Схема стала актуальной в том числе на фоне общего роста количества фишинговых атак на Telegram в конце прошлого года и весной — летом этого, в результате которых мошенники крадут аккаунты пользователей. В России распространилась новая схема телефонного мошенничества: злоумышленники звонят клиенту банка под видом полицейских и сообщают о якобы открытом в его отношении уголовном производстве. Важная информация о новых видах мошенничества в интернете: как мошенники используют инфоповоды, какие есть популярные сценарии мошенничества и как от них защититься. За один звонок мошенники с Украины похитили у клиента банка 150 млн рублей. При создании схемы телефонного мошенничества злоумышленники сами становятся клиентами банков, открывают счета, совершают операции и изучают схему обслуживания клиентов по телефону.
Телефонное мошенничество: как противодействовать обману
Мошенники чаще всего получают всю интересующую их информацию от своей жертвы, используя методы социальной инженерии. При этом злоумышленники постоянно совершенствуют уже имеющиеся и активно используемые схемы мошенничества по телефону, придумывая все более трудные для распознания способы обмана. Схемы мошенников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. Мошенники держали Ольгу на телефоне безотрывно: она не могла кому-то позвонить или просто выключить звук.
"Мошеловка" и ЦБ: мошенники придумали уловку со сроком действия сим-карты
Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона | Для верности мошенник показывает скриншот той самой новости: там фотография девушки и пара нелестных эпитетов. |
Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона | Новая схема мошенничества по телефону от злоумышленников. |
Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан | Поэтому пока единственный способ не попасться на крючок телефонных мошенников — запомнить: ни полиция, ни банки никогда не будут просить вас «помочь следствию и перевести деньги», чтобы якобы проверить движение по счетам. |
Эксперты перечислили главные схемы телефонных мошенников
В его речи начал проскакивать «говор» и «гэканье». О том, что именно с территории Украины часто поступают мошеннические звонки, заявляли в Сбербанке. Пожаловавшись на обстановку в стране, Денис продолжил разговор. Признался, что на звонки аферистов ведутся многие. И похвастался, мол, в пятницу вот 2,5 миллиона рублей заработали. Правда, о том, сколько платят самим «сотрудникам банка» за прозвоны, умолчал. Сегодня пока ничего не заработали.
Ведутся бабуськи и какие-то отчаянные, кто не в курсе, что и как. Люди всё сами делают. Оформляют кредит на себя, изымают сумму со своей банковской карты и перечисляют на иной счет, который оформлен на ваших же бомжей и алкашей. Потом мы выкупаем у них эти карты, средства изымаются и переводятся через электронную валюту на Украину. Ну им маленький процент капает. Вот и вся схема, — объяснил мошенник.
Раньше мы бабушек не трогали. Но у них много денег. У них вклады бывают, плюс кредитная история очень хорошая, — пояснил наш собеседник. Признался — стал мошенником, потому что легальной работы почти нет. А дома у Дениса жена и двое детей, которых нужно чем-то кормить. Супруга знает, чем занимается муж, и не одобряет.
А вот дети не в курсе, чем зарабатывает папа. Раньше я экскаваторы собирал. Кстати, с вашей стороны, российской — Омский машинный завод. Они нам делали поставки, а мы производили сборку.
Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников.
Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб.
Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли.
Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения. Не сохраняйте пароли в браузерах. Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС.
Но при этом она не очень ориентировалась, куда именно, говорила что-то вроде «там должно быть такое здание, вот к нему». Мне это показалось подозрительным.
Такси заказывала не она, оплата была по карте. Я спросил, кто заказал машину, она сказала, что сотрудники банка Петр Петрухин, водитель такси Мошенники убедили пенсионерку, что ей нужно проверить свой счет и в случае если с ним возникнут проблемы — перевести все деньги на безопасный счет. Она рассказала, что один раз ее уже обманули. Взяли показания у меня и у бабушки, меня отпустили, ее оставили, чтобы провести беседу. Петр не считает, что совершил геройский поступок, и благодарности не ждет, но в рейтинге он потерял: мошенники, поняв, что их план не удался, поставили водителю низкую оценку. По информации «Яндекс Такси», рейтинг водителя автоматически пересчитывается, если система распознает оценку как недостоверную от мошенников, или если пассажир оценивал дорожную ситуацию, а не качество вождения.
RU «Поспешите, моя бабушка мерзнет» Бектур Базарбеков прибыл на свой очередной заказ ночью 13 декабря. В чате ему пришло сообщение от того, кто заказал такси, что его ждет бабушка и она очень замерзла. Я думал, мне писал ее внук, беспокоился.
В 2022 году в связи с введением антироссийских санкций и уходом из страны зарубежных компаний появились новые виды мошенничества. Один из них — приглашение поучаствовать в распродаже товаров уходящего иностранного бренда. Они обещают скинуть ссылку, по которой надо перейти, чтобы получить корпоративную скидку. Прямо во время диалога приходит ссылка на фишинговый сайт: перейдя на него, жертва может оставить данные своей банковской карты.
Упрощенный вариант той же схемы: за несколько тысяч рублей обещают предоставить эксклюзивную возможность принять участие в распродаже. Еще один распространенный ход — звонок от мошенников, которые представляются сотрудниками банка и призывают клиента перевести деньги на «безопасный» счет, чтобы защитить их от риска потери средств из-за санкций или отключения от SWIFT. Защита от мошенников: проблемы и возможности Если мошеннику удалось вас обмануть, то найти и наказать преступника будет очень сложно, признаются юристы. Как рассказывает Гревцов, обычно все ограничивается возбуждением уголовного дела в отношении неустановленных лиц, но вернуть деньги не получается. Эксперт считает, что тому есть несколько причин: чаще всего злоумышленники находятся за пределами РФ; нет доказательств, что данные карты были переданы не добровольно, а под влиянием обмана например, аудиозаписи звонка ; расследовать преступление сложно технически. Практика Мошенники атаковали продавцов жилья Так, в конце 2022 года стало известно о новой схеме — «похищении» телефонных номеров. Она сильно усложняет поиск преступников.
Злоумышленники получают доступ к чужим номерам с помощью специальных программ и используют их для звонков. Причем «похищать» номера могут как у обычных людей, так и у госструктур. В результате жертвы обвиняют в обмане невинных людей. Для борьбы с этим видом мошенничества Роскомнадзор запустил платформу «Антифрод». С ее помощью подключившиеся операторы а таких пока три: «Мегафон», МТС и «Вымпелком» верифицируют номера и проверяют их подлинность. Если мошенник использует подменный номер, то его звонок или сообщение блокируются и не доходят до адресата. Расследовать телефонные преступления сложно еще и потому, что их совершают не любители, а профессионалы.
Есть ячейки, которые выполняют холодные звонки и готовят потенциального потерпевшего к переводу денег. Есть люди, которые «сопровождают» потерпевшего при перечислении денег, и те, кто снимает похищенные суммы. Для обработки потенциального потерпевшего разрабатывается целый скрипт разговора. Мошенники прорабатывают потенциальные возражения и продумывают способы убедить перевести деньги. Дмитрий Савочкин Поэтому лучший способ защиты от телефонных мошенников — профилактика. Ею занимаются государственные ведомства. В частности, они разрабатывают памятки и расклеивают их в общественных местах в метро, на автобусных остановках, в подъездах.
Всегда важно полагаться на здравый смысл. В качестве дополнительной защиты юрист Гуричев, Малинин и партнеры Гуричев, Малинин и партнеры Федеральный рейтинг. При этом важно проследить, чтобы условия страховки распространялись на случаи мошенничества и даже если жертва сама продиктовала похитителям конфиденциальные данные. Например, такую страховку оформляет банк ВТБ. Финорганизация предлагает два тарифа в зависимости от страхового лимита: 2790 или 4790 руб. А пенсионеры и получатели детских выплат могут оформить такую страховку бесплатно. Программа страхования защищает клиентов и от незаконного получения злоумышленниками данных карты или логинов и паролей по телефону, в СМС, по электронной почте, в мессенджерах или чатах, а еще от утраты пин-кода даже под угрозой насилия.
