Персональные сайты/10.10.2018. Главная» Файлы» Литература» Презентации. «Любовью дорожить умейте» по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени".
Презентация на тему к уроку литературы в 8 классе к рассказу А.И.Куприна Куст сирени
А как известно, пока у человека в душе теплится вера, он непобедим. Подобную силу своему супругу дает Верочка — добрая, умная, дальновидная девушка с огромным любящим сердцем. Её любовь к Алмазову жертвенна, однако она не чувствует себя при этом ущемлённой. Напротив, суть всей своей жизни она видит в том, чтобы делать счастливым своего любимого мужа, видеть его успехи в учёбе, на работе.
Она готова отказать себе во многом, лишь бы сделать жизнь Николая чуточку лучше. Основная мысль произведения заключается в том, что для достижения личного счастья необходимо уметь делиться своей любовью, а не только требовать её взамен. Семейное благополучие невозможно без взаимного стремления сделать жизнь любимого супруга лучше, искреннего желания ставить общие интересы выше своих собственных.
Вот чему учит писатель в своём рассказе. Куприн настолько мастерски рисует идеал супружеских взаимоотношений, что он не кажется какой-то недостижимой абстрактной величиной. Напротив, он вдохновляет читателя на правильное отношение к браку, к своему избраннику.
Данная презентация относится к изучению творчества А. Куприна и его рассказу "Куст сирени". Она поможет обучающимся не только ярко представить образы героев рассказа, но и понять их внутренний мир, чувства и действия, направленные на поддержания любимого человека в трудной жизненной ситуации. Уроки литературы с использованием презентации помогают развивать образные мышления обучающихся, эффективнее использовать такой приём, как словесное рисование.
Напротив, он вдохновляет читателя на правильное отношение к браку, к своему избраннику. К такому идеалу можно и нужно стремиться, чтобы со временем брак не превратился в опостылевшую рутину, от которой хочется поскорее избавиться. Автор доносит простую мысль, что нужно учиться любить. Глубоким заблуждением является утверждение, что любовь — это данность, которая будет сопровождать всю жизнь. Она словно капризный садовый цветок, который нуждается в ежедневном бережном уходе. Только тогда она сможет принести свои ценные плоды. Истинная любовь — это не дар судьбы, но великое достижение, над которым приходится трудиться не покладая рук всю свою жизнь.
Композиция Анализ произведения «Куст сирени» включает в себя и разбор композиции. Рассказ можно разделить на три условные части: возвращение расстроенного Николая Алмазова после сдачи практической работы, в ходе которой возник спор с профессором по поводу изображенного на чертеже куста сирени; деятельное участие Верочки, всем сердцем желающей помочь любимому супругу; счастливый финал — встреча супругов дома и известие об удачной сдаче экзамена молодым офицером. Подобный вид композиции называется зеркальным — и в начале рассказа, и в его конце Николай Алмазов приносит Верочке вести из Академии генерального штаба, вначале грустную, затем — радостную.
Он сегодня представлял профессору последнюю и самую трудную практическую работу — инструментальную съемку местности... Почему его ждала неудача?
Как он воспринял сложившуюся ситуацию? Слайд 6 Опишите, как вы себе представляете жену Алмазова? Как помогала Верочка в работе Николая? Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом.
Куст сирени куприн презентация
Презентация "Счастье в сирени живёт...", о композиторе С.В. Рахманинове и его романсе "Сирень" | Почему рассказ называется «Куст сирени»? |
А И Куприн. Смысл рассказа «Куст сирени» - презентация, доклад, проект скачать | Богиня окропила ими мелкий кустарник северных земель и на нем появились мелкие белые и сиреневые цветочки. |
Презентация куст сирени А. Куприн | Презентация "Куст Сирени" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников |
Куст сирени презентация 8 класс | Презентация поможет подготовиться к сочинению по произведению, так как рассмотрены в ней все герои и проблемы. |
Презентация к уроку литературы "А. И. КУПРИН "Куст сирени" | В детстве, бывало, подойдешь к кусту сирени, и будешь целый час искать пятилистник, чтобы впоследствии съесть его и загадать самое заветное желание! |
Презентация куст сирени
Рассказ «Куст сирени» Куприн написал в 1894 году. Презентация к рассказу Куприна «Куст сирени» выполнена для урока литературы в 8 классе. знакомить с рассказом «Куст сирени», обладающим высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства: любовь и счастье.
Видеоурок 18 А И Куприн Куст сирени Литература 8 класс 2023 — Video
знакомить с рассказом «Куст сирени», обладающим высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства: любовь и счастье. Презентация по литературе куст сирени куприн. Презентация "Куст Сирени" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций Богиня окропила ими мелкий кустарник северных земель и на нем появились мелкие белые и сиреневые цветочки. Куприн куст сирени презентация к уроку 8 класс. На этом уроке анализируем рассказ Куприна "Куст сирени".
Презентация "«Куст сирени» А.И. Куприн" (8 класс) по литературе – проект, доклад
Каждое открытие — это один из шагов, который продвигает восьмиклассников к поиску ответа на важные вопросы: почему именно куст сирени стал для автора таким значимым и что немаловажно в человеческих отношениях? Интересные материалы по этой теме! На тему войны, подвигов советских бойцов написано немало произведений, но именно этот... Это человек с... Скачать работу можно для урока литературы в 8...
Применялись разные виды речевой деятельности. Учащимся было предложено прослушать фрагмент рассказа, ответить на вопросы, сравнить поведение героев, сжато пересказать часть текста, составить синквейн. Из средств обучения на уроке использовалась презентация, что позволило не только эффективно и полезно использовать время, но и прививать интерес к предмету. Осуществлялись межпредметные связи искусство, литература, русский язык и связь с жизнью.
Это растение цветет весной — в пору всех влюбленных. Существует поверье: тот, кто найдет цветок сирени с пятью лепестками, будет счастлив Учащиеся работают по группам, советуются между собой.
Отвечают на поставленный вопрос. Коммуникативные УУД: 1. Я предлагаю сейчас проявить творчество — написать «Даймонд» или «Диаманта» по теме нашего урока. Инструкция написания «Даймонд». Это 7 строк. Первая и последняя строки противопоставлены. Вторая строка — 2 прилагательных к первой. Третья строка — 3 глагола к первой строке, четвёртая строка — два словосочетания, противопоставление двух образов или явлений. Пятая строка — 3 глагола к противоположному образу, явлению. Шестая строка — 2 прилагательных к противоположному образу, явлению.
Седьмая — противопоставление образа первой строки к седьмой. Задание групповое при составлении можно использовать текст, ассоциации.
Слайд 14 Чем же заканчивается эта история?
Слайд 15 Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась? Слайд 16 В рассказе А. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви.
Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании.
На тему А. И. Куприн Куст сирени презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
Урок литературы в 8 классе по рассказу а "Куст сирени" с применением приемов технологии развития критического мышления. Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]: Dizems. скачать файл для редактирования или печати. «Горе»: возвращение Алмазова домой.
Презентация о деревьях и кустарниках. Сирень.
Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Это ароматный красивый цветок, который помогает главным героям в трудной ситуации сохранить любовь и взаимопонимание. События жизни, подобные тому, что пережили Алмазовы, обычно запоминаются надолго. Любовь помогла найти им выход из трудной ситуации, а сирень будет всегда напоминать об этом. Сирень — это символ любви и счастья. Это растение цветет весной — в пору всех влюбленных. Существует поверье: тот, кто найдет цветок сирени с пятью лепестками, будет счастлив Учащиеся работают по группам, советуются между собой. Отвечают на поставленный вопрос. Коммуникативные УУД: 1. Я предлагаю сейчас проявить творчество — написать «Даймонд» или «Диаманта» по теме нашего урока. Инструкция написания «Даймонд».
Это 7 строк. Первая и последняя строки противопоставлены. Вторая строка — 2 прилагательных к первой.
К этой тематике относится и одно из мини-сочинений Александра Ивановича — небольшой рассказ «Куст сирени», который Куприн написал в 1894 году вскоре после того, как вышел в отставку. Произведение было опубликовано в киевской газете «Жизнь и искусство» 17 октября того же года и получило множество восторженных отзывов со стороны читателей. Жанр и направление «Куст сирени» создан в жанре реализма, то есть, рассказанные в нем события происходили либо вполне могли происходить в действительности. Куприн — один из ярких представителей этого направления в русской литературе: его произведения содержат наблюдения за жизнью героев, описание их мыслей и чувств, ничем не отличающихся от мыслей и чувств обычного человека. Благодаря этому, читателю легко представить литературных персонажей, как живых людей, сочувствовать и сопереживать, сравнивать их поступки со своими, думать, как бы он поступил в предлагаемой ситуации. Поэтому реалистические произведения всегда вызывают большой интерес и пользуются популярностью. Композиция Композиционное построение рассказа делит миниатюру на три части, краткое содержание которых выглядит следующим образом: Главный герой, Николай Евграфович Алмазов, возвращается с экзаменационного испытания в военной академии и сообщает жене о неудаче — экзамен не сдан: выполненный с большим трудом и тщательностью сложный топографический чертеж местности не принят профессором.
И всё из-за того, что в последний момент, нанося заключительные штрихи, усталая рука Алмазова дрогнула и поставила на бумагу кляксу. Поняв, что бесследно удалить случайный огрех не получится, молодой офицер решает «замаскировать» кляксу под куст. Однако экзаменуемому не удается провести педантичного преподавателя: тот заявляет, что знает местность, план которой начертил Алмазов, лучше собственной спальни, и никакого куста на ней никогда не замечал. Мало того, профессор хочет завтра встретиться с Николаем на этом месте, чтобы подтвердить отсутствие куста. Николая уличат в обмане, молодого человека ждет не только исключение из академии, но и публичный позор, и карьерным планам офицера грозит крах. Супруга Верочка призывает мужа не отчаиваться — еще не все потеряно: если злосчастного куста нет, значит, его нужно посадить, и сделать это надо немедленно, не откладывая. Хотя на дворе уже ночь, петербургская белая ночь, супруга собирает все имеющиеся у нее драгоценности, и они вдвоем едут в ломбард: ведь для воплощения ее идеи в жизнь нужны деньги. Получив у оценщика нужную сумму, муж и жена мчатся к садовнику. Тот недоверчиво относится к неожиданной просьбе, подозревая какой-то подвох. Чтобы развеять его подозрения, Алмазовы рассказывают свою историю, которая вызывает у садовника сочувствие, и он соглашается помочь.
Выбрав подходящий куст, который оказался сиренью, они все вместе поехали на место предстоящей встречи с профессором и высадили растение, обложив его дерном. Только лично убедившись, что сирень выглядит так, словно росла здесь всегда, Верочка наконец едет домой. На следующий день она с тревогой и нетерпением ожидает возвращения мужа из академии, и, увидев его сияющее лицо и бодрую походку, понимает: они выиграли это сражение!
Что же на самом деле придумала Верочка? Как вы относитесь к этому решению героини? Как ведёт себя Верочка, приняв решение? Куда же отправляются герои?
Напряжённость нарастает, когда Алмазовы отправляются к садовнику. Как автор подчёркивает это? Как Верочка спасает положение? III часть — самостоятельное чтение учащимися учебник, стр. Как можно озаглавить данную часть рассказа? Почему герои решили посадить именно куст сирени? А как вы думаете, почему Верочка, договорившись с садовником, поехала не домой, а за город с мужем?
Что произошло на другой день? Мы вновь встречаемся с профессором и вновь о нём рассказывает Алмазов. Как изменилось отношение Николая Евграфовича к своему экзаменатору? Почему Вера вновь и вновь заставляет мужа повторять, как он разговаривал с профессором, интересуясь мельчайшими деталями? Что для поэта главное в алмазе? Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых? Приём «Синквейн» групповое задание.
В чём смысл названия рассказа? А теперь давайте проявим творчество — напишем синквейн по теме нашего урока. Какие слова можно взять для первой строки? Правила написания синквейна на доске. Прослушивание синквейнов. Домашнее задание: нарисовать, каким вы представляете счастье и написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова? Сообщение учащегося.
Куприн 1870-1938 родился 28.
Как ведут себя муж и жена? Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Пьер-Огюст Ренуар.
В саду Слайд 16 Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Какой выход находит Верочка? Слайд 17 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех.