Новости численность населения подольск

Погода Общая численность населения Подольска на 2023-2024 год Данные по количеству населения получены от службы государственной статистики. Численность населения по последним данным составляет — 179.4 тыс. (0.1% от общего населения России).

'+obj.error+'

Деревянный мост через Пахру. Начало XX века Подольск, Цемзавод 1875 и железнодорожный мост. Начало XX века По указу императрицы Екатерины II 5 октября 16 октября 1781 года село Подол было преобразовано в город уже под названием Подол-Пехра , который стал центром Подольского уезда Московской губернии. Местные же крестьяне были записаны в купечество и мещанство [69] [75]. К этому времени в городе насчитывалось 108 дворов и 856 горожан. Основным занятием жителей была добыча бута и белого камня , из которого, например, была возведена знаменитая церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах.

Васильчикова в последующем ими были князь П. Волконский и камер-юнкер А. Катков [76] «Прожектированный» план города Подольска 1784 года из «Полного собрания законов Российской Империи. Книга чертежей и рисунков. Планы городов» 16 января 1784 года Екатериной II был утверждён «прожектируемый» регулярный прямоугольный план застройки города с продольно-поперечной сеткой улиц, разработанный в Петербурге «комиссией строений» план был подписан архитектором Иваном Лемом [69].

Город был разбит на 20 кварталов. Девятнадцатый называли «мещанским», семнадцатый — «дворянским», а между — «восемнадцатый» — «купеческий» [75]. Тем не менее, несмотря на то, что первоначальный генплан был профессиональной работой, архитектор не был знаком с рельефом местности в окрестностях Подола, которая характеризовалась большим количеством оврагов и косогоров. Поэтому, по инициативе московского губернатора Лопухина, в него были внесены коррективы: «строение подвинуть влево на 150 сажень , где город ровнее». Реализация генерального плана зафиксировала в городе своеобразную ситуацию, когда застройка прежнего села Подол сохранилась в неизменном виде, а за селом, фактически в поле, были построены новые сооружения в первую очередь казённые здания , среди которых присутственные места , Путевой дворец Екатерины II, народное училище [69].

В современном Подольске следы старинной планировки сохранились на правом берегу Пахры, вдоль центральной планировочной оси московской дороги. В целом же, несмотря на повышение статуса, Подол-Пехра вплоть до второй половины XIX века сохранял характер придорожного села, а не города купцов и промышленного капитала. Однако новый статус привёл к формированию органов административного управления и нового, более образованного, сословия. Распространению образования способствовало строительство народного училища, одного из первых казённых строений города, построенных после указа Екатерины II [69]. В 1796 году, по указу императора Павла I , Подольск стал заштатным городом , а почтовый стан был переведён в село Молоди.

Почтовая станция была открыта только в 1801 году, а в 1802 году, по указу Александра I , Подольск снова стал центром уезда [75]. В память о победе в Отечественной войне 1812 года в период с 1819 по 1832 год в Подольске был возведён Троицкий собор сейчас находится в центре города, напротив ДК им. Карла Маркса. Именно после наполеоновского нашествия в Подольске окончательно сложилась объёмно-пространственная структура исторического центра города [69]. К примеру, на территории, прилегающей к собору, были сооружены торговые ряды.

Расцвет же каменного зодчества, как и общественной жизни, относится ко времени генерал-губернаторства в Москве графа А. Закревского , у которого близ Подольска было имение — село Ивановское в настоящий момент находится в черте города [75]. В 1894—1896 годах городской сад современный ПКиО им. Талалихина стал общедоступным. Первые же искусственные посадки здесь стали появляться в середине XIX века: в 1849 году, по распоряжению А.

Закревского, в саду было посажено первое дерево — серебристый тополь [76]. Завод «Зингер» в начале XX века Краеведческий музей в здании бывших Присутственных мест и памятник швейной машине « Зингер » Развитию города способствовало проложенное в 1844—1847 государственное Варшавское Брест-Литовское шоссе. Важным событием стало строительство моста через реку Пахру. Изначально мост был наплавным. В зимнее время он разбирался грузы перемещались по льду , а в период половодья использовался паром.

В 1844—1845 годах началась разработка однопролётного моста, а в 1862 году военный министр России Д. Малютин высказался о необходимости строительства постоянного моста [76]. В 1864 году был построен деревянный мост через Пахру, однако он простоял около года, после чего обрушился. Новый мост был отстроен военными инженерами уже по системе американского инженера Гау , благодаря чему мост просуществовал 60 лет [78]. К середине XIX века площадь города составила уже 106 га.

В 1866 году в Подольск пришла Московско-Курская железная дорога , которая дала толчок развитию местной промышленности. Торговый капитал, нажитый на постоялых дворах, привёл к появлению в городе частных заводов. Наиболее известными из них в первой половине XIX века были Воскобелильный, Кожевенный возникли в 1843 году , Пивоваренный и Солодовенный заводы возникли в 1849 году. В первой половине века Подольск оставался, по большей части, городом купцов и мещан, поэтому ключевую роль продолжала играть торговля. Но во второй половине XIX века Подольск стал городом промышленного капитала, началось бурное развитие промышленности [76].

В 1871 году с целью строительства цементной фабрики и кирпичного завода вблизи Подольска была создана компания «Губонин, Пороховщиков и Ко», основателями которой стали два московских предпринимателя и мецената: владелец каменоломен на правобережье Пахры в Добрятинской волости Подольского уезда П. Губонин и архитектор-строитель А.

Переориентация экономики на производство военной продукции, увеличение рабочего дня, перебои в снабжении продовольствием и другие факторы вели к усилению недовольства рабочих. В городе началась большевистская пропаганда через больничные кассы, драматические кружки, кооперативы. В ночь на 28 февраля 1917 года в Подольске появились первые известия о свержении монархии, а на следующий же день прошли митинги около 7 тысяч человек [89] в поддержку рабочих Петрограда и Москвы [83]. Тогда же в городе был образован Подольский Совет рабочих депутатов, состоявший из 150 человек. Председателем исполкома Совета был избран большевик Н. Чижов [89]. В Совет был также избраны меньшевики, эсеры, анархисты. В этот же день Совет был переименован в Подольский совет рабочих и солдатских депутатов.

Одновременно в Подольске был образован орган Временного правительства — уездный комитет общественных организаций во главе с Тихомировым [91]. Мемориальный дом-музей В. Ленина на территории Историко-мемориального музея-заповедника «Подолье» В это же время происходило постепенное укрепление позиций большевиков и увеличение их сторонников. В середине марта в Подольске прошло второе партийное собрание, согласно решениям которого был образован Подольский уездный комитет РСДРП [91]. Одновременно был взят курс на углубление революции и превращение её из буржуазно-демократической в социалистическую. В целом, июль был отмечен ростом революционных настроений рабочего класса. В борьбе против социалистических настроений большая часть буржуазии Московского региона была вынуждена закрыть свои предприятия. Тем не менее, это не удалось осуществить в Подольске: Подольский Совет рабочих и солдатских депутатов, у которого 8 июля 1917 года прошло объединённое собрание, принял резолюцию «О предполагаемом закрытии фабрик и заводов Подольского уезда», который предполагал ряд антикризисных мер, в том числе, была создана биржа труда [90]. В это же время произошло и обострение взаимоотношений между большевиками и меньшевиками Подольска, которые всё это время придерживались пассивного поведения. Окончательное размежевание между ними произошло 7 июля, когда подольские меньшевики поддержали расстрел мирной демонстрации в Петрограде.

В сентябре 1917 года в Подольске были проведены выборы в уездное земство. Большевики получили 15 мест из 42 в уездном земстве, и три места из четырёх в городе [90]. Постепенно рос авторитет и власть Советов, как и большевиков, которые контролировали деятельность органа. Это, в свою очередь, обостряло отношения с противниками революции. Так, например, гражданский уездный комиссар Кругликов угрожал арестовать фракцию большевиков в уездном земстве и разоружить большевиков [92]. В ночь на 25 октября подольский большевик Эвальд, который был делегатом на Втором всероссийском съезде советов рабочих и солдатских депутатов, телеграфировал о начале социалистической революции. Сразу же был избран революционный комитет Подольска, который разработал план захвата власти в городе, который был осуществлён без сопротивления уже в тот же день [92]. Ситуация значительно осложнялась тем, что в Москве у власти оставалось Временное правительство. Однако революционный комитет решил не отвечать на ультиматумы, пресёк все попытки бывших правительственных чиновников вернуть себе власть в городе. После установления в Москве советской власти она окончательно укрепилась и в Подольске.

Советский период Памятник Подольским курсантам Первые годы после свержения монархической власти в России были достаточно сложными для Подольска: произошло снижение темпов промышленного производства, увеличилась безработица, оставались нерешёнными продовольственный и транспортный кризисы. Учёт и контроль над местным производством в Подольске осуществлялся Подольским уездным комитетом партии через советские органы [92]. Одновременно началось строительство социалистической экономики, которое выразилось, прежде всего, в национализации предприятий. Так, в 1917 году компания «Зингер» передала свой завод в городе в аренду Временному правительству, а в ноябре 1918 года он был национализирован советской властью, что привело к приостановке основного производства. Первые советские швейные машины стали выпускаться на заводе только в 1924 году [82]. Также были национализированы цементный и снарядный заводы. Начало Гражданской войны вынудило советское правительство возобновить военное производство. Так как многие военные заводы в России были оккупированы белогвардейцами, было решено построить новый патронный завод в Подольске. Он занял часть снарядного завода «Земгор». С осени 1919 года на нём стали производиться гильзы, переделываться иностранные патроны [93].

За годы Гражданской войны произошло значительное сокращение численности населения города: в 1920 году в нём проживало всего около 12 тысяч человек [94]. Но после окончания войны и начала промышленного роста в середине 1920-х годов Подольск снова начал бурно расти: в 1926 году численность населения составила 19,8 тысяч человек это даже привело к перенаселённости города из-за ветхости жилого фонда, росту безработицы. В эти годы произошло восстановление промышленного потенциала города, были вновь запущены многие предприятия, было налажено производство текстильного оборудования, а в 1923 году — возобновлено строительство жилых домов [94]. В 1926 году в Подольске был пущен первый автобус, а в 1927 году — начало вещание подольское радио [95]. В годы первых пятилеток был отмечен дальнейший промышленный рост в городе. В 1931 году Подольский паровозоремонтный завод был преобразован в Крекинг-электростроительный в рекордно короткий срок был изготовлен первый советский крекинг-аппарат для нефтяной промышленности [96]. Были увеличены мощности машиностроительного завода и объёмы выпуска швейных машин, которые теперь полностью собирались из отечественных деталей; в 1932 году на территории завода был введён крупнейший в Европе литейных цех, а с июля 1934 года по 1939 год на нём выпускали мотоциклы ПМЗ-А-750 , разработанные П. Первую партию принял нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе [97]. Перед самой войной на ПМЗ взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера» Скитальца — немецкого мотовелосипеда. И даже успели изготовить небольшую партию таких машин, названных «Стрелой», прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции [98].

В 1935 году в городе был открыт Подольский аккумуляторный завод, ставший со дня основания первым в СССР по объёмам производства стартёрных аккумуляторных батарей [99]. Были построены и другие крупные предприятия хлебзавод, завод фруктовых вод, мясокомбинат, литейно-прокатный завод и другие. Развитие промышленности привело и к росту численности населения города: если в 1926 году в Подольске проживало 19,7 тысяч человек, то в 1939 году — 72 тысячи [100]. Из-за дефицита земель 30 апреля 1930 года решением президиума ВЦИК в городскую черту были включены деревни Выползово, Добрятино, Ивановское, Шепчинки и посёлок цементного завода, а в 1936 году — Беляево, Сальково, Фетищево и леса местного значения. Одновременно застраивались Северный и Южный посёлки завода им. Орджоникидзе [101]. В середине 1930-х годов Мособлпроект разработал план «Большого Подольска», который предусматривал разделение города на жилую и производственную зоны. В эти годы были возведены новые жилые кварталы, проведена модернизация жилищно-коммунального хозяйства [102]. Особое внимание было уделено транспортной составляющей. В 1932 году вместо деревянного моста через Пахру был построен бетонный, а 30 июля 1939 года началось регулярное движение электропоездов Подольск—Москва.

В первую очередь это общее напряжение в связи с эпидограничениями, к которым вряд ли можно привыкнуть, тревога за здоровье вверенных трудовых коллективов, родных и близких. Тем не менее, в округе в минувшем году организованно прошли выборы депутатов Государственной и Московской областной Думы, Всероссийская перепись населения. Показатели работы большинства предприятий и учреждений свидетельствуют: Подольск уверенно развивается, его экономика — в десятке сильнейших в Московской области. За каждым показателем — труд людей, их душевный настрой, потребности, оценка происходящих событий.

К этому времени в городе насчитывалось 108 дворов и 856 горожан. Основным занятием жителей была добыча бута и белого камня , из которого, например, была возведена знаменитая церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах. Васильчикова в последующем ими были князь П. Волконский и камер-юнкер А. Катков [82] «Прожектированный» план города Подольска 1784 года из «Полного собрания законов Российской Империи. Книга чертежей и рисунков.

Планы городов» 16 января 1784 года Екатериной II был утверждён «прожектируемый» регулярный прямоугольный план застройки города с продольно-поперечной сеткой улиц, разработанный в Петербурге «комиссией строений» план был подписан архитектором Иваном Лемом [75]. Город был разбит на 20 кварталов. Девятнадцатый называли «мещанским», семнадцатый — «дворянским», а между — «восемнадцатый» — «купеческий» [81]. Тем не менее, несмотря на то, что первоначальный генплан был профессиональной работой, архитектор не был знаком с рельефом местности в окрестностях Подола, которая характеризовалась большим количеством оврагов и косогоров. Поэтому, по инициативе московского губернатора Лопухина, в него были внесены коррективы: «строение подвинуть влево на 150 сажень , где город ровнее». Реализация генерального плана зафиксировала в городе своеобразную ситуацию, когда застройка прежнего села Подол сохранилась в неизменном виде, а за селом, фактически в поле, были построены новые сооружения в первую очередь казённые здания , среди которых присутственные места , Путевой дворец Екатерины II, народное училище [75]. В современном Подольске следы старинной планировки сохранились на правом берегу Пахры, вдоль центральной планировочной оси московской дороги. Однако новый статус привёл к формированию органов административного управления и нового, более образованного, сословия. Распространению образования способствовало строительство народного училища, одного из первых казённых строений города, построенных после указа Екатерины II [75]. В 1796 году, по указу императора Павла I , Подольск стал заштатным городом , а почтовый стан был переведён в село Молоди.

Почтовая станция была открыта только в 1801 году, а в 1802 году, по указу Александра I , Подольск снова стал центром уезда [81]. В память о победе в Отечественной войне 1812 года в период с 1819 по 1832 год в Подольске был возведён Троицкий собор сейчас находится в центре города, напротив ДК им. Карла Маркса. К примеру, на территории, прилегающей к собору, были сооружены торговые ряды.

Что нужно знать, покупая квартиру в Подольске?

Население Подольска: демография, плотность, расселение по районам Численность постоянного населения Подольска на 1 января 2020 года составляет 308 130 человек.
Население Подольска 2024 Численность населения Подольска составляет 200 059 человек (по состоянию на 2012 год).
Подольск в 2023 году: прогноз населения и динамика изменений - Пища для ума В концертном зале администрации в среду, 9 февраля, в 14 часов начался ежегодный актив, в рамках которого глава Городского округа Подольск Николай.
Городской округ Подольск — Энциклопедия Некоторые боятся роста цен на недвижимость и аренду, а также ухудшения качества жизни в результате увеличения численности населения.

Население Подольска: демография, плотность, расселение по районам

«Городской округ Подольск занимает третье место по численности населения в Московской области, в 2019 году были вторыми. Численность населения в городе Подольск на 2024 год составляет 187 956 человек. Подольск занимает 97 место по численности населения в России из 1117 городов. Подольск — второй по численности населения город Московской области после Балашихи (526 851). Численность населения Подольска по возрастным группам.

Подольск в 2023 году: прогноз населения и динамика изменений

Население На 2022 год численность населения составляет 187 956 человек. Главная» Новости» Численность населения подольск. Впрочем, Подольск не такой уж и маленький – сегодня он занимает второе место по численности населения среди городов-спутников столицы. Когда Подольск присоединят к Москве: последние новости и обновления.

'+obj.error+'

«Выездная администрация» начала работу в микрорайоне Кузнечики: Новости: Политика и общество Когда подольск присоединят к москве последние новости на сегодня 2023г.
'+obj.error+' Численность населения города Подольска в последние годы стремительно растет, так с 180-ти тысяч жителей в 2008-м году она увеличилась на 130 тысяч человек!

Город Подольск

Численность населения Московской области по результатам Всероссийской переписи населения составила свыше 8,5 млн человек. Подольск численность населения 2021. Население Подольска на 2022 год численность. Численность постоянного населения Подольска на 1 января 2020 года составляет 308 130 человек. Подольск численность населения 2021. Население Подольска на 2022 год численность. В 1979 году численность населения Подольска составила 201,7 тысяч человек, таким образом, он стал первым среди городов Подмосковья перешагнувшим 200-тысячный рубеж[113].

'+obj.error+'

Предприятия пищевой, полиграфической промышленности. Производство стройматериалов: АО - "Подольскогнеупор", "Подольскцемент" и др. АО "Артсервис" товары для художников. В Подольском районе выращивают пшеницу, рожь, ячмень, овёс, овощи, картофель, кормовые культуры. Разводят крупный рогатый скот, свиней. Месторождения известняка, извести, бута, глин и др.

Список крупнейших предприятий города приведён на отдельной странице. Подольск в цифрах В Российской Федерации разработан и действует унифицированная система показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования.

По состоянию на сегодня в Подольск проживает 83671 мужчин Сколько женщин в Подольск? По состоянию на сегодня в Подольск проживает 96764 женщин Какой средний возраст жителя Подольск? Сегодня средний возраст жителя Подольск составляет 40 лет Сколько в Подольск младенцев? Сегодня в Подольск 10392 младенцев. Из них девочек - 5059, мальчиков - 5332.

Под младенцами мы понимаем маленьких детей до 4 лет Сколько в Подольск маленьких детей? По состоянию на сегодня в Подольск 11528 маленьких детей. Из них мальчиков - 5920 и девочек 5606. Это дети от 5 до 9 лет. Сколько в Подольск детей? Сегодня в Подольск проживает 11412 детей.

К 1917 году на его территории располагалось 37 производственных корпусов и работало свыше 5 тысяч человек [42]. В 1915 году один из корпусов «Зингера» был передан в аренду эвакуированному из Прибалтики военному заводу «Земгор», который выпускал военные снаряды.

В этом же году развернулось строительство кабельного завода Московским товариществом меднопрокатных и кабельных заводов, однако из-за революции оно не было закончено [43]. Наравне с ростом промышленного производства в городе был отмечен и демографический рост, при этом в Подольске наблюдались самые высокие уровни прироста населения среди городов Московской губернии. Увеличение численности населения города и его плотности, в свою очередь, способствовало развитию социальной сферы здравоохранения и образования. К 1866 году относятся первые официальные сведения об организации Подольской уездной больницы с 1868 года — земской больницы. Однако её малая вместимость располагалась в небольшом двухэтажном кирпичном здании на улице Московской и имела всего 42 койки , а также эпидемия холеры в Подольске в 1871 году побудили Земское самоуправление к активному больничному строительству в городе. В 1880 году , спустя пять лет после закладки первого камня, состоялось открытие здания новой земской больницы, а в 1882 году — новой больницы с пятью самостоятельными отделениями, в том числе акушерскими койками [44]. В 1887 году в городе появилась первая женская прогимназия , а в 1895 году — ремесленное училище имени Козлова. Со строительством завода «Зингер» и дальнейшим развитием промышленного производства в Подольске был построен ряд важных объектов преимущественно каменных объектов : здание городской думы и банка 1901 год , женская гимназия 1903 год , здание «Красных рядов» 1910 год , Общества потребителей завода «Зингер» 1911 год , купцом Толкушевым открыт кинотеатр «Художественный», построена первая электрическая станция 1914 год , пущен в действие водопровод и построена водонапорная башня по проекту В.

Шухова 1917 год [45] [46]. Годы революции. Установление советской власти Брандмауэр в стиле модерн на Революционном проспекте в Подольске. Несмотря на значительные успехи в экономической жизни, ситуация в социально-политической сфере жизни города в конце 1910-х годов была сложная, как и везде по стране. Переориентация экономики на производство военной продукции, увеличение рабочего дня, перебои в снабжении продовольствием и другие факторы вели к усилению недовольства рабочих. В городе началась большевистская пропаганда через больничные кассы, драматические кружки, кооперативы. В ночь на 28 февраля 1917 года в Подольске появились первые известия о свержении монархии, а на следующий же день прошли митинги около 7 тысяч человек [47] в поддержку рабочих Петрограда и Москвы [42]. Тогда же в городе был образован Подольский Совет рабочих депутатов, состоявший из 150 человек.

Председателем исполкома Совета был избран большевик Н. Чижов [47]. В Совет был также избраны меньшевики , эсеры , анархисты. В этот же день Совет был переименован в Подольский совет рабочих и солдатских депутатов. Одновременно в Подольске был образован орган Временного правительства — уездный комитет общественных организаций во главе с Тихомировым [49]. Мемориальный дом-музей В. Ленина на территории Историко-мемориального музея-заповедника «Подолье». В это же время происходило постепенное укрепление позиций большевиков и увеличение их сторонников.

В середине марта в Подольске прошло второе партийное собрание, согласно решениям которого был образован Подольский уездный комитет РСДРП [49]. Одновременно был взят курс на углубление революции и превращение её из буржуазно-демократической в социалистическую. В целом, июль был отмечен ростом революционных настроений рабочего класса. В борьбе против социалистических настроений большая часть буржуазии Московского региона была вынуждена закрыть свои предприятия. Тем не менее, это не удалось осуществить в Подольске: Подольский Совет рабочих и солдатских депутатов, у которого 8 июля 1917 года прошло объединённое собрание, принял резолюцию «О предполагаемом закрытии фабрик и заводов Подольского уезда», который предполагал ряд антикризисных мер, в том числе, была создана биржа труда [48]. В это же время произошло и обострение взаимоотношений между большевиками и меньшевиками Подольска, которые всё это время придерживались пассивного поведения. Окончательное размежевание между ними произошло 7 июля , когда подольские меньшевики поддержали расстрел мирной демонстрации в Петрограде. В сентябре 1917 года в Подольске были проведены выборы в уездное земство.

Большевики получили 15 мест из 42 в уездном земстве, и три места из четырёх в городе [48]. Постепенно рос авторитет и власть Советов, как и большевиков, которые контролировали деятельность органа. Это, в свою очередь, обостряло отношения с противниками революции. Так, например, гражданский уездный комиссар Кругликов угрожал арестовать фракцию большевиков в уездном земстве и разоружить большевиков [50]. В ночь на 25 октября подольский большевик Эвальд, который был делегатом на Втором всероссийском съезде советов рабочих и солдатских депутатов , телеграфировал о начале социалистической революции. Сразу же был избран революционный комитет Подольска, который разработал план захвата власти в городе, который был осуществлён без сопротивления уже в тот же день [50]. Ситуация значительно осложнялась тем, что в Москве у власти оставалось Временное правительство. Однако революционный комитет решил не отвечать на ультиматумы, пресёк все попытки бывших правительственных чиновников вернуть себе власть в городе.

После установления в Москве советской власти она окончательно укрепилась и в Подольске. Советский период Памятник Подольским курсантам. Первые годы после свержения монархической власти в России были достаточно сложными для Подольска: произошло снижение темпов промышленного производства, увеличилась безработица, оставались нерешёнными продовольственный и транспортный кризисы. Учёт и контроль над местным производством в Подольске осуществлялся Подольским уездным комитетом партии через советские органы [50]. Одновременно началось строительство социалистической экономики, которое выразилось, прежде всего, в национализации предприятий. Так, в 1917 году компания «Зингер» передала свой завод в городе в аренду Временному правительству , а в ноябре 1918 года он был национализирован советской властью, что привело к приостановке основного производства. Первые советские швейные машины стали выпускаться на заводе только в 1924 году [41]. Также были национализированы цементный и снарядный заводы.

Начало Гражданской войны вынудило советское правительство возобновить военное производство. Так как многие военные заводы в России были оккупированы белогвардейцами , было решено построить новый патронный завод в Подольске. Он занял часть снарядного завода «Земгор». С осени 1919 года на нём стали производиться гильзы , переделываться иностранные патроны [51]. За годы Гражданской войны произошло значительное сокращение численности населения города: в 1920 году в нём проживало всего около 12 тысяч человек [52]. Но после окончания войны и начала промышленного роста в середине 1920-х годов Подольск снова начал бурно расти: в 1926 году численность населения составила 19,8 тысяч человек это даже привело к перенаселённости города из-за ветхости жилого фонда, росту безработицы. В эти годы произошло восстановление промышленного потенциала города, были вновь запущены многие предприятия, было налажено производство текстильного оборудования, а в 1923 году — возобновлено строительство жилых домов [52]. В 1926 году в Подольске был пущен первый автобус , а в 1927 году — начало вещание подольское радио [53].

В годы первых пятилеток был отмечен дальнейший промышленный рост в городе. В 1931 году Подольский паровозоремонтный завод был преобразован в Крекинг-электростроительный в рекордно короткий срок был изготовлен первый советский крекинг -аппарат для нефтяной промышленности [54]. Были увеличены мощности машиностроительного завода и объёмы выпуска швейных машин, которые теперь полностью собирались из отечественных деталей; в 1932 году на территории завода был введён крупнейший в Европе литейных цех, а с июля 1934 года по 1939 год на нём выпускали мотоциклы ПМЗ-А-750, разработанные П. Первую партию принял нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе [55]. Перед самой войной на ПМЗ взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера» Скитальца — немецкого мотовелосипеда. И даже успели изготовить небольшую партию таких машин, названных «Стрелой», прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции [56]. В 1935 году в городе был открыт Подольский аккумуляторный завод, ставший со дня основания первым в СССР по объёмам производства стартёрных аккумуляторных батарей [57]. Были построены и другие крупные предприятия хлебзавод, завод фруктовых вод, мясокомбинат, литейно-прокатный завод и другие.

Развитие промышленности привело и к росту численности населения города: если в 1926 году в Подольске проживало 19,7 тысяч человек, то в 1939 году — 72 тысячи [58]. Из-за дефицита земель 30 апреля 1930 года решением президиума ВЦИК в городскую черту были включены деревни Выползово, Добрятино, Ивановское, Шепчики и посёлок цементного завода, а в 1936 году — Беляево, Сальково, Фетищево и леса местного значения. Одновременно застраивались Северный и Южный поселки завода им. Орджоникидзе [59]. В середине 1930-х годов Мособлпроект разработал план «Большого Подольска», который предусматривал разделение города на жилую и производственную зоны. В эти годы были возведены новые жилые кварталы, проведена модернизация жилищно-коммунального хозяйства [60]. Особое внимание было уделено транспортной составляющей. В 1932 году вместо деревянного моста через Пахру был построен бетонный, а 30 июля 1939 года началось регулярное движение электропоездов Подольск—Москва.

Были открыты и ряд социальных объектов: Дом культуры им. Лепсе 1930 год , детский парк культуры и отдыха 1938 год , организован учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного политехнического института для работников предприятий города 1935 год [53]. Архитектурно-скульптурный ансамбль на реконструированной в 2011 году Площади Славы бывшей Площади 50-летия Октября в Подольске.

Ближайшие крупные воздушные гавани находятся в Москве — международные аэропорты «Внуково» и «Домодедово» расположены в 40-50 километрах от Подольска. Однако удобно добраться из столицы России можно также с помощью любого другого ее аэропорта. Так, время в пути на поезде от Курского вокзала до станции Подольск составит 47 минут самый быстрый рейс. Москва и Подольск удобно связаны железнодорожной веткой МЦД-2, входящей в состав столичного метрополитена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий