В Японии умер создатель аниме и манги Рэйдзи Мацумото в возрасте 85 лет, сообщает телеканал NHK.
Хаяо Миядзаки завершает карьеру.
RU - Известный японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки официально объявил о завершении своей творческой карьеры. Как передал в пятницу японский телеканал Эн-эйч-кей, в ходе встречи примерно с 600 репортерами в Токио режиссер заявил, что эра его анимационных работ завершена. По данным Эн-эйч-кей, Миядзаки, тем не менее, сохранит связи с музеем студии Ghibli в Токио, с которой был связан его творческий путь.
Бизнес отца процветал и семья жила богато. Маленький Хаяо с детства был окружен самолетами и всем, что с ними связано и это получило отражение практически во всех его анимационных фильмах.
Когда Хаяо было 3 года, семью эвакуировали в город Уцуномия в префектуре Тотиги. Здесь мальчик ощутил, что такое война — семья пережила ночные авианалеты и страшную бомбардировку города. Когда им в спешке пришлось покидать временное пристанище, Хаяо на всю жизнь запомнил хаос и плач людей, а также алый от пожаров цвет неба. Пережитые ужасы войны и нелегкое время после нее сделали будущего всемирно известного мультипликатора ярым противником фашизма и убежденным пацифистом.
Тем самым лента стала первой японской картиной, получившей эту престижную награду. Кроме того, 72-летний режиссер за свою карьеру стал обладателем берлинского "Золотого медведя" и венецианского "Золотого льва".
Такахата срежиссировал военную драму «Могила светлячков», анимационный сериал «Конан - мальчик из будущего» и другие мультфильмы. Последней работой стало «Сказание о принцессе Кагуя», которое было номинировано на премию «Оскар» как «Лучший анимационный полнометражный фильм». Сценарии ко многим своим анимэ Такахата писал сам.
KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов
Кадр из мультфильма «Небесный замок Лапута» Фото: kinopoisk. Впрочем, мечте о полете так и суждено было остаться в рисунках, мультфильмах и, конечно, в названии его знаменитой студии, взятом в честь итальянского гидросамолета 1920-х годов. Очарование самолетами было всепоглощающим: поначалу юному Хаяо, пытавшему подражать знаменитым в то время художникам-мангака, не очень удавались изображения людей. Однако сразу же после получения образования Миядзаки всецело отдался любимому делу и поступил на работу художником на студию Toei Animation. Движущиеся картинки Вышедший в 1958 году мультфильм «Панда и волшебный змей», один из первых опытов по переносу эстетики манга на киноэкран, получивших название аниме, стал для Хаяо откровением. Он понял, что его судьба — не в продолжении традиции рисованных историй, но в «оживлении» своих рисунков. Здесь необходимо понимать, что родословная манга, дословно «причудливых набросков», в Японии уходит в глубь времен, самая первая серия картинок была нарисована еще в XII столетии буддистским монахом Какую и до сих пор как величайшая ценность хранится в монастыре, где он жил.
После революции Мэйдзи, когда японцы познакомились с западной культурой, среди прочих диковин в страну привозили европейские и американские комиксы, как раз тогда набиравшие популярность. Мангака перенимали приемы искусства «гайдзинов», переплетая их с традиционной техникой гравюр укие-э которые, в свою очередь, вдохновляли импрессионистов в далекой Франции. Фото: kinopoisk. Принудительный отказ от идеологии милитаризма и последствия бомбардировок Японии американской авиацией все знают о Хиросиме и Нагасаки, но относительно немногие вне Японии помнят бомбардировку Токио 10 марта 1945 года, когда в огненном смерче погибли более 100 тыс. Заметим, что в промежутке между войнами манга активно использовались официальной пропагандой империи для воспевания самурайских доблестей. Глава студии «Паровоз» Антон Сметанкин — о креативе на изоляции, личных контактах и коронавирусной теме в «Ми-ми-мишках» В новой Японии герои большинства мангака оставались полными боевого духа в рамках дозволенного оккупационной администрацией , но Миядзаки, сам переживший в четырехлетнем возрасте массовый авианалет на город Уцуномия, куда семью эвакуировали из пригорода Токио, при всей любви к рисованию военных самолетов, тянулся к почти наивному ощущению доброты и гармонии.
Тоторо и другие «Годы учения», когда Миядзаки тяжелым постоянным трудом вырабатывал собственный стиль, продлились почти два десятилетия.
В августе 1992 года штаб-квартира Studio Ghibli расположилась в городе Коганеи [84]. Он также писал сценарий к фильму « Шёпот сердца » режиссёра Ёсифуми Кондо, с которым Миядзаки сотрудничал ещё со времён работы в студии A Pro [86]. Мировое признание [ править править код ] С августа 1994 года Миядзаки начинает работу над фильмом « Принцесса Мононокэ » [87] , наброски к которому были сделаны ещё в период 1970-х годов [88]. В этот же период выходит созданное им музыкальное видео On Your Mark [89]. В работе над ним Миядзаки экспериментировал с компьютерной анимацией [90]. Несмотря на то, что видео после выхода приобрело достаточную популярность, Тосио Судзуки высказал мнение, что «полной отдачи оно не дало» [91]. В мае 1995 года Миядзаки вместе с группой художников и аниматоров посетил леса острова Яку пейзажи которых послужили основой для «Принцессы Мононокэ» и горы Сираками , где делал фотографии и наброски для будущего фильма [92] [93]. В «Принцессе Мононокэ» Миядзаки вновь поднял экологическую тематику [94].
Миядзаки руководил созданием 144 000 кадров анимации, из которых 80 000 кадров относились к ключевой анимации [95] [96]. Бюджет анимационного фильма составил 2,35 миллиарда йен [97] , что делало его самым дорогим на тот момент аниме Studio Ghibli [98]. После премьеры в 1997 году фильм «Принцесса Мононокэ» получил высокие оценки критиков и стал первым анимационным фильмом, отмеченным премией Японской киноакадемии [99] [100]. Фильм имел коммерческий успех — его сборы составили 14 миллиардов йен [98] [101]. Миядзаки сообщал, что «Принцесса Мононокэ» могла стать его последним фильмом [102]. После выхода «Принцессы Мононокэ» Миядзаки объявил об уходе из Studio Ghibli и намерении заняться некоммерческими анимационными проектами [6]. В июне 1997 года Tokuma Shoten и Studio Ghibli были объединены [84]. Идея создания следующего фильма пришла к Миядзаки во время семейного отдыха в горах. Миядзаки хотел создать аниме для маленьких девочек, хотя ранее он не работал в жанре сёдзё.
В поисках вдохновения он читал тематические журналы, такие как Nakayoshi и Ribon, но посчитал, что в них изображена только «влюблённость и романтика, хотя это далеко не всё, что дорого женскому сердцу» [103]. Так возникла идея создания фильма « Унесённые призраками ». Вернуться к работе в Studio Ghibli и заняться созданием этого мультфильма Миядзаки, в частности, вынудила смерть Ёсифуми Кондо [16]. Бюджет фильма составил 1,9 млрд йен. Как и в случае с «Принцессой Мононокэ», съёмочная группа экспериментировала с разработкой компьютерной анимации, но основной задачей по-прежнему была грамотная подача сюжета [104]. В фильме упоминается тема человеческой жадности [105] и лиминальности [106]. В сентябре 2001 года Studio Ghibli объявила о начале работы над фильмом « Ходячий замок » по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс [110]. Изначально в качестве режиссёра был утверждён Мамору Хосода [111] , однако из-за разногласий с руководством Studio Ghibli он покинул проект [110]. Только через шесть месяцев после этого инцидента Studio Ghibli возобновила работу над фильмом.
Дальнейшую режиссёрскую работу проделал Миядзаки [112]. Он посетил города Кольмар и Риквир , которые послужили прототипом для сеттинга фильма [113]. Режиссёр также черпал вдохновение из футуристических работ Альбера Робиды [114]. Фильм создавался при помощи цифровых технологий, однако фоны и персонажи сначала были нарисованы от руки и только затем подверглись цифровой обработке [115].
К тому же он не умел рисовать людей, ведь с детства увлекался только самолетиками. Зато летательные аппараты, военная техника и корабли выходили у него просто замечательно. Хаяо сжег свое творение и начал создавать свой собственный стиль.
Авторский стиль Хаяо Миядзаки можно узнать с первого взгляда После окончания школы Тотоямы Миядзаки поступил в престижный университет Гакусюин, где изучал политику и экономику. В своей диссертации он затронул проблемы японской промышленности. Параллельно Хаяо присоединился к университетскому клубу по изучению детской литературы, где познакомился с произведениями западных авторов и полюбил американские комиксы. Со средних классов после учебы юноша ходил домой к частному учителю рисования, а когда Хаяо подрос, они с педагогом часто выпивали и разговаривали о том о сём: о политике, обществе и, конечно, о творчестве. Первые работы Сразу же после окончания университета, в апреле 1963 года, Миядзаки получил должность художника-фазовщика на киностудии Тоэй. Работа монотонная, неблагодарная, но ответственная: художник должен был отрисовывать промежуточные движения персонажей между компоновками, считывая при этом заданный старшими мультипликатороми вектор движения. Первым фильмом, для которого Хаяо рисовал промежуточные кадры, стал Wan Wan Chuushingura «Верные слуги-псы».
Условия труда на киностудии не устраивали молодого амбициозного парня, поэтому он собрал группу единомышленников и создал Профсоюз молодых аниматоров. Организация боролась за права работников студии Тоэй, добивалась повышения зарплат и введения социальных льгот. Это приносило много проблем Хаяо, но юный художник никогда не уступал свои принципам. Хаяо Миядзаки был лидером протестов сотрудников Toei Animation В 1965 году, во время работы над фильмом «Gulliver no Uchuu Ryoko» «Путешествие Гулливера по ту сторону Луны» , Миядзаки заявил, что оригинальный финал точно не придется по душе зрителям. Он добился разрешения переписать концовку, чем обратил на себя внимание руководства. После инцидента молодому аниматору начали доверять более значимую работу, кроме того, его взял в ученики известный художник Ясудзи Мори. Одна из первых анимационных работ Миядзаки — «Путешествие Гулливера» В 1968 году началось сотрудничество молодого аниматора с именитым режиссером Исао Такахата, который пригласил Хаяо на должность главного раскадровщика, концептуального художника и дизайнера нового проекта под названием Taiyo no Ouji Horus no Daibouken «Принц севера».
Но уже через 10 дней после выхода фильма руководство Тоэй сняло картину с проката, мотивировав это тем, что проект оказался коммерчески провальным. Хаяо Миядзаки и Исао Такахата Несмотря на явно предвзятое отношение руководства студии, Миядзаки продолжал работу. В этот период он принял непосредственное участие в создании таких легендарных аниме, как Nagagutsu o Haita Neko «Кот в сапогах» , Sora Tobu Yureisen «Летучий голландец» , Doubutsu Takarajima «Остров сокровищ животных». Фантастические пейзажи аниме студии Ghilbi В 1969 году увидела свет первая манга Хаяо Миядзаки — Sabaku No Tami, которую молодой автор подписал псевдонимом Сабуро Акицу. Аниматоры ехали не с пустыми руками — у них уже была готова раскадровка некоторых эпизодов о веселой девочке, однако автор книги не приняла предложение японцев. Но Миядзаки не остался без работы, он стал главным аниматором сериала Panda Petit Panda «Панда большая и маленькая» , поставленного Такахатой. Кадр из короткометражки «Панда большая и маленькая» В 1973 году троица Миядзаки — Такахата — Отабэ перешла работать на анимационную студию Zuiyo Enterprises, впоследствии переименованную в Nippon Animation.
Здесь Хаяо проявил себя как превосходный режиссер, сняв аниме «Mirai Shonen Conan» «Конан — мальчик из будущего». Создание студии Ghibli В 1982 году увидела свет еще одна манга авторства Миядзаки — «Навсикая из Долины ветров». Ее напечатали в журнале Animage, принадлежащем издательскому дому Tokuma Shoten. Вскоре автор получил предложение от руководства издательства на экранизацию своего произведения. Хаяо согласился, и в качестве продюсера привлек свое неизменного партнера Такахату.
Ранее об этом решении сообщили представители студии, где мастер проработал почти 30 лет. По словам 72-летнего режиссера, работа над картинами стала отнимать у него слишком много сил.
При этом мэтр поспешил успокоить своих поклонников - полностью отходить от дел он не собирается.
Хаяо Миядзаки объявил о завершении своей карьеры режиссера!
Хаяо Миядзаки работает над идеями нового фильма #artflash_новость. Он стал одиннадцатой по счету работой Хаяо Миядзаки и первым творением, сюжет которого построен на реальных исторических событиях. Одни утверждают, что он умер от старости, другие говорят о трагической аварии или заболевании. #аниме #anime #япония Мир аниме потрясен недавним самоубийством известного японского аниматора Хаяо Миядзаки. Хаяо Миядзаки запланировал выход последнего в своей карьере аниме. Одни утверждают, что он умер от старости, другие говорят о трагической аварии или заболевании.
Хаяо Миядзаки уходит на пенсию
Японский аниматор Хаяо Миядзаки представит свой новый мультфильм. Его премьера состоится 14-го июля 2023-го года – об этом заявила студия Ghibli. Он стал одиннадцатой по счету работой Хаяо Миядзаки и первым творением, сюжет которого построен на реальных исторических событиях. Хаяо Миядзаки снял, кажется, последний фильм в карьере и поставил несколько новых рекордов. Какой-то счастливый японец Когда в декабре было объявлено о выпуске последнего фильма Миядзаки это был не более чем простой постер. Продюсер анимационных картин Хаяо Миядзаки опроверг слухи о том, что 82-летний режиссер завершает карьеру. Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» решили не рекламировать. В студии «Гибли» считают, что такой подход заставит зрителей еще больше желать увидеть картину мастера.
Умер Исао Такахата, соратник Миядзаки
Новости аниме Уход Хаяо Миядзаки, Он часто пытался уйти на пенсию, и каждая из работ должна была быть последней. Великий японский мультипликатор Хаяо Миядзаки удостоился места в списке 100 самых влиятельных людей 2024 года по версии журнала TIME. Такахата вместе с Хаяо Миядзаки и продюсером Тосио Судзуки в 1985 году основали анимационную студию Ghibli. Интересная новость для жителей и гостей Краснодара: в городе состоится концерт по мотивам работ японского аниматора, режиссера и сценариста Хаяо Миядзаки.