Военный эксперт Клинцевич: ФАБ-3000 позволит бить по ВСУ с особой мощностью. "Само производство ФАБ-3000 указывает на то, что у наших вооруженных сил готов модуль УМПК для ФАБ-3000. Массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000 началось в России, сообщило министерство обороны РФ.
В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000
Ознакомимся со «средним» 3-тонным ФАБом поподробнее. Общая масса такой авиабомбы достигает чуть больше 3000 кг и содержит в себе 1400 взрывчатого вещества. ФАБ-3000М54 содержит 3 взрывателя и по задумке военных инженеров его первейшей функцией является «терраформирование» до состояния атомизированной пыли и фрагментов металлоконструкций мощнейших фортификационных узлов оппонента, расположенных в крупных городских промзонах. Толстостенный каркас бомбы позволяет проникать и пробивать заглубленные до 10 метров пункты управления, бункеры, склады и иную сильно защищенную инфраструктуру.
Эксперт о бомбах ФАБ-3000: более точные и разрушительные Серийное производство возобновлено Россия возобновила серийное производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, убедившись в их эффективности в ходе конфликта на Украине. По словам военного эксперта Алексея Леонкова, новая версия будет еще более разрушительной и точной. Его слова передает РИА Новости.
Никто не умел ещё вчера. Су-34 официально ФАБ-3000 не возит. Обратили внимание на новые бомбы и на Украине.
Цех, в котором они производятся в Нижегородской области, показал российский телеканал. Пока не совсем ясно, какие самолёты будут их носителями. Вряд ли для их сброса будут рисковать ракетоносцами Ту-22М3. Но зачем-то они же их делают... Тем временем в Верховной раде ведутся ожесточённые споры по поводу укреплений. Парламент должен осознавать свою миссию: ежедневный труд, выполнение конституционных функций, формирование контроля над деятельностью правительства, принятие законов, формирование бюджета. И все это должно быть посвящено исключительно одному делу — обороне государства и усилению армии. А когда вместо решения проблем Верховная рада занимается очковтирательством, а депутатов используют как "потёмкинские села" для вывоза на один образцовый опорный пункт — это категорически неприемлемо! Он заявил, что в ВСУ очень хорошо знают ситуацию с укреплениями.
Так было в Авдеевке, когда наши воины отошли в чистое поле и получили предложение лопатами копать себе окопы. Я убеждён, что воин должен воевать, а мы с вами — обеспечить фортификационные сооружения.
Самолёты выпускают их с расстояния примерно 60—70 км, находясь вне зоны поражения украинской ПВО.
При этом такие бомбы оказывают не только прямой, но и психологический эффект на противника. Просто при такой нагрузке, скоростях сброса этих боеприпасов так называемые универсальные модули планирования и коррекции те, которые [уже] созданы не подходят. Не исключаю, что в будущем применение трёхтонных бомб возможно.
«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000
Не прошел мимо ФАБ-3000 М-54 и журнал Forbes, назвавший ее применение «огромным перебором». Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой начали в России, может создавать повышенные риски для самолетов-носителей. МО РФ: Шойгу доложили о массовом производстве ФАБ-3000 в Нижегородской области.
На фронт СВО начнут массово поставлять ФАБ-3000: что это за бомба
Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. «ФАБ-3000 слишком большая для Су-34, поэтому ее носителем будет только дальний бомбардировщик Ту-22М3. Официальный канал информационно-аналитического портала Здесь мы коротко рассказываем главные новости промышленности: машиностроение - судостроение - авиастроение - двигателестроение и многое другое. Массовое производство авиационных бомб ФАБ-3000 организовано с февраля.
В Forbes увидели риски для самолетов-носителей от использования бомбы ФАБ-3000
Есть и 2,5 тонны, и трёхтонные разной модификации и начинки», — пояснил эксперт. Он добавил, что подобные боеприпасы смогут нести такие бомбардировщики, как Ту-22 или Ту-160. Фронтовые истребители-бомбардировщики Су-34 для этого уже не подойдут. Ранее издание The Washington Post рассказало о том, что авиабомбы российской армии ничего не оставляют от укреплённых позиций ВСУ.
Носители в зоне СВО.
На данный момент, единственным носителем авиабомбы ФАБ-3000 М-54, является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3 , в котором этот боеприпас располагается внутри фюзеляжа. Ожидается, что авиабомба ФАБ-3000 М-54 может появится на подвеске российского тактического фронтового истребителя бомбардировщика Су-34М , который берет на узлы внешней подвески держателей вооружения, до 3 единиц авиабомб ФАБ-1500. Авиабомба сбрасывается при высоте носителя до 16 км и скорости до 1200 км. Модуль УМПК.
По мнению многих российских военных экспертов, авиабомба ФАБ-3000 М-54, может быть оснащена унифицированным модулем планирования и коррекции с ракетным двигателем, по аналогу с другой тяжелой авиационной фугасной авиабомбой ФАБ-1500, с дальностью планирования до 60 км.
Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония.
Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров.
Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в Афганской войне - против сильно укреплённых огневых позиций моджахедов. Есть и такие сведения. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в небольшие ущелья, которые буквально «складывались» от удара такой мощности.
Тротиловые тяжеловесы Отметим, что наша держава никогда не инициировала гонку вооружений, но никогда ни в чём не уступала вероятным противникам. В ответ в России была создана управляемая авиабомба, получившая неофициальное название «Отец всех бомб» или «Кузькин отец» весом 9500 кг. Американцы ответили управляемой авиационной бомбой GBU-57 13 609 кг - Massive Ordnance Penetrator «Массивный боеприпас-взламыватель» , способной перед взрывом проникать в землю на глубину до 61 метра или пробивать до 19 метров армированного бетона. Однако позже в Пентагоне признали, что GBU-57 недостаточно мощна для этих целей, и в январе 2013 года было объявлено о модернизации её конструкции.
К 2018 году провели четвёртую модернизацию боеприпаса.
Для сравнения: самая мощная авиабомба США GBU-43 имеет вес 11 тонн в тротиловом эквиваленте, радиус поражения составляет около 140 метров, а радиус рассеивания осколков — 1,5 км от эпицентра. Разработанная для стратегических бомбардировок, ФАБ-3000 способна наносить значительный ущерб укреплениям противника, ключевой инфраструктуре и скоплениям войск. Такие авиабомбы могут нанести большие поражения в стратегически важных районах. Такие бомбы широко использовались во время контртеррористической операции в Сирии, доказав свою эффективность. В частности, неуправляемые авиабомбы ФАБ применялись со штурмовых дронов «Орион» и со стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 по позициям террористов. Это совпадало с ударами крылатых ракет «Калибр», запускаемых с подводных лодок. Американцы применяли свою самую мощную бомбу GBU-43 во время вторжения в Афганистан. А вот сирийская кампания стала мощным плацдармом для применения стратегических бомбардировщиков России, пишет военный эксперт Себастьян Роблин в колонке для издания National Interest.
СП: Русские бомбардировщики накрывают позиции ВСУ под Лиманом бомбами ФАБ-3000
На днях министерство обороны нашей страны рассказало о запуске массового производства мощнейшей авиабомбы ФАБ-3000. С февраля 2024 года организовано массовое изготовление трехтонных ФАБ-3000. Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб.
В Forbes увидели риски для самолетов-носителей от использования бомбы ФАБ-3000
Благодаря точному попаданию снаряда, военный объект был полностью ликвидирован, а место взрыва превратилось в огромную воронку, диаметр которой исчисляется десятками метров, а глубина воронки составляет не менее 6 метров. В рамках видео можно увидеть, как военный спускается непосредственно в воронку, чтобы показать всю мощь боеприпаса. Отмечается, что воронка была обнаружена в Мариуполе, а сам военный объект был уничтожен.
Тротил в качестве взрывчатого вещества был хорошо освоен технологически, практически не воздействовал на металл, был мало гигроскопичен и стоек при длительном хранении. Помимо прочего, тротил обеспечивал безопасность в обращении, трудно воспламенялся при воздействии открытого огня, не детонируя при этом, и оставался нечувствительным даже при простреле пулей. После заливки в головное отверстие вворачивался запальный стакан на герметичной суриковой замазке.
Донный запальный стакан в узком основании хвостового конуса был вварен прямо в корпус при его изготовлении. Каждый запальный стакан имеет очко под взрыватель с резьбой диаметром 52 мм и переходную втулку под взрыватель с резьбой 36 мм. В оба стакана, головной и донный, вкладывались дополнительные детонаторы из трех стандартных тетриловых шашек весом 510 г в бязевых мешочках. Тетрил как взрывчатое вещество повышенной чувствительности, восприимчивое к удару, температуре и детонации, служил для обеспечения надежной детонации основного разрывного заряда авиабомб. Снаряжение завершалось ввертыванием металлических пробок-заглушек в запальные стаканы.
При подготовке бомбы к боевому применению заглушки изымались, и в запальные стаканы вворачивались взрыватели установленного образца. Для снаряжения бомб могли использоваться взрыватели широкой номенклатуры, обеспечивавшие как мгновенное действие, так и срабатывание с замедлением. Последние имели конструкцию оригинального пневматического действия: при ударе о преграду поршенек в корпусе резко сжимал воздух, тот разогревался до ЗОО градусов и воспламенял пироксилиновый наполнитель, лучом огня вызывая детонацию заряда. Основными целями для бомб крупных калибров наставлением назначались «промышленные и городские сооружения, объекты энергетики, многоэтажные здания, а также особо прочные наземные объекты типа складов ядерного оружия, плотин гидростанций, ядерных реакторов, причалов, военных кораблей с броневой защитой и крупных кораблей, подземных складов горючего и смазочных материалов и прочих защищенных целей».
В 1954 году, авиабомбу модернизировали до М-54, с массой в 3067 тонны и весом боевого вещества в 1200 кг. ФАБ-3000 М-54 относится к классу тупоконечных авиабомб. Такие авиационные боеприпасы удобнее всего размещать внутри больших бомбардировщиков. Авиабомбы с удлиненной боевой частью, размещаются на внешней подвеске истребителей-бомбардировщиков, а их носовая конфигурация, наиболее оптимальна для полета носителя на сверхзвуке. Радиус поражения и действие.
Авиабомба ФАБ-3000 М-54, имеет длину 3,32 метра, диаметр в 82 см, общую массу в 3067 тонны и массу боевой части в 1200 кг. Авиабомба создает фугасное действие на месте поражения: избыточное газообразное давление в результате взрыва, ударную волну в воздухе и грунте, с образованием сейсмической волны, а также большие осколки при дроблении корпуса.
Итоги 21 марта на УкраинеВ Кремле рассказали, как ответят на появление европейских военных на Украине Леонков указал, что если на трёхтонную бомбу поставить универсальный модуль планирования и коррекции, её можно будет сбрасывать с такого расстояния, которое позволит самолёту-носителю не входить в зону поражения противовоздушной обороны противника. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — подчеркнул он. Бывший замглавы администрации Бердянска, инженер и ракетостроитель Алексей Васильев раскрыл и ряд других деталей по поводу применения ФАБ-3000. И хотя я сам давно твердил, что необходимо наращивание энергетики БЧ, ведь современные технологии строительства требуют большей затраты энергии на разрушение и дробление железобетона, тем не менее не стоит увлекаться и ожидать чудо-оружия.
Законы физики никто не отменял, и увеличение вдвое массы бомбы по сравнению с ФАБ-1500 не увеличит вдвое диаметр и глубину воронки. Поэтому если от калибра с 500 кг БЧ крупный цех засыпан мусором и только в месте попадания что-то разломано, то для большинства зданий, сооружений 3000 кг будет с избытком. Достаточно одной таблетки. И к тому же размер КВО прилёта с гарантией перекрывается размером зоны безусловного разрушения. Что не добавляет моральной стойкости личному составу украинцев, ожидающих прилёта такого гостинца", — отметил Васильев. Он также отметил, что сегодня не нужны бомбы тяжелее 3 тонн.
А, например, ФАБ-9000 — это единичные цели, для которых ещё и необходимо привлекать носители из стратегов. И для площадей типа промзон, крупных производств выгоднее не одну ФАБ-9000, а 6 штук по 1500 либо 3 по 3000, в зависимости от размера цехов, заглубления подвалов и т. Главное на Украине на 13:00 21 мартаАвстралия присоединилась к коалиции дронов. Украинские военные продолжают наносить удары по территории России Автор популярного телеграм-канала Fighterbomber, посвящённого военной авиации, рассказал , с каких самолётов могут сбрасывать ФАБ-3000.
«Достаточно одной таблэтки»: ФАБ 3000 — это именно то, что нужно
При взрыве ФАБ в грунте образуется воронка, размеры которой зависят от свойств грунта, калибра авиационной бомбы и глубины взрыва. " ФАБ-3000 применялись в ходе боевых действий в зоне СВО при штурме "Азовстали". Впрочем, ФАБ-3000 – не самое большое неядерное авиационное средство поражения, у нас есть и побольше. Фугасная авиабомба ФАБ-3000 М-54 выпуска 2024 г. при посещении министром обороны РФ Сергеем Шойгу "53 арсенала", 21.03.2024 г. (кадр видео МО РФ). С февраля 2024 года организовано массовое изготовление трехтонных ФАБ-3000. Как сообщает портал , в Интернете появилось видео, в рамках которого можно увидеть последствия, появившиеся после удара фугасной авиабомбой ФАБ-3000 по некому военному объекту.
Воронка 15 метров: полковник Басурин назвал характеристики бомбы ФАБ-1500
Российская оборонная промышленность приступила к массовому производству авиабомбы ФАБ-3000. Во фронтовой бомбардировочной авиации ФАБ-1500 М-46 и ФАБ-3000 М-46 вошли в состав вооружения Як-28, в дальней авиации носителями выступали Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-95 и мясищевские М-4 и ЗМ. Российские ВКС получили новые массовые разрушительные авиационные боеприпасы — трехтонные бомбы ФАБ-3000, которые, скорее всего, уже получили универсальные модули планирования и коррекции (УМПК).