по элитному алкоголю
Кавист – одна из тех профессий, которые появились на нашем рынке труда совсем недавно. Федеральное агентство новостей /. Кавист действительно является продавцом-консультантом, однако, у него есть одно очень важное отличие — узкая специализация, а именно — торговля элитным алкоголем.
Интересное
- Кавист: что это за профессия, как им стать (образование, курсы)
- Кто такой кавист? Новости экономики и бизнеса 11 марта 2019.
- Профессия кавист: обязанности, важные качества, где учиться — «Моё призвание»
- Азбука вкуса
Кто такой кавист?
Чтобы понять, кто такой кавист и чем он занимается, нужно влиться в эту профессию, ощутить ее плюсы и минусы на себе. Как правило, должности кавистов вводятся в штат магазинов, специализирующихся на продаже элитной алкогольной продукции. Мы узнаем, кто такой сомелье, кавист, дегустатор, энолог, чем они занимаются и сколько получают, чем отличаются их обязанности, и как стать сомелье, кавистом, дегустатором, энологом.
Работа с вином: в чем отличие кависта от сомелье
Кто такие сомелье, кавист, дегустатор, энолог и в чем принципиальная разница? Кто такой кавист, и зачем он нужен? Согласны: слово «кавист» вовсе не ассоциируется с вином. Кавист работает в винных магазинах, винных барах, ресторанах или других учреждениях, связанных с вином. Мы расскажем вам о том, где работает кавист, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать. Кто такой кавист?
Профессия: Кавист. «Если ты изучаешь вино по бумажкам, ты ничего о нем не знаешь»
Будущий специалист проходит частные образовательные курсы. Чтобы стать профессионалом своего дела, ему предстоит учиться на протяжении всей жизни: принимать участие в вебинарах, программах повышения квалификации. Кависты в основном проживают в столицах и больших городах, где есть магазины, продающие премиальный алкоголь. Свою карьеру начинающий кавист начинает в специализированном магазине, по мере наработки навыков он обычно переводится в более престижный винный бутик. Профессиональный кавист обычно имеет сформированную клиентскую базу, поэтому успех и прибыль винного бутика во многом зависит от мастерства специалиста. Уровень дохода зависит от опыта работы и места трудоустройства. Кависты могут дополнительно зарабатывать на участии в дегустациях, проведении мастер-классов, написании статей и книг о вине, ведении блогов и т.
В том числе не понимают потенциала кависта, его влияния на формирование культуры потребления. В полной мере этой профессией на российском рынке почти никто не занимался. Надеемся, что в нашем сотрудничестве с агентством «Градус» сформируются требования и стандарты, которые помогут отрасли в целом. Формированием культуры надо заниматься, поэтому Ассоциация кавистов России и агентство «Градус» запустили совместный проект по подготовке и подбору кавистов. Восемь лет назад, когда ассоциация кавистов только планировалась, мы искали помощь у ассоциации сомелье, виноторговых компаний, старались зарабатывать сами, но без сильного партнера создать систему подготовки кавистов невозможно. Теперь наши интересы совпали, и общий продукт, который мы создаем, будет ответом алкогольному рынку. Фото: РА «Градус». Какую роль в этом партнерстве играет «Градус»? Евгений Акентьев: — Мне кажется, совместного проекта не случилось бы, если бы не было идеи создания культуры потребления вина. В этом проекте мы реализуем услугу по продвижению вина, качественной алкогольной продукции и всего, что с этим связано. Это могут быть сопутствующие товарные категории — сыр, джем, паста — или необходимое оборудование. Мы оказываем профессиональную услугу по управлению сертифицированным персоналом, который будет все это продавать: подбираем, обучаем, развиваем до нужной категории, предоставляем заказчику. Алексей Соловьев как мастодонт винного рынка помогает создавать школу, выбирать правильные направления, налаживать коммуникации с игроками рынка. Сотрудничество с ассоциацией позволит привлечь элитных, самых востребованных специалистов для обучения, выстроить линию эволюции простых мерчандайзеров и аттестовать их на высоком профессиональном уровне. У нас заключен контракт на мерчандайзинг с одним из крупнейших винных дистрибьюторов, и таким образом появилось взаимодействие с кавистами в его фирменных бутиках. Поработали с кавистами, заинтересовались, начали анализировать рынок и поняли, что существует нехватка квалифицированного персонала. Поэтому решили развивать эту историю. Разработан теоретический курс, который будут вести профессиональные преподаватели. Сначала проходит порядка пяти этапов теоретического обучения в онлайне. Потом идут пять офлайн-встреч с дегустациями. При этом программа гибкая и будет формироваться с учетом запросов заказчика — Как мы выяснили, есть четыре категории кавистов. Какие категории будет закрывать ваше обучение? Первый уровень — мерчандайзеры алкогольной категории у нас уже подготовлены. И это базовая ступень, с которой мы начинаем давать более глубокие знания по категории вина, брендам, товарным позициям, особенностям выкладки, работе со складом, в системе ЕГАИС и так далее. Кавист должен знать, как заказать продукт, разгрузить палету, установить на полку, как правильно укомплектовать в пакет заказчику. Постепенно будем подтягивать своих кавистов к третьей категории. Если алкогольным компаниям нужны кависты, будет проще, если наше сотрудничество начнется с проектов мерчандайзинга.
Эти качества очень важны в специфике их работы. Ведь кависты ориентированы не на супермаркеты и обычные магазины, а на специальные винные бутики, где представлена самая элитная продукция. Отсюда можно сделать вывод о клиентах и о том, что к каждому нужен индивидуальный подход. Знания кависта подразумевают помощь покупателю не только в выборе товара и указания стоимости, но и в более существенных рекомендациях: имя производителя, марка, год урожая, условия хранения, срок выдержки и многое другое. Чтобы быть профессионалом в этом нелегком деле, кавист должен быть и наполовину сомелье. Завсегдатаи подобных бутиков — клиенты, являющиеся настоящими гурманами редких алкогольных напитков, поэтому в качестве и технических характеристиках они хорошо разбираются. Задача кависта не продать вино, а просто помочь сориентироваться в большом ассортименте: вино, коньяк , виски, водка, бренди и др.
В обязанности кависта входит не только знание ассортимента своего магазина, но и умение подобрать вино под запросы покупателя. Он должен уметь как сориентировать новичка, так и поддержать беседу с искушенным специалистом. Кавист обязан разбираться в тонкостях производства вин, особенностях сортов и терруаров, рейтингах и других важных для клиента вещах. Ассоциация кавистов России была создана в 2017 году.
Немного терминологии: сомелье, кавист, дегустатор, энолог – кто это?
- Чем занимается кавист? 10 редких профессий из мира еды и вина
- Кавист: коротко о главном
- Винная профессия: кавист
- Профессия – кавист
Работа кавистом. Плюсы и минусы.
Что же отличает кависта от сомелье? Последним наиболее важен опыт в дегустациях, в то время как кависту интереснее богатые знания о виноградных регионах страны производителя, различных типов вин, наилучших выдержках, представленных на полках винного бутика, наградах и рейтингах напитка. Еще раз о навыках общения с клиентом. Профессиональный кавист обязан обладать умением поддерживать диалог на высочайшем уровне. Чаще всего в винные бутики заходят более « интеллигентные » потребители, любители изысканных напитков, которые, выбирая вино, не прочь обратиться к сотруднику с надеждой получить исключительно профессиональные советы и рекомендации. В России сейчас полностью имеет место быть понятие «рынок кавистов», где фигурируют небезызвестные в этой отрасли имена, а между специализированными винными магазинами идет охота за лучшими профессионалами.
Зачем нужен кавист? Как общаться с винными консультантами, чтобы получать максимум пользы при выборе вина Заходя в винотеку, как правило, встречаешься взглядом с человеком, который явно знает об этих бутылках что-то особенное. Этот человек — не сомелье, как многие думают, а кавист, и он тоже обладает профильными знаниями. Для некоторых он выглядит слишком загадочно, чтобы даже начать с ним общение. А зря!
Одна из его главных функций — это помочь вам найти вино, от которого вы точно получите удовольствие. Обозначьте цель Если вы думаете, что у кависта нужно спрашивать только что-то узкоспециальное вроде «Где у вас тут северные вина с выдержкой на тонком осадке? Основная задача этого консультанта — слышать суть ваших пожеланий и переводить их в плоскость профессиональных понятий о стилях, сортах, аспектах вкуса. Поэтому начать диалог у полки вполне можно с того, чтобы просто обозначить вашу цель. Например, вы ищете вино в подарок, или к домашнему ужину, вечеринке у друзей, а может и в коллекцию. Дальше вопросы уже будут задавать вам.
Подобные бутики обладают огромным ассортиментом элитных алкогольных напитков. Покупатель при выборе определенного товара смотрит не только на марку напитка, но и на год урожая, срок выдержки, имя производителя.
Именно в этом и помогает кавист. Поэтому продавец-консультант элитного алкоголя должен разбираться в напитках ничуть не хуже настоящего сомелье. Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов.
Чтобы быть профессионалом в этом нелегком деле, кавист должен быть и наполовину сомелье. Завсегдатаи подобных бутиков — клиенты, являющиеся настоящими гурманами редких алкогольных напитков, поэтому в качестве и технических характеристиках они хорошо разбираются. Задача кависта не продать вино, а просто помочь сориентироваться в большом ассортименте: вино, коньяк , виски, водка, бренди и др. Во время общения с покупателями кавист выясняет предпочтения, задает пару уточняющих вопросов по желаемому напитку и подбирает наиболее подходящий вариант. Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. Поэтому нередко случается такое, что если кавист меняет место работы на другое, то вместе с ним уходит и вся клиентура, а это немаловажный аспект для небольших винных бутиков. Ведь будет ли приходить постоянный покупатель или нет — полностью зависит от профессионализма кависта.
Кто такой кавист
Школа сомелье Миллезим культура вина и винопития Вечерние курсы сомелье Санкт-Петербург | Как правило, должности кавистов вводятся в штат магазинов, специализирующихся на продаже элитной алкогольной продукции. |
Что такое кавист и чем занимается этот профессионал | Кавист – это сомелье, который большую часть времени проводит в винном погребе. |
Зачем нужен кавист? | Самые свежие новости Благовещенска и Амурской области на портале "Амурской Службы Новостей". |
Чем занимается кавист? Специалист по элитному алкоголю. Кто такой кавист | Мы узнаем, кто такой сомелье, кавист, дегустатор, энолог, чем они занимаются и сколько получают, чем отличаются их обязанности, и как стать сомелье, кавистом, дегустатором, энологом. |
Кавист это кто такой: обязанности и профессиональные качества | We need your consent. We and our partners would like to use cookies and other technologies to store or access information on your device. If you opt in to tracking and the use of your data, we and our partners can provide better targeting. By clicking on accept, you agree to targeted advertising and. |
Флейворист — парфюмер пищи. Знакомимся с новой профессией
Мы расскажем вам о том, где работает кавист, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать. Оно происходит от французского слова cave погреб, подвал, а сами кависты это те, кто доста. Рассказываем, что делает сомелье и чем он отличается от винного критика или кависта. Об этой необычной профессии и работе кавистов энотеки «Азбуки вкуса» нам расскажут Александра Чухланцева и Николай Шадчнев. Теперь разберемся, кто такой кавист. Название профессии аналогично сомелье восходит корнями к французскому языку: cave в переводе означает «погреб», а caviste – «смотритель винного погреба». Кто такой кавист.