Рост ВВП Израиля на фоне палестино-израильского конфликта снизится на 1% в текущем и следующем годах.
Israel GDP Growth Annualized
В его отчете отмечается, что на сокращение экономики страны в последние месяцы прошлого года «напрямую повлияло начало войны» вслед за атакой на Израиль вооруженных сторонников радикального палестинского движения ХАМАС 7 октября 2023 года. В статистическом бюро пояснили, что сокращение ВВП в первую очередь связано с масштабной мобилизацией резервистов, крупными расходами на предоставление жилья израильтянам, эвакуированным после начала боевых действий из приграничных с сектором Газа и Ливаном районов, нехваткой рабочих рук в строительном секторе и многих других сопутствующих факторов.
Туризм, являющийся основой израильской экономики, остановился. Рейсы отменены. До начала военного конфликта «наблюдалось очень активное включение палестинцев с этих территорий в израильский рынок труда. В 2022 году около 200 тыс. Многие стройки в Израиле без палестинских рабочих просто встанут». Адам Туз пишет, что это неимоверный рост издержек по сравнению с тем, во сколько раньше обходились Израилю такие войны с соседями. Если же нынешнее вторжение в сектор Газа затянется минимум на полгода, как обещают власти Израиля, это грозит обрушить экономику страны в пропасть.
Адам Туз не одинок в своих апокалиптических прогнозах в отношении израильской экономики.
В свои 74 года «Израиль достиг пика и входит в число 10-20 самых богатых и развитых стран мира», — говорит Сергей Ващенок, старший аналитик компании Oppenheimer. Стране удалось осуществить «очень впечатляющий переход» в своей экономике, сказал Ващенок, «в основном благодаря сектору высоких технологий». Действительно, динамично развивающийся израильский технологический сектор был двигателем роста экономики страны на протяжении примерно трех десятилетий, привлекая международные инвестиции и становясь благодатной почвой для слияний и поглощений, когда иностранные фирмы скупали израильские технологии.
Во время пандемии технологический сектор в Израиле и во всем мире заметно активизировался: спрос на технологии резко возрос, поскольку многие компании перешли на удаленный режим работы. Израиль, имеющий одну из самых процветающих в мире технологических экосистем и более 7 000 стартапов, был в состоянии воспользоваться этой возможностью. Его технологические компании помогли защитить экономику от самых серьезных последствий коронавируса. Израильтяне стоят неподвижно возле своих автомобилей на автостраде во время двухминутной сирены в память о жертвах Холокоста в Тель-Авиве, Израиль, 28 апреля 2022 года.
В 2021 году израильские фирмы собрали рекордную сумму в размере более 25 млрд долларов, превысив 10 млрд долларов, собранных в 2020 году. В первом квартале 2022 года было зафиксировано 39 выходов из израильских технологических компаний: сделок слияния и поглощения, первичного размещения акций и выкупа, на общую сумму почти 9 млрд долларов, в 2021 году объем аналогичной активности в секторе составил рекордные 23,4 млрд долларов. По состоянию на 12 апреля в Израиле насчитывалось 92 единорога Unicorn company , то есть частных технологических фирм, стоимость которых превышает 1 млрд долларов, причем в этом году родилось 15 новых единорогов, по сравнению с 42 в 2021 году и 19 в 2020-м, согласно данным Tech Aviv, которая отслеживает развитие отрасли. Эти фирмы в основном базируются в Израиле, Нью-Йорке и Кремниевой долине, и в них работает огромное количество сотрудников, включая юристов, продавцов, дизайнеров и специалистов по маркетингу, а также программистов и инженеров.
SentinelOne проводит первичное публичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, 30 июня 2021. По его словам, наблюдаются первые признаки того, что эти технологические фирмы оказывают «просачивающееся» влияние на остальную экономику. Но не все так радужно в так называемой «нации стартапов», где в технологическую отрасль по-прежнему включены лишь около 10 процентов трудоспособного населения, а многие, включая женщин, израильских арабов и ультраортодоксов, остаются на обочине. Это углубляет и без того большой разрыв в доходах: в Израиле один из самых высоких уровней неравенства доходов среди стран ОЭСР, и в то время как некоторые люди с трудом платят за самое необходимое, работники хай-тека покупают дорогие дома и разъезжают по Тель-Авиву на спортивных электромобилях.
А следствием неизбежно станет отток инвестиций из страны. Уже сейчас можно уверенно утверждать, что «золотого века» 2021-2022 годов в экономике Израиля не будет еще долгие годы, и об IT-рае сохранятся разве что ностальгические воспоминания. В этом смысле опыт Израиля невольно напрашивается на сравнение с опытом России, которая ведет специальную военную операцию на Украине. Ведь Израиль является крупнейшим получателем прямой помощи из американского бюджета, ежегодно исчисляемой в миллиардах долларов. Израильский и американский бизнес тесно переплетены, израильская военная промышленность, столь мощная в последнее время, базируется на прямом взаимодействии с ВПК США. С Россией, как известно, все ровно наоборот, наша страна подверглась тысячам беспрецедентных экономических санкций. Несмотря на примененные коллективным Западом санкционные меры, Россия не только не понесла серьезного экономического ущерба, но и смогла нарастить потенциал. ООН признала, что Россия является одной из немногих стран G20, экономический рост которых, как ожидается, ускорится в 2023 году.
Причем речь идет далеко не только о нефти и газе. Значительно выросли также поставки первичной продукции растениеводства зерна, овощей, фруктов , химикатов, удобрений, обработанного камня, чугуна и стали, цветных и драгоценных металлов, продукции машиностроения, фармацевтических товаров, бытовой химии, одежды и обуви.
ВВП Израиля сократился на 21% в четвертом квартале 2023 года
Эксперты прогнозируют спад ВВП Израиля и сокращение инвестиций из‑за конфликта | О влиянии войны с ХАМАС на ВВП ближневосточной страны сообщает ТАСС со ссылкой на данные Израильского статистического бюро (The Central Bureau of Statistics, CBS). |
ВВП Израиля сократился почти на 20% за последние месяцы 2023 года | TOI: ВВП Израиля упал почти на 20% в октябре-декабре 2023 года. |
Отсутствие работников обходится в 6% ВВП Израиля - ЦБ
О влиянии войны с ХАМАС на ВВП ближневосточной страны сообщает ТАСС со ссылкой на данные Израильского статистического бюро (The Central Bureau of Statistics, CBS). Отсутствие тысяч работников на своих рабочих местах из-за продолжающегося конфликта между Израилем и движением ХАМАС обходится израильской экономике в 2,3 млрд шекелей. В 2021 году ВВП Израиля после пандемии побил 21 – летний рекорд и вырос на 8,1%, превзойдя все прогнозируемые показатели. Самое интересное, что броскую новость о двузначном падении ВВП за квартал стали тиражировать и ряд российских СМИ: напр., те же RT или ТАСС указавшие, что ВВП Израиля. экономика сократилась почти на 20% за последний квартал 2023 года, а соотношение госдолга к ВВП. Важные новости.
TASR: Израильская экономика испытывает колоссальные трудности из-за войны с ХАМАС
ВВП Израиля может сократиться почти на 8% в IV квартале 2023 года, сообщает «Хабар 24» со ссылкой на Bloomberg Economics. Редакция по традиции собрала перечень 10 самых важных экономических событий в Израиле в ушедшем году. ВВП Израиля может сократиться почти на 8% в IV квартале 2023 года, сообщает «Хабар 24» со ссылкой на Bloomberg Economics. За первый квартал года ВВП Израиля вырос на 2,5%. В 2022 году ВВП Израиля составил $523 млрд.
ВВП Израиля сократился на 21% в четвертом квартале 2023 года
Однако финансовые меры, обнародованные премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху и его министром финансов Бецалелем Смотричем, вызвали осуждение со стороны деловых кругов. В попытке ослабить растущее экономическое беспокойство израильский военный кабинет объявил о новых положениях, которые по мнению специалистов приведут лишь к ухудшению экономической ситуации в стране. В связи с эти, группа из 300 ведущих израильских экономистов призвала Нетаньяху и Смотрича «одуматься». Financial Times цитирует Юджина Канделя, председателя аналитического центра Start-Up Nation Policy Institute и одного из подписавших письмо экономистов, который заявил, что израильское правительство «до сих пор не продемонстрировало, что осознало всю серьезность ситуации». Экономические эксперты выразили серьезную обеспокоенность тем, что обещанных Нетаньяху финансовых пакетов для компаний с высоким риском банкротства будет недостаточно, если экономические перспективы режима продолжат ухудшаться.
А они по всему будут ухудшаться, пока не приведут к возможному краху израильской экономики. Согласно FT, другие утверждают, что пакет мер поддержки должен сопровождаться полным переосмыслением приоритетов государственных расходов. Партнеры Нетаньяху по коалиции из ультра ортодоксальных партий и партий поселенцев продолжают направлять огромные суммы на проекты, которым, по словам критиков, нет места в военной экономике, такие как программа поощрения религиозных обрядов среди студентов. В результате сотни компаний не получили финансовой поддержки, которую обещал премьер-министр.
Согласно журналу Foreign Policy, экономика Израиля военного времени не может держаться вечно и, возможно, очень скоро скатится к рецессии, поскольку массовая военная мобилизация режима приведет к серьезному экономическому спаду. Во главе списка секторов, которые примут на себя основную тяжесть длительной войны в секторе Газа, находятся нефтяная и газовая, туризм, здравоохранение, розничная торговля и развитие современных технологий.
Война затормозила экономический рост, на это повлияли мобилизация и десятки тысяч палестинских беженцев из Газы, а также из Ливана. За 2023 год экономика Израиля выросла на два процента относительно 6,5 процентов в 2022 году. В свою очередь Foreign Affairs отмечает, что действия России вызывают обеспокоенность в связи с ее потенциальной ролью в конфликте между Израилем и Хезболлой.
Израильтяне стоят неподвижно возле своих автомобилей на автостраде во время двухминутной сирены в память о жертвах Холокоста в Тель-Авиве, Израиль, 28 апреля 2022 года. В 2021 году израильские фирмы собрали рекордную сумму в размере более 25 млрд долларов, превысив 10 млрд долларов, собранных в 2020 году. В первом квартале 2022 года было зафиксировано 39 выходов из израильских технологических компаний: сделок слияния и поглощения, первичного размещения акций и выкупа, на общую сумму почти 9 млрд долларов, в 2021 году объем аналогичной активности в секторе составил рекордные 23,4 млрд долларов. По состоянию на 12 апреля в Израиле насчитывалось 92 единорога Unicorn company , то есть частных технологических фирм, стоимость которых превышает 1 млрд долларов, причем в этом году родилось 15 новых единорогов, по сравнению с 42 в 2021 году и 19 в 2020-м, согласно данным Tech Aviv, которая отслеживает развитие отрасли. Эти фирмы в основном базируются в Израиле, Нью-Йорке и Кремниевой долине, и в них работает огромное количество сотрудников, включая юристов, продавцов, дизайнеров и специалистов по маркетингу, а также программистов и инженеров. SentinelOne проводит первичное публичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, 30 июня 2021. По его словам, наблюдаются первые признаки того, что эти технологические фирмы оказывают «просачивающееся» влияние на остальную экономику. Но не все так радужно в так называемой «нации стартапов», где в технологическую отрасль по-прежнему включены лишь около 10 процентов трудоспособного населения, а многие, включая женщин, израильских арабов и ультраортодоксов, остаются на обочине. Это углубляет и без того большой разрыв в доходах: в Израиле один из самых высоких уровней неравенства доходов среди стран ОЭСР, и в то время как некоторые люди с трудом платят за самое необходимое, работники хай-тека покупают дорогие дома и разъезжают по Тель-Авиву на спортивных электромобилях. Такое неравенство в доходах «может оказать долгосрочное влияние на социальные аспекты развития Израиля, — предупреждает Бахар. Цены на жилье и высокая стоимость жизни также являются двумя большими проблемами, которые правительству необходимо срочно решить. Между тем, технологический сектор страдает от значительной нехватки квалифицированных кадров. Это может сдержать рост сектора и повлиять на экономику. Кроме того, долгосрочные последствия пандемии и растущая инфляция бьют по фондовым рынкам во всем мире, что приводит к снижению стоимости компаний, торгующихся на бирже, и это может отразиться на экономике. Эден Шохат Падение фондовых рынков затрагивает все и всех, сказал Шохат, отметив, что эти тенденции могут повлиять на оценки и мультипликаторы технологических компаний в ближайшие два-три года.
В нефтяной Нигерии — всего лишь 2,3 тыс. И все-таки, как понять «уровень»? Попробуем сравнить со странами, знакомыми нам лучше: Кыргызстан — 1,7 тыс. Еще обычно просят сравнить «ВВП на душу населения по паритету покупательной способности ППС », то есть c учетом разницы внутренних цен в странах. И тут все неплохо. С кем сравнить? Перед нами — вполне современное общество. А на постсоветском пространстве? Из каждых 100 палестинцев — 86 подписаны на мобильную телефонную связь в Иордании — 77 2019, Всемирный банк. Перед нами — сложная экономика. В ней 159 тыс. Больше 80 госпиталей, 3,4 тыс. Какой он у Палестины, какая инфляция? С конца 1990-х годов — многолетний кредитный бум. Насколько велика разница между Западным берегом и сектором Газа? В секторе Газа намного проще структура экономики. Что заметно? То есть очень много тех, кто только числится безработным, хотя, безусловно, они есть — переизбыток молодежи плюс высокая безработица. Всегда, во всех обществах — это взрывная смесь.
Эксперты: эскалация конфликта грозит Израилю спадом ВВП и бегством инвесторов
Израиль — все новости по теме на сайте издания FT: ВВП Израиля на фоне войны с ХАМАС сократился почти на 20%. Экономисты Центрального банка Израиля проинформировали о снижении прогноза по повышению национального ВВП в 2023 году с трех до 2,3 процента в связи с эскалацией. Согласно отчету издания Visual Capitalist, в 2022 году Израиль занял 13-ое место в мире по ВВП на душу населения. Следите за макроэкономическими показателями в Израиле на А с начала своего СВО в Секторе Газа правительство Израиля уже заняло около 81 млрд шекелей ($22,2 млрд). Все эти факторы в целом привели к тому, что ЦБ Израиля понизил прогноз по росту ВВП в текущем году до 2,3% с июльской оценки в 3% на фоне эскалации конфликта.
FT: ВВП Израиля в IV квартале 2023 года снизился почти на 20%
Что касается влияния на израильскую экономику, то S&P видит рост ВВП Израиля на уровне 1,5% в 2023 году и 0,5% в 2024 году. Израильский портал | Новости Израиля. По прогнозу ОЭСР, бюджетный дефицит Израиля к концу 2023 года составит 3,1% ВВП, а в 2024 году увеличится до 5,2% ВВП. Валовой внутренний продукт (ВВП) Израиля в 2011 году, по оценке ЦРУ, составил свыше 239,8 миллиардов долларов США (206 миллиардов в 2008 году, 198 миллиардов в 2007 году)[22]. ЦБ Израиля понизил прогноз по росту ВВП в текущем году до 2,3% с июльской оценки в 3% на фоне эскалации израильско-палестинского конфликта, при этом потери от. На фоне идущей в Израиле войны экономика страны может уменьшиться на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.