читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Портфель Генштаба
Генштаб РФ раскрыл, какие функции выполняют солдаты НАТО под видом наемников ВСУ. Смотреть что такое «ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ» в других словарях. Такое развитие ситуации прогнозирует и Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, отметивший в своем заключении, что «изменения существенно ослабляют роль Генштаба как центрального органа военного управления». Ведущая военная школа России История Генштаба 95 лет ГУК МО РФ 50 лет ГОМУ ГШ 150 лет ЗВО.
Генштабисты Победы
Несмотря на тот факт, что наша страна сейчас ни с кем официально не воюет, данная структура постоянно работает, так же как и соответствующие подразделения всех остальных стран мира. Комплектация и снаряжение Важным элементом боеготовности армии, как уже было сказано выше, является полноценное обеспечение каждой части всем необходимым: экипировкой, техникой, оружием, боеприпасами, продуктами питания и так далее. За это также отвечает Генеральный штаб Вооруженных сил нашей страны. Кроме всего прочего, на постоянной основе проводится мониторинг новых технологий, оружия потенциального противника, перспективных разработок и любых других аспектов, которые могут хотя бы немного повысить эффективность армии. По мере начала производства всего перечисленного в промышленных масштабах, войска начинают получать новые образцы. Обучение работы с ними также входит в функции данной структуры. Перевооружение армии — очень дорогостоящее занятие, и потому в глобальных объемах подобное происходит достаточно редко.
Чаще всего «обкатка» нового оружия или техники проводится в отдельных подразделениях, и получают его только максимально боеготовные части. Как только нужные резервы будут накоплены, постепенно его начинают поставлять и остальной армии. Учеба и подготовка Даже отлично оснащенные войска могут быть абсолютно не боеготовными из-за недостаточного уровня подготовки личного состава. Для решения этой проблемы Генеральный штаб Вооруженных сил РФ проводит занятия, военные игры и любые другие действия, направленные на повышение тактической и стратегической грамотности всех солдат и офицеров. Части, состоящие в основном из призывников, обычно проходят только первичную подготовку, в рамках которой они получают базовые навыки сражений. Кадровые подразделения, в которые набирают профессионалов или сверхсрочников, тренируются намного активнее.
Именно они представляют собой основную защиту страны и, несмотря на небольшую численность, могут дать фору значительно превосходящему по количеству врагу. Детальная информация о деятельности данного органа засекречена, но общее представление можно получить по уже перечисленным функциям. Аналогичным образом работают схожие структуры в любых других странах мира, где есть хоть какая-то армия.
В статье для июньского номера журнала Минобороны «Военные комиссариаты России» он рассказал, что также будут сформированы армейский корпус, Азовский военно-морской район, пять дивизий и 26 бригад, передает ТАСС. Бурдинский отметил, что главной задачей в этом году является «отбор граждан на военную службу по контракту, в том числе в именные подразделения, а также выполнение нормы призыва граждан на военную службу».
В конечном итоге они должны были представлять собой трехвидовую структуру. Параллельно проводились военные мероприятия, повышающие боеспособность ВС РФ.
Была планово сокращена штатная численность управленческих военных органов. В январе 2001-го президент РФ утвердил новый план строительства и развития армии вплоть до 2005 года. Перед высшим офицерским составом Главного штаба была поставлена задача: кардинально обновить Вооруженные Силы путем их радикального реформирования. Шесть военных округов заменили четырьмя укрупненными: Западным, Южным, Центральным и Восточным. Кроме того, была окончательно сформирована трехзвеньевая система управления, которая состояла из стратегического и оперативного командований, а также бригад. От прежней шестиступенчатой системы, включающей армейские штабы, корпуса и дивизии, военное руководство отказалось. В результате проведенной в 2004 году административной реформы с Генерального штаба были сняты административные и хозяйственные функции.
В ходе Великой Отечественной войны Генеральный штаб играл ключевую роль в работе Ставки Командования. Здесь разрабатывались, как отдельные операции, так и стратегия на долгосрочный период. После окончания войны члены Генерального штаба отвечали за укрепление обороноспособности Советского Союза ввиду нарастающей угрозы со стороны США. Также разрабатывались различные планы по стратегической помощи государствам в различных регионах с целью укрепления отношений с ними. Он вошел в состав Министерства Обороны и получил практически те же функции и полномочия, которые были у аналогичной структуры в СССР. В 2008 году была проведена реформа, благодаря которой ГШ избавился от целого ряда административных и хозяйственных обязанностей. Это позволило сосредоточить все внимание на военной сфере.
На сегодняшний день Генеральный штаб состоит из 8 управлений, 2 центров, а также имеет собственную автомобильную базу и силы специальных операций. День Академии Генерального штаба отмечают 8 декабря по дате основания 26. Здесь занимаются подготовкой офицеров не только для российской армии, но и для иностранных войск. Первыми зарубежными гражданами, прошедшими здесь обучение, стали испанские офицеры в 1939 году. С тех пор за партой в Академии побывали граждане всех стран Варшавского договора. После разделения СССР на отдельные республики здесь обучаются представители бывшего единого государства.
Генеральный штаб Вооруженных сил РФ
В 1984-1987 гг. В период с 1987 по 1993 гг. С 1993 г. В 1994 г. В период с 1997 по 1998 гг. В 1998-2003 гг. С марта 2003 г. В апреле 2005 г. С декабря 2006 г. С 11 декабря 2007 г.
В период с 5 февраля 2009 г. В 2009-2012 гг.
Чтобы попасть в отдел радиоэлектронной борьбы или службу связи, необходимо поступать в Военно-инженерное училище радиоэлектроники в Череповце или в кадетское училище IT-технологий при Академии связи в Санкт-Петербурге. Генеральный штаб ВС РФ является центральным органом командования армией. В его составе функционируют современные управления и службы, готовые бороться с угрозой иностранного вмешательства или вторжения, а потому служба в Генштабе остаётся популярной и востребованной среди выпускников офицерских училищ и высших учебных заведений. Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Такое развитие ситуации прогнозирует и Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, отметивший в своем заключении, что «изменения существенно ослабляют роль Генштаба как центрального органа военного управления». В соответствии с вносимыми поправками воинские формирования больше не обязаны осуществлять взаимодействие с Генштабом по вопросам организации обороны и представлять ему информацию, необходимую для организации обороны, при том, что с них самих не снимаются задачи в области обороны. Таким образом, в общей системе военной организации государства статус Генштаба принципиально меняется.
Впрочем, такое мнение разделяют не все, и разброс суждений здесь очень велик. Всякое большое дело неизбежно обрастает слухами и домыслами, как корабль ракушками, поэтому оставим комментарии на совести их авторов, а заглянем лучше в историю. Генеральный штаб появился в русской армии вообще-то как орган тылового управления — в 1763 году в Генштаб была переименована генерал-квартирмейстерская часть, а после Отечественной войны 1812 года был создан еще и Главный штаб армии. Образовалось «двоештабие», в итоге их оба упразднили, создав единое Главное управление при военном министерстве. Самостоятельным органом руководства войсками Генштаб стал в 1905 году, а в таком качестве, каким привыкли его видеть мы, он существует с 1935 года. Как менялись с тех пор его функции, место и роль, рассказали в своих книгах маршал Захаров «Генеральный штаб в предвоенные годы» и генерал Штеменко «Генеральный штаб в годы войны» — эта книга, кстати, была едва ли не первой попыткой объективного анализа действий Ставки и быстро стала бестселлером. Если отбросить разговоры про подковерную борьбу за власть, то по большому счету перемены преследуют благие цели. Последующая история Генштаба и судьба его руководителей еще ждут своего летописца. Блестяще с этой задачей справился бы, очевидно, генерал-полковник Балуевский, проведший в стенах ГШ более 20 лет, но сам Юрий Николаевич говорит, что он не Мольтке, чтобы писать мемуары, у него по горло иных дел, в том числе связанных с проводимой административной реформой.
Своего рода ее оселком стал вопрос о замах министров. Решили, что их будет не более двух, и с этим постепенно соглашаются даже самые «крутые» министры, имевшие прежде по десятку замов. Поразмыслив, военные стали искать варианты, как бы и реформу соблюсти, и свои интересы. Они предлагают сохранить нынешним руководителям крупных структур статус замов, а кроме того оставить должности двух первых замов, которые и будут постоянно на слуху. И вот здесь, пожалуй, кроется главная интрига, она — в разделении функций между первыми замами. Один из них — начальник Генерального штаба, он будет отвечать за стратегическое планирование и применение Вооруженных сил. Поле деятельности другого первого зама — межвидовая и межродовая подготовка войск, иначе говоря, вся их повседневная жизнь с организацией боевой учебы, службы, выполнением учебно-боевых задач. Таким образом, Генеральный штаб освобождается от так называемой мелкой текучки, чтобы сосредоточиться на главном — стратегическом планировании. Что это такое и почему оно так важно?
Образно говоря, это должна быть команда «яйцеголовых», способная просчитать, выражаясь военным языком, «вероятность возможных силовых давлений на Россию», откуда и когда бы они ни исходили, найти им противоядие и выработать систему, способную обеспечить устойчивое управление страной и армией в случае военного положения. Часто мелькает расхожая фраза, что генералы всегда готовятся к прошедшей войне. По сути своей она верна, но как сделать иначе? Сталин при назначении высшего военного руководителя требовал заниматься текущими делами не более четырех часов в сутки, остальное время думать над перспективами развития и оснащения армии. Возможно, его подвел к тому горький опыт: перед Второй мировой все крупные страны готовились к «войне моторов», а у нас в фаворе все еще были красные конники Ворошилова — Буденного. В итоге мы положили в боях втрое больше людей, чем страны-агрессоры вместе взятые. А к чему готовиться теперь? Четкого и ясного ответа на этот вопрос нет, несмотря на обилие написанных доктрин. Если главной угрозой нового века стал международный терроризм, который рано или поздно завладеет и оружием массового поражения, то как, где и какими силами вести с ним борьбу?
Если НАТО нам больше не враг, то кто оно, друг или портянка, почему ползет и ползет к нашим границам? Конечно, это дело политиков, но военный человек, которому доверена безопасность всей страны, не вправе не учитывать любую вооруженную силу и иметь решение «на самый крайний случай». Для этого, в свою очередь, надо предвидеть, где могут развернуться решающие баталии будущего — в космосе, воздухе, на земле или под водой, какое оружие будет самым надежным и эффективным, сколько надо войск и чему их учить. Кто лучше просчитает, у того больше шансов. Так что думать есть над чем, но все последние годы было некогда. С начала 90-х Генштаб, потеряв наиболее боеспособные и обустроенные войска за границей, в Белоруссии и Украине, Прибалтике и Средней Азии, старался на пустырях и в обветшалых гарнизонах бывших «внутренних» военных округов размещать части создаваемой Российской армии. С началом событий на Северном Кавказе он вообще стал заниматься даже не полками — батальонами, наскребая из всех российских углов людей для военных операций «вахтовым методом». Но когда-то ведь надо начинать думать и всерьез… Если отбросить досужие разговоры про подковерную борьбу за власть и дележку полномочий, то по большому счету перемены преследуют благие цели. Другое дело, как все будет на бумаге и где окажутся овраги.
Если Генштаб целиком сосредоточится на стратегическом планировании, то какими силами «второй первый зам» будет управлять всей повседневной жизнью войск? Сегодня у него нет такого аппарата, а штабы главкоматов, по замыслам авторов перемен, надо раскассировать. Объяснение простое: у каждого главкома вида, а их у нас три — Сухопутные войска, ВВС и ВМФ, — по сути, свой мини-Генштаб, с почти таким же количеством управлений, в том числе разведки и даже внешних сношений. Зачем, если все это можно иметь в одном экземпляре? Налицо сокращение управленческого аппарата и экономия. Поэтому предлагается оставить за главкоматами подготовку, развитие и специальное обеспечение войск, а управление ими в военное время перейдет исключительно к Генштабу. Но, оставшись без штабов, главкомы рискуют превратиться в простых передатчиков распоряжений «сверху», а характер решаемых боевых задач, например, у авиаторов и моряков все-таки очень разный, и на этом основании главкомы вряд ли легко согласятся с нововведениями.
Переходный период в документе подразумевает , что: с 1 января по 31 декабря 2024 года на службу будут призывать с 19 до 30 лет; с 1 января по 31 декабря 2025 года— с 20 лет; с 1 января 2026 года — с 21 года. Опрошенные RTVI эксперты считают, что поднятие верхней планки призывного возраста позволит набирать в войска больше потенциальных военнослужащих. Зачем Минобороны предложило провести военную реформу, читайте здесь. В апреле президент России Владимир Путин подписал закон, который приравнивает электронные повестки к бумажным и регламентирует создание цифрового реестра военнообязанных. Депутаты Госдумы и российские чиновники уверяли , что эти нововведения никак не связаны с возможным проведением второй волны мобилизации.
Сомнения были лишь относительно сроков начала агрессии. Тем не менее, несмотря на проведенную Генеральным штабом работу, Вооруженные Силы страны вступили в войну неподготовленными. Это объяснялось многими причинами. Прежде всего, тем, что сам Советский Союз к войне готов не был, поскольку реорганизация и массовое перевооружение войск началось лишь с февраля 1941 г. Были и другие причины, среди которых нельзя не упомянуть и об искусственно сдерживаемой политическим руководством страны подготовке к войне, не позволившей Генштабу в полной мере реализовать подготовительные мероприятия по отражению агрессии. Как это часто бывало в истории России, политическая конъюнктура взяла очередной раз верх над интересами военной безопасности государства. Не верной была и оценка места и роли Генерального штаба в предстоящей войне. В частности, как вспоминает Г. Руководство Красной Армией осуществлялось Наркомом обороны через Генеральный штаб, его заместителей и систему главных и центральных управлений… Генеральный штаб выполнял громаднейшую оперативную, организационную и мобилизационную работу, являясь основным аппаратом Наркома обороны». Жуков, «…И. Сталин накануне и в начале войны недооценивал роль и значение Генерального штаба…, очень мало интересовался деятельностью Генштаба. Ни мои предшественники, ни я не имели случая с исчерпывающей полнотой доложить И. Сталину о состоянии обороны страны, о наших военных возможностях и возможностях нашего потенциального врага» 5. К началу войны не были решены вопросы об органах Ставки и Главного Командования: их структуре, персональном предназначении, составе, размещении, аппарате обеспечения и материально-технических средствах 6. По этому поводу Г. Жуков отмечает: «В конце весны мне пришлось еще раз, уже в настоятельной форме, просить наркома доложить И. Сталину о необходимости рассмотреть разработанный Генеральным штабом проект плана организации Ставки Главного Командования… Из-за отсутствия времени и по другим обстоятельствам не были рассмотрены и мероприятия по практической подготовке Ставки Главного Командования и ее органов» 7. Все это в конечном итоге сыграло далеко не последнюю роль в крайне неудачном развитии стратегической обстановки на фронтах в начальный период войны. Подчинив военную стратегию политической конъюнктуре, военно-политическое руководство страны не позволило Генеральному штабу полностью и своевременно реализовать необходимые меры, с неизбежностью вытекавшие из оценки обстановки накануне войны. Поэтому истинная причина тяжелых поражений в начальный период войны заключалась в принципиальной невозможности отразить удар отмобилизованной, полностью развернутой фашистской армии силами советской армии мирного времени. Вооруженные Силы СССР в канун войны не имели утвержденного плана стратегического развертывания, а единственным документом, предписывающим приведение войск приграничных округов в боевую готовность, явилась директива, направленная в войска по настоянию начальника Генерального штаба Г. Жукова буквально в считанные часы перед агрессией 21 июня 1941 г. Стремительно изменявшаяся обстановка на фронтах заставила буквально в первую дни войны уделить внимание вопросам организации системы военного управления. Если 22 июня 1941 г. Тимошенко председатель , начальник Генерального штаба генерал армии Г. Сталин, Нарком иностранных дел В. В целях обеспечения централизованного и в тоже время гибкого управления Вооруженными Силами, а также в связи с созданием главных командований Северо-Западного, Западного и Юго-Западного стратегических направлений по постановлению ГКО от 10 июля 1941 г. В интересах обеспечения единства политического, государственного и военного руководства И. Сталин 19 июля 1941 г. Важнейшими функциями Ставки ВГК являлись: планирование военных кампаний и стратегических операций; определение задач войскам на театрах военных действий; постановка задач объединениям видов Вооруженных Сил и согласование их усилий по цели, месту и времени. Данная система управления войсками действовала на всем протяжении войны. Сама жизнь востребовала выдвижения Генерального штаба на высший уровень иерархии органов военного управления. При этом соответствующим образом были определены и функции Генерального штаба, а именно: разработка директив и приказов Ставки Верховного Главнокомандования по оперативному использованию Вооруженных Сил и планов войны на новых возможных театрах военных действий; организация и руководство деятельностью всех видов разведки, обработка данных и информация нижестоящих штабов и войск; разрешение вопросов противовоздушной обороны и другие. Кроме этого Генеральный штаб осуществлял руководство строительством укрепленных районов, военно-топографической службой и снабжением армии топографическими картами. В его обязанности также входили руководство оперативной подготовкой всех родов войск, штабов, служб и органов тыла; организация и устройство оперативного тыла действующей армии; разработка положений о вождении армейских соединений, наставлений и руководств по штабной службе и многие другие задачи, от решения которых зависел исход вооруженной борьбы с мощной, превосходно оснащенной техникой и вооружением армией, на нужды которой были поставлены все ресурсы покоренной Европы. Перечень основных функций Генерального штаба свидетельствует о том, что он был основным органом планирования и управления Вооруженными Силами в системе Ставки Верховного Главнокомандования. В силу этого начальник Генерального штаба был не просто членом Ставки, он был заместителем ее председателя. Более того, начальник Генерального штаба наделялся полномочиями подписывать приказы и директивы Ставки ВГК, а также отдавать распоряжения по поручению Ставки. В ходе всей войны начальник Генерального штаба докладывал военно-стратегическую обстановку на театрах военных действий и предложения Генштаба лично Верховному Главнокомандующему. Хочу подчеркнуть, что именно на такой форме отношений начальника Генштаба и Верховного Главнокомандующего настаивал задолго до войны Б. Шапошников в своей книге «Мозг армии». Справедливости ради следует добавить, что в ходе Великой Отечественной войны не только начальник Генерального штаба был докладчиком по положениям на фронтах, но и начальник Оперативного управления Генштаба А. Василевский, С. Обращает на себя внимание и другая важная мысль Б. Шапошникова, который отмечал, что «руководство войной в целом в наши дни из рук полководца решительно и бесповоротно перешло к коллективу. Такой коллектив, по мнению Б. Шапошникова, требуется для упорядочения гигантской работы по подготовке к войне.
Генеральный штаб Вооруженных сил РФ
Генеральный штаб осуществляет также другие функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Руководство Генерального штаба 25. Генеральный штаб возглавляет начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первый заместитель Министра обороны Российской Федерации далее - начальник Генерального штаба. Начальник Генерального штаба непосредственно подчиняется Министру обороны Российской Федерации и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Генеральный штаб и подчиненные непосредственно ему органы военного управления. Начальник Генерального штаба издает приказы, директивы Генерального штаба, дает указания, при реализации решений Министра обороны Российской Федерации отдает приказания подчиненным Министру обороны Российской Федерации лицам от его имени, организует и контролирует их исполнение. Начальник Генерального штаба имеет заместителей начальника Генерального штаба. Распределение обязанностей между заместителями начальника Генерального штаба осуществляется начальником Генерального штаба.
Лето 2022. По дороге знакомимся с боевым замполитом. И он, гагауз по происхождению, везёт нас на экскурсию в Николаевку. Повсюду разбитые автомобили и техника ВСУ. Первая расстреляна в упор. На лобовом стекле лента красно-черных цветов с надписью «Иду на вы». Замполит сниматься на камеру не хочет на фото не он.
На протяжении своей 300-летней истории Генеральный штаб формировался и развивался вместе с армией. За это время он вырос от квартирмейстерской службы до высшего органа оперативного планирования и применения Вооруженных Сил Российской Федерации. Его питомцами были такие замечательные русские генералы и офицеры, как П. Волконский, И. Дибич-Забалканский, Д. Милютин, М. Фрунзе, М. Тухачевский, Б. Шапошников, Г. Жуков, А. Василевский, А. Антонов и другие талантливые русские военачальники. Со всей определенностью можно сказать, что победы русской армии были победами и Генерального штаба, его офицеров и генералов, поражения же армии были в первую очередь — их поражениями. Роль Генерального штаба как органа управления войсками во все времена была исключительно важна: на него возлагались разработка общего плана военных кампаний и конкретных операций, подготовка войск и штабов к ведению боевых действий и обеспечение условий для их эффективного применения. Справедливость данного определения подтверждается всей историей войн и военного искусства, свидетельствующей о том, что высокий уровень руководства Вооруженными Силами является важнейшим фактором успеха в вооруженной борьбе. Другой значимой доминантой роли Генерального штаба является его предназначение обеспечивать военную безопасность государства в мирное время посредством постоянной готовности к войне. Именно поэтому для Генерального штаба, как считали русские военные теоретики начала XX века, справедливо и другое его название — «воин мирного времени». Думается, что дело историков определить реальный вклад Генерального штаба в обеспечение безопасности России. Нам же более близки события последней величайшей из войн человечества — Великой Отечественной войны, когда именно на Генеральный штаб легла вся основная нагрузка по подготовке страны к отражению фашистской агрессии, когда на практике проверялись не только сила и стойкость солдат противоборствующих армий, их технической оснащенности и качества вооружений, но и уровень развития военной мысли, сконцентрированной в органах военного управления. Особое внимание к событиям Великой Отечественной войны вполне оправданно. Война унесла жизни миллионов наших сограждан, боль о которых до сих пор отзывается на нашем народе. И казалось бы, сама Великая победа советского народа, доставшаяся неимоверной ценой, является истиной в последней инстанции. Тем не менее, на фоне развернувшейся ревизии итогов Великой Отечественной войны, очернительства советской армии и органов ее военного управления, появления различного рода утверждений и измышлений о неготовности Генерального штаба к войне и его неспособности управлять войсками и, соответственно, превосходстве германской военной машины, представляется необходимым акцентировать внимание на некоторых важных аспектах деятельности Генерального штаба в годы Великой Отечественной войны, тем более, что автор, как очевидец, имеет полное основание изложить свое видение событий того времени, не опосредованное никакими новомодными веяниями и измышлениями. В предвоенный период проводилась большая работа по подготовке страны к обороне. Большое значение имело то, что на посту начальника Генерального штаба в это время находился выдающийся военачальник Красной армии Маршал Советского Союза Б. Шапошников, чья книга «Мозг армии», написанная еще в 20-е годы, и по сей день является энциклопедией Генерального штаба. Нельзя отрицать также и роль выдающегося полководца XX столетия Г. Жукова, который с первых же дней своего пребывания на посту начальника Генерального штаба с января по июль 1941 г. Война с Германией не являлась для нашей страны неожиданностью. Это был закономерный процесс в рамках реализации многовековой западной экспансии на Восток в поисках жизненного пространства Dranch nach Osten. И если политическое руководство СССР и допускало в отношениях с Германией определенный «люфт», то для Генерального штаба, его офицеров и генералов было очевидно, что вооруженный конфликт с фашистской Германией неизбежен, следовательно, к нему нужно готовиться. И к нему в Генштабе готовились, причем со всей серьезностью. Об этом свидетельствуют, в частности, положения «Плана стратегического развертывания Вооруженных Сил Советского Союза на Западе и на Востоке на 1940 и 1941 гг. Более того, 15 мая 1941 г. Оценка противника в названных документах сомнений в готовности Германии к агрессии не оставляла. Сомнения были лишь относительно сроков начала агрессии. Тем не менее, несмотря на проведенную Генеральным штабом работу, Вооруженные Силы страны вступили в войну неподготовленными. Это объяснялось многими причинами. Прежде всего, тем, что сам Советский Союз к войне готов не был, поскольку реорганизация и массовое перевооружение войск началось лишь с февраля 1941 г. Были и другие причины, среди которых нельзя не упомянуть и об искусственно сдерживаемой политическим руководством страны подготовке к войне, не позволившей Генштабу в полной мере реализовать подготовительные мероприятия по отражению агрессии. Как это часто бывало в истории России, политическая конъюнктура взяла очередной раз верх над интересами военной безопасности государства. Не верной была и оценка места и роли Генерального штаба в предстоящей войне. В частности, как вспоминает Г. Руководство Красной Армией осуществлялось Наркомом обороны через Генеральный штаб, его заместителей и систему главных и центральных управлений… Генеральный штаб выполнял громаднейшую оперативную, организационную и мобилизационную работу, являясь основным аппаратом Наркома обороны». Жуков, «…И. Сталин накануне и в начале войны недооценивал роль и значение Генерального штаба…, очень мало интересовался деятельностью Генштаба. Ни мои предшественники, ни я не имели случая с исчерпывающей полнотой доложить И.
Напомним, 21 сентября в Татарстане вышел приказ «Об объявлении мобилизации». В нем разъяснили порядок действий для граждан, которые подлежат призыву. UPD 22 сентября 20:05: для решения вопросов по частичной мобилизации задействована горячая линия 122. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Ответы на некоторые вопросы опубликованы на сайте объясняем.
Прорыв наших войск в Кисловке: Харькову теперь действительно стало страшно
Генеральный штаб Вооружённых Сил РФ Генштаб ВС России - Организация | центральный орган военного управления Министерства обороны РФ и основной орган оперативного управления ВС РФ. |
Функции Министерства обороны РФ и Генерального штаба ВС РФ | День Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации отмечается ежегодно 25 января, хотя нынешний Генеральный штаб России был учрежден в другую дату. |
Прорыв наших войск в Кисловке: Харькову теперь действительно стало страшно | События и новости 24 часа в сутки по тегу: ГЕНШТАБ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. |
Генштаб – последние новости | Генеральный штаб Вооруженных сил Российской Федерации сообщил о том, что американская военная база в Эт-Танфе была полностью блокирована представителями сирийских правительственных войск. |
Генштаб ВС РФ — главный орган стратегического командования
В ведомстве заявили, что такое оружие может нарушить государственное военное управление. В 1863 году вместо Департамента Генерального штаба было создано Главное управление Генерального штаба, которое в 1865 года вошло в состав восстановленного Главного штаба. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Генштаб сообщил, что начал получать сведения о призывниках в электронном виде. центральный орган военного управления Министерства обороны РФ и основной орган оперативного управления ВС РФ. Генеральный штаб Вооруженных сил Российской Федерации сообщил о том, что американская военная база в Эт-Танфе была полностью блокирована представителями сирийских правительственных войск.
Герасимов объяснил роль Генштаба в обеспечении военной безопасности России
Панорама — министерства, ведомства, государственные службы Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации, Москва. День Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации ежегодно отмечается 25 января, хотя нынешний Генеральный штаб России был создан в другую дату. Ведущая военная школа России История Генштаба 95 лет ГУК МО РФ 50 лет ГОМУ ГШ 150 лет ЗВО. Ровно 80 лет Генштаб Красной армии издал малоизвестный, но важнейший для хода боевых действий документ. Генштаб ВС РФ является федеральным органом и подчиняется напрямую Министерству Обороны.
Генштаб ВС РФ — главный орган стратегического командования
Главное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - YouTube | Такое развитие ситуации прогнозирует и Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, отметивший в своем заключении, что «изменения существенно ослабляют роль Генштаба как центрального органа военного управления». |
25 января - День Генерального штаба ВС России | Глава Генштаба армии Израиля одобрил планы «продолжения войны». |
Генштаб вс рф, как происходит управление армией страны
В соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации, и Министра обороны Российской Федерации Генеральный штаб осуществляет управление Вооруженными силами, организует планирование обороны России, мобилизационную подготовку и мобилизацию в России в пределах полномочий Минобороны России, а также координирует деятельность других войск, воинских и специальных формирований в области обороны. Начальник Генштаба занимает также должность первого заместителя Министра обороны России. Биография Родился 8 сентября 1955 г. В 1977 г.
Командовал взводом, ротой, батальоном в Северной группе войск и Дальневосточном военном округе. После окончания в 1987 г.
Поступил на службу в Красную Армию, став преподавателем стратегии, тактики и военной истории в Артиллерийской академии и других учебных заведениях РККА в Петрограде. Созданным большевиками 8 мая 1918 года Всероссийским главным штабом, именовавшимся в духе времени «Всероглавштаб», последовательно руководили выпускники императорской Николаевской академии Главного штаба — Н. Стогов и А. Свечин, Н. Раттэль, Ф.
Костяев, М. Бонч-Бруевич брат известного лидера большевиков В. Бонч-Бруевича , П. Лебедев: все, как один, дворяне и царские орденоносцы. Бонч-Бруевич слева и Н. Раттэль, возглавлявшие главный штаб РККА в 1918 и 1919 годах И лишь шесть лет спустя, в 1924-м, на эту должность именовавшуюся тогда Реввоенсовет Республики, сокращённо РВС был ненадолго, менее чем на год назначен герой Гражданской войны, мещанин по происхождению, М. Его сменил опять-таки выпускник Николаевской военной академии, Генерального штаба полковник С.
Каменев, дослужившийся в РККА до командарма 1-го ранга примерно соответствует генералу армии. Егоров тоже из старых военспецов, хотя и без столь блестящего образования, как у предшественников, но дослужившийся в царской армии до полковника , а потом — действительно «генштабист от Бога», Б. Шапошников - военный с классическим образованием Николаевская академия , прошедшим все штабные ступени: дивизионного, бригадного, армейского уровня, успевшего покомандовать и полком, и дивизией. Сталин и Б. Шапошников в Кремле. Привилегия общения начальника Генштаба в первым лицом страны была восстановлена В три приёма май 1928 — июнь 1931, май 1937 — август 1940, июль 1941 — май 1942 Борис Михайлович занимал должность начальника Генштаба: почти 8 лет, дольше, чем кто-либо до него, или после. Сталин уважительно обращался к нему не по званию или фамилии, а по имени-отчеству, чего удостаивались немногие.
Звание Маршала Советского Союза, три ордена Ленина, по два — Красного Знамени и Красной Звезды, орден Суворова I степени и другие награды являются свидетельствами высокой оценки его трудов, в частности «большую и ощутимую» работу по обороне Москвы, контрнаступлению под Москвой зимой 1941-1942 годов, планированию и разработке операций в Смоленском сражении и обороне Ленинграда. Мемориальная доска Шапошникову установлена на здании Военной академии Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации бывшей Императорской Николаевской военной академии , его имя носит один из залов Национального центра управления обороной Российской Федерации и большой противолодочный корабль ВМФ России не считая улиц и переулков в разных города, в том числе Горловке, ДНР.
Генеральный штаб имеет штампы и бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, необходимые для осуществления его деятельности. Основные задачи Генерального штаба 6. Функции Генерального штаба 7. Функции по организации планирования обороны Российской Федерации: а организация разработки и разработка с участием федеральных органов исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования, органы и специальные формирования, и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти документов Плана обороны Российской Федерации; Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 283.
В соответствии с уже упоминавшимся выше Положением о Генеральном штабе происходило совершенствование его структуры, а также структуры входивших в состав Генштаба подразделений. Верховный Главнокомандующий генералиссимус И.
Сталин в окружении маршалов, генералов и адмиралов в Георгиевском зале Кремля. В его оргструктуру вошел и Генеральный штаб с 3 июня 1946 г. Его начальником был назначен Маршал Советского Союза А. В 1950—1955 гг. Генеральный штаб стал называться Генеральным штабом Советской Армии в 1950—1953 гг. Стремительный научно-технический прогресс, развитие современных средств вооруженной борьбы и создание принципиально новых их видов, прежде всего ядерных боеприпасов и средств доставки их к цели, требовали от Генерального штаба постоянного внимания к этому процессу. В условиях изменения расстановки сил на международной арене, создания под эгидой США военного блока НАТО Генеральный штаб принимал все возможные меры, направленные на повышение боеспособности и боевой готовности советских войск, в целом их боевой мощи. Переоснастив Вооруженные Силы новейшим оружием и военной техникой, внеся существенные изменения в организационную структуру Советской Армии и Военно-Морского Флота, Генеральный штаб в тесном взаимодействии с другими органами центрального военного управления, а также с руководством других силовых ведомств и армий стран — участников Организации Варшавского договора ОВД , созданной 14 мая 1955 г.
Трудно переоценить роль в его достижении стоявших во главе Генерального штаба Вооруженных Сил в разное время этого периода генерала армии С. Штеменко , Маршалов Советского Союза В. Соколовского , М. Захарова , С. Бирюзова , В. Все они в той или иной мере внесли своей деятельностью на этом ответственном посту определенный вклад в укрепление обороноспособности нашей страны. На заседании Политического консультативного комитета Организации Варшавского Договора. Январь 1956 г.
С созданием ОВД и Объединенных вооруженных сил ОВС этой организации на Генеральный штаб Вооруженных Сил СССР были возложены дополнительные задачи по руководству системой коллективной безопасности, поскольку он в военной организации Варшавского договора играл особую роль. По принятому всеми государствами — участниками содружества Положению об Объединенных вооруженных силах и органах руководства ими на военное время для централизованного руководства всеми силами и средствами, выделенными в ОВС, учреждалось единое Верховное Главное командование, основным органом управления которого становился Генштаб ВС СССР. Поэтому уже в мирное время советский Генеральный штаб занимался вопросами планирования оперативного применения войск, выделенных от каждого государства в состав ОВС на случай войны. Этот процесс был тесно увязан с боевым составом, вооружением и соответствующим обучением каждой из союзных армий, а также с проблемами подготовки театров военных действий, оперативного обеспечения и взаимодействия. В конце 70-х и в 80-е гг. Проводившаяся США и НАТО политика по наращиванию стратегических наступательных сил вынуждала СССР и его союзников принимать ответные адекватные меры по обеспечению национальной и коллективной безопасности. Защита страны в новых условиях требовала соответствующей подготовки органов управления различных звеньев армии и флота. В связи с этим в Генеральном штабе создается Управление оперативной подготовки и военно-научной работы в Вооруженных Силах СССР, а создание Международно-правового управления с июля 1979 г.
В период «холодной войны» Генеральный штаб в зависимости от все более возраставшего объема задач продолжал совершенствовать свою оргструктуру и методы работы, обеспечивал руководство строительством Вооруженных Сил, координировал деятельность главных штабов их видов, штаба Тыла Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны, штабов военных округов, групп войск и флотов, определял основные направления применения частей и соединений на случай войны, разрабатывал основополагающие уставные документы, руководил военно-научной работой в войсках. Со второй половины 1980-х гг. Она была направлена на обеспечение и укрепление международной безопасности государства. Огарков заслушивают доклад 1-го заместителя командующего войсками Ленинградского военного округа генерал-лейтенанта В. Особое место в этот период занимали стоявшие во главе Генерального штаба военачальники — Маршалы Советского Союза Н. Огарков и С. Ахромеев , генералы армии М. Моисеев , В.
С их именами тесно связаны создание в 1979—1984 гг. Группа офицеров Генерального штаба на космодроме Байконур. Новые обстоятельства предъявили и новые требования к военному руководству, особенно оперативно-стратегического звена, в силу чего все те изменения, которые произошли в социально-политической и экономической жизни страны в полной мере отразились и на органах высшего военного руководства, в том числе и на Генеральном штабе, потребовав коренного пересмотра его деятельности. Необходимо было незамедлительно принимать радикальные решения как в сфере строительства Вооруженных Сил, так и в целом военного строительства. Деятельность Генерального штаба в указанный период условно можно разделить на несколько этапов. На первом из них, начавшемся со времени создания Министерства обороны и Вооруженных Сил Российской Федерации в марте — мае 1992-го и продолжавшемся до 1997 г. Дубыниным июнь — ноябрь 1992 г. Колесниковым декабрь 1992 г.
Самсоновым октябрь 1996 г. На этом этапе с непосредственным участием Генштаба была также проделана большая работа по созданию политико-правовой базы военного строительства, в том числе и военной доктрины Российской Федерации, по разработке законодательных актов по вопросам обороны, статуса военнослужащих, а также по подготовке и согласованию проектов соглашений Содружества Независимых Государств СНГ. Генеральным штабом был разработан и внесен в Федеральный закон 1996 г. Положения этого раздела позволили законодательно привлечь другие войска, воинские формирования и органы для решения задач в области обороны при руководящей роли Генерального штаба. В целом задачи, стоявшие перед Генеральным штабом на первом этапе, были в основном решены, им были сделаны существенные шаги, создавшие предпосылки для перехода к планомерному строительству Вооруженных Сил Российской Федерации, определены основные подходы в деле становления и дальнейшего развития военной организации государства. Вместе с тем объективные обстоятельства, к которым в первую очередь нужно отнести незавершенность создания нормативно-правовой базы военного строительства, ведомственную разобщенность силовых структур и, главное, резкое снижение уровня финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил и других войск РФ, не позволили в достаточно полном объеме перевести этот процесс в практическое русло. В рамках второго этапа 1997—2000 гг. Квашнин обусловливалась необходимостью практического реформирования Вооруженных Сил и руководящих ими структур с одновременным дальнейшим созданием нормативно-правовой базы их строительства и развития.
Квашнин на командно-штабных учениях. Ленинградский военный округ. В основу работы лег утвержденный Президентом РФ в июне 1997 г. Одновременно намечались мероприятия, направленные на повышение боеспособности и боеготовности Вооруженных Сил, восстановление регулярной боевой учебы войск сил , проведение планового сокращения их штатной численности и оптимизацию центральных органов военного управления. Важное место в документе занимали также вопросы повышения социального статуса военнослужащих, привлекательности военной службы. На основании принятого «Замысла…» в Генеральном штабе был подготовлен ряд документов по строительству и развитию военной организации государства, которые после обсуждения получили одобрение и были затем утверждены указами Президента РФ. К их числу следует прежде всего отнести: «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры», Концепция строительства Вооруженных сил Российской Федерации на период до 2005 г. С выходом этих и некоторых других документов военная реформа в России обрела более ясные очертания, развернулась работа по практическому осуществлению намеченных в них мероприятий.
Согласно Положению о Генеральном штабе ВС РФ последний являлся центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами России, осуществлявшим координацию деятельности других войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны. Функции Генерального штаба в соответствии с указанным Положением о нем и Законом Российской Федерации «Об обороне» 1996 г. Важнейшие из них касаются разработки предложений по основным вопросам подготовки страны к обороне, военной доктрины Российской Федерации, структуры, состава, численности, дислокации и задач Вооруженных Сил, разработки планов их строительства, стратегического и оперативного применения, определения потребности частей и соединений в вооружении и военной технике, других материальных средствах, участия в решении задач в области безопасности государства и т. С утверждения Президентом Российской Федерации 16 января 2001 г. Плана строительства и развития Вооруженных Сил на 2001—2005 гг. Квашнин до июля 2004 г. Балуевский ]. В этот период она была в основном сосредоточена на преодолении негативных явлений в войсках силах , связанных с недофинансированием Вооруженных Сил в прежние годы, приведении их структуры, состава и численности в соответствие с уровнем существующих и прогнозируемых военных угроз Российской Федерации и финансово-экономическими возможностями государства.
В ходе реализации этих основных задач Генштабу пришлось столкнуться с рядом сложных проблем, и в первую очередь с недостаточным уровнем обеспеченности Вооруженных Сил Российской Федерации современными оружием и военной техникой, объемов их закупок и ремонта, с ухудшающейся в стране демографической ситуацией и, как следствием этого, — зкими качественными характеристиками призывного контингента, а также с неудовлетворительным состоянием мобилизационных и транспортных ресурсов. Балуевского и первого заместителя начальника Генерального штаба НОАК генерал-полковника Сюн Гаункая В вопросах строительства и развития Вооруженных Сил 2004 год ознаменовался осуществлением мероприятий по реорганизации Министерства обороны в рамках административной реформы, проводимой в Российской Федерации. В короткие сроки структура Минобороны России была оптимизирована. В соответствии с принятыми законодательными и иными нормативными правовыми актами уточнены и полномочия Генерального штаба. С него как органа, отвечающего за стратегическое планирование, сняты избыточные административные и управленческие функции по различным вопросам текущего руководства деятельностью Вооруженных Сил и переданы заместителям Министра обороны РФ и начальникам служб министерства. Все это было закреплено Приказом Министра обороны РФ от 31 декабря 2004 г. Макаров , с ноября 2012 г. Герасимов стала реализация решений военно-политического руководства России по оптимизации и формированию соответствующей современным требованиям организационной структуры и задач, как самих Вооруженных Сил, так и органов оперативно-стратегического руководства ими.
В условиях стабилизации внутриполитического и международного положения России, ее финансово-экономических возможностей, усиления роли государства в социально-экономической сфере, намеченного перехода к инновационному развитию начался переход к радикальному реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях придания им нового облика. Необходимость этого обусловливается изменением характера возможных войн и вооруженных конфликтов, в которых вероятнее всего не будут задействованы массовые армии, и они примут коалиционный и блоковый характер; появлением принципиально новых средств вооруженной борьбы и способов их применения; смещением центра тяжести военных действий в воздушно-космическую и информационную сферы; переходом к глобальным сетевым автоматическим системам управления войск и оружия и реализацией в практике вооруженной борьбы концепции «сетецентрической войны», а также тенденциями развития армий ведущих военных держав. Учитывая наличие таких тенденций в развитии военного дела, военно-политическим руководством страны намечен и реализуется план реформирования Вооруженных Сил. Так, вместо шести военных округов были образованы четыре укрупненных: Западный, Южный, Центральный и Восточный. К тому же на стратегических направлениях отсутствовали органы, способные в критической ситуации объединить и взять на себя командование всеми видами Вооруженных Сил и родами войск, находящимися на территории округа. Генштаб предложил новую, трехзвенную, систему управления: объединенное стратегическое командование — оперативное командование — бригада. Прежняя, шестиступенчатая система через штабы армий, корпусов и дивизий была упразднена. Изменилась структура видов Вооруженных Сил и родов войск.
Так, в Сухопутных войсках была ликвидирована система кадрированных не полностью укомплектованных, а ожидающих мобилизации населения соединений, кроме того, все они были переведены на более компактную и мобильную бригадную основу. В Военно-воздушных силах были упразднены все армии, корпуса, дивизии и авиаполки, им на смену пришла система авиабаз, авиагрупп и эскадрилий со стоящими над ними командованиями. Кроме того, 1 декабря 2011 г.
Функции Министерства обороны РФ и Генерального штаба ВС РФ
Генштаб – основной орган управления российскими вооруженными силами, входит в структуру Министерства обороны. Начальник Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации (НГШ ВС России). Генеральный штаб Вооружённых сил Российской Федерации (неофициальные сокращения: Генштаб, ГШ ВС РФ). Общество Власть 19 февраля в 01:27 В российском Генштабе назвали условие нового контрнаступления ВСУ. Генштаб РФ раскрыл, какие функции выполняют солдаты НАТО под видом наемников ВСУ.
Функции Министерства обороны РФ и Генерального штаба ВС РФ
Не мог бы ты её снять? Просто, если бы я тебя увидел где-то у ЛБС, я бы пальнул точно. И не зря тот парень в Приволье о том же говорил. Для безопасности. Соглашаюсь с ним. Впредь я это раздражающее многих поло ни разу не надену. Хоть оно мне и нравилось.
Зимой Шойгу анонсировал проведение в 2023-2026 годах масштабной реформы российской армии.
В частности, в декабре 2022 года глава Минобороны предложил увеличить нижний возраст призыва граждан в армию на срочную службу с 18 до 21 года, а предельный — с 27 до 30 лет. В марте соответствующий законопроект внесли в Госдуму. Переходный период в документе подразумевает , что: с 1 января по 31 декабря 2024 года на службу будут призывать с 19 до 30 лет; с 1 января по 31 декабря 2025 года— с 20 лет; с 1 января 2026 года — с 21 года. Опрошенные RTVI эксперты считают, что поднятие верхней планки призывного возраста позволит набирать в войска больше потенциальных военнослужащих.
Тем не менее, каждому субъекту России определено «отдельное задание по поставке мобилизационных ресурсов».
Оно связано с количеством людей на воинском учете. Призыву не подлежат: «забронированные граждане» сюда относятся в том числе работники оборонных предприятий ; временно негодные к службе по состоянию здоровья категория Г ; снятые с воинского учета военные пенсионеры; постоянно ухаживающие за членом семьи; родители четырех и более детей в возрасте до 16 лет либо те, в чьей семье больше четырех братьев и сестер в возрасте до 8 лет при условии, что мать воспитывает их без мужа. Но могут призвать тех, кто в краткосрочной поездке. Еще Цимлянский сказал, что для оперативного решения и разъяснения вопросов, касающихся порядка проведения частичной мобилизации граждан, правительством Российской Федерации создан колл-центр. Его номер телефона он не сообщил.
С 2012 года российским Генштабом руководит генерал армии Валерий Герасимов. Здание Генштаба находится в центре Москвы, на улице Знаменка в районе Арбата.
День Генерального штаба ВС РФ. Досье
– Генеральный штаб со своим основным структурным подразделением – Оперативным управлением – занимал важное место в системе органов стратегического руководства Вооружёнными Силами в годы Великой Отечественной войны. Главное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации является органом внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и цен. Генштаб РФ сообщил о планах сформировать в Вооруженных силах России в этом году еще два военных округа — Московский и Ленинградский, а также общевойсковую и воздушную армии, заявил замначальника Генштаба РФ Евгений Бурдинский. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РФ (ГШ ВС РФ), орган военного управления Министерства обороны РФ, осуществляющий планирование применения и строительства ВС, мобилизационной подготовки и мобилизации ВС, организацию управления войсками (силами). В ведомстве заявили, что такое оружие может нарушить государственное военное управление.