В ряде своих книг и статей Жак Аттали намекает, что модель мобилизационной экономики, созданная в Третьем рейхе, заслуживает применения в современных условиях.
Жак Аттали. Бильдербергский черт. Куклы наследника Тутти. Выпуск от 21.09.2023
«Дедушка глобализации» Жак Аттали выступил во французской газете Les Echos со статьёй «Украина в бою: что дальше?». В ряде своих книг и статей Жак Аттали намекает, что модель мобилизационной экономики, созданная в Третьем рейхе, заслуживает применения в современных условиях. Нашу страну Жак Аттали относит к числу так называемых "Одиннадцати" — одиннадцати ведущих стран (кроме США и ЕС). Кроме России, в их число входят Япония, Китай, Индия, Индонезия, Корея, Австралия, Канада, ЮАР, Бразилия и Мексика. Мировой финансовый кризис может произойти в августе, заявил известный французский экономист Жак Аттали в беседе с российскими пранкерами Владимиром Кузнецовым (Вован) и Алексеем Столяровым (Лексус).
Дни рождения 1 ноября
Выдержки из "Краткой истории будущего" Жака Аттали | Жак Аттали (фр. Jacques Attali, род. 1 ноября 1943) — французский экономист, банкир, писатель и политический деятель. Родился в Алжире в еврейской семье сефардского происхождения. |
Биография Жака Аттали | Самый молодой из них — 80-летний Жак Аттали — на днях попал в щекотливую ситуацию, невольно выдав то, что происходит за кулисами западного истеблишмента. |
Правда ли, что французский экономист оправдывал геноцид?
Предметы самодиагностики, самолечения и медицинского протезирования, а также предметы для обучения сократят потребность во врачах и педагогах, но увеличат количество специалистов в области манипуляции информацией:этой области промышленности обеспечено большое будущее. Новые портативные вещи «современного кочевника» — факс, телефон, видео, искусственные органы и т. В этом обществеве возобладает т. Это царство карнавала, апология нарциссизма, индивидуализма. Каждый сможет в краткий срок измениться сам благодаря средствам самообразования и самолечения.
С этой точкой зрения нынешняя технологическая мутация масс — медиа готовит ряд других: телевидение постепенно становится чем-то вроде библиотеки программ для самообучения и ухода за собой, а не только источником пассивно воспринимаемых зрелищ. Человек завтрашний, трудящийся кочевник, временно занятый на предприятиях, которые тоже кочуют в поисках самой низкой оплаты неквалифицированного труда, потребитель «номадических» вещей, сам себе хозяин, располагающий информацией и средствами манипулирования, будет одновременно больным и врачом, учителем и учеником, зрителем и актером, потребителем своей собственной продукции, смешивая фантазию и реальность в мир с неопределенными очертаниями. В этом обществе высокие доходы будут уделом тех, кто обладает рентой знания или информации, капиталы отправятся туда, где труд будет наиболее творческим, каковы бы ни были его издержки, и туда, где труд нетворческий будет по самой низкой цене. Им будут противостоять «бедные номады», которые бегут из «испытывающей нужду периферии» в поисках пропитания и крова над головой.
В этой новой социальной форме человек станет номадом без стабильного адреса и семьи: он будет носить на себе и в себе все, что составит его социальное значение. Социальный идеал здоровья и знания — движущий мотив соответствия норме, из страха стать исключением. Эфемерное станет законом, нарциссизм — главным источником желания. Логика развития науки и экономики ведет Аттали к предсказанию возникновения «генетических протезов»:— «сама Жизнь станет номадическим предметом».
Человек будет воспроизводиться серийно как объект или подобно животным, которых «он ест или которыми окружает себя». От Сакрального порядка к Денежному соответствует переход от «реального каннибализма» к рыночному потреблению протезов, тела, превращенного в предмет. Эта эволюция все больше использует природные ресурсы, заменяя живое артефактами. Человек злоупотребляет своим местом в Природе и Вселенной.
Аттали предостерегает от иллюзии беспредельности перемен в процессе совершенствования материального мира. Человека следует спасти от него самого, поставить ограничения его собственным химерам. Человек — «квартиросъемщик» на планете: без различения добра и зла, без «чувства священного», без «нового завета» между человеком и природой его выживание невозможно. Аттали указывает на необходимость перехода к более высокому уровню международной организации — «Планетарной политической власти, требующей соблюдения норм в областях, где «Жизнь находится под угрозой».
Номадические предметы, этот фактор свободы и личной автономии, суть в то же время фактор мятежа. Тот, кто не привязан ни к чему, готов ко всему; новые предметы не заполняют отсутствия смысла и стабильности; свобода, если это «свобода скуки», стремится заполнить пустоту путешествиями, в том числе и такими, откуда не возвращаются — наркотики. Где разовьется эта новая форма? Прежде всего, в Азии: за последние 20 лет этот континент развивался в 3 раза быстрее, чем Латинская Америка, и в 6 раз быстрее, чем Африка.
Ведущую роль здесь играет Япония. Затем идут США, — «общество кочевническое по сути, избранный край масс — медиа». Наконец, Европа или «Европы», которая остается заложницей ею же созданных понятий — национальные государства, идентичности, обществ, служения, социального обеспечения и т. Это оборачивается высокими издержками в оплате труда.
Он заявил, что слова были вырваны из контекста и он никак не призывает к "геноциду стариков". Судьи поняли это со второй попытки, Аттали выиграл после апелляции. В 2021 году в разгар пандемии коронавируса информация вновь получила второй импульс. И тогда в интервью AFP Аттали сказал, что в оригинале цитата с якобы призывом уничтожать людей старше 65 звучит так: - Как только человек становится старше шестидесяти или шестидесяти пяти лет и его производительность и прибыльность начинают падать, он дорого обходится обществу.
Аттали отвечает, что Запад добился невероятных успехов в производстве, благодаря машинам. Производительность машинной экономики бьёт рекорды, но кроме традиционного производства материальных благ есть ещё производство и воспроизводство человека, которое осуществляется в образовании и здравоохранении. А тут всё остается на том же уровне, что в незапамятные времена. Давно произошла революция машин в сфере производства материальных благ, а в сфере воспроизводства человека такой революцией пока не пахнет. А она нужна. Применительно к здравоохранению это означает, что медиков должны заменить машины. Вся медицина должна быть радикально реформирована путем индустриализации и коммерциализации. Ещё недавно в Европе были очень востребованы полицейские.
Сегодня для обывателя законы стали естественной частью жизни, и потребность в полицейских стала постепенно убывать. Наступит время, когда потребность в медиках также начнёт убывать. Медиков слишком много, и их труд малопроизводителен. Аттали сетует: «Сегодня медицина в некотором смысле не в состоянии лечить все болезни, потому что затраты на нее становятся слишком высокими». И заявляет: нужен человек здоровый. Во-первых, потому что, по его мнению, высшей целью экономики является счастье человека, а о каком счастье можно говорить, если человек болеет и физически страдает? Во-вторых, воспроизводство больного человека слишком дорого обходится обществу.
Его единодушный отчет был передан президенту 23 января 2008 года. В нем содержались различные рекомендации по радикальному преобразованию французской экономики и общества, чтобы разблокировать экономический рост. Комиссия по «позитивной экономике» В 2012 году президент Франции Франсуа Олланд заказал Аттали отчет о « положительной экономической ситуации ».
Целью этого отчета было положить конец краткосрочному подходу, перейти от индивидуалистической экономики, основанной на краткосрочной перспективе, к экономике, основанной на общественных интересах и интересах будущих поколений, чтобы организовать переход от старой модели, основанной на экономике благосостояния, к модели, в которой экономические агенты будут иметь другие обязательства, кроме максимизации прибыли. В этом отчете, написанном широкой комиссией, предлагается 44 реформы. Литературное произведение Литературное творчество Жака Аттали охватывает широкий круг тем и практически все возможные предметы в области литературы: математика, экономическая теория, эссе, романы, биографии, мемуары, детские сказки и театр. Наверное, сложно найти в его творчестве общую нить. Все его эссе вращаются вокруг сложной задачи описания будущего на основе долгосрочного анализа прошлого. Его работа раскрывает отчетливое видение истории и ее последовательных этапов, одновременно идеологических, технологических и геополитических. Более того, его работа влечет за собой изображение медленного превращения человечества в артефакт, в котором человек становится объектом, спасающимся от смерти, и геополитическую эволюцию к хаосу, которая сопровождает такое преобразование; Между тем, человек также ждет пробуждения, ведущего к новому глобальному управлению, освящению основного состава человечества, принимая во внимание интересы будущих поколений и не позволяя протезам вторгаться в него. В 1980 году в Les trois mondes он объявил о смещении центра силы вокруг Тихого океана. В «Histoires du temps» он объявил о быстром темпе истории и растущей непосредственности отношений. В Amours он объявил о появлении поли-романтических отношений.
Аттали размышлял о многих аспектах, а также о месте еврейской мысли и еврейского народа в истории 1492 г. Его биографические публикации сосредоточены на пересказе жизней персонажей, которые своими идеями нарушили мировую историю: Варбург, Паскаль, Маркс, Ганди, Дидро и все те, для кого он написал краткую биографию. Романы Аттали, в основном относящиеся к жанру фэнтези или, по крайней мере, к поджанру легкой антиутопии, обращаются к тем же темам. Совсем недавно он решил объединить криминальные романы с антиутопией, представив вновь появляющегося начальника полиции, в то время как действие разворачивается в ближайшем будущем. В заключение, Аттали рассказал о некоторых основных событиях, в которых он участвовал, в нескольких мемуарах: во-первых, в Verbatim 1, 2 и 3 он вел по просьбе Франсуа Миттерана ежедневную газету в годы президентства Миттерана. Избранная библиография Каннибализм и цивилизация: жизнь и смерть в истории медицины 1984 Шум: политическая экономия музыки 1985 Перевод Брайан Массуми.
Биография Жака Аттали
Жак Аттали(фр. Jacques Attali, р. 1 ноября 1943) — французский экономист, писатель и крупный политический я в Алжире в еврейской семье. Даже официальная биография этого авантюриста дает вполне однозначное объяснение. Жак Аттали — французский писатель, экономист, банкир и член Бильдербегского клуба. Аттали привел к власти президентов Франции от Миттерана до Макрона, но его мало назвать серым кардиналом. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Жак Аттали - Jacques Attali
Чем скорее мы реализуем эту стратегию, тем скорее мы выйдем из этой пандемии и из ужасного экономического кризиса, который следует за ней». Что с цитатой об «очистке общества от слабых, больных, трусливых и глупых»? Цитата: «Прививка — это способ очистки общества от старых, больных, трусливых и глупых» — также не принадлежит Жаку Аттали. Посты с таким содержанием распространяются в Facebook, Instagram и TikTok. В них утверждается, что Аттали якобы говорил о сокращении населения планеты путем организации пандемии в своей книге «Будущее жизни», опубликованной в 1981 году. Мы провели дополнительную проверку и пришли к тем же выводам. Скриншот одного из фейковых постов Instagram на французском Аттали написал целый ряд книг. Однако ни одна из них не носила названия «Будущее жизни». В одном из моментов интервью Аттали говорит следующее: …как только человек становится старше шестидесяти или шестидесяти пяти лет, и его продуктивность и прибыльность начинают падать, он дорого обходится обществу… Фактически, с точки зрения стоимости для общества, гораздо предпочтительнее, чтобы человеческая машина внезапно прекратила функционирование, чем постепенно ухудшалась».
Сообщество быстро расширяется на Восток в форме общего рынка, протекционистского на границах, но без политической интеграции. Это Европейское пространство.
Сообщество, как и остальной континент, мало-помалу растворяется в большом мировом рынке; это победа Америки, ее ценностей и ее продуктов. Европейский союз, реформированный и расширенный, становится одним из столпов экономического и политического континентального единства, — континентальным союзом. Прогноз Аттали состоит в том, что второй вариант, отвечающий германским интересам, наиболее вероятный выбор конца столетия; что третий придет ему на смену; четвертый особенно труден и предполагает политическую волю элит и народов к тому, чтобы сделать Европу лабораторией новой демократии с подвижными границами: франко-германский союз был бы особенно необходим для ее успеха. В случае неудачи этих вариантов возможен пятый: средиземноморский союз, который объединит все народы по обе стороны Средиземного моря. Заинтересованная в сильной Европе Америка будет благоприятствовать Континентальному союзу. Его задача — дать всем народам континента конфедеральные институты, не распуская Европейский союз, который станет страной — членом. Для этого «Европы» должны согласиться с тем, что они не только «христианский клуб», но пространство без границ, от Ирландии до Турции, от Португалии до России, от Албании до Швеции; что они в культурном отношении предпочитают «кочевничество» оседлости, широту — замкнутости на себя. Континентальный союз, главной движущей силой которого станут Европейский союз и Россия, может стать полюсом стабильности в мире, составляя противовес американской империи. Во все времена человеческое существо стремилось преодолеть мимолетность жизни приобщением к вечности. Поиск Закона в течение тысячелетий составлял главный европейский путь к Вечности.
Политическая власть обретает свою легитимность в ее способности придать смысл времени, дать необходимое пространство и защиту вечным ценностям. В современной Европе власть может обрести эту легитимность лишь заново определив пространство своего существования. Сегодня прогрессистский универсализм с его стремлением навязать свои законы всему миру, угас. Сохранились лишь две европейские ценности, которые претендуют оставаться универсальными законами: это рынок и демократия. Однако их недостаточно, чтобы удовлетворить жажду универсального, справедливости или вечности — того, что род людской вкладывает в понятие Закона. Ответственность европейцев перед континентом состоит в том, чтобы ответить на этот вызов в новых условиях — на уровне континента и нового номадизма. Биография: Жак Аттали фр. Jacques Attali, род. Родился в Алжире в еврейской семье. В 1963 году он закончил политехническое училище, а позже получил диплом в Институте Политических Исследований и стал слушателем Национальной Школы Администрации.
Он приобрел особую известность в 1981 году, благодаря его высокому положению в окружении Президента Франции, главным советником которого Аттали является и поныне. Является членом Бильдербергского клуба. С 1991 года — глава «Европейского Банка Реконструкции и Развития». Автор десятка книг. По мнению Жака Аттали, демократия — это наилучшая политическая система, Торговый Строй — двигатель прогресса, всемогущество денег — самый справедливый порядок правления. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.
Мировая экономика оживает. В 1973 году рост цен на сырье, в частности на нефть, приводит к уменьшению чистого дохода трудящихся.
Накопления тают, долги растут. Новый рыночный центр возникает в Калифорнии, штате размером с Италию со столицей в Лос-Анджелесе. Компьютер приходит на смену электрическим перфокарточным машинам. Растет производительность разных служб и промышленности. Передовые технологии позволяют банкам производить миллионы транзакций одновременно. Финансовая и страховая сферы достигают промышленных масштабов. В это же время появляются мобильный телефон и интернет. Как и компьютер, они постепенно завоевывают рынок. Появляется программное обеспечение для коммерческого управления, электронная почта и электронная торговля, начинается обмен финансовыми данными.
Предприятия, выпускающие программное обеспечение, превращаются в самые влиятельные компании мира: Microsoft, AOL, Oracle, Google. Все они находятся в Калифорнии. Достижения девятой рыночной формы кажутся исключительными: в период с 1980 по 2008 год мировой ВВП увеличивается в три раза, а торговля промышленными товарами — в двадцать пять. Меняется и соотношение сил: Америка находится в состоянии относительной стагнации, Европа — в упадке, Азия — на подъеме. Тем не менее, конец девятой рыночной формы не за горами. Рыночный строй подрывают многочисленные внутренние противоречия. Растет внешний долг, финансирование которого все больше зависит от иностранных государств. Американские автомобили, бытовая техника, телевизоры, телефоны перестали быть лучшими в мире. В Америке стремительно увеличивается разрыв между самыми богатыми и бедными.
Из-за перемещений производства в азиатские страны и конкурентов-иммигрантов зарплата американского рабочего понижается. В 2009 году рецессия затронула все страны. Только Китаю удалось сохранить положительный экономический рост. Лидеры эволюции мировой капиталистической системы по данным из четырёх источников Представляет интерес сравнить перечень лидеров эволюции мировой капиталистической системы и время их лидерства по данным из разных источников. На рисунке 1 приведены четыре соответствующих графика. Графики изображены в одном временном горизонтальная ось нелинейном масштабе. На графике 2 приведены центры-лидеры в циклах эволюции международной рыночной системы В. Пантина и В. Лапкина Блог 2020.
Линия под названием центра-лидера графически отображает время лидерства, ниже приведены годы начала и окончания лидерства.
При этом они соглашаются с моими диагнозами и рецептами. Он выступает за «позитивную экономику», то есть экономику, обращенную к будущему, будущим поколениям и общему интересу. Но мало кто понимает, в чем ее интерес для простых людей, а не для олигархии. Может, просто никто не в состоянии заглянуть так далеко, как Аттали? Как обычный труженик, который только что потерял работу, может понять, что закрытие его завода — лишь маленький инцидент в «намного более масштабном процессе создания рабочих мест» и что страны в наши дни просто «отели», к которым ты особо не привязан.
Мир Аттали Описать идеальный мир Жака Аттали сложно, и не только из-за постоянных противоречий в его теориях. Непонятно, автор — большой оптимист или же циник, который манипулирует красивыми концептами? Аттали видит максимально открытый мир, в котором люди мобильны и свободны. Они едут куда хотят и занимаются чем хотят. Коммерциализация всего и жизни тоже неизбежна. Это будет благом для всех, нужно только придумать «рамки» — с ним это звучит так легко!
Но кому принесет выгоду такой свободный открытый мир? Как быть с неравенством? Аттали говорит, что надо помогать бедным людям и сам помогает. И в то же время считает, что надо прекратить жалеть бедных людей и критиковать богатых: людям надо просто прилагать усилия и богатеть. Но извините, Жак Аттали, в свободном мире, которым управляет рынок, получает выгоду — быстро и неуклонно! По всей видимости, Аттали — партизан теории «протекания доходов сверху вниз» trickle down economics и верит, что снижение налогов на богачей и принадлежащие им корпорации, наряду с дерегулированием, в конечном счете окажется благом для бедного человека, поскольку владельцы крупного капитала с добрыми сердцами не устоят перед соблазном накормить и одеть обездоленных за свой счет.
Не многие согласны жить в «разумном» мире Аттали, где мировое правительство решает проблемы их стран или регионов. В мире, где люди могут «заниматься чем хотят», умирать, когда хотят, но при этом все должны реализоваться, забыть о себе и думать лишь о благе человечества. А когда Аттали объясняют, что люди не хотят идти в такой мир и сопротивляются его идеям, он традиционно отвечает: это все популизм, который ведет к войне. К глобальной катастрофе, которую он описал в книге «Краткая история будущего». К слову, этот катаклизм все равно приведет к гармонической унификации мира, считает Аттали. Оптимист он или циник, непонятно, но Пророк с явно мессианскими чертами.
Это то, что в корне воодушевляет меня», — говорит он с благородным смирением. Было бы хорошо ему напомнить, что «благими намерениями вымощена дорога в ад», да бесполезно. Да, Аттали поразительно умный человек. Но умен он оттого, что понимает этот мир лучше, или потому, что просто знает больше о том, что затевают сильные мира сего за кулисами власти? И в этом вся двусмысленность этого человека, который постоянно описывает «неизбежное». Аттали очень редко использует сослагательное наклонение, он предпочитает будущее время.
И ведь правда, какие-то его предсказания сбылись, но как иначе, когда он всегда и обо всем имеет свое мнение? Самое интересное не рассуждать, прав он или нет, а понять, чего он хочет. В конце 1970-х, например, он возвещал, что человек станет товаром, что трансгуманизм и эвтаназия — неизбежность эволюции. И еще: «После бесчисленных форм общественных организаций, из которых нуклеарная семья — лишь одно из самых последних перевоплощений и столь же временное, как и те, что предшествовали ему, мы медленно продвигаемся к однополому человечеству, где мужчины и женщины будут равными во всех отношениях, в том числе в отношении зачатия, которое больше не будет привилегией или бременем женщин». Эволюция, управляемая законами рынка. Простая констатация или желание?
Некоторые люди слишком подчеркивают свое влияние. Аттали же всегда говорит так, как будто его влияние незначительно. Хотя он все еще тут. Он везде. Газета Paris Match спросила, смог бы он представить себя в роли президента. Аттали ответил: «Я смиренно думаю, что я мог бы.
Я знаю, что делать, чтобы страна была счастливой». Удивительно это слышать от человека, который говорит, что у политиков связаны руки. Нет, чтобы понять Жака Аттали, надо обратиться к его юности. По его же признанию, он мечтал быть фигурой, похожей одновременно и на Раймона Арона 1905—1983; французский философ, политолог, социолог и публицист , и на Генри Киссинджера. Как Миттеран. Это была тема ежедневных разговоров между нами», — говорит он.
С другой стороны, журналист Le Figaro, который, кажется, не питает нежных чувств к Аттали, утверждает, что Миттеран в конце жизни сказал про него: «Этот господин — маленький бакалейщик. Я ошибался». Пусть решит История. Профессор Катасонов: «Открытый заговор Жака Аттали претворяется в жизнь» Глобалисты не скрывают своих замыслов, констатирует профессор Катасонов. В книгах и выступлениях масона и иллюмината Жака Аттали все сказано прямым текстом, и все осуществляется прямо на наших глазах. Главная идея состоит в том, что человек должен сознательно стать рабом мирового правительства, а новая жизнь будет организована по образцу Третьего рейха, который для Аттали является идеалом общественного устройства.
Первая фаза глобального переустройства — пандемия и гибель США — уже пройдена. Валентин Катасонов: «Пандемию» и всемирный локдаун можно сравнить с пожаром глобального масштаба.
Жак Аттали
Третья мировая. Жак Аттали (Галина Ларина) / Проза.ру | Даже официальная биография этого авантюриста дает вполне однозначное объяснение. |
Выдержка из интервью Жака Аттали (1981 г.) | Среди собеседников Саломона был и Жак Аттали, которого журналист представил так: «Айн Вундеркинд», – сказали бы немцы, вундеркинд. |
Аттали, Жак | Jacques Attali, род. 1 ноября 1943) — французский экономист, банкир, писатель и политический деятель. Жак Аттали родился 1 ноября 1943 года в Алжире вместе со своим братом-близнецом Бернаром Аттали в еврейской семье, считающей себя потомками сефардов. |
Биография и личная жизнь Жака Аттали, его жена и философские идеи | Жак Аттали (фр. Jacques Attali, р. 1 ноября 1943) — французский экономист, писатель и крупный политический деятель. В апреле 1991 года стал первым главой «Европейского Банка Реконструкции и Развити. |
Клуб «Валдай» | Аттали (Attali) Жак — французский экономист, политик, писатель. |
Цитата французского экономиста из соцсетей о сокращении старшего населения оказалась фейком
Аттали — один из фигурантов по делу о незаконной продаже оружия Анголе « Анголагейт ». Является членом Бильдербергского клуба. Автор десятка книг. По мнению Жака Аттали, демократия — это наилучшая политическая система, торговый строй — двигатель прогресса , всемогущество денег — самый справедливый порядок правления. Философия Согласно Аттали, глобализация порождает новую кочевую элиту , которая необходимо должна быть оторванной от своих национальных корней.
Пандемия не является более гуманным способом контроля населения, чем война или геноцид. Она также приводит к страданиям, смерти, хаосу и несправедливости.
Она не учитывает индивидуальные особенности, потенциал и вклад каждого человека в общество. Она нарушает основные этические принципы, такие как уважение к жизни, солидарность и ответственность. Пандемия не способствует естественному отбору и улучшению качества человеческого генофонда. Она не основана на научных критериях, а на произвольных и дискриминационных категориях, таких как возраст, вес, полезность или интеллект. Она игнорирует богатство и разнообразие человеческой природы, культуры и истории. Она подрывает ценность и смысл человеческой жизни.
Однако его идеи вызывают много возражений с точки зрения морали, логики и фактов.
Центром тотальной глобализации он считает Европу, опирающуюся на транснациональные корпорации. Закат же американского доминирования примерно к 2025 году он предсказывал ещё 15 лет назад. Цели России в этой войне Аттали понимает так: «У русских … есть чёткая цель: восстановить своё влияние на Украине, а то и превратить её в провинцию Великой России… Но могут ли они довольствоваться этим? Не захотят ли они, если Запад примет эту ситуацию, пойти дальше и аннексировать остальные бывшие республики СССР? А может, и Польшу, которая какое-то время входила в состав Российской империи? А те, что формально имеются — расчленение России со взятием её частей под контроль Европой, Китаем и исламским миром, — в плане долгосрочных интересов Западу даже вредны.
Она все-таки в ЕБРР вполне сносная. Это больше, чем в госсекторе Великобритании, но, как не преминут вам напомнить в ЕБРР, все же меньше, чем в банке-сопернике — Всемирном. Как ни обидно, это все же меньше, чем получает за аналогичную работу коллега Аттали из Всемирного банка Льюис Престон Lewis Preston. Хотя, с другой стороны, это намного больше зарплаты, которой приходилось довольствоваться в то время премьеру Джону Мейджору. В банке на все обвинения фининспекторов отреагировали спокойно: цифр не оспаривали, но не без пафоса поспешили заметить, что «гордятся своим вкладом в дело создания капиталистических экономик в бывшем советском блоке» о том, что представляет из-себя этот «вклад» мы все сегодня прекрасно знаем — ред. Созванный в срочном порядке совет управляющих ЕБРР длился три дня заседаний и три кулуарных ночи. Бурный поток критики, обрушенный на голову Аттали, на его судьбу все же не повлиял. Пообещав в принципе уйти в отставку, президент добавил: «Но не сейчас». По его словам, он не может «оставить свое дитя, пока оно самостоятельно не научится ходить». В заключительной речи, воспользовавшись оставленными ему «родительскими правами», президент предложил программу модернизации созданного им банка и пообещал, что отныне деньги будут расходоваться более рационально. И, странное дело, не успели поостыть страсти вокруг «архитектурных излишеств» Жака Аттали, как по тому же Лондону поползли нехорошие слухи о главном возбудителе спокойствия и обидчике Аттали — Нормане Ламонте, которому грозит отставка. Говорят, вскрылись какие-то его сомнительные финансовые дела… Банкир-путешественник А еще раньше — за две недели до памятного и благополучно завершившегося для Аттали заседания совета управляющих ЕБРР, банкиру вздумалось посетить тогда еще заснеженную Россию. Вообще президент банка — любитель попутешествовать, и его нечасто можно застать на основном рабочем месте. И не стоит уж слишком сильно бранить его за расходы на казенный самолет. Визит в Москву стал 17-м вояжем Аттали с января 1993 года. Все начиналось хорошо, спокойно и по-московски радушно. Гостя в то время принял премьер-министр Виктор Черномырдин. С тогда еще не освобожденным от курирования села и прочих «отдельных поручений президента» Александром Руцким глава ЕБРР обсудил перспективный проект сотрудничества с Россией даже на тот случай, если референдум, как выразился Александр Владимирович, «даст неожиданные результаты». А затем с легким сердцем можно было приступить и к культурной программе. По дороге к православным храмам Суздаля на старом владимирском тракте Аттали поджидала неожиданность чисто российского свойства. Из двух детищ завода им. Лихачева известный в народе как «членовоз» участник кортежа Аттали и двигавшийся навстречу ему труженик-грузовичок ни одно не захотело уступить, а разметка, которая могла бы внести ясность в их отношения, попросту отсутствовала. В результате Аттали оказался в кювете. И он снова достойно вышел из ситуации: смахнув белоснежным платком осколки стекла с окровавленного лица, он пожелал продолжить поездку. Ничего не поделаешь — страсть к путешествиям неуемна. Банкир-банкир А еще намного раньше — почти 50 лет назад — Жак Аттали появился на свет в среднепреуспевающей семье евреев-торговцев. Она в том тяжелом 1943 году спасалась от немецкой оккупации под прикрытием корпуса генерала де Голля во французском Алжире. В юности Жак еще метался между чистой наукой, а именно политологией и историей, и бизнесом, к которому усиленно толкали и таки подтолкнули его родители. Правда, в итоге ему удалось объединить и то и другое. Сначала Аттали поступил в парижский Институт политических исследований, а затем — в Высшую национальную школу управления. Это учебное заведение слывет одним из наиболее привилегированных и престижных во Франции и дало ее политической и финансовой элите немало громких имен. Годы обучения не были потрачены Аттали на одни только бдения в библиотеках. Как утверждают в один голос и друзья, и враги Аттали, именно тогда он и начал с поистине макиавеллевским искусством плести сеть своих интриг. Несколько позже в этом ряду появился и сам лидер французских социалистов Франсуа Миттеран. По достоинству оценив деловые качества молодого Аттали, он не только принял его в свою команду, но и сделал доверенным лицом. Их партнерство вступило в новую стадию одновременно с крутыми переменами в Европе: в конце 80-х годов коммунистический блок затрещал по всем швам, и на Западе всерьез задумались о возможных последствиях таких перемен. Жак Аттали, если был и не самым первым, то, во всяком случае, вошел в десятку наиболее активных европейских политиков, озабоченных судьбой Восточной Европы. Во всяком случае, именно у него родился показавшийся тогда многим несбыточным проект создания международного банка для оказания финансовой поддержки рыночным реформам в бывших соцстранах. Аттали был настолько увлечен этой идеей, что вскоре заразил ей и своего патрона. Франсуа Миттеран и стал тем тараном, который «пробил» эту идею в Европе. После довольно длительной подготовительной работы ему удалось убедить других западных лидеров в необходимости создания такой финансовой структуры. Правда, не обошлось без трений с Великобританией. Но Аттали сумел очаровать и Маргарет Тэтчер, чье мнение в этой истории оказалось не последним. Однако британские финансисты не угомонились. И при таком раскладе нетрудно объяснить, почему утечка о «финансовых злоупотреблениях» в ЕБРР имела источником именно британские деловые круги — как говорится, месторасположение штаб-квартиры — величина постоянная, а личность президента — переменная. Банк был открыт 15 апреля 1991 года с целью инвестировать для начала 10 млрд ЭКЮ в восточноевропейскую экономику столько удалось собрать Аттали с ведущих стран Запада. Каждая из стран — акционеров ЕБРР а их число с первоначальных 39 возросло до 53 получила право назначать своих управляющих в руководящем совете. Первоначально ЕБРР ориентировался в своих инвестиционных проектах на 8 государств. Сегодня число его клиентов достигло 22 — помог развал СССР.
Выдержка из интервью Жака Аттали (1981 г.)
Жак Аттали (фр. Jacques Attali, род. 1 ноября 1943) — французский экономист, банкир, писатель и политический деятель. Родился в Алжире в еврейской семье сефардского происхождения. Жак Аттали родился 1 ноября 1943 года в Алжире вместе со своим братом-близнецом Бернаром Аттали в еврейской семье, считающей себя потомками сефардов. Мировой финансовый кризис может произойти в августе, заявил известный французский экономист Жак Аттали в беседе с российскими пранкерами Владимиром Кузнецовым (Вован) и Алексеем Столяровым (Лексус).
Правда ли, что французский экономист оправдывал геноцид?
Жак Аттали родился в еврейской семье 1 ноября 1943 года в столице Алжира (Algiers, Algeria), вместе со своим братом-близнецом Бернаром Аттали (Bernard Attali), сегодня – крупным руководителем и политиком. По мнению Жака Аттали, демократия — это наилучшая политическая система, торговый строй — двигатель прогресса, всемогущество денег — самый справедливый порядок правления. В ряде своих книг и статей Жак Аттали намекает, что модель мобилизационной экономики, созданная в Третьем рейхе, заслуживает применения в современных условиях.
Что хотите найти?
Аттали поддерживал раташизм. Международная карьера В 1979 году Аттали стал соучредителем международной неправительственной организации « Действия против голода» Action Contre La Faim. В 1984 году он участвовал в реализации европейской программы EUREKA , посвященной «развитию новых технологий», руководство которой он доверил Иву Стурдзе. В январе 1989 года он инициировал обширный международный план действий против катастрофического наводнения в Бангладеш. В августе 1989 года, во время второго мандата Франсуа Миттерана, Жак Аттали отказался от политики и покинул Елисейский дворец. Он инициировал идею этого учреждения в июне 1989 года, до падения Берлинской стены , чтобы поддержать восстановление стран Восточной Европы. Под его руководством ЕБРР продвигал инвестиции, направленные на защиту атомных электростанций, охрану окружающей среды и, в более общем плане, развитие инфраструктуры, повышение конкурентоспособности частного сектора и поддержку перехода к демократии. Тем самым он вынудил глав правительств «большой семерки», которые присутствовали на саммите в этом городе, принять главу советского государства. После бурного телефонного разговора между Жаком Аттали и Джоном Мейджором британская пресса начала критиковать Аттали и распространять подозрения в отношении его руководства учреждением. Неоспоримые подробности управления ЕБРР, в том числе его неэффективность и расточительство, шокировали.
Некоторые из этих деталей были подняты некоторыми французскими журналистами. Действительно, когда Аттали покинул ЕБРР добровольно , совет управляющих окончательно уволил его за управление этим учреждением. Однако его репутация так и не восстановилась. В 1993 году Аттали выиграл дело о клевете; его обвинили в дословном воспроизведении в своей книге без разрешения Франсуа Миттерана секретных архивов и нескольких приговоров главы французского государства, предназначенных для другой книги. Herald Tribune даже опубликовал на первой странице, статья утверждая ошибочно , что президент Миттеран попросил книгу , чтобы быть изъяты из продажи. Франсуа Миттеран подтвердил в длинном интервью, что он просил Аттали написать эту книгу, и признал, что он вычитал ее и получил возможность внести исправления. В 1998 году Аттали основал Positive Planet, некоммерческую организацию, которая действует более чем в 80 странах и насчитывает более 500 сотрудников, и предоставляет финансирование, техническую помощь и консультационные услуги 10 000 участников микрофинансирования и заинтересованных сторон. Positive Planet также работает в обнищавших пригородах Франции. В 2001 году в отношении Аттали проводилось расследование по обвинению в «сокрытии активов компании, которые использовались не по назначению, и в торговле влиянием».
Он был освобожден 27 октября 2009 года магистратским судом Парижа «в силу наличия сомнений». Аттали выступает за установление глобального верховенства закона , которое будет обусловливать выживание демократии через создание нового глобального порядка.
А может, и Польшу, которая какое-то время входила в состав Российской империи?
А те, что формально имеются — расчленение России со взятием её частей под контроль Европой, Китаем и исламским миром, — в плане долгосрочных интересов Западу даже вредны. Ведь усилив Китай и исламский мир за счёт переваривания ими кусков России, Европа тем самым усиливает своих будущих соперников в качестве центров глобализации. Посему вместо раздела Аттали предлагает следующее: да, военное поражение России и свержение Путина, но затем — включение целостной России в то, что когда-то называли «Европой от Лиссабона до Владивостока», как старались сделать в 90-е.
А для этого следует, что называется, «удушить Россию в дружеских объятиях», лишив её идентичности и навсегда встроив в «единое европейское демократическое сообщество»: «Запад должен ясно дать понять, что его цель во всём этом — убедиться, что Россия больше не является агрессивной, попирающей права человека и мстительной диктатурой. Мы можем даже сказать русским, что не в наших интересах делить её на кусочки и смотреть, как на границе с Европой строится гигантская исламская империя, а Китай завоёвывает территории и запасы сырья в Сибири.
Маленький штрих: Гитлер — связь немецкой военной разведки, функционировавшей после Первой мировой войны под контролем победителей; следовательно, именно западные бывшие союзники России по Антанте стоят за проектом правого переоформления левого европейского движения, которое, соединив с либералами, решили превратить в таран против остального мира, прежде всего против России. Мы потом в этом убедились по множеству фактов — от конструирования «великой депрессии» силами олигархии, контролировавшей ФРС и ее главного акционера — Банк Англии до «смотрин» Гитлера в январе 1932 года в Кельне перед Монтегью Норманом, директором Банка Англии, которым тогда официально до 1946 г. А также перед братьями Аленом и Джоном Фостером Даллесами — двоюродной родней пятерых братьев Рокфеллеров, которых сейчас уже нет, но одноименный «братский» фонд RBF по-прежнему функционирует и продвигает по миру триаду либерально-социалистическо-фашистских «ценностей» и доктрин — «демократии», «устойчивого развития», «миростроительства». К 1923 году Ленин окончательно расставил у себя в голове все точки над «i», выступив в защиту национального, а по сути цивилизационного разнообразия революций на Востоке именно потому, что ощутил настоятельную необходимость защиты восточных левых партий от тлетворного фашистского и нацистского влияния европейских псевдолевых. Что-то подсказывает, что если бы сознательная жизнь Ленина продлилась за рамки 1923 года, то он очень многое бы написал на эту тему такого, что возможно исключило бы в будущем и раскол между КПСС и КПК, и буржуазную реставрацию в СССР, которая произошла в том числе в силу теоретической недосказанности в вопросе о фашистско-нацистском перерождении европейского и в целом западного социализма.
Придерживался ли «мировой революции» Ленин? На словах и до послеоктябрьских стычек с Троцким — да. На деле же, осознавая тождественность подобных идей «ультраимериализму» Каутского, который на современном языке — суть глобализм, вождь Октября пользовался лозунгами «мировой революции», чтобы напугать западные элиты, отвратив их от прямого военного нападения на Советскую Россию, и в этом — отдадим ему должное — преуспел. Ибо самое главное — фундаментальное - различие коммунизма и фашизма, вопреки лживому конструкту «тоталитаризма» афериста Поппера и идеалистки Арендт , в том, что фашизм апеллирует к элитам, а коммунизм, даже не знающий слова «элита», — к массам, к широкому общенародному началу. Именно к общенародному, ибо удельный вес трудящихся классов с эксплуататорами несопоставим. Всеми достижениями, считал Гитлер, человечество обязано сугубо выдающимся личностям, которые двигают историю; всех остальных фашизм, даже заигрывая с ними, считает «быдлом». Это изречение — «элитарная» визитная карточка фашизма и нацизма.
Зададимся и «встречным» вопросом: если бы поддержавшие Каутского российские социалисты-меньшевики, совместно с либералами свергнувшие законную имперскую власть в феврале 1917 года, остались у власти, или если бы большевики с ними не разорвали, а приняли бы эту еврофашистскую трансформацию социализма — где бы мы с вами оказались? Без Великого Октября, который перечеркнул эту, как теперь признано масонскую, игру? И вынудил Запад, который думал, что безвозвратно похоронил принцип социальной справедливости, понять, что проиграл, и запустить второй раунд, начав подготовку ко Второй мировой войне? Мы все — и в России, и в мире, в котором пресловутый «конец истории», о котором грезил Фрэнсис Фукуяма, наступил бы еще сто лет назад? Для нас очевидно, что Первая и Вторая мировые - это были разные войны. Так почему же западная историография, занимающаяся тотальными историческими фальсификациями, сейчас старается их объединить в одну «большую» мировую войну с перерывом в двадцать лет? Не потому ли, что именно этот срок потребовался, чтобы концептуально оформить трансформацию фашизма в нацизм, и западная «наука» считает это неразрывным, единым процессом утверждения собственной даже не цивилизационной, а расовой гегемонии?
Ибо если посмотреть «труды» таких «певцов» колониализма как Бенджамин Дизраэли или Сесил Родс, легко обнаружить, что основополагающим они считали расовое начало, камуфлируя его «национальным вопросом». Гитлер и Розенберг в этом смысле — беспардонные плагиаторы. А министр Уинстон Черчилль и главком Фердинанд Фош, не сговариваясь, объявили Версаль «не миром, а перемирием на двадцать лет». Знали, о чем говорили? Очень хорошее резюме этим нашим рассуждениям недавно в одной авторитетной аудитории выдал военный эксперт Александр Артамонов, назвавший фашизм неотменяемым императивом, органически присущим западному мироощущению. Которое, подобно мифологическим «рептилоидам», заточено на безраздельное и бесконечное господство. И другими категориями не то, чтобы не мыслит, но и мыслить неспособно.
А теперь вернемся к тому «нарыву», который — спасибо им!
В апреле 1991 года стал первым главой «Европейского банка реконструкции и развития». Аттали — один из фигурантов по делу о незаконной продаже оружия Анголе «Анголагейт». Является членом Бильдербергского клуба. Автор десятка книг. По мнению Жака Аттали, демократия — это наилучшая политическая система, торговый строй — двигатель прогресса, всемогущество денег — самый справедливый порядок правления. Философия Согласно Аттали, глобализация порождает новую кочевую элиту, которая необходимо должна быть оторванной от своих национальных корней.