Пожалуй, по обстоятельствам создания "Брат" может претендовать на награду в номинации "Самый непрофессиональный фильм", но в этой живости, естественности и заключается один из секретов того, что картина стала культовой сразу после премьеры.
О чем фильм «Брат»
Режиссер фильма «Брат-3» ответил на требование «поменять название и не позориться» | А уж фильм "Брат-2" с дополнительной ненавистью к американцам и украинцам вообще фурор произвёл. |
Почему фильм "Брат" стал культовым и настолько популярным? — Слава Гавриленко на | Никто из причастных к созданию «Брата» не подозревал, что фильм станет культовым. |
Режиссер фильма «Брат-3» ответил на требование «поменять название и не позориться» | Сюжет и смысл фильма “Брат 2” имеет мало общего с сюжетом и смыслом первой части дилогии Балабанова. |
Как снимали фильм "Брат", на какие деньги и при чем тут пять литров борща
Кроме того, Шпагин выразил сожаление, что авторов грядущей картины невозможно привлечь к ответственности за нарушение авторского права в названии. Киновед уточнил, что одно дело, когда в нём заложен какой-то образ — как, например, «Джентльмены удачи», — а использование одного слова «брат» не запрещено. Историк кино Николай Изволов также считает, что громкое название проекта — обычная спекуляция. Я ничего хорошего от этого ждать не могу, потому что есть автор, а есть тенденции. Если Балабанов умер, кто за него может это сделать? Вот это всё — просто спекулирование на чужом имени», — заявил эксперт в беседе с RT.
Это не является продолжением «Брата», «Брата 2», потому что Балабанов был такой один и искать замену Бодрову, пытаться копировать — это аморально. Такое название было предложено, Минкультуры утвердило его, фильм получил статус национального кино, поэтому «Брат 3», — пояснил артист News. Сам режиссёр в разговоре с News. По мнению постановщика, эта работа приблизит его к тому, чтобы прославить кинематограф страны. Также по теме Большие города Данилы Багрова: 20 лет назад состоялась премьера фильма «Брат 2» 11 мая 2000 года состоялась премьера фильма «Брат 2» с Сергеем Бодровым — младшим в главной роли.
Вторая лента из дилогии Алексея...
Прокат[ править править код ] 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд». Со слов очевидцев, на показе присутствовали около тысячи зрителей, которые устроили пятнадцатиминутную овацию. На видеокассетах фильм вышел в июне 1997 года. Первый показ состоялся в петербургском Доме кино. Увидев картину, критик Сергей Добротворский заявил [7] , что фильм Алексея Балабанова станет «главным событием страны». Премьера на телевидении состоялась 12 декабря 1997 года на телеканале « НТВ » [16]. Она сопровождалась обсуждением картины в прямом эфире с участием её создателей. По сведениям ведущих оптовых компаний, фильм замыкал список 50 самых продаваемых видеофильмов в 2000 году примечательно, что на вершине этого списка находился фильм « Брат 2 » [17].
Сайт вести. Продюсер фильма Сергей Сельянов признался, что «Мы не делали никаких прогнозов, но результат превзошёл наши самые смелые ожидания. Нас впечатлило, что зрители, которые по 10-20 раз видели оба фильма всё-таки пришли в кино. Вроде фильмы легендарные, удивляться нечему, но всё же поразительно» [20]. На 3 апреля 2022 года фильм в повторном прокате собрал 59,5 миллионов рублей или 577 тысяч долларов США при количестве зрителей 219 тысяч [2]. Смыслы[ править править код ] По словам продюсера Сергея Сельянова [9] , один из основных смыслов «Брата» заключался в фиксации перехода от « общинной системы жизни » при социализме к « индивидуальной ответственности » капитализма. Он отметил, что в «1990-х у отдельного человека появился шанс реализоваться максимально», но даже родственные связи, дающие объяснение названию фильма, перестали работать. Балабанов хотел показать важность и ценность потерянных связей, хотя главный герой в одиночку противостоял всем обстоятельствам окружающего мира. Культурные аллюзии[ править править код ] Литературный критик и публицист Виктор Топоров , изучая первую версию сценария фильма, отметил, что он различными деталями и режиссёрскими цитатами связан с другими фильмами Балабанова, как предыдущими, так и последующими.
Цельность Балабанова становится особенно очевидной в процессе чтения написанных им киносценариев, внутренние связи между которыми становятся здесь чем-то вроде единой системы кровообращения. Что, с одной стороны, увязывает её воедино да простится мне этот каламбур с обеими «порнодивами» из «Уродов» и с дочерью секретаря райкома из «Груза-200», а с другой, чисто по-фасбиндеровски, превращает в многострадальную матушку-Россию! Именно так, то есть не больше, но и не меньше. При этом сцены прибытия в Санкт-Петербург сняты в обоих фильмах на одном и том же вокзале — Витебском. Кинокритик Сергей Кудрявцев подтверждает это наблюдение и разворачивает дальше мысль о том, что фильм «Брат» и новеллу «Трофимъ» нельзя рассматривать в отрыве: и Данила, и крестьянин-«убивец» Трофим приезжают в им одинаково враждебный, пугающий их город. Единственное, пожалуй, отличие — современный город утратил приметы имперской столицы и превратился в «некое подобие унылого кладбища». Образы персонажей[ править править код ] Кинокритик Антон Долин описывает главного героя фильма как «человека, выпавшего из контекста, живущего в пору больших перемен, но переставшего чувствовать Историю». По его мнению, Даниле Багрову нужны близкие и родные, а он их не находит, либо находит в них не то, что искал. Близкий, почти родной зрителю персонаж живёт в мире фильма — главного, если не единственного за все 1990-е, исчерпывающе описавшего и резюмировавшего то переломное десятилетие.
Смысл фильма брат — в разобщенности людей больших городов, где никто никому не нужен. Балабанову удалось точно передать атмосферу 90-х годов. Страна развалилась, расколов общество, даже семья перестала быть тылом. Данила же стремится отдать свою любовь и заботу нуждающимся в них. Вся суть героя отражается в названии фильма.
Данила идентифицирует себя как «брат». Именно поэтому он кидается помогать сначала Виктору, затем брату друга. И эта верность семье и друзьям сделала образ героя культовым. В чем суть концовки Не все зрители до конца поняли смысл фильма Брат-2, обвинив режиссера в предательстве идеалов, воспетых в первой части. Изначально «Брат» был задуман ради получения денег для съемок другого проекта.
Поэтому бюджет картины был настолько скуден, что не хватало даже денег на костюмы и артисты снимались в собственной одежде. Во втором фильме Данила Багров отправляется в Америку. Ему удается исполнить последнее желание друга и параллельно спасти запутавшуюся девушку. Если к концу первой части оставалась надежда на то, что герой поймет — нельзя все решать с помощью оружия, то во втором фильме Данила вновь решает проблемы, убивая людей. Теперь он сражается уже не за брата, а против богачей, поставив перед собой цель — служить правде, так как он ее сам понимает.
Не всем нравится правда. Одни находят оправдания правде, смиряясь со своим положением. Другие готовы бороться, добиваясь ее. Вера в правду придает человеку силы, а сильным нечего бояться. В этом смысл ставшей знаменитой цитаты из фильма — «в чем сила брат….
Перед Данилой стоит задача понять: кто его союзник, а кто — нет. Трейлер фильма «Брат» 1997 Чем закончится фильм «Брат» 1997 Забрав деньги в чужой квартире, он советует своему старшему Виктору вернуться в родной город Приозёрск к маме и работать в милиции. Затем он посещает Свету и сталкивается с ещё одним актом ее побоев со стороны супруга; не выдержав этого, выстрелил ему в ногу из самодельного оружия. Потом зовет Свету уехать с ним, но она отказывается и начинает помогать супругу, ругая и прогоняя Данилу. Тогда он дает денег на обработку ран, реабилитацию, оставляет CD-диск и отправляется на встречу с Гофманом. Света начинает плакать, когда видит, что сосед с ее мужем, вместо лечения, покупают алкоголь.
«Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове
«Брат» — грустный, депрессивный, но всё же выдающийся фильм, в который режиссёр и актёры вложили своё видение середины девяностых. 20 лет назад на экраны вышел фильм режиссера Алексея Балабанова «Брат», ставший, пожалуй, народным. «Брат» не только стал одним из первых фильмов новой России, получивших народную любовь, но и всполошил ряды кинокритиков. Разбираем фильм «Брат» (1997) Алексея Балабанова: чем так важен для российского кино образ Данилы Багрова, которого сыграл Сергей Бодров-младший. На просторах российского интернета появился первый тизер криминального фильма «Брат-3» с участием певца Птахи. Фильм Брат 3, снятый режиссером Валерием Переверзевым в его родном Тамбове, готовится выйти в прокат 23 ноября 2023 года, сообщил телеграм-канал Кинопоиска.
Описание фильма Брат (1997)
Кинокритик предсказал фильму "Брат-3" провал в прокате – Москва 24, 27.09.2023 | Фильм «Брат» вошёл в историю отечественного кинематографа. Снятый буквально «на коленке» по квартирам друзей и знакомых, без особых затрат и знаменитых актёров, он неожиданно произвел эффект взорвавшейся кинобомбы — народных героев. |
Чтение: Антон Долин о фильме «Брат» | | Драма, мелодрама, триллер. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров-мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. После армии Данила едет в Петербург к брату, и криминальный город поглощает его. Главный фильм 1990-х от Алексея Балабанова. |
Виктор Сухоруков объяснил популярность фильма "Брат" - Российская газета | многие сейчас перефразировали культовую реплику Сергея Бодрова-младшего, ожидая выхода фильма. |
Как снимали фильм "Брат", на какие деньги и при чем тут пять литров борща
Драма, криминал, музыка. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Светлана Письмиченко, Андрей Краско, Андрей Федорцов и др. Фильм «Брат» (1997) — боевик с элементами криминальной драмы. «Брат», снятый в 1997 году, отражает атмосферу эпохи 90-тых годов, всю их нищету, разруху, разобщённость людей, переход от старого сознания к новому. Анонс премьеры фильма «Брат 3» Валерия Переверзева вызвал негативную реакцию артистов и кинокритиков. Первый канал" заменил титры фильма "Брат-2" на кадры из репортажа о беспорядках в США.
О чем фильм «Брат»
Сюжет и смысл фильма “Брат 2” имеет мало общего с сюжетом и смыслом первой части дилогии Балабанова. TV Mag вспоминает дилогию «Брат» и пробует разобраться, почему она настолько актуальна и спустя 25 лет, анализирует грандиозный успех обоих фильмов и призывает не ждать наследников славы народного «благородного разбойника». 25 лет назад на экраны вышел фильм Алексея Балабанова "Брат", ставший не просто культовым, а, пожалуй, народным. Брат Виктор, которого мать считает большим человеком, на самом деле бандит и киллер по кличке Татарин.
Брат 1997: вся сила в правде!
Тем не менее кино получилось отменным, а Данила Багров, ищущий справедливости в мире, где правят бандиты, мгновенно стал героем времени. Продолжение решили снимать после того, как Сергей Бодров получил письмо, в котором женщина спрашивала у него, как справиться с бандюками. Режиссер Балабанов приметил молодого Сергея Бодрова в 1996 году на кинофестивале «Кинотавр». Они сдружились и задумали снять кино о человеке, который не привык плыть по течению. О своем герое Бодров говорил: «У меня вообще странное к нему отношение. Он и похож на меня, и не похож. И проще чем-то, и взрослее вроде… В общем, действительно брат!
По сути, деньги тратили только на пленку и съемочную технику. Гонорары актеров были минимальными, снимали друг у друга в квартирах и на дачах, одежду подбирали по большей части из собственных гардеробов. Знаменитый растянутый свитер, в котором щеголяет главный герой, купили в секонд-хенде за 35 рублей.
Если написано: «Мне б таблетку б», — значит, так и надо произнести. Еще он часто повторял: «Учите буквы», — вспоминает Светлана Письмиченко. К гриму актеры «Брата» прибегали только в крайних случаях.
Полноценный грим на мне был только в сцене после того, как мою героиню изнасиловали», — рассказала Светлана Письмиченко. Сергей Бодров с Алексеем Балабановым никогда не спорил, как, впрочем, и со всеми остальными. Так что мы просто обсуждали с ним какие-то моменты из сценария перед съемками. Я была старше, уже работала в театре, поэтому, думаю, ему было интересно со мной общаться. К актерскому цеху он себя не причислял, потому что у него не было профильного образования. Он говорил, что ему просто нравится сниматься», — добавила Светлана Письмиченко.
Кстати, Сергей Бодров окончил с красным дипломом исторический факультет Московского государственного университета. И уже после выхода фильма «Брат» защитил диссертацию «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Впрочем, на съемках не обошлось без происшествий. Актер Владимир Ермилов, сыгравший мужа Светы Павла Евграфовича, действительно получил ранение на съемочной площадке. Обычно оружие забивают бумажными пыжами, а у нас были войлочные. Они достаточно твердые, а поскольку Владимир Ермилов и Сергей Бодров стояли довольно близко, актеру досталось.
Кажется, он отделался синяками», — вспоминает Сергей Астахов. Ради последней сцены, где дальнобойщик увозит Данилу Багрова в сторону Москвы, в кадр пришлось войти оператору картины. Ему нужна была такая русская рожа.
Наконец Данила находит Виктора и узнаёт, что брат стал наёмным убийцей по кличке Татарин. Брат-киллер недавно получил заказ от криминального авторитета по прозвищу Круглый на убийство Чечена — авторитета, заправляющего рынком. Круглому не нужны свидетели, и он тайно приказывает своим людям следить за Виктором. Виктор же, в свою очередь почуяв неладное, решает привлечь в дело Данилу и, сказав брату, что Чечен якобы «трясёт» с него деньги, просит совершить убийство за него. Данила через связи Немца снимает маленькую комнатку в квартире ветерана-алкоголика. Он успешно выполняет работу по убийству Чечена, но попадает в засаду, устроенную людьми Круглого. В результате раненый Данила с трудом уходит от погони, забравшись в грузовой трамвай. Вагоновожатая Света помогает ему скрыться. Раненого Данилу выхаживает Гофман. Оправившись, Данила отправляется искать Свету, чтобы отблагодарить её за спасение. Между ними возникает любовь, несмотря на то, что Света замужем, хотя муж пьёт и регулярно избивает её. Виктор просит Данилу выполнить ещё один заказ, и главный герой снова соглашается. Для выполнения дела к нему присоединяются люди Круглого. Вместе с ними Данила проникает в квартиру алкоголиков, где должна быть очередная жертва. В это же время этажом выше коллектив питерского андеграунда празднует чей-то день рождения и один из гостей, режиссёр Степан Андрей Федорцов , ошибся этажом и попал в квартиру, где находятся Данила с бандитами. Степан является нежеланным свидетелем, и бандиты берут его в заложники. Через некоторое время в квартиру стучится кумир Данилы, Вячеслав Бутусов, также ошибшийся этажом. Багров его узнаёт, и это спасает музыканта. Данила вслед за Бутусовым поднимается на этаж выше, на день рождения. Там он видит множество известных в рок-музыке лиц. Возвратившись, Багров убивает бандитов. Трупы при помощи Степы он прячет на Смоленском лютеранском кладбище — традиционном месте обитания Гофмана и его друзей. Данила извиняется за содеянное перед Гофманом, но Гофман не берется его судить — он помогает захоронить трупы. На Данилу открывается охота со стороны людей Круглого.
Режиссер не скромничает и заявляет, что его фильм сродни творчеству Дэвида Линча, а кое в чем напоминает «Криминальное чтиво». Только у Переверзева это все лучше и интереснее, не говоря уже о большей духовности и смысловых нагрузках. Но недалекая публика может не понять. После такого зритель наверняка впадет в истерику — это осквернение его некомпетентности», — рассказал режиссер. Опрос знакомых католиков показал, что святая Либерата, которую вообще-то называют Вильгефортис — «Стойкая дева» чтобы отличить от тезки, более ранней христианской мученицы , хорошо известна верующим. Она и правда стала бородатой по собственной просьбе, но изображают ее одетой. При всех громких заявлениях и пафосе режиссера «Брат-3» уже перед финишем выглядит одновременно дешевой поделкой со странными личностями в кадре и попыткой автора самоутвердиться. Почти перфоманс в Третьяковке. Зато отговорка для будущего провала готова: некомпетентный зритель. Страшно только, что по творчеству Переверзева о России будут судить в Индии, Китае и Африке, куда режиссер планирует запихнуть свою картину после домашнего проката. Да и перед иностранными актерами, занятыми в этом кино, неудобно. Конечно, это точно будет не «Каха» или адский ремейк советской киноклассики. Но и интересного, цепляющего повествования, похоже, не получилось. Вышло только освоить спонсорский бюджет и поднять волну хайпа на работе Алексея Балабанова — настоящего режиссера, который уже не сможет достойно ответить.
Фильму «Брат» — 25 лет. В чем секрет его успеха
Толстовства не как философии кто его читал сейчас, Льва Толстого? В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Я считаю, что это хорошее «эхо» этого фильма. Минусы, на мой взгляд, связаны не с тем, что в фильме есть, а с тем, чего там нет.
Здесь я вижу две проблемы. Первая: Данила не теплокровное животное. В биологии есть закон, который гласит, что уровень совершенства живого организма определяется мерой его независимости от внешней среды.
Когда температура моего тела равняется температуре окружающей среды, то я очень зависим. А вот если я теплокровное существо, то тогда мне не важно, плюс 20 или минус 20, у меня всегда есть мои 36. Так вот, Данила в этом смысле хладнокровное животное.
Та система ценностей, которую он усваивает, равно как и его реакция, обусловлена контекстом его жизни — его семейного воспитания, его армейского опыта и последующих контактов. То есть Данила не протестант. Он коллаборационист в самом главном, сколько бы он ни стрелял.
В сердце своем он коллаборационист, потому что он принял эту «криминально-рыночную» систему ценностей. Вторая проблема: в отличие от предыдущих «героев нашего времени» у Данилы нет внутреннего конфликта. Согласно русской традиции, не может быть героем человек, у которого нет рефлексии, у которого нет стука совести.
У персонажей, прошедших мясорубку Великой Отечественной войны, в лучших фильмах, в лучших книгах это было. Даже в окопе, даже в той священной войне вдруг появляется переживание по поводу противника, этого парнишки, моего сверстника, или человека, у которого дети там, в Германии. Могу ли я и должен ли я его сейчас убить или нет?
Но Данила беспроблемен — в нем нет внутреннего кризиса, нет внутренней оценки того, что происходит. А что дальше? Отец Андрей: Если бы затевалась третья серия фильма с хоть какой-то толикой этой рефлексии, с попыткой, как у того же Льва Толстого, подойти к монастырю, пусть даже и не войдя туда, — вот тогда Данила был бы более человечным.
Бодров: А как вы думаете, Отец Андрей, возможен ли фильм «Брат-3» с изменением образа в том свете, о котором вы сейчас говорили? Я имею в виду в нравственном аспекте. Такое перерождение возможно?
Отец Андрей: Безусловно. В фильме есть некоторые «узелки». Есть контраст между глазами Данилы и его руками.
Недрожащие стреляющие руки — и умные глаза. Это контраст. Может быть, сознательный, сказавшийся при подборе актера.
Бодров: Для меня-то эти «узелки», например, в том, что во втором фильме Данила едет в чужую, незнакомую страну помогать брату своего армейского друга, человеку, которого он толком не знает. Он едет туда, куда никто его ехать не просит, где его никто не ждет. Едет, руководствуясь своим внутренним пониманием, примитивным, простым пониманием правды.
И дальше происходит странное: он наказывает тех, кого, в общем, не надо наказывать и прощает того, кого наказать, быть может, и надо было. Мне действительно хочется верить, что он не настолько зашорен. Верейкин: В фильме есть полшага к такой рефлексии.
Он же постоянно говорит о том, что хочет учиться на врача, представляется студентом медицинского института. Захаров: Сейчас мы обсуждаем не столько конкретный фильм, сколько в контексте этого фильма некий типаж героя нашего времени. Вот вопрос: если бы по сценарию все было бы точно так же, тот же фильм, те же поступки...
Захаров: Нет, все то же, только по сценарию главному герою пятьдесят лет. И он совершает те же самые поступки... Обсуждаем ли мы проблему «герой нашего времени» или «герой нашего времени для тех, кому до...
Это два разных вопроса. Мы все время подразумеваем «герой нашего времени» для тех, кому до семнадцати, до восемнадцати, до двадцати. При том, что это небольшая часть даже среди тех, кто этот фильм смотрел.
Потому что в кинотеатры ходят и кассеты покупают явно не только тинейджеры... Верейкин: Ну, для старшего поколения есть похожий персонаж — герой Михаила Ульянова из фильма «Ворошиловский стрелок». Захаров: Получается, что мы говорим не о типе героя времени, а о типе героя определенного возраста...
Легойда: Мне кажется, что когда мы говорим о герое нашего времени, мы и говорим об определенном возрасте. Я плохо представляю себе тему «Герой нашего времени для тех, кому за... Для них герои уже в прошлом.
Стрелец: Да, активный период — от двадцати до тридцати пяти лет... Легойда: И кстати, Печорину, «герою нашего времени», тоже не восемьдесят пять лет было... Отец Андрей: Сергей, у меня вопрос к вам, как к одному из создателей фильма.
Почему Данила от первой серии ко второй, я считаю, деградирует? В первой серии он живет «Наутилусом», во втором — Ириной Салтыковой. Отец Андрей: Все равно, музыка «Наутилуса», которая звучит в первой серии, придает многомерность фильму.
А то, что звучит во второй серии... Казанцев: Позвольте мне, как поклоннику «Наутилуса», сказать о музыке, которая была во втором «Брате». Мне понравилась песня группы «Би-2» «Полковнику никто не пишет».
А потом еще одна песня группы «Крематорий» про Катманду. Она не менее символичная и не менее душевная, чем песни того же «Наутилуса»... Отец Андрей: Вопрос в том, что слушает сам Данила...
Бодров: Нет, нет, отец Андрей, он специально говорит Салтыковой, что музыка ее ему не нравится, что «там это не слушают». Он говорит это в самом начале, и это программный момент... Верейкин: Отец Андрей, вам кажется, что деградация больше всего в этом проявляется?..
Убить по сходной цене ну очень нехорошего человека. И вообще помогать другу другу по-братски. Данила соглашается. Думаете, история Каина и Авеля устарела? Конечно, устарела! В истории Данилы Багрова все совсем, совсем не так. Во-первых, такого Данилу убить непросто, даже и брату. Во-вторых, Данила брата тоже убивать не станет. Мало ли что между родственниками бывает? Всех убивать — сиротой останешься.
Но будет, конечно, всякое. Любовь и смерть. Предательство и раскаяние. Бесмысленная жестокость и моменты просветления. Стреляют, опять же. Зачем стоит пересмотреть фильм "Брат"? Хотя и не бесспорный. И что музыка у них так себе. На разные случаи жизни. И ведь что интересно...
Режиссеру не хватало денег для съемки фильма "Про уродов и людей". На то, что было - сняли "Брата". То, что получилось - продали и на вырученные деньги досняли серьезное кино. А "Брат" остался.
Павел Бессонов из популярных в 2000-х сериалов «Кадетство» и «Универ». Антон Зацепин — российский певец и участник «Фабрики звёзд — 4». Эрик Робертс — американский актёр и продюсер, номинант на премии «Оскар» и «Золотой глобус», а ещё брат Джулии Робертс и отец Эммы Робертс.
В «Брате-3» он сыграет полицейского. Оливье Сиу — французский актёр с российскими корнями, одно время был старцем Фура в шоу «Форд Боярд». Александра Вознесенская — жительница Тамбова, прошедшая кастинг. Сюжет «Брата-3» События фильма разворачиваются в двух российских городах — Тамбове и Москве. Как рассказал «Газете. Ru» режиссёр Переверзев, главная линия — история любви, подобная «Ромео и Джульетте». В «Брате-3» это художник и дочь генерала.
По его словам, у героев будет множество приключений, включая перестрелки и погони от бандитов. Также известно, что фильм будет состоять из пяти коротких историй, герои которых в конце пересекутся.
У нас полная чехарда в судебной системе, в прокуратуре. При чем здесь Данила с его принципами, когда у нас и без того существует полная безнаказанность? Мигранян: Значит, надо с чего-то начинать и что-то делать. Верейкин: Один из камней преткновения в дискуссиях вокруг фильма — то, что в «Брате-2», даже по сравнению с первой частью, менее четко проставлен авторский акцент. В первом фильме был хотя бы немец Гофман, который олицетворял нечто, противопоставленное герою.
А во второй части этого так явно нет. И кстати, о наказании убийц: я могу привести обратный пример из американского кино — сериал про «грязного Гарри», где герой Клинта Иствуда восстанавливает справедливость, пуская злодеям пулю в лоб. Говоря словами Данилы, у него «правда и сила»... Так что и в американском кино не все так однозначно. Стрелец: На самом деле, у героя фильма «Брат» действительно есть некий запал, есть некие архетипические черты. Он этакий Робин Гуд. У нас ведь ситуация, похожая на соответствующую легенду: феодальное право, власть отделена от общества...
В этой ситуации герой, отстаивавший на войне честь страны, пытается решить ситуацию по-своему... Какая жизнь, такие и герои. Легойда: Искусство создает свою реальность, и новому герою стремятся подражать. Создание героя это как канонизация в церкви — акт педагогический. Тем самым мы можем корректировать жизнь. Я вспоминаю документальный телефильм о съемках «Брата», который показывали по РТР, кажется. Вы, Сергей, в интервью назвали основные принципы Данилы, в числе которых, но не на первом месте, патриотизм и правда.
После этого комментатор, резюмируя ваши слова, из шести принципов взяла два, причем не те, которые вы назвали первыми, и заявила: «Итак, главные принципы героя — это патриотизм и правда! Вот такая получается «раскрутка» и фильма, и образа... Очень легко спрятаться за словами: «Мы имеем таких героев, которых заслуживаем! В общем, к этому самому эху, о котором мы сегодня говорим. И в этом смысле я с вами, Сергей, согласен — такое эхо надо гасить... Казанцев: У меня первая ассоциация с Данилой была Иванушка-дурачок, который все время ходит и добивается правды. И при этом у него все само собой получается: то ковер-самолет прилетит, то печка прибежит...
Американские фильмы тоже раскручиваются на образе «Иванушки-дурачка», который борется за справедливость и, в конце концов, ее восстанавливает. Но встает вопрос о методах. Мне в «Брате-2» понравилось все, кроме сцены в клубе, когда Данила перестрелял там невинных людей... Мигранян: Правда, он не выстрелил в того, который закричал: «Не стреляйте! Казанцев: Если бы он своих врагов у всех на глазах четвертовал и перерезал, это было бы, по крайней мере, понятно. Но совершенно невиновных людей... Бодров: Я готов с вами во многом согласиться, но давайте я буду защищать фильм, чтобы у нас дискуссия получилась.
Прозвучало слово «педагогический». В русской культуре сложилась традиция, что у художественного произведения существует некая миссия. Писатель — это пророк, книга — учебник жизни и т. Мы — те, кто снимает кино, кто снимается, кто пишет, — должны это знать и быть вдвойне осторожными. Но когда режиссер Балабанов снимает кино, он в меньшей степени думает о каких-то безумных тинейджерах, которые после этого могут взять в руки оружие. Он думает о том, чтобы снять кино. Есть художники, которые могут четко объяснить, о чем их произведение.
А есть художники, которые не в состоянии четко сформулировать словами, что они хотят сказать, поэтому они снимают кино. Я хочу повторить свою мысль: мы, комментаторы, должны сбивать «эхо» от фильма. Ведь жизнь гораздо многообразнее. Не надо упрощать картину мира, какой ее видят тинейджеры. Не надо думать, что люди воспримут это буквально. Они пришли в кино отдохнуть, а не учиться жизни. Плюсы и минусы фильма Отец Андрей: При этом можно говорить и о положительном эффекте фильма «Брат».
Огромный плюс то, что предлагается мышление в категориях «мы» — «они». Мы правы, потому что это Мы, без всего остального. Может быть, это животные инстинкты, но совсем без них нельзя. Бодров: Да, такое вот первоначальное, первобытное, первое какое-то... Отец Андрей: Совершенно верно. И меня это радует, потому что сейчас это необходимая вещь для выживания страны — чтобы «мы» ассоциировались не только с «как у нас все плохо! Второй плюс фильма — это четкое отвержение толстовства.
Толстовства не как философии кто его читал сейчас, Льва Толстого? В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Я считаю, что это хорошее «эхо» этого фильма. Минусы, на мой взгляд, связаны не с тем, что в фильме есть, а с тем, чего там нет. Здесь я вижу две проблемы. Первая: Данила не теплокровное животное. В биологии есть закон, который гласит, что уровень совершенства живого организма определяется мерой его независимости от внешней среды.
Когда температура моего тела равняется температуре окружающей среды, то я очень зависим. А вот если я теплокровное существо, то тогда мне не важно, плюс 20 или минус 20, у меня всегда есть мои 36. Так вот, Данила в этом смысле хладнокровное животное. Та система ценностей, которую он усваивает, равно как и его реакция, обусловлена контекстом его жизни — его семейного воспитания, его армейского опыта и последующих контактов. То есть Данила не протестант. Он коллаборационист в самом главном, сколько бы он ни стрелял.
«Ужасный свитер! Надо в нем сниматься»: как создавали фильмы «Брат» и «Брат 2»
Вот так, просто и по-домашнему он шлифует свои деревянные стулья, которые сделал сам. Любимый оператор Балабанова Сергей Астахов. Теперь ведет другую, более размеренную и спокойную жизнь. Жизнь дачника, которая не так кинематографична, но не менее интересна.
И лишь иногда он пересматривает свои особенные работы. В которых, если присмотреться находит себя. Дублей было минимум.
Потому что, как мы помним, плёнки было мало, а денег практически совсем не было. И даже этот свитер Данилы, который стал такой метафорической кольчугой, которая отличает главного героя, охраняет его, купили в секонд-хенде всего за 35 рублей. И кто бы мог предположить, что спустя 25 лет, ему припишут культ, не меньше чем фильму.
Вязка свободная. Связан с любовью из качественных ниток». И цены от 3,5 до 15-ти тысяч рублей».
И, наверное, это явление нашей современной жизни дает один из ответов на вопрос. А в чем же сила и феномен этого фильма именно сегодня? Не на исходе 20-го, а в первой четверти 21-го века.
Далеко не каждый, даже самый искушенный театральный зритель, узнает на афишах «Балтийского дома» в лирических, социальных, нежных героинях ту самую — Мэрлин, или по-русски Дашу из второго «Брата». До начала спектакля пара часов. Актриса Юргенс готовится к выходу на сцену.
Мы, честно, ничего не планировали специально. Но этим вечером со сцены «Балтдома» она вновь будет говорить про то, о чем снимал Балабанов. И, конечно, можно сколько угодно копаться в текстах кинокритиков.
Благодаря исполнителю главной роли неоднозначным получился и главный герой: обаятельный киллер, которому зрители и даже искушенные кинокритики готовы простить многое. Деньги, хорошая одежда ему не нужны. Он не буржуазен бандиты мелкобуржуазны. Кинокритик Юрий Гладильщиков Сломать четвертую стену Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим». В роли города — Петербург, в роли героя-протагониста — непрофессиональный актер. Снимали быстро, легко, без серьезной подготовки со стороны артистов. Сначала думала: ужас, кошмар, что получится. Впервые я столкнулась с таким проектом — легким, модным, инновационным». По словам актрисы, никто не менял ее стиля, манер, не требовал делать то, чего она обычно не делает: «Было ощущение, что жизнь, какая она есть, будто бы втекала в кадр». Балабанов требовал тотального реализма.
Даже концерт «Нау», на который пришли Света и Данила, снимался во время настоящего выступления. В Петербурге, как назло, никаких музыкальных событий не было, поэтому пришлось ехать в Москву, на «Горбушку», и снимать концерт Сергея Чигракова. Светлана Письмиченко, сыгравшая Свету, вспоминает, что их с Бодровым тогда здорово помяли в толпе. Режиссер был счастлив: эмоции — настоящие, актеры — в ужасе, ведь до этого в слэмах они не участвовали. Зрители, попадая в кинотеатр, будто перешагивали порог чьей-то квартиры. Они видели ту же жизнь, что и вокруг себя, но с более обаятельным «соседом» в лице Данилы Багрова, который все-таки пытается защищать «хороших» ребят от «плохих». Так в чем же сила? В правде. В первом фильме режиссер не только сломал «четвертую стену», связав вымышленный мир с реальным. Не только показал питерскую молодежь «как она есть», но и сделал это с юмором, почти документальной точностью и...
Безусловно талантливое кино настолько хорошо передает пасмурную эпоху середины девяностых, что смотреть его попросту больно. Дело даже не в сюжетной канве, не в героях и смысле их поступков, а в деталях. Когда понимаешь, что у тебя в комнате были похожие обои, а у дедушки стояла такая же радиола.
Атмосфера «Брата» — она про приход новых времен, ценностей, вещей и людей. Даже если перемены безусловно к лучшему а не как в фильме — все равно немного жаль. Через 23 года после премьеры фильм сам по себе стал капсулой времени, зафиксировал какую-то условную реальность, которая местами очень хорошо резонирует с моими собственными воспоминаниями.
Точно могу сказать, что мне повезло, и мои девяностые были лучше, чем в кино. Но есть еще один момент: если отвлечься от кровавой драмы, замечаешь как плотно в сюжет «Брата» интегрированы актуальные на тот момент технические новинки. Анализировать такое — все равно, что идентифицировать марки машин и модели будильников в фильме «Назад в будущее».
Занятие несколько странное, но вполне имеющее право на жизнь, а у таких людей, как я, вообще основное. Недавно я пересмотрел «Брата» на быстрой перемотке, по возможности постарался определить модели попадающих в кадр устройств, а на основе этого сделать выводы, абсолютно никак не влияющие на впечатление от фильма. Переиздание фильма в HD доступно на Ютюбе , скриншоты взяты оттуда.
Началось все с простого вопроса: а какой у Данилы Багрова был CD-плеер? Дневник коллекционера старых железок я веду в Телеграмме. Сначала обязательная привязка к датам.
Фильм впервые показали на Каннском кинофестивале в мае 1997 года данные по Википедии. В июне он вышел в прокат, причем сразу состоялся релиз на VHS — предположу, что на выручку в кинотеатрах тогда было сложно расчитывать. В декабре 1997 года состоялся первый показ на телевидении.
Я впервые увидел фильм в 1998 году в США, одолжил у кого-то из эмигрантской тусовки кассету, смотрел и страдал ностальгией по Родине, хотя поводов для этого в сюжете вроде и не было. Съемки происходили осенью 1996 года — для наших дальнейших исследований это самое важное. В самом начале фильма показан типичный, очень атмосферный ассортимент провинциального магазинчика формата «всё, и еще кое-что».
Домики для Барби, модель грузовой машины, видеокассета с «Особенностями национальной охоты» с глянцевой обложкой, и еще какая-то откровенная пиратка. Фильм снят до деноминации 1997 года, для перевода в современные рубли надо убрать три нолика. Диски откровенно пиратские, чуть позже мы узнаем, сколько стоили нормальные.
Примета эпохи: ценники, сделанные с помощью советского трафарета. На седьмой минуте в кадре появляется первый и последний компьютер, установленный в офисе криминального авторитета. На индикаторе указана частота — 133 мегагерца, скорее всего это Pentium.
На то, что это не AMD Am5x86 на той же частоте, также намекает плохо различимая наклейка Intel на корпусе. В комплекте с оптическим приводом получается неплохая система, которая в кабинете «руководителя» скорее всего используется как мебель или для пасьянса. На конец 1996 года самым крутым «Пентиумом» была бы версия на 200 мегагерц.
Монитор — сверхпопулярный Samsung SyncMaster 3ne: 14 дюймов, максимальное разрешение 1024x768. Первое посещение магазина с музыкой и рок-атрибутикой. Цены на «лицензионные» CD: «Этот 75800, а этот 78».
Сопоставить «ту» стоимость с нынешними деньгами проще всего через курс доллара. Можно еще проще: это была четверть тогдашней зарплаты в провинциальном бюджетном учреждении. В своей суровой реальности я не мог позволить ни «фирму», ни «пиратку» на CD, а покупал пиратские же кассеты.
При этом атмосфера разрухи цепляет до сих пор: всё-таки не всё из показанного в фильме — пережиток прошлого. Некоторые проблемы общества актуальны до сих пор. Постановка и экшен в фильме «Брат» «Брат» — фильм не про экшен, однако пострелять Даниле приходится нередко. При этом поставлены динамичные эпизоды на редкость реалистично.
В кадре нет супергероев — только обычные люди, которые боятся умереть и истекают кровью, получив ранение. Багров тоже уязвим, от остальных он отличается лишь небывалым хладнокровием. Пусть он раз за разом повторяет мантру, что просидел всю войну в штабе, не нужно быть гением, чтобы разгадать обман. Он явно закалённый боец, который не раз оказывался в стрессовой ситуации и убивал.
При этом Данила знает человеческую психологию и умело берёт на слабо. Эпизод в финале, когда он с незаряженным оружием уложил бандитов на пол, намекает на стальные яйца героя. Впрочем, куда любопытнее экшена — подготовка к нему. В те времена были необычайно популярны боевики с Брюсом Уиллисом Bruce Willis , Арнольдом Шварценеггером Arnold Schwarzenegger и прочими звёздами девяностых.
Пока они бездумно палили по противникам, Данила словно великий Агент 47 изучал местность, разрабатывал план и модифицировал оружие. Это было необычно и впечатляло реалистичностью. Подобный подход привлёк немало внимания. Для зрителей, которым наскучили голливудские экшены той эпохи, «Брат» стал глотком свежего воздуха.
Конечно, местами фильм мог напомнить культового «Таксиста» Taxi Driver Мартина Скорсезе Martin Scorsese , но питерский антураж и узнаваемая атмосфера для россиянина смотрелись выигрышнее Нью-Йорка и поствьетнамской эпохи. В итоге экшен добавляет фильму очков.
Не просто кино: легендарному фильму "Брат" исполнилось 25 лет / РЕН Новости
Возвратившись в квартиру и видя, что бандиты убили хозяина, его гостя и уже собираются расправиться со Степаном, Данила говорит, что сделает это сам, берет пистолет у одного из бандитов, но неожиданно расстреливает его сообщника, а затем и его самого. Трупы при помощи Степана он прячет на кладбище и просит Гофмана, чтобы тот их похоронил. Гофман, перед которым Данила оправдался за свой поступок словами: «Я людей хороших спас», - не решается его осуждать и бормочет лишь: «Бог тебе судья... Они приезжают к Светлане, избивают ее и насилуют, но узнать что-либо про Данилу им не удается.
Бандит по кличке Крот устраивает на Данилу засаду, стреляет в него, но пуля попадает в плеер, и это спасает жизнь Даниле, который ответными выстрелами Крота убивает. Придя к Свете и увидев ее избитой, Данила грозится убить мужа-тирана, но после ее рассказа понимает, что это работа Круглого. Круглый берет в заложники Виктора и, угрожая расправой, требует выдать Данилу и вернуть деньги, при этом удивляясь, как этот «штабной писарь» смог убить четырех бандитов.
Данила в этот момент звонит брату и по его испуганному голосу догадывается о засаде. У деда, сдающего ему комнату, он покупает охотничье ружье, делает из него обрез и, придя к брату, расправляется с Круглым и его бандой. У Виктора истерика: он боится, что брат за предательство расправится и с ним, но Данила его успокаивает, повторяя: «Ты же брат мне!..
Данила забирает из квартиры кейс с деньгами, а брату советует возвращаться домой к матери и устроиться на работу в милицию. Потом он приходит к Свете вероятно, планируя связать с ней свою судьбу , но, став свидетелем очередного ее избиения мужем, стреляет из обреза ему по ногам. Неожиданно для Данилы Света бросается оказывать помощь мужу-истязателю, крича Даниле, что не любит его, и требуя, чтобы он ушел.
Покинув Свету, расстроенный Данила идет к Гофману, рассуждает с ним о пагубном влиянии на людей большого города и напоследок предлагает деньги, но тот отказывается. Затем Данила встречается с Кэт, сообщает о своем отъезде и дарит ей пачку долларов «сходить на Пенкина». В финале фильма Данила выходит на заснеженное шоссе, ловит попутку и уезжает в Москву...
Данила понимает, что именно брат сдал его. Пока Виктор, боясь мести, умоляет его не убивать, Данила вновь и вновь повторяет, что он его брат, что он заменил ему отца, и что он не будет стрелять в него. Забрав из кейса деньги, он отдаёт часть Виктору и советует ему вернуться к матери и начать работать в милиции.
В надежде на то, что Света может ответить на его чувства взаимностью, Данила приходит к ней. Видя, как её избивает муж, он стреляет мужчине в колено, но Света не благодарит его за спасение, а упрекает и велит уйти. Вместо человека, без особых раздумий готового спустить курок и убить человека, она выбирает своего мужа.
Тогда Данила ищет встречи с Кэт, но она вновь говорит о наркотиках, так что он просто даёт ей деньги и решает покинуть город. Перед отъездом он снова встречается с Гофманом и рассуждает о том, как большой город ломает и отдаляет людей друг от друга. Всё это время он искал семью, поддержку, заботу, дружбу и любовь, но здесь каждый оказался сам за себя.
Полная разобщённость привела к тому, что человек стал одинок настолько, что начал искать собеседника на дне бутылки.
Багров коренным образом связан со всеми культовыми героями российского и советского кино. Он устанавливает свой закон, как это делали Чапаев «Чапаев» , Жеглов «Место встречи изменить нельзя» , Гога, он же Гоша, «Москва слезам не верит» , Федор Сухов в «Белом солнце пустыни». Огромное количество следователей, которые были на экране, не стали культовыми.
Они были слишком положительными, добропорядочными, а это уже нехорошо. Наш русский герой должен быть с червоточинкой. Поэтому он становится человечнее и понятнее. Александр Шагин кинокритик Данила Багров воплотил образ народного защитника в тяжелые времена.
Он действует по понятиям, а не по закону ведь по закону скучно, тяжело и тоталитарно , и этим отзывается в душе зрителя. Кадр из фильма «Брат» Как хорошее вино Можно заметить, что в последние годы популярность «Брата» получила новый виток. Не так давно фильм выходил в повторный прокат, российские бренды выпустили коллекции одежды с тематикой «Брата». А сейчас в кинотеатрах показывают документальную ленту «Балабанов.
Колокольня» Любови Аркус.
Фильм «Брат» вошёл в историю отечественного кинематографа. Снятый буквально «на коленке» по квартирам друзей и знакомых, без особых затрат и знаменитых актёров, он неожиданно произвел эффект взорвавшейся кинобомбы — народных героев, каким моментально стал Данила Багров, на экранах не было уже много десятилетий. Фильм приобрели для проката более двадцати стран, он собрал награды на международных кинофестивалях, а саундтрек был выпущен отдельным диском. У «Брата» было не только продолжение, но и множество пародий, что уже явный признак успеха!
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»
Вдова режиссера Алексея Балабанова Надежда Васильева в беседе с «» заявила, что ее не беспокоит выход фильма «Брат-3» Валерия Переверзева. 25 лет назад на экраны вышел фильм Алексея Балабанова "Брат", ставший не просто культовым, а, пожалуй, народным. Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете. О чем фильм «Брат-3» и кто снимался. «Брат-3» представляет собой пять коротких историй о судьбах грабителей-неудачников, генеральской дочке, ее возлюбленном уличном художнике и банде грабителей. Сценарий фильма "Остров" Павлу Лунгину предложил Дмитрий Соболев, ученик Юрия Арабова когда он работал над "Делом о мёртвых душах". Сценарий фильма "Остров" Павлу Лунгину предложил Дмитрий Соболев, ученик Юрия Арабова когда он работал над "Делом о мёртвых душах".