У мошенников появилась новая схема. Можно лишиться жилья
На официальном сайте МВД России можно ознакомиться с памятками и социальными роликами о способах хищения денежных средств и получить рекомендации о том, как не стать жертвой мошенников. Погружаемся в истории обманутых героев и выясняем подробности схем, по которым действуют мошенники. завоевать полное доверие жертвы и затем управлять ее поведением под предлогом заботы о безопасности", - сообщила представитель ведомства. Телефонные мошенники теперь привлекают в свои схемы вашего директора. Звонят мошенники: телефонные аферисты придумали новую схему развода с участием сотрудников банков.
Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»
В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются.
Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии.
Из-за него люди часто теряют деньги. Я приведу сценарий общения с мошенником, чтобы показать, как правильно себя вести, чтобы остаться при своих честно заработанных. Внимательно и вдумчиво изучите информацию ниже, поделитесь ей с теми, кем вы дорожите. Мошенники будут давить на самое больное, они отлично работают с пороками человека, выводят на эмоции и заставляют принимать поспешные решения. Обратите внимание! Мошенники могут звонить с любых номеров, менять голос и его тембр во время звонка, представляться родственниками, сотрудниками правоохранительных органов и различных финансовых учреждений. Они используют функцию обратного звонка на подменный номер.
Если вы перезвоните на номер, который высветился на телефоне, трубку поднимет мошенник. Итак, на ваш смартфон поступает звонок. Определитель от Яндекса покажет на экране вашего телефона номер. Вы поднимаете трубку. Собеседником оказывается молодая приятная девушка. Она представляется старшим лейтенантом, назовет свои ФИО и должность, а также номер удостоверения. Если у вас возникнут сомнения, можете проверить на сайте ведомства.
Все вызывает доверие - номер телефона совпадает с тем, что указан на официальном сайте, а собеседница знает ваше имя и отчество. Девушка спросит, получали ли вы повестку о явке в столичное отделение полиции по месту вашей прописки и знаком ли вам гражданин Петров Николай Николаевич. Вы ответите отрицательно, так как повестка вам не приходила, а Петрова вы знать не знаете. Как только собеседница получит отрицательные ответы на свои вопросы, она даст пояснение. Незнакомка скажет, что гражданин Петров на днях посетил некое банковское отделение с интересным документом. Это была нотариальная доверенность от вашего имени. У Петрова были данные о вашем лицевом счете и намерение оформить кредит на огромную сумму наличными.
Работники банка конечно же насторожились. Они стали уточнять, кем именно приходится вам гражданин Петров и на каком основании он собирается оформлять кредит в ваше отсутствие. Петров выкрутился и сказал, что вы в больнице и готовитесь к серьезной и дорогостоящей операции. Как раз на нее и нужны деньги. Мошенница в телефонной трубке будет давить на вас психологически. Она расскажет о подозрительном поведении Петрова в банковском отделении, о том, что пришлось даже вызвать службу безопасности банка. Это испугало Николая Николаевича, и он сбежал.
Как оказалось, Петров - серийный кредитный мошенник и находится в федеральном розыске. Он якобы выбрал вас своей следующей целью и ваши деньги в опасности. После того, как девушка расскажет эту историю, она вежливо попрощается, скажет вам ждать звонка из службы безопасности банка и положит трубку. Ей якобы больше ничего и не нужно - вы же ничего не знаете о господине Петрове. Подобные звонки заставляют понервничать. Неприятно осознавать, что ваши личные данные могут быть у незнакомца с преступными намерениями. В большинстве случаев возникают сомнения в искренности телефонного собеседника.
Но в списках сотрудников МВД, который находится в свободном доступе, можно будет найти свою собеседницу. Но телефонные мошенники довольно часто выбирают себе имена реальных сотрудников, чтобы втереться в доверие жертве. Далее вам позвонят с номера, который определитель идентифицирует в качестве номера Центрального банка России.
На жертву могут оказывать сильное эмоциональное давление, требовать никому не сообщать о разговоре и «сотрудничестве», грозить уголовными статьями. Мне сразу этот вопрос показался подозрительным, — рассказывает Кристина.
Девушка поняла, что ее собеседник — аферист, но решила ему подыграть. Ответила, что готова прямо сейчас приехать в офис и выполнить все указания. Надо отдать ему должное, он быстро сориентировался, сочинил легенду о том, что в офис идти нельзя, потому что они подозревают в мошенничестве собственных сотрудников. Дескать, в ведомстве завелся преступник, и они не знают, кто это. Операция сверхсекретная.
Тут уж я не выдержала и расхохоталась. Что делать. Просто положить трубку и не вступать в диалог. Приглашают на работу Схема. Мошенники публикуют в интернете и рассылают в мессенджерах и соцсетях объявления с предложением заработать, ничего не делая.
Единственное требование к кандидату — наличие банковской карты. Его просят обналичивать переводы и передавать деньги курьеру. Такого «сотрудника» используют как дроппера — того, кому новая жертва переводит свои средства, думая, что это тот самый «безопасный счет в банке». Так преступники удлиняют цепочку схемы и отводят от себя подозрения. Когда жертва обратится в полицию и укажет, на какой номер она перевела деньги, следователи придут не к мошеннику, а к тому самому дропперу.
Не доверять предложениям о быстром и легком доходе, не предоставлять данные своей карты, не обналичивать чужие деньги даже за хороший процент. Собирают деньги «на помощь беженцам» Все чаще аферисты просят деньги на «помощь беженцам». Цель обмана при данной схеме может отличаться — иногда это прямой сбор денег, иногда воровство личных данных или номера карт. Некоторые мошенники почти точно копируют внешний вид настоящих сайтов для благотворительной помощи — разница может быть в нескольких знаках в домене. Чтобы убедиться, что вы действительно помогаете беженцам, а не переводите деньги мошенникам, внимательно проверяйте адрес сайта.
Во многих крупных городах сейчас есть официальные центры помощи беженцам. Можно позвонить им и уточнить, как помочь нуждающимся. Сообщают о выигрыше Схема. Вам звонят якобы из салона красоты, кафе или магазина, где вы недавно были. И сообщают, что вы выиграли приз.
Чтобы его получить, нужно продиктовать данные вашей карты. Схема может сработать, если у заведения, от имени которого вам звонят, украли ваши личные данные. В этой ситуации нужно положить трубку, самостоятельно перезвонить по официальному номеру кафе, магазина или салона, спросить, действительно ли проводили розыгрыш подарков. В большинстве случаев оказывается, что нет. Предлагают выгодно вложить деньги Человека убеждают сделать совсем небольшое вложение и имитируют стремительный рост дохода.
Затем «финансовый эксперт» предлагает взять кредит и вложить уже более существенную сумму. Когда пострадавший пытается вывести свой «заработок», это уже невозможно. Любые предложения о быстром и высоком доходе должны вас насторожить. Также не стоит соглашаться на просьбы установить на смартфон или компьютер неизвестные программы или приложения, предложения взять кредит или продать имущество для быстрого заработка. Пожалуйста, игнорируйте подобные приложения.
Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона Юрист Соловьёв: мошенники придумали схему обмана с договором на номер телефона Москва , 8 октября, 2023, 08:12 — ИА Регнум. Мошенники придумали новую схему обмана с навязчивым предложением заключить «договор на использование номера телефона», сообщил журналистам юрист Иван Соловьёв. Иван Шилов ИА Регнум Он уточнил, что аферисты звонят жертвам, представляясь сотрудниками сотовых компаний. Мошенники заявляют абонентам, что у тех якобы заканчивается пользовательское соглашение с оператором и этот договор будто бы нужно продлить.
После этого, по словам Соловьёва, преступники стараются разговорить жертву и получить код, оправляемый на телефон через СМС-сообщение.
«Алло, мам, срочно нужны деньги»: новые схемы телефонного мошенничества и как защититься
Осторожно, мошенники: новые виды обмана россиян | Отображался телефон мошенника в базе ОСАГО еще спустя 2 недели после инцидента. |
Новая схема телефонных мошенников: ведутся даже профессионалы | На официальном сайте МВД России можно ознакомиться с памятками и социальными роликами о способах хищения денежных средств и получить рекомендации о том, как не стать жертвой мошенников. |
Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»
Из-за этой уловки пострадавшим сложно опротестовать договор в рамках гражданского производства. По словам Аллы Храпуновой, на такие уловки попадаются те же категории людей, что и в случаях с любым телефонным мошенничеством, то есть, недостаточно финансово грамотные или психологически неустойчивые к социальной инженерии, используемой аферистами. Как отмечает газета, существуют два варианта новой схемы. В случае с пенсионеркой из Москвы всё начиналось классически. С неизвестного номера позвонил мужчина, представился сотрудником прокуратуры и сообщил, что для предотвращения хищения с ее счета около 5 миллионов рублей нужно незамедлительно перевести аналогичную сумму на несколько «безопасных» счетов. Женщина в панике начала вносить через банкоматы имевшиеся у нее средства на разные счета, которые указал «сотрудник прокуратуры». В общей сложности несколькими транзакциями она перевела мошенникам около 1,8 миллиона рублей. Но этого, естественно, не хватило, поэтому злоумышленник предложил обратиться к известному кредитному брокеру, который поможет быстро оформить крупный заем под залог ее квартиры.
В итоге пенсионерка заключила договор займа с неким физическим лицом, который на сделке отсутствовал, а от его лица по доверенности действовали «сотрудники кредитного брокера». Важный момент: перед заключением договора женщине оформили статус самозанятой. Предмет залога, то есть, квартиру пенсионерки, которая находится в пределах Третьего кольца, оценили в 10 миллионов рублей. Однако в качестве заемных средств женщине согласились выдать 4 миллиона рублей, а на руки за вычетом услуг посредников она получила 3 миллиона 150 тысяч рублей, которые тут же внесла на очередной «безопасный» счет. И осталась должна еще 5 млн 680 тысяч рублей, которые, согласно договору, должна была вернуть в течение года. Алла Храпунова обращает внимание на момент, который является особенностью новой схемы: жертва не видит кредитора. Его представителями выступают как раз «сотрудники кредитного брокера».
В обращениях пострадавших на портал «Мошеловка» фигурирует несколько известных компаний, но доказательств, что в делах замешаны именно они, а не их «черные» клоны, нет. Гендиректор одного из официальных посредников утверждает, что они не оформляют заемщикам статус самозанятых и не работают с кредиторами-физлицами Жертвой второго, упрощенного варианта схемы стал 48-летний мужчина. Накоплений у него нет, поэтому сценарий на начальном этапе был иной.
Бабуле снова позвонили и на этот раз с рыданиями от моего имени. По словам волгоградки, семья сразу же заподозрила, что мошенники вышли на них не просто так. Как они нашли нас? Кто им подсказал, что у нашей бабушки несколько внуков? Кто сказал, что у одного из них есть жена?
Следующий звонок был уже от другого мужчины, представившегося сотрудником полиции. Мошенники убедили волгоградца в необходимости «спасать деньги» — срочно взять кредит и перевести полученные деньги на якобы безопасный банковский счет. По мнению руководителя российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского» Дмитрия Галова, сейчас такая схема является самой распространенной среди телефонных мошенников. Эксперт рассказал редакции об излюбленных злоумышленниками методах развода на деньги и развеял миф о «молчаливых» звонках. По его словам, телефонное мошенничество — старая и неискоренимая проблема, которая продолжает существовать в России и СНГ, и бороться с этим всё сложнее, так как это огромный конвейер, где злоумышленники постоянно используют новые номера и придумывают более многоуровневые схемы. У них это ассоциируется с какой-то автоматизированной системой, например, с системой безопасности банка. Волгоградцы уже после звонка осознают, что случилось Источник: Дарья Селенская При этом, по данным исследовательского центра «Лаборатории Касперского», в 2022 году был зафиксирован спад классического телефонного мошенничества, но при этом резко выросло число звонков через различные мессенджеры. Грозить, что сейчас злоумышленники пойдут по всем банкам получать на вас кредиты, — говорит эксперт.
По словам специалиста «Лаборатории Касперского», злоумышленники действуют довольно убедительно, и люди попадаются на этот крючок, несмотря на явную нелогичность сообщенных им данных и алгоритма действий.
Баумана, доктор юридических наук Виталий Вехов, в настоящее время мошенники усовершенствовали схему, которая использовалась ранее. Теперь мы наблюдаем модификацию мошеннической схемы, когда преступник звонит потенциальной жертве и говорит, что в отношении неё уже ведётся производство по уголовному делу. Соответственно, дальше идёт стандартный набор требований о переводе денежных средств, либо о предоставлении каких-то якобы необходимых следствию данных для доступа к электронным средствам платежа в целях его последующего незаконного использования», — пояснил эксперт в беседе с RT. Также по теме От лжедезинфекторов до «чудо-лекарств»: как мошенники пытаются заработать на эпидемии коронавируса По всей России преступники начали использовать новые схемы, связанные со страхами граждан из-за распространения COVID-19....
По его словам, для защиты от злоумышленников необходимо использовать стандартный алгоритм защиты, который присутствует на сайтах банковских организаций. Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина поделилась своим опытом общения с телефонными мошенниками, которых она назвала «продвинутыми», поскольку они задействовали бота, пытающегося внушить доверие собеседнику. Когда вам звонят и представляются из банка, сразу нужно класть трубку.
Как избежать мошенничества Если вам позвонили и обвинили в преступлении, кладите трубку. Это точно мошенники. Правоохранительные органы действуют по уголовно-процессуальному кодексу, и звонки подозреваемым в этот процесс не включены. Вас вначале задержат, далее суд изберет меру пресечения, и только после этого ведутся следственные действия с вашим участием. Если же вас насторожил подобный звонок, закажите выписку из банка по всем действующим счетам и убедитесь, что нет подозрительных переводов. Вербовка в схему отмывания денег Мошенники под видом сотрудников правоохранительных органов предлагают якобы официальную работу по поиску преступников. Чаще всего такие звонки получают те, кто уже однажды стал жертвой злоумышленников. Все, что нужно делать человеку — получать на свою карту деньги и отправлять их далее по цепочке либо снять эти деньги в банкомате. По сути, это вовлечение в незаконную деятельность — дроппинг. Дроппер — это человек, которому на карту жертвы мошенников переводят деньги. Таким способом истинные выгодоприобретатели скрывают следы — деньги от жертв получают не на свои карты. Выяснить, кто являлся организатором дела, почти невозможно, а подставным лицом становится завербованный. В Уголовном кодексе нет состава преступления за дроппинг — происшествие можно квалифицировать как кражу либо мошенничество.
Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»
Мошенники стали активно пользоваться схемами по воровству аккаунтов в соцсетях под видом «техподдержки». Жертвы новой схемы аферистов обратились к ним уже около десяти раз. На официальном сайте МВД России можно ознакомиться с памятками и социальными роликами о способах хищения денежных средств и получить рекомендации о том, как не стать жертвой мошенников.
Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры
Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт. Распространена схема, когда мошенник звонит и представляется сотрудником службы безопасности банка и предлагает перевести деньги в сохранную ячейку, чтобы уберечь их от кражи. Телефонные мошенники пробуют новую обманную схему, оформляя заявки на кредиты и микрозаймы на россиян через крупнейший финансовый маркетплейс "" с помощью методов убеждения, сообщил источник ТАСС в индустрии кибербезопасности. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые.
Пенсия.PRO
Якобы абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора, и не внес своевременно оплату. Иногда людям говорят, что они якобы воспользовались услугами роуминга без предупреждения и другие уловки. При этом, пользуясь тем, что потеря номера может стать критической, мошенник запугивает абонента, в результате чего получает возможность присвоить себе деньги - с карт экспресс-оплаты либо напрямую со счета телефона. Кроме того, телефонные мошенники похищают деньги под предлогом якобы ошибочного перевода денег. Сразу после этого поступает звонок и абоненту сообщается об ошибочном переводе денег, в связи с чем просят вернуть их обратно тем же "Мобильным переводом" либо перевести на "правильный" номер. В результате перевода такая же сумма списывается со счета абонента", - пояснили в МВД. Мошенничества с банковскими картами Банковская карта - это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счете, не требующий для этого присутствия в банке. При этом, как отметили в МВД, простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. При осуществлении звонка злоумышленник сообщает о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просит сообщить номер карты и пин-код для ее перерегистрации", - сказали в пресс-центре. Звонки от служб безопасности и представителей госслужб В МВД рассказали, что распространенным видом телефонного мошенничества является такой сценарий.
Абонент берет трубку и слышит: "Я звоню из службы безопасности такого-то банка. Мы зарегистрировали подозрительную операцию, проведенную по вашей карте. Скажите, пожалуйста, вы снимали такую-то сумму с банкомата в Уфе? Город называется любой.
Активируйте новую карту сами! Раскачка Ещё одним нововведением в схемы стала цепочка звонков, которой вас будут раскачивать, чтобы постепенно вызвать доверие к звонящему. У вас не будут пытаться выманить деньги сразу же сходу. Сначала позвонят и пообщаются на общие темы, довольны ли вы банком и т. Через день тот же оператор узнает еще что-то. Не надо! Соблазн есть, но могут быть и последствиям. Звонки будут настойчивыми, в разное время, на ваш телефон может свалиться лавина из СМС. Хотя, это личный выбор каждого. Кто-то предпочтёт выговориться. Помнится, мне как-то позволила одна оператор колл-центра из МордЛага или поднепровья, не суть. И тут она, разумеется, поняв что уже ничего не светит, спросила "нет, а что? Думаю что мой ответ её весьма удивил. А сказал я ей: "то, что в ответ на вопрос "знаете, что вас выдало", ты ответила "нет, а что"? Такая вот занятная рекурсия. А еще мой знакомый как-то от балды назвал им цифры и убеждал что они правильные, волновался в безопасности ли теперь его деньги.
При отправке подтверждения со счета абонента списываются денежные средства. Сразу после перевода денег на фальшивый счет они снимаются с телефона", - пояснили в ведомстве. Выигрыш в лотерее В связи с проведением всевозможных рекламных акций, лотерей и розыгрышей, особенно с участием радиостанций, мошенники часто используют их для прикрытия своей деятельности и обмана людей. Так, достаточно распространенными стали случаи, когда на мобильный телефон абонента поступает звонок якобы от ведущего популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем в лотерее, организованной радиостанцией и оператором мобильной связи. Для получения приза необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Перезвонившему абоненту отвечает сотрудник "призового отдела" и подробно объясняет условия игры: просит представиться и назвать год рождения; грамотно убеждает в честности акции - нет никаких взносов, переигровок и прочих моментов. Он также объясняет, что в течение часа необходимо подготовить карты экспресс-оплаты любого номинала на указанную сумму и еще раз перезвонить для регистрации и присвоения персонального номера победителя, сообщает номер, куда надо перезвонить, поясняет порядок последующих действий для получения приза. Если по каким-то причинам абонент не сможет в течение часа купить экспресс-карту, то все равно должен позвонить для согласования дальнейших действий", - рассказали в МВД. Затем мошенник объясняет порядок активации карт: стереть защитный слой, позвонить в призовой отдел, при переключении на оператора сообщить свои коды. Якобы оператор их активирует на номер абонента, а призовой отдел контролирует правильность его действий, после чего присваивает ему персональный номер, с которым "победитель" должен ехать за призом. Штрафные санкции и угроза отключения номера, ошибочный перевод средств Как отметили в МВД, часто телефонные мошенники прибегают к угрозам отключения номера и якобы введения штрафных санкций. Так, злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что произошло нарушение условий договора. Якобы абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора, и не внес своевременно оплату. Иногда людям говорят, что они якобы воспользовались услугами роуминга без предупреждения и другие уловки. При этом, пользуясь тем, что потеря номера может стать критической, мошенник запугивает абонента, в результате чего получает возможность присвоить себе деньги - с карт экспресс-оплаты либо напрямую со счета телефона.
Они обещают скинуть ссылку, по которой надо перейти, чтобы получить корпоративную скидку. Прямо во время диалога приходит ссылка на фишинговый сайт: перейдя на него, жертва может оставить данные своей банковской карты. Упрощенный вариант той же схемы: за несколько тысяч рублей обещают предоставить эксклюзивную возможность принять участие в распродаже. Еще один распространенный ход — звонок от мошенников, которые представляются сотрудниками банка и призывают клиента перевести деньги на «безопасный» счет, чтобы защитить их от риска потери средств из-за санкций или отключения от SWIFT. Защита от мошенников: проблемы и возможности Если мошеннику удалось вас обмануть, то найти и наказать преступника будет очень сложно, признаются юристы. Как рассказывает Гревцов, обычно все ограничивается возбуждением уголовного дела в отношении неустановленных лиц, но вернуть деньги не получается. Эксперт считает, что тому есть несколько причин: чаще всего злоумышленники находятся за пределами РФ; нет доказательств, что данные карты были переданы не добровольно, а под влиянием обмана например, аудиозаписи звонка ; расследовать преступление сложно технически. Практика Мошенники атаковали продавцов жилья Так, в конце 2022 года стало известно о новой схеме — «похищении» телефонных номеров. Она сильно усложняет поиск преступников. Злоумышленники получают доступ к чужим номерам с помощью специальных программ и используют их для звонков. Причем «похищать» номера могут как у обычных людей, так и у госструктур. В результате жертвы обвиняют в обмане невинных людей. Для борьбы с этим видом мошенничества Роскомнадзор запустил платформу «Антифрод». С ее помощью подключившиеся операторы а таких пока три: «Мегафон», МТС и «Вымпелком» верифицируют номера и проверяют их подлинность. Если мошенник использует подменный номер, то его звонок или сообщение блокируются и не доходят до адресата. Расследовать телефонные преступления сложно еще и потому, что их совершают не любители, а профессионалы. Есть ячейки, которые выполняют холодные звонки и готовят потенциального потерпевшего к переводу денег. Есть люди, которые «сопровождают» потерпевшего при перечислении денег, и те, кто снимает похищенные суммы. Для обработки потенциального потерпевшего разрабатывается целый скрипт разговора. Мошенники прорабатывают потенциальные возражения и продумывают способы убедить перевести деньги. Дмитрий Савочкин Поэтому лучший способ защиты от телефонных мошенников — профилактика. Ею занимаются государственные ведомства. В частности, они разрабатывают памятки и расклеивают их в общественных местах в метро, на автобусных остановках, в подъездах. Всегда важно полагаться на здравый смысл. В качестве дополнительной защиты юрист Гуричев, Малинин и партнеры Гуричев, Малинин и партнеры Федеральный рейтинг. При этом важно проследить, чтобы условия страховки распространялись на случаи мошенничества и даже если жертва сама продиктовала похитителям конфиденциальные данные. Например, такую страховку оформляет банк ВТБ. Финорганизация предлагает два тарифа в зависимости от страхового лимита: 2790 или 4790 руб. А пенсионеры и получатели детских выплат могут оформить такую страховку бесплатно. Программа страхования защищает клиентов и от незаконного получения злоумышленниками данных карты или логинов и паролей по телефону, в СМС, по электронной почте, в мессенджерах или чатах, а еще от утраты пин-кода даже под угрозой насилия. Если профилактические меры не помогли и вы все-таки подпали под влияние мошенников, можно попытаться вернуть деньги. Но надо иметь в виду, что даже эти действия не всегда будут эффективными.