Новости сочинение егэ 5 вариант цыбулько 2024

Сочинение ЕГЭ по тексту Н. С. Лескова по сборнику Цыбулько-Дощинский 2024 (вариант 9)Подробнее. Сочинение для 4 варианта Цыбулько И.П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема утраты милосердия по Д. Гранину. 36 вариантов» Сочинение по теме: «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт» (ВАРИАНТ 1). Готовые сочинения к вариантам ЕГЭ 2024 Цыбулько русский язык 11 класс.

Дощинский 50 вариантов 2024 сочинения

готовые сочинения к сборнику Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. Сборник Цыбулько И.П и Дощинский Р. А ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами для подготовки к экзамену в новом формате. Олеся Косовская. Главная» Новости» Цыбулько егэ 2024 ответы. Сборник Цыбулько И.П и Дощинский Р. А ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами для подготовки к экзамену в новом формате. Сочинение ЕГЭ по тексту Н. С. Лескова по сборнику Цыбулько-Дощинский 2024 (вариант 9)Подробнее.

Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года

Напишите пожалуйста сочинение не менее 150 слов. По представленному тексту: (1)Есть люди, которые отрицают значение критики. Сочинение ЕГЭ Цыбулько 2024 — это единственное сочинение ЕГЭ, которое имеет два варианта тем: творческий и аналитический. Участники экзамена могут выбрать тот вариант, который им больше подходит по стилю и интересам. 36 вариантов» Сочинение по теме: «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт» (ВАРИАНТ 1). Статья автора «100balnik» в Дзене: Готовые сочинения для каждого варианта нового сборника Цыбулько И.

Разбор Цыбулько 2024

Душа человека чувствует свое родство с родными просторами. Надо только не потерять эту связь. Сочинение по теме: «Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину…» ВАРИАНТ 4 В этом тексте рассматривается проблема памятников архитектуры, их влияния на человека. Автор описывает, как он тоскует оттого, что на Тверском бульваре нет больше памятника Пушкину и Страстного монастыря. Писатель испытывает ощущение пустоты. А в предложениях с 23 по 33 он говорит о том, какую грусть он испытывал после того, как исчез Водопьяный переулок вместе со всеми домами, которые его составляли. Это было неприятное чувство, как будто бы во сне, когда не понимаешь, где твой дом.

Автор считает, что памятники архитектуры — это часть нашей истории, часть культуры человека, и утрата даже наименее важных из них всё равно очень болезненна. Ведь это утрата части нашей истории, того, что составляет понятие дома. Трудно не согласиться с автором. К сожалению, за последнее время уничтожено, разрушено, особенно в советские времена, много уникальных памятников. Но память живет не только в сердцах и умах людей — память живет и в материальной культуре. Некоторые явления материальной культуры специально существуют для напоминания.

Примером таких вещей могут служить памятники и, конечно, кладбища. Надгробия на них специально существуют для того, чтобы напомнить о каких-то людях, которые когда-то жили. Может быть, их давно забыли, но память, воплощенная в камне, будет напоминанием на протяжении многих поколений. Именно поэтому в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» женщины с таким ужасом восприняли уничтожение кладбища. Они понимали, что вскоре весь остров будет затоплен водой, но разгром кладбища воспринимался ими как нечто совершенно особое — как попытка уничтожить память людей. Человек перестает быть собой, когда он теряет память.

Мне вспоминается легенда о манкуртах, которую рассказывает Чингиз Айтматов в своём романе «И дольше века длится день…» Манкуртам с помощью специальной пытки уничтожали память; они забывали свое имя, имена своих родителей. Манкурты были идеальными рабами: человеку, у которого нет памяти, не нужна свобода, ему требуется только пища, вода, отдых. Других мыслей в него нет, потому что личность во многом формируется памятью. К сожалению, в советские времена многие памятники архитектуры, особенно это относится церковному зодчеству, были разрушены. Одни из них были вовсе снесены с лица земли, как тот же самый Страстной монастырь, упомянутый в тексте Катаева, другие сильно пострадали, так как их не восстанавливали, использовали не по назначению, например, устраивали в них склад или общежитие. Хорошо, что сейчас многие памятники архитектуры восстанавливаются.

Это восстанавливает историческую память нас всех. Сочинение по теме: «В мирные годы человек в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда» ВАРИАНТ 5 В своём тексте Алексей Толстой поднимает проблему роли Родины в жизни человека. Автор, чтобы проиллюстрировать свою мысль, приводит в пример древнего человека и называет родину и землей от оттич и дедич. Он хочет таким образом показать, что понятие Родины было свойственно людям даже в древности.

Это значит, что Феб доверился рассказчику и позволил ему себя приручить. В 82-84 предложениях говорится о том, как рассказчик проводил время вместе со своей собакой. Они охотились и много гуляли. Когда хозяин писал картины, его питомец всегда находился рядом. Этот пример доказывает, что Феб привязался к рассказчику и был ему очень предан. Таким образом, в тексте К. Коровина поднимается проблема истинной дружбы. Именно такие взаимоотношения и сложились у рассказчика с собакой Фебом. Дружба — это крепкий союз, основанный на взаимопонимании и духовном родстве. Что же значит быть настоящим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. Тест «Поэзия Серебряного века» Так, в предложенном тексте К.

П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема непонимания во взаимоотношениях людей Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают! Как преодолеть это ощущение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. Раскрывая проблему непонимания во взаимоотношениях людей, автор использует форму письма. Адресат — брат писателя, который часто жалуется, что его не понимают. Автор с иронией отмечает, что на это не жаловались даже Гёте и Ньютон, подчёркивая этим, что жаловаться на непонимание нельзя, это очень плохо. Он пытается доказать своему брату, что тот сам себя не понимает, и пытается раскрыть его положительные и отрицательные качества. К положительным относятся такие, как доброта, великодушие, искренность, талантливость. Недостаток отмечается только один: крайняя невоспитанность. Затем автор письма перечисляет качества, необходимые человеку для понимания в обществе: уважительность, снисходительность, правдивость. Оба эти примера, дополняя друг друга свидетельствуют о том, что воспитанные люди не могут чувствовать себя непонятыми, они не чувствуют себя в обществе чужими и не тяготятся им. Авторская позиция заключается в следующем: человек может ощущать, что его не понимают, так как он и сам не может понять себя. Кроме того, ощущение непонимания может объясняться отсутствием у человека должного воспитания. Хорошо, если рядом окажется мудрый человек, который разбирается во взаимоотношениях людей и укажет на пути преодоления ощущения непонимания. Действительно, в первую очередь нужно разобраться в себе самом, а потом стремиться к тому, чтобы тебя понимали. В этом случае важную роль может сыграть близкий человек, который поможет разобраться во всём. В романе И. Гончарова «Обломов» главный герой оказался по воле друга Штольца за столом в обществе красивой девушки Ольги и его тётки. Он чувствует себя стеснённым и скованным и из-за этого съедает чуть больше нормы сухарей, подвинув тарелку к себе поближе. Он понимает свою оплошность и от этого ещё больше смущается и краснеет. Илья Ильич редко бывает в обществе, чаще всего лежит дома на диване, и поэтому ему не хватает уверенности в себе. В заключение хочу подчеркнуть, что не стоит жаловаться на непонимание со стороны окружающих: это дурная привычка, которая свидетельствует о пробелах в воспитании. Сочинение для 11 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема особенностей стиля Л. Толстого «В спорах о современном стиле…» Каковы отличительные особенности стиля Л. В чём гениальность великого писателя? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. Раскрывая проблему особенностей стиля Л. Толстого, автор опирается на собственные рассуждения и свой читательский и писательский опыт. Противопоставляя современный стиль с его ультрасовременной телеграфной краткостью — прозе Толстого, где даны подробнейшие описания состояния и чувств человека, автор уверен в том, что Толстой будет волновать общество, пока будут существовать жизнь и смерть, добро и зло, любовь и стремление к самосовершенствованию. Автора статьи поражает «мускулистый, точный язык» гениального писателя. Он сопоставляет прозу Толстого и Бунина. Бунин покоряет серебряной чеканкой мастерства, а Толстой удивляет естественностью фразы, которая исчезает за глубиной мысли. Оба эти примера, дополняя друг друга, подчёркивают мысль о том, что язык Толстого обладает глубиной и психологизмом, а его искусство становится не отражением жизни, а самой жизнью. Авторская позиция заключается в следующем: отличительными особенностями стиля Л. Толстого являются его точный язык, неожиданные движения мысли, глубина художественной смелости, психологизм и лаконизм его прозы. Несомненно, Толстой в своих произведениях глубоко проникает в глубины природы и глубины человеческого сознания. Все помнят эпизод из романа «Война и мир», где Болконский весной видит среди смеющихся зелёных берёз уродливый мрачный дуб, который вместе с князем Андреем не верит в весну и любовь. Как глубоко проникает писатель в сознание своего разочарованного героя, но и в то же время подготавливает читателя к тому, что его герой, несмотря на пессимизм, готов воскреснуть душой. В заключение хочу подчеркнуть, что Толстой всегда будет современен и актуален, так как он раскрывает психологию человеческой души. Чтобы стать образованным человеком, нужно обращаться к прозе Толстого. Сочинение для 12 варианта Цыбулько И. Каковы особенности характера русского человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя девятнадцатого века В. Раскрывая проблему влияния Востока и Запада на Россию, автор использует внутренний монолог своего героя Ивана Васильевича. Историк изучает влияние Востока на Россию и метафорически изображает борьбу Востока и Запада за власть над Россией. Он представляет, как два разъярённых врага кинулись друг на друга врукопашную, не замечая, как стискивают между собой «бедное, исхудалое славянское начало». Европу он представляет в виде «хитрой прелестницы», а Восток в образе «пасмурного седого старика». Россия находится «в странном положении: между Востоком и Западом. На Востоке каждое убеждение свято, там господствует чувство, он презирает суетность житейских треволнений. На Западе нет убеждений, господствует разум, и он погибает в беспрерывном столкновении житейских треволнений. Герой приходит к выводу, что в этом противостоянии можно найти середину. Воспользовавшись чужим опытом и чужими уроками, необходимо идти к истине. Оба эти примера, дополняя друг друга, ярко свидетельствуют о том, что миссия России особая, она должна слить в себе мысль и чувство и идти к недосягаемой на земле цели совершенства. Авторская позиция заключается в следующем: влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры. Действительно, Восток и Запад, два противоположных начала, есть в характере русского человека, который способен воспринимать чужое и перерабатывать в себе. Изучив культуру Запада, он стал первым русским национальным поэтом. Всемирная отзывчивость — основное качество поэта, который одинаково хорошо понимал и англичанина, и француза, и немца. В заключение хочу подчеркнуть, что спор о роли Востока и Запада в судьбе России, о том, к какой стороне тяготеет наша страна больше, — одна из вечных проблем, которая всегда будет волновать историков, философов и вообще общество. Ещё Ф. Тютчев писал, что Россию «аршином общим не измерить», «у ней особенная стать». Сочинение для 13 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними по Н. Пирогову Благодарность близким людям… Мы понимаем, что это наш нравственный долг — выразить признательность тем, кто помог нам в трудную минуту. Но всегда ли мы это делаем вовремя? К сожалению, часто мы надеемся, что успеем ещё произнести добрые слова, которые так необходимы родным, что близкие рядом и никуда от нас не денутся, но, увы, мы опаздываем… Что же является причиной того, что мы испытываем признательность по отношению к родным? Почему мы осознаём свой нравственный долг перед ними? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного хирурга Н. Раскрывая проблему благодарности близким людям, чувства долга перед ними, автор опирается на личный жизненный опыт. Он приводит много примеров, когда должен был выразить признательность тем, кто поддержал его в трудную минуту, помог ему, жертвуя своими интересами, но не успел поблагодарить близких. Например, автор какое-то время жил в семье профессора Мойера, где был принят как родной. Особое участие в его судьбе приняла сестра по отцу известного поэта-романтика Жуковского Екатерина Афанасьевна Протасова, которая являлась тёщей профессора. К сожалению, автор, несмотря на благие намерения, по каким-то причинам не успел выразить благодарность добрым и гостеприимным людям. Ещё один пример, который приводит автор, связан с его матерью и двумя старшими сёстрами, которые с 1824 по 1827 год поддерживали юношу, который учился в университете. Заниматься репетиторством, он не мог, так как много времени уходило на дорогу, да и домашние не позволили ему это делать, так как считали, что основная обязанность молодого человека — учёба, приобретение знаний. А себя считали обязанными помогать ему в материальном плане, чтобы он не голодал и был одет. Мать и сёстры брались за любую работу, даже низкооплачиваемую, лишь бы помочь родному человеку. Одна из сестёр работала в благотворительном заведении и, получая небольшое жалованье, помогала семье выжить в тяжёлый период. Автор считает, что родные люди, которые помогают нам в трудную минуту, имеют право услышать в ответ слова признательности и благодарности. Это наш нравственный долг. Быть по-настоящему благодарным человеком нелегко. Я соглашусь с мнением автора. Бесспорно, благодарность по отношению к близким людям — это наша обязанность. Мы никогда не должны забывать о родных людях, которые пришли нам на помощь в трудную минуту. В заключение хочу подчеркнуть, что мы не должны воспринимать помощь и самопожертвование наших близких как нечто само собой разумеющееся, нужно уметь быть благодарным. Сочинение для 14 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема воздействия природы на человека «Если хочешь понять душу леса…» Какое воздействие оказывает природа на человека? Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М. Раскрывая проблему воздействия природы на человека, автор опирается на собственные наблюдения над таким явлением природы, как ручей. Рассказчик идёт по берегу любимого лесного ручья, и в это время он «видит, слышит, думает». Он видит, как на пути воды рождаются всё новые и новые препятствия и как ручей преодолевает эти преграды. Жизнь ручья, как и жизнь человека, проходит «то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней». Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что жизнь ручья, как и жизнь человека, походит в борьбе, в преодолении препятствий. Авторская позиция заключается в следующем: когда человек наблюдает за природой, он начинает лучше понимать самого себя, потому что между жизнью природы и жизнью человека много общего. Наблюдения за природой помогают достичь чувства покоя и гармонии. Действительно, природа — неиссякаемый источник мыслей и чувств. Созерцание окружающего мира обязательно приводит к истине, помогает преодолевать трудности. В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» есть эпизод, где тяжело раненный в Аустерлицком сражении Андрей Болконский лежит на спине на Праценской горе и видит перед собой бесконечное высокое небо с медленно и плавно плывущими по нему облаками и открывает истину: его мечты о славе по сравнению с высоким небом были ложными — мелкими и ничтожными. В заключение хочу подчеркнуть природа всегда влияет на человека благотворно, приводит его к открытиям, даёт нравственные силы, помогает преодолеть беды и жизненные невзгоды. Сочинение для 15 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема проявления героизма по В. Каверину В чём состоял подвиг советских солдат в годы Великой Отечественной войны? Именно этот вопрос возникает при чтении текста русского советского писателя Вениамина Александровича Каверина, автора романа «два капитана». Раскрывая проблему героизма советских солдат в годы войны, автор знакомит нас со своим героем. Это кандидат филологических наук младший лейтенант Лев Никольский. Человек, который неделю назад защитил диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов», теперь находится на мёртвом, изрытом снарядами поле. Этот факт говорит о том, что на войну шли и те, кто мог бы продолжать изучать свои науки, далёкие от современности, но они не могли этого сделать, так как считали своим долгом сражаться за Родину с теми, кто пришёл на их землю по приказу своего фюрера, уничтожая и сжигая всё на своём пути. Никольский был окружён немцами со всех сторон и по правилам войны мог бы сдаться на милость победителю, но он не считал себя побеждённым и решил продолжать стрелять из пулемёта. Двенадцать его товарищей погибло, с ним был только разведчик Петя Данилов, раненный в грудь навылет. Мужество и героизм этого героя проявился в том, что он, раненный, нашёл в себе силы подползти к пулемёту и начать стрелять, читая при этом стихи, которые, очевидно, придавали ему нравственные силы и укрепляя дух. Этот пример — яркое свидетельство героизма и стойкости советских солдат. Авторская позиция заключается в следующем: подвиг советских солдат состоял в том, что они героически, самоотверженно противостояли врагу, не сдавались, даже несмотря на ранение, на отсутствие подкрепления. Действительно, советские солдаты на войне проявляли чудеса героизма, не щадили себя, именно поэтому они совершали невозможное — остановили сильного врага, отстояли свою землю и освободили Европу от фашизма. В русской литературе есть немало произведений, где раскрывается подвиг русского народа в годы Великой Отечественной войны. Например, в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» показан подвиг простого русского солдата Андрея Соколова, который вёз снаряды, и в его машину попал немецкий снаряд. Взрывной волной солдата выбросило из грузовика, он потерял сознание, затем попал в плен. Многое он вынес: голод, невыносимый труд, издевательства немцев, но сумел бежать и даже взял в плен важного немецкого генерала и доставил ценного свидетеля в советскую часть. В заключение подчеркнём, что только благодаря героизму советских солдат мир был спасён от фашизма. Сочинение для 16 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема выбора жизненного пути по Л. Воронковой Насколько свободен молодой человек при выборе своего жизненного пути? Нужно ли следовать советам взрослых или самому определять свой путь в жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советской писательницы Л. Раскрывая проблему выбора жизненного пути, автор знакомит нас со своими героями, жизненные позиции которых не совпадают. Один из них — директор совхоза, который на собрании убеждал молодёжь, что нужно оставаться в совхозе, потому что она главная сила, без которой трудно строить новое, развивать то, что уже сделано. Но когда Женя, родная дочь директора, сказала, что остаётся в совхозе, Савелий Петрович стал переубеждать девушку, приводить убедительные аргументы против жизни «вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками». Женя была потрясена услышанным, она разочаровалась в отце, считая, что он разговаривал с ней, как мещанин. Это была первая за все восемнадцать лет её жизни минута, когда она не поверила отцу и не согласилась с ним. Но, немного подумав, Женя поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, желает ей лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы. Но девушка считала, что отец дал ей право выбора, потому что не запретил оставаться в совхозе, а предложил ещё подумать. Героиня этого текста почувствовала облегчение, так как в ней окрепло твёрдое решение не уезжать, а остаться в родном совхозе. Авторская позиция заключается в следующем: молодому человеку дано право самому выбирать свой жизненный путь, взрослые лишь дают советы. Я поддерживаю мнение автора и считаю, что, несомненно, нужно прислушиваться к мнению старших людей, так как они обладают большим жизненным опытом, но выбор мы должны делать самостоятельно, взвесив все «за» и «против». В заключение хочу подчеркнуть, что выбор будущего пути — самый важный момент в жизни каждого и нужно принимать взвешенное решение, чтобы не испытать потом горького разочарования в своём выборе. Сочинение для 17 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема проявления самоотверженности по К. Паустовскому В чём проявляется человеческая самоотверженность? Именно этот вопрос возникает при чтении текста советского писателя К. Раскрывая проблему проявления самоотверженности, автор знакомит читателей со своей героиней. Это девушка Настя, дочь лесного сторожа, кружевница и красавица. Девушка ошибочно подумала, что ленинградский художник Балашов, не знающий местных обычаев, подарив ей подарок, теперь её жених. Приехав в Ленинград, она узнала, что Балашов женат, и подумала, что тот просто посмеялся над ней. Девушка уже подумывала о самоубийстве, но её вовремя остановил прохожий, полотёр Трофимов. Время было военное, и Настя, забыв о своей несчастной любви, закончила курсы медсестёр и отправилась на фронт. Девушка всё-таки разыскивала Балашова, но тот был убит в бою. А Настя самоотверженно отдавала всю свою заботу раненым и стала лучшей медсестрой на том участке фронта, где она служила. Авторская позиция заключается в следующем: самоотверженность проявляется в способности оставаться верным своим убеждениям и чувствам, несмотря ни на что, в готовности руководствоваться высокими устремлениями на пути к своей цели, в реализованном желании отдавать свои силы благому делу, помогать людям и защищать Отечество. Я поддерживаю мнение автора и тоже считаю, что самоотверженный человек способен забыть о личных невзгодах и служить людям, обществу, Родине. В литературе есть немало примеров самоотверженности. Например, в автобиографической книге Б. Васильева «Летят мои кони» есть эпизод, где рассказывается о пожилом докторе Янсене, мы узнаём о том, что мальчики упали в колодец, наполненный метаном. Янсен, не задумываясь, спустился в колодец и спас детей, но сам не успел подняться наверх, задохнулся. В заключение подчеркну, что уважения и благодарности заслуживает тот, кто жертвует собой ради спасения людей. Сочинение для 18 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема коллективного творчества в литературе «Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем…» Допустимо ли коллективное творчество в литературе? Существует ли в коллективном творчестве свой «архитектор»? Именно эти вопросы возникают при чтении русского писателя А. Раскрывая проблему коллективного творчества в литературе, автор даёт оценку французскому писателю и драматургу Александру Дюма. Он отвергает расхожее мнение о том, что все романы написаны подёнщиками от литературы, которых нанимал Дюма, а сам только подписывал чужие произведения. Куприн убеждает своих читателей в том, что это не правда, так как, хотя у Дюма и были помощники, но главным архитектором выстроенного литературного здания был именно он. Вспоминает автор и Чарльза Диккенса, которого называет «самым христианским из писателей». Диккенс не брезговал содействием литературных сотоварищей. Прекрасный рассказчик Диккенс передавал за дружеской беседой нить какой-нибудь пришедшей ему в голову истории курьёзного или трогательного характера, намёк на тему разделял на несколько частей и давался каждому из соавторов. Затем отдельные части повести он вплетал в своё произведения, сглаживая швы. Оба эти примера, дополняя друг другу, свидетельствуют о том, что в литературном творчестве можно прибегать к сотрудничеству, к помощи других литераторов, но главным «конструктором» произведения всегда остаётся один. Авторская позиция заключается в следующем: коллективное творчество относится «к чрезвычайно сложным, запутанным и щекотливым литературным вопросам» и «имеет множество видов, условий и оттенков». Тем не менее в коллективном творчестве есть свой «архитектор», чьё имя будет высечено на фасаде дома. Действительно, у писателя часто не хватает времени просиживать часами в библиотеке, бегать по музеям, рыться «в хронологической пыли» архивов, делать выписки из исторических книг, и тут незаменимую помощь в этой кропотливой работе могут оказать сотрудники, соавторы. Но всё же в этом коллективном творчестве есть главный автор, наиболее талантливый и узнаваемый по своему стилю, выделяющийся яркой писательской индивидуальностью. В заключение хочу подчеркнуть, что мы узнаём истинного писателя по его характерным особенностям: по искусству диалога, по остроумию, по яркости портретов, по внутренней доброте. Сочинение для 19 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема проявления самоотверженности. В чём проявляется самоотверженность? Именно этот вопрос возникает пи чтении текста Л. Чарской, русской детской писательницы первой половины двадцатого века. Раскрывая проблему проявления самоотверженности, автор переносит своих читателей во времена Иоанна Грозного, когда усилилось гонение на лучших родовитых бояр, которых арестовывали по навету опричников. События происходят в праздник Рождества в доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского, когда боярышня Уленька Крутоярская нарядила сенных девушек в разные скоморошеские наряды. Неожиданно от молодого холопа все узнают, что отца Уленьки бросили в тюрьму, а теперь идут и за самой боярышней «поганые опричники» «с самим злодеем Малютою во главе». В этот момент не растерялась любимая наперсница барышни Матрёша, наряженная в медведя. Она быстро надела госпоже на плечи тяжёлый кафтан, вывела её в сени, затем усадила в кибитку, а сама появилась на пороге терема в наряде и драгоценных украшениях боярышни Уленьки. Выдавая себя за хозяйку, Матрёша подвергала себя риску, ведь её обман мог вскрыться, и тогда бы ей не поздоровилось, но она жертвовала собой ради любимой госпожи. В разговоре с Малютой Скуратовым служанка проявила мужество, выдержку и самообладание, старалась вести себя естественно, не выдавать своего страха, и ей это удалось. Злобному и вероломному Скуратову понравился приветливый приём, и он помиловал боярина Крутоярского, которого выпустили из тюрьмы и всего лишь отправили в ссылку, куда отправилась с боярышней Уленькой и верная и самоотверженная Матрёша. Авторская мысль заключается в следующем: самоотверженность проявляется в готовности спасти людей, рискуя жизнью, собственным благополучием. Мне близка позиция автор. Действительно, самоотверженным можно называть того, кто рискует собой ради спасения людей. В заключение хочу подчеркнуть, что не каждый способен рисковать собой ради других, на это способны только великодушные и щедрые сердца. Сочинение для 20 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема понимания сущности гражданской войны по Б. Пастернаку Что такое гражданская война? Можно ли найти оправдание братоубийственной войне, в которой люди одной нации, одного вероисповедания уничтожают друг друга? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя и поэта Бориса Леонидовича Пастернака. Раскрывая проблему понимания сущности гражданской войны, автор знакомит своих читателей с одним из многочисленных эпизодов гражданской войны. Юрий Андреевич Живаго в качестве доктора находится в красном партизанском отряде и видит, как в атаку идут белогвардейцы, в составе которых мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилого возраста, мобилизованные из запаса. Тон задавали бывшие студенты и гимназисты, которых одушевляло восторженным молодечеством служение долгу. Доктор с сочувствием относится к героически гибнущим на его глазах белогвардейским детям. Они близки ему по духу, по воспитанию, нравственному складу. Но доктор, не имея права вооружённо участвовать в боевых действиях, вынужден был отстреливаться, стараясь целиться не в людей, а в обгорелое дерево. Этот эпизод подчёркивает, что война противоестественна и заставляет человека делать противоестественный выбор. Ещё один пример свидетельствует о жесткости и бессмысленности гражданской войны. Белые отступили, а доктор подошёл к убитому красногвардейцу- телефонисту и нашёл у него на шее ладанку на шнурке, в которой он нашёл бумажку с девяностым псалмом, переписанным от руки по-русски с изменениями и отклонениями. В народе этот текст считался чудодейственным, оберегающим от пуль. Подойдя к убитому, как ему казалось, белогвардейцу и расстегнув его шинель, Живаго увидел крестик на цепочке, медальон и плоский золотой футлярчик, в котором тоже нашёл девяностый псалом, но в печатном виде и во всей славянской подлинности.

Их дом выглядит как настоящее «чудо природы», своего рода «небоскрёб», которым трудно не восхищаться. Кроме того, как отмечает один из героев, муравьи приносят пользу людям, больным ревматизмом. Но туристы вмешиваются в заведённый порядок и разрушают красоту, потому что не хотят выбирать другое место для отдыха. По мнению писателя, это аморальный поступок, на который способен только жестокий человек. Собянин назвал массовые занятия с репетиторами перед ЕГЭ «ненормальной историей» Однако в предложенном фрагменте есть и другие персонажи — Егор и его сын Коля. Они по-настоящему сочувствуют муравьям, глядя, «как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ». Из-за этого на душе у Егора было «муторно», и он не мог преодолеть эту мучительную душевную боль. Герой ощущает себя соучастником преступления. Он не согласен с тем, что человек может распоряжаться чужими судьбами, даже если речь идёт не о других людях, а о муравьях. Эти аргументы противопоставлены друг другу. Мы видим разное отношение к природному миру: с одной стороны, потребительское, а с другой — неравнодушное. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: люди должны бережно относиться к природе и не допускать жестокости по отношению к живым существам. Нельзя не согласиться с точкой зрения Б.

Текст для сочинений — С.А. Алексиевич

  • Разбор Цыбулько 2024
  • Сочинение по 9 варианту из пособия Цыбулько || ЕГЭ 2023 по русскому языку
  • Сочинение по тексту к варианту 2 сборника 36 типов (Лариса Батаева) / Проза.ру
  • Текст для сочинений — С.А. Алексиевич
  • Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого (6 вариант) ЦЫБУЛЬКО-ДОЩИНСКИЙ-2024

Сочинение по варианту 5 егэ цыбулько 2024

В сборнике представлены материалы: • 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2024 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • ответы ко всем заданиям; • критерии оценивания. Сборники тренировочных вариантов ЕГЭ и ОГЭ 2024 для 9 и 11 классов для подготовки к экзамену, Ященко, Цыбулько, Рохлов, Котова. Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024. егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение.

Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года

Какова роль литературной критики в этом двустороннем процессе? Именно этот вопрос задаёт Алексей Николаевич Толстой в статье, предложенной для анализа. Размышляя над проблемой влияния критики на художественную литературу, автор обращается к анализу процесса создания и восприятия произведений, вводя понятие «аппарат искусства». В этом процессе он отмечает отрицательное влияние критики как на этапе создания произведения писателем, так и на этапе восприятия его читателем: «критика мешает непосредственности наблюдения», «вмешивается и в восприятие читателем искусства».

Эти рассуждения автора построены на обобщении различных фактов, связанных с травлей талантливых авторов и, наоборот, возведением в гении бездарностей, поэтому представляются нам убедительными. Но в то же время автор статьи видит и положительное влияние критики на литературный процесс, так как она выполняет цель «быть школой для читателя и писателя, быть университетом, энциклопедией, повышать культурный уровень того и другого».

Кроме того, как отмечает один из героев, муравьи приносят пользу людям, больным ревматизмом. Но туристы вмешиваются в заведённый порядок и разрушают красоту, потому что не хотят выбирать другое место для отдыха.

По мнению писателя, это аморальный поступок, на который способен только жестокий человек. Собянин назвал массовые занятия с репетиторами перед ЕГЭ «ненормальной историей» Однако в предложенном фрагменте есть и другие персонажи — Егор и его сын Коля. Они по-настоящему сочувствуют муравьям, глядя, «как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ». Из-за этого на душе у Егора было «муторно», и он не мог преодолеть эту мучительную душевную боль.

Герой ощущает себя соучастником преступления. Он не согласен с тем, что человек может распоряжаться чужими судьбами, даже если речь идёт не о других людях, а о муравьях. Эти аргументы противопоставлены друг другу. Мы видим разное отношение к природному миру: с одной стороны, потребительское, а с другой — неравнодушное.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: люди должны бережно относиться к природе и не допускать жестокости по отношению к живым существам. Нельзя не согласиться с точкой зрения Б. Действительно, никто не хочет, чтобы наше спокойствие было нарушено и нас незаслуженно обижали.

Жизненный закон таких - не допускать компромиссов… проявить «твёрдость характера», не терять «главную цель»: «вдруг вы завтра умрёте и после вас не останется ничего»? Конечно, я понимаю, что такой страх проявляется не за себя, а за будущее, в котором ничего от человека не останется.

Люди не будут его вспоминать! А память — основа нашего завтра. Первый аргумент — рассуждение о людях, душа которых «не обнищала», она срослась с природой, поэтому человек понимает, что значит «жить правильно»: не гоняться за материальными благами, а жить, как положено человеку. Именно он дитя природы. А она так и осталась колыбелью людей.

Второй аргумент вскрывает основу страха человека: если от него ничего не останется, значит, жизнь его пуста и бесцветна. Нет памяти — не было и жизни.

Васильев так детально и точно описывает его, подчёркивая невероятное трудолюбие маленьких муравьёв. Их дом выглядит как настоящее «чудо природы», своего рода «небоскрёб», которым трудно не восхищаться.

Кроме того, как отмечает один из героев, муравьи приносят пользу людям, больным ревматизмом. Но туристы вмешиваются в заведённый порядок и разрушают красоту, потому что не хотят выбирать другое место для отдыха. По мнению писателя, это аморальный поступок, на который способен только жестокий человек. Собянин назвал массовые занятия с репетиторами перед ЕГЭ «ненормальной историей» Однако в предложенном фрагменте есть и другие персонажи — Егор и его сын Коля.

Они по-настоящему сочувствуют муравьям, глядя, «как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ». Из-за этого на душе у Егора было «муторно», и он не мог преодолеть эту мучительную душевную боль. Герой ощущает себя соучастником преступления. Он не согласен с тем, что человек может распоряжаться чужими судьбами, даже если речь идёт не о других людях, а о муравьях.

Эти аргументы противопоставлены друг другу. Мы видим разное отношение к природному миру: с одной стороны, потребительское, а с другой — неравнодушное. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: люди должны бережно относиться к природе и не допускать жестокости по отношению к живым существам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий