Место событий, локальный ориентир Место падения самолёта Ту-154М с президентом Польши Лехом Качиньским на борту, Смоленск, фото.
Польша передумала обвинять Россию в катастрофе самолета Леха Качиньского
Фото: соцсети Одна из участниц встречи — потерявшая в той трагедии отца Малгожата Вассерман — заявила, что, несмотря на отказ от версии взрыва, прокуратура до сих пор не может однозначно назвать причину авиакатастрофы. В результате падения воздушного судна погибли 96 человек, включая самого президента Леха Качиньского, а также его супругу, ряд известных политических и военных деятелей. Ранее Польша уведомила Киев о готовности помочь вернуть на родину украинских призывников.
Делегация летела в Смоленск в связи с 70-й годовщиной катынского расстрела нацистами польских пленных.
В апреле 2022 года бывший глава комитета по расследованию авиакатастрофы Антон Мачеревич обвинил в авиакатастрофе российские спецслужбы. Россия неоднократно опровергала свою причастность к трагедии. Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск Северный».
Руководитель следственной группы, пояснил, что несколько процессов в расследовании не были завершены из-за «отсутствия сотрудничества со стороны России».
В 1979 году защитил докторскую диссертацию в Гданьском университете, с 1990 года — профессор этого университета. Начал политическую карьеру в Комитете защиты рабочих польск. В 1980 году был назначен юридическим советником забастовочного комитета Гданьска. После введения в стране чрезвычайного положения на одиннадцать месяцев заключён в тюрьму. После освобождения руководил одной из комиссий профсоюза "Солидарность". Позже являлся членом сейма и сената. Возглавлял Бюро национальной безопасности в канцелярии президента Польши, затем Высшую контрольную палату. Являлся министром юстиции. Совместно с братом Ярославом в 2001 году создаёт политическую партию "Право и справедливость".
Через год побеждает на выборах мэра Варшавы. В числе решений городской администрации под руководством Качиньского является переименование одной из варшавских площадей в площадь имени Джохара Дудаева. На выборах в октябре 2005 года избирается президентом Польши. Лейтмотивом его предвыборной кампании стало "моральное обновление" и возврат к христианским ценностям.
Как отметил глава Росавиации Александр Нерадько, столкновение с дервом произошло в 1,2 км от взлетно-посадочной полосы.
В этот момент самолет летел на высоте около 8 м, а должен был сохранять менее 60 м от земли. Вскоре губернатор Смоленской области сообщил журналистам, что все находившиеся на борту люди погибли. По последним данным МЧС России, в катастрофе погибли 96 человек , из которых 88 -- члены делегации , а остальные восемь человек -- экипаж. Тело президента нашли В связи с гибелью президента в Польше объявлен семидневный траур. В авиакатастрофе погибли первые лица государства: военное командование, сотрудники администрации президента, депутаты сейма, представители польского духовенства.
Туск провел срочное совещание кабинета министров в Варшаве, после чего вылетел в Смоленск. Президент России Дмитрий Медведев объявил 12 апреля траурным днем в России. Его брат-близнец Ярослав Качиньский приехал в Смоленск из Витебска вместе с группой военных следователей. Большинство тел, по словам спасателей, обгорели -- самолет развалился на несколько частей, обломки загорелись. Найденные на месте крушения тела в 22.
В столице создан оперативный штаб , которым руководит Юрий Лужков. Родственники погибших прибудут в московский аэропорт Шереметьево тремя рейсами в субботу и воскресенье. В гостинице «Рэдиссон» для них выделены 150 мест до следующей среды. В воскресенье в московских моргах начнется процедура опознания погибших, сообщили Infox.
Президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария, погибли в самолете, разбившимся под Смоленском
Ту-154 с президентом Польши на борту разбился под Смоленском ТАСС 10 апреля 2010, 13:04 Поделиться Ту-154 с президентом Польши на борту разбился под Смоленском В правоохранительных органах Смоленской области подтвердили, что все пассажиры и члены экипажа самолета президента Польши Л. Качиньского, потерпевшего катастрофу в пригороде Смоленска В правоохранительных органах Смоленской области подтвердили, что все пассажиры и члены экипажа самолета президента Польши Леха Качиньского, потерпевшего катастрофу в пригороде Смоленска, погибли. По его словам, самолет потерпел катастрофу при заходе на посадку на военном аэродроме Смоленска "Северный". По одной из версий, которую рассматривают специалисты, Ту-154 зацепился за дерево. От сильного удара о землю у самолета оторвало хвостовую часть, после чего начался пожар. По словам собеседника агентства, самолет упал в поле, строения на земле не пострадали.
Вместе с Дональдом Туском российский премьер посетил место авиакатастрофы. Расследовать катастрофу будут 40 следователей СКП России, сотрудники центрального аппарата Следственного комитета и столичные криминалисты. К расследованию подключился Межгосударственный авиационный комитет. Одновременно с этим министр юстиции Польши поручил Генпрокуратуре начать собственное расследование. Группа военных прокуроров из Польши начнет в Смоленске свое расследование уже в ближайшее время. Польские следователи потребовали доступа к обломкам. Следствие рассматривает три возможные версии: плохие погодные условия, технические неполадки и человеческий фактор. По предварительным данным, причиной крушения стала ошибка пилотов: экипаж не внял указаниям диспетчера , запретившего президентскому самолету посадку в Смоленске. Эксперты напоминают, что аналогичный инцидент с президентским бортом Леха Качиньского произошел в Тбилиси в 2008 году, когда экипаж не послушался президента и по совету диспетчеров не стал совершать посадку. Тогда Качиньский наказал своих пилотов. По данным МИД Польши, перед вылетом самолет проходил проверку в польском аэропорту, никаких технических неполадок обнаружено не было. Последний ремонт Ту-154 проходил в конце 2009 года в Самаре. Налет самолета составлял 5 тыс. Читайте нас в.
Высота 250 метров. Еще через 30 секунд снова сигнал "впереди земля". Но командир продолжает снижаться. Штурман фиксирует потерю высоты: 200 метров, 150 метров, 100 метров. Но снижение не прекращается. Штурман: "90 метров". Штурман хладнокровно сообщает: "Высота 80 метров". На записи слышно, что автоматика в кабине буквально взбесилась. Штурман продолжает отсчет: "60 метров, 50 метров, 40 метров". Вокруг ни одного просвета в облаках. В кабине непрерывно звучат сигналы автоматики, предупреждающие о смертелтьной опасности. Летчики молчат. Нужно уходить на второй круг, но этого не происходит... Слышен крик второго пилота "курва". Диспетчер еще пытается в последний момент спасти ситуацию. И еще через секунду жуткий крик находившегося в кабине пилотов директора Казаны: "Курвааааа... На земле успели сказать только: Уход на второй круг.
В результате падения воздушного судна погибли 96 человек, включая самого президента Леха Качиньского, а также его супругу, ряд известных политических и военных деятелей. Ранее Польша уведомила Киев о готовности помочь вернуть на родину украинских призывников. Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Три года назад в авиакатастрофе под Смоленском разбился президент Польши Лех Качиньский.
По его словам, те, кто использовал это дело в политических целях, уничтожили тем самым память о жертвах, сохранить которую важнее всего. Почему Туск упразднил подкомиссию по крушению Ту-154 и когда дело будет завершено В среду, 10 апреля, в Польше проходят памятные мероприятия в связи с 14-й годовщиной авиакатастрофы. В этот же день польская прокуратура Польши сообщила на своем сайте о продлении расследования по делу о крушении Ту-154 до 31 декабря 2024 года. Как отметил в беседе с «Известиями» польский политолог Мацей Вишневский, власти Польши используют споры о расследовании авиакатастрофы как инструмент внутренней и внешней политики. Косиняк-Камыш подписал решение о ликвидации комиссии и отозвал полномочия у ее членов. Руководитель канцелярии премьер-министра Польши Дональда Туска Ян Грабец позже отметил, что комиссия фальсифицировала экспертизы американских и европейских специалистов.
Подкомиссия по расследованию Смоленской катастрофы 25 апреля 2018 года опубликовала технический отчет повторного расследования причин катастрофы, в котором причиной падения самолета назван взрыв в его крыле до падения на землю.
Связанные статьи.
В ходе следствия были допрошены более 500 свидетелей, осмотрено свыше 1,5 тыс. Маркин отметил, что окончательное процессуальное решение по делу не может быть вынесено в том числе из-за того, что польская сторона не ответила на ряд запросов российского следствия. В октябре 2015 года к власти в Польше вновь пришла партия "Закон и справедливость". Новое правительство заявило о недостаточно тщательном изучении всех обстоятельств трагедии прежним руководством страны. В начале марта 2016 года решением Антония Мачеревича министр национальной обороны Польши в 2015-2018 годах была возобновлена работа правительственной комиссии по расследованию авиационных происшествий, которая еще в 2011 году закрыла дело об авиакатастрофе, опубликовав отчет о своей работе. В апреле 2019 года возглавивший к этому моменту комиссию Антоний Мачеревич сообщил, что лаборатория, близкая к Министерству обороны Великобритании, якобы обнаружила на обломках Ту-154 частицы взрывчатого вещества.
Приговор организаторам полета 13 июня 2019 года окружной суд Варшавы вынес вердикт по делу об организации полета президентского авиалайнера. На скамье подсудимых находились пять польских чиновников: бывший глава канцелярии премьер-министра Польши Томаш Арабский, два сотрудника этой канцелярии и два дипломата посольства Польши в Москве. Их обвинили в невыполнении служебных обязанностей во время организации полета Ту-154М в Смоленск. Два фигуранта дела были признаны судом виновными. В частности, Арабский был приговорен к наказанию в виде десяти месяцев лишения свободы с отсрочкой на два года, "так как не выполнил свои обязанности в качестве организатора авиаперелета статуса HEAD с участием первого лица ". Оставшихся троих фигурантов дела признали невиновными.
Версия о возможном взрыве на борту ТУ-154М не нашла подтверждения.
Этот вопрос изучался экспертами как в России, так и в Польше, — выступила Светлана Петренко, официальный представитель Следственного комитета РФ. Сегодня в Смоленске пройдут памятные мероприятия, однако польская сторона в них участвовать не будет. Делегация из Варшавы ехать отказалась, сославшись на формальности: дескать, в канцелярии польского премьера не получили письменного ответа на запрос о логистических планах этого визита.
Роковое давление. Три года назад под Смоленском разбился президент Польши
Правительство Польши ликвидирует комиссию, которая занималась повторным расследованием катастрофы самолета президента страны Леха Качиньского в Смоленской области. В правоохранительных органах Смоленской области подтвердили, что все пассажиры и члены экипажа самолета президента Польши Леха Качиньского, потерпевшего катастрофу в пригороде Смоленска, погибли. В субботу утром, под Смоленском, разбился самолет Ту-154, перевозивший президента Польши Леха Качиньского с супругой, а также других высокопоставленных |. На месте крушения самолета Ту-154 под Смоленском обнаружено тело президента Польши Леха Качиньского, сообщают информагентства со ссылкой на источник в правоохранительных органах Смоленской области, работающий на месте происшествия. 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М ВВС Польши с делегацией на борту управляемый польским экипажем из авиаотряда президента, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром.
Ту-154 с президентом Польши на борту разбился под Смоленском
Хроника трагедии: президент Польши погиб в авиакатастрофе | Российские спецслужбы выяснили, как на самом деле был убит президент Польши Лех Качиньский. |
Правда о смоленской катастрофе выяснена — Туск | ИА Красная Весна | На Смоленском аэродроме ожидали прибытия делегации из Польши во главе с президентом Лехом Качиньским. |
Роковое давление. Почему под Смоленском разбился самолет президента Польши | Аргументы и Факты | Под Смоленском потерпел катастрофу самолет президента Польши. |
10 лет назад разбился самолет польского президента - Российская газета | Власти Польши решили отказаться от версий о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском в 2010 году, когда погиб президент страны Лех Качиньский. |
Самолет президента Польши разбился под Смоленском | БЕЛОРУССКИЕ НОВОСТИ | Польская комиссия по повторному расследованию катастрофы под Смоленском, которая унесла жизнь президента Леха Качиньского, озвучила свою версию произошедшего. |
Самолет Леха Качиньского разбился сам по себе — ляхам не удалось «повесить» всё на Россию
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Катынь-2. Почему Ту-154 с президентом Польши разбился под Смоленском? Польская комиссия по повторному расследованию катастрофы под Смоленском, которая унесла жизнь президента Леха Качиньского, озвучила свою версию произошедшего. Расследование дела о крушении самолета президента Польши Леха Качиньского, считавшееся закрытым, возобновлено в связи с заявлением министра обороны. В Смоленской области разбился самолет президента Польши Леха Качиньского. Экипажу самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу в Смоленске, предлагалось совершить посадку на запасных аэродромах в Минске и Витебске, сообщил полномочный представитель президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко — передает РИА Новости. Итальянские эксперты подтверждают, что на обломках самолёта президента Польши, разбившегося в 2010 году под Смоленском, были обнаружены следы тротила.
Польша передумала обвинять Россию в катастрофе самолета Леха Качиньского
По данным МЧС, на борту разбившегося под Смоленском Ту-154 было 96 человек, 88 из них - члены официальной делегации. СКП ранее сообщал о 132 находившихся на борту. Самолет потерпел катастрофу при заходе на посадку на военной аэродроме Смоленска "Северный". По одной из версий, которую рассматривают специалисты, Ту-154 зацепился за дерево.
От сильного удара о землю у самолета оторвало хвостовую часть, после чего начался пожар. Ту-154 утром четыре раза пытался зайти на посадку, чтобы сесть на взлетно-посадочную полосу аэропорта Смоленска. Об этом в выпуске новостей сообщил польский телеканал "Польсат".
Четвертая попытка приземления завершилась трагедией. По словам собеседника агентства, самолет упал в поле, строения на земле не пострадали. Между тем, как сообщили в Главном координационном центре авиационно-космического поиска и спасания, пожара на потерпевшем крушение под Смоленском самолете не произошло.
Ту-154 обнаружен на удалении примерно 1 км от взлетно-посадочной полосы. Как сообщил информационному телеканалу "Вести 24" губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев, "при заходе на посадку самолет президента Польши не дотянул до посадочной полосы. По предварительной версии, зацепился за макушки деревьев, упал и развалился на части.
Он вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. По данным польского телеканала TVN 24 , при посадке самолет зацепился за верхушки деревьев и рухнул на землю. Также известно, что в районе аэропорта был сильный туман. Телефоны всех пассажиров, находившихся в самолете, не отвечают. Президент России Дмитрий Медведев был немедленно проинформирован о случившемся.
Для расследования обстоятельства авиакатастрофы глава государства создал специальную комиссию, которую возглавит премьер-министр страны Владимир Путин. Лех Качиньский начал политическую карьеру в Комитете защиты рабочих в 1977 году, что расценивалось как подпольная деятельность антикоммунистической оппозиции.
С момента авиапроисшествия прошло почти одиннадцать лет. За это время польская сторона представила мировому сообществу несколько конспирологических теорий, согласно которым в крушении «борта номер один» виновата Москва. Теперь этот инфошум подхватили в Киеве. Украинские СМИ со ссылкой на зарубежных экспертов пишут о том, что бомба в самолёт польского президента «была заложена в России».
О том, почему в Киеве именно сейчас решили вспомнить о погибшем Качиньском и почему Варшава до сих пор не поставила точку в деле о гибели президента, — в материале ForPost. Политические страхи погибшего президента Напомним, самолёт, на борту которого находились польский президент Лех Качиньский и ряд высокопоставленных политиков, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Всего на борту находились 96 человек, в том числе члены экипажа. Все погибли. Качиньский летел в Россию для участия в церемонии памяти убитых в Катыни польских офицеров. По данным Межгосударственного авиационного комитета МАК , на подлёте к Смоленску диспетчер сообщил пилотам «борта номер один» о том, что над городом туман и видимость ограничена 400 метрами.
О плохой видимости экипаж неоднократно информировали и пилоты другого польского самолёта — Як-40, который прилетел из Варшавы раньше. Последнее предупреждение от них — о том, что видимость ухудшилась до 200 метров, — поступило за четыре минуты до крушения. В своём докладе эксперты МАК отмечают , что «в таких условиях посадить самолёт было невозможно». Смоленский аэродром «Северный» «не был оснащён современной навигационной системой, позволяющей сажать воздушные судна в условиях плохой видимости». Несмотря на все предупреждения, «борт номер один» потребовал дать ему разрешение на посадку. Туск прилетел в Россию пораньше.
Качиньский опасался, что на возложении венков будут присутствовать только Туск и Владимир Путин. Когда из-за плохой погоды «борт номер один» стали перенаправлять в другой аэропорт, Качиньский был уверен, что всё это придумал Туск. Поэтому он заставил лётчиков сажать самолёт. Это решение было принято несмотря на то, что диспетчеры смоленского аэропорта предупреждали пилотов о плохой погоде», — отметил в беседе с корреспондентом ForPost кандидат политических наук Сергей Марков. Согласно докладу МАК, за 18 секунд до крушения в кабине пилотов сработала система предупреждения о столкновении TAWS, которая начала подавать сигналы Pull up «Набрать высоту» и Terrain ahead «Сближение с землёй». Однако пилоты уже не успели среагировать на предупреждения: самолёт был слишком близко к земле.
В результате машина левым крылом задела большую берёзу, перевернулась вверх шасси и упала.
Установлено, что на предметах, которые были обследованы, не было обнаружено следов, указывающих на взрыв, — отметил Новак. Представители прокуратуры 25 апреля провели встречу с семьями погибших в авиакатастрофе.
Родственникам передали результаты экспертиз, уточнили в ведомстве.
Десять лет назад под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши
Ту-154 с президентом Польши упал под Смоленском в апреле 2010 года Так ентского самолета Ту-154, который разбился в 2010 году под Смоленском. В 2010 году из-за ошибки экипажа погибли президент Польши Лех Качиньский. Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился сегодня утром, в 10:56, на окраине Печерска Смоленской области. По предварительным данным, самолет разбился при заходе на посадку на окраине поселка Печерск близ Смоленска. Итальянские эксперты подтверждают, что на обломках самолёта президента Польши, разбившегося в 2010 году под Смоленском, были обнаружены следы тротила. Самолет президента Польши разбился сегодня утром под Смоленском. Ранее МИД РФ сообщил, что президент Польши Лех Качиньский планирует посетить 10 апреля Катынь (Смоленская область).
Авиакатастрофа с президентом Польши Качиньским
Все находившиеся на борту 96 человек погибли. Делегация летела в Смоленск в связи с 70-й годовщиной катынского расстрела нацистами польских пленных. В апреле 2022 года бывший глава комитета по расследованию авиакатастрофы Антон Мачеревич обвинил в авиакатастрофе российские спецслужбы. Россия неоднократно опровергала свою причастность к трагедии. Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск Северный».
В то же время в отчете не оказалось записей экспериментов со взрывчаткой, которые и опровергают эту версию. Как и многих позиций, так или иначе несовместимых с версией взрыва на борту, а значит, и тезисом о тщательно продуманном покушении на президента.
Впрочем, удивляться тут нечему. Марек Домбровский, бывший член комиссии Мачеревича, не скрывает, что «неудобные доказательства либо замалчиваются, либо интерпретируются не в соответствии с их содержанием. По смоленскому вопросу написание отчетов с ранее принятым тезисом является стандартом с самого начала». Замалчивание многих фактов из работы комиссии и сокрытие важных исследований, которые опровергают культивируемую правящей партией «Закон и справедливость» ЗиС версию покушения на президента Качиньского, естественно, вызвали в стане оппозиции возмущение. Правда, и без этого журналистского расследования видно, как ЗиС выстраивает свой политический фундамент на трагической гибели 96 человек, особенно акцентируя память о главе государства и партийных соратниках. Потому что лидер партии Ярослав Качиньский стал заложником Мачеревича.
Признание гигантской ошибки в таком деле и наказание для мошенника потянуло бы ЗиС на дно. Так что они будут увязать и дальше во лжи», — считает экс-глава Минобороны, вице-председатель оппозиционной «Гражданской платформы» ГП Томаш Семоняк.
Поэтому ни в коем случае не нужно передавать обломки «борта номер один» Варшаве. Речь идёт не о партнёрах, а о параноиках, которые, безусловно, фальсифицируют все доказательства, если отдать им самолёт», — отметил Марков. Он добавил, что руководители многих европейских стран осознают, что поляки «ведут себя как параноики» по отношению к Москве. Они понимают, что на самом деле стало причиной гибели Леха Качиньского под Смоленском. Поэтому ждать каких-то санкций в отношении России после оглашения «важной информации» о крушении польского «борта номер один» не стоит, уверен Марков. Поэтому он согласен с мнением Маркова о том, что Москва ни в коем случае не должна передавать обломки самолёта Варшаве. Доказать Москве свою правоту на уровне Европейского совета по правам человека оказалось невозможно, так как этот правозащитный институт сильно политизирован.
Я лично видел, как вела себя ПАСЕ, принимая резолюции в отношении наших важных политических решений, начиная от ситуации с Крымом, заканчивая событиями в Сирии. Поэтому доверять институтам европейской демократии не стоит. Их не нужно допускать к расследованию крушения самолёта польского президента. Они расследуют авиакатастрофу под нужным им углом, после чего примут очередной пакет антироссийских санкций», — уверен Самонкин. Читайте также: Качиньский потребовал от России репарации за ущерб во время войны Зачем это Украине? Профессор Института международных актуальных проблем Александр Задохин считает, что в деле о расследовании гибели Леха Качиньского поляки уже не опасны для России. Он уверен: сейчас в Кремле должны обратить внимание на Киев, где муссируются конспирологические теории о гибели польского президента. Поляки её уже пережили, в польском обществе завершились дискуссии на этот счёт. Сейчас смерть Качиньского актуальна для Украины.
Эта страна в данный момент находится в процессе формирования новой идентичности. Когда в стране формируется новая идентичность, это происходит в оппозиции к определённому народу. Поэтому Киев использует вот такие вещи обвиняет Россию в гибели польского президента », — отметил Задохин. Любые события, направленные против России, становятся центральной темой в украинских СМИ. На мой взгляд, голословные обвинения в адрес Москвы будут носить исключительно информационный характер. На Украине и дальше будут призывать Брюссель вводить новые санкции в отношении России. Поэтому история со сбитым польским самолётом будет и дальше раскручиваться.
Рапорт министра Ежи Миллера подробно объяснил причины той страшной катастрофы — честным, комплексным и глубоким образом. Это официальный документ, который, конечно, в последние годы пытались уничтожить люди типа пана Мачеревича», — указал он. Напомним, в апреле польская комиссия ее возглавляет бывший глава Минобороны страны Антони Мачеревич , повторно расследующая обстоятельства смоленской авиакатастрофы, подала заявление в прокуратуру о подозрении совершения покушения на жизнь Качиньского и других пассажиров. По словам самого Мачеревича, главные доказательства этой теории — наличие взрывчатых веществ на обломках самолета и реконструкция разрушения лайнера. В свою очередь министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш утверждал, что подписал решение об упразднении вышеназванной комиссии. Польский лайнер Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский вместе с женой, известные политики и военные деятели. Через год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет МАК объявил по итогам расследования, что причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами — недостатки в подготовке летчиков президентского отряда. Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая уже несколько лет не может завершить работу. В прошлом году Сейм Польши нижняя палата парламента принял резолюцию, в которой утверждается, что Россия якобы «несет прямую ответственность» за катастрофу самолета Ту-154 под Смоленском в апреле 2010 года. Тогда пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что польские власти отказываются смотреть правде в глаза и признавать трагическим происшествием крушение Ту-154, обвиняя в этом Россию. Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов.