Разговор с историком Александром Мясниковым о дорогах русской истории., Лекция Александра Мясникова «История антироссийской пропаганды», Александр Мясников. Историк Мясников считает дикостью идею уничтожить несогласных с властью.
Историк Александр Мясников продолжил серию «Собиратели земли русской» книгой о Путине
Россия», «Российская летопись», «Санкт-Петербург. История города». Он также автор уникального трехтомного «Путеводителя по русской истории», книг «100 великих достопримечательностей Москвы» и «100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга». Также пишет произведения в жанре современной прозы: «Земляничная поляна», «Полдень на острове робинзонов», «Полуночный остров», «Интербург», «Фуга на острове грез», «Цветная жизнь» и другие. Всего в этом жанре издал восемь книг.
На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Александра Мясникова в самых разных форматах epub, fb2, pdf, txt и многие другие.
Доктор Мясников о смысле жизни See more Александр Мясников об Александре Невском See more Александр Мясников про обратную сторону здравоохранения, учебу в Америке и тибетскую медицину See more Доктор Мясников о секретах чеснока See more Возлюбленная доктора Мясникова, подарившая ему дочь, — красивая женщина See more Лекция Александра Мясникова «История антироссийской пропаганды» See more Для души и тела. Эксклюзив от доктора Мясникова: человеческие ошибки — как из них извлекать пользу? See more Теледоктор Мясников не хочет идти на молдавскую свадьбу своего сына Леонида See more Для души и тела.
Лица, отказывающиеся соблюдать настоящие Правила, удаляются с территории Исторического парка без возмещения стоимости входного билета. Администрация Исторического парка имеет право: изменять продолжительность работы выставок в сторону увеличения или сокращения; отказать в обслуживании лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; вывести с территории Исторического парка лиц, нарушающих Правила посещения Исторического парка; установить нахождение в зале не более одной группы; в случае значительного увеличения интенсивности посещения сократить продолжительность осмотра; закрыть выставку в целом или отдельные залы, в том числе на технические перерывы; закрыть выставки по иным объективным причинам. Выберите город.
А как это все происходило вообще, как они двигались и все прочее?
В этом плане интерактив дает очень удивительную вещь, мы можем смотреть сверху, снизу, сбоку, как угодно. И когда вы смотрите сверху на все это — у вас совершенно другое впечатление от происходящего. Митрофанова — А изнутри корабля там можно было посмотреть? Мясников — Можно там было все. И вот это все так, на самом деле, короткий интерактив. И пришли учительницы, был какой-то съезд учительниц, очень хорошие тетеньки такие провинциальные, замечательные совершенно пришли. Они все это смотрят-смотрят. Я смотрю, они все печальнее, и печальнее становятся, говорю: «Что такое?
Я говорю: «Ну, конечно можно, мы для этого все и делаем, чтобы это по всей стране распространилось, чтобы это можно было вообще показать в тех же самых классах и объяснить, там, что такое Чесменское сражение». Такого в мире не было никогда, вы понимаете, с одной стороны, значит, со стороны русских погибло 11 моряков, со стороны турок — весь турецкий флот и 11 000 моряков. Вы можете себе такое представить соотношение? Такого не было никогда. Как это можно? Это можно долго, есть труды огромные, научные и все прочее, но людям же надо понять, как это все происходило, увидеть это все, вот это позволяет интерактив, поэтому мы как раз сторонники того, чтобы вот эта популярная составляющая все-таки была. Митрофанова — А сейчас выставка посвящена будет Первой мировой войне, трем революциям, которые были в России, Второй мировой войне — объем огромный просто, колоссальный. И Вы подразумеваете, что останется картинка в голове, или может быть хотя бы какая-то система сложится в голове у зрителя, который, к примеру, придет к вам не зная причин начала Первой мировой войны?
Ну или во всяком случае, знаете как, ну есть, как у многих из нас, мы все учились понемногу чему-нибудь, как-нибудь. Что-то мы слышали про убийство Франца Фердинанда и так далее, и так далее. А причинно-следственные связи в голове укомплектованы не очень хорошо. И вот из этого объема информации сложится некая единая картинка? Мясников — Ну, мы надеемся, по крайней мере, мы эту цель перед собой ставили, к ней стремились. Вы знаете, есть такая вещь, называется пропаганда. Пропаганда — это оружие исключительно наступательное, как только вы начинаете обороняться… если у вас есть баллистические ракеты — вы можете только нападать, а защищаться вы ими не можете.
Историк Александр Мясников: Если бы Корнилов дошел до Петрограда, история была бы совсем другой
Я могу привести вам совершенно замечательный пример. Экспозиция «Рюриковичи» мы сделали, тогда это было впервые, мы сделали такой интерактив — военные сражения. И сражения эпохи парусников. Никто из нас никогда этого не видел, ну просто потому, что мы уже живем в другое время, эпоха закончилась в середине XIX века. Фильмы, которые сняты, всевозможные исторические, они тоже не говорят вам ни о чем, потому что это очень красиво — паруса, корабли, не более того.
А как это все происходило вообще, как они двигались и все прочее? В этом плане интерактив дает очень удивительную вещь, мы можем смотреть сверху, снизу, сбоку, как угодно. И когда вы смотрите сверху на все это — у вас совершенно другое впечатление от происходящего. Митрофанова — А изнутри корабля там можно было посмотреть?
Мясников — Можно там было все. И вот это все так, на самом деле, короткий интерактив. И пришли учительницы, был какой-то съезд учительниц, очень хорошие тетеньки такие провинциальные, замечательные совершенно пришли. Они все это смотрят-смотрят.
Я смотрю, они все печальнее, и печальнее становятся, говорю: «Что такое? Я говорю: «Ну, конечно можно, мы для этого все и делаем, чтобы это по всей стране распространилось, чтобы это можно было вообще показать в тех же самых классах и объяснить, там, что такое Чесменское сражение». Такого в мире не было никогда, вы понимаете, с одной стороны, значит, со стороны русских погибло 11 моряков, со стороны турок — весь турецкий флот и 11 000 моряков. Вы можете себе такое представить соотношение?
Такого не было никогда. Как это можно? Это можно долго, есть труды огромные, научные и все прочее, но людям же надо понять, как это все происходило, увидеть это все, вот это позволяет интерактив, поэтому мы как раз сторонники того, чтобы вот эта популярная составляющая все-таки была. Митрофанова — А сейчас выставка посвящена будет Первой мировой войне, трем революциям, которые были в России, Второй мировой войне — объем огромный просто, колоссальный.
И Вы подразумеваете, что останется картинка в голове, или может быть хотя бы какая-то система сложится в голове у зрителя, который, к примеру, придет к вам не зная причин начала Первой мировой войны? Ну или во всяком случае, знаете как, ну есть, как у многих из нас, мы все учились понемногу чему-нибудь, как-нибудь. Что-то мы слышали про убийство Франца Фердинанда и так далее, и так далее.
Родился в 1953 году. Выпускник Ленинградского госуниверситета. С 1975 года сотрудничал с газетами «Ленинградская правда», «Советская культура», «Вечерний Ленинград», писал сценарии для ленинградской студии научно-популярных фильмов.
С 1984 года работал редактором в издательстве «Советский писатель», с 1989 года был главным редактором различных издательств. Принимал участие в редакции художественных программ гостелерадиокомпании «Петербург — 5 канал».
Даже Жуков, который потом писал, что он, конечно, всё знал, он тоже не знал до конца. Поэтому и была придумана фальшивая операция под названием "Марс", — рассказал Мясников. Гость нашей студии отметил, что в 1945 году примерно такая же ситуация была с советско-японской войной, когда "никакая разведка не могла себе представить, что за полтора месяца можно незаметно перебросить на Дальний Восток полтора миллиона человек". Об этом, со слов историка, знали тоже только три человека, больше никто.
Битва стала одним из переломных моментов в Великой Отечественной войне.
Я говорю: «Ну, конечно можно, мы для этого все и делаем, чтобы это по всей стране распространилось, чтобы это можно было вообще показать в тех же самых классах и объяснить, там, что такое Чесменское сражение». Такого в мире не было никогда, вы понимаете, с одной стороны, значит, со стороны русских погибло 11 моряков, со стороны турок — весь турецкий флот и 11 000 моряков. Вы можете себе такое представить соотношение? Такого не было никогда.
Как это можно? Это можно долго, есть труды огромные, научные и все прочее, но людям же надо понять, как это все происходило, увидеть это все, вот это позволяет интерактив, поэтому мы как раз сторонники того, чтобы вот эта популярная составляющая все-таки была. Митрофанова — А сейчас выставка посвящена будет Первой мировой войне, трем революциям, которые были в России, Второй мировой войне — объем огромный просто, колоссальный. И Вы подразумеваете, что останется картинка в голове, или может быть хотя бы какая-то система сложится в голове у зрителя, который, к примеру, придет к вам не зная причин начала Первой мировой войны? Ну или во всяком случае, знаете как, ну есть, как у многих из нас, мы все учились понемногу чему-нибудь, как-нибудь.
Что-то мы слышали про убийство Франца Фердинанда и так далее, и так далее. А причинно-следственные связи в голове укомплектованы не очень хорошо. И вот из этого объема информации сложится некая единая картинка? Мясников — Ну, мы надеемся, по крайней мере, мы эту цель перед собой ставили, к ней стремились. Вы знаете, есть такая вещь, называется пропаганда.
Пропаганда — это оружие исключительно наступательное, как только вы начинаете обороняться… если у вас есть баллистические ракеты — вы можете только нападать, а защищаться вы ими не можете. По поводу революции и всего остального, фильм, вышедший на экраны в прошлом году в Америке просто стал обязательным для всех школ, обучения. Канал «History» - «История» - трехсерийный фильм о периоде Первой мировой войны. И там есть фрагмент, вот мы специально смотрели сидели, как происходила революция в России, на нее отведено 30 секунд. Снято шикарно, красота невероятная.
Сюжет очень простой — канцлер Германии, кайзер был — то не важно, там канцлер из Германии, который дает, отправляет в Россию сверхсекретное оружие. Оно заключается в том, что есть Ленин и по-моему, 10 млн долларов, он приезжает в Россию, причем в Москву, не в Петроград, а в Москву, пустой вокзал, на вокзале стоит какой-то человек, потом тень узнается — этот человек Иосиф Виссарионович, он подходит к Ленину. А фильм сделан в жанре BBC, когда кадрового голоса нет, есть только закадровый, как они снимают, но здесь есть кадровый голос и этот самый человек, который играет Ленина говорит: «Товарищ», на что Сталин отвечает: «Товарищ». И следующий кадр такой текст: «И вот они, взяв 10 млн, купив винтовки пошли и убили русского царя». И вот показывают, как они идут по лестнице Зимнего дворца, с винтовками, Ленин и Сталин убивают… Вот это принцип вот этой самой пропаганды уничтожения этой правды истории, как таковой.
Российскому народу нужны цели и задачи — историк Мясников
По его словам, к серьезной, академической литературе сохраняется довольно большой интересе. К тому же люди читают историческую литературу. А у новый книги уникальный формат: сочетание интересных текстов и исторических документов, которые составляют объемную картину. Он отметил, что на бытовой, культурной и религиозной основе у нас никогда не притесняли людей национальному признаку.
По мнению депутата Александра Хиншьтейна, эта серия книг имеет огромную просветительскую составляющую. В нее входят лучшие образцы публицистических, исторических, литературных произведений. В них явлена масштабная картина истории страны, сопоставляются крупные вехи в жизни нашего государства, и складывается реальная картина того, чем жила наша страна вчера, чем она живет сегодня, и чем будет жить завтра.
По словам писателя, в книге представлено много документального материала, иллюстраций, речей и интервью президента. Событийный ряд в книге заканчивается по сути нашими днями, а значит, логично, что там затрагивается тема спецоперации и новых территорий, уточнил автор. Биографическая информация подается пунктиром, основной акцент сделан на годы президентства. Мясников признался, что при написании этой книги впервые столкнулся с тем, что ее невозможно закончить, поставив точку.
Путеводитель по Петербургу Александр Мясников строит довольно неожиданно, отказываясь от описания традиционных туристических маршрутов. Географическими точками опоры стали острова, на которых расположен город. Это позволяло читателю более полно и точно осмыслить городское пространство, остановить внимание на «автографах времени», которыми с избытком отмечены все петербургские острова. Но в 2011 году Мясников выносит на суд читателей произведение совершенно неожиданного и нового жанра: «Путеводитель по русской истории». В течение пяти лет выходят в свет шесть томов. Не зря пресса живо откликнулась на появление этих книг.
Следующим неординарным проектом стала серия книг, объединённых так называемым «тайным кодом», то есть есть приёмом, который позволяет по-новому взглянуть на многие привычные события, понятия, факты. Но занимаясь историей, он не забывал и художественную прозу. Особняком в его творчестве стоит роман «Принцип росомахи» М. Мясников обращается к казалось бы не свойственному ему жанру — детективу, хотя сам обозначает жанр произведения как «экстремальная проза». Детектив здесь используется как традиционный приём для раскрытия и осмысления скандальных историй 90-х годов ХХ века, связанных с российскими изотопами и, так называемой, красной ртутью. Отдал писатель дань и научно-популярной литературе.
Начиная с 2012 года Мясников осваивает совершенно новый вид деятельности — выставочную. Он принимает самое активное участие в создании выставки «Романовы», которая открылась в 2013 году в центральном Манеже в Москве. На следующий год была выставка «Рюриковичи», которая, как и предыдущая, была приурочена к Дню народного единства — 4 ноября. Затем были выставки, посвященные ХХ веку. В 2017 году началась работа по созданию филиалов Исторического парка во всех регионах России. Александр Мясников является главным редактором этого грандиозного проекта.
К 2019 году в России уже работает 19 таких парков, в том числе и Санкт-Петербурге. В 2017 году Александр Мясников был удостоен премии Правительства России в области культуры. В начале 2018 года Александр Мясников получает предложение участвовать в грандиозном музыкально-просветительском проекте «Музыка российской государственности», проект реализуется на средства гранта Президента Российской Федерации, проект осуществлён Международным музыкальным фестивалем «Дворцы Санкт-Петербурга», художественным руководителем которого является заслуженная артистка России, музыкант Мария Сафарьянц. На протяжение всего 2018 года на площадке Колонного зала Президентской библиотеки звучала музыка российской государственности, сопровождаемая историческими рассказами в авторской обработке Александра Мясникова. Осенью 2018 года Александр Мясников принял участие в еще одном, на мой взгляд уникальном музыкально-просветительском проекте, опять же на средства гранта Президента Российской Федерации и реализованном Международным музыкальным фестивалем «Дворцы Санкт-Петербурга» художественный руководитель — Мария Сафарьянц.
Они поняли, что нужно бороться с властью и начали финансировать и Горького, и декаданс, и все остальное. Это только маленькая черточка из истории, которая остается в стороне. Потому что интересно то, что в стороне, что не на виду. Реальные истории, которые меняли жизнь страны. Как вы их находите?
Это же, наверное, огромное время работы с источниками и прочее. Могу вас сознаться: у меня были бумаги, подписанные всеми первыми лицами страны, что мы имеем право пользоваться всеми архивами. Мне было сказано: ты можешь писать все, что угодно, но если у тебя нет документа, то это не проходит. Второе, что очень важно — когда я писал книги и делал выставки, я пытался найти реальных героев. Не тех, которые «назначены героями», а настоящих. Меня попросили сделать серию фильмов «Их именами названы». Я хотел бы, чтобы это вообще везде делалось. Почему улица носит имя Жукова? Потому что Жуков — полководец. В Питере я делал фильм про подводника Кузьмина.
Было очень сложно, потому что я не могу понять, какой героический поступок он совершил. Ко мне пришли два сына подводника героя времен ВОВ — капитаны атомных подводных лодок. Они говорят: «Почему про нашего отца ничего не делаете? И я понял, что, конечно, надо этих героев «поднимать». До 1917 года в список всех воинских частей на Кавказе был вписан человек, имя которого сейчас никто не помнит. Это был национальный герой. При поверке, когда дело доходило до буквы «К», выходил дежурный офицер и говорил: «Петр Степанович Котляревский. Навечно зачислен в списки части. Пал за веру, царя и Отечество. Национальный Герой».
На сегодняшний день — можете подойти к кому угодно — вам никто не скажет, кто это такой. Мы все рассказываем про войну с Наполеоном. В том году мы вели 4 войны. В том числе с персами и Англией. Котляревский воевал на Кавказе. У него было 2000 егерей. Сейчас бы это назвали «спецназ». Он остановил 20-тысячную армию Шаха Аббаса, который шел стереть с лица Земли Грузию. Он не знал, что уже все закончилось. Он пошел на юг Азербайджана, к крепости, где сидели англичане — наши союзники на тот момент, вместе с персами.
Котляревский предложил им сдаться. В ночь с 31 декабря на 1 января 1813 года он захватил крепость, но пуля выбила ему глаз и часть виска. Поэтому его портреты — всегда в профиль. Солдаты 150 километров пронесли Котляровского на винтовках и спасли его.
Историк рассказал, что об операции по освобождению Сталинграда знали всего три человека
Книги Историка Мясникова – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Историк Александр Мясников не скрывает своих симпатий к герою и стремится к тому, чтобы его полюбил и читатель. Поэтому пишет достаточно популярно. На страницах книги Александр Мясников прослеживает и приводит свидетельства, как за время правления Владимира Путина в нашей стране менялись законы и моральные ценности, модифицировались стратегии развития страны, ее экономики и безопасности. Александр Леонидович Мясников родился в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) 12 марта 1953 года.
Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты
Мясников А.Л.. Книги онлайн | Разговор о Крещении Руси, монголах, особенностях исторических судеб и многом другом. |
Историк Александр Мясников: Польской обиде на Россию 400 лет | На страницах книги Александр Мясников прослеживает и приводит свидетельства, как за время правления Владимира Путина в нашей стране менялись законы и моральные ценности, модифицировались стратегии развития страны, ее экономики и безопасности. |
Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты | Историк Александр Мясников рассказал о невозможности раньше сказать правду о Сталинграде. Фото: Георгий Зельма / РИА Новости. Сталинградская битва — это один из ярких примеров того, как повернулась война и как она может поворачиваться. |
В России представили книгу историка Мясникова о Владимире Путине
моя история" Александр Мясников написал книгу о президенте России Владимире Путине, которая войдет в серию "Собиратели земли русской" Российского военно-исторического общества (РВИО), пишет ТАСС. Разговор о Крещении Руси, монголах, особенностях исторических судеб и многом другом. Историк Александр Мясников рассказал о впечатлениях немецкого журналиста от поездки в Донбасс. моя история" Александр Мясников написал книгу о президенте РФ Владимире Путине, которая войдет в серию "Собиратели.
Историк рассказал, что об операции по освобождению Сталинграда знали всего три человека
Зимой места как раз хорошие, холодильник не нужен. Вот летом где продавалось — это вопрос. Но как оно продавалось! Я просто представил картинку и понял, что такого нет нигде.
Читаю воспоминания, кажется, датского посла, который приехал в Москву зимой. Он пишет, что вышел на Москву-реку и обалдел: там просто стояли рядами ошкуренные коровы, бараны, лоси, и между ними ходили люди. Он такой системы продажи продуктов никогда не видел.
И я понял, что картинка невероятная — Москва-река служила местом большого торжища прямо на льду. Впечатление было безумное. И я понял, что есть такие мелочи, которые позволяют на достаточно известные вещи взглянуть по-другому.
Вот я и попытался это сделать, написав книгу «Москва. Это небольшая книга, хотя она и выглядит толстой, в медном переплете, но текста в ней не очень много; мы сделали ее еще двуязычной, чтобы лучше продавалась. Но после выхода этой книги на меня обрушилось невероятное количество рецензий: дескать, что это за история, как это все пишется?
Однако для меня стало важным то, что в истории всегда есть удивительные события, удивительные вещи, которые могут заставить абсолютно по-другому взглянуть на хорошо известные факты. Например, Отечественная война 1812 года. Открываем любой учебник: «Внезапно 12 июня самая страшная в мире армия перешла границу — началась Отечественная война».
Меня с детства поражало, почему перед Казанским собором стоят два памятника. Кутузов — это понятно, это наш национальный герой. А вот этот лысый что там делает?
Кто это такой? И вдруг я читаю в школе стихотворение Пушкина под названием «Полководец», которое почему-то посвящено не Кутузову, а Барклаю-де-Толли. Думаю: «Да как же так?
Остервенение народа, Барклай, зима иль русский Бог? Он ведь многие вещи не знал, но понимал, у него было какое-то особое чутье. Приходит он на открытие галереи героев войны 1812 года в Зимний, видит Барклая и пишет это стихотворение, потому что понимает, что что-то не так.
Теперь-то я понимаю, что не так, и это подействовало на меня совершенно невероятно. Я понимаю, что война 1812 года — это герой Барклай и что происходившие события удивительны. Барклай создает первую в мире службу военных атташе, создает внешнюю разведку, он делает резидентом в Англии человека, про которого никто не мог даже подумать, что это агент русской разведки, не то что ее резидент.
Все исторические фильмы, которые сейчас делают… Но вот Александр Иванович — это фантастика, это совершенно феерическое событие! А в Англии кто был резидент? Ни одному человеку в голову такое прийти не могло!
Потому что резидентом русской разведки в Англии перед войной 1812 года была выпускница Смольного института, красавица Дарья Христофоровна Бенкендорф, сестра того самого Бенкендорфа. Понимаете, это только Барклай мог такое придумать, только он мог такое организовать! И ты вдруг понимаешь, что эти события, которые тогда происходили, не то что события многосерийного кино, это бесконечное кино, роман и все, что хочешь.
И это события, которые повлияли на всю нашу жизнь. Поэтому я решил, что должен не просто писать всякие книги по истории, что я, в общем-то, и делаю — история Москвы, история Петербурга, — но я захотел написать путеводитель по истории, который был бы понятен всем, и сделал большую хитрость… — Он состоит из шести книг и закончен? Понимаете, можно опять углубляться, но я просто боюсь, когда огромные тома.
Смысл очень простой — страница разделена на две части, в одной — хроника событий, то есть факты, которые нельзя передернуть, они создают ощущение реальности, правды, а во второй вот эти комментарии — истории про Дарью Христофоровну Бенкендорф, про Барклая, который создает фантастическую службу внешней разведки… Ведь кого он делает главным аналитиком шпионств? Мы должны понимать: Россия, ее дворянская часть тогда говорила по-французски, в каждой семье парикмахер, повар — французы. Пять разведок работают против России.
Все прозрачно. Надо сделать то, чего никто никогда не поймет, во что никто никогда не поверит. И Барклай назначает главным аналитиком шпионств человека, на которого точно никто не мог подумать, — преподавателя словесности Московского университета.
Создается такая служба, которая обыгрывает Наполеона. Когда Наполеон начинает эту войну, то понимает, что попал в ловушку. Поэтому он ищет выход на двух людей: естественно, на «этого хитрого византийца», как он называл Александра I, потому что понял, что это человек чрезвычайно хитрый, и на эту «подлую шотландскую сволочь» — Барклая-де-Толли.
Барклай на самом деле шотландец, «де» — это офранцуженный вариант. Наполеон понимает, что попал в чужую игру: и Александр I, и Барклай сделали так, чтобы игра велась по-русски. Потому что когда ты управляешь игрой, ты победитель, что и произошло.
Такие факты, конечно, не могут не привлекать любого человека, который об этом пишет. Это всегда интересно. Александр Леонидович.
Такого не было никогда. Вы можете себе представить, что про операцию, которая называлась "Уран", знали только три человека. Даже Жуков, который потом писал, что он, конечно, всё знал, он тоже не знал до конца. Поэтому и была придумана фальшивая операция под названием "Марс", — рассказал Мясников. Гость нашей студии отметил, что в 1945 году примерно такая же ситуация была с советско-японской войной, когда "никакая разведка не могла себе представить, что за полтора месяца можно незаметно перебросить на Дальний Восток полтора миллиона человек".
Вот когда мы были сильные и мощные, нас очень любили и слушали всё что угодно. А как только это делалось наоборот — всё", — рассказал Мясников. Историк добавил, что обычные люди на Западе не настолько охвачены русофобией, как нам кажется. Более того, один его знакомый журналист из Германии, который ездил в Донбасс снимать фильм, сказал, что потрясён той свободой, коей нет у него на родине.
Но его обвинили в национализме и во всяком прочем. Достаточно вспомнить совершенно «сказочную» цитату Ленина о том, что самая угнетающая нация — то есть русские — «должны быть самыми угнетаемыми». На этом строилось все и вся. Поэтому после создания СССР началась так называемая политика коренизации, которая на Украине получила название «Украинизация». Людей заставляли становиться украинцами, хотя такой национальности никогда не существовало. И вот эта идеология, которую в общем-то создавали австро-венгерский генштаб и Грушевский после Октябрьской революции выступал за независимость Украины и её союз с другими образованиями, созданными на территории бывшей Российской империи , изначально всем казалась каким-то анекдотом, а после вылилась в трагедию, которую мы видим сейчас. Это искусственный термин, придуманный на рубеже 18-19 веков как технический. И все было бы ничего, если бы это не привело к кровавым разборкам. Дело в том, что всем историкам, которые тогда трудились за казенные деньги и отрабатывали свой хлеб, ввели термин «Киевская Русь». И это мы хлебаем до сегодняшнего дня. А после революции появилось государство Украина, которого тоже никогда не было. Вот, к примеру, книга, изданная Академией наук Украины шесть лет назад, начинается с очень простой фразы о том, что «самая древняя нация на земле — это украинцы». Им 50 тысяч лет, а украинский язык с Венеры пришел. Конечно же это все на уровне детских сказок или фэнтези, но дело в том, что это вбивается людям в голову, и им совершенно не на что опереться. То есть говорят «это вот так, это такая вот вещь», а все остальное — это… Но достаточно открыть энциклопедию Брокгауза и Ефрона, где есть понятие «русские», и поясняется, кто принадлежит к нему. Так вот, принадлежат к нему три племени, как тогда называли народы: это великороссы, малороссы и белорусы. И они назывались русские. Это еще один пример того, как политические игры и амбиции могут привести к таким совершенно чудовищным последствиям. Историческая ложь — самое страшное явление. Это вроде бы глупость, над которой можно было бы посмеяться, если бы она не выливалась в кровавые вещи. К примеру, никогда не существовало государства под названием «Византия». Государство называлось восточной Римской империей, и там жили люди, которые называли себя ромеями. Единственное, что их отличало от западной Римской империи — государственный язык был греческий и немного латыни, тогда как на западе была латынь и немножко греческого. Восточная империя была одной из самых богатых, и ее в конечном итоге уничтожили турки. Но ведь сначала ее в 1204 году при четвертом крестовом походе разгромили свои же, западные. И поэтому, когда вы, например, смотрите какие-нибудь западные фильмы или читаете какие-то документальные или научно-популярные материалы, там обязательно встретится такая присказка о том, что «темные века, денег нет, как-то все плохо». И, вдруг, в 13-м веке взрыв строительства — возводят соборы, города и все прочее. Но никто не говорит, что это все строится на ворованные у восточной Римской империи деньги. В советские годы был такой нарком просвещения Луначарский, который занимался, по сути, чем угодно, только не просвещением. Ему принадлежит идея о том, что самое страшное в истории — это хронология, последовательность событий, которая может побудить человека к каким-то совершенно ненужным размышлениям. Потому он считал, что нужно брать из истории какие-то куски и раскручивать их в нужную сторону. Этим, кстати, занималась и занимается в наше время украинская пропаганда. Хронология — это совершенно конкретная последовательность событий в истории государства и жизни людей. Вот, к примеру, в школе проходят 1242 год — Александр Невский, «Ледовое побоище» и все, что с ним связано.
Историк Мясников назвал дикостью идею уничтожить несогласных с властью россиян
Чем бережнее общество относится к своему культурному наследию и лучше сохраняет историческую память о прошлом, тем сильнее вырастают следующие поколения, считает российский историк и писатель Александр Мясников. Информационные войны с Россией и экономические санкции были придуманы много веков назад Историк и писатель Александр Мясников был приглашен администрацией президента на семинар для губернаторов. Моя история" состоится лекция историка, главного редактора проекта "Россия - Моя история" Александра Мясникова «Тайны французской кампании» из цикла лекций «История как жанр». Белых возмутило выступление историка Мясникова. МОСКВА, 30 января, РИА ФедералПресс. На учебном семинаре администрации президента доя глав регионов губератор Кировской области Никита Белых вступил в полемику с историком Александром Мясниковым. Белых возмутило выступление историка Мясникова. МОСКВА, 30 января, РИА ФедералПресс. На учебном семинаре администрации президента доя глав регионов губератор Кировской области Никита Белых вступил в полемику с историком Александром Мясниковым.
К 70-летию Александра Мясникова
Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК.
В основу его повествования положены дневники, письма, воспоминания современников и участников событий. При этом многие приводимые им факты биографии «Царя-миротворца» для большинства читателей прозвучат весьма неожиданно.
Митрополит Иларион блестяще анализирует духовные ценности, нравственный выбор и религиозно-философские вопросы, которые Достоевский затрагивает в своих произведениях. Эта книга - ценный вклад в понимание как Достоевского, так и роли религии в формировании русской литературы. Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений. Я был поражен изобретательностью Казанцева и его способностью заставить читателя задуматься о важных вопросах, таких как цикличность жизни и неизбежность перемен. Герои были хорошо прописаны и реалистичны, их борьба за выживание на суровой планете была настолько правдоподобной, что я чувствовал себя частью этой истории.
И такая двойственность, заложенная в историю как таковую, позволяет заниматься всякими интерпретациями, и что угодно придумывать. Это, конечно, интересно. Есть люди, которые ругают кого-то за какие-то непонятные исторические версии. Я всегда к этому отношусь спокойно — пускай будут всякие версии, главное, чтобы люди этим интересовались. Потому что когда вы чем-то заинтересовались, то вы станете изучать, правда это или нет. Может ли он быть объективным? На самом деле, читать нужно все, но знание дают только книги. Потому их сегодня глобалистская власть максимально не использует, мотивируя это тем, что лучше смотреть кино или разного рода видеоролики по 30 секунд. Мол, тогда вы будете в курсе всего. Но в курсе вы как раз и не будете, потому что нет самого главного — фильтра в голове, который поможет разобраться и поставить все на свои места. Такую возможность дает только книга, позволяя анализировать и понимать, где вранье, а где нет. Понимать, как это можно проверить. У нас, к сожалению, нет ни одного государственного издательства, все частные. А ведь именно книга — это та вещь, которая позволяет человеку отсеивать и рассеивать всю чепуху. Я всегда говорю ребятам, что они счастливые люди, потому что могут достать телефон и через секунду узнать, какая погода в Куала-Лумпуре. Я в свои студенческие годы представить себе не мог такого. Но при этом молодежь — и самые несчастные люди, потому что они как правило не свободны, привязаны к аппарату, который пичкает информацией от неизвестных создателей. А это же целые институты сидят, гигантские службы, которые сочиняют всю эту чепуховину, забивая ею мозги подрастающему поколению и продвигает ложную формулу о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. Это чушь полная, но звучит красиво. А пример этому — Украина, где из людей вообще выбили память. Никогда не забуду, как в 2015 году приехал в Крым на встречу к студентам со всей России. Рассказываю им всякие байки исторические, что-то такое, и смотрю — две девочки сидят и совершенно не реагируют. Потом уже они встали в конце и говорят: «Мы ничего не понимаем из того, что Вы говорите». Как же так? А девочки отвечают: «Мы не понимаем, что такое Екатерина Первая и Екатерина Вторая, у нас таких нет людей, мы учились здесь в Крыму в украинских школах, мы этого не понимаем». Это, конечно, трагедия, беда: из целой нации сделать зомби — это кошмар. Представляете, с 1973 года в Гарварде существует Украинский национальный институт, который все вот эти вот учебники и остальное готовил десятилетиями, готовил почву. Это один из самых страшных экспериментов конца 20-го и начала 21-го века, украинский эксперимент, который стал создаваться после революции, после войны. И сейчас полтора миллиона долларов тратится в сутки на создание фейков, сидят эти люди в Прибалтике, Польше, и создают всю эту чепуховину. Это история людей, лидеров? Это трансформации общественных сил, или этап цивилизационного развития? До событий 2014 года даже в очень высоких кабинетах разговор о Новороссии приходил к тому, что у России есть Новороссийск. Причем, никому не было ведомо, что создан город был Николаем Первым через 80 лет после того, как была создана Новороссия Екатериной, и создан он в другом месте и по другому поводу. Но у людей в голове все смешалось.