Религия в России — совокупность религиозных течений, существующих на территории Российской Федерации. Ещё 4 процента россиян считают себя верующими, но не относятся ни к одной религиозной конфессии, 6 процентов колеблется между верой и «Центральная служба новостей» писала о том, что жители России хотят вернуть смертную казнь и уменьшить налоги. Ещё 4 процента россиян считают себя верующими, но не относятся ни к одной религиозной конфессии, 6 процентов колеблется между верой и «Центральная служба новостей» писала о том, что жители России хотят вернуть смертную казнь и уменьшить налоги. Главная» Новости» Основные религии в рф на 2023. Митрополит Таллинский Евгений призвал верующих к сугубому посту в связи с угрозами Эстонской Православной Церкви.
Сколько православных в России?
Исторические оценки населения за 1910 год основаны на проведенном Pew Research Center анализе Всемирной христианской базы данных, составленной Центром изучения глобального христианства при Теологической семинарии Гордон-Конвелл. Оценки за 1910 год выявляют важный исторический момент, предшествовавший особенно активному периоду для всех православных миссионеров Российской империи и произошедшему незадолго до того, как война и политические потрясения вызвали переполох среди большинства православных общин. К концу 1920-х годов Российская, Османская, Германская и Австро-Венгерская империи прекратили свое существование, и на смену им пришли новые самоуправляемые государства, а в некоторых случаях — самоуправляемые национальные православные церкви. Между тем, русская революция 1917 года породила коммунистические правительства, которые на протяжении всей советской эпохи не прекращали преследовать христиан и другие религиозные группы. Данный доклад, финансируемый благотворительным центром Pew Charitable Trusts и Фондом Джона Темплтона, представляет собой лишь часть более масштабных усилий Pew Research Center по пониманию религиозных изменений и их влияния на общества всего мира. Ранее центр провел религиозные опросы в странах Африки к югу от Сахары, Ближнего Востока, Северной Африки и многих других регионов, имеющих многочисленное мусульманское население; а также в Латинской Америке и странах Карибского бассейна; Израиле и США. Отчасти эта точка зрения может отражать точку зрения главы восточной православной церкви патриарха Константинопольского Варфоломея. Но в то же время природоохранная деятельность представляется повсеместно распространенной ценностью региона в целом. И действительно, данную точку зрения разделяет и большинство католиков Центральной и Восточной Европы. Более подробно см.
Везде, кроме Армении и Греции, большинство или около того считают своего национального патриарха наивысшим авторитетом православия. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также пользуется большим уважением православных христиан региона — даже за пределами российских границ — что еще раз подтверждает симпатию всех православных к России. Отношение православных к патриархам подробно рассматриваются в главе 3. Для сравнения: подавляющее большинство православных христиан Центральной и Восточной Европы выступают против однополых браков. Мнения православных христиан по социальным вопросам рассмотрены в главе 4. Подробнее о религиозных традициях православных христиан в главе 2. Глава 1. Географический центр православия продолжает находиться в Центральной и Восточной Европе Хотя с 1910 года общая численность неправославных христиан во всем мире возросла практически в четыре раза, показатели для православного населения увеличились лишь вдвое — с 124 до 260 миллионов человек. Что любопытно, почти каждый четвертый православный христианин мира живет в России.
В советское время миллионы русских православных христиан переехали в другие страны Советского Союза, включая Казахстан, Украину и Прибалтику, а многие живут там и по сей день. На Украине их примерно столько же, сколько приверженцев самоуправляемой Украинской Православной Церкви — в общей сложности около 35 миллионов православных христиан. Аналогичные показатели фиксируются в Эфиопии 36 миллионов ; ее церковь Tewahedo уходит корнями в ранние века христианства. Ввиду быстрого прироста населения, в Африке в последнее время увеличилась как численность православных христиан, так и их доля в общей численности населения. В странах Африки к югу от Сахары численность православного населения увеличилась за последнее столетие более чем в десять раз с 3,5 миллионов человек в 1910 году до 40 миллионов в 2010-м. Между тем, значительные группы православных проживают также на Ближнем Востоке и в странах Северной Африки, главным образом в Египте 4 миллиона человек, по оценкам 2010 года , и чуть меньше приходится на Ливан, Сирию и Израиль. В 19 странах живет не менее миллиона православных христиан, в том числе в Румыниы 19 миллионов и Греции 10 миллионов. В 14 странах мира православных зафиксировано большинство, и все они, за исключением Эритреи и Кипра, сконцентрированы в Европе. В данном докладе Россия классифицируется как европейская страна.
Большинство из 260 миллионов православных христиан мира живут в Центральной и Восточной Европе Удвоение численности православного населения мира примерно до 260 миллионов человек не соответствовало темпам роста общей численности населения мира или других христианских общин, совокупная численность которых в период между 1910 и 2010 годами возросла почти вчетверо — с 490 миллионов до 1,9 миллиарда человек. А общая численность христианского населения, включая православных, католиков, протестантов и представителей других конфессий, возросла с 614 миллионов до 2,2 миллиарда. Такое территориальное распределение отличает православное население от других основных христианских групп, которые распределены по миру гораздо более равномерно. В 1910 году вне региона проживало лишь 11 миллионов православных христиан — из 124-миллионного населения мира. Сейчас за пределами Центральной и Восточной Европы проживают 60 миллионов православных христиан, а общее православное население составляет 260 миллионов человек. Одной из неевропейских частей мира, где наблюдался-таки значительный рост численности православного населения, являются страны Африки к югу от Сахары, где 15-процентная доля общей численности православного населения превышает показатель 1910 года в пять раз. Большинство из сорокамиллионного православного населения региона проживает в Эфиопии 36 миллионов и Эритрее 3 миллиона. В то же время православные остаются незначительным меньшинством христиан Африки к югу от Сахары, большинство из которых исповедуют католичество или протестантизм. Больше всего православных зафиксировано в России, Эфиопии и Украине В 1910 году православное население России составляло 60 миллионов человек, однако в советское время, когда коммунистическое правительство подавляло всякое проявление религиозности и пропагандировало атеизм, количество считающих себя православными россиян резко сократилось до 39 миллионов в 1970 году.
С момента распада СССР количество православных в России подскочило до отметки, превышающей 100 миллионов человек. Второе по численности православное население в мире находится в Эфиопии, где с начала 20-го века количество православных выросло в десять раз — с 3,3 миллиона в 1910 году до 36 миллионов в 2010-м. Аналогичный рост был зафиксирован и в отношении общей численности населения Эфиопии за этот период — с 9 до 83 миллионов человек. Православное население Украины практически равно эфиопскому 35 миллионов человек. В 19 странах мира православное население составляет 1 миллион человек и более.
Казалось бы, верующие во Христа, если они искренние, вполне могут продержаться. Тем более что тут есть важный момент. В библии под постом понимался вообще отказ от пищи, а у православных — просто, как правило, отказ от некоторых продуктов исключение — Великая пятница. Сколько россиян будут соблюдать пост? И особенно еще нужно заметить, что даже среди этих людей не все понимают, что такое пост. Для кого-то — отказ от развлечений, некоторые думают, что от алкоголя. Ну, а если отказаться от мяса жирного, то якобы можно есть мясо постное, хотя это не так. То есть с правилами соблюдения православного поста мало кто знаком. Ну, а большинство россиян вообще игнорирует пост. Вовлеченность в религиозную жизнь. Дубин подчеркнул, что в России наблюдается самый низкий уровень посещаемости церкви среди 15 исследованных стран Европы и Америки. Согласно приведенным Б. Для чего православным нужна их вера. По словам Б. Дубина, современные православные объясняют свою потребность в вере главным образом тем, что вера делает жизнь легче и позволяет легче преодолевать трудности. В сознании граждан православие, которое они исповедуют, не связано с какой-либо их собственной ответственностью и личной активностью. Таким образом, считает Б.
Некоторое представление о реальном количестве регулярных посетителей богослужений можно получить, обратясь к косвенным данным. В частности, к отчетам органов внутренних дел о количестве пришедших на пасхальный крестный ход в том или ином населенном пункте. Так по Москве с ее десятимиллионным населением число лиц пришедших на центральное православное богослужение в году колеблется в пределах 110-150 тыс. Эти данные следует признать достаточно корректными, поскольку простое сопоставление наличных богомольцев за пасхальным или другим праздничным богослужением относительно общего количества населения в границах действия того или иного православного храма, как правило, даст нам либо это, либо даже более низкое соотношение. Как видите, игумен предлагает ровно тот же подход и приходит к похожему результату. Это праздник как Пасха , когда приходят и те, кто церковь не знает.
Выяснилось, что точную дату его начала 15 марта смогли назвать лишь 14 процентов граждан страны лишь 19 процентов среди тех, кто относит себя к числу православных христиан. Уточняется, что около 6 процентов опрошенных исповедуют ислам, буддизм и протестантизм — 1 процент, иудеев и католиков практически нет. Ещё 4 процента россиян считают себя верующими, но не относятся ни к одной религиозной конфессии, 6 процентов колеблется между верой и неверием. Ранее «Центральная служба новостей» писала о том, что жители России хотят вернуть смертную казнь и уменьшить налоги. Центральная Служба Новостей.
В России недосчитались верующих
Самой молодой религией в Англии сегодня являются мусульмане средний возраст — 27 лет , за ними следуют те, кто не причисляет себя ни к одной из религий, — им в среднем 32 года. При этом больше половины опрошенных ответили неоднозначно или отрицательно на вопрос о существовании жизни после смерти. Подготовлено по материалам «Седмица.
Это люди, которые регулярно посещают храм, участвуют в таинствах, привязаны к определенному приходу. Тогда как в 2012-м таких было всего семь процентов, то есть вдвое меньше. По мнению протоиерея, какое-то время назад человек в России мог существовать, не замечая религии. С 2009-го РПЦ все активнее стала присутствовать в жизни общества в разных функциях — от собственно богослужебной до социокультурной. И людям пришлось определяться. В результате из большой общности "аффилированных с православием" выделились две группы: одни стали практикующими, а другие прекратили ассоциировать себя с религией.
Аналогичные процессы наблюдаются практически во всех странах Восточной Европы. Лункин считает, что число сознательных православных увеличилось больше по объективным причинам — например, стало больше храмов и, следовательно, общин. Еще одна причина — появилась прослойка молодого образованного духовенства, способного говорить с людьми на одном языке. Социолог Павлюткин обращает внимание: согласно опросам, чем моложе практикующий христианин, тем чаще он посещает церковь. Играет роль и так называемая религиозная социализация — община дает возможности для общения и гражданской активности.
Довольно часто примерно в двух третях случаев эти группы пересекаются между собой. Вера в жизнь после смерти довольно устойчива. В последние несколько лет в это верили порядка половины респондентов. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью.
Дискредитация церкви Доктор наук, психолог Андрей Зберовский заявил, что другой причиной увеличения числа неверующих могла стать позиция церкви, которая непосредственно отталкивает людей.
Практически полное слияние церкви с государством, по мнению психолога, сводит функцию церкви к «ритуальному молению». Зберовский отметил, что православная церковь стала довольно пассивной, легко отдает духовное пространство, и это тоже не остается незамеченным. Денис Батарчук добавил, что церковь не только в России, но и во всем мире довольно сильно себя дискредитировала. За все это время [церковь] не предоставила ничего внятного современному человеку. Церковь сейчас не обладает какой-то независимой оценкой, мнением, то есть в ней нет ничего, что могло бы привлечь к ней внимание и добавить авторитета среди населения», — уверен религиовед. Отсутствие ярких проповедников По мнению Зберовского, свою роль в оттоке людей из церкви могло сыграть и то, что в современной России практически не осталось ярких и харизматичных проповедников. Один из недавних случаев — лишение сана протодиакона Андрея Кураева , который, по оценкам многих, был одним из наиболее выдающихся миссионеров. Происходит бюрократизация церкви. Совокупность таких стратегических и психологических ошибок и приводит к тому, что людям это просто не интересно», — объяснил психолог. По мнению Зберовского, церкви нужно активнее включаться в жизнь общества, занимать более активную гражданскую позицию — только так она сможет привлечь прихожан, особенно из числа молодежи.
Поиски нового Священник, активный представитель православия в интернет-пространстве Николай Бабкин не согласился с репрезентативностью статистики ВЦИОМ.
В России недосчитались верующих
Спустя более чем тысячу лет православие остается самой распространенной конфессией в стране — 57% россиян относят себя к последователям этой религии. Глава ВЦИОМ Валерий Федоров заявил, что число россиян, называющих себя верующими, значительно превышает число по-настоящему воцерковленных. Назван процент верующих россиян: Общество: Россия.
В России недосчитались верующих
Скопировать ссылку Казань, 20 июня, «Татар-информ». Маркетинговое агентство Zoom Market в июне этого года провело федеральный социологический опрос, направленный на определение религиозной принадлежности жителей России. Оказалось, что самыми популярными религиями на территории РФ являются православие 42 процента и ислам 30 процентов , несколько меньшей популярностью пользуется отсутствие религии — атеизм 18 процентов. Наибольшее количество мусульман проживает в Казани 72 процента , Краснодаре 43 процента , Воронеже 31 процент , Екатеринбурге 29 процентов , Красноярске 28 процентов и Москве 26 процентов.
Роман Лункин также выразил сомнение по поводу адекватности цифры ФОМа в отношении мусульман: «Мне кажется, что цифра занижена, и здесь возникает большой вопрос: в каких мусульманских регионах проводилось исследование? Явно не во всех, иначе бы процент мусульман резко повысился. С другой стороны, мусульмане больше соотносят себя с мечетью и с практикой культа.
Любопытны цифры, касающиеся количества приверженцев других христианских конфессий. По данным «Статистического справочника Католической церкви» за 2017 год, в России проживает около миллиона католиков, а полевые исследования российских специалистов по выявлению количества протестантов в РФ показали, что последних не меньше 2,5 млн — 3 млн человек. Это вполне адекватная цифра, считает Роман Лункин. Он пояснил «НГР», что «особенность протестантизма в России в том, что здесь нельзя быть номинальным протестантом». Это люди, которые посещают богослужения не реже одного раза в неделю, которые не просто знают основополагающее вероучение и книгу своей конфессии, то есть в нашем случае Библию, а также читают ее не меньше одного раза в неделю.
Ну, а большинство россиян вообще игнорирует пост.
Вовлеченность в религиозную жизнь. Дубин подчеркнул, что в России наблюдается самый низкий уровень посещаемости церкви среди 15 исследованных стран Европы и Америки. Согласно приведенным Б. Для чего православным нужна их вера. По словам Б. Дубина, современные православные объясняют свою потребность в вере главным образом тем, что вера делает жизнь легче и позволяет легче преодолевать трудности.
В сознании граждан православие, которое они исповедуют, не связано с какой-либо их собственной ответственностью и личной активностью. Таким образом, считает Б. Дубин, отнесение человеком себя к числу православных является лишь его идентификацией на макроуровне — человек ощущает свое единство с коллективным «мы», в качестве которого выступает Церковь. Резкий рост числа православных не является свидетельством реального духовного возрождения страны. Руководитель отдела социально-политических исследований «Левада-центра» Наталия Зоркая подчеркивает: «Сегодня утверждение «я — православный» крайне редко подразумевает религиозность. В машинах у многих иконки, в больницах — иконки, всюду иконки.
Это массовое явление, которое совершенно не свидетельствует о вере. Доля православных почти совпадает с долей русского населения. Православие работает как замена этнической идентификации". Это те, кого можно назвать христианами.
Похожие мнения порой высказывают и наши друзья мусульмане. Некоторые адепты «самой мирной религии» повторяют тезисы о малочисленности «настоящих» православных и на этом основании привычно выдают стандартные угрозы умерщвления русских в России. Впрочем, вряд ли здесь стоит слишком подробно рассказывать о данном аспекте межрелигиозного «диалога».
Итак, вызов брошен. Что на всё это можно ответить? Комсомольцы из плоти и бумаги Один священник уподобил наше современное общество огромному выжженному полю: духовное начало где только можно уничтожено на корню суровыми пожарами и заморозками, и лишь случайно уцелели кое-где небольшие клочки пшеницы. Это и есть верующие люди в нашем разъединенном и отчужденном социуме. К примеру, в единственном храме поселка с населением 20 тысяч человек в воскресный день можно насчитать чуть более ста человек, причем в церковь ходят одни и те же люди, и новичок в храме сразу обращает на себя внимание… Да, можно, конечно, наивно довериться светским социологам и залиться покаянным плачем, дескать, вы правы, действительно, Церковь оплошала, священники плохо просвещают паству, верующие отвратительно соблюдают посты и прочие обрядовые установления… если бы не ряд обстоятельств. Почему так случилось, каковы истоки такого положения дел? Мне довелось как-то услышать необычную трактовку изречения «Москва — третий Рим»: здесь имеется в виду не государственно-военная мощь, не геополитическое влияние, не гордыня власти, как может показаться с первого взгляда, а масштаб гонений на христиан.
Первый Рим — начало христианства в катакомбах Вечного города, омытое кровью бесчисленных мучеников. Второй Рим — гибель столицы Византийской империи Константинополя под натиском диких орд и дальнейший многовековой геноцид православных христиан. Наконец, Третий Рим — красный террор в большевистской России. Уничтожение Церкви и преследование верующих было одной из главных внутренних задач мощного советского государства. Классовый геноцид был развернут во всем возможным усердием, большевики многими десятилетиями разрушали православную жизнь как таковую. Можно привести лишь пару цифр: до революции в нашей стране было 56 тысяч православных приходов, а к началу Великой Отечественной войны их осталось не более трехсот! И данные по «кадровому вопросу»: в 1917—1939 годах в результате красного террора и репрессий из 146 тысяч священнослужителей и монашествующих погибли более 120 тысяч человек Более подробная информация по данному вопросу: Митрофанов Георгий, прот.
История Русской Православной Церкви 1900—1927. История Псковской православной миссии 1941—1944 гг. Нацистская Германия и Православная Церковь. Но вот Советский Союз развалился — распался сам, а не был уничтожен врагами, что симптоматично. Девяностые годы принято называть «временем духовного возрождения». Да, храмы и монастыри открывались едва ли не каждый день, люди обращались к вере и могли постичь давно запрещенную мудрость. Однако всё ли было так благостно в ту странную эпоху?
Период либеральной разрухи и грандиозного национального позора могут похвалить лишь узкая прослойка населения, которая каким-то образом смогла обогатиться за счет мутных бизнес-схем, да ельцинская вдова, обозвавшая девяностые годы «святыми» ей, может быть, простительно. Грабеж и разбазаривание национальных богатств России, повальное обнищание почти всех, финансовые пирамиды, масштабные криминальные войны, повальная алкоголизация и наркотизация, обилие сект и экстрасенсов, семибанкирщина, перечислять можно еще долго. Плюс ко всему ударное вымирание и миллионы пенсионеров, которые «не вписались в рынок». И всё это под «чутким руководством» не вполне психически здорового президента, который, пишут его приверженцы, даже как будто переживал за Россию, хотя страной фактически управляла его Семья… Чьи интересы она отстаивала? Березовский не даст соврать. Что же касается Русской Православной Церкви, то ее положение в 1990-е годы всё же нельзя назвать безоблачным, как бы критики ни утверждали обратное.
30% православных считают, что Бога нет
О том, сколько в России на самом деле верующих и важнее ли их качество, чем количество, — в материале РИА Новости. В России многие, называющие себя религиозными людьми, не верят в Бога, сообщил в беседе с социальный психолог Алексей Рощин. Ещё 4 процента россиян считают себя верующими, но не относятся ни к одной религиозной конфессии, 6 процентов колеблется между верой и «Центральная служба новостей» писала о том, что жители России хотят вернуть смертную казнь и уменьшить налоги. Главная» Новости» Основные религии в рф на 2023. Официальный учет верующих не ведется, поэтому статистические данные о религиозном составе населения фрагментарны и ее распространенные в России религии: христианство (православие), ислам, буддизм. По ее мнению, в России «что атеизм, что религия всегда были условными», и несмотря на всю антирелигиозную пропаганду в СССР, очень многие околорелигиозные традиции соблюдались даже тогда.
Дискредитация церкви
- Сети богословия
- Сколько в России верующих - Православие на счетчике
- Прошу удалить мой номер
- Религиозные представления
В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже
Главная» Новости» Конфессиональный состав россии 2023. Ещё 4 процента россиян считают себя верующими, но не относятся ни к одной религиозной конфессии, 6 процентов колеблется между верой и «Центральная служба новостей» писала о том, что жители России хотят вернуть смертную казнь и уменьшить налоги. Интересные факты о распространении христианства в России Христианство является одной из самых распространенных религий в России. Назван процент верующих россиян 72 процента россиян назвали себя верующими людьми, 62 процента — православными. Похоже, это наименьший процент реальных православных в России, который готово признать церковное руководство. В России тесного общения восточного православия с католической церковью хочет лишь каждый шестой православный христианин (17%), что на данный момент является самый низким уровнем среди всех опрошенных православных общин.
В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже
В России с 2017 года вдвое выросла доля неверующих людей. Число православных христиан в России Православие является одной из основных религий в России. Свежий опрос ВЦИОМа зафиксировал тенденцию к снижению количества россиян, которые считают себя православными христианами.