Эмпатия объединят людей в переживании одного чувства, в симпатии человек не соединяется с чувствами другого. Эмпатия отличается от сочувствия, хотя оба эти термина описывают эмоциональный отклик на состояние другого человека.
Эта штука хороша или эта штука плоха?.. О плюсах, минусах и других аспектах эмпатии
Войти на сайт | Симпатия может быть поверхностной и изменчивой, тогда как эмпатия, когда ее развивают и поддерживают, может привести к более качественным отношениями и близости. |
Эмпатия VS Симпатия: в чем ключевые отличия? — Informed Man | Понятие «эмпатия», оказавшееся в одном ряду с симпатией и антипатией не является синонимом ни одному из них. |
Кто такой эмпат? Рассказываем простыми словами | Несмотря на повсеместное использование слова «эмпатия», многие люди до сих пор не понимают разницы между эмпатией и симпатией и их применением в мире торговли. |
Скажите чем отличаются симпатия и эмпатия. — Спрашивалка | Чем эмпатия отличается от симпатии? Эмпатия — это умение пропускать через себя чужие эмоции (как положительные, так и отрицательные), а симпатия — это позитивная расположенность по отношению к другому. |
Эмпатия — что это такое, объясняем простыми словами / Skillbox Media | Эмпатия принципиально отличается от симпатии/антипатии или жалости, поскольку в ее основе лежит попытка представить, в какой ситуации находится. |
40 признаков эмпата: Тест на уровень эмпатии и 6 упражнений для развития способностей.
А посетитель в итоге совершает покупку в магазине, где продавец не будет тратить столько времени, сопереживая клиенту. Ключ к успеху в ритейле — стиль общения, прямо противоположный «симпатии». Он называется «эмпатия». В продажах, эмпатия означает взгляд на вещи с позиции потребителя. Вся суть заключается в том, чтобы узнать как можно больше о клиенте и понять его нужды и потребности, а затем помочь ему сделать выбор. Вот пример такой стратегии: Посетитель: Знаете, я пока не уверен. Я не был в других магазинах, надо бы сперва оглядеться. Продавец: Понимаю, решение серьёзное, важно посмотреть на все варианты. Посетитель: Да, именно так. Продавец: Прежде, чем вы уйдёте, могу я задать вопрос? Посетитель: Конечно.
Продавец: Вам понравился образец, который я показал?
Если вы испытываете беспричинное раздражение по отношению к другому, не стоит подавлять подобное чувство в себе на корню. Стоит разобраться, откуда оно взялось. Человеческое подсознание способно считать не только вербальную информацию, но и некоторые невербальные признаки.
К ним относится мимика, жесты, позы. А они часто оказываются правдивее слов. Может быть, ваш собеседник на деле лжив, желает манипулировать другими. Абстрагируйтесь от его слов, обратите пристальное внимание на его поведение: если человек прикасается руками к лицу, потирает нос или глаза, прикрывает рот ладошкой в ходе разговора, то перед вами лжец; кроме того, настораживать должно и то, если человек старается не смотреть в глаза.
И, наоборот, если его взгляд чересчур пристальный; если человек немного морщит нос и приподнимает верхнюю губу, то есть шанс, что он испытывает чувство отвращения к вам; поза со скрещенными руками тоже свидетельствует о нежелании быть откровенным, о неискренних эмоциях; часто высокомерие проявляется в том, что человек говорит нейтральные фразы, но смотрит сверху вниз. Мы невольно замечаем подобные мелочи, а подсознание их фиксирует, что вызывает нервозность, а также кажущуюся беспричинной антипатию или злость. Но случается и так, что фактором возникновения антипатии являемся мы сами. Чтобы это выяснить, стоит задать себе такие вопросы: что конкретно случается между вами и тем человеком, когда вы ощущаете антипатию?
К примеру, вы раздражаетесь, если человек хвастается успехами собственных детей и т. Вы считаете собеседника чересчур болтливым, он рассказывает много деталей, которые вам неинтересны; почему вы считаете, что такие черты — лишние, их быть не должно?
Какая же между ними разница? Слово «эмпатия» используется, в основном, как психологический термин, означая способность человека к сочувствию, сопереживанию, к пониманию психологического состояния другого человека.
Вот что пишет психолог К. Эмпатический способ общения с другой личностью имеет несколько граней.
Собственно говоря, бизнес — это не что иное, как сделка между «ты» и «я». Отметьте, что «ты» стоит перед «я». В английском слове буква «I» не произносится, то есть «я на виду, но ничего не говорю». В то же время буква «U» произносится как «I», что указывает на объединение интересов «ты» и «я». Когда эти интересы сливаются воедино, бизнес становится гармоничным, прибыльным и приятным. Не смешивайте ситуации Многое из того, что я тут скажу, продиктовано простым здравым смыслом. Кое-что можно даже назвать «старыми песнями». Но прежде чем вы пропустите эту страницу и перейдете к следующей, позвольте напомнить, что процедура или информация могут устареть, только когда они хороши.
Если бы технологии не давали хороших результатов, они бы не устарели — они бы умерли. Мы поем «старые песни» на новый лад, потому что лично вы можете не знать всей информации, и если это так, значит, верна старая истина: говорить нам, может быть, и не нужно — но напоминать необходимо. Как продавцу, вам должно быть ясно, что никогда не стоит смешивать вашу ситуацию с ситуацией вашего покупателя. Вы должны помнить, что ваши желания, потребности, вкусы и платежеспособность не имеют никакого отношения к желаниям, потребностям, вкусам и платежеспособности вашего покупателя.
Отличие эмпатии от симпатии
Но сегодня ситуация кардинально поменялась, и это понятие стало распространённым. Общество рассматривает эмпатию, как важное и необходимое качество, вокруг которого строятся здоровые взаимоотношения. Наука также не обходит её вниманием, ежегодно проводятся тысячи исследований, совершаются новые, порой сенсационные открытия. С чем это связано? Во-первых, возросло понимание важности эмпатии, того, какую роль она играет в развитии личности, в социальной жизни человека, насколько её недостаток влияет на жестокость и агрессивность общества. Во-вторых, повышенный научный интерес можно связать с открытием зеркальных нейронов в 90-е годы ХХ века.
В чём его суть? Когда мы наблюдаем какое-либо действие или эмоцию другого человека, в нашем мозге возбуждаются те же отделы, как если бы мы действовали или ощущали сами.
Как это ни странно, симпатия к клиенту способна привести к падению эффективности продаж. Слишком часто, пытаясь соответствовать высоким стандартам обслуживания, продавцы, вместо проявления эмпатии, начинают симпатизировать клиентам. Причём, зачастую это падение куда более серьёзно, чем мы могли бы себе представить.
Давайте посмотрим на классический пример «симпатии к клиенту»: Посетитель: Вы знаете, я пока не уверен. Наверное, мне стоит посмотреть ещё немного на другие предложения, прежде чем принять окончательное решение. Продавец: Конечно! Знаете что…вот моя визитка. Подумайте пару дней, а затем, когда будете готовы, перезвоните.
Мы подберём удобное для вас время визита в наш магазин, или, возможно, я смогу привезти образцы вам домой, если так будет удобнее. Думаю, очевидно, что после такого диалога продавец больше никогда не увидит этого посетителя. Такой тип поведения, при котором буквально сочувствует покупателю, в ритейле неприемлем. Сопереживая, множество продавцов упускают клиентов.
Вот несколько простых советов, как удачно реализовать стратегию эмпатии: Учитесь слушать; оттачивайте этот навык в работе с клиентами. Научитесь видеть разницу между симпатией и эмпатией. Когда посетитель рассчитывает на симпатию, проявляйте эмпатию, и, в итоге, сможете предоставить лучшее обслуживание. Пытайтесь смотреть на ситуацию с позиции посетителя; подумайте, как бы вы могли решить свои проблемы, если бы были на их месте.
Эмпатия — это не только про решение проблем. Учитесь разделять радость своих клиентов от совершенной покупки. Одно исследование за другим подтверждают эффективность эмпатии как стратегии работы с посетителями. Используйте ее, и будете вознаграждены ростом продаж и довольными клиентами. С предыдущей статьей цикла можно ознакомиться здесь. Это программа по управлению предприятием розничной торговли, эффект от которой уже оценили представители более 50 тыс. Курс проводит Вэнди Свэнсен — эксперт международного уровня, один из лучших бизнес-тренеров The Friedman Group. Узнать подробнее о мероприятии и купить билет вы сможете здесь.
Как симпатия может повредить продажам, рассказывает Гарри Дж. Фото: Гарри Дж. Как это ни странно, симпатия к клиенту способна привести к падению эффективности продаж. Причем зачастую это падение куда более серьезно, чем мы могли бы себе представить. Симпатия Давайте посмотрим на классический пример «симпатии к клиенту». Посетитель: Вы знаете, я пока не уверен. Наверное, мне стоит посмотреть еще немного на другие предложения, прежде чем принять окончательное решение. Продавец: Конечно!
Знаете что…вот моя визитка. Подумайте пару дней, а затем, когда будете готовы, перезвоните. Мы подберем удобное для вас время визита в наш магазин, или, возможно, я смогу привезти образцы вам домой, если так будет удобнее. Думаю, очевидно, что после такого диалога продавец больше никогда не увидит этого посетителя. Такой тип поведения, при котором буквально сочувствует покупателю, в ритейле неприемлем.
«Эмпатия» и другие 9 терминов из психологии, который должен знать каждый
Научитесь видеть разницу между симпатией и эмпатией. 1. ЭМПАТИЯ основана на распознавании в герое чего-то важного. Эмпатия без сочувствия опасна; симпатия без эмпатии слепа». эмпатия означает «чувство в» – способность проецировать свою личность на другого человека и.
Эмпатия и симпатия в чем разница
Эмпатия и симпатия в чем разница - 87 фото | Эмпатия отличается от сочувствия, хотя оба эти термина описывают эмоциональный отклик на состояние другого человека. |
Симпатия против Эмпатии в UХ | Чем эмпатия отличается от симпатии. |
Что такое эмпатия и как её развивать?
1. ЭМПАТИЯ основана на распознавании в герое чего-то важного. это переживание чувств чужого сознания на организменном, физиологическом уровне через своё сознание, то симпатия - понятие социальное. Сначала эмпатией называли сопереживание другому человеку, чьи чувства и эмоции эмпатом воспринимаются как собственные. Основное отличие симпатии от эмпатии заключается в том, что при симпатии вы чувствуете сочувствие и одобрение, но не берете на себя эмоции и переживания другого человека. Эмоциональная эмпатия, основанная на механизмах проекции и подражания моторным и аффективным реакциям другого человека.
Разница между эмпатией, сочувствием и симпатией
Готовность прийти на помощь Эмпатия проявляется в желании оказать помощь, если в ней нуждаются. Эмпат помогает бескорыстно. Ему нравится видеть, как улучшается ситуация, как у человека благодаря ему появляются силы жить, творить, работать. Благодарности такие люди не ждут и никогда не обижаются на тех, кто «добро не помнит». Правда бывают и исключения. Некоторые эмпаты используют свою способность для поднятия собственной самооценки. Но чувство морального удовлетворения — это скорее приятный бонус, чем то, к чему стремится человек, оказывая помощь другу или даже незнакомцу. Эмпатия — это почти всегда бескорыстная черта характера! Умение слушать Люди любят говорить о себе и собственных проблемах. При этом не испытывая восторга от попыток кого-либо другого пожаловаться на жизнь или рассказать о возникших трудностях.
Исключение — эмпаты. Эти люди являются лучшими слушателями, каких только можно представить. У них не возникает желания осудить рассказчика или прочесть ему нотацию. Наоборот, они найдут слова, которыми смогут объяснить любой даже самый неприглядный поступок. Еще и так, что вам сразу же станет лучше. Вы почувствуете свою значимость, у вас улучшится настроение. Эмпаты — прекрасные советчики. У вас точно в друзьях есть как минимум один эмпат. Вспомните своих друзей!
Активное сопереживание Эмпаты переживают чужие муки, как свои. Не спят, пребывают в депрессии, теряют аппетит. С младенческих лет ребенка-эмпата следует приучить к контролю над собственными эмоциями. В противном случае способность сопереживать другим обернется ему во вред. Эмпаты переживают за вас как за самих себя! Если даже не больше! Способность к рефлексии Важно научиться рефлексировать, у многих эмпатов это получается довольно хорошо. Поэтому они не только неплохо понимают окружающих, считывая их эмоции, но и самих себя. Самоанализ помогает справиться с перенятыми у другого человека эмоциями.
И не дать им захлестнуть себя. Верно истолковывать свои чувства — это про них! На какие виды делится эмпатия Выше уже говорилось о том, что в зависимости от того, что исходя из причины, выделяют несколько видов эмпатии. Стоит узнать о каждом из них более подробно, такая информация будет полезна каждому. Поскольку людей, абсолютно лишенных эмпатии, совсем немного. Следует упомянуть о том, что человек может пользоваться одновременно несколькими видами эмпатии. Но случается так, что он совершенно неспособен понять настроения и чувства окружающих и это приводит к неприятным последствиям. В основном психологи делят эмпатию на 3 вида. Когнитивная эмпатия Этот вид эмпатии проявляют люди, научившиеся не только сопереживать объекту, проявляющему определенную эмоцию, но и анализировать те действия или слова, ситуацию, которая стала первоисточником такой эмоции.
Производя необходимые аналитические операции, эмпат активно пользуется чувствами, которые переживал в прошлом, а также собственным опытом.
Симпатия — это настоящее чувство доброжелательности и одобрения к другому человеку, которое выражается в желании помочь ему. Симпатия может служить дополнительным фактором, повышающим уровень доверия клиента к терапевту и ускоряющим процесс терапии. Метафора такого контакта — я вижу, что ты страдаешь и я хочу и готов помочь тебе.
В Индии выражение «пансион и проживание» довольно популярно. Вы можете увидеть его под названиями многих небольших отелей и в рекламе.
Попробуйте сказать владельцу отеля, что это должно быть «пансион и проживание», и, скорее всего, вас засмеют в суде. Знать, что вы чувствуете Но вернемся к смерти матери вашего друга и к тому, как вы проявляете эмпатию, сочувствие или сопереживание. Если вы любите язык, вы должны быть внимательны к тому, какое слово вы используете. Слова «эмпатический» и «сочувствующий» часто считаются синонимами. Оба они происходят от слова «эмпатия», которое в Оксфордском словаре английского языка описывается как «способность проецировать свою личность на объект созерцания и таким образом полностью его постигать ». Само слово является производным от греческих слов empatheia, что означает страсть, и pathein, что означает страдать или переживать.
Когда вы сопереживаете кому-то, вы буквально чувствуете чувства этого человека — в данном случае пустоту, чувство шока, боли и страдания от потери любимого человека. Это больше, чем просто «О, как грустно! Должно быть, ей действительно ужасно!
Сочувствие — необходимый навык для построения отношений, поскольку оно подразумевает выход за пределы самого себя, принятие состояния близкого человека. Чуткие люди эффективнее других работают в группах, заводят более прочные дружеские отношения и с большей вероятностью вмешаются в ситуацию несправедливого отношения к другим. Эмпатия начинает проявляться в возрасте 6-7 лет и развивается всю жизнь.
Многие склонны испытывать более глубокое сочувствие к тем, кто похож на них самих. Уровни сочувствия Психолог и первооткрыватель в области эмоционального спектра и доктор философии Пол Экман установил несколько разных уровней: Взгляд в перспективу, или когнитивная эмпатия, позволяет понимать и предсказывать чувства и мысли людей, представляя себя в их ситуации. Эмоциональная эмпатия тесно связана с предыдущей. Это способность действительно ощущать то, что чувствует другой человек, или испытывать похожие эмоции. В этом типе всегда есть определенный уровень общих, совместных ощущений, что может быть особенностью людей с синдромом Аспергера. Сострадательная эмпатия порождается самым сильным и глубоким пониманием чувств на основе общего опыта.
Бесспорно, сопереживание придает смысл нашей жизни, но также проявление заботы и сочувствия в ответ на трагедию может нанести вред, что превратит нас в тех, кого профессор Джеймс Доус назвал «эмоциональными паразитами». Например, если человек с развитой эмпатией ошибочно подумает, что его близкому угрожает опасность, злость может захлестнуть его. Датский семейный терапевт Джеспер Юул назвал эмпатию и агрессию «экзистенциальными близнецами».
Разница между эмпатией, сочувствием и симпатией
Эмпатия не тождественна полному погружению в чувства клиента, до окончательного с ними отождествления (на что неоднозначно указывал Карл Роджерс). В чём разница?, Чем ЭМПАТИЯ отличается от СОЧУВСТВИЯ? И почему друг или близкий человек не может быть психологом, 3 вида эмпатии. В чем ее отличие от симпатии и какие преимущества эмпатии для нас существуют? Поучительный мультик на примере душевного медведя, бедной лисички и не слишком чувствительной к близким антилопы объясняет, чем эмпатия отличается от симпатии, и почему первая так важна. Несмотря на повсеместное использование слова «эмпатия», многие люди до сих пор не понимают разницы между эмпатией и симпатией и их применением в мире торговли. Симпатия — это положительное отношение к кому-либо, а эмпатия — способность чувствовать состояние другого, вживаться в него.
Новое слово: эмпатия
Убедитесь, что вы публикуете записи с пользовательских сессий в месте, где люди могут получить к ним доступ и просматривать их самостоятельно, если они не могут наблюдать вживую.. Пусть ваша команда наблюдает за научными сессиями и видит реальных пользователей Дополните свои выводы и рекомендации видеоклипами, показывающими, как пользователи на самом деле выполняют эту задачу. Мало того, что ваши выводы будут более убедительными, но вы также будете создавать общее сочувствие к вашей аудитории. Убедитесь, что вы демонстрируете в своих видеороликах множество людей это не должно быть сложно, если вы следовали нашему первому руководству и набрали разнородную группу участников - с разным опытом, разной демографией и разными способностями.
Составьте карту эмпатии Карты эмпатии улавливают эмоции, надежды и страхи пользователей и объединяют ваши знания пользователей воедино. Карта эмпатии может помочь вам обнаружить пробелы в ваших текущих знаниях и определить типы исследований, необходимых для их решения. Что еще более важно, карта эмпатии может помочь другим стать эмпатичными по отношению к пользователям, потому что она может служить источником правды во всем проекте и защищать его от предвзятости или необоснованных предположений.
Эмпатия - сложный навык, и карты эмпатии снижают риск отклонения, потому что у всех одинаковые визуальные исходные данные. Инвестируйте в разнообразную команду «Вы не пользователь» может звучать как клише, но это часть человеческой психологии - предполагать, что другие думают и ведут себя так же, как мы. Если все в вашей команде мужчины, моложе 30 лет и имеют технический опыт, вы получите дизайн, который будет косвенно благоприятствовать этой группе пользователей.
Нанимайте членов команды с различным опытом и демографией. Это не гарантирует эмпатию пользователям, но, по крайней мере, станет первым шагом в правильном направлении. Разнообразие должно широко распространяться, чтобы включать в себя опыт, умения и принципы, полученные и развивающиеся в течение жизни каждого сотрудника - известные как «приобретенные навыки».
По определению Хлои Хит, "приобретенные навыки" - это личный опыт в мире и в его культурных особенностях, накопленый за длительный период. Включите эмпатию в ваши принципы дизайна Внутри этой разнообразной команды создайте протоколы, которые поощряют эмпатию. Например, в протоколе вопросов Кэролайн Джарретт используются непротиворечивые намерения и приоритеты, стоящие за каждым вопросом, а не просто всевозможные вопросы некоторые из которых могут вызывать у пользователя чувство неадекватности или неудобства, вызывать плохие воспоминания и т.
Если вы некоторое время провели в команде, у вас сложится представление о типах ошибочных предположений, которые она склонна делать. Создайте конкретные руководящие принципы, которые могут выступать в качестве контрольного пункта против ошибок вашей команды, особенно когда речь идет об эмпатии. Например, если ваша команда склонна не менять дизайн, который не подходит для конкретных пользователей, рассмотрите возможность введения правила, которое может исправить подобный подход.
Заключение Эмпатия в UX необходима.
Симпатия означает, что вы чувствуете себя так же, как другой человек. Эмпатия означает, что вы понимаете, как чувствует себя другой человек, но сами этих чувств не испытываете. Пример: когда вы видите, как пассажир перегибается через борт парохода, страдая от приступа морской болезни, прекрасным примером симпатии станет ваше аналогичное поведение у борта. Эмпатия предполагает, что вы понимаете, как чувствует себя пассажир, подаете ему холодное полотенце и таблетки от укачивания, помогая решить его проблему. Проявление эмпатии означает, что вы понимаете ситуацию и чувствительны к реакции другого человека. Вы не являетесь частью проблемы и поэтому можете оценить ее со стороны и стать частью решения. Проявляющий симпатию консультант по семейным вопросам может настолько увязнуть в проблемах клиента, что ему самому потребуется консультация. Проявление симпатии со стороны алкоголика в завязке, пытающегося наставить пьющего на путь истинный, чревато для него самого трагическим возвращением к бутылке. Проявляющий симпатию менеджер по продаже рискует разориться и потерять свою эффективность.
Он начинает одалживать деньги подчиненным и иногда взваливает на себя их работу. Избыток симпатии со стороны родителей приводит к тому, что их детям позволяется иметь и делать все, чего сами родители не имели или не делали в детстве, а в результате дети вырастают испорченными и недисциплинированными лентяями. Большинство врачей не лечат членов собственных семей, а большинство адвокатов не берутся вести дела родственников по той простой причине, что они слишком вовлечены в проблему и не могут отойти в сторону, чтобы объективно взглянуть на решение.
Отголоски такого взгляда на симпатию, ее смешение с эмпатией можно встретить и сейчас. Например, в словаре социально-психологических понятий «Коллектив, личность, общение» 1987 говорится, что близкой симпатии выступает эмпатия и что «…иногда симпатия ведет к альтруистической помощи; а иногда, напротив, может обусловливать избегание другого человека как источника тревожащих и потому негативных эмоций. Мы можем уклоняться от встречи с определенными людьми, поскольку даже один их вид печалит нас». Ясно, что речь идет о проявлении эмпатии, а не симпатии. Скорее в случае избегания человека надо говорить об антипатии к нему, но и она вовсе не обязательна в описываемом случае. Определяя природу симпатии и антипатии, американский социолог Якоб Морено выдвинул гипотезу, что источники симпатии и антипатии — носят врожденный характер и являются результатом tele — таинственной способности притягивать к себе людей или отталкивать их. Люди, обладающие tele, занимают в группах, к которым принадлежат, высокий социальный статус.
Таким образом, согласно представлениям Якоб Морено, определенные люди обладают социальной одаренностью, которая спонтанно вложена в человека свыше и проявляется в виде потока особых частиц эмоциональной энергии tele, излучаемых этим человеком.
Метафора такого контакта — я вижу и чувствую твои страдания. Симпатия — это настоящее чувство доброжелательности и одобрения к другому человеку, которое выражается в желании помочь ему. Симпатия может служить дополнительным фактором, повышающим уровень доверия клиента к терапевту и ускоряющим процесс терапии.