Икону святой Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, находящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы, необходимо переписать. Об этом сообщается в заявлении Патриархии Грузии. Икона «Матрона и Сталин» (Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина). Согласно легенде Иосиф Сталин посетил Матрону Московскую в 1941 году, во время войны. Именно этот момент и запечатлен на иконе, что висит в церкви Святого Николая. Матрона Дмитриевна Никонова, более известная нам как Московская, перебралась в Москву после революции. Икона святой Матроны, благословляющей Сталина, вновь вызвала нестроения, на этот раз в Грузии. Написана она была в 2008 году по инициативе священника Петербургской епархии игумена Евстафия (Жакова), утверждавшего, что картина отражает действительно имевшее.
В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина
Часть жителей страны считает, что икона, на которой присутствует изображение Сталина, не должна находиться в храме. Патриархия в свою очередь утверждает, что икона посвящена Матроне Московской, а не "вождю народов". Грузинская православная церковь потребовала переписать икону Матроны Московской, хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы (Цминда Самеба); На одном из эпизодов из жизни Матроны изображен Иосиф Сталин, будто бы встречавшийся со. «Сталин на данной иконе преподносится как победоносный лидер, лидер с флагом победы, а над его головой сияет икона Державной Божией Матери.
Курсы валюты:
- В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина — РТ на русском
- Жизненный путь Матроны Московской
- Telegram: Contact @sotaproject
- Матрона и Сталин — Википедия
В Тбилиси задержали активистку, облившую краской икону Матроны со Сталиным
Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В. Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий.
Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства во время правления Сталина. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какой-либо образ на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации. Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых. Неподтвержденная встреча Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и святой Матроны не подтвержден. Да, легенда о том, что вождь приезжал к святой, бытует, притом в нескольких версиях, но официальных документов о визите Сталина нет.
Неизвестные облили краской икону Матроны Московской, вывешенную в Тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы - Самеба. Кадры с испачканной иконой опубликовала гражданская активистка Ната Перадзе в Facebook запрещен в России; принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской. Несколько дней в грузинском обществе не утихают споры вокруг этой иконы Матроны.
По своему мировоззрению и Владимир Путин и Дмитрий Медведев, несмотря ни на что, остаются либералами-западниками, а потому к тихому возрождению культа личности вождя относятся брезгливо, используя его лишь как электоральный инструмент. Поэтому полной поддержки ни Проханов, ни прочие инициаторы канонизации Сталина не получают и получить не могут. Отсюда и необычная по нынешним временам разноголосица на телевидении, где вождя и обличают, и хвалят. Впрочем, единого взгляда на политику Сталина нет и у историков. Взять тот же Голодомор. В начале 1930-х было ясно, что приближается большая война. Советское правительство отбирало хлеб у крестьян, продавало его за границу и создавало на эти деньги промышленную базу, которая позволила произвести достаточно оружия, чтобы выиграть войну. Однако в 1930-е от голода погибли миллионы крестьян.
Был ли иной вариант?
Написана она была в 2008 году по инициативе священника Петербургской епархии игумена Евстафия Жакова , утверждавшего, что картина отражает действительно имевшее место событие. Хотя доказательств, что Верховный главнокомандующий навестил святую осенью 1941 года ради духовной поддержки в войне, нет. Как сказал тогда руководитель пресс-службы Московского Патриархата священник Владимир Вигилянский: «Разговоры о святости Сталина — кощунство над памятью мучеников, которые погибли во время сталинского режима, ведь при Сталине никто так не пострадал, как духовенство». Ему вторил иеромонах Иов Гумеров. По его словам, так размываются границы добра и зла: «В 1997 году священноначалие поручило мне подготовить материалы к канонизации Матроны Никоновой. Приходилось по крупинкам собирать о ней сведения. Нет ничего, что могло бы подтвердить приезд к ней Сталина. Она была гонимой.
В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина
Сюда можно отнести легенды о крестных ходах с чудотворными иконами, будто бы совершавшихся вокруг Москвы, блокадного Ленинграда и Сталинграда, в том числе на самолетах, рассказы "очевидцев" о встрече Сталина с Блаженной Матроной или зарубежными. Оригинал взят у ivanovigor в Икона Матрона и Сталин Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина икона, изображающая святую Матрону Московскую (18851952) и Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами СССР И. В. Сталина. Икона Матроны Московской с изображением Сталина была передана в дар кафедральной церкви Самеба Грузинской православной церкви лидерами пророссийской партии.
Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина
В связи с вышеизложенным в Грузинской Церкви призвали жертвователей этого образа «внести соответствующие изменения в икону самостоятельно», либо этим пообещали заняться в самом Грузинском Патриархате. Читайтe также:.
Жители старались покинуть Москву и уехать в глубь страны. Сталина действительно ожидал бронепоезд и несколько самолетов, на случай захвата железной дороги. Один из «Дугласов» трижды облетел столицу с чудотворной иконой Казанской Божьей Матери на борту, по совету московского священства. Некоторые источники утверждают, что этот совет Сталин получил от Матроны. Встреча в Сокольниках В храме Тихона Задонского старица обрела временное пристанище, ей отдали небольшую каморку. Тут же в церковном дворе собралась толпа страждущих, везде сопровождавших святую.
Когда вышел трейлер картины, он вызвал самые возбужденные отклики в соцсетях. После премьеры на радио «Комсомольская правда» пришли в гости режиссер Вера Сторожева и актер Сергей Пускепалис, сыгравший в картине одну из важных ролей второго плана. Спасти Москву» - не об этом, не о приказе Сталина.
Это история про девушку Марию, которая пересекла линию фронта: икона находилась в храме на оккупированной фашистами территории, в ее родном городе - поэтому ее, младшего лейтенанта НКВД, туда и отправили… А она в свое время предала собственного отца, отреклась от него, но после этого путешествия стала другим человеком. Нельзя сказать, что глубоко религиозным, но жизнь ее точно переменится. Спасти Москву» Да, у нас есть эпизод, в котором Сталин встречается со Старицей - и это еще в момент выхода трейлера стало ужасным известием для множества людей: верующих, неверующих, либералов, патриотов, не-патриотов… Но такая легенда правда существует! В «Сказании о житии блаженной старицы Матроны», написанном Зинаидой Ждановой, в одной квартире с которой святая жила несколько лет, этот эпизод упомянут. Потом, когда готовилась канонизация, из жития он был убран. Однако у нас кино вовсе не документальное, и мы позволили себе предположить, что все могло произойти именно так. И даже лица мы ее толком ни разу не видим. С этим сценарием до нас работали другие кинематографисты. Они обратились в Патриархию, и там попросили убрать это имя, назвать ее просто Старицей. Я с этим согласна: у нас в картине получился собирательный образ.
Все, конечно, мгновенно считывают прототип, но мы не хотели спекуляций: похожа - не похожа, так говорила или не так… И все же мы рассматриваем прежде всего историю Марии, отца Владимира, который служит в церкви, где хранится икона, и сержанта, который вместе с Марией отправляется на задание. Вот это наши герои. Спасти Москву» Вера Сторожева смеется : - А надо было, чтобы с зубов у него кровь капала? Сергей Пускепалис: - Я был рад, что Вера предложила мне поучаствовать в этой картине, с ее достаточно деликатным и чувственным сюжетом. Там с людьми происходят метафизические вещи - и ты понимаешь, что в жизни есть что-то важнее, чем сиюминутная, сегодняшняя ситуация, которая сложилась в обществе… Вот спорят спас ли облет Москву. Конечно, это тоже повлияло на спасение. По крайней мере, разговоры об этом укрепили дух наших людей.
В настоящее время сотрудники грузинских правоохранительных органов начали расследование по факту вандализма. Согласно Кодексу административных нарушений Грузии, за это деяние вандалам грозит штраф от 300 до 500 лари, что приравнивается к 10—15 тысячам рублей, пишет Telegram -канал NGnewsgeorgia. Возможная попытка осквернения образа связана с разгоревшимся скандалом в Грузии, когда на одной из икон увидели изображение человека, похожего на Сталина. Официальный представитель Греческой Православной церкви, протоиерей Андриа Джагмаидзе прокомментировал произошедшее, заявив, что многие иконописцы изображают людей, которые преследовали и оскорбляли Церковь, например, римского императора Диклетиана.
Исполнение предсказания
- рекомендуем
- В Тбилиси задержали активистку, облившую краской икону Матроны со Сталиным
- Матрона и Сталин — Рувики: Интернет-энциклопедия
- рекомендуем
Скандал вокруг иконы со Сталиным в Грузии – образ перепишут прямо в храме
Многие верят, что слова святой, наряду с героизмом советских солдат, сыграли огромную роль в том, что Москва не была сдана врагу. Но история встречи Верховного главнокомандующего с блаженной окутана тайной. Широко известна легенда, что осенью 1941 года Иосиф Сталин встретился с Матроной Никоновой - православной старицей, которая позднее была канонизирована как святая Матрона Московская. Те, кто не верит в эту встречу, уверяют, что Сталин религию ненавидел еще со времен своей семинаристской юности. Другие же считают, что в экстремальных ситуациях люди не раз и не два в истории совершали самые неожиданные поступки. А осенью 1941 года над страной нависла смертельная угроза. И это вполне могло способствовать встрече Верховного главнокомандующего с Матроной. Автор иконы художник-иконописец И. Местонахождение: Храм святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне 2008.
Дата создания иконы нигде не указана. Слепая девочка В 1885 году в селе Себино Тульской области, расположенном в 11 километрах от Куликова поля, в семье Никоновых родилась незрячая девочка. Со временем у нее открылся необыкновенный дар целительства, и «обуза» для крестьян-бедняков уже на восьмом году жизни стала кормилицей всей семьи. Страждущие стекались со всей округи за исцелением, а благодарили блаженную продуктами с огородов. Когда девочке исполнилось 14 лет, Иоанн Кронштадтский встретил ее в Андреевском соборе со словами: «Вот идет моя смена -восьмой столп России». Свое место в этом ряду со временем заняла и блаженная Матрона Московская. У девушки также рано открылся пророческий дар. Как-то она ощипала куриное перо со словами: «Так же поступят с нашим царем».
Через годы пророчество сбылось. После Гражданской войны братья Матроны вступили в партию, записались в колхоз. Присутствие в избе блаженной плюс толпы паломников во дворе в новую жизнь никак не вписывались... Вскоре незрячая и парализованная Матрона в 18 лет у нее отнялись ноги переехала в столицу. Из-за проблем с пропиской она часто меняла адреса. Послушницы скитались вместе с нею по домам, подвалам и пристройкам.
Но это другой случай, Сталин здесь изображен не в негативном контексте». Тогда жительница Тбилиси Ната Перадзе облила эту икону краской и разместила трехсекундное видео об этом в своем блоге, после чего ей стали угрожать смертью. Свой поступок она объяснила в интервью американскому изданию тем, что изображение Сталина в церкви — это «оружие влияния»: «Я уверена, что это русский след. Сталин убил всю мою семью, он насаждал террор и страх, он не был героем». Тбилисская полиция возбудила по этому поводу дело о мелком хулиганстве, а активистке, которая опубликовали видео с залитой иконой начали поступать нешуточные угрозы. Более того, представители правящей пророссийской партии «Грузинская мечта» назвали порчу иконы «антихристианским, антицерковным и провокационным актом». Председатель юридического комитета парламента Грузии заявил, что «Грузинская мечта» планирует ввести более строгие наказания за «оскорбление религиозных зданий и объектов», чтобы «предотвратить оскорбления в отношении… церквей».
Болеющим советовала причащаться чаще, и болезнь — даже серьезная, будь то туберкулез или эпилепсия — отступала. Господь вас не оставит и сохранит землю нашу». И совершались чудесные вещи — эти истории можно рассказывать бесконечно — а поток посетителей не иссякал. Сохранилось множество свидетельств помощи святой, но о ней самой, о подробностях ее жизни в столице известно меньше, чем о ее делах. По сути вся ее жизнь сводилась к молитве и помощи людям. Знавшие ее при жизни вспоминали, что у Матроны на лбу даже образовалась ямка от постоянного крестного знамения: старица молилась и ночами. Блаженная прожила трудную жизнь и тихо скончалась 2 мая 1952 года. О грядущей смерти она знала и переживала: как правильно сложить ручки в гробу. Когда пришедший исповедать и причастить ее священник, удивившись этому, спросил: «Неужели и вы боитесь смерти? И просила похоронить ее на Даниловском кладбище, близ храма — «чтоб слышать службу». Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация. В 2013 году Священный Синод установил дополнительный помимо 2 мая день памяти блаженной, в память об обретении ее честных мощей —8 марта по н. Матрона Димитриевна Никонова. Фото 1930-1940 гг. Открыв первое неофициальное житие Матроны — «Сказание о Матроне» Зинаиды Ждановой, — мы услышим режущие слух христианина истории, например, о кощунственном совете, согласно которому рвота после Причастия — это хорошо: бесы, дескать, так выходят, а «проникают они в человека с воздухом при дыхании, живут в крови». О том, что народ просил блаженную «почитать над ними молитвы», «почитать над водой», что перекликается с практикой, используемой колдунами. О том, что блаженная якобы просила закрывать окна и форточки в дни демонстраций, чтобы полчища бесов не проникали в комнату… Наконец, о том, как возвеличивала сама себя, якобы открывая Зинаиде Ждановой, автору жития, во сне, что имеет регалии и награды от Господа. И пока не доказано, что сама Матрона этих слов не говорила, — я буду проходить мимо ее икон…» — пишет участник одной из интернет-дискуссий. И как его упрекнуть? Как удивляться, что в народном сознании после таких историй имя блаженной Матроны тесно переплетено с именем болгарской колдуньи Ванги? Во-первых, книга Зинаиды Ждановой — первое неофициальное житие блаженной Матроны, имевшее в свое время колоссальный успех, — была рассмотрена Синодальной комиссией по канонизации святых и подвергнута жесткой критике. Церковь не рекомендовала ее как источник сведений о святой Матроне, несмотря на то, что Жданова лично знала старицу. Впоследствии и сама автор призналась, что в этой книге очень много придуманного ею… Комиссия ориентировалась на другую версию жития — «Житие праведной Матроны, блаженной Московской старицы». Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели колдуны и различные оккультисты об этом свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни. Прежде всего, Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделенная свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим. Во-вторых, увы, нельзя откреститься от времени, в которое жила блаженная. Ни для кого не секрет, что в деревнях процветали и колдовство, и обрядоверие. Один пожилой житель Ижевска, перебравшийся в город из деревни, рассказывал, как не могла умереть его родственница, старуха-колдунья, чей ведовской «дар» не приняли ни дочь, ни внучка — а, не передав свои знания, согласно народному поверью, ведьма не может умереть. Как разбирали деревенские жители крышу и совершали другие действия, чтобы душа несчастной старухи могла освободиться от тела. Такие истории — казалось бы, в атеистическое время — были почти обыденностью в деревнях и вместе с жителями перекочевали в советские города. В сознании непросвещенных людей до сих пор перемешаны гадания на святки и святой праздник Рождества Христова, «Битва экстрасенсов» и телетрансляция пасхального богослужения, молитвы и гороскопы — все это так! Поэтому некоторые почти оккультные моменты, которые можно найти в первом «житии» Матроны, до сих пор многими воспринимаются в порядке вещей. Так, безусловно, одобрение рвоты после причащения для христианина немыслимо. Когда оптинского старца Иосифа Литовкина спрашивали, как поступать, если у больной, причастившейся в 6 часов вечера, после полуночи была рвота, он отвечал: «От Причастия прошло много, и тут укорного ничего нет. А впрочем, нелишне было бы сорванное отнести в проточную воду или там к стороне, где не было бы нечистоты». Это благоговейное отношение, не в пример описываемому З. Цитаты о бесах — тоже иллюстрация совершенно нехристианского отношения к темным силам. Преподобный Антоний Великий говорил о бесах: «Если бы демоны обложены были бы такими же телами, как и мы, то могли бы они сказать: людей укрывающихся мы, мол, не находим, а найденным причиним вред. Тогда и мы могли бы укрыться и утаиться от них, заперев двери. Но они не таковы; могут входить и в запертые двери». Приписанные блаженной Матроне слова о наградах от Господа — еще одно противоречащее духу христианства свидетельство. Вот еще один не согласующийся с православным мировидением рассказ, якобы записанный со слов блаженной Матроны Зинаидой Ждановой. Безусловно, человек, хорошо знакомый с Евангелием, способен вычленить нечто несродное ему из «народных житий». Если же знакомство поверхностное — возникают такие печальные заблуждения и мифы. Как заметил возглавлявший с 1989 по 2011 год Комиссию по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, «канонизация праведника не означает канонизации каждой строчки, им написанной». А нам подавай мёд и водичку!
В частности, руководитель пресс-службы Московского патриархата , священник Владимир Вигилянский отметил: «Разговоры о святости Сталина — кощунство над памятью мучеников, которые погибли во время сталинского режима, ведь при Сталине никто так не пострадал, как духовенство, которое было истреблено почти на сто процентов. Произошло дисциплинарное нарушение: клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. С поступком священника будет разбираться правящий архиерей митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир » [9] [10]. Некоторые представители Санкт-Петербургской епархии назвали действия игумена «сектантством», поскольку «того или иного персонажа можно почитать как святого в церкви только после канонизации» [2] [10]. Руководитель миссионерского отдела епархии протоиерей Александр Будников: «Думаю, с этим священником будет разбираться митрополит. Есть у нас такие церковные экстремисты, к сожалению. В храме недопустимо выставлять даже неканонизированных святых, а что уж говорить о такой персоналии, как Сталин. Это соблазн, это самочиние, самоуправство. Это сбивает с толку людей. Мы не можем смущать верующих подобными иконами. В ближайшее время эта икона из храма должна исчезнуть» [10]. Иеромонах Иов Гумеров : «Бытует миф о том, что И. Сталин приезжал к блаженной старице Матроне. Это совершенно невозможно предположить из того, что мы знаем о жизни этой дивной угодницы Божией. В 1997 году священноначалие поручило мне подготовить материалы к канонизации Матроны Никоновой. Приходилось по крупинкам собирать о ней сведения. Нет ничего, что могло бы подтвердить приезд к ней Сталина. Она была гонимой. В любой день была готова к аресту. Такое положение сохранилось до самой её смерти 2 мая 1952 года. Попытка представить жестокого гонителя Церкви верующим христианином и благодетелем Церкви опасна и может принести только духовный вред.
Встреча Сталина и Матроны Московской
Видео с возмущенным комментарием выложил экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун Рождества. Как сообщили РИА «Новости», патриарх Грузии призвал подаривших икону храму изменить «упомянутый сюжет» и принять во внимание то, что встреча Сталина с Матроной не признана Русской православной церковью, и не включена в канонический текст жития святой.
По данным СМИ, радикальная группа граждан пыталась устроить над Перадзе самосуд, но полиция не позволила это сделать. В этой связи Перадзе несколько дней скрывалась вместе со своей дочерью на другой квартире. Икону размером в человеческий рост, написанную два года назад по заказу оппозиционной партии "Альянс патриотов Грузии", после акта вандализма восстанавливают.
Матроны Московской и Сталина появилась в 2008 году на основе популярной легенды. Сюжет иконы распространён в клеймах житийных икон святой Матроны, имеющихся в храмах Москвы, Пскова, Курска и некоторых других городов.
Как утверждает инициатор создания иконы игумен Евстафий Жаков , икона «канонична, так как обладает всеми атрибутами святого образа». Встреча св. Матроны и Сталина стала популярным сюжетом.
На самом деле Сталин был глубоко верующим человеком.
И в этом смысле его встреча в столь критический для страны и ее столицы момент была далеко не случайна. Читайте также «Черная пятница» — время распродаж или обман по-черному Как дурят покупателей предприимчивые ретейлеры, советуем, как не попасться на их удочку Более того, согласно выработанному и согласованному советским правительством плану эвакуации, из Москвы должен был уехать и Иосиф Виссарионович. Видимо, узнав про это, немецкая геббельсовская пропаганда пошла на откровенную провокацию, уверяя москвичей в своих радиопередачах в том, что Сталин предал свой народ и сбежал из столицы в неизвестном направлении. Но это была ложь!
Вождь никуда не уехал: приготовленный для его эвакуации бронепоезд так и остался стоять на вокзале. А вот готовый увезти Сталина самолет поднялся в воздух и трижды облетел Москву с Казанской по другой версии — с Тихвинской иконой Божьей Матери на борту. В истории сохранился факт, что 300 лет тому назад эта чудотворная икона уже спасала столицу при Минине и Пожарском — от поляков. Именно этот спасительный шаг вождю предположительно и подсказала старица Матрона.
В результате, враг был остановлен, а затем и полностью разбит. Эту-то легенду до сих пор передают из уст в уста все русские патриотически настроенные люди. И то, что разгром фашистов под Москвой действительно состоялся, стало уже историческим фактом.
Грузинская патриархия потребовала переписать икону со Сталиным
Во время дискуссии о скандальной иконе иерей Николай Савченко напоминал, что во время жизни в столице Матрона часто меняла адреса, не имела регистрации, жила в комнатушках разных коммуналок. Изображенная на иконе слепая парализованная женщина, из комнаты которой выходит Сталин, и есть Матрона Никонова (1885 – 1952), жившая в Москве в 1930-х – 1940-х годах. — Неизвестные облили краской икону Матроны Московской с изображением Сталина в Тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы, Самеба, — говорится в сообщении. Икону святой Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, находящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы, необходимо переписать. Об этом сообщается в заявлении Патриархии Грузии. В РПЦ оценили скандал вокруг иконы с изображением Матроны Московской и Иосифа Сталина, которая появилась в кафедральном соборе Тбилиси. значимый образ для "православных сталинистов".
Почему люди отрицательно восприняли икону «Матрона и Сталин» в храме
Это картина о страшных переживаниях. Это довольно пацифистский фильм, жестокий и нелицеприятный. Кадр из фильма «Мария. Несмотря на старания потомков, великий поэт не бронзовеет.
Что вам в его личности особенно дорого? Мы предположили: а что если бы в то время было документальное кино?.. Вот Александр Сергеевич идет, скажем, вдоль торговых рядов и своим длинным ногтем мизинца чистит апельсины… Эти заметки читал прекрасный Лев Дуров, а мы французской камерой, одним кадром, снимали как бы кино о Пушкине.
В наше время многие ваши коллеги из элементарного страха осуждения зрительской аудиторией сознательно избегают любых упоминаний об этой фигуре… — Наш фильм — это история не о Сталине, а о девушке, которая, однажды предав родителей, проходит все круги ада — с потерями и обретениями. Получается странно: если в произведении есть Сталин, то, значит, мы сталинисты? Ничего подобного!
Тем более что моя семья, например, пострадала в годы его правления. Мои дедушка, прадедушка, прабабушка были уральскими казаками, и их депортировали в Казахстан... Поэтому никакие восхваления и оды Сталину и тому времени мы не поем.
Но он был историческим лицом, руководителем государства. Он мог быть талантливым или неталантливым полководцем, но именно при нем состоялась Великая Победа. И это факт истории.
Спасти Москву» — Обращались ли вы перед съемками фильма за консультациями к священнослужителям? Но как режиссер склоняюсь к тому, что это могло быть. И у меня есть свидетели и по одну, и по другую сторону.
Эта икона вызвала оживлённую реакцию у жителей Грузии. Позднее активистка Ната Перадзе поделилась в соцсетях кадрами с иконой, которую испачкали синей краской. Местные правоохранители тогда возбудили административное дело по статье о хулиганстве.
Жители старались покинуть Москву и уехать в глубь страны. Сталина действительно ожидал бронепоезд и несколько самолетов, на случай захвата железной дороги. Один из «Дугласов» трижды облетел столицу с чудотворной иконой Казанской Божьей Матери на борту, по совету московского священства. Некоторые источники утверждают, что этот совет Сталин получил от Матроны. Встреча в Сокольниках В храме Тихона Задонского старица обрела временное пристанище, ей отдали небольшую каморку. Тут же в церковном дворе собралась толпа страждущих, везде сопровождавших святую.
Я с этим согласна: у нас в картине получился собирательный образ. Все, конечно, мгновенно считывают прототип, но мы не хотели спекуляций: похожа - не похожа, так говорила или не так… И все же мы рассматриваем прежде всего историю Марии, отца Владимира, который служит в церкви, где хранится икона, и сержанта, который вместе с Марией отправляется на задание. Вот это наши герои. Спасти Москву» Вера Сторожева смеется : - А надо было, чтобы с зубов у него кровь капала? Сергей Пускепалис: - Я был рад, что Вера предложила мне поучаствовать в этой картине, с ее достаточно деликатным и чувственным сюжетом. Там с людьми происходят метафизические вещи - и ты понимаешь, что в жизни есть что-то важнее, чем сиюминутная, сегодняшняя ситуация, которая сложилась в обществе… Вот спорят спас ли облет Москву. Конечно, это тоже повлияло на спасение. По крайней мере, разговоры об этом укрепили дух наших людей. Недаром в годы войны Иосиф Виссарионович резко улучшил отношения с церковью, а еще ввел погоны, вспомнил про великих героев прошлого, таких, как Александр Невский - стало понятно, что это влияет на морально-нравственные качества бойцов и в целом общества. А если говорить про НКВДшников, то Вера Михайловна права - если на человеке были погоны, это не значило, что он заживо ел младенцев. Я знаю огромное количество людей из подразделений НКВД, которые героически защищали подступы к Москве. Там много примеров настоящих подвигов. И мой герой понимает больше, чем произносит вслух. Героиня ему говорит: «Для меня все иконы на одно лицо», а он отвечает: «Это мы для них, икон, все на одно лицо». И возраст у него такой, что мы понимаем: он рожден в XIX веке, помнит другую жизнь и в принципе понимает о жизни гораздо больше, чем 25-летние… А вообще фильм действительно прежде всего о нашей Марии, проходящей за два часа экранного времени огромный путь. Который, в общем-то, проходим сейчас и все мы, с момента возвращения церкви в нашу жизнь. Там как раз находится та икона, с которой, по легенде, совершали облет. Вера Сторожева: - Видимо, это список с оригинала… В сценарии была придуманная икона. Но для того, чтобы все сделать более деликатно, и чтобы было меньше вопросов, мы решили взять канонический образ. Писать икону специально для фильма нам показалось странным.