В этой лекции (в этом тексте и следующих) мы рассмотрим, что такое цифровая и социальная среда. Социальная сфера – это совокупность производств, предприятий, организаций, которые непосредственно связаны между собой и определяют образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. Социальная среда в интернет-пространстве представлена различными группами, исповедующими определенные нормы и ценности, формирующими собственную культуру. Социальная среда – это не что иное, как определенное образование конкретных общественных отношений, находящихся на определенном этапе собственного развития. Три четверти россиян в целом удовлетворены качеством городской среды и фиксируют позитивные сдвиги в этой сфере.
Социальная среда и ее влияние на индивидуальное сознание и поведение
Что это означает? Человек включен в производство, распределение и потребление общественного продукта. Он реализует в полной мере права и несет ответственность за последствия своей деятельности перед обществом. Определяет свою гражданскую позицию в государстве. Таким образом, личность, не прекращая быть объектом социума, выступает в роли субъекта управления сообществом, в котором он социализировался, и оказывает на него влияние.
Этапы социализации Социализация — процесс интеграции индивида в обществе, в результате которого на каждом из этапов он приобретает качества полноправного его члена. Личность и социальная среда — динамические единицы. На всех этапах их взаимодействия либо отказа от взаимодействия происходит смена субъект-объектных ролей. Можно выделить три этапа социализации личности: Период вхождения в общество: освоение норм и требований, формирование коммуникативных способов взаимодействия с окружающим миром.
Период самоактуализации в обществе: определение личностных характеристик, своей позиции, статуса, социальных предпочтений. Период интеграции: становление личности и активное взаимодействие социальной среды и личности. Все три периода не имеют жесткой привязки к возрастным этапам и могут осуществляться синхронно в каждом возрастном периоде. Об обществе и человеке Человек — существо социальное, он не может осуществить свое предназначение вне общества.
Важный мотив прогресса — это личность и социальная среда, в которой смогла она осуществиться. Одна из известных форм признания обществом заслуг человека — присвоение звания лауреата Нобелевской премии. Это люди, чей личный вклад признан как социально значимый для прогресса общества. Это люди, не только достигшие грандиозных целей, но духовно богатые, независимые в своей способности быть свободными, достойные члены человеческого общества.
Альберт Эйнштейн, физик, автор теории относительности, сказал слова достойные: важнее, чем достижение успеха в жизни, постижение ее смысла. Очень актуальные на сегодня слова, если учесть, что Интернет замусорен способами «как стать успешным», и эта успешность измеряется величиной кошелька. Бернард Шоу, Вхождение в общество Условно начало социализации можно отнести к возрастным этапам младенчества и детства. В этот период характерно приобретение начального опыта взаимодействия индивидуальности и общества.
Факторы социальной среды прямо влияют на формирование отношения человека к миру. Если это социально неблагополучная среда, то она может сформировать негативный сценарий поведения индивида и привести в дальнейшем к асоциальному образу жизни.
Социально неадаптированный человек не может приспособиться к новым ролям и изменяемым условиям, он склонен к депрессиям, психоэмоциональным расстройствам, паническим атакам и фобиям. Средний уровень Этому типу характерна нормальная адаптация индивида, но при этом, если уровень приспособления для той или иной серы недостаточное, то человек не будет испытывать дискомфорта и психологических проблем. Высокий нормальный уровень Человек адаптирован по всем направлениям, у него стабильный психоэмоциональный фон. Избыточный Уровень приспособления настолько велик, что человек испытывает дискомфорт, стресс и становится подвержен психоэмоциональным расстройствам. Уровень социальной адаптации означает способность человека «вживаться» в непривычную для себя роль и осваивать механизмы социальной адаптации с минимальными негативными последствиями для собственного здоровья.
Пример Ольга устроилась на новую работу в международную компанию, переход на новую должность в новый офис совпал со временем выхода из декретного отпуска. Несколько месяцев Ольга не могла привыкнуть к новому распорядку дня, испытывала страх перед поездкой на работу, сомневалась в себе, что не справится с новыми обязанностями, тревожилась по каждому даже самому простому вопросу.
Достаточно вспомнить, например, знаменитого писателя Максима Горького, который рос в доме сурового и деспотичного деда-самодура, регулярно прибегавшего к телесным наказаниям. Социальная среда, формируя личность конкретных людей, сама может изменяться под влиянием очень многих причин, например, экономических, политических, исторических. На нее могут также оказывать большое влияние особенности менталитета, религиозная приверженность, степень общественно-политической активности людей. Видео по теме Понятие и виды социальных услуг Совет полезен?
Объекты, осуществляющие контроль за организацией необходимых мероприятий и реализацией социальных программ, необходимых для повышения качества жизни населения страны, подразделяются на региональные и местные учреждения. К целям социальной деятельности государственных учреждений относятся: защита здоровья и жизни населения страны; гарантия равных прав на образование и работу для всех граждан страны; обеспечение населения страны доступным жильем; пенсионное обеспечение после выхода гражданина на пенсию; право на свободное самовыражение и творческое развитие. Задачи, цели и основные направления в социальной сфере Социальная сфера посвящена воспитанию и обучению подрастающего поколения, обеспечивает потребности человека в жилье, питании, одежде и медицинском обслуживании.
Задачи, цели социальной сферы — обустройство благоприятных социальных отношений между группами и индивидами относительно их положения, места и роли в обществе, образа жизни. Реализация этих целей осуществляется на основе социальной технологии: алгоритмов и процедур реализации действий социальной практики. Основным направлением в социальной сфере является создание оптимальных условий жизни для каждого человека, его здоровья, образования, труда и социальной справедливости для всех слоев населения. Элементы социальной сферы Социальная сфера имеет сложную структуру, она состоит из нескольких элементов: наций, этнических групп, классов.
К элементам социальной сферы относятся: Этническая составляющая. В наше время люди представляют собой особое сообщество. Каждая общность людей проживает на определенной территории стране, городе, поселке. Компонент класса.
Что такое социальная среда?
- Что такое социальная среда?
- Определение — что это такое
- Социальная сфера, что это такое, ее элементы и задачи
- Новости России — последние и главные новости России сегодня на РЕН ТВ
- Социальная среда это что такое? 🤓 [Есть ответ]
- Что такое социальная сфера
АСИ представило программу по созданию дружелюбной среды в социальных учреждениях
В понятие социальная среда включают непосредственное окружение личности, совокупность различных (макро и микро) условий ее жизнедеятельности, атмосферу ее социального бытия, межличностные отношения и контакты с другими людьми; реальная действительность. Макроуровень социальной среды – это система социальных отношений в обществе. Социальной средой мы можем назвать то, что окружает личность в социальной жизни – это проявление общественных отношений относительно самого человека. Начиная тему, касающуюся социальных сетей, стоит ответить на вопрос – что такое социальная среда? Известно, что социальная среда может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на нашу жизнь. Социальная среда включает в себя разнообразные социальные группы, которые определяются общими интересами, ценностями или принадлежностью к определенной области деятельности.
Социальная среда это что такое?
Социальная среда характеризуется структурой, устройством общества, в ней исследуются взаимоотношения между различными группами. Взаимосвязь социальной среды и социального окружения состоит в том, что условия и факторы социальной среды непосредственно влияют на формирование социального окружения. Социальная среда, влияющая на здоровье человека, безусловно, взаимодействуют с экологическими факторами. Большая перемена Новости социальной сферы. Конкретная социальная среда представляет собой в социально-психологическом плане совокупность отношений личности с группой. Социальная среда, влияющая на здоровье человека, безусловно, взаимодействуют с экологическими факторами.
Социальная среда: влияние окружающей обстановки на нашу жизнь и взаимодействие
При этом отсутствуют системные исследования влияния современного интернет-пространства на формирование мировоззрения, ценностей, установок, лежащих в основе регуляции социального поведения. Наибольшее распространение получили исследования, носящие констатирующий характер. Однако они не позволяют вскрыть особенности влияния интернет-пространства на регуляцию социального поведения подростков и молодежи, которые в силу возрастных особенностей наиболее восприимчивы к различным воздействиям, в том числе, носящим негативный характер.
Старшеклассники остаются в школе до 3-4 часов вечера, им недостаточно одного обеда. Некоторые школы организуют работу буфета, другие договариваются о вендинговом автомате с полезными снеками и фруктами. Есть также хороший опыт организации мест для хранения и разогрева принесенной с собой еды. Первым этапом программы является диагностика — проверка организации на соответствие критериям и анкетирование благополучателей, затем — проектирование и реализация решений по улучшениям, после чего следует повторная диагностика и выявление новых возможностей для улучшений.
Это означает, что поведенческие реакции зависят от многих факторов: врожденных свойств индивида, качеств, приобретенных под воздействием социальной среды, качеств, выработанных в процессе образования и самообразования человека, уровня развития высших психических функций на данный момент. Дмитриева, Общая психология: конспект лекций, -1 Психические образования являются потенциальным психическим, реализующимся, формирующимся в процессе психической деятельности. Личность человека представляет собой сложнейшее и высшее в психике человека образование. Высшим оно является в том смысле, что оно непосредственно определяется влияниями и требованиями социальной среды и общественно-исторического процесса. Общественные требования относятся прежде всего к идейной стороне поведения и переживаний человека. Лев Куликов, Психология личности в трудах отечественных психологов, 2009 О. Зотова и И.
Кряжева подчеркивают активность личности в процессе социальной адаптации. Они рассматривают социально-психологическую адаптацию как взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к правильным соотношениям целей и ценностей личности и группы. Адаптация происходит тогда, когда социальная среда способствует реализации потребностей и стремлений личности, служит раскрытию и развитию ее индивидуальности. Коллектив авторов, Психология социальной работы. Теория и практика. Учебник для вузов, 2017 Выполнение социальной роли связано как с интересами больших общностей, вытекающими из общности условий их жизнедеятельности, так и со спонтанно возникающей совместной деятельностью в процессе игры, общения и т. В последнем случае социальная роль имеет субъективную окраску, которая проявляется в стиле ролевого поведения, уровне активности исполнения.
Принятие индивидом социальной роли зависит от множества условий, в числе которых решающее значение имеет соответствие роли потребностям и интересам личности в саморазвитии и самореализации. Итак, социальная роль — совокупность норм, определяющих поведение действующих в социальной среде лиц в зависимости от статуса или позиции, и само поведение, реализующее эти нормы. В ролевом описании общество или любая социальная группа предстает в виде набора определенных социальных позиций рабочий, ученый и т. Выполняя этот «социальный заказ», человек осуществляет один из нескольких возможных вариантов исполнения роли скажем, ленивого или старательного ученика. Гусева, Психология личности, -1 Изменение как естественной, так и социальной среды напрямую, например, в условиях природной катастрофы или социального конфликта, и опосредованно, через неправовые механизмы реализации своеправных, противоречащих существующим правовым нормам, потребностей, например, спекуляция в условиях социалистического способа хозяйствования или приватизация в ее аморальных по мотивам и преступным по форме социальных действиях, оказывает влияние на изменение состояния, количественных и качественных показателей преступности. И, напротив, трансформация параметров, а иногда и содержания преступности, становятся отправной точкой в изменении всей системы правовой, а затем и социальной действительности. Так бывает в процессах революционного преобразования общества, или бифуркационных переходах, безотносительно к идеологической оценке, которая в данном контексте нас не интересует.
Но так бывает и в ходе перманентных социальных изменений, когда о возможностях изменения в криминальной сфере и, наоборот, о ее влиянии на отдельные аспекты социальной жизни или социум в целом можно судить либо по «следам» такого воздействия, либо по свершившемуся юридическому факту. Карасев, Коррупция как механизм социальной деградации, 2005 Информационно-психологическое воздействие вне субъект-субъектного взаимодействия, от которого мы абстрагируемся предполагает передачу информации от некоего источника к человеку, группе аудитории в широком смысле с целью изменения содержания системы сознания, психологических характеристик объекта воздействия, его поведения. Предметом воздействия выступают убеждения, мотивы, ценностные ориентации, идеалы и пр. Информационно-психологическое воздействие происходит на осознаваемом и неосознаваемом уровнях. СМИиК используют механизмы суггестирования, подражания, социального научения, конформизма, идентификации и т. Гостев, Глобальная психоманипуляция. Психологические и духовно-нравственные аспекты, 2017 Второе направление исследований связывает ISD с процессом роста личности, в ходе которого последняя целенаправленно принимает меры к тому, чтобы сформировать свое «Я», свою идентичность и индивидуальность.
Как правило, «Я» the self понимается в зарубежной психологии как субъективная интерпретация собственной личности. Именно инстанция «Я» преднамеренно развивается в процессе ISD. Исследователи обращаются к фактору саморазвития в тех случаях, когда имеют дело с феноменом внесения человеком в собственное развитие такого уникального вклада, который невозможно свести к совместным воздействиям сил биологической и социальной среды: «в конечном счете изучение ISD призвано продемонстрировать, как люди формируют собственный жизненный путь» [Bauer, 2009, р. Щукина, Психология саморазвития личности, 2015 В теории и исследованиях журналистики в этнокультурном взаимодействии большую роль играют положения информационной концепции этнологии. Она сформулирована в трудах С. Арутюнова и H. Этнокультурные связи рассматриваются ими как информационные потоки, с помощью которых осуществляются культурные трансляции и происходит воспроизводство традиций.
Значение информационной концепции этноса состоит в том, что она обращена к проблемам человеческого существования в изменяющейся социальной среде. Этнос в таких условиях становится для человека защитой от информационной сложности, обезличенности и неустойчивости. Защитные функции этноса состоят в формировании собственной картины мира, системы ценностей, понятий и символов. Отсюда следует вывод, что значение этничности в жизни отдельного человека с усилением информационного давления на личность будет только возрастать. Следовательно, будет возрастать и роль этнической журналистики, выполняющей функции стабилизатора соционормативной информации. Блохин, Журналистика в этнокультурном взаимодействии, 2013 Приспособление социальная адаптация — процесс и результат встречной активности субъекта и социальной среды Ж. Пиаже, Р.
Адаптация подразумевает согласование требований и ожиданий общества по отношению к человеку с его установками и социальным поведением; согласование самооценок, т. Таким образом, адаптация — это процесс и результат становления индивида социальным существом. Альжев, Социальная педагогика: конспект лекций, -1 С точки зрения психодинамических подходов моральное развитие представляет собой адаптацию врожденных влечений к требованиям общества в ходе преодоления биологически обусловленных инстинктов. Ученые психодинамического направления остановили свое внимание на мотивационных процессах в моральном развитии и обозначили внутренние факторы, влияющие на нравственное становление личности. Однако следует отметить, что моральное развитие в психодинамических подходах рассматривается преимущественно как внутренний процесс, лишь в незначительной степени подверженный влиянию внешних факторов.
Таких людей также объединяют одни и те же политические и экономические устои, территория проживания, отношение к себе и окружающим. Все члены этой группы имеют схожее сознание общий менталитет в результате того, что рождаются, растут и развиваются в одинаковых условиях. Социум — это совокупность человеческих взаимоотношений, которые регулируются определенными нормами и правилами.
Данное явление берет свое начало с древних времен, когда дикие люди стали объединяться в общности с целью увеличить свои шансы на выживание в дикой среде. Группа людей могла существовать более эффективно, нежели один человек: больше добывать пищи, защищаться от недругов, плодить потомство. Одним словом — групповой ресурс способствовал более качественной жизни. Социум является предметом для изучения разных научных направлений: антропология , социология, психология, философия, обществоведение, юриспруденция и другие. Социум — это естественная среда обитания человека Обязательное условие для развития и самосовершенствования — вот что такое социум с точки зрения психологии. Один человек — это индивид. Совокупность индивидов представляют социум, где каждый зависит друг от друга по тем или иным причинам. Как растущий ребенок определяет, что он человек, а не растение?
Ему с рождения говорят об этом другие люди родители.
Социальная среда
Социальная среда в широком смысле охватывает общественно-экономическую систему в целом производительные силы, совокупность общественных отношений и институтов, общественное сознание, культуру данного общества. Если систематизировать изменения социальной среды и способов взаимодействия с ней, которые отличают урбанизированную, внеприродную среду от природной среды небольшого поселения, мы получим следующие особенности. Конечно, жизнь человека зависит от генов, но социальная среда может запустить одни генетические предрасположенности и не дать развиться другим.
Вести Чувашия
Прямое влияние Косвенное влияние Можно ли влиять на человека против его воли? Как формируется ваш круг общения? В какой степени на подростка влияют его ровесники? Подросток постоянно находится в окружении людей и информационного поля Интернет, пресса, телевидение и т.
Спросите что такое Социальная среда у искусственного интеллекта ChatGPT Социальная среда простыми словами для чайников Социальная среда — это все то, что окружает нас и влияет на нашу жизнь и взаимодействие с другими людьми. Это может быть набор правил и норм поведения, которые мы должны соблюдать, такие как уважение к другим, честность, этика и т. Также в социальной среде присутствуют образовательные возможности, которые помогают нам учиться и развиваться. Например, школы и университеты, где мы получаем знания и навыки. Важным элементом социальной среды являются также правила и законы, которые регулируют нашу жизнь и защищают наши права. Например, законы о равенстве, свободе слова, правах человека и т. Социальная среда включает в себя также культуру и ценности, которые формируются в обществе.
Культура — это набор традиций, обычаев, искусства, музыки, языка и других аспектов, которые определяют наш образ жизни. Ценности — это то, что мы считаем важным и ценным, такие как семья, доброта, справедливость и т. Социальная среда также включает в себя различные группы и сообщества, в которых мы находимся, такие как семья, друзья, коллеги по работе и т.
Условия существования и развития Среды Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему. Артур Блох. Законы Мерфи Бытует ошибочное на мой взгляд суждение, что Среда может сама себя развивать.
Звучит как-то божественно, как бы среду развивает или бог или природа, кто как это называет. Для того, чтобы Среда просто существовала, в нее должны быть заложены функции, поддерживающие это существование на некоем оговоренном уровне. Но помимо того Среда, как система подчиняется свойству — «Изменчивость системы со временем», в любой системе происходят изменения, которые надо учитывать: предусматривать и закладывать в проект будущей системы; способствовать или противодействовать им, ускоряя или замедляя их при работе с существующей системой. Соответственно, кто-то должен вырабатывать стратегии реагирования Среды на изменения. Если этими вызовами не управлять, то Среда сможет существовать какое-то время по инерции, но скорее всего не долго. Для того же, чтобы Среда развивалась, необходимо приложить значительные усилия.
А поскольку мы определили, что возможностью организовывать существование Среды наделены только Архитекторы, то эти функции должны обеспечивать именно они. Справедливости ради напомню, ранее высказанное допущение, что какие-то функции Архитектора могут реализовываться обычными резидентами или группами резидентов. Но, если это происходит спонтанно, то вероятность качественного их выполнения в конкретной Среде — будет крайне мала. Такие решения будут напоминать костыли для подпирания, и назвать такой подход можно — «социальной ортопедией». Изолированность Среды Любая система, зависящая от человеческой надежности, ненадежна. Василий Головачев Консервный нож Следующая аберрация, заключается в том, что Среда должна быть обязательно жестко изолированной от других сред.
Среда, как любая система подчиняется свойству — «Открытость», исключающее ее изолированность от окружающей среды, а наоборот, реализующее их связанность и обеспечивающую обмен между ними любых видов ресурсов веществом, энергией, информацией и т. Невозможно создать Среду полностью Изолированной от мира. Постулат из этого тезиса — степень изолированности весьма условна. Это в полной мере продемонстрировал вирус COVID-19, вызвавший такие реакции систем, которые до этого никто не закладывал, даже в качестве рисков. А объясняется это еще одним свойством системы — «Существование в изменяющейся среде», основанное на том, что изменяется не только данная система, но и все остальные. Для данной системы это выглядит как непрерывное изменение окружающей среды.
Поэтому, изолированность Среды должна быть ровно такой, какой ее определил архитектор. При этом Среды могут быть, например: Открытыми — полностью доступны для всех субъектов и других сред. Частично открытыми — доступны для некоторых субъектов и сред, по взаимному контракту. Закрытыми — открыты для ограниченного числа субъектов, являющихся резидентами среды. Полностью закрытые, изолированные среды в крайнем воплощении — это путь к сектам, диктатурам и небезопасным для остальных субъектов образованиям. Полностью открытая среды в крайнем воплощении — это путь к анархии и саморазрушению среды.
Полностью закрытые среды, могут вызвать проблемы, обусловленные тенденцией организации безопасности реального мира, от угроз радикализма и т. Среда, как единый организм Как прекрасно почувствовать единство целого комплекса явлений, которые при непосредственном восприятии казались разрозненными. Владимир Петрович Карцев Приключения великих уравнений С точки зрения системы, Среда обладает важнейшим свойством — «Эмерджентности», означающим, что объединение частей в систему порождает у системы качественно новые свойства, не сводящиеся к свойствам частей, не выводящиеся из свойств частей, присущие только самой системе и существующие только пока система составляет одно целое.
Увеличение зарплат, как правило, вне их компетенции. Но они могут приложить дополнительные усилия для того, чтобы ликвидировать уличную преступность, сделать города более безопасными, сократить распространенность антисоциального поведения и конфликтность отношений между людьми. За счет этого получится сделать социальную среду городов более привлекательной, а качество жизни людей более высоким, и это без серьезного дополнительного финансирования. Поверьте, больших материальных ресурсов для этого не требуется. Нужно насаждать более гармоничную культуру общественных отношений, и люди вполне могут в этом помочь, потому что от этого они только выиграют. И в каких городах безопасно и морально комфортно жить и работать?
Но если в том или ином городе высокое качество жизни, значит и хорошую работу там легко найти? Алексей Зубец: Не совсем та к. Людям важен, скорее, не уровень дохода, а возможности найти хорошую работу, которая соответствует их ожиданиям. Что такое хорошая работа, в вашем понимании?