В этом обзоре будет приведено сравнение 2 танков, нового российского танка Т-90АМ (2011г.) и советский основной боевой танк Т-80УД (1987г.). Основными боевыми танками в российских войсках сегодня являются Т-90 и Т-72 различных модификаций, оснащенные дизельными двигателями.
«Летающий» танк Т-80 снова запустят в производство
командирский вариант основного танка Т-80УД. Т-72Б3 является основным российским боевым танком и основой танкового парка Российской армии, ставший альтернативой Т-90А. "То, что танки Т-80У или бронемашины БМП-3 подтвердили свои выдающиеся способности в бою, — факт", — сказал Ли Чон Голь.
Харьковские Т-80УД могли стать «донорами » для реактивных «восьмидесяток» Российской армии
Танки оснащены многоканальным прицелом наводчика, 125-мм пушкой, доработанным газотурбинным двигателем мощностью до 1250 лошадиных сил, стабилизатором вооружения и прибором наблюдения механика-водителя. Танк оснащен противокумулятивными решётчатыми экранами и комплексом модульной динамической защиты.
Благодаря турбине мощностью 1250 л. Т-80УЕ-1 также получил апгрейд в виде защиты от беспилотников - систему, которая глушит дроны противника. Она эффективно справляется с дронами различных модификаций.
М1А1 оснащен 120 мм гладкоствольной пушкой, с боекомплектом 40 снарядов против наших 45 у Т-80У. Имеется возможность вести огонь подкалиберными и кумулятивными снарядами, управляемыми ракетами. Заряд орудия проводится вручную, поэтому количество танкистов равно четырем.
На башне у Абрамса установлен 12,7 мм зенитный пулемет, еще два 7,62 мм спарены с главным орудием. Самый главный вопрос — цена. Стоимость М1А1 Абрамс составляет примерно 6 миллионов долларов. Т-80 обходится казне около двух миллионов, что дешевле. Спорить чей основной боевой танк лучше можно до бесконечности. Плюсы и минусы есть у каждого, самое главное, чтобы они встречались только на танковых соревнованиях, листках в клеточку и виртуальном пространстве. Боевое применение самого мощного танка советского союза Как ни странно, техника, созданная для защиты рубежей советской родины в их защите участия не принимала. Первое боевое применение произошло на территории Российской Федерации осенью 1993 года.
Именно «восьмидесятые» вели огонь по зданию «Белого Дома» в Москве. А потом была Чечня. С 1995 по 1996 год танки Т-80 участвовали в боях против республики Ичкерия. Хочется отметить, что техника использовалась неадекватно, порой не по назначению.
Пройдя первую турбину, газы попадают на турбину компрессора низкого давления. А затем вращают свободную турбину. Через редуктор двигателя и трансмиссию идет отбор мощности со свободной турбины на ведущие колеса машины, что и приводит танк в движение. Свободная турбина может вращаться со скоростью до 26650 оборотов в минуту. Турбокомпрессоры и свободная турбина размещены на своих независимых валах и механически между собой никак не связаны, только через газовый тракт — не нужны сложные передаточные механизмы. Конструкция получилась весьма простой внешне, но дорогой в реализации: нужны были сложные отливки из жаропрочной стали.
Поэтому танковый газотурбинный двигатель Т-80 был гораздо меньше и примерно в полтора раза легче дизеля такой же мощности. Т-80 не нужна ни громоздкая система жидкостного охлаждения, ни система обогрева двигателя. Танки Т-80 быстрее заводились, особенно зимой, без предварительного разогрева. Их манёвренность и проходимость тоже были выше. На Т-80 впервые применили систему комбинированного торможения — турбиной двигателя и механическими тормозами. Регулируемый сопловой аппарат турбины позволял менять направление потока газов, заставляя лопатки турбины вращаться в противоположном направлении. Т-80 благодаря новейшему двигателю и ходовой части отличались плавностью хода и куда меньше шумели. Механики-водители легко ими управляли и меньше уставали на марше. Также моторы у Т-80 почти не давали дыма и не имели больших нагретых радиаторов системы охлаждения, что в теории отлично способствовало тепломаскировке.
Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства
Газотурбинный Т-80 — один из трех основных боевых танков российской армии наряду с Т-72 и Т-90. основной боевой танк. Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками. Основой танковых соединений являются боевые танки Т-62 и Т-54/55, а также китайские Тype 59. Минобороны РФ опубликовало кадры боевой работы экипажей танка Т-80 по войскам противника в зоне спецоперации.
Аналитик объяснил, почему танк Т-80У до сих пор находится на вооружении многих стран
надежная боевая машина, которая не подведет, заявил командир танковой роты ВС РФ с позывным «Омега» в интервью Anna News. Издание Military Watch magazine опубликовало заметку, посвященную модернизации российского основного танка Т-80 до уровня Т-80 БВМ. Минобороны РФ опубликовало кадры боевой работы экипажей танка Т-80 по войскам противника в зоне спецоперации. T-80 – российский основной боевой танк, который выпускали на "Омском заводе транспортного машиностроения" во второй половине XX века. В России планируется с нуля возобновить производство танков Т-80, сообщил телеканалу «Звезда» гендиректор Уралвагонзавода (входит в «Ростех») Александр Потапов. Вместо массового производства новых сложных боевых машин правительство РФ остановилось на комплексной, но по суммарным затратам более приемлемой, модернизации основных боевых танков России (Т-72, Т-80 и Т-90).
Мощный газотурбинный танк Т-80У: испытание снегом и мнение эксперта
Тысячи машин Член экспертного совета «Офицеры России», главный военный эксперт по «Танковому биатлону» Николай Тутрин сообщил РИА Новости, что, несмотря на сложность конструкции, танк Т-80 легко чинится «в поле» благодаря агрегатному методу замены силового блока. У нас есть производственная база и техническое исполнение в полном объеме. Три типа российских основных боевых танков дополняют друг друга и во многом превосходят западные аналоги», — подчеркнул он. По некоторым данным, сегодня на базах хранения и войсках — порядка трех с половиной тысяч Т-80 в различном исполнении. Россия — далеко не единственный оператор этих машин. Примечательно, что бронетехника уходила за рубеж в счет государственного долга. Модернизированные танки Т-80БВМ только начали поступать в армию. Испытания этой версии завершились совсем недавно, первыми несколько машин получили мотострелки Северного флота. В России планируют серьезное обновление бронетанкового парка. Как сообщил министр обороны Сергей Шойгу, в этом году российская армия получит более 400 новых танков и боевых машин пехоты.
В центре внимания и новейшая платформа «Армата», на базе которой разработано уже несколько типов боевой техники. Уважаемые читатели!
А ведь эта система крайне важна даже для дизельного танка, не говоря уж о его газотурбинном аналоге на Т-80У. Какое топливо бы ни использовалось, лопатки турбинной установки моментально облепятся шлаком и развалятся, если поступающий в камеру сгорания воздух не будет в должной мере очищен от загрязняющих его примесей. И понять их нетрудно, так как пыль буквально пожирает внутренности мотора. По сути, она действует как мелкий наждак. Опытные образцы В 1963 году небезызвестным Морозовым был создан опытный экземпляр Т-64Т, на который был установлен газотурбинный движок, обладающий весьма скромной мощностью в 700 л. Уже в 1964 году конструкторы из Тагила, работавшие под руководством Л.
Карцева, создали куда более перспективный мотор, который мог выдать уже 800 «лошадей». Но конструкторы, как в Харькове, так и в Нижнем Тагиле, столкнулись с целым комплексом сложнейших технических проблем, из-за которых первые отечественные танки с ГТД смогли появиться только в 80-х годах. В конечном итоге действительно неплохой движок получил только Т-80У. Вид топлива, используемый для его боепитания, также выгодно отличал этот мотор от ранних прототипов, так как танк мог использовать все виды обычного дизельного горючего. Мы не случайно расписывали пылевые аспекты выше, так как именно проблема качественной очистки воздуха стала наиболее сложной. У инженеров был большой опыт в разработке турбин для вертолетов… но движки геликоптеров работали в постоянном режиме, а вопрос пылевой загрязненности воздуха на высоте их работы вообще не стоял. В общем-то, работы были продолжены как ни странно только лишь с подачи Хрущева, бредившего ракетными танками. Наиболее «жизнеспособным» был проект «Дракон».
Для него был жизненно необходим двигатель повышенной мощности. Опытные объекты В общем-то, ничего удивительно в этом не было, так как для таких машин важна была повышенная подвижность, компактность и пониженный силуэт. В 1966 году конструкторы решили пойти другим путем и представили на суд публики опытный проект, сердцем которого стали сразу два ГТД-350, выдающие, как нетрудно понять, 700 л. Силовую установку создали в НПО им. Климова, где к тому времени было достаточно опытных специалистов, занимавшихся разработкой турбин для летательных аппаратов и кораблей. Именно они по большому счету и создали Т-80У, двигатель которого для своего времени был действительно уникальной разработкой. Но вскоре выяснилось, что даже один ГТД — штука сложная и довольно капризная, а уж их спарка и вовсе не имеет абсолютно никаких преимуществ перед обычной моноблочной схемой. А потому к 1968 году было издано официальное постановление правительства и Министерства обороны СССР о возобновлении работ над одиночным вариантом.
К середине 70-х годов был готов танк, который впоследствии стал известен всему миру под обозначением Т-80У. Основные характеристики Компоновка как и в случае с Т-64 и Т-72 классическая, с задним расположением МТО, экипаж — три человека. В отличие от предыдущих моделей, здесь мехводу дали сразу три триплекса, которые значительно улучшали обзор. Даже столь невероятная для отечественных танков роскошь, как подогрев рабочего места, здесь был предусмотрен. Благо что тепла от раскаленной турбины было в достатке. Корпус изготавливается методом сварки, башня литая, угол наклона листов составляет 68 градусов. Как и в Т-64, здесь была использована комбинированная броня, составленная из броневой стали и керамики. Благодаря рациональным углам наклона и толщине танк Т-80У обеспечивает повышенные шансы выживания экипажа в самых сложных боевых условиях.
Имеется также развитая система защиты экипажа от оружия массового поражения, в том числе и ядерного. Компоновка боевого отсека практически полностью аналогична таковой на Т-64Б. Характеристики машинного отсека Конструкторам все же пришлось расположить ГТД в МТО продольно, что автоматически вылилось в некоторое увеличение габаритов машины по сравнению с Т-64. ГТД был выполнен в виде моноблока массой 1050 кг.
Также прорабатывается возможность модернизации и танков Т-80У, находящихся у иностранных операторов. На машине улучшена 125-миллиметровая пушка, доработан газотурбинный двигатель до мощности 1 250 л.
Также на танке установлен многоканальный прицел наводчика, прибор наблюдения механика-водителя и стабилизатор вооружения.
Всего было выпущено 12 снарядов, в том числе 2 бронебойно-подкалиберных и 10 осколочно-фугасных. Источник: Александр Зубов Позднее танк начал работать в уже настоящих боях чеченской компании. Т-80 в составе четырёх батальонов участвовали в битвах за Ханкалу, а затем штурмовали столицу Чечни. К городским боям он был не приспособлен — в тесноте улиц Грозного танковые войска несли потери. Во второй чеченской Т-80 участия почти не принимал, зато западные СМИ говорили о почти 250 танках Т-80 воевавших во второй чеченской войне со стороны федералов. Источник: Александр Зубов Т-80 встал на вооружение Йемена где в 2015 году использовался во время гражданской войны между шиитскими повстанцами хуситами и правительственными войсками , Южной Кореи и Кипра. Ну и, конечно же, он остался у Украины, которая поставила их на хранение. О комфорте внутри говорить, пожалуй, не стоит. Всё-таки это не автомобиль люксового класса.
Даже сиденья настолько аскетичны, что напоминают велосипедные. Сами военные говорят, что это только на взгляд современного человека внутри неудобно, а солдатам привычно. Автору же со своим центнером веса и 195 см роста было трудно развернуться внутри даже на командирском кресле. В танке, который рассчитан как для условий севера, так и для эксплуатации в южных странах, кондиционера всё-таки нет — экипаж обдувается вентиляторами. Но зато сейчас Т-80БВМ оснащен всей нужной электроникой, которая делает его очень простым в управлении. Экипаж танка — три человека — оператор-наводчик, механик-водитель и командир. Танк можно назвать теплым, там комфортно экипажу за счет отбора тепла у двигателя.
Участвующие в СВО танки Т-80У получили дополнительную защиту кормы
При проектировании танка предусматривалось оснастить его вооружением в виде 125-мм пушки, спаренным с ней 7,62-мм пулемётом, а также дистанционной зенитной установкой с 12,7-мм пулемётом "Корд". Боекомплект машины располагался в автомате заряжания. Башня бронемашины была разработана "с нуля": она была сварной в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, который жёстко закреплялись на общем основании. Это решение привело к тому, что танк значительно превосходил характеристики западных танков третьего поколения: в среднем их удельная мощность составляет 20 — 25 л. В 90-е годы Омский завод транспортного машиностроения, как, впрочем, и другие предприятия ВПК, находился в тяжелейшем экономическом положении. Поэтому проект создания новой боевой машины на базе ленинградской "восьмидесятки", которая потенциально могла бы заинтересовать не только российскую армию, но и зарубежных заказчиков, казался для предприятия спасением. Первая информация о новом танке появилась в 1996 году, военные пообещали через год продемонстрировать его. Так оно и получилось: в 1997 году макет "Черного орла" был представлен журналистам. Он представлял собой модифицированный корпус танка Т-80У с башней невиданной конструкции. Именно она и была главной "изюминкой" новой машины.
Известный российский фоторепортер Владимир Сварцевич рассказывал мне как проходило "знакомство" с новым, перспективным танком. Ближе чем на 150 метров никого к боевой машине не подпускали, снимать разрешали только с определенных ракурсов. Однако в любом случае презентация "Черного орла" вызвала целый шквал публикаций и в отечественных, и в зарубежных СМИ. Чем воюют на Украине. Развал и недофинансирование усугубились катастрофическими провалами в первой чеченской войне, крайне непопулярной в обществе. Военным нужен был хотя бы какой-нибудь позитив, и показ нового суперсовременного танка прекрасно на эту роль подходил. В 1999 году журналистам была продемонстрирован уже не макет, а опытный образец танка. Он куда больше был похож на реальную боевую машину. Танк имел длинный корпус с семью опорными катками, башню большого размера с внушительной кормовой нишей.
Появились и первые предполагаемые характеристики машины. Сообщалось, что вес танка составляет 48 тонн, а его вооружение состоит из 125-мм гладкоствольной пушки и нескольких пулеметов, мощность силовой установки ГТД равнялась 1500 л. Печальный чеченский опыт не прошел даром, поэтому главной особенностью машины стала бронезащита новой конструкции. Также на корпусе танка были размещены датчики, реагирующие на облучение лазером.
Отмечалось высокое качество подвески машины, а также то, что при устаревшей системе рычажного управления танк хорошо себя проявлял на пересечённой местности. Во многом благодаря мощному ГТД.
Интересна и оценка возможностей танка в ночных условиях. Так, эта часть испытаний для Т-80У закончились, когда он за 60 минут проехал только 300 метров. Это при работающей "Луне". Видимо, дальше смысла что-то испытывать не было.
Его главное отличие — единая газотурбинная силовая установка, которая позволяет разгонять 46-тонную машину до 80 км в час. За это Т-80 получил прозвище "летающий". Обнаружить БМП помог разведывательный беспилотник. Завершить реставрацию планируют к началу октября, после чего Т-70 должен отправиться в Мелитополь для участия в торжественном параде.
Танки оснащены многоканальным прицелом наводчика, 125-мм пушкой, доработанным газотурбинным двигателем мощностью до 1250 лошадиных сил, стабилизатором вооружения и прибором наблюдения механика-водителя. Танк оснащен противокумулятивными решётчатыми экранами и комплексом модульной динамической защиты.
«Уралвагонзавод» возобновит производство танков Т-80 с нуля
Через редуктор двигателя и трансмиссию идет отбор мощности со свободной турбины на ведущие колеса машины, что и приводит танк в движение. Свободная турбина может вращаться со скоростью до 26650 оборотов в минуту. Турбокомпрессоры и свободная турбина размещены на своих независимых валах и механически между собой никак не связаны, только через газовый тракт — не нужны сложные передаточные механизмы. Конструкция получилась весьма простой внешне, но дорогой в реализации: нужны были сложные отливки из жаропрочной стали. Поэтому танковый газотурбинный двигатель Т-80 был гораздо меньше и примерно в полтора раза легче дизеля такой же мощности. Т-80 не нужна ни громоздкая система жидкостного охлаждения, ни система обогрева двигателя. Танки Т-80 быстрее заводились, особенно зимой, без предварительного разогрева. Их манёвренность и проходимость тоже были выше. На Т-80 впервые применили систему комбинированного торможения — турбиной двигателя и механическими тормозами. Регулируемый сопловой аппарат турбины позволял менять направление потока газов, заставляя лопатки турбины вращаться в противоположном направлении.
Т-80 благодаря новейшему двигателю и ходовой части отличались плавностью хода и куда меньше шумели. Механики-водители легко ими управляли и меньше уставали на марше. Также моторы у Т-80 почти не давали дыма и не имели больших нагретых радиаторов системы охлаждения, что в теории отлично способствовало тепломаскировке. Однако использование дизельного топлива или его смеси с керосином резко сокращало ресурс двигателя. А в Средней Азии в местах с обилием лёссовой пыли такое топливо для двигателей первых лет выпуска прямо запрещали использовать.
История Т-80 В середине 1960-х годов в Советском Союзе было принято решение создать новое, радикальное поколение технически совершенных боевых танков. Которые были легче своих зарубежных современников. И могли вести боевые действия с экипажем из трех человек. А не с обычными четырьмя. Это началось в 1964 году с 38-тонного Т-64. Который, помимо прочего, отличался компактным расположением двигателя; автоматической 125-мм пушкой. Которая могла стрелять снарядами или противотанковыми ракетами. Цельностальные катки меньшего размера вместо подвески с большими колесами. Которая достигла своего практического предела в Т-62. Композитная броня из слоев стали и керамического компаунда.
Второй по величине танковый завод России «Омсктрансмаш» работает над возобновлением производства танка Т-80, который дополнит текущее производство танков Т-90М и Т-14 на заводе «Уралвагонзавод», расположенном на Урале. Считается, что производство Т-80 закончилось в 1996 году, когда распад Советского Союза побудил постсоветскую Россию сосредоточить финансирование на Т-72 - в частности, на усовершенствованном варианте Т-72БУ, который был переименован в Т - 90 в начале 1990-х годов. Т-80 был самым боеспособным танком в Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК считался самым совершенным в мире с точки зрения общих характеристик. Однако гораздо более высокие производственные и эксплуатационные затраты этого класса по сравнению с Т-72 побудили Министерство обороны России отдать предпочтение Т-72 и Т-90, которые считались более экономически эффективными. Возобновление производства Т-80 происходит в связи с тем, что Россия значительно увеличила расходы на оборону из-за продолжающихся военных действий на Украине и эскалацией напряженности в связи с быстро расширяющимся НАТО , и размещением соседней Польшей крупных заказов на современные танки, включая южнокорейские K2 Black Panthers. Значительное увеличение государственных доходов из-за роста цен на нефть также сыграло важную роль в увеличении расходов России на оборону. Сообщается, что модернизированные варианты Т-80, такие как Т-80БВМ, хорошо зарекомендовали себя в боях на Украине, что, как полагают, повлияло на решение инвестировать в этот класс.
В течение нескольких лет машины модернизировали до уровня Т-80БВМ. За последний год «Уралвагонзавод» нарастил производство более чем в три раза. Фото: mil.
Т-80: почему до сих пор используется один из худших танков
Танк Т-80БВ ("Объект 219РВ") разработан СКБ-2 ПО "Кировский завод" как модернизированный вариант танка Т-80Б с установкой нового комплекта навесной динамической защиты "Контакт" и усиленным бронированием ВЛД. Это модификация основного боевого танка Т-80БВ, принятого на вооружение еще в 1985 году. В России планируется с нуля возобновить производство танков Т-80, сообщил телеканалу «Звезда» гендиректор Уралвагонзавода (входит в «Ростех») Александр Потапов. рвые на Дальнем Востоке появились «реактивные» танки Т-80БВМ: полностью модернизированные машины поступили на вооружение 38-й бригады. Изначально основные танки Т-80 линейки «БВ», в том числе Т-80БВ, оснащались комплексом управляемого вооружения 9К112 «Кобра» с ракетой 9М112.
Летающие танки Т-80: характеристики машин, которые снова будут производить в России
Использование танков Т-80 в качестве кочующих огневых средств обусловлено особенностями газотурбинного двигателя боевой машины, позволяющего на высокой скорости почти бесшумно прибывать на позиции. В этом обзоре будет приведено сравнение 2 танков, нового российского танка Т-90АМ (2011г.) и советский основной боевой танк Т-80УД (1987г.). Основные боевые танки Т-80У, как и другие российские тяжелые гусеничные боевые машины, участвующие в специальной военной операции, начали получать дополнительную защиту. Т-80У создавался как скоростной маневренный танк для прорыва обороны и важных направлений. Новости спецоперации на Украине. Т-80У (индекс ГАБТУ — Объект 219АС) — модифицированный основной боевой танк семейства Т-80.
Основной танк Т-80У (Объект 219АС)
В боекомплект входили не только подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные снаряды, но и управляемые ракеты, способные поражать цели на дистанции в 5 км. Мощность двигателя — 1000 л. Запас хода — 450-560 км. Конечно, во время эксплуатации в войсках у танка обнаружились «детские болезни», но процесс их «излечения» осложнялся тем, что после распада Советского Союза, Харьков стал заграницей. Но, тем не менее, в начале 90-х годов Т-80УД были на вооружении двух самых элитных соединений: Кантемировской и Таманской дивизий. Правда, в середине 90-х кантемировцы получили газотурбинные Т-80У, а потом к ним добавились и более старые Т-80БВ. Что касается таманской дивизии, то там «удэшки» находились на вооружении вплоть до поступления Т-90А. Однако дизельные Т-80 были переданы в учебные части, где эксплуатировались буквально до недавнего времени.
Специально для этого на нем установлен комплекс управляемого вооружения «Рефлекс», что позволяет бороться с вертолетами или кораблями на больших дистанциях. Эта система с помощью лазерного луча наводит на цель сверхзвуковые ракеты, запускаемые из ствола пушки. Их дальность полета составляет около 5 км, что на 2 км больше, чем у обычных танковых орудий.
Всего на советских заводах было выпущено более 10 тыс. В настоящее время на армейских складах находится 3 тыс. Еще 200 танков Т-80У стоят на вооружении полков Кантемировской дивизии, расквартированной в Московской области. В частности, в сухопутных войсках Пакистана числится более 300 таких машин. Из бывших союзных республик их сохранили Узбекистан и Украина. В начале 1990-х годов несколькими «восьмидесятками» для их изучения обзавелись США и Великобритания.
Источник: Александр Зубов Т-80 встал на вооружение Йемена где в 2015 году использовался во время гражданской войны между шиитскими повстанцами хуситами и правительственными войсками , Южной Кореи и Кипра. Ну и, конечно же, он остался у Украины, которая поставила их на хранение. О комфорте внутри говорить, пожалуй, не стоит. Всё-таки это не автомобиль люксового класса.
Даже сиденья настолько аскетичны, что напоминают велосипедные. Сами военные говорят, что это только на взгляд современного человека внутри неудобно, а солдатам привычно. Автору же со своим центнером веса и 195 см роста было трудно развернуться внутри даже на командирском кресле. В танке, который рассчитан как для условий севера, так и для эксплуатации в южных странах, кондиционера всё-таки нет — экипаж обдувается вентиляторами. Но зато сейчас Т-80БВМ оснащен всей нужной электроникой, которая делает его очень простым в управлении. Экипаж танка — три человека — оператор-наводчик, механик-водитель и командир. Танк можно назвать теплым, там комфортно экипажу за счет отбора тепла у двигателя. Танком может управлять даже девушка, совершенно не напрягаясь, он очень прост и легок в управлении. В целом логично, что о комфорте в боевой машине думают в последнюю очередь. Всё-таки для танка главное — вооружение, маневренность и безопасность экипажа.
Источник: Александр Зубов.
Танки также были оснащены новыми радиостанциями и новой пушкой с улучшенной системой стабилизации.
Силовая установка была модернизирована с помощью более мощного двигателя. Возможно возобновление производства танков Т-80, а также рассмотрение выпуска новой версии тяжелой огнеметной системы ТОС-1 на базе Т-80, отметили в издании.