В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством. Законопроект вызвал возражения у маркетплейсов, которые увидели в нем угрозу бизнес-модели.
Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах
Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае. Законопроект также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд. руб., если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе. На днях в Госдуму внесли законопроект, который может серьезно ограничить права маркетплейсов. В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством.
Что еще почитать
- Купить товар на маркетплейсе скоро станет проще, но дороже
- В Думе предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара // Новости НТВ
- Империи под ударом: перед маркетплейсами замаячили новый закон и старые проверки — ADPASS
- Похожие материалы
- Что теперь не смогут делать маркетплейсы
Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки
Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www. Ru 27 апреля 2024 в 11:41 587 0 Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов еще в марте 2024 года внесли в Госдуму сенатор Андрей Кутепов и депутат «Единой России» Владимир Гутенев. Речь идет о поправках в закон о торговле.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Это обусловлено большим количеством продавцов и владельцев ПВЗ, с каждым из которых придется согласовывать оферту по отдельности.
С другой стороны, периодичность изменения оферты может зависеть от корректировки законодательства и внесения дополнений, не связанных с приобретением сервисов и услуг маркетплейса. Ozon предлагает оставить норму, по которой владелец маркетплейса может пересматривать размер комиссии за продажу товаров не чаще одного раза в квартал. Ограничение конкуренции Предлагается исключить из законопроекта запрет на продажу собственных товаров маркетплейсами с оборотом более 150 млрд руб.
Ранее Минпромторг поддержал идею предоставлять преференции российским товарам на маркетплейсах. Отечественным товарам на порталах нужно выделять первые 50 карточек, сказал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. В ведомстве подчеркнули, что это нормальная мировая практика, государства поддерживают собственных предпринимателей. Эту возможность считают необходимым использовать и закрепить её законодательно. В конце февраля Минфин не одобрил сохранение потолка беспошлинного ввоза товаров для личного пользования на нынешнем уровне в 1 тыс.
В Госдуме предложили запретить платный возврат на маркетплейсах
Законопроект предлагает установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год, уточнил он. Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях. Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях.
Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»
Авторами инициативы выступили Андрей Кутепов, глава комитета Совета Федерации по экономической политике, и Владимир Гутенев, глава комитета Госдумы по промышленности и торговле. Законопроект направлен на устранение недостатков в законодательстве, которые способствуют монополизации рынка электронной коммерции и создают невыгодные условия для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Среди ключевых предложений: Запрет на требование с покупателей компенсации за возврат товара.
Критика и отказ в поддержке законопроекта ГПУ президента раскритиковало предложения парламентариев, указав на низкое качество юридической техники и неточные определения терминов в документе. Это послужило основанием для отказа в поддержке законопроекта пишут " Известия ". Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.
Законопроектом предусмотрено обязательное размещение текста договора в действующей и предыдущих редакциях на интернет-сайте владельца агрегатора информации о товарах. Что касается требований к порядку осуществления деятельности владельца агрегатора информации о товарах, то они дифференцированы на две группы. Первая содержит универсальные требования, которые едины для всех агрегаторов информации о товарах. Для второй группы предусмотрены более жесткие ограничения, направленные на защиту рынка от монополизации, — например, в части запретов на включение в договор условий об отказе от конкуренции, о ценовом паритете, дискриминационных условий реализации товаров, навязыванию определенных невыгодных условий поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов и т. Документом также установлен правовой статус продавцов и владельцев пункта выдачи заказов, очерчен круг их прав и обязанностей. К примеру, продавцы и владельцы пунктов выдачи заказов смогут обращаться к владельцу маркетплейса с письменным требованием о предоставлении мотивированного обоснования применения мер ответственности за нарушение договора с указанием оснований и продолжительности их применения.
Законопроект призван облегчить взаимоотношения самого маркетплейса торговой площадки , конкретных продавцов селлеров , покупателей и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ. Правда очень многими положениями законопроекта бизнес недоволен. Ну, например, чтобы в нем не было запрета на платный возврат товаров или ограничений на торговлю продовольственными товарами. Платный возврат — это вовсе не «доилка» для покупателей, а разумный способ защититься от мошенников, шопоголиков, да от недобросовестной конкуренции, в конце концов. Покупатель может просто заказать крупную партию товара, чтобы помешать конкуренту быстро продать свою продукцию. А запрет на продажу продуктов питания — это вообще удар по конкуренции. И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны. Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес. Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах. Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов. Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России. Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много. И законопроект явно будут дорабатывать. Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват? Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется. Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции».
Похожие материалы
- Деятельность маркетплейсов урегулируют
- «Стокманн» открыл универмаг в ТЦ «Охта Молл»
- В Госдуме предложили запретить платный возврат на маркетплейсах
- Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
Законопроект внесли в Госдуму в сентябре 2023 года. Он юридически закрепляет понятие «маркетплейс», вводит ответственность за достоверность информации, ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, усложняет блокировку недобросовестных партнёров, запрещает продажу товаров под собственным брендом площадкам с оборотом более 150 млрд рублей в год и так далее. Главное опасение у маркетплейсов и их партнёров вызывает запрет на изменение условий договора чаще раза в год, запрет на продажу товаров под собственными брендами маркетплейсов и запрет блокировки личных кабинетов недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
Инициатива была подготовлена главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым "Единая Россия". Авторы разработали проект отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, а также изменения в закон о торговле. Документ определяет права и обязанности владельцев маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Так, согласно законопроекту, владелец маркетплейса не вправе требовать от покупателя компенсационные и иные платежи в связи с возвратом товара, а также будет обязан проводить проверку возраста покупателя при попытке обращения к карточке товара, продажа которого или предоставление информации о котором ограничены законодательством РФ для лиц, не достигших определенного возраста. Документ устанавливает требования к договорам, которые владелец маркетплейса заключает с продавцом договор об оказании услуг маркетплейса и с владельцем пункта выдачи заказов. Как отмечают авторы, одним из обязательных требований является явное и понятное изложение условий сотрудничества.
Отмечается, что владельцами фабрик «российской» продукции могут быть только россияне или белорусы. Товарам брендов, признанных «российскими», онлайн-магазины должны будут отдать первые 50 карточек товара в поисковой выдаче. Контролировать исполнение закона будет Роспотребнадзор, а общую долю российской продукции определит Минпромторг. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что сейчас российские бренды с большим потенциалом — бытовая химия, косметика, парфюмерия, средства гигиены — мало представлены в рознице и в онлайн-торговле.
Эта мера вступит в силу в случае принятия соответствующего законопроекта от депутата «Единой России» Татьяны Буцкой, разрабатываемого при поддержке Минпромторга. Документ, который повлияет на тысячи предпринимателей и обычных покупателей, уже поступил на согласование в правительство. К отечественным относятся товары брендов, принадлежащих гражданам Российской Федерации и произведенные на территории Российской Федерации. Отмечается, что владельцами фабрик «российской» продукции могут быть только россияне или белорусы.
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
Помимо регулирования работы маркетплейсов законопроект очерчивает права и обязанности продавцов, сотрудничающих с агрегаторами, а также пунктов выдачи товаров. Законопроект вызвал возражения у маркетплейсов, которые увидели в нем угрозу бизнес-модели. Что случилось: Совет Федерации подготовил законопроект, ограничивающий открытие новых ПВЗ для маркетплейсов, которые занимают больше 25% от объёма всех онлайн-продаж за прошедший год.
Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае
В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством. МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Сенаторы готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, сообщил глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов и предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать этот рынок и. В Госдуму РФ 5 марта 2024 года внесен законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail.
Это значит, что теперь маркетплейсы будут наносить маркировку
- Какие площадки подпадают под действия нового закона
- Пожаловаться
- Еще материалы
- ФАС России | ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
- Деятельность маркетплейсов урегулируют
- Маркетплейсы могут исчезнуть