История дружбы Соболька и Приемыша полна примеров взаимной защиты и поддержки друг друга в трудных ситуациях. 4. Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша. Краткое содержание рассказа «Приемыш» подробно по главам. 4. Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша.
Как пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша План пересказа и важные детали
Пересказать историю дружбы Саболька и приемыша. Таким образом, общие черты Приёмыша и Соболька из рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Приёмыш» – ум и дружелюбность. Краткое содержание рассказа «Приемыш» подробно по главам. Рассказ «Приемыш» повествует историю дружбы девяностолетнего старика и дикого лебедя, которого он приручил. Ответил 1 человек на вопрос: Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приё план в Рабочую тетрадь. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Приготовься пересказать историю дружбы Соболько и Приёмыша.
Приготовься пересказать историю дружбы соболька и приемыша
План по литературе приемыш. Приёмыш план рассказа 4 класс. План по рассказу приемыш 4 класс. Рассказ о дружбе Соболько и приемыша. История дружбы соболька и приемыша. План дружбы соболька и приемыша. Историю дружбы соболька план. План рассказа приемыш мамин Сибиряк. Литературное чтоние приёмыш план. Приёмыш мамин Сибиряк план.
Синквейн собака. Характеристика приемыша и Собольки. Синквейн про Соболько. План рассказа. Как составить план рассказа. Приёмыш мамин Сибиряк план пересказа. План рассказа о дружбе приемыша и соболька. Дружба соболька и приемыша план пересказа. Пересказать историю дружбы соболька и приемыша.
Рассказ о дружбе соболька и приемыша. Дружба соболька и приемыша пересказ. Синквейн приемыш. Литературное чтение мамин Сибиряк приемыш. Сиеквейн по рассказу приёмыш. План пересказа история дружбы соболька и приемыша. История дружбы соболька и приёмыша пересказ. Приёмыш эпитеты лебеди и Стрижи. Эпитеты лебедя в рассказе приемыш.
Приемыш эпитеты для описания лебедей. Выписать эпитеты лебедей и Стрижей. Приготовься пересказать историю дружбы соболька и приемыша. Приёмыш мамин Сибиряк 4 класс. Презентация к уроку приемыш. План приёмыш 4 класс мамин Сибиряк. Пересказ приемыш мамин Сибиряк. План сказки гуси лебеди 1 класс школа России в рабочей тетради. План по сказке гуси лебеди 1 класс литературное чтение.
Литературное чтение 1 план сказки гуси-лебеди. План сказки гуси лебеди 1 класс. Гдз литературное чтение 4 класс Климанова. Гдз литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова. Гдз чтение 4 класс Климанова. Гдз по литературному чтению 4 класс Климанова. План пересказа приемыш. План по приемышу мамин-Сибиряк. План по рассказу приемыш мамин Сибиряк.
Д мамин-Сибиряк приёмыш план. План на рассказ мамин-Сибиряк. План приемыш 3 класс. План по рассказу д мамин Сибиряк приёмыш. План по рассказу Стрижонок скрин. Планк рассказу Стрижоно скрип. План рассказа Стрижонок скрип. План по рассказу Стрижонок скрип. Приготовься пересказать историю дружбы соболька.
План соболька и приемыша. План истории дружбы соболька и приемыша. Пересказ по иллюстрации. Пересказ по картинкам. Пересказ рассказа по картинкам.
Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша. Запиши план в «Рабочую тетрадь».
Какими мыслями и чувствами хотел поделиться Д. Мамин-Сибиряк с читателями? Обсудите с другом.
Лебедь совершенно перестал бояться собаку и спокойно мог отобрать у неё кусок, а на недовольное ворчание Соболько отвечал взмахом крыла. Соболько и Приёмыш полюбили вместе гулять. Только лебедь плыл по воде, а пёс бежал по берегу.
Он не рисковал плавать, а лебедь пел ему песни, как милому другу. Соболько отличался озорным нравом и иногда пытался укусить лебедя за хвост.
Как он сам объяснил свой поступок?
Когда Приемыш улетел с лебединой стаей, Тарасу было обидно: «Уж я ли, кажется, не ухаживал за ним! Но Тарас не мог удержать Приемыша, он понимал, что лебедь в неволе не выживет, так как эта птица очень свободолюбивая. Тарас так объяснил свой поступок: "Его удержишь на зиму, он затоскует и схиреет.
Уж птица такая особенная. Ну, и выпустил. Что было правильнее: поступить так, как это сделал Тарас; подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным; силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?
Правильно было поступить так, как это сделал Тарас. Лебедь - дикая птица, и должна жить на воле.
Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш, с. 75 – 76
Кроме того, он помог им в их борьбе против злейшего врага. Какие слова в отрывке пропущены? На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает? Здесь пропущены: веревочками, в сеть, веревочки, веревочной сеткой, веревочки. Какие слова позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера? Были ли у них причины для этого? Конечно лилипуты боялись Гулливера, ведь он мог легко расправиться с ним. Они опутали его сетью веревок и веревочек, дабы сдержать на месте и предотвратить возможную опасность. В целом причина так поступить у них была одна, Гулливер был большой по сравнению с ними, и они не знали, как он будет себя вести.
Не знали, опасен ли он для них или нет. Как ты думаешь, человечки были трусами? Нельзя говорить о том, что они были трусами, я бы сказал они были осмотрительными. Ведь нет смысла биться с тем, кто тебя сильнее в сто раз и исход битвы в этом случае предрешен. Так автор описывает эту ситуацию : «От удивления Гулливер громко вскрикнул. Человечки заметались и бросились врассыпную». Если бы тебя попросили озаглавить текст, какое название ты бы предложил? Предложи свои варианты названий. Сравни с вариантами, которые придумали твои одноклассники.
Подумай, как бы рассказал о своём приключении сам Гулливер. Составь план и перескажи текст от лица героя. Очнувшись я осознал, что связан по рукам и ногам. Оценив ситуацию я понял, что же случилось на самом деле. Было решено вырваться из плена, наперекор всем желаниям лилипутов. Переговоры с человеком в длинном плаще. Я был голоден и попросил о пище, и мне не отказали. После вина я захотел спать, и вскоре уснул не взирая на маленьких человечков. Страница 193.
Русалочка 1. Можно ли сказать, что сказка Г. Андерсена о любви? Выскажи своё мнение. Да, конечно. Ведь в сказке Русалочка многим жертвовала ради того, чтобы быть с любимым. Она и обижалась, и любила, и ненавидела, но больше все же обожала. Ведь в итоге она не убила принца, а решила иначе. Она бросается в море, как только настаёт рассвет.
Тело русалочки превращается в морскую пену, но вместо того, чтобы перестать существовать, она чувствует солнце и превращается в дочь воздуха. Почему русалочка решила проститься со своей подводной жизнью и стать человеком? Виноват ли кто-нибудь в том, что её мечты не сбылись? Все просто. Русалочка любила принца, который жил на суше, а сама она жила в пучине морской. Поэтому, чтобы быть с принцем всегда, ей надо было переселиться на сушу. В целом в ее неприятностях виновны все и никто. Ведь каждый мог бы сделать хоть толику для того, чтобы желание Русалочки сбылось. С другой стороны, обстоятельства были столь сложны и непреодолимы, что невозможно было им перечить.
Здесь можно говорить лишь о трагизме любви и о том, что она не всегда бывает счастливой. Но это всегда сильное и эмоциональное чувство. Как ты относишься к героине? А как автор относится к ней? Приведи примеры из текста. Я думаю, что мое мнение совпадает с мнением автора, когда считаю, что Русалочка является искренне любящей, верной и готовой на любые жертвы ради своей любви. Однако жажда смерти принца граничит с безумием убить вместе с ним и свою мечту. Русалочка обречена и вынуждена отказаться от своих намерений. Она уплывает в море навсегда, но при этом также навсегда и сохраняет свою любовь к принцу.
Это однобокость любви показывает, насколько многим можно пожертвовать ради любимого. Мне кажется, автор показывает, что главное в любви - это самопожертвование без каких-либо отступлений. Каждая собственная жертва, ведущая к благу любимого человека, лишь усиливает это чувство, а взаимность хоть и является важной, но не всегда бывает реальной. Самостоятельно составь рассказ о русалочке по плану: где жила русалочка, какой она была, какая история с ней произошла, как я отношусь к её поступку. План : 1. Русалочка в своем мире - добрая, красивая, талантливая. Русалочка влюбляется в принца и теряет покой. Русалочка хочет жить вместе с принцем. Гибель Русалочки от неизбежности сложившейся ситуации.
Русалочка - символ самопожертвования ради любви. Раздели текст на части, составь план. План: 2. Русалочка до встречи с принцем. Знакомство с другим миром. Шторм и спасение прекрасного принца. Русалочка грустит о возлюбленном. Дворец принца. Русалочка раскрывает свои чувства.
Русалочка получает то, что просила. Русалочка во дворце с принцем. Принц любит другую. Женитьба принца. Гибель Русалочки. Найди в библиотеке книгу сказок Г. Какие другие произведения ты читал или хотел бы прочитать? Составь список. Сказки Г.
Андерсена: "Дикие лебеди", "Пастушка и трубочист", "Гадкий утенок", "Снежная королева", "Стойкий оловянный солдатик", "Улитка и розовый куст", "Соловей". Страница 200. Приключения Тома Сойера 1. Какие детали убеждают тебя в том, что действие в произведении Твена происходило много лет назад и в другой стране? Что тебя удивило, заинтересовало? Здесь много аргументов и фактов, которые указывают и на время, и на другую страну. Это и имена героев, и нормы жизни того общества, о котором идет речь, и взгляды, и даже религия, так как в этом произведении речь идет о католических служениях в церкви, а не о наших православных. Как Том сумел обратить на себя внимание Бекки Тэтчер? Том привлек внимание внимание Бекки тем, что на грифельной доске начал рисовать различные весьма интересные рисунки.
Какое впечатление сложилось у тебя о Томе? Что ты думаешь о Бекки? Том весьма неординарный мальчишка, который одновременно и хитер, и смышлен, и полон сил и идей, и в нем есть некий дух свободы и цинизма. Бекки же более консервативна, она симпатичная, умненькая, гордая и любопытная девочка. Рассмотри иллюстрацию в учебнике. Какими изобразил детей художник?
Летать-то не умеет, вот и спрятался ребячьим делом. Я, конечно, ставил сети подле камышей, ну и поймал его. Пропадет один-то, ястреба заедят, потому как смыслу в нем еще настоящего нет. Сиротой остался.
А как лебедь уплывёт, Соболько ищет его. Сядет на бережку и воет... Дескать , скучно мне, псу, бух тебя, друг единственный. Можно только это можно ещё дополнить.
Когда Тарас подобрал маленького птенца лебедя, он привёз его домой, где уже жила собака Соболько. Приёмыш сначала боялся собаку. Но очень быстро привык и даже подружился с ней. Тараса очень радовали отношения, которые между ними складывались. Лебедь совершенно перестал бояться собаку и спокойно мог отобрать у неё кусок, а на недовольное ворчание Соболька отвечал взмахом крыла.
ГДЗ Страница 66 Часть 2 Литературное чтение 4 класс Климанова, Горецкий, Голованова
«Приемыш» краткое содержание за 1 минуту и по главам за 4 минуты | Приемыша в стаю в) Прощание Приемыша г) Тоска старика и Соболько. |
Как пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша: детали, сюжет и уроки | История дружбы Соболька и Приемыша научила нас тому, что истинная дружба может преодолеть любые испытания и преодолеть любые препятствия. |
План пересказа истории дружбы соболька и приемыша | 1. страх лебедя перед Собольком 2. дружба Приемыша с Собольком 3. прогулки Приемыша с Собольком 4. игры Соболька с Приемышем 5. тоска Соболька после расставания. |
История дружбы соболька и приёмыша | «Приёмыш» – трогательный рассказ о трепетной дружбе человека и лебедя. |
Как пересказать историю дружбы соболька и приемыша: подробный план в рабочую тетрадь | Подчеркни слова, которые помогут тебе составить рассказ об истории дружбы Приемыша и Соболько. |
Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша?
Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыш.Запиши план в Рабочую тетрадь | 4. Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша. |
Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 2 часть страница 68 | 5. Приготовься пересказать историю дружбы Соболько и Приёмыша. |
«Приемыш» краткое содержание за 1 минуту и по главам за 4 минуты | История дружбы Соболько и Приемыша. 1) Боязнь лебедя собаки. |
ГДЗ Часть 2 Стр. 65-66 Литература 4 класс Климанова ФГОС | Учебник Часть 1, 2 | Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша. |
История дружбы соболька и приёмыша | Мамин-Сибиряк "Приёмыш", пересказ дружбы Соболька и Приёмыша, план, по учебнику "Литературное чтение 4 класс 2 часть" Климанова, Горецкий. |
ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 2) Климанова. страницы 67-68. Номер №4
Ответил 1 человек на вопрос: пересказ историю дружбы Соболька и Приёмыша. Таким образом, общие черты Приёмыша и Соболька из рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Приёмыш» – ум и дружелюбность. Из истории дружбы Соболька и Приемыша можно извлечь такие уроки, как значимость поддержки, доверия и принятия друг друга безусловно. 5. Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша. План рассказа о дружбе Соболько и приемыша.
ГДЗ Страница 66 Часть 2 Литературное чтение 4 класс Климанова, Горецкий, Голованова
Соболька и Приемыш объяснили ситуацию, и Сова предложила им решение: разделить ягоду на две части. Оба согласились, и каждый из них получил свою порцию. Тогда они осознали, что не имеет значения, кому принадлежит ягода, ведь на самом деле главное — дружба. Друзья поняли, что лучше спорить и ссориться, чем терять друг друга.
Соболько из приемыша. Мамин-Сибиряк приёмыш главные герои.
Д мамин-Сибиряк приёмыш герои. Главный герой приемыш мамин Сибиряк. Главные герои рассказа приемыш. Иллюстрация к произведению приемыш мамин Сибиряк. Мамин-Сибиряк приёмыш чтение 4 класс.
Лебедь и Соболько. Мамин Сибиряк приемыш иллюстрации. Книжка мамин Сибиряк приёмыш. Приёмыш мамин Сибиряк рисунок. Д мамин-Сибиряк приёмыш.
Иллюстрация к сказке д. Рассказ приёмыш мамин-Сибиряк характеристика Соболько. План по рассказу д мамин Сибиряк приёмыш. Приёмыш мамин Сибиряк план пересказа. Иллюстрации к книге Мамина Сибиряка приемыш.
Д Н мамин Сибиряк приемыш рисунок. Иллюстрация к сказке приемыш мамин Сибиряк. Д Н мамин Сибиряк приемыш. План по литературному чтению приемыш. Мамин Сибиряк приемыш презентация.
План приёмыш 4 класс. Монолог из произведения приёмыш. Рассказы старого охотника. Приемыш отрывок. Иллюстрация к рассказу приемыш мамин Сибиряк.
Произведение приемыш мамин Сибиряк. Синквейн к рассказу приемыш. Пересказ произведению приемыш мамин Сибиряк. Приёмыш мамин Сибиряк краткое содержание. Краткий пересказ приёмыш мамин-Сибиряк.
Мамин Сибиряк Подкидыш. Мамин-Сибиряк приёмыш 4 части. Рисунок на тему приёмыш. Святой Шарбель исцеляющее молитвы. Молитва святому Шарбелю об исцелении.
Молитвы Шарбеля Святой Шарбель. Шарбель молитва на исцеление.
Но Тарас не мог удержать Приемыша, он понимал, что лебедь в неволе не выживет, так как эта птица очень свободолюбивая. Тарас так объяснил свой поступок: «Его удержишь на зиму, он затоскует и схиреет. Уж птица такая особенная. Ну, и выпустил. Что было правильнее: поступить так, как это сделал Тарас; подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным; силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей? Правильно было поступить так, как это сделал Тарас.
Лебедь — дикая птица, и должна жить на воле.
Что почувствовал Тарас, когда Приёмыш улетел? Почему герой отпустил лебедя?
Как он сам объяснил свой поступок? Что было правильнее. Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша.
Главные герои и их характеристика
- Вопрос школьника по предмету Литература
- ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 4 класс 2 часть Страница 68
- Как пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша?
- Последние посты
История дружбы соболька и приёмыша
План пересказа истории дружбы соболька и приемыша | Задание по литературе для 4 класса Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша. |
ГДЗ литературное чтение 4 класс Климанова ФГОС Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 65-66 | Приготовься пересказать дружбы соболька и приёмыша из сказки мамин сибиряк *преёмыш*.запиши план.(кто читал! напишите как пересказать своими словами дружбы соболька и приёмыша). |
Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 2 часть страница 68 | Задание по литературе для 4 класса Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша. |
Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыш.Запиши план в Рабочую тетрадь | История дружбы соболька и приёмыша пересказ. |
Приготовится пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша из рассказа «Приёмыш » Мамин -Сибиря… | Они вместе гуляли приёмыш по воде, а соболько по земле. соболько пытался плыть за приёмышем но не получалось он вылезал из воды, приёмыша не было и соболько начинал выть и стонать∧∧как — то так. |
Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыш.Запиши план в Рабочую тетрадь
Они вместе гуляли приёмыш по воде, а соболько по земле. соболько пытался плыть за приёмышем но не получалось он вылезал из воды, приёмыша небыло и соболько начинал выть и стонать. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Приготовься пересказать историю Дружбы соболька и приемыша. Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и приёмыша из сказки Мамин Сибиряк *Преёмыш*.запиши план.(кто читал! напишите как пересказать своими словами историю дружбы Соболька и Приёмыша). Задание по литературе для 4 класса Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша. Приемыша в стаю в) Прощание Приемыша г) Тоска старика и Соболько. История дружбы Соболька и Приемыша: Приемыш сначала боялся пса, потом привык.
Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш, с. 75 – 76
Друзья поняли, что лучше спорить и ссориться, чем терять друг друга. С тех пор Соболька и Приемыш стали настоящими друзьями и всегда помогали друг другу. Они поняли, что дружба намного важнее, чем любая ягода.
Мамин-Сибиряк приёмыш чтение 4 класс. Лебедь и Соболько.
Мамин Сибиряк приемыш иллюстрации. Книжка мамин Сибиряк приёмыш. Приёмыш мамин Сибиряк рисунок. Д мамин-Сибиряк приёмыш. Иллюстрация к сказке д.
Рассказ приёмыш мамин-Сибиряк характеристика Соболько. План по рассказу д мамин Сибиряк приёмыш. Приёмыш мамин Сибиряк план пересказа. Иллюстрации к книге Мамина Сибиряка приемыш. Д Н мамин Сибиряк приемыш рисунок.
Иллюстрация к сказке приемыш мамин Сибиряк. Д Н мамин Сибиряк приемыш. План по литературному чтению приемыш. Мамин Сибиряк приемыш презентация. План приёмыш 4 класс.
Монолог из произведения приёмыш. Рассказы старого охотника. Приемыш отрывок. Иллюстрация к рассказу приемыш мамин Сибиряк. Произведение приемыш мамин Сибиряк.
Синквейн к рассказу приемыш. Пересказ произведению приемыш мамин Сибиряк. Приёмыш мамин Сибиряк краткое содержание. Краткий пересказ приёмыш мамин-Сибиряк. Мамин Сибиряк Подкидыш.
Мамин-Сибиряк приёмыш 4 части. Рисунок на тему приёмыш. Святой Шарбель исцеляющее молитвы. Молитва святому Шарбелю об исцелении. Молитвы Шарбеля Святой Шарбель.
Шарбель молитва на исцеление. Синквейн собака. Характеристика приемыша и Собольки. Синквейн про Соболько. Основная мысль произведения приёмыш мамин-Сибиряк.
Основная мысль рассказа приемыш мамин Сибиряк. Приёмыш мамин Сибиряк основная мысль.
Как известно, лебеди очень верные птицы, и любят они только один раз в жизни. И ради своей любимой или любимого они жертвуют жизнью. Такой любви надо учиться у лебедей нам, людям.
Напиши отзыв на рассказ "Приёмыш". Рассказ "Приёмыш" — трогательная история дружбы лебедя и собаки и человека. О том, что нельзя удержать птицу в неволе. Эта история заставляет задуматься о том, как устроена природа и не нарушать её законов. Приёмыш, с.
Почему старик назвал лебедя особенной птицей? Тарас приютил лебедя, потому что родителей птицы пристрелили охотники, а лебедь еще не умел летать и погиб бы в одиночестве. Вот я его привез и держу". Тарас называет его умной, ученой, гордой, царской, Божьей, особенной птицей. Тарас назвал лебедя особенной птицей, так как лебеди свободолюбивы и в неволе погибнут.
Уж птица такая особенная". Что почувствовал Тарас, когда Приёмыш улетел?
План пересказа истории дружбы соболька и приемыша
Xaska02 9 окт. Помогите пожалуйста! На этой странице вы найдете ответ на вопрос Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша?. Вопрос соответствует категории Литература и уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы. Я думаю - так...
Соболька уверял, что нашел ягоду первым, а Приемыш утверждал, что увидел ее первым. Спор друзей стал все громче и ссора неизбежно настигла их. Позже они случайно встретили Сову, которая попросила помочь им разобраться. Соболька и Приемыш объяснили ситуацию, и Сова предложила им решение: разделить ягоду на две части.
Сказка Дмитрия Мамина-Сибиряка «Приёмыш», краткое содержание которой повествует о маленьком птенце лебедя, предназначается для детей младшего школьного возраста. Это трогательный рассказ о дружбе животного и человека. Добрая история учит заботе о братьях наших меньших. Краткий пересказ Старик Тарас после трагической гибели детей и жены поселился на берегу озера в заброшенной рыбацкой избушке в тайге. Пожилой мужчина кормился дарами природы и жил в гармонии с окружающим его миром. Единственным другом для Тараса стала собака Соболько, которая охраняла избушку от волков и помогала старику во время охоты. На озере мужчина подобрал птенца пары лебедей, которых застрелили браконьеры. Птенец-подкидыш стал настоящим приемышем, он подружился со стариком и собакой Соболько. Повзрослев, птица жила на озере, считая старую избушку своим домом. Тараса беспокоило будущее его питомца, так как наступали осенние холода, а зимой птица попросту бы не выжила в глухой тайге.
А Электроник, получив такой большой запас энергии, убежал. Обсудите с другом, каким вы представляете себе Электроника. Чем он похож на обычного мальчика? Составьте рассказ «Наш друг Электроник». Как это не было бы удивительно, но в том и дело, что Электроник внешне совсем не отличался от обычного мальчика. У него была такая же внешность, такая же одежда, такая же прическа. А вот что касается его способностей, то они были запредельные. Он много что знал, он был силен и гибок. План: 1. Новый ученик в классе. Первое испытание для Электроника. Электроник покорят класс. Робот выступает за класс во всех подряд соревнованиях и конкурсах. Комиссия заметила сверхспособности ученика и запретила ему их в любых соревнованиях с обычными детьми. Электроник принимают и он становится "своим". Электроник что не день, то спасает кого-нибудь из беды. Электроник становится знаменитостью, о нем говорят в школе, районе, городе, мире. Электроник участвует на соревнованиях спасателей в стране. Ответы к странице 156-157. Кир Булычев. Путешествие Алисы 1. О каком путешествии Алисы ты прочитал? В чём фантастичность, необычность всего произошедшего? Это было путешествии Алисы на космокатере. Фантастичность рассказа заключается в том, что в нем оживают самые обычные кусты, при этом они нападают на людей. Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа? Фантастический рассказ отличается от обычного рассказа тем, что в таком рассказе происходят всевозможные невообразимые и нереальные события. При этом воображая их, наше сознание порождает интересные и яркие эмоции. От чьего имени ведётся рассказ? Почему ты так решил? Что ты думаешь о рассказчике? Какой у него характер? Так как Алиса называет человека, от лица которого ведется рассказ, папой, то логично предположить, что рассказ ведется от лица отца Алисы. Это взрослый мужчина, он ученый-испытатель, смелый, сильный, он принимает правильные и взвешенные решения. Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? В истории с кустиками все неоднозначно. Вначале, когда кустики напали, то все решили сражаться с ними всеми возможными способами и закрыть воинственные кусты в трюме корабля. Однако после, когда все узнали, что кусты не враждебны, отношение к ним поменялось. Можешь ли ты сказать, что Алиса была находчивой, доброй, отзывчивой девочкой? Какие строки убедили тебя в этом? Да, так можно сказать. Это подтверждает история о том, как Алиса успокоила кусты с помощью воды и лейки. Обсудите с другом, какой приём использует автор? Как ему в этом помогает сравнение? В произведении использован прием олицетворения неживой природы в живую. Сравнение в этом случае позволяет усилить наш уровень восприятия сложившегося. Что изменилось бы в произведении, если бы писатель не использовал данный приём? В этом случае все было бы обыденно и можно даже сказать неинтересно. Произведение превратилось бы из фантастического в повествовательное. Как бы рассказала эту историю Алиса? Составь план. Запиши его в «Рабочую тетрадь». План 1. Полет на космокатере в пустыню перерос в нападение кустов. Битва с кустиками. Я решила, что кусты надо полить. Я взяла лейку, налила воды и поливаю кустики. Кусты изменились в своем поведении и стали добрыми и послушными. Кустики ушли, а папа похвалил меня за находчивость. Один из кустиков так полюбил компот, что продолжает ходить по катеру и выпрашивать его у нас. Страница 158. Проверим себя и оценим свои достижения 1. Понравились ли тебе произведения из этого раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь. Произведения мне очень понравились. Из особенностей фантастических рассказов мне хотелось бы отметить события, которые не могли бы произойти в реальной жизни, которые вызывают удивление, поражают воображение, являются яркими, интересными, запоминающимися, при этом необычными. Обсудите с другом, что общего между фантастическим рассказом и сказкой. А чем они различаются? Отличие сказки от фантастического рассказа в том, что сказки вбирают в себя типичный ряд сказочных героев. Баба-яга, Кощей, Иванушка, Аленушка, животные, которые умеют разговаривать, сказочные лес... Сказка часто несет в себе поучительную часть, так называемую мораль. Фантастический рассказ является более "свободным" в плане выбора героев и характера их поведения. Чаще всего речь в них идет о сверхсовременных технологиях, космических кораблях, умных изобретениях, необычных существах. Эти жанры схожи нереальностью сюжета, но различаются героями и окружающей обстановкой. Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв, уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло? Из рассказов этих фантастов в нашу жизнь прочно вошли роботы, пусть они не похожи порой на человека, но помогают ему практически везде. Они делают машины, производят товары народного потребления, выполняют тяжелую и опасную работу, производят даже сами себя. Космос с каждым годом становится все ближе и ближе. Уже летают космические зонды на Марс, а явное, реальное и более масштабное исследование Луны становится обыденностью. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего? Герои фантастических рассказов отличаются от сказочных прежде всего тем, что они более типизированы по отношению к обывателю. Они словно являются одними из нас, но в будущем. Их истории часто связаны не со сказочными и необъяснимыми явлениями, а с научным прогрессом. Проблемы решаются не за счет волшебства: волшебных палочек, скатертей самобранок, а путем смекалки, научных экспериментов, прогресса. Напиши отзыв на понравившееся произведение. У Велтистова было много и других книг, кроме "Приключениях Электроника", также как и у Кира Булычева были произведения не только про Алису. Отзыв Если рассказывать все о любимом произведении Булычёва, то самое интересное произведение оказывается связано с Алисой Селезневой. Это произведение "Гостья из будущего". Алиса Селезнева, героиня повести Кира Булычева, живет в XXI веке, в высокоразвитом обществе, в котором практически не осталось социального неравенства, войн, моральных и физических болезней. Девочка занимается наукой, космической зоологией, а потому попадает в самые неожиданные переделки, в том числе гоняется за космическими пиратами, которые украли у нее устройство чтения мысли. Однако это устройство перехватил у пиратов Коля, ученик 6 класса, обычной Московской школы. Он буквально случайно попал в будущее и сбежал от пиратов с миелофоном в свое прошлое. Благодаря этому Алиса оказывается в 70-х годах XX века, где встречает своих сверстников, учеников обычной московской школы. Вместе они спасают от пиратов уникальный прибор, и подростки начинают осознавать, насколько человек будущего отличается от их современников и какие усилия им нужно приложить, чтобы стать достойными «прекрасного далёка».