Как организовать импорт из Китая? Объем же импорта из этих стран в Россию соответствует 63,6% импорта, отраженного в данных ЦБ. Безусловно, параллельный импорт подсанкционных товаров из Китая также поступает в Россию как напрямую, так и транзитом через Казахстан и Киргизию наземным транспортом, а через Арабские Эмираты – морским. Вторая часть: как грамотно организовать импорт товаров в Россию из Китая. Импорт грузовиков из Китая в Россию по итогам 2022 года увеличился в четыре раза по сравнению с предыдущим годом и достиг почти 31 тысячи единиц, сообщили РИА Новости в Федеральной таможенной службе.
Что ждёт Россию после запрета поставок китайских военных процессоров
В 2023 году импорт легковых автомобилей в Россию из Китая вырос на 539,67% по сравнению с 2022 годом, в денежном выражении объем поставок достиг 11,66 миллиарда долларов, подсчитал RTVI данные Главного таможенного управления КНР. Более того, Россия не является для Китая основным транспортным коридором. Ведущим экспортером полиолефинов в Россию по итогам первого полугодия стал китайский нефтехимический гигант Sinopec. По итогам января — июня 2023 года в Россию из Китая импортировали 325,8 тысячи легковых автомобилей — в 5 раз больше, чем в аналогичном периоде 2022-го (64,4 тысячи штук).
От падения к росту: как изменился импорт электроники из Китая?
Согласно данным Главного таможенного управления ГТУ КНР, в стоимостном выражении поставки автомобилей в нашу страну увеличились в 7,5 раза, до 5,65 млрд долларов. Из данных ведомства следует, что, помимо динамичного роста объемов импорта, наблюдается и заметное расширение количества моделей, поставляемых Китаем в нашу страну. По итогам июля 2023 года в Россию было ввезено 80,3 тыс.
Из Китая в Россию потоком везут тяжёлую технику западных брэндов 20 октября 2023 12:21 Кадр из сюжета. Фото: сайт «А. Life» Сегодня, 20 октября, Хэйлунцзянское телевидение КНР в своём сюжете рассказало о том, как по автомобильному мосту через Амур из Китая в Россию начали ввозить автомобильные тягачи западных брендов. До сих пор китайские партнёры заявляли о росте объёмов экспорта в Россию тягачей, автобусов и прочей автомобильной техники только китайского производства.
Такие данные за январь-август текущего года озвучил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. Он отметил, что торговля с Китаем очень выросла, в то время как товарооборот с ЕС продолжает снижаться. Например, по автомобилям.
Допустим, если неделю назад мы еще с Industrial Bank вели переговоры по санкционным спискам и несанкционным спискам, например, они говорили: «Вот станки нельзя, стабилизаторы нельзя, вот это нельзя. Допустим, мы пропустим платежи за обувь, пропустим платежи за стройматериалы и так далее», то вчера Industrial Bank сказал: «Никаких платежей из России ни за что мы больше не принимаем.
Можете получать деньги только внутри Китая». На вопрос, опять же, можно ли переводить деньги, будут ли они пропускать платежи из Дубая и еще откуда-то, они говорят: «Нет, не будем, потому что вы русские, русским запрещено». Есть предприниматели, которые пока не столкнулись с массовыми отказами со стороны китайских банков и контрагентов. Например, компания NappyClub — это российский бренд товаров для мам и малышей. Она закупает в Китае материалы для своего производства, и эти материалы под санкции не подпадают.
Соответственно, платежи еще проходят, хотя и с задержками. Говорит основатель и гендиректор NappyClub Роман Квиникадзе: — Что-то идет быстро, что-то идет медленно. Тут зависит еще, видимо, от типа товаров.
Автобусы, легковушки, смартфоны и ноутбуки — как менялся импорт из Китая
В июле-августе текущего года таможенники оформили партию из 225 китайских кроссоверов. Еще 440 машин доставили на Урал железнодорожным путем.
Об этом сообщил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. Пресс-служба Haval "Почти в три раза вырос импорт китайских легковых автомобилей, очень серьезный рост по специальной технике и грузовикам", - приводит его слова РИА Новости.
Экономист Bloomberg Economics Александр Исаков утверждает, что сигналы США о рисках вторичных санкций ведут к тому, что «торговые расчеты занимают больше времени и российские импортеры все чаще вынуждены полагаться на страны Центральной Азии для облегчения этой торговли». Он считает, что данные о двусторонней торговле в нынешних условиях перестали быть репрезентативными. Экспорт из Китая в Киргизию машин, оборудования включая электротехническое , механизмов, их частей и принадлежностей за 2023 год вырос в три раза по сравнению с объемами 2021 года. Экспорт тех же товаров в Казахстан увеличился почти в полтора раза к 2021 году, следует из данных Главного таможенного управления КНР. Исаков указывает, что, судя по имеющимся данным, некоторые китайские экспортеры избегают прямого экспорта в Россию даже в тех случаях, когда товары мало связаны с санкционными ограничениями например, одежда, обувь. Это может быть связано с тем, что китайские поставщики стремятся избегать прямых отношений с подсанкционными банками и фирмами из России, считает он.
В некоторых случаях связи с санкциями не прослеживаются вовсе: например, импорт автомобилей из Китая через Киргизию, по-видимому, объясняется стремлением сэкономить на импортных пошлинах, указывает экономист. Новые факты свидетельствуют в поддержку гипотезы о том, что торговые и инвестиционные потоки «начинают фрагментироваться по геополитическим линиям», пишут в апрельской статье экономисты Международного валютного фонда. Они исследовали, как торгуют «блок, ориентированный на США», «блок, ориентированный на Китай», и «неприсоединившиеся» страны. Действительно, опыт предыдущих санкционных ограничений показывает, что возникают обходные пути поставок через третьи страны, а снижение прямых поставок, вызванное санкциями, сохраняется во времени, рассуждает А.
Примечательно, что китайские производители предпочитают внимать американским угрозам и давлению, несмотря на недавнее заявление Министерства торговли Китая, призвавшего компании «не уступать внешнему давлению» и не следовать санкциям, кажущимся китайским властям неоправданными. Это объясняется тем, что США в партнерстве с Тайванем , в отличие от властей КНР, реально контролируют доступ китайских компаний к самым передовым электронным чипам и при острой необходимости могут полностью парализовать всю китайскую электронную промышленность. Складывающаяся ситуация становится весьма тревожной для России. Нетрудно догадаться, какое решение примут китайские производители, оказавшиеся перед выбором: заработать энную сумму, поставляя электронику в РФ в обход санкций, или лишиться доступа к тем самым пресловутым чипам, без которых невозможен вообще никакой бизнес в области электроники. Напомним, самые современные электронные чипы производятся в мире лишь несколькими компаниями, находящимися под полным контролем США. Оборудование для этого производства создается лишь одной европейской фирмой.
«Китай настроен предельно прагматично»: станет ли КНР главным партнером России
Санкции «напугали» прямые поставки из Китая в Россию | «Серый» импорт из Китая. |
«Чужой» против своих. Китайский банк остановил операции с Россией | Таким образом, для России значимость Китая как главного торгового партнера только растет: если в 2002 году на КНР приходилось 5% российского импорта, то в 2021-м — 25%. |
В России запретили параллельный импорт Chery и Voyah. Что будет с ценами
Объем экспорта-импорта с Китаем за 12 месяцев превысил $200 млрд - Inc. Russia | За январь-май 2023 года импорт легковых автомобилей из Китая в Россию вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в три раза. |
Россия. Импорт полиолефинов из Китая значительно вырос в первом полугодии | Серых машин из Китая в России станет меньше. |
«Китай настроен предельно прагматично»: станет ли КНР главным партнером России | Главный вывод такой: экспорт просел на 28,3%, а импорт в Россию вырос на 11,7%. То есть меньше продаём и больше покупаем. |
Россия, Китай и Казахстан начали строить новый логистический центр в Московской области | В 2023 году импорт легковых автомобилей в Россию из Китая вырос на 539,67% по сравнению с 2022 годом, в денежном выражении объем поставок достиг 11,66 миллиарда долларов, подсчитал RTVI данные Главного таможенного управления КНР. |
Как изменится торговля России с Китаем после встречи Путина и Си Цзиньпина | Как сообщает , в России заработала новая схема поставок автомобилей по параллельному импорту. |
Китай одобрил начало поставки свинины из России
По данным китайской таможни, импорт российских товаров составлял 79,32 млрд долларов, в том числе Китай закупал сырую нефть и уголь. Импорт из Китая в Россию существенно вырос в этом году, торговля в целом остается сбалансированной, заявил журналистам в Пекине глава Минэкономразвития Максим РИА Новости, 20.10.2023. Как организовать импорт из Китая? На фоне сложившейся экономической ситуации поставки из Китая в Россию сократились более чем на четверть. Телеграм-канал «Деловая пилорама»: в 2023 году мебельная фурнитура от DTC из Китая зайдёт во все регионы России.
Китайско-российская торговая дружба может оказаться не совсем тем, о чем вы думаете
Россия вышла на первое место в мире по импорту автомобилей из Китая Статьи редакции Самые популярные бренды у россиян — Chery, Geely и Great Wall. За первые пять месяцев 2023 года производители из Китая поставили в Россию около 287 тысяч машин — больше, чем в любую другую страну, пишет Bloomberg со ссылкой данные Китайской ассоциации автопроизводителей. В Мексику, которая занимает второе место по объёму импорта китайских автомобилей, за тот же период поставили 159 тысяч машин. В Бельгию третье место — 120 тысяч авто.
Например, по автомобилям. Ранее ЕАН со ссылкой на Уральское таможенное управление рассказывал о резком росте поставок автомобилей и специальной техники из Китая.
В июле-августе текущего года таможенники оформили партию из 225 китайских кроссоверов.
Мировые СМИ 17 апреля сообщили о том, что ещё четыре крупных китайских банка перестали принимать платежи из России. Ранее также сообщалось о проблемах с денежными переводами из РФ в Китай и Турцию.
На фоне этих проблем сроки проведения транзакций в Поднебесную из РФ увеличились с 3—4 дней, до 3—4 недель, что способствовало падению объёмов импорта. Внешнее давление на Россию постоянно усиливают и теперь у страны появляются сложности с внешней торговлей даже с «дружественными» РФ странами.
Не знаю, мне как владельцу логистической компании глобально в этой ситуации абсолютно все равно, потому что я для себя не несу этих расходов на обратный туда рейс. Насладившись таким умопомрачительного фиаско как обилие дешёвых стальных ящиков вдоль железной дороги, авторы Bloomberg всё же замечают, что двусторонние коммерчсекие связи между Китаем и Россией укрепляются, а то, что в понедельник Китайская ассоциация цветной металлургии подписала меморандум о взаимопонимании с Российской алюминиевой ассоциацией в Пекине, означает, что сотрудничество в области алюминиевых изделий только увеличит товарооборот двух стран.
Нет никаких предпосылок, чтобы ожидать снижение объёмов импорта из КНР, и разнообразие грузов будет только увеличиваться. Китайские автомобили, которые пользуются спросом в нашей стране нуждаются в запчастях, так что кратное увеличение их ввоза напрашивается логически. Плюс сейчас идёт активное развитие автомобильных производств на территории России, что влечёт за собой увеличение объёма перевозки оборудования и сырья для их нужд. При этом ряд барьеров могут негативно сказаться на динамике роста импортных перевозок из Китая.
Одним из них является затаривание контейнерами. Другой - клиенты сталкиваются с трудностями при кредитовании груза у поставщика в Китае. Если раньше можно было воспользоваться отсрочкой в несколько месяцев при оплате товара, то сегодня многие китайские поставщики требуют предоплату.
ФТС: Импорт китайских автомобилей в Россию вырос втрое
Минпромторг ограничил параллельный импорт китайских машин | Доля Китая в импорте РФ при этом выросла с 27% до 45%, а доля развитых стран — снизилась с 47% до 17%. |
Импорт в Россию из Китая: «Все товары» | Более 70% расчетов в торговле России и Китая уже производятся в национальных валютах, заявил в конце апреля министр финансов Антон Силуанов. |
Импорт авто из Китая в РФ в июне впервые превысил $1 млрд - данные таможни
Говорит основатель и гендиректор NappyClub Роман Квиникадзе: — Что-то идет быстро, что-то идет медленно. Тут зависит еще, видимо, от типа товаров. Банк не санкционный, и отправляем мы не в очень крупный банк. Все должно быть соразмерно и формату тоже соответствовать.
Тогда все проходит. Но понятно, что это может измениться. Если они начнут все очень жестко блокировать, будем какие-то еще варианты пробовать.
Если заблокируют все платежи, то, по всей видимости, начнем. Там будут дополнительные расходы, но в данном случае лучше иметь дополнительные расходы, но проходящий платеж. Похоже, многое зависит от того, что именно и в каких количествах закупают российские компании в Китае.
Турция, понимая, в какой ситуации оказалась Россия, планирует в этих условиях как минимум заработать, а как максимум — нажиться. Покупательская способность в таких условиях быстро уменьшается. Поэтому предполагаю, что доставляться обходными путями из Европы будет только то, что необходимо: оборудование, запчасти к нему, сырьё и т. Китай не спешит на помощь Все надеялись на Китай, ждали, что он воспользуется ситуацией и начнёт планомерно забирать себе освобождающиеся ниши. Но этого не происходит.
Китай занимает выжидательную позицию, и кое-где и на этом направлении наблюдается снижение. Оно, конечно, не столь значительное, как по Европе. Пока российские импортёры получают поставки, заказанные до специальной операции. Но с новыми заказами появляются проблемы, возникают перебои с платежами. В большей степени негативно на торговлю с Китаем влияет то, что КНР пытается угодить «и нашим и вашим».
Китайское правительство не хочет попасть под опалу США, а потому не торопится занимать вакантные места. Допустим, по ряду товаров, таких как электроника, микрочипы и т. Во многом это оттого, что их акции торгуются на международных биржах, компании получают американское кредитование. Один из крупнейших поставщиков электроники в Россию — не можем называть компанию — сообщил нам в частной беседе, что закупки идут до 25 марта, потому что 26-го вступают в силу новые санкции США.
То есть они начали по своей инициативе рынок «пылесосить», извините за жаргон», — говорит председатель Русско-Азиатского делового совета РАДС , автор Telegram-канала « Поворот на Восток » Максим Кузнецов. То есть «Чужой», проще говоря, стал направо и налево предлагать свои посреднические услуги российским банкам, не озаботившись должным оформлением этой деятельности в Народном банке Китая тот самый регулятор, аналог нашего Центробанка.
И последствия этого «чёса» могут добавить нашей экономике такой же ворох проблем, как и остановка собственно торговых операций. В предприимчивом китайском банке держали корсчета многие российские финансовые учреждения — например, «Альфа-Банк», «Кредит Европа», БКС и многие другие, указывает Арефьев. И приостановка корреспондентских услуг — это очень ощутимый удар. Ведь они теперь лишены возможности переводить платежи за любые товары с поставкой в Россию, а российские потребители, соответственно, не смогут ничего из Китая получить. Впрочем, ситуацию не следует воспринимать как критическую, уверен Андрей Колганов. По его словам, потери будут связаны преимущественно с задержкой контрактных поставок из-за затягивания платежей.
Но проблема в целом разрешима. Чтобы не повторять второй раз свои ошибки, российским предпринимателям надо работать в первую очередь не с крупнейшими банками, а с теми, которые специализируется на связях с нашей страной, поясняет Пётр Арефьев. В любом случае сложности с межбанковскими переводами российских клиентов китайских банков продлятся несколько месяцев, полагает Максим Кузнецов: «Сейчас все пойдут открывать корреспондентские счета в других банках, и будут делать это аккуратно. Причём в основном все давно работают с юанем и никаких проблем не испытывают». В современной реальности «несколько месяцев» — это не так уж и мало. Однако сомнений в том, что проблема так или иначе решится, нет.
Эта компания вывозит машину за границу Китая, обычно в Казахстан. Затем российский дилер выкупает машины, оформляет СБКТС это можно сделать в России, в Казахстане или в Белоруссии , проводит таможенное оформление и выставляет машину на продажу. Крупные дилеры предпочитают привозить машины массового сегмента, а небольшие компании обычно выбирают дорогие редкие модели.
«Рекордно высокие темпы»: за счёт чего товарооборот России и Китая впервые превысил $190 млрд
В России с 1 апреля 2024 года вырастут цены на иномарки на фоне новых правил, касающихся ввоза автомобилей по параллельному импорту через страны ЕАЭС. Продажа машин из Китая под заказ: полная пошлина. Таким образом, экспорт из Китая в Россию превысил встречный импорт (из России) – для нашей страны в нынешнем апреле сальдо внешней торговли с Китаем впервые за долгое время вышло отрицательным.
Федеральная таможенная служба
Мера направлена на импортозамещение. Пока же полностью отказаться от импорта такой продукции невозможно. И одним из главных ее поставщиков в этом году стал Китай. Asia Import Group изучила данные ФТС о поставках в Россию товаров, относящихся к кодам ТН ВЭД 84 «оборудование и механические устройства» к примеру, ноутбуки и 85 «электрические машины и оборудование и их части» в частности, смартфоны. Выяснилось, что на сайте Федеральной таможенной службы в статистике за 2022 год можно найти цифры только за первый квартал. Данные за второй и третий до сих пор отсутствуют.
Chery Tiggo 7 Pro После начала боевых действий в Украине работу на российском рынке прекратили крупные зарубежные автопроизводители. Минпромторг включил автомобили 60 марок в список товаров параллельного импорта. В мае 2022 завод Renault в Москве перешёл в госсобственность, на нём начали собирать локализованные версии китайских JAC под брендом «Москвич».
В октябре Минпромторг объявил о национализации российских активов Nissan, на нём запустили сборку Lada X-Cross.
За 8 месяцев 2023г. Несмотря на значительное увеличение объёмов поставляемых товаров, их состав не претерпел сильных изменений. А вот обратно в Китай Россия отправляет в основном газ, нефть, дерево, уголь и зерно, а значит для экспорта по большей части нужны совершенно другие вагоны. Вот контейнерам и приходится в больших объёмах копиться в пунктах доставки.
Можно, конечно, отправлять их обратно пустыми, но отечественная логистика давно перестала быть воплощением следующей карикатуры: Bloomberg уже подсчитал , что в России собралось аж 150 тысяч таких контейнеров, по традиции тасуя факты: «Существует значительное движение грузов из Китая в Россию, но очень редкое движение обратно в Китай из России», — сказал в отчете Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange. Это оказывает «чрезвычайно пагубное влияние на бизнес контейнерной логистики из-за высокого дисбаланса спроса и предложения». Если не расставлять акценты, то по этим строчкам получается, что Россию заваливают китайским товаром, а та даже ответить ничем не может — «очень редкое движение обратно в Китай из России». Хотя объёмы импорта и экспорта на самом деле примерно на одном уровне. На фоне подобного упадка торговли Россия в итоге оказалась завалена контейнерами, которые теперь попросту некуда девать, продолжает надрываться Bloomberg.
Meilin Auto планирует открыть в Московском регионе свой шоурум и продавать машины напрямую из Китая. Фото: dongchedi. На практике продавцы предпочитают оформлять ввоз машин через физлица и получать Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС. Импорт автомобилей в Россию с получением СБКТС существовал и раньше, но после ухода из России официальных импортёров его объемы резко выросли.
Импорт авто из Китая в РФ в июне впервые превысил $1 млрд - данные таможни
Доля автомобилей и комплектующих в общем объеме импорта товаров из Китайской Народной Республики в Российскую Федерацию достигла 17-18%. В свою очередь Ассоциация производителей техники «Росспецмаш» сообщила, что в первом полугодии импорт спецтехники вырос на 76%, такой показатель обеспечила дешевая китайская техника. В Россию изменились правила «серого» импорта машин из Китая. Как пишет «Российская газета», с 1 октября 2023 года Минпромторг запретил ввоз автомобилей концернов, которые официально присутствуют на рынке.