Новости театр янки купалы в минске

Минкультуры Белоруссии уволило директора Национального академического театра имени Янки Купалы в Минске, экс-министра Павла Латушко.

Из театра имени Янки Купалы в Минске уволили почти 60 сотрудников

Театр имени Янки Купалы в Минске закрыт после того, как артисты написали заявления об уходе вслед за увольнением поддержавшего протесты директора заведения Павла Латушко. Театр Купалы — это то место, где можно узнать все новости и события О Рэспубліканскі Тэатр Беларускай Драматургіі. Национальный академический театр имени Янки Купалы 5, 6 и 7 апреля покажет спектакли «Паўлінка», «Жанчына адна», «Чорная панна Нясвіжа» в Гродненском областном драматическом театре.

Из театра имени Янки Купалы в Минске уволили почти 60 сотрудников

58 сотрудников Национального академического театра имени Янки Купалы в столице Белоруссии уволены. В Национальный академический театр им. Янки Купалы в Минске сегодня с утра лично приехал министр культуры Юрий Бондарь, чтобы встретиться с артистами и сотрудниками театра, протестующими против увольнения их директора Павла Латушко. Директором Национального академического театра имени Янки Купалы назначен Александр Шестаков, ранее занимавший должность замначальника управления культуры Минского горисполкома.

Новый директор Купаловского театра в Минске объяснил причины закрытия театра

В том же году в здании прошёл Первый Всебелорусский съезд [5] , в феврале 1919 года — Первый Всебелорусский съезд , в июне 1944 года — Второй Всебелорусский съезд. Белорусский государственный театр стал преемником Первого общества белорусской драмы и комедии. Коллектив вновь созданного Белорусского государственного театра сложился из актеров Общества, возглавил его тот же художественный руководитель — Флориан Жданович 1884—1937. В своем творчестве Ф. Жданович много внимания уделял постановкам белорусских пьес. Купалы, «Антось Лата» Я. Буйло, «Модны шляхцюк» К.

Каганца, «Апошняе спатканне» В. Голубка и др. Как режиссер Ф. Жданович опирался на традиции белорусского народного театра, широко вводил в структуру сценических произведений музыку, песни и танцы. Однако театр работал в очень сложных условиях имея доступ к сцене только два дня в неделю. Часто приходилось выступать в минских клубах и на местах производства, а после ездить на гастроли — сначала в окрестные деревни и городки, а потом в такие города как Витебск , Полоцк , Бобруйск и Орша.

За период с 1920 по 1922 г. Гурский 1922—1926. Однако многим актёрам не хватало профессиональной подготовки, не было положенных средств на декорации и костюмы, не все участники коллектива хорошо владели белорусским языком. Летом — осенью 1921 г. Наркомпрос БССР начал осуществление программы создания белорусского национального театра и Белорусский государственный театр был передан в подчинение Академического центра Наркомпроса и получил звание «академический». Это помогло поддерживать театр за счет государства, а его работникам — возможность получать льготные пайки и оплату.

Писателя привлекли как сама личность поэта, так и возможность творчески исследовать жизнь и поэтическое наследие Купалы. Центральными тематическими линиями спектакля стали: взаимоотношения поэта и государственной власти, взаимоотношения поэта и двух женщин, а также конфликт личного и общественного. Отвечая на вопросы журналистов, композитор Олег Ходоско рассказал, что в процессе работы над музыкальным материалом драмы-версии о жизни Янки Купалы он мыслил спектакль как своего рода реквием по поэту. И реквием как таковой вошел в музыкальную ткань спектакля: он появляется неоднократно, звучит в узловые моменты жизни поэта. Наталья Фурман рассказала о хореографической линии постановки. Это своего рода философское обобщение действия. Появился новый собирательный образ — образ девочки-судьбы.

Как сообщалось, основная труппа Национального академического театра имени Купалы уволилась в знак солидарности с ушедшим из театра генеральным директором Павлом Латушко, который вошел в координационный совет оппозиции. Так актеры выразили протест против событий, происходящих в стране после 9 августа, основного дня голосования на выборах главы государства. Более 60 сотрудников театра остались без работы.

Исполняющим обязанности директора Купаловского театра стал представитель Минкульта Валерий Громада. Более 60 сотрудников театра, в том числе практически все актёры и худрук Николай Пинигин, в знак протеста покинули Купаловский. Белорусским фондом культурной солидарности ушедшие из театра были признаны героями 2020 года. В январе 2021 года новым директором Купаловского театра стал Александр Шестаков, который до того был заместителем начальника главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Мингорисполкома и начальником отдела учреждений культуры и культурно-просветительской работы. После массового ухода артистов в 2020 году в труппе осталось около 15 актёров, Купаловский театр оказался обескровлен и был закрыт до ноября. В ноябре стало известно, что новое руководство проводит кастинги в труппу, приглашая в основном выпускников театральных вузов. В декабре эту информацию подтвердил министр культуры Беларуси Анатолий Маркевич.

Более 80 актеров и работников театра им. Янки Купалы написали заявления об увольнении

Свою постановку в начале зимы представит главный балетмейстер театра заслуженный артист России Игорь Колб. Нет людей, которые не жили бы фантазиями. Иллюзии могут помочь нам сотворить свою жизнь, но могут и усугубить ситуацию... Эта тема действительно давно меня мучает. Надеюсь, она выплеснется в формате спектакля, в котором будет как нотка грусти, так и доля юмора. Первое действие спектакля будет отдано музыке Дмитрия Шостаковича, второе - одному из самых романтичных композиторов XIX века Фридерику Шопену. А белорусский композитор Леонид Ширин поможет связать "Иллюзии…" воедино. Крупные премьеры, заявленные театрами Беларуси, подразумевают активное участие российских постановщиков и артистов - Смеюсь, что в этом проекте объединились три "Ш", - обращает внимание Игорь Колб.

Кроме того, сейчас в работе находится и новая редакция оперы "Иоланта" Петра Чайковского. Постановочную группу возглавляет главный режиссер театра Анна Моторная, а за музыкальное сопровождение спектакля ответит народный артист Башкортостана Артем Макаров, недавно назначенный на пост главного дирижера Большого театра Беларуси. Национальный академический драматический театр им. Максима Горького Едва вернувшись из летних отпусков, труппа Русского театра, как его называют театралы со стажем, приступила к читкам и репетициям очередной новинки. За постановку возьмется художественный руководитель театра Сергей Ковальчик.

Центральными тематическими линиями спектакля стали: взаимоотношения поэта и государственной власти, взаимоотношения поэта и двух женщин, а также конфликт личного и общественного. Отвечая на вопросы журналистов, композитор Олег Ходоско рассказал, что в процессе работы над музыкальным материалом драмы-версии о жизни Янки Купалы он мыслил спектакль как своего рода реквием по поэту. И реквием как таковой вошел в музыкальную ткань спектакля: он появляется неоднократно, звучит в узловые моменты жизни поэта. Наталья Фурман рассказала о хореографической линии постановки. Это своего рода философское обобщение действия. Появился новый собирательный образ — образ девочки-судьбы. Зритель сам решит, образ ли это Родины, судьбы, смерти, неродившегося ребенка?

Напомним, 9 августа в Белоруссии состоялись президентские выборы. Победителем на них официально был объявлен действующий глава государства Александр Лукашенко, занимающий этот пост с 1994 года. Однако оппозиция не признала эти результаты, посчитав их сфальсифицированными. Для подавления начавшихся мирных уличных выступлений были задействованы подразделения спецназа и внутренних войск. Силовики применили водометы, светошумовые гранаты, резиновые пули. Несколько сотен человек пострадали и были госпитализированы. Позднее власти признали гибель трех человек, хотя оппозиция говорит о смерти шести человек в ходе подавления протестов. Один мужчина погиб непосредственно во время протестов предположительно, его застрелили силовики , еще один скончался после задержания. Также в военном госпитале Минска скончался 43-летний житель Бреста Геннадий Шутов, получивший огнестрельное ранение в голову во время протестов 11 августа. Около семи тысяч человек, включая случайных прохожих, были схвачены сотрудниками правоохранительных органов и брошены в изоляторы. По пути к месту заключения, а также в самих изоляторах, в том числе на улице Окрестина, многие мирные граждане подверглись пыткам.

Благодаря Купаловскому театры, мы как нация вносим в палитру мира яркий и неповторимый цвет, ведь мы интересны миру тем, что нас отличает, и этим мы способны дополнить и раскрасить мировую культуру. Купаловский театр — это золотой фонд белорусской нации, звезда в небе, которая никогда не погаснет. Столетие Купаловский театр празднует с закрытыми дверями. Однако невозможно «закрыть» стремления людей, которые смело называют себя купаловцами, которые разделяют идеалы белорусской культуры. За свою столетнюю историю театр пережил множество непростых моментов. Но ни один из них не смог уничтожить дух Купаловского театра. Несмотря на солидный возраст, театр остаётся чутким к творческим веяниям времени и по-прежнему является площадкой пробуждения национального самосознания.

Купаловский театр возглавила актриса, плакавшая от восторга перед Лукашенко

Афиша спектаклей и билеты в Национальный академический театр имени Я. Купалы (Минск, ул. Энгельса, 7). У першы дзень вясны адбылося ўрачыстае падпісанне калектыўнай дамовы дзяржаўнай установы "Нацыянальны акадэмічны тэатр імя Янкі Купалы" на 2024-2027 гады. По его словам, для Национального академического театра имени Янки Купалы 2020 год стал непростым, потому что была потеряна часть труппы. Национальный академический театр им. Янки Купалы Белорусский государственный драматический театр Белорусский 1-й государственный драматический театр. Адрес. 220030, Беларусь, Минск, ул. Энгельса, 7. Исполняющий обязанности директора Национального академического театра имени Янки Купалы в Минске Валерий Громада объяснил, почему после увольнения директора Павла Латушко учреждение было закрыто. Здание Национального академического театра имени Янки Купалы в Минске, 2019 год.

Национальный академический театр имени Янки Купалы (Большая сцена) — афиша

Забыты все ссоры, мы как один кулак. После того, как в Беларуси начались события, актеры высказали свою позицию. Пока забастовки нет, но, скорее всего, мы откажемся играть премьеру, запланированную на 21 и 22 августа. Большая работа, готовилась долго — посвящена нашему великому художнику Марку Шагалу. Ещё раз хочу повторить, что в труппе нет раскола, мы полностью солидарны с нашим директором. Его хорошо знают, как постановщика спектаклей в Москве и Петербурге.

Надо сказать, что волнения в театре начались до увольнения Латушко. Артисты заявили, что для них неприемлемо насилие, которое творится в стране и в такой ситуации они играть не будут. Вот когда эта позиция в коллективе стала заметна, её услышали, тут-то и последовали увольнения.

Свито , собирает по пятницам друзей — одиноких стариков, живущих в доме для престарелых. Их встречи полны воспоминаний, а реальная жизнь проходит в мире грез и фантазий. Павлу и его невесте Даше Т. Введенская старики кажутся странными, едва ли не сумасшедшими. Отношения между дедом и внуком портит квартирный вопрос: молодая пара собирается пожениться и предлагает Абелю переселиться в ту самую «богадельню». Франтишек отдает внуку все свои сбережения, чтобы сохранить за собой квартиру. Страсти накаляются, когда старики собираются отметить день рождения эффектной пани Конти Т.

Купалы состоялась премьера спектакля «Час жыцця». Спектакль по знаменитой пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника «Соло для часов с боем» поставил режиссер Игорь Малов. У пьесы своя счастливая история в мировой театральной культуре. Ее премьера состоялась на сцене Словацкого национального театра в 1972 году. Также в нем играли молодые Ирина Мирошниченко и Всеволод Абдулов. В 1974 году спектакль был записан для советского телевидения. В постановке Купаловского тоже задействован козырной актерский состав.

Статьи про Минск Национальный академический театр имени Янки Купалы был построен по проекту архитектора Карла Козловского в 1890 году. Его первоначальное название было Минский губернский театр. В театре выступали гастролирующие труппы из других городов и стран. На этой сцене Всеволод Мейерхольд в 1908 году ставил «Балаганчик» Блока. Здесь выступали Комиссаржевская, Давыдов, Варламов, Савина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий