Биография Юрия Алексеевич Гагарин родился в самой простой семье. В итоге Юрий Гагарин стал одним из шестерых, кому специальная комиссия дозволила быть космонавтом. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области, где и пошел в первый класс. Валентина Терешкова и Юрий Гагарин на учебных занятиях. ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН (к 50-летию первого полета человека в космос посвящается).
Юрий Алексеевич Гагарин: годы жизни, биография, первый полет и причина смерти
Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей. К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов. Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город. В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза.
За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками. С Гагарина стали брать пример. Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам.
Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе. Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить. Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика.
В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное. В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример. Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов. Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни. Это отношение он смог передать и Юре. Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика. Очень важно, как начинается путь.
Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»... Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями. Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете. Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям. Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах. На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком.
За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище. Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума. Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо? В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части. Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище. За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней. Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами. Но, как и у всех, не всегда у Гагарина все шло так, как хотелось бы. Во время учебы в авиационном училище был момент, что Гагарина чуть не отчислили.
Он умел мастерски маневрировать самолетом, но вот посадка ему давалась с трудом. Очень часто Гагарин задевал землю кармой самолета, а все из-за его маленького роста. У него был ограниченный угол обзора, из-за которого рассчитать примерное расстояние до земли было сложно. Первым об этом догадался инструктор училища Анатолий Колосов, спасший в конечном счете Гагарина от отчисления. На экзамене, чтобы компенсировать недостаток роста, Колосов подложил под кресло подкладку. И перед полковником Григорием Константиновичем Серковым, заместителем полковника Полшкова, ученик показал себя достойно, осуществив четкий и безошибочный полет. Был довольно один комичный момент в этой истории. У пилотов есть давняя традиция, что прошедший контрольный полет летчик, дарит принимающему экзамен пачку самых дорогих, самых лучших сигарет. Когда Гагарин достал из массивной папки, выступавшей в роли подкладки на сиденьи в кабине пилота, пачку сигарет. Та была изрядно помята.
Серков ответил ему: «Видно, задолго готовился к полету, товарищ Гагарин. Поздравляю вас с успешной сдачей экзамена». После этого Юрию Алексеевичу также было присвоено офицерское звание. Однако вернемся к 1955-му году, к тому времени, когда Гагарин только-только поступил в 1-е военное авиационное училище в Чкалове ныне Оренбурге. Когда настала пора отпуска, в ноябре 1955-го Юрий Алексеевич — статный, повзрослевший приехал к своим родителям. Анна Тимофеевна давно стала обращать внимание на часто мелькающее имя Валентины, будущей жены Гагарина в его письмах. После разговора об этом мама конечно же была рада, что её сын нашел свою первую настоящую любовь. Валентина родилась 15 декабря 1935-го года и училась в местном медицинском училище, расположенном неподалеку от авиационной академии, где учился Гагарин. Юрию Алексеевичу будущая жена понравилась сразу. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь.
Её застенчивость, голубое платье, удивительная улыбка, внутреннее тепло и красота сразу запали молодому курсанту глубоко в душу. Свадьбы у пары было целых две: первую они сыграли сразу после того, как закончили учебу, в Чкалове с родственниками Валентины и их общими друзьями, а вторую свадьбу пара сыграла уже в Гжатске, где были приглашены все родственники и друзья Гагарина. А все потому, что хотелось пригласить всех, но не все могли бы приехать в какое-то определенное место. Поэтому чтобы никого не обидеть, Юрий и Валентина пришли к такому решению. Спустя полгода, сдав все экзамены, к нему приехала Валентина. Пока молодожены были в разных городах, каждый день они писали друг другу письма. Выводя каждую букву, подбирая слова Юра старался максимально подробно выразить то, что он чувствует к своей супруге. Это было больше, чем просто любовь. Он уважал, ценил свою жену, как и она его. Всегда старался её чем-то радовать.
День встречи оба ждали с трепетом в сердце и теплом в душе. Валя закончила учебу и получила специальность фельдшера. Молодая пара первое время жила в маленькой комнате, которую им любезно согласилась дать местная учительница на время своего отпуска. Потом им дали комнату в гарнизонном доме, принадлежавшем местному военному комиссариату. Это было их первое семейное жилье.
Июнь 1951-го в биографии будущего космонавта отмечен окончанием училища с отличием и получением первой своей специальности — формовщика-литейщика. Также в 1951 году, но уже в августе, Гагарина зачислили в ряды студентов Саратовского индустриального техникума, одновременно с этим юноша начал заниматься в местном аэроклубе. Через четыре года, в 1955 году, Юрий получил новую профессию на этот раз по специальности «литейное производство». Техникум он окончил с отличием.
Также будущий космонавт в то время увлекся авиацией. К моменту окончания техникума Гагарин уже совершил 196 полетов на своем первом летательном аппарате, которым стал самолет Як-18. В том же году парень совершил еще одно открытие для себя, прыгнув в первый раз с парашютом ПД-47 с высоты 800 метров. И взрослые, и дети знают, что Юрий Гагарин — космонавт. Биография этого легендарного человека богата интересными фактами и ярками событиями. Теперь будущий космонавт становится студентом Первого Чкаловского военного училища имени Климента Ворошилова. В 1957 году гагарин выпускается. Теперь он имеет квалификацию летчика-истребителя. В декабре 1957 года Юрий поступает на службу в 769-й истребительный авиационный полк 122-й дивизии ВВС Северного флота, который находился в поселке Луостари-Новое Мурманской области.
Биография Гагарина для детей во все времена являлась примером того, как своим упорным трудом человек может достичь поистине космических высот. Гагарину присвоено было звание старшего лейтенанта. Тогда же он стал военным летчиком первого класса. В это время начался отбор кандидатов для первого состава отряда космонавтов. Узнав об этом, Юрий Алексеевич немедленно подал рапорт, в котором выразил просьбу зачислить его в этот отряд. Главным критерием отбора претендентов стили не их заслуги либо навыки, а физические данные.
Юрий Алексеевич Гагарин общался с рабочими машиностроительного завода во время обеденного перерыва, и они забыли о своих бутербродах и молоке.
Англичане возили его на роллс-ройсе с номерным знаком YG-1, и английские бобби приветствовали первого космонавта. В аэропорту Гаваны Юрия встречал весь дипломатический корпус страны под проливным тропическим ливнем. На улицах встречи ожидали жители города. В Египте Ю. Гагарину вручили символический ключ от Каира. Во всех странах, которые первый космонавт посетил во время "миссии мира", его награждали высшими правительственными наградами. Все идеологические различия были на время забыты, поскольку он стал героем для всего мира.
Он открыл человечеству дверь в космос. Юрий Гагарин был первым человеком из Советского Союза, которого большинство людей на Западе когда-либо видели. Он изменил представление многих граждан западного мира о том, какими на самом деле были советские люди. Учитывая, насколько ледяной была холодная война в шестидесятые годы, многие не ожидали увидеть дружелюбного и улыбчивого человека. Его улыбка изменила мир. Некоторые люди предположили, что Юрий Гагарин предотвратил Третью мировую войну. Он вполне мог это сделать.
Кто такой Гагарин, человечество будет помнить всегда. Трагическая гибель После турне по миру правительство Советского Союза не хотело больше допускать Гагарина к орбитальным полетам. Одно время его даже не допускали к полетам на истребителях. Никто не хотел рисковать жизнью человека, ставшего первопроходцем космоса. Да и отсутствие режима и систематических тренировок во время мирового турне не улучшили физическую форму космонавта. Гагарин работал замом в Центре подготовки космонавтов, учился в академии Жуковского, был депутатом Верховного Совета. Но он хотел летать.
Все годы жизни и род занятий Юрия Гагарина были связаны с небом и полетами. И он своего добился. В начале декабря 1967 г. Гагарин совершил его в начале декабря 1967 года. На посадку заходил дважды из-за ошибки расчета предпосадочной глиссады. Пришлось восстанавливать квалификацию летчика-истребителя. Начались полеты с инструктором.
Официальное расследование: причины Официальное расследование аварии показало, что Гагарин сманеврировал, чтобы избежать столкновения с птицей или метеозондом. Резкий маневр вызвал сваливание самолета в штопор, для выхода из которого не хватило высоты. Всего каких-то 200 метров. Многие авиационные специалисты считали этот вывод неправдоподобным, и слухи о причинах крушения циркулировали в обществе самые невероятные: от алкогольного опьянения пилотов до столкновения с неопознанным летающим объектом. Между этими двумя крайностями были версии о разгерметизации кабины и гипоксии пилотов, ошибки пилотирования, диверсии или саботаж по политическим причинам, и много чего еще. За прошедшие десятилетия было выдвинуто множество теорий, от технических до конспиративных. Основной причиной возникновения и распространения таких слухов стала секретность отчета.
Отчет, над составлением которого работало четыре подкомиссии, никогда не был опубликован. Официальные власти впоследствии опровергали некоторые версии катастрофы, получившие широкое распространение. Так, были опровергнуты данные о возможном опьянении или гипоксии пилотов. Исключена версия технической неисправности самолета и столкновения с птицей или метеозондом. Расследования, проведенные непосредственно после крушения самолета, также исключили саботаж. Из документов, рассекреченных в 2003 году, видно, что сотрудники КГБ подозревали авиадиспетчеров и метеорологов. Якобы из-за неточных или несвоевременных сведений о метеорологической обстановке в зоне полетов пилоты полагали, что нижняя граница облачности значительно выше, чем в реальности.
Там его ждало небо — едва ли не главная любовь Гагарина на протяжении всей жизни. Увлечённый полётами, Юрий Алексеевич с сорока часами полётов за плечами окончил учёбу на "отлично". Следующий этап — лётное училище. Снова полная самоотдача и учёба на "отлично". Но всё в теории — на практике у Гагарина начались проблемы, из-за которых ему даже грозили отчислением.
Профессионал в аэроклубе, в лётном училище его считали профаном: Юрий никак не мог посадить самолёт правильно. Тут в дело вступил профессионализм преподавателей: Василий Макаров, генерал-майор и начальник училища, должен был решать судьбу непутёвого ученика. Макаров быстро сообразил, что дело не в отсутствии навыков, а в телосложении Гагарина. Будучи небольшого роста 165 см , он не мог правильно "ощущать" землю. Все проблемы ушли, когда на сиденье Юрия Гагарина в самолёте стали размещать специальные подушки.
Тренироваться для отправки в космос Юрий Гагарин начал почти за год до легендарного апрельского дня 1961 года. В группу потенциальных первооткрывателей космоса отобрали шесть человек. Все были лучшими в своём роде, поэтому право выбирать первого для космической миссии доверили не только специальной комиссии, но и самой команде. В отряде решили, что лететь должен Гагарин, поскольку среди своих он всегда был лидером. Сто восемь минут над Землёй Условия летательного аппарата требовали, чтобы космонавт был небольшого роста, крепкого телосложения — под эти параметры Юрий Гагарин подходил идеально.
Дальше шла психическая устойчивость: в ходе полёта приходилось понервничать. Да и подготовка к полёту требовала множества волнений. ТАСС перед полётом приготовил три разных сообщения об итогах запуска первого человека в космос — не стоит и уточнять, что успешный из них только один. Даже сам Гагарин не знал, чем закончится самое главное событие в его жизни, поэтому на всякий случай написал прощальное письмо жене и дочкам. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34, на 108-й минуте корабль завершил полёт.
Свадебные фото и воспоминания земляков: малоизвестные факты из жизни Юрия Гагарина
Юрьева тень: неизвестная жизнь Гагарина | © РИА Новости/Рисунок художника Д. Кассиля, посвященный 20-летию полета Юрия Гагарина в космос. |
Юрий Алексеевич Гагарин: человек, чью улыбку запомнили даже звезды | Гагарина Елена Юрьевна, род. 10.04.1959, окончила исторический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, с 2001 года работает генеральным директором Федерального государственного учреждения «Государственный. |
Гагарин, Юрий Алексеевич — Википедия | Юрий Гагарин — курсант Саратовского аэроклуба ДОСААФ. |
Юрий Гагарин: биография
- Как связаны Юрий Гагарин и Тверская область
- Гагарин с космическим отрядом
- От Петра I до Юрия Первого
- Гагарин с космическим отрядом
- Юрий Алексеевич Гагарин
- Жизнь после космоса
Юрий Алексеевич Гагарин: человек, чью улыбку запомнили даже звезды
В 1941 году будущий космонавт пошел в школу, однако из-за немецкой оккупации обучение пришлось прервать до 1943 года. В 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск. Окончив в 1949 году шестой класс, Юрий Алексеевич поступил в Люберецкое ремесленное училище, одновременно учился в школе рабочей молодежи. С 1951 года Гагарин обучается на литейном отделении Саратовского индустриального техникума.
Начало летной службы С 1954 года Юрий Алексеевич начинает заниматься в Саратовском аэроклубе. В 1955 году он совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1955 году Гагарина по призыву направили в Оренбургское авиационное училище.
Преподавателем Юрия Алексеевича был известный инструктор Я. В 1957 году Гагарин поступил на службу в истребительную авиационную дивизию в поселке Луостари Мурманской области. Читайте также: Владимир Маяковский биография Подготовка к полету в космос Узнав об отборе космонавтов к первому полету на корабле «Восток-1», Гагарин подает рапорт на зачисление его в группу кандидатов.
В июне 1951 года с отличием окончил училище, получив специальность формовщика-литейщика, и 7-й класс вечерней школы. В августе 1951 года по направлению Московского областного управления трудовых резервов он был зачислен в Саратовский индустриальный техникум ныне Профессионально-педагогический колледж Саратовского государственного технического университета им. Окончил его в 1955 году с отличием по специальности "литейное производство". В 1954-1955 годах одновременно с учебой занимался в Саратовском областном аэроклубе, летал на Як-18. В 1957 году с отличием окончил 1-е Чкаловское военное авиационное училище летчиков им. Ворошилова в 1958 году училище было переименовано в Оренбургское в связи с возвращением городу прежнего названия , получив квалификацию летчика-истребителя. Во время учебы летал на самолетах Як-18, МиГ-15бис. С сентября 1961 года по март 1968 года был слушателем инженерного факультета Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского в подмосковном г.
Окончил академию с отличием по специальности "пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним" квалификация - летчик-космонавт-инженер. Служба в ВВС С декабря 1957 года служил летчиком в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиадивизии Военно-воздушных сил ВВС Северного флота в пос. Луостари-Новое Мурманской обл. Выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. Военный летчик III класса. К концу 1959 года налетал на авиационной технике 257 часов, выполнил 41 прыжок с парашютом. В отряде космонавтов В 1959 года Юрий Гагарин, узнав о наборе кандидатов для испытания новой летной техники будущих космических кораблей , написал рапорт с просьбой зачислить его в группу испытателей. Осенью того же года он был вызван в Москву для прохождения всестороннего обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. Его дублером стал Герман Титов.
Полет в космос 12 апреля 1961 года в 09:07 мск с 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона Минобороны СССР так тогда назывался космодром Байконур стартовала ракета-носитель 8К72К впоследствии получила название "Восток" , которая вывела на орбиту Земли корабль-спутник "Восток" с Юрием Гагариным на борту. Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта.
Он погиб в авиационной катастрофе 27 марта 1968 года во время тренировочного полета. Генерал-полковник авиации, помощник главкома ВВС по космосу Николай Каманин написал следующее: «Самолет упал в густом лесу, угол падения приблизительно 47—50, скорость в момент удара о землю была 660-680 километров в час. При ударе и последовавшем взрыве самолет развалился на мелкие части. Передняя часть самолета ушла в землю на четыре метра. Крылья, хвостовое оперение, подвесные топливные баки и кабина разрушились и были разбросаны в полосе 300 на 200 метров. Вскоре обнаружили обломок верхней челюсти с одним золотым и одним стальным зубом. Врачи доложили, что это челюсть Серегина. Признаков гибели Гагарина не было».
Около суток продолжались поиски космонавта. Но по собранным человеческим останкам стало ясно, что он погиб. Юрий Гагарин, умерший мгновенно при ударе о землю, должен был в следующем году отметить 35-летний юбилей... Урны с прахом погибших установили 29 марта в Центральном доме Советской армии. В почетном карауле стояли члены правительственной комиссии, космонавты, военные, люди других профессий. В этот день с Юрием Гагариным и Владимиром Серегиным простились около сорока тысяч человек. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия, после чего выводы засекретили. В частности, прорабатывалось несколько версий гибели Юрия Гагарина. Приведем некоторые из них. Из-за изменившейся в полете воздушной обстановки экипаж совершил резкий маневр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально.
Вывести машину в горизонтальную плоскость летчикам не удалось. Самолет пытался уклониться от столкновения с другим судном и попал в его воздушный след. При этом в ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Полет первого космонавта Юрия Гагарина выполнялся с полуоткрытым вентиляционным краном, и это привело к разгерметизации кабины, после чего экипаж потерял сознание. Озвучивалась версия, что двигатель неожиданно заглох. Столкновение самолета с падающим или летящим воздушным шаром. Либо взрыв на борту, из-за чего разрушились фонари кабин самолета, и случилась временная потеря работоспособности летчиками. Возникли слухи, что Юрий Гагарин и Владимир Серегин полетели нетрезвыми. Но химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил. Также обсуждался возможный инфаркт инструктора, который мог потерять сознание и помешать Юрию выйти из пике.
Экипаж уничтожила бомба, подложенная в кабину по приказу Брежнева, завидовавшего популярности Юрия Гагарина. Еще говорили, что взорвались гидроаккумулятор или кислородный баллон. Полет проходил между двумя слоями облаков, могла возникнуть молния, которая попала в антенну самолета, и он потерял управление. Не исключали, что крылатая машина столкнулась с птицей, метео- или радиозондом и даже НЛО. Личная жизнь Юрия Гагарина В первом военном авиационном училище летчиков имени К. Ворошилова Юрий Гагарин познакомился со своей будущей женой Валентиной. Они встретились на танцах — скромная девушка в голубом платье и россыпью веснушек ему сразу понравилась. В 1957 году они расписались в Оренбурге. Позже Валентина устроилась на работу в лабораторию Медицинского управления Центра управления полетами. Вскоре в семье Юрия Гагарина и Валентины появились дети.
Старшую дочь, появившуюся на свет в 1959 году, назвали Елена. Она родилась в городе Заполярный Мурманской области, где в авиации Северного флота служил ее отец. Детство наследницы прошло в Звездном городке. Девочка увлекалась фигурным катанием, плаванием, художественной гимнастикой, ходила на лыжах, играла на фортепиано, интересовалась искусством. Школу окончила с золотой медалью. Космонавт Юрий Гагарин и его супруга Валентина Младшая дочь Галина родилась в год первого полета в космос, который совершил Юрий Гагарин. Девочка появилась на свет в Москве, а в 1965 году жила в Звездном городке, где училась в местной школе. Гале было всего семь лет, когда ее знаменитый отец погиб. Она вспоминала, что мама испытала огромное, глубокое и сильное горе, что о нем было невозможно говорить. К слову, замуж Валентина так больше и не вышла.
Вторая дочь космонавта также окончила среднюю школу с золотой медалью. Дети Юрия Гагарина посвятили себя научной работе. Елена окончила исторический факультет МГУ и получила специальность «искусствовед». Позже она защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. С 2001 года старшая дочь Героя Советского Союза является гендиректором федерального государственного учреждения «Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль"». Галина окончила Московский институт народного хозяйства имени Г. Плеханова с отличием, получив специальность «Планирование народного хозяйства». Здесь же осталась в качестве преподавателя, доцента, профессора и заведующей кафедрой национальной и региональной экономики общеэкономического факультета.
В довершение ко всему космонавт чуть не сел в ледяную воду Волги — лишь хорошая предполетная подготовка помогла ему увести парашют от реки. В тот же день Гагарин получил медаль «За освоение целинных земель». Ему еще предстояли триумфальная встреча в Москве, повышение звания до майора, пресс-конференции, заграничные поездки — в Чехословакию, Финляндию, Болгарию, Египет… Юрий Гагарин стал знаменитостью мирового масштаба. Жизнь и карьера Юрия Гагарина после полета в космос В следующие три года всевозможные встречи и поездки занимали большую часть личного времени Гагарина. Параллельно он успел отучиться в Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского, стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов, командиром отряда советских космонавтов. А уже год спустя, 7 марта 1968-го, он погиб в авиакатастрофе во время тренировочного полета на МиГ-15УТИ во Владимирской области. Обстоятельства гибели всенародно любимого летчика, которому было всего 34 года, до сих пор до конца не выяснены. По одной из версий, катастрофа произошла в результате сближения с другим самолетом и резкого ухода от него. Семья и характер Гагарина Личная жизнь Юрия Гагарина сложилась во многом под влиянием профессии — в 1957 году он женился на сотруднице медуправления при Центре управления полетами Валентине Горячевой. Елена в будущем стала искусствоведом, Галина — экономистом. После гибели мужа Валентина больше не вступала в брак. В 1970-х она передала личные вещи супруга в музей Юрия Гагарина, в 1981 году написала о нем книгу «108 минут и вся жизнь» именно столько минут длился первый полет Гагарина в космос. Племянница Тамара Филатова охарактеризовала Юрия Гагарина как «настоящего», честного, доброго человека. Видимо, упорный и целеустремленный в работе, дома он немного расслаблялся. Любил и баловал детей и всегда находил для них время. Постоянно приносил домой животных — то хромую утку, то найденного в лесу олененка, то цыплят и белок.
Юрий Гагарин
От войны семья пряталась в землянке, которую вырыл сам отец. Дело в том, что всю деревню заняли немецкие оккупанты, в том числе и дом Гагариных. Освободили деревню Клушино лишь в 1943 году. Тогда же Юра вновь пошел в школу.
Учился он до 1945 года. После Дня победы семья перебралась в Гжатск. В 1949 году Юра закончил 6 классов местной школы, став выпускником и комсомольцем.
В седьмой класс Гагарин пошел уже на вечернее обучение в школу для рабочей молодежи города Люберцы. В 1951 году он получил двойную специальность "формовщик-литейщик". Юрий решил повысить квалификацию в литейном деле и отправился поступать в Саратовский индустриальный техникум.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Юрий Гагарин в юности. Капитан баскетбольной команды техникума Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино, недалеко от города Гжатск ныне Гагарин. По происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин, — плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева, — работала на молочнотоварной ферме. В семье Гагариных было три сына и дочь. Юрий был третий по старшинству.
Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Семью с малыми детьми немцы выгнали на улицу, а в доме устроили мастерскую.
Луостари-Новое Мурманской обл. Выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. Военный летчик III класса. К концу 1959 года налетал на авиационной технике 257 часов, выполнил 41 прыжок с парашютом. В отряде космонавтов В 1959 года Юрий Гагарин, узнав о наборе кандидатов для испытания новой летной техники будущих космических кораблей , написал рапорт с просьбой зачислить его в группу испытателей. Осенью того же года он был вызван в Москву для прохождения всестороннего обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале.
Его дублером стал Герман Титов. Полет в космос 12 апреля 1961 года в 09:07 мск с 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона Минобороны СССР так тогда назывался космодром Байконур стартовала ракета-носитель 8К72К впоследствии получила название "Восток" , которая вывела на орбиту Земли корабль-спутник "Восток" с Юрием Гагариным на борту. Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. Он катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта на колхозном поле недалеко от деревни Смеловка Саратовской области. До 1971 года факт приземления Гагарина на парашюте держался в секрете. Это было связано с процедурой регистрации рекорда, установленной Международной авиационной федерацией Federation Aeronautique Internationale, FAI. На тот момент правила требовали, чтобы пилот, претендовавший на мировой рекорд, приземлился внутри летательного аппарата. В 1971 году FAI пересмотрела свои требования, решив, что методика посадки в космонавтике может отличаться от авиационной.
После полета В конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился за рубеж с "миссией мира". С мая 1961 года он работал в ЦПК командиром отряда космонавтов и старшим инструктором-космонавтом. В июне 1962 года ему досрочно было присвоено звание подполковника, а в ноябре 1963 года - полковника. С декабря 1963 года Гагарин был заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке. В марте 1964 года, сохраняя прежние должности, был вновь назначен старшим инструктором-космонавтом. С марта 1966 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке, старшим инструктором-космонавтом.
Научил королеву пить чай по-гагарински. Удивительная история первого в мире космонавта
Юра, мы всё. Что происходит в Гагарине, на родине первого космонавта | Где родился Юрий Гагарин? Что предшествовало полёту Гагарина в космос? Когда состоялся полёт и как сложилась жизнь Гагарина после него? Как прежде назывался город Гагарин? |
Гагарин, Юрий Алексеевич - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Новости Смоленска: Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. |
Юрьева тень: неизвестная жизнь Гагарина | Юрий Гагарин во время вестибулярной тренировки в Центре подготовки космонавтов. |
Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина
Сам Юрий Гагарин редко затрагивал военные годы, рассказывая о своей жизни. Хорошо запомнился ему эпизод, когда два советских самолета были подбиты в воздушном бою рядом с их селом. Летчики выжили. Мальчишки сразу побежали туда, и смогли рассмотреть самолеты, которые видели впервые. Там же ребята и остались ночевать, не смыкая глаз до рассвета. Утром летчики, на груди которых блестели ордена, улетели, и каждому ребенку захотелось летать и показать свою храбрость. Продолжить учебу получилось лишь в 1943-м.
А в 1949 году мальчик окончил шестой класс в Гжатской школе, куда семья перебралась в 1945-м. В городе найти работу было проще. После этого будущий советский космонавт Юрий Гагарин принял решение получать образование в Москве, где жили родственники. Семья и учителя уговаривали подростка окончить семилетку в Гжатске, но Юра поставил себе цель и добился своего. Хотя набор в ремесленные училища уже закончился, в конце сентября ему удалось поступить в Люберецкое ремесленное училище на формовщика-литейщика. Параллельно Гагарин учился в вечерней школе и вступил в комсомол.
В 1951 году молодой человек переехал в Саратов, где поступил в местный техникум на литейное отделение. Помимо учебы Юра Гагарин проявил себя как хороший физкультурник. Известен год первого самостоятельного полета Юрия Гагарина на самолете Як-18. Это произошло на спортивном аэродроме Дубки в 1955 году. Всего в аэроклубе он выполнил 196 полетов и налетал 42 часа 23 минуты. Карьера Юрия Гагарина в авиации В октябре 1955 года Юрий был призван в армию и направлен на учебу в военное авиационное училище в Чкалове ныне Оренбурге.
Будущий космонавт попал на курс известного летчика-инструктора Ядгара Акбулатова, хорошо проявил себя и стал помощником командира взвода. Однако некоторых курсантов не устраивали высокие требования и дисциплина, к которой призывал Юрий Гагарин, и подчиненные его сильно избили. Но и после госпиталя он не сдал позиций и не смягчил требования ни к себе, ни к окружающим. Несмотря на то, что про Юрия Гагарина после триумфального полета говорили, как об одном из лучших курсантов, это не всегда было так. Акбулатов вспоминал, что летал молодой человек плохо, и его даже собирались отчислить. Но он упросил командование оставить их и начал усиленно с ними заниматься.
Вскоре летать будущий герой начал уверенней. Но сколько бы Юрий Гагарин ни старался посадить самолет ровно, воздушное судно все равно клевало носом. Тогда начальство обратило внимание на невысокий рост курсанта, влияющий на угол обзора и снижающий чувство земли. Тогда ему подложили на кресло толстую подкладку, и Юра успешно справился с заданием. В итоге в октябре 1957 года он окончил училище и уехал служить на Север. Причем Ядгар Шакирович подчеркивал, что его ученик был простым, доброжелательным и быстро схватывающим все наставления.
Когда Юрий Гагарин стал первым в освоении космоса, он приехал в училище и встретился со своим инструктором. Акбулатов делился: «Юра от всего сердца поблагодарил меня за помощь, оказанную ему в трудную минуту. Это было очень приятно слышать». До того, как Юрий Гагарин совершил свой высокий полет, он служил в Мурманской области в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота. Налетав 265 часов, получил квалификацию «Военный летчик 3-го класса» и дослужился до звания старший лейтенант. Впереди его ждала подготовка к главному событию всей жизни.
Юрий Гагарин в отряде космонавтов В конце 1959 года прошел отбор кандидатов в космонавты. Ожидалось, что одни из них впоследствии совершит первый в мире полет в космос на корабле «Восток-1», Юрия Гагарина также взяли. Он подал заявку и был внесен в список после успешно пройденных испытаний и медкомиссии. С марта 1960 года он приступил к тренировкам вместе с другими кандидатами. Отбор велся среди летчиков, имеющих опыт полетов на реактивном истребителе, при этом они должны быть невысокого роста и веса до 170 см и 72 кг. Помимо лидерских и физических качеств, оценивалась биография кандидатов и партийная принадлежность Юрий Гагарин вступил в партию в 1960 году.
К концу того года в отряде осталось шесть кандидатов, под первым номером был сам Гагарин, под вторым — Герман Титов. Через несколько месяцев, 23 марта 1961 года, наш герой стал руководителем отряда, но ответственные лица до последнего момента не могли принять решение, кто же полетит. Задолго до того, как Юрий Гагарин был утвержден на осуществление почетной миссии, стало известно, на каком корабле произойдет знаковое событие. В мае 1959 году было принято решение об утверждении разработки пилотируемого комплекса «Восток». Для его создания выбрали ряд простых и быстро осуществимых решений, поскольку прошла информация, что 20 апреля космическое путешествие планируют американцы, и нужно было их опередить. Некоторые компоненты для корабля создать вовремя не успели, в результате пришлось отказаться от системы аварийного спасения на старте и системы мягкой посадки корабля.
Также из конструкции убрали дублирующую тормозную установку. Предполагалось, что полет корабля, которым будет управлять Юрий Гагарин, проведет в космосе около полутора часов, совершив один виток вокруг Земли. И после этого благополучно приземлится. Задание звучало следующим образом: «Выполнить одновитковый полет вокруг Земли на высоте 180—230 километров, продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полета — проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полете, проверить связь корабля с Землей, убедиться в надежности средств приземления корабля и космонавта». К слову, он был утвержден на почетную роль всего лишь за четыре дня до старта.
Юрий Гагарин был допущен в полет как первый космонавт, а Герман Титов выступил в качестве дублирующего экипажа.
В начале декабря 1967 г. Гагарин совершил его в начале декабря 1967 года. На посадку заходил дважды из-за ошибки расчета предпосадочной глиссады.
Пришлось восстанавливать квалификацию летчика-истребителя. Начались полеты с инструктором. Официальное расследование: причины Официальное расследование аварии показало, что Гагарин сманеврировал, чтобы избежать столкновения с птицей или метеозондом. Резкий маневр вызвал сваливание самолета в штопор, для выхода из которого не хватило высоты.
Всего каких-то 200 метров. Многие авиационные специалисты считали этот вывод неправдоподобным, и слухи о причинах крушения циркулировали в обществе самые невероятные: от алкогольного опьянения пилотов до столкновения с неопознанным летающим объектом. Между этими двумя крайностями были версии о разгерметизации кабины и гипоксии пилотов, ошибки пилотирования, диверсии или саботаж по политическим причинам, и много чего еще. За прошедшие десятилетия было выдвинуто множество теорий, от технических до конспиративных.
Основной причиной возникновения и распространения таких слухов стала секретность отчета. Отчет, над составлением которого работало четыре подкомиссии, никогда не был опубликован. Официальные власти впоследствии опровергали некоторые версии катастрофы, получившие широкое распространение. Так, были опровергнуты данные о возможном опьянении или гипоксии пилотов.
Исключена версия технической неисправности самолета и столкновения с птицей или метеозондом. Расследования, проведенные непосредственно после крушения самолета, также исключили саботаж. Из документов, рассекреченных в 2003 году, видно, что сотрудники КГБ подозревали авиадиспетчеров и метеорологов. Якобы из-за неточных или несвоевременных сведений о метеорологической обстановке в зоне полетов пилоты полагали, что нижняя граница облачности значительно выше, чем в реальности.
Поэтому им не хватило времени и высоты для вывода самолета из штопора. Эта версия впоследствии тоже была опровергнута. Версия Алексея Леонова Среди всех конспирологических теорий о причинах гибели Гагарина особое место занимает версия, озвученная Алексеем Леоновым. Он изложил ее в эфире телеканала RT 11 июня 2013 года.
Алексей Леонов, как и Герман Титов, входил в комиссию по расследованию злополучного происшествия, оборвавшего годы жизни Юрия Гагарина. В день катастрофы Леонов находился на аэродроме и утверждает, что слышал вдалеке два громких удара с интервалом примерно в полторы-две секунды. По мнению Леонова, первым громким ударом был звук реактивного самолета, преодолевающего звуковой барьер. Второй удар был вызван крушением самолета Гагарина и Серегина.
Согласно этой версии, в зоне полетов МиГа-15 пролетел еще один, более тяжелый самолет, Су-15, который по неизвестной причине пролетел намного ниже запланированной высоты полета. Нарушение процедуры испытательного полета пилотом Су-15 и привело к катастрофе МиГа. В условиях густой облачности и минимальной видимости оба самолета оказались в опасной близости друг к другу. В такой ситуации шансов спастись у пилотов не было.
Леонов утверждает, что одной из причин сокрытия правды о произошедшем был страх, что подобные нарушения в режимах испытательных полетов в непосредственной близости от Москвы могут повлечь принятие строгих мер к руководству ВВС со стороны властей. Алексей Леонов отказался назвать имя летчика-испытателя, пилотировавшего Су-15 в день катастрофы гагаринского истребителя, ссылаясь на возраст и плохое состояние здоровья предполагаемого виновника крушения МиГа. О пилоте Леонов сказал: "Он хороший летчик-испытатель. Это ничего не исправит".
Эту версию причины крушения самолета и гибели Гагарина и Серегина категорически отвергает член Правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы профессор Арсений Миронов. Он неоднократно публиковал опровержения версии летчика-космонавта Алексея Леонова в специализированных авиационных журналах, но широкая публика их не читает. Миронов располагает документальными подтверждениями непричастности жуковского летчика-испытателя к катастрофе истребителя, пилотируемого Гагариным. При расследовании были изучены журнал регистрации полетных листов аэродрома.
В момент крушения МиГ-15 ни одного Су в воздухе не было. Государственная комиссия при расследовании причин обнаружила много других факторов, которые могли стать причиной катастрофы. Но в те годы о них умолчали. Очевидно, правда была такова, что полетели бы не только погоны, но, возможно, и головы.
В 1968-м Гжатск переименовали в Гагарин. Дом Гагариных. Wikimedia Commons После войны Смоленщина была усеяна минами и осколками снарядов. Все мальчишки не понаслышке знали об оружии. Им обменивались, его чистили и смазывали. Это были шмайсеры, ППШ, наганы, парабеллумы, вальтеры, генеральские браунинги. По воспоминаниям одноклассника Льва Толкалина, Гагарин уже в детстве умел заряжать, стрелять, ремонтировать.
Запчасти и патроны прятались в огороде. Родители «драли за оружие нещадно». Ярким воспоминанием детства для Юры остался эпизод ещё до оккупации , когда он впервые увидел самолёты. Это были «Як» и «Лагг» с красными звёздами на крыльях. Один из них подбили в воздушном бою. Лётчику удалось выпрыгнуть над самой землёй. Другой пилот не оставил товарища в беде и приземлился следом.
Клушинские мальчишки сразу же прибежали туда. Из воспоминаний Гагарина: «Каждому из нас захотелось летать, быть такими же храбрыми и красивыми, как они». Каждый ждал, что лётчики переночуют именно в его доме, но те провели ночь у самолёта, а утром улетели, «оставив о себе светлые воспоминания». Мечты об авиации исполнились не сразу. Сначала в 1949 году Гагарин поступил в Люберецкое ремесленное училище на формовщика-литейщика. Там Юрий совершил первый самостоятельный полёт на «Яке». Наконец, в 1955-м Гагарина призвали в армию и направили в авиационное училище в Оренбурге.
До космоса было уже не так далеко.
Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивных. И они уже летали в нашем небе. Циолковский писал о ракетах, и они уже бороздили стратосферу. Словом, все предвиденное гением К. Циолковского сбывалось. Должна была свершиться и его мечта о полете человека в космические просторы. Стоит отметить, что первое время в клубе было для будущего героя СССР очень скучным. Ему подолгу приходилось изучать теорию полетов и аэродинамики, но юноша хотел как можно быстрее перейти к практике. Однако для этого нужно было совершить хотя бы один прыжок с парашютом.
Юрий Гагарин «Оттолкнулся я от шершавого борта самолета, как учили, и ринулся вниз, словно в пропасть. Дернул за кольцо. А парашют не открывается. Хочу крикнуть и не могу: воздух дыхание забивает. И рука тут невольно потянулась к кольцу запасного парашюта. Где же оно? И вдруг сильный рывок. И тишина. Я плавно раскачиваюсь в небе под белым куполом основного парашюта. Он раскрылся, конечно, вовремя — это я уж слишком рано подумал о запасном.
Так авиация преподала мне первый урок: находясь в воздухе, не сомневайся в технике, не принимай скоропалительных решений» — говорил Гагарин. Во время своей учебы Юрий Алексеевич успешно справлялся практически со всеми задачами. Единственной проблемой, с которой он сталкивался, была лишь посадка самолета, так как при приземлении воздушное судно постоянно «клевало носом». Преподаватели были очень строгие, поэтому Гагарина решили отчислить, но начальник летного училища видел в мальчике потенциал и решил его оставить. Будущий Герой Советского Союза окончил учебу в 1957 году и направился в Мурманскую область. Юрий Гагарин На новом месте службы Гагарину сразу присвоили звание старшего лейтенанта. В это же время начался отбор кандидатур в первый состав отряда космонавтов.
Научил королеву пить чай по-гагарински. Удивительная история первого в мире космонавта
Первый в космосе. Биография Юрия Гагарина - ТАСС | Юрий Алексеевич Гагарин был родом из села Клушина Гжатского района Смоленской области. |
Гагарин Юрий Алексеевич | Гагарина Елена Юрьевна, род. 10.04.1959, окончила исторический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, с 2001 года работает генеральным директором Федерального государственного учреждения «Государственный. |
Кумир советских детей и секс-символ XX века. За что мы любим Гагарина? | Гагарина Елена Юрьевна, род. 10.04.1959, окончила исторический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, с 2001 года работает генеральным директором Федерального государственного учреждения «Государственный. |
Юрий Алексеевич Гагарин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос. |
Юрий Алексеевич Гагарин: человек, чью улыбку запомнили даже звезды — | Именно здесь, в Саратове, Юрий Гагарин впервые пришёл в аэроклуб, где стал с увлечением заниматься. |
Свадебные фото и воспоминания земляков: малоизвестные факты из жизни Юрия Гагарина
В честь первого космонавта Земли были переименованы ряд населенных пунктов включая его родной город - Гжатск , названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину. Фактическое место рождения - роддом города Гжатска переименованного в 1968 году в г. По происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин 1902-1973 , - плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева 1903-1984 , - работала на молочнотоварной ферме. Детство Юрия Гагарина прошло в деревне Клушино. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немцами. Юрий Гагарин в детстве 24 мая 1945 года семья Гагариных переехала в Гжатск.
Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодежи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик. В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учебу и совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полетов и налетал 42 часа 23 мин. Обучался Гагарин у известного в те времена летчика-испытателя Я. Несмотря на некоторые сложности, возникавшие в процессе обучения, 25 октября 1957 года Гагарин окончил училище с отличием.
В течение двух лет служил в Луостари Мурманская область в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота, вооруженном самолетами МиГ-15бис. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов. Имел квалификацию «Военный летчик 1-го класса». Воинское звание старший лейтенант. Через неделю Гагарина вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале 1960 года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов.
Вершинина от 3 марта 1960 года, а 11 марта - вместе с семьей выехал к новому месту военной службы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. С учетом особенностей и возможностей космической техники понадобились особые кандидаты - люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, соответствующие всем предъявляемым физическим и медицинским требованиям. После четырехмесячного московского периода подготовки, который начался в марте 1960 года, Центр подготовки космонавтов всем своим наличным составом перебрался на постоянное место своего базирования - в Звездный. Там в тот момент удалось создать на первое время самые непритязательные условия для работы. Неподалеку, близ станции Чкаловской, был получен первый жилой фонд - квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов.
Кроме Гагарина, были еще претенденты на первый полет в космос; всего их было двадцать человек Первый отряд космонавтов СССР. Кандидаты набирались именно среди военных летчиков-истребителей по решению Королева, считавшего, что такие летчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Отбор в первый отряд космонавтов проводился на основании медицинских, психологических и ряда прочих параметров: возраст 25-30 лет, рост не более 170 см, вес не более 70-72 кг, способность к высотной и стратосферной адаптации, быстрота реакции, физическая выносливость, психическая уравновешенность. Требования к росту и весу возникли из-за соответствующих ограничений на космический корабль «Восток», которые определялись мощностью ракеты-носителя «Восток». Кроме того, при отборе кандидатов учитывались положительная характеристика, членство в партии Гагарин стал кандидатом в члены КПСС в 1959 году, а вступил в партию летом 1960 года , политическая активность, социальное происхождение. Непосредственно летные качества не играли решающей роли.
Летчик-испытатель Марк Галлай, принимавший участие в подготовке будущих космонавтов к полету, в книге «С человеком на борту» писал: «В любом авиагарнизоне можно было без труда встретить таких ребят. Плохо ли это? Напротив, убежден, что очень хорошо! Из двадцати претендентов отобрали шестерых, Королев очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублер Герман Титов.
Устинова Президиум ЦК принял решение о запуске человека в космос. Комиссия утвердила первое в истории задание человеку на космический полет, подписанное С. Королевым и Н. После открытой части заседания комиссия осталась в узком составе и утвердила предложение Каманина допустить в полет Юрия Гагарина, а Титова утвердить запасным космонавтом. Старт корабля «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту был произведен 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур. Позывной Гагарина был «Кедр».
Тамара Дмитриевна вспоминает, что не узнала родной дом, когда вернулась из школы: сотни людей окружили его, родные безостановочно отвечали на звонки откуда-то появившихся телефонов. В 1961 году родители Юрия Гагарина перебрались в новый дом, который для них построило правительство. Теперь он тоже музеефицирован. С большим интересом туристы рассматривают автомобиль, который закрыт стеклянным куполом.
На вечной стоянке Газ-21. Рассказывают, что в один из своих приездов в город Юрий Гагарин посетил фабрику по производству бриллиантов, где по завершению экскурсии ему предложили в подарок копию стандартного круглого бриллианта с 57 гранями в красивом футляре. Первый космонавт не понял, что это стеклянная поделка и категорически от, как он думал драгоценного камня. И только после дополнительных пояснений Юрий Алексеевич согласился принять сувенир.
Помню, на столе среди разных закусок стояла и водка. Все мы выпили по стопке за первый успешный полет человека в космос, и Гагарин тоже немного с нами выпил. После этого все присутствующие в течение нескольких минут говорили на разные темы, расспрашивали Гагарина о его впечатлениях за время полета. Затем первый космонавт в течение 10—15 минут подписывал для присутствующих собственные фотографии, различные газеты от 13 апреля 1961 года со своим портретом, а иногда просто расписывался на чистых листках бумаги, — вспоминал Дмитрий Козлов. Первый космонавт на волжском берегу Источник: СОГАСПИ Загнали на багажник Популярность космонавтов была так велика, что даже рабочие-создатели ракет не могли сдержать какой-то поистине фанатский восторг. Ветеран «Прогресса» Анатолий Павлов рассказывал, как очередной визит Гагарина на предприятие превратился в стихийный митинг: — Заводчане, несмотря на отчаянные попытки начальства придать встрече максимально организованный характер, притиснулись к космонавтам.
Всем хотелось быть поближе к знаменитому на весь мир человеку. Гагарина попросили подняться на стремянку и поговорить с народом. Юрий Алексеевич ответил на многочисленные вопросы заводчан. Он душевно благодарил нас за создание ракеты «Восток». В конце встречи одна из работниц цеха спросила: «Юрий Алексеевич, а женщина полетит в космос? Все присутствующие в цехе радостно приветствовали первую в мире женщину-космонавта.
Юрий Гагарин и Герман Титов с руководителями области и военным руководством в Куйбышеве после полета Источник: архив РКЦ «Прогресс» Ветеран комитета госбезопасности Леонид Колмаков неоднократно сопровождал Гагарина и его коллег во время поездок по Куйбышевским предприятиям. Жители города зачастую не могли сдержать свой восторг от встречи со «звездными» людьми. Необычный кадр с человеком, покорившим космос Источник: издательство Агентства печати Новости — Помню, как Юрий Гагарин и Герман Титов, посетив цеха моторостроительного завода имени Фрунзе, вышли во двор и направились к поджидавшей их «Волге». Неожиданно распахнулись ворота цехов и толпа рабочих понеслась на космонавтов. Увидев летящее на него людское цунами, Гагарин прямо с ходу взлетел на багажник ГАЗ-21. У меня перед глазами только мелькнули каблуки его форменных ботинок.
Титов в это время уже успел сесть в машину, — поделился впечатлениями с 63. RU Леонид Колмаков.
Будущая мать первого космонавта Анна Матвеева до революции успела окончить начальное училище при Путиловском заводе. На пресс-конференции, устроенной на следующий день после полета в космос, иностранные журналисты спросили космонавта, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных, ныне живущих в США. Чуть не вылетел из училища В 1955 году Юрий Гагарин поступил в 1-е военное авиационное училище летчиков имени К. И хотя он показывал отличные результаты почти по всем предметам, будущий космонавт оказался на грани отчисления. Ему никак не удавалось хорошо посадить самолет.
Как выяснилось, небольшой рост Гагарина 165 см мешал ему чувствовать землю — он просто видел взлетную полосу под другим углом. Задачу удалось решить, когда Гагарин стал подкладывать на сиденье подушку. К слову, именно низкий рост и позволил Гагарину стать кандидатом в первые космонавты: такие требования возникли из-за соответствующих ограничений на космический корабль «Восток», которые определялись мощностью ракеты-носителя. Хранилище АВД. П1—10805 Почему Гагарин сказал «Поехали! Сам космонавт потом рассказывал, что чувствовал перед стартом всеобщее напряжение и ему хотелось приободрить коллег. Также считается, что эту фразу ввел в обиход летчик-испытатель Марк Галлай, который занимался подготовкой первого отряда космонавтов.
Ему не нравилась положенная по уставу фраза «Экипаж, взлетаю! Вероятно, именно поэтому Гагарин произнес именно ее, чтобы приободрить коллег. Впрочем, Валерий Алексеев, один из членов бригады, готовившей к полету в космос Юрия Гагарина, позднее утверждал, что знаменитое «Поехали! Поэтому, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, Гагарин предположил, что космический корабль горит, а самому ему осталось жить считаные секунды. На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу — рабочий момент, который происходит при каждом полете. Потерял карандаш в космосе Во время космического путешествия серьезных неполадок не было, но от бытовых было никуда не деться. Например, в условиях невесомости карандаш уплыл из рук Гагарина, из-за чего космонавт не мог делать записи в бортовом журнале.
Трудное детство Гагарина и грезы о небе
- Курсы валюты:
- Юрий Алексеевич Гагарин: человек, чью улыбку запомнили даже звезды
- Биография Юрия Гагарина
- Юрий Алексеевич Гагарин: годы жизни, биография, первый полет и причина смерти -
- Первый космонавт
Как связаны Юрий Гагарин и Тверская область
РИА Новости, 1920, 04.03.2022. О короткой жизни и о легендарном полёте Юрия Гагарина известно всем. 90 лет назад, 9 марта 1934 года, в СССР на свет появился Юрий Гагарин. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полетов и налетал 42 часа 23 минуты.
Каждая встреча с ним превращалась в митинг: как Юрий Гагарин приезжал в Куйбышев
Юрий Гагарин — первый человек, который преодолел земное притяжение. Первый в истории человечества полет в космос Юрий Гагарин совершил 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток». Юрий Гагарин — курсант Саратовского аэроклуба ДОСААФ. Смотрите видео онлайн «Кто такой Юрий Гагарин и какое у него отчество?
Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото
90 лет назад, 9 марта 1934 года, в СССР на свет появился Юрий Гагарин. Информация о полете в космос Юрия Алексеевича Гагарина, краткая биография его и торжественная встреча героя в Москве стали новостью номер один для всего мира. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области (ныне Гагаринский район Смоленской области) в крестьянской семье. Юрий Гагарин стал не просто первым в космосе, он стал человеком, который вдохновил миллионы людей на исполнение самой смелой мечты. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт. Юрий Алексеевич Гагарин является первым космонавтом земли (1934-1968 гг.). Он родился 9 марта 1934 г. городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области.