Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) онлайн. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) абсолютно бесплатно. презентация "Основные закономерности эволюции". [ Скачать с сервера (3.87 Mb) ].
Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,. Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции". Выдержана вся структура урока с примерами и иллюстрациями.
В дополнительной литературе найдите новые для вас примеры биологического прогресса и регресса видов в связи с деятельностью человека, запишите их в тетрадь. Запишите в тетрадь следующие правила эволюции основные закономерности эволюционного процесса, изложенные в краткой форме : - 1. Правило необратимости эволюции. Группа организмов не может вернуться к прежнему состоянию, то есть от современных видов не могут возникнуть их предковые формы. Правило чередования основных направлений эволюции. Каждый новый ароморфоз дает толчок для развития многочисленных идиоадаптаций. Правило прогрессирующей специализации.
Загрузить презентацию 8 МБ Цели урока: Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса, проанализировать явление дивергенции и конвергенции на микроэволюционном уровне. Развивающие: продолжить развитие интеллектуальных и информационных умений через развитие биологических задач, требующих логического мышления, продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Развитие коммуникативных и рефлексивных умений. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза.
Главные направления эволюции 9 класс презентация. Основные направления эволюции таблица. Основные направления эволюции презентация 11 класс. Направления эволюции термины. Основные направления эволюции простейших. Направления эволюции семьи.. Основные направления эволюции 9 класс презентация. Главные направления эволюции презентация 9 класс биология. Биология главные направления эволюции 9 класс голубь. Основные направления эволюции биология. Примером идиоадаптации является. Примеры эволюции животных. Основные направления эволюции, задания для контроля. Направления эволюции презентация 11 класс. Формы направленной эволюции презентация 11 класс. Главные направления эволюции 9 класс. Главные направления органической эволюции. Урок главные направления эволюции. Биологический Прогресс и регресс. Направления биологического прогресса. Презентация на тему биологический регресс. Закономерности эволюции. Основные закономерности эволюции. Общие закономерности биологической эволюции. Презентация по теме основные направления эволюции 9 класс. Возникновение теплокровности у млекопитающих направления эволюции. Основные направления эволюции 9 класс. Появление теплокровности. Дегенерация представляет собой:.
Закономерности эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.
Подготовка к работе на основном этапе Водное слово: В 1927 году предложил разделить эволюцию на два процесса - микроэволюцию и макроэволюцию. Сформулируйте определения этих понятий.
Между макро - и микроэволюцией отсутствуют принципиальные отличия, они являются двумя сторонами эволюционного процесса. Данные систематики, палеонтологии, сравнительной анатомии и др. Было выяснено, что при всем разнообразии частных особенностей строения и приспособлений организмов к внешней среде можно выделить некоторые общие закономерности эволюционного процесса. Наша задача на уроке установить эти общие закономерности, объяснить их проявления и научиться приводить примеры.
Многие животные сливаются с окружающей средой: приобретают покровительственную окраску мимикрию , которая делает их незаметными. Иногда безобидные животные, в результате приспособления к внешней среде, приобретают окраску тела, напоминающую окраску опасных хищных животных.
Примером может послужить внешнее сходство мухи из семейства журчалок с осой. Многие хорошо защищенные, ядовитые виды в ходе естественного отбора получили яркую, так называемую предупреждающую окраску. Эта окраска предупреждает хищников об опасности. Если хищник съест такое ядовитое животное, то рискует получить тяжелую интоксикацию и погибнуть. Теперь вы понимаете, что признаки животных - различные формы их тела и окраска - являются приспособлениями к условиям внешней среды, это - полезные признаки, которые в ходе естественного отбора позволили животным выжить и размножиться. Таким образом, естественный отбор это отбор особей, с наиболее приспособленным к среде фенотипом.
Необходимо осознавать относительность приспособленности к окружающей среде. Она помогает выживать лишь при определенных условиях, и, если условия меняются, то окраска может оказаться вовсе не полезной, но даже и вредной. К примеру, при таянии снега заяц-беляк становится еще более заметен на голой земле. Действие естественного отбора обусловлено несколькими факторами: Генетическое разнообразие особей, на основе которого возникают различные признаки Способность к неограниченному размножению избыточность потомства Борьба за существование Если первые два фактора очевидны, то третий нуждается в более детальном рассмотрении. Чарльз Дарвин выделял несколько форм борьбы за существование: Внутривидовая борьба Самая ожесточенная борьба. Происходит между особями, принадлежащими к одному виду.
Благодаря внутривидовой борьбе происходит половой отбор: к размножению редко допускаются неприспособленные особи, род продолжают лучшие из лучших. Межвидовая борьба Возникает между особями, которые принадлежат к разным видам. Более приспособленный к условиям среды вид побеждает и размножается, менее приспособленный - проигрывает и вымирает. Примером могут послужить формы взаимодействий: хозяин-паразит, хищник-жертва, симбиоз. Борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды В изменяющихся условиях внешней среды выживают наиболее приспособленные особи. Примером такой борьбы являются сезонные миграции птиц, зимняя спячка у животных.
Формы естественного отбора Различают несколько форм отбора: Стабилизирующий Открыт И.
Геологическая эволюция Факторы эволюции Следует выделить четыре основных фактора эволюции: мутационный процесс, изоляция, популяционные волны и дрейф генов , а также единственный направленный фактор эволюции - естественный отбор. Мутационный процесс Мутации лат. Процесс возникновения мутаций - мутагенез. Мутации подразделяются на: Хромосомные Геномные Большинство мутаций возникает спонтанно и вредит организму. Часть мутаций являются рецессивными, поэтому не проявляются и передаются многим поколениям, накапливаясь в генофонде популяции. Мутации напоминают колоду карт: неизвестно, что выпадет - чаще всего это карты невысокого ранга, козыри - большая удача. Так и мутации, большинство из них вредные, приводят к развитию опухолей. Полезные встречаются гораздо реже. Как игра в карты, все подчиняется случайности.
Популяционные волны Все виды подвергаются воздействию периодически возникающих популяционных волн - уменьшению или увеличению численности особей. Популяционные волны могут возникать по ряду причин: Сезонные изменения, периодические изменения какого-либо значимого фактора среды Непериодические изменения, например, в результате природных катастроф, изменение численности популяций хищник-жертва Заселение новых территорий, ярким примером которого является бурный рост численности кроликов, завезенных в Австралию Колебание численности популяций по типу "хищник - жертва" является классическим примером популяционных волн. Представим себе популяцию зайцев жертв , которая бурно увеличилась в численности. Зайцами питаются лисица, волк хищники. С увеличением их кормовой базы зайцев наблюдается и рост численности хищников, которые поедают зайцев, вследствие чего численность зайцев снижается. С уменьшением кормовой базы, снижается и число хищников. Так в природе устанавливается баланс между хищниками и жертвами. Особенно весомым фактором эволюции популяционные волны выступают в небольших популяциях. Их участие в эволюционном процессе основано на явлении дрейфа генов. Форма гена - аллель, с которым вы подробнее познакомитесь в ходе изучения генетики, встречается в популяции с определенной частотой.
Дрейф генов - изменение частоты встречаемости аллельных вариантов генов. Дрейф генов обусловлен случайными причинами: у особей образуются гаметы, несущие различные формы аллельных генов.
Факторы эволюции
Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс | Сравнительная анатомия – биологическая дисциплина, изучающая общие закономерности строения и развития органов и систем органов при помощи их сравнения у разных систематических групп. |
Движущие силы эволюции. Урок в 9 классе | Елена Сова: пуд соли в школе | Дзен | презентация Эволюция. Основные закономерности. Дополнительный материал. Раздел: Презентации по биологии, 9 класс. |
Общие закономерности биологической эволюции - биология, презентации | 83 фото. Гусары картина крылатые - 94 фото. Как узнать к какому банку принадлежит карта по номеру телефона. |
Закономерности эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм
Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) онлайн. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) абсолютно бесплатно. Основные закономерности эволюции с ответами. Вырождение, ведущее к упрощению организации, утрате ряда систем и органов. 2. Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов Микроэволюция – видовая эволюция Макроэволюция – надвидовая эволюция Вид. 3. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция.
Презентация "Основные закономерности биологической эволюции"
Закономерности макроэволюции. Закономерности направления эволюции. Основные закономерности макроэволюции. Основные закономерности эволюции презент. Закономерности эволюции дивергенция. Биологический Прогресс. Прогресс и регресс.
Биологический регресс. Биологический регресс примеры. Закономерности эволюции параллелизм. Необратимость эволюции. