Новости герой советского союза гагарин

1954 году Гагарин впервые пришел в Саратовский аэроклуб ДОСААФ и за время пребывания в нем выполнил 196 полетов. Советский космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов в программе «Звезда на Звезде» раскрыл тайну гибели первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Виктор Афанасьев, лётчик-космонавт, Герой Советского Союза: – Мне очень приятно в очередной раз бывать в городе Гагарине.

К 80-летию со дня рождения первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина

Это произошло близ деревни Новосёлово во Владимирской области. Тела лётчиков кремировали и захоронили в Кремлёвской стене в Москве. Хотя жизнь Юрия Гагарина была коротка, его слава и вклад в развитие всего человечества поистине вечны. Даже спустя полвека после полёта первого человека в космос многие этот день вспоминают в мельчайших подробностях. На портале Президентской библиотеки в специальном номере «Смены» 2011 , посвящённом 50-летию подвига Гагарина, читаем воспоминания известного певца Эдуарда Хиля: «Я спал: накануне допоздна участвовал в спектакле — я тогда учился в Ленинградской консерватории. Почувствовал себя счастливым оттого, что мы — первые. Значит, не зря голодали, не зря во всём себе отказывали». В свою очередь, артист Юрий Гальцев признался, что его всегда вдохновлял легендарный тёзка: «С детства понимал, что у меня ответственное имя. Имя, которое нельзя опозорить. Я всегда хотел стать лётчиком-космонавтом.

И переживал, как взрослый, когда узнал о гибели Юрия Алексеевича. Но только укрепился в своей мысли обязательно однажды взлететь». Памятники ему установлены по всему миру. Гагарин увековечен в единственной на Луне художественной инсталляции: на табличке рядом со скафандром он значится в списке восьми американских астронавтов и шести советских космонавтов, которые внесли значительный вклад в освоение космоса. Также его именем назван один из кратеров на обратной стороне спутника Земли. На портале Президентской библиотеки можно также ознакомиться с большим количеством посвящённых Юрию Алексеевичу открыток.

Одновременно с учебой в училище Юрий, поступил в Люберецкую вечернюю школу рабочей молодежи. В 1951 г.

Он становится студентом Саратовского индустриального техникума. Именно в те годы он увлекся авиацией и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб. В июне Гагарин с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, в июле — совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18 и 10 октября того же года окончил Саратовский аэроклуб. Юрий Алексеевич был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Оренбург на учебу в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков имени К. В браке родились две дочери: Елена — ныне директор музея-заповедника «Московский Кремль» и Галина, ставшая экономистом, профессором Российского экономического университета им. В конце 1957 г. Гагарин прибыл к месту своего назначения — истребительный авиационный полк Северного флота. Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.

Вершинина он зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам. И руководитель советского космического проекта Сергей Павлович Королев, и руководители Оборонного отдела ЦК КПСС, курировавшие космические разработки, и руководители Министерства общего машиностроения и Министерства обороны прекрасно понимали, что первый космонавт должен стать лицом нашего государства, достойно представляющим Родину на международной арене. Спустя всего 108 минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Этим минутам суждено было стать звездными в биографии Гагарина.

После переезда в город Гжатск закончил шестой класс и поступил в ремесленное училище. В 1951 году Юрий поступил в индустриальный техникум Саратова. Он стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18.

В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков. Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты. После того, как выбор пал именно на него, в жизни Юрия Гагарина произошло величайшее событие. Благодаря Хрущеву , сразу после полета звание Гагарина было повышено со старшего лейтенанта до майора.

Отец решил утеплить и возвести небольшое подобие печки, чтобы спастись и не умереть от все более и более крепчавших морозов, в одну из ночей. За нужными вещами ему пришлось идти к себе в родной дом, занятый фашистом. Он их не мог терпеть всей душой.

Не имея возможности скрыть свою ненависть и презрение, он вступил в словесную перепалку с ним, за что поплатился. Двое солдат взяли его за обе руки и повели в скотник. Чтобы наказать непокорного русского, они привязали его грязной веревкой к столбу и стали жестоко избивать плетью. Юра узнал, что его отца увели. Он рыдал, изо всех сил пытаясь как-то спасти его, но все безуспешно. Зная о том, что сын рядом, отец, прикусив язык, не проронил ни звука, ни даже самого легкого стона. Алексей Иванович был невероятно сильным духом человеком.

После наказания Алексея Ивановича отпустили. Когда Советская Армия освободила деревню от фашистов, те бежали без оглядки из села, унося с собой все, что только было в домах жильцов. В качестве военнопленных, солдаты фашистской армии забирали с собой детей и подростков. Так, из семьи Гагариных они забрали Валентина и Зою. К счастью, им удалось сбежать из плена. И они до конца войны служили в Советской Армии. Зоя — медсестрой в госпитале, а Валентин — танкистом.

В жизни Гагарина началась новая глава. После освобождения села в 1943-м году отец Юрия, как и хотел, смог устроиться солдатом в пехотные войска. А Юра, вместе с мамой и Борей, переехал в Гжатск, где продолжил свое обучение. В Гжатске будущий космонавт, кроме школы, начал увлекаться художественной деятельностью — пел, играл на музыкальных инструментах, рисовал, увлекался фотографией. В 6-м классе Юрий Алексеевич решил переехать в Москву, чтобы поступить в училище и начать работать. Родители старались пресечь амбиции своего сына, но сделать им этого в конечном счёте так и не удалось. В 1949-м году 15-летний Юрий Алексеевич Гагарин переехал жить и обучаться в столицу.

Москва — Саратов Переехать в Москву Гагарин решил, как я уже сказал, после окончания шести классов Гжатской школы. Учителя и родители советовали ему доучиться еще один год, чтобы была возможность поступить в любое училище, в которое только ему захочется. Но Гагарин следовал своим намеченным целям и не собирался от них отклоняться. Когда Юрий Алексеевич поведал родителям о своих планах, они, переступив через себя — с болью и тоской в душе все-таки собрали Юру в дальний путь. Отец верил, что его сын не пропадет. После нескольких часов дороги вместе со своим старшим братом Валентином, Юрий Алексеевич впервые ступил на землю столицы. Москва… Сердце Советского Союза.

Красивая… Гагарин с детства любил нашу столицу, постоянно собирал фотографии и открытки с достопримечательностями. Мечтал посетить и увидеть вживую экспонаты Третьяковской галереи. По пути в дом Савелия Ивановича Гагарин восхищался широкими улицами, проспектами города, обилием колоритных людей, машин… Как только Гагарин расположился в своей комнате, в уютной квартире своего дяди, оставив все вещи и приведя себя в порядок, он двинулся со своими сестрами гулять по городу. Те показали ему Кремль, Мавзолей, Большой театр и сводили, как давно хотел Юра, в Третьяковскую галерею. Он был восхищен величием и духом этого места. Покидать город он уже не хотел ни за что. У Савелия Ивановича был скромный заработок, поэтому Юра не хотел его обременять.

Он решил, что когда поступит, будет жить в общежитии, параллельно с этим подрабатывая на заводе. Свои планы Гагарин наметил давно, еще в Гжатске. Спустя несколько дней после того, как Тоня и Лида показали ему все красоты столицы, они свезли Юру в Люберцы на местный завод сельскохозяйственных машин. Там, как заранее узнал Савелий Иванович, местное техническое училище набирало молодежь на разные профессии, в том числе и на токаря, как хотел Юра. К сожалению, оказалось, что для обучения этому делу требовалось семилетнее образование. У Гагарина же было окончено всего шесть классов. Однако Юре повезло.

Он встретился с начальником училища, и тот, увидя желание работать и энтузиазм в глазах Юрия, принял его, правда на литейщика. Гагарин немного опечалился, но тут же взял в себя в руки и понял, что это единственный в его случае вариант для достижения цели. На следующий день всем поступившим выдали форму завода: фуражку, фартук, бархатную гимнастерку и ремень с ослепительной пряжкой. Еще через несколько дней ребят впервые повели в производственный цех. Там было жарко, всюду кипела работа, было шумно. Юра первое время, по всему видимому, побаивался за себя на производстве, поэтому он всегда старался держаться рядом с мастером, начальником завода — Николаем Петровичем Кировым. Насчет этого в письме, которое он отправил своей семье после первого дня на заводе, Юра сказал: «Но ты не волнуйся, мама, вели мы себя дисциплинированно, от Николая Петровича не отходили...

Спустя пару месяцев учебы своего сына, Анна Тимофеевна отправилась на завод в Люберцы, где обучался Юрий Гагарин. Когда она приехала, её встретил воспитатель — Никифоров Владимир Александрович. Тот, после недолгих разговоров, стал знакомить её с училищем, водил по коридорам общежития. И когда они дошли до комнаты, где жил Гагарин, он с гордостью показал место где живет её сын. Юрий Алексеевич всегда отличался филигранной точностью, аккуратностью, любовью к чистоте и порядку. Я бы сказал, что его собранность, и ответственность приводили, в какой-то мере, даже к излишнему идеализму. Но это было вовсе неплохо.

Когда Гагарин стал в свободное время учиться пилотированию самолетов, он всегда по нескольку раз проверял все системы летательных аппаратов и с швейцарской точностью управлял ими в воздухе. Небо было его стихией. Но это потом, пока Гагарин был самым обычным трудягой-студентом. Отдать должное, на преподавателей Гагарину везло. В школе его сплошь и рядом окружали фанаты своего дела. То, с каким энтузиазмом и огнем в глазах проводил уроки физики Лев Михайлович, передавалось Юрию Алексеевичу. Он стал отличником в точных науках.

Еще в школе, как раз таки Лев Михайлович посоветовал юноше, в ходе личных бесед, прочитать труды Константина Эдуардовича Циолковского. Гагарин снова охвачен одержимостью автора. А после полета Юрий Алексеевич стал удивляться проницательности Циолковского и тому, с какой точностью за столько лет до первого полета в Космос, он смог предсказать такое огромное количество технологий. Это посильнее Жюля Верна, и Герберта Уэллса и других наших фантастов. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивным. И они уже летают в нашем небе…» — Юрий Алексеевич Гагарин в своей книге «Дорога в космос» о влиянии на него трудов Циолковского.

Поняв и проникшись умственными способностями Гагарина, воспитатель посоветовал маме побеседовать со своим сыном насчет поступления в вечернюю школу, чтобы у того было полностью законченное среднее образование. Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья. Минут двадцать они просидели не проронив ни слова. После этого Анна Тимофеевна завела разговор насчет вечерней школы. Юрий недолго раздумывая согласился. Пробыв у сына до вечера, Анна Тимофеевна собралась и поехала домой, попутно навестив родственников живущих в Москве. Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью.

Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате. По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом. Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе. Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки. Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике. После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме. Об этом он написал в письме своим родителям.

Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь. Ежедневно отправляя им письма. Гагарина это только еще больше сблизило с родителями. Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки». Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать? Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу".

Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей. К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там.

Чем наградили Гагарина за первый в истории космический полет

С 20 декабря 1963 г. С 20 марта 1964 г. С 14 марта 1966 г. Космическая подготовка и полеты: 16 марта 1960 г.

Быковским, Г. Нелюбовым, А. Николаевым, П.

Поповичем и Г. Октябрь 1960 г. Первый космический полет совершил 12 апреля 1961 г.

Спускаемый аппарат и космонавт приземлились неподалеку от деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. Продолжительность полета: 1 час 48 минут. Позывной: «Кедр».

В 9 часов 57 минут по московскому времени ТАСС передал сообщение: «12 апреля 1961 г. Новость вышла с запозданием, так как ожидалось подписание приказа о присвоении Гагарину звания майора по личному настоянию первого секретаря ЦК КПСС Н. Сентябрь 1965 г.

В конце апреля 1961 года Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. Встретиться с ним считали за честь короли и президенты, политические деятели и ученые, артисты и музыканты.

Один из них был известен всей планете, став первым её космонавтом, другой - освобождал Родину и Европу от фашистов в Великую Отечественную.

Они и похоронены рядом - в Кремлёвской стене. Владимир Серёгин Мальчишки тридцатых годов буквально «страдали» небом, даже видя, порой, самолёты только на картинках, грезили о дальних перелётах, «как Чкалов». Будущему лётчику испытателю Владимиру Сергеевичу Серёгину тогда уже исполнилось 14, родился 7 июля 1922-го в Москве.

И, конечно, как и все москвичи, наверное, был где-то на улицах, по которым в торжественном кортеже ехали герои-авиаторы. И, может, тогда Владимир Серёгин окончательно решил, что будет именно лётчиком-истребителем, а если получится, то испытателем, «как Чкалов». Окончил обучение в Тамбове и - на фронт в 1943-м.

К первой награде - ордену Красной Звезды - представлен 19 февраля 1944-го. Сохранился наградной лист младшего лейтенанта 672-го штурмового авиаполка 306-й штурмовой авиадивизии 3-го Украинского фронта. А сам лётчик, произведший более 170 боевых вылетов, - заслужил ещё три ордена Красной Звезды, по два - Красного Знамени и Отечественной войны, орден Ленина и медаль Золотая Звезда Героя Советского Союза, медаль «За боевые заслуги».

Группа 5 Ил-2 наносила бомбардировочно-штурмовые удары по скоплению автомашин в районе Брно Чехия. Несмотря на сильное прикрытие цели зенитной артиллерией противника, товарищ Серёгин вышел точно на цель и метко сбросил бомбы, после чего наблюдался взрыв огромной силы». Будучи раненым, на изрешечённом самолёте дотянул до аэродрома, где совершил посадку на одно шасси.

После Победы работал в родном селе плотником, шофёром. В 1963 году вместе с женой и тремя дочерьми переехал в Рязань, где до ухода на пенсию работал на радиоламповом заводе. Сначала являлся мастером, а потом - слесарем-сборщиком контрольно-измерительных приборов и аппаратуры в отделе главного метролога. В 1970-е годы Валентин Алексеевич Гагарин уехал из Рязани в город Гагарин, где со своей матерью помогал организовывать Мемориальный музей имени своего прославленного брата.

Он был создан в кратчайшие сроки: с момента принятия Советом министров СССР решения о строительстве центра в декабре 1959 года до управления полётом первой в мире станцией «Венера-1» в феврале 1961 года прошло менее двух лет. Почему Евпатория? Он служил в Центре дальней космической связи в 1980-х годах, сейчас проводит экскурсии по музею центра, а также занятия по военно-патриотическому воспитанию. Говорит: местные старожилы, которых уже, к сожалению, нет в живых, рассказывали, что площадку для строительства центра выбирал лично главный конструктор Сергей Павлович Королёв. Дело в том, что тогда техника была не очень совершенной и капризничала при сильной облачности, давала искажения и для связи с космонавтами необходимо было чистое небо. А именно в Витино из 365 дней в году более 265 дней — солнечные. Стол Королёва Музей размещается в здании дома культуры центра. Здесь представлены телескопы, антенны, учебный спутник слежения, системы приёма и обработки информации, которые в своё время были не хуже зарубежных аналогов и даже опережали по своим характеристикам многих из них. Сейчас их время вышло, они заняли своё достойное место в экспозиции. На стендах фотографии космонавтов, книги, вырезки из газет, сувениры с космической атрибутикой и даже настоящее космическое питание, которое в начале 1980-х брали с собой в полёт космонавты. Особое место в музее занимает письменный стол, за которым в Центре дальней космической связи работал Сергей Павлович Королёв. На столе лежит фотокопия записей главного конструктора. Вооружившись красным карандашом, он пытался определиться с названием первого космического корабля. Лист исписан практически полностью. Окончательная отметка стоит напротив слова «Восток». Вполне официально можно считать, что название этой серии советских пилотируемых космических аппаратов появилось именно в Крыму. На странице отображены и другие названия, которые чуть позже воплотились в жизнь.

Гагарин, Юрий Алексеевич

В тот роковой день не вернулся домой еще один летчик-испытатель и Герой Советского Союза Владимир Серегин. Да, он являлся командиром полка и Героем Советского Союза, но именно в штопоре он не летал. Леонид Брежнев вручил Гагарину «Золотую Звезду» Героя Советского Союза и орден Ленина.

Что случилось 27 марта 1968 года

Сергей Павлович Королёв срочно вызван в Кремль. Хрущёв приказывает: «Мы снова должны опередить американов! Именно так генсек именует «соперников». Все возражения главного конструктора о том, что полёт должен быть тщательно подготовлен, а спешить слишком рискованно, отметены категорическим: «Окно для старта у вас с 11 по 17 апреля, вы обязаны сыграть на опережение». Перечить хозяину Королёв при всей своей отваге и независимости не решился. Гагарин ожидает старта, но команды нет.

В системе возникают неполадки, техники пытаются найти и устранить причину. Юрий Алексеевич предельно спокоен, самообладания ему не занимать. Юре уже пятнадцать, и он покидает родительское гнездо, что в деревне под названием Клушино. Составляя автобиографию через два года, будущий космонавт пишет, как есть: «Ввиду плохого материального состояния родителей поступил в ремесленное училище города Люберцы». Как Василий Архипов буквально спас мир от ядерной войны Крыша над головой, питание, форменная одежда — всё, что нужно, пока не начал зарабатывать сам.

Позже Гагарин скажет откровенно: «Если бы тогда с ремесленным не получилось, я бы просто погиб под забором». Удачное стечение обстоятельств? Или дело не в этом? Он четко знал свою цель в жизни и не какую-то ближайшую, сиюминутную, а именно то, каким он должен быть, что для этого нужно сделать, чего он хочет», — вспоминает Галина Гагарина, дочь Юрия Гагарина. Первый отряд космонавтов начинает формироваться в 1958 году.

Отбор проходит в строжайшей секретности. Подано около 3,5 тысяч заявлений лётчиков-истребителей! Подаёт рапорт и военный лётчик 3-го класса Юрий Гагарин, служивший тогда на Северном флоте. После медицинского обследования остаётся только каждый десятый. Гагарина вызывают в Москву, где он проходит следующую, ещё более строгую проверку состояния здоровья, и теперь ожидает вызова… Юрий Алексеевич на медосмотре Тянутся недели ожидания.

Один месяц, второй… Юрий задумывается о том, что его могут не взять по причине низкого роста — всего 165 сантиметров. В кабину истребителя он брал подушку, но разве позволят взять её на борт космического корабля? Наконец, весной 1960 года приходит долгожданный вызов. Строжайшая медкомиссия оставляет всего 20 кандидатов в отряд из 400. Разные по темпераменту, характеру, интересам, уровню образования они схожи по физическим параметрам: маленький рост 165 - 170 см и небольшой вес до 68 кг.

Кабина космического корабля слишком тесная, чтобы там поместился богатырь. В конце концов, неисправность найдена. Сергею Павловичу докладывают: «Крышка люка кабины плохо подогнана, нарушена герметичность». Специалистам приходится откручивать три десятка болтов и устанавливать крышку по новой, ведь необходима абсолютная герметичность. Космодром Байконур 1961 год.

С именем Мишина связана подготовка новых космических кораблей «Союз», а также программа «Союз-Аполлон» — стыковка кораблей двух стран с переходом членов экипажей «в гости» друг к другу. Второй полет Юрия Гагарина в космос Через 6 лет после полёта Гагарина, в марте 67-го выбрана дата запуска «Союза-1» — 22 апреля. Знаковая дата — день рождения Ленина. Да и Первомай, праздник трудящихся, недалеко. Прекрасный подарок от тех, кто покоряет космическое пространство, народу страны — так считает Политбюро КПСС.

Владимир Комаров должен лететь на аппарате «Союз-1». Но кораблям требуется доработка, слишком многое не отлажено. Однако Василий Мишин не сумеет найти весомых аргументов, чтобы доказать советскому руководству, что запуск ракет не готов. Ведь для Брежнева и всей партийной верхушки предстоящее 50-летие Октября куда важнее… «Лететь безоговорочно! Вот опять политика вмешивается туда, где ей не место.

Не поможет даже обращение первого космонавта планеты к тогдашнему министру обороны Устинову. Гагарин предложит собственную кандидатуру, надеясь, что запуск отложат. Но Герой страны услышит категорическое: нет. Единственное, что ему удастся — это назначение дублёром, хотя Политбюро сначала категорически против. Я спрашивала его об этом.

Помню, он сказал, что обязательно будет летать. Он добился своего», — Галина Гагарина, дочь космонавта. Трагедия «Союза-1» и запрет на полеты Гагарину Оба космонавта осознают, что полёт может обернуться трагедией. Многое не учтено, недоработано. Полёт проходит нештатно, и приземление заканчивается бедой — происходит сбой в системе посадки.

Он погиб от удара о землю. У него от удара ноги отвалились в коленках. Мы переживали очень после этого. Гагарину сказали: «Все, больше никаких полетов». Ему запретили даже на самолетах летать, и вот видите, как судьба получилась.

Он же, бедный ездил, мы его понимали, он говорил: «Ну, как я буду руководить, если я даже на самолете летать не буду? Космодром Байконур, 1961 год. Конструкторы уже четверть часа устраняют неисправность одного из контактов крышки люка. Гагарин в зеркальце на рукаве скафандра следит за работой. Он спокоен и даже насвистывает мотив известной песни: «Родина слышит, Родина знает».

Ремесленное училище в Люберцах Юра оканчивает в 1955-ом. Двухлетний период учёбы промчался незаметно. Программа давалась Гагарину легко, он успевал по всем предметам, да и в забавах сверстников участвовал с удовольствием, будь то танцы в клубе, драки «стенка на стенку» и даже игра в молодежном оркестре на трубе. Юрий Гагарин с товарищами по ремесленному училищу После училища, которое он оканчивает с отличием, Гагарина Юрия сразу зачисляют в Саратовский индустриальный техникум. И там за три года только отличные отметки.

Кроме того, юноша записывается в аэроклуб. Превосходное знание теоретических дисциплин выделяет его среди прочих, а вот полёты… Они пропущены из-за учёбы. Но ведь «будущий летчик проверяется только в небе», — говорит Сергей Иванович Сафронов — лётчик-инструктор и Герой Советского Союза. Он берёт парнишку с собой в небо и демонстрирует Юре фигуры высшего пилотажа. Сафронов не просчитается, ведь уже полгода спустя Гагарин станет в аэроклубе лучшим молодым пилотом.

Когда в 1960-м, за год до первого полёта в космос, новоявленные члены первого отряда космонавтов будут приглашены Королёвым на демонстрацию космического корабля, Сергей Павлович поинтересуется, желает ли кто-нибудь осмотреть ракету внутри. Заминка, и тут первым вызовется Гагарин. Неожиданно перед входом в корабль он присядет на пол и станет расшнуровывать ботинки. Юрий Алексеевич Гагарин и Сергей Павлович Королев Главный конструктор потом всегда будет отмечать удивительное сочетание в характере Юрия Гагарина смелости, аналитических способностей, добросовестности и честности, выделяя его среди всех, как через некоторое время и Валентину Терешкову. Мы, наверное, были как та первая любовь, если говорить в целом о первых космонавтах.

Никто так нас не умел любить и ругать, спрашивать самым строгим образом. Уже в начале марта 61-го среди членов первого отряда космонавтов заметны три фаворита на предстоящий полёт человека в космос: Юрий Гагарин, Герман Титов и Григорий Нелюбов. Борис Раушенбах, заместитель Королёва, считал перспективнее других Нелюбова, поскольку видел в нём лучшего пилота. Николай Каманин, под чьим руководством проходила подготовка будущих космонавтов, выделял Титова, который славился отточенностью тренировок. Выбор был непростым.

Кого отправить в неизвестность, что вполне могло означать гибель, или кому достанется мировая слава?

Вывод о резком изменении траектории из-за угрозы столкновения с метеорологическим шаром устраивал всех: фактически никто не был виноват — ни летчики, ни офицеры полка, ни инженеры. При этом все результаты расследования были засекречены. Возникло множество слухов: согласно одним, перед вылетом Гагарин и Серегин выпили по стакану водки каждый; по другим — Гагарина убили по приказу Брежнева, так как он, став депутатом Верховного Совета СССР, пытался улучшить положение советских людей; по третьим — Юрий якобы погиб во время испытаний космического корабля для высадки на Луну.

Результаты работы Госкомиссии были засекречены, с ними ознакомили только узкий круг руководителей — и практически повелели забыть Впрочем, это лишь подпитывало множество слухов и сплетен, которые долго беспокоили народ. Между тем специалистов волновали другие вопросы, которые оставались без ответа. Первый из них был связан с тем, что самолет МиГ-15УТИ под бортовым номером 18 не был предназначен для учебно-тренировочных полетов — именно поэтому он находился в технико-эксплуатационной части ТЭЧ. Его переоборудовали для показательных катапультирований при демонстрации подготовки летчиков-космонавтов.

Пилот размещался в передней кабине, а парашютист — в задней И для того, чтобы было удобно, в кабине инструктора сняли ручку управления самолетом — она мешала при срабатывании катапульты. Для этих же целей переоборудовали фонарь задней кабины. Именно по этой причине Владимир Серегин, находясь в полете с Гагариным в кресле инструктора, не мог взять управление на себя — педали управления там тоже были отключены. К тому же кабина МиГ-15 была сделана таким образом, что если передний летчик катапультировался, то у заднего фонарь не откидывался: он был обречен погибнуть вместе с самолетом.

А барорегистратор высоты и скорости полета в тот день почему-то забыли заправить бумагой — объективных данных о происходящем не было. Установленные на МиГ-15 подвесные топливные баки сильно влияли на аэродинамические характеристики, замедляя маневрирование и снижая допустимые перегрузки почти в три раза: управлять таким самолетом могут только опытные летчики. Тонкость в том, что они быстрее сваливаются в неуправляемый режим Однако, по словам Степана Микояна, уже после катастрофы летчики на МиГ-15 с подвесными баками специально исследовали вопрос управляемости и ничего критического не почувствовали. Самолет действительно реагировал немного иначе, но не критично.

Однако и испытания проводили опытные летчики с большим налетом. У Юрия Гагарина действительно была очень слабая летная подготовка, а самолет был не подготовлен к работе инструктора, да и полетные характеристики сильно отличались от тех МиГ-15, на которых раньше летал Гагарин. Причиной трагедии стали грубейшие нарушения элементарных правил безопасности Николай Сергеевлетчик Впрочем, против этой версии играет тот факт, что в крови летчиков не был обнаружен адреналин — то есть ничего опасного ни Гагарин, ни Серегин не чувствовали. Перевернутое небо В среде специалистов существуют еще две версии катастрофы, которые связаны с техническими недостатками самолета Гагарина.

Первая — в том МиГ-15 был установлен авиагоризонт модели АГИ, у которого сверху находилась коричневая полусфера, а снизу — голубая. На других истребителях стояла более новая модель АГД — на ней цвета были расположены наоборот, и голубой фактически соответствовал небу. При потере ориентирования например, в облаках летчик мог запутаться и вместо выхода из пике, наоборот — входить в него. При осмотре обломков кран кабины Серегина был полностью закрыт, а кабины Гагарина — открыт на четверть.

Это породило версию, что из-за разгерметизации кабины летчики потеряли сознание. Я летал на МиГ-15, и никакого клапана вентиляции там закрывать не надо. Никогда не заморачивался — и ничего не происходило. Это ерунда Степан Микоянгенерал-лейтенант авиации, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Доктор технических наук Арсений Миронов, главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова, руководивший летной подкомиссией, также опровергал эту версию.

По его словам, до высоты в две тысячи метров давление падало, а при достижении двух с половиной тысяч метров в кабине автоматически включался наддув, который поддерживал давление. Если кран вентиляции приоткрыт, то просто будет холодно. Это ни на что не могло повлиять Арсений Мироновдоктор технических наук, главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова Обе эти версии как и еще несколько «самолетных» по разным причинам были опровергнуты большинством исследователей. Все они отмечали, что в крови у Гагарина и Серегина не обнаружили адреналина — перед смертью они были спокойны.

А потеря ориентации или плохое реагирование самолета не могло не вызвать пусть небольшой, но тревоги. Также высказывались предположения, что при пикировании с высоты в четыре тысячи метров при негерметичной кабине летчики должны были потерять сознание из-за перепадов давления. Но эта версия, по мнению всех специалистов, несостоятельна: во время Великой Отечественной войны летчики пикировали и с больших высот без всякого ущерба Опровергнута была и версия столкновения с птицами — хотя на месте катастрофы нашли погибшую сойку, но она стать причиной трагедии не могла: сойки не поднимаются выше деревьев, и уж тем более не могут оказаться на высоте 2-4 тысячи метров. Эта сойка погибла в то же время, когда разбился самолет, но орнитологи установили: ее задавил ястреб-тетеревятник.

Фактор экипажа «Экипаж» — именно так в служебных документах называется большая группа версий, связанная с тем, что сейчас принято называть человеческим фактором. Первая из них связана с грубейшими нарушениями условий тренировки. Оба эти правила были нарушены: на МиГ-15 Гагарина оставались два подвесных бака емкостью 260 литров каждый. МиГ-15 во время полета.

А метеоусловия в момент полета Гагарина даже по предварительному докладу метеослужбы нельзя было назвать простыми: стояла облачность на высотах 900-1200 метров и в 3,5-4 тысячи метров. Причем ее нижний край все время опускался — по словам всех летчиков, к моменту взлета МиГ-15 он составлял уже около 600 метров. Облака были разнонаправленные, то есть нижний слой двигался в одну сторону, а верхний — в другую. Это значит, что между ними обязательно должны были быть восходящие и нисходящие потоки.

Попав в такой, самолеты сложнее выводить из виража, особенно пилотам с небольшим налетом Николай Потюковбывший член одной из подкомиссий Госкомиссии по расследованию гибели Гагарина и Серегина Согласно этой версии, самолет Гагарина, оказавшись между облаками, по метеорологическим причинам попал в штопор: чтобы выйти из него, летчику не хватило высоты. На это, с одной стороны, указывает угол столкновения с землей, характерный для выхода из штопора. С другой — оба летчика, вылетая, думали, что нижняя кромка облаков находится на высоте 900-1200 метров, а фактически она опустилась до 600 метров.

С 23 мая 1961 г. С 16 января 1963 г. С 20 декабря 1963 г.

С 20 марта 1964 г. С 14 марта 1966 г. Космическая подготовка и полеты: 16 марта 1960 г. Быковским, Г. Нелюбовым, А. Николаевым, П.

Поповичем и Г. Октябрь 1960 г. Первый космический полет совершил 12 апреля 1961 г. Спускаемый аппарат и космонавт приземлились неподалеку от деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. Продолжительность полета: 1 час 48 минут. Позывной: «Кедр».

В 9 часов 57 минут по московскому времени ТАСС передал сообщение: «12 апреля 1961 г. Новость вышла с запозданием, так как ожидалось подписание приказа о присвоении Гагарину звания майора по личному настоянию первого секретаря ЦК КПСС Н. Сентябрь 1965 г.

Полет длился всего 108 минут, но и за это время возникли внештатные ситуации. Так, в конце полета неправильно сработала тормозная двигательная установка. В результате корабль начал хаотично кувыркаться.

Это продолжалось целых 10 минут. Гагарин не хотел пугать ЦУП, и доложил о выходе системы из строя только после приземления. Другая аварийная ситуация произошла после катапультирования. В герметическом скафандре Гагарина не сразу открылся клапан для подачи воздуха, так что Юрий Алексеевич чуть не задохнулся. Наконец, из-за происшедшего в космосе сбоя системы торможения Гагарин приземлился не в районе Сталинграда, а в Саратовской области, недалеко от города Энгельс. Два дня спустя, 14 апреля Юрий Алексеевич Гагарин приехал в Москву, где ему был оказан грандиозный прием.

Всего Юрий Гагарин посетил более тридцати стран. Последние годы Однако Гагарин тяготился таким вниманием к своей персоне: ему хотелось вернуться в истребительную авиацию, а, может быть, даже полететь в космос вторично. Он закончил воздушно-инженерную академию имени Жуковского и получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт». В 1966 Юрий Алексеевич начал подготовку к новой звездной экспедиции.

90 лет со дня рождения Юрия Гагарина: жизнь, полёт и гибель первого космонавта Земли

Виктор Горбатко — летчик-космонавт, Герой Советского Союза, член Первого отряда космонавтов СССР. Будущий Герой Советского Союза окончил учебу в 1957 году и направился в Мурманскую область. Вместе с Гагариным погиб Герой Советского Союза Владимир Сергеевич Серегин – на войне летал на Ил-2. Уже в пятидесятые Советскому Союзу удалось достигнуть значительных успехов, среди которых запуск первого искусственного спутника земли в 1957 году, также нашим ученым удалось первыми сделать снимок обратной стороны Луны в 1959 году. Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Юрий Гагарин оказал влияние на целое поколение жителей СССР.

Детство Гагарина в оккупации

  • Юрий Гагарин - биография, новости, личная жизнь
  • Юрий Гагарин: «Паша, посмотри на приборы, сердце у меня бьется?»
  • Два Героя неба
  • Юрий Гагарин. Первый среди первых — и в вечность ушел первым
  • Подвиг и жизнь Юрия Гагарина: 89 лет со дня рождения первого космонавта

Чем наградили Гагарина за первый в истории космический полет

Фото: Александр Сергеев / РИА Новости. 27 марта исполняется 55 лет с дня гибели двух легендарных летчиков — Героя Советского Союза Юрия Гагарина, первого космонавта Земли, и Героя Советского Союза Владимира Серегина — летчика-испытателя, командира полка. Гагарин — Герой СССР, первый космонавт на земле, Серёгин — тоже Герой СССР, получивший почётное звание за военные подвиги. Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года. Да, он являлся командиром полка и Героем Советского Союза, но именно в штопоре он не летал. Анатолий Пушкин, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке. Торжественные мероприятия прошли на малой родине героя Советского союза в Смоленске и в Парке покорителей космоса в Саратовской области.

Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества

Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область) — 27 марта 1968, возле села Новосёлово. Главный конструктор Сергей Королев и Маршал Советского Союза Кирилл Москаленко принимают рапорт Юрия Гагарина на стартовой площадке космодрома Байконур, 12.04.1961 г., Фото РИА Новости. Через два дня после полета ему присвоили звание Героя Советского Союза. Похороны Героев Советского Союза летчика-космонавта СССР Ю.А. Гагарина и инженер-полковника В.С. Серёгина. 90 лет назад, 9 марта 1934 года, родился первый космонавт Земли, Герой Советского Союза Юрий Гагарин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий