Новости что будет с бензином в ближайшее время

В России ощутимо упало производство бензинов: за последнюю отчетную неделю оно оказалось на 14,2% ниже, чем год назад. «Бензин Аи-92 недоступен для розничной продажи в Краснодарском крае, Адыгее и Астрахани, бензина Аи-95 и дизтоплива практически нет», — сообщил агентству трейдер на юге России. При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней.

Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года

Один из главных факторов роста цен на бензин — это значительное падение рубля в прошлом году. Эти скачки сразу увеличивают экспортную доходность, и они перебрасывают часть объёмов топлива, которая была предназначена для России, на экспорт. Цены на нефть снижаются — цены на бензин растут. Цены на нефть растут — бензин всё равно повышается в стоимости. Какой-то парадокс, получается?

Какой выход? Мы делаем акцент на повышении цен, а я бы акцентировал внимание на повышении доходов населения. К примеру, один из самых дорогих бензинов — в Норвегии, но норвежцы значительно больше могут купить на свою зарплату бензина, чем россияне. Важно не сколько физически стоит бензин, а сколько его можно купить на свои доходы.

Зачастую доходы россиян не успевают за ростом цен. Проблема состоит в том, что Россия всерьёз не занимается вопросом повышения производительности труда. Надо исходить из того, что если зарплата в недружественных странах значительно выше, то это не потому, что они там более добренькие, а потому что у них производительность труда выше, чем у нас. В первую очередь из-за того, что они сконцентрировались на высокодоходных отраслях, а низкодоходные они отдают глобальному югу — развивающимся странам.

Одна из проблем инфляции в России в том, что в прошлом году резко повысились зарплаты из-за кадрового дефицита, но сейчас уже особого повышения зарплат не будет происходить, потому что бизнес подошёл к тому моменту, что выгоднее вообще не производить, чем повышать зарплаты. Можно ли сделать вывод, что в стране нужны серьёзные экономические реформы, чтобы рост доходов населения был такой, что не нужно будет пристально обращать внимание на повышение стоимости той или иной продукции, в частности топлива? Я с этим совершенно согласен. В начале нулевых инфляция была значительно выше, чем сейчас, но реальная производительность труда росла.

Росли доходы населения, и инфляция для людей была не так заметна.

В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах.

И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков — многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит.

А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года.

Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему.

С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках.

А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть.

Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять».

Спелая желтая кукуруза на этой ферме в Северной Осетии по стоимости становится золотой. Все отражается на продукте. И в итоге мне сейчас надо поднимать цены на картофель. Это же отражается на населении", — сказал фермер Марат Абаев. Чтобы водители быстрее заметили снижение, стоимость топлива будет рассчитываться по новой формуле: цена на бирже плюс транспортные расходы по доставке на АЗС. Курс на бирже уже упал на 20 процентов в первые же дни после запрета на экспорт. Теперь то же самое должно произойти и на заправках. Вот только процесс этот не быстрый. И на это уйдет и месяц, и полтора", — объяснил Игорь Юшков, ведущий аналитик фонда национальной энергобезопасности.

Антимонопольная служба сейчас выясняет, насколько адекватная цена на каждой конкретной АЗС и действительно ли там продают топливо, купленное по прежней, высокой стоимости.

Что будет с ценами на дизель и бензин Дефицита дизельного топлива не ожидается, однако ожидается рост цен на моторное топливо. Журналисты замечают закономерность, что при атаках на НПЗ растет и цена топлива. И это уже повлияло на рост цен на оптовом рынке. Правительство, тем временем, готово идти на меры, способствующие удержанию розничной стоимости топлива. Но контроль властей может ударить по независимым автозаправочным станциям.

В Минэнерго ответили на вопрос о возможности дефицита топлива на рынке РФ

Сейчас этого нет. Николай Кульбака солидарен с этим мнением. По его версии, снижения цен на бензин также не будет. Один раз поднятые цены едва ли будут опускаться.

Российская экономика переходит на режим ручного управления. Проблема такого режима в том, что все решения имеют высокую инерционность. Они сказываются на рынке лишь спустя недели, поэтому ими управлять сложно, — заключил экономист.

Бороться с их причинами трудно, тогда надо менять весь политический курс страны. Лица, которые принимают решения, меньше всего заботятся об экономике. Из-за экономического кризиса в России взлетят в цене многие продукты.

Мы уже писали о подорожании шоколада, кетчупа и даже гречки, а также о возможном исчезновении итальянских вин : многие экономисты беспокоятся, что вместо них на прилавках появятся подделки. Кроме того, из-за подорожания мяса в ближайшее время значительно поднимутся цены на шаурму. Также мы сообщали, что россияне могут остаться без газировок и пива.

В разговоре с MKS1. RU экономисты объяснили, чего ждать после увеличения стоимости алюминиевых банок.

И делается, в принципе, достаточно эффективно, — сообщил в беседе с «Парламентской газетой» Евгений Аркуша. Но тем не менее ситуация на данный момент остается в целом стабильной. У нас достаточно работающих производств, введен запрет на экспорт. Дизеля мы вообще производим существенно больше, чем необходимо для обеспечения внутреннего рынка. Поэтому я не вижу предпосылок для роста цен в ближайшей перспективе: максимум они повысятся на уровень инфляции.

Жертв и разрушений нет. Последствия в месте падения локализованы и устранены». А утром 13 марта от очередного дрона пострадала площадка «Рязаньнефтепродукта». Насколько серьезно — еще предстоит выяснить. Все это накладывается на старт весенне-летнего сезона, на начало посевной кампании и когда люди чаще ездят на автомобилях — в том числе на дальние расстояния — а значит, больше потребляется бензина и дизеля, что естественным образом приводит к их подорожанию. Но тем не менее ситуация на данный момент остается в целом стабильной.

ForPost поговорил с экспертами о том, что происходит на топливном рынке и может ли ФАС решить эту ситуацию. Демпферный привет Для начала стоит напомнить, что нынешний скачок цен на бензин был предсказуем и является следствием планов по снижению демпферных выплат из бюджета производителям топлива. Подробнее — в июньском материале ForPost « Россиян ждёт скачок цен на бензин — но почему? В таком случае российские компании получают из бюджета выплаты, позволяющие продолжить выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, не повышая цену. Если же мировая цена падает, то уже компании платят в бюджет разницу. Логика правительства заключается в стремлении минимизировать дефицит бюджета, то есть уменьшить расходы и увеличить доходы. В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. В свою очередь нефтяники уже дают государству понять, что не будут мириться с этим и не станут работать в убыток. По словам Юшкова, именно поэтому взлетают цены на топливо на бирже и в рознице. То есть для них экспортный рынок станет более приоритетным. Таким образом, они либо сократят поставки на внутренний рынок, либо поднимут цены на российском рынке до экспортного паритета с учётом оставшегося демпфера», — отметил эксперт. Читайте по теме: Грядёт рост цен и возможный дефицит бензина, а мы будем «кряхтеть и платить» «ФАС, фас!

Эксперты крайне обеспокоены продолжающимся ростом цен на автомобильное топливо

По мнению Деева, в ближайшее время цена литра топлива может вырасти максимум на 3-5 рублей. Корреспондент обсудил с экспертами, что сейчас происходит с бензином и дизельным топливом и почему в некоторых регионах образовался дефицит. Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ. Приостановка экспорта должна почти сразу ослабить давление на оптовые цены и в ближайшее время устранить дефицит дизеля в регионах. В ближайшие два месяца значительного роста оптовых цен на топливо наш собеседник не ожидает. «В ближайшее время стоимость топлива будет стабилизирована», — подчеркнул Арский.

Что будет с ценами на бензин и дизель в России

Он напомнил, что в настоящее время на рынке топлива действует демпфирующий механизм, который сглаживает влияние внешних факторов на внутренние цены. В том числе благодаря ему с начала 2024 г. Однако так как правительством было принято системное решение о субсидировании внутреннего потребителя топлив за счет рыночных экономических механизмов, таких как демпфер, то определять сейчас предельную розничную цену было бы некорректно», — отметил Новак. Между тем в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СПбМТСБ бензин и дизельное топливо продолжили рост последних дней, свидетельствуют данные площадки.

Оно действует сейчас, но не применяется. Сейчас применяются другие механизмы, так называемый демпфер.

Я уже сказал, в чем его смысл - баланс между внешними и внутренними ценами. Его ополовинили, и он не стал так эффективно работать, как работал до этого. Инструменты известны, договоренности есть. Надеюсь, это отразится на реальном положении дел", - сказал Путин.

В итоге составы с топливом могут находиться в пути вдвое дольше, чем в прошлом году, из-за чего ритейлерам не хватает запасов.

Ремонты на НПЗ — они обычно проводятся в летний период каждый год, и на время ремонта завод не работает. Высокий спрос на топливо — это и автомобильные туристы, и аграрии. Власти регионов и представители сетей АЗС обещают решить проблемы уже в ближайшее время. Приоритет будут отдавать обеспечению топливом сельскохозяйственных производителей в период уборки урожая и сева. Помочь в решении кризиса обещают и в РЖД — там могут точечно увеличить объемы поставок в отдельные регионы.

Во вторник было еще несколько происшествий на НПЗ. Периодические атаки украинских дронов на российские НПЗ продолжаются с начала года, но в последние дни резко участились. За вторник и среду инциденты произошли на пяти предприятиях — Рязанском НПЗ , где падение дрона привело к возгоранию одной из установок по переработке нефти, в Новошахтинском НПЗ , где, по заявлению властей, после атаки пришлось остановить работу техобъектов. Наконец, был пожар на «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». Причем два месяца назад атаковали то же предприятие, что привело к приостановке работы одной из установок.

Заметными были еще атака в начале февраля на НПЗ в Волгограде и последующий пожар. Если дроны сбивать не получается, они поражают, как правило, два вида целей — либо резервуары с топливом, либо так называемые установки для каталитического крекинга. Обычно на заводе такая установка всего одна, максимум две. Это крайне важное оборудование для НПЗ, весьма дорогостоящее и обеспечивающее половину работы предприятия, говорит независимый аналитик Дмитрий Лютягин : «Она нужна для того, чтобы выпускать светлые нефтепродукты, такие как высокооктановые бензины. Когда такая установка выходит и строя, это значит, что завод останавливает выпуск бензина, переходит или продолжает выпускать уже темные нефтепродукты, такие как дизель, битумы.

Все атаки в первую очередь нацелены на то, чтобы вывести инфраструктуру по производству бензинов. Эта установка достаточно сложная, если посмотреть такие проекты, которые делал «Лукойл» в свое время, компания вложила в установку каталитического крекинга более ста миллиардов рублей, сроки по реализации такого проекта составляют до трех лет. Безусловно, надо смотреть на характер соответствующих повреждений, потому что именно от него будет зависеть стоимость ремонта и сроки этого ремонта. В моем представлении, если установка повреждена незначительно, то ее, наверное, можно в течение квартала — двух кварталов отремонтировать и запустить». В России сегодня есть около 30 крупных НПЗ, каждое из которых перерабатывает свыше 1 млн тонн нефти в год.

И около 80 НПЗ поменьше, с объемами в 300-500 тысяч тонн.

Что будет с розничными ценами на бензин с 1 июня 2023 года

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Последние новости. Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. Судя по всему, в ближайшем будущем тактика ручного регулирования продолжится.

Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах

Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо Кроме того, из-за подорожания мяса в ближайшее время значительно поднимутся цены на шаурму.
Дефицит бензина и дизеля в ссентябре 2023 | Финтолк В России ощутимо упало производство бензинов: за последнюю отчетную неделю оно оказалось на 14,2% ниже, чем год назад.

Нефтяники и кабмин РФ договорились о дальнейших действиях на рынке топлива

Дефицит бензина в южных регионах может усилиться в ближайшие месяцы и повысить риски, отметили они. В ближайшем будущем, чтобы решить внутренние проблемы, это решение может помочь. «Но в целом производители и правительство договорились, как будут действовать в ближайшее время», — сказал тогда Путин. Для «кардинального» решения проблемы на топливном рынке 21 сентября правительство ввело временные ограничения на экспорт бензина и дизеля.

Правительство «дало заднюю» в борьбе с ростом цены бензина и дизтоплива

Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза. По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается?

Эксперт называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом.

Мы делаем акцент на повышении цен, а я бы акцентировал внимание на повышении доходов населения. К примеру, один из самых дорогих бензинов — в Норвегии, но норвежцы значительно больше могут купить на свою зарплату бензина, чем россияне. Важно не сколько физически стоит бензин, а сколько его можно купить на свои доходы. Зачастую доходы россиян не успевают за ростом цен. Проблема состоит в том, что Россия всерьёз не занимается вопросом повышения производительности труда.

Надо исходить из того, что если зарплата в недружественных странах значительно выше, то это не потому, что они там более добренькие, а потому что у них производительность труда выше, чем у нас. В первую очередь из-за того, что они сконцентрировались на высокодоходных отраслях, а низкодоходные они отдают глобальному югу — развивающимся странам. Одна из проблем инфляции в России в том, что в прошлом году резко повысились зарплаты из-за кадрового дефицита, но сейчас уже особого повышения зарплат не будет происходить, потому что бизнес подошёл к тому моменту, что выгоднее вообще не производить, чем повышать зарплаты. Можно ли сделать вывод, что в стране нужны серьёзные экономические реформы, чтобы рост доходов населения был такой, что не нужно будет пристально обращать внимание на повышение стоимости той или иной продукции, в частности топлива? Я с этим совершенно согласен. В начале нулевых инфляция была значительно выше, чем сейчас, но реальная производительность труда росла. Росли доходы населения, и инфляция для людей была не так заметна. Задача государства — повышать производительность труда.

Ему надо акцентировать внимание, чтобы люди производили столько продукции и услуг, чтобы они могли получить достойную зарплату. Нам нужно структурное изменение отраслей экономики. Необходимо оказывать внимание не только базовым отраслям, а новым — биотехнологии и IT, которые дают наибольший прирост. Этим занимается Китай, и он ускоренно развивается. Экономист Всеволод Спивак: «Резких движений» в изменении стоимости розничного бензина не будет» Могут ли вырасти цены на розничный бензин?

Власти регионов и представители сетей АЗС обещают решить проблемы уже в ближайшее время. Приоритет будут отдавать обеспечению топливом сельскохозяйственных производителей в период уборки урожая и сева. Помочь в решении кризиса обещают и в РЖД — там могут точечно увеличить объемы поставок в отдельные регионы. У всего этого есть и другая сторона — из-за высокого спроса и низкого предложения начали расти цены на бензин и дизельное топливо. Власти некоторых регионов уже обращаются в ФАС с просьбой проконтролировать цены.

А эксперты предупреждают, что подорожание дизеля отразится на ценах на сельскохозяйственную продукцию.

Ускорили рост и биржевых цен на топливо, обновив максимумы за год. Цены безостановочно растут уже дней десять - на фоне новостей скорее военного, нежели экономического характера. На минувшей неделе, в результате атак украинских беспилотников, возгорания фиксировались на НПЗ в Кстовской промзоне Нижнего Новгорода, на нефтезаводе в Рязани, на Новошахтинском заводе нефтепродуктов в Ростовской области. Все эти предприятия относятся к крупнейшим в стране.

На пятничном совещании, которое провел Александр Новак, речь шла, в частности, о том, как в сложившейся ситуации обеспечить стабильность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, как не сорвать график отгрузок сельхозпроизводителям, как не допустить роста цен на автозаправках. По бензину иная ситуация — не такая благостная, но и продаем мы его за рубеж значительно меньше. Плюс, накоплены запасы. Ключевой вопрос связан не с производством, не с резервами и не с экспортом, а с логистикой. Нефтеперерабатывающих заводов по всей стране - десятки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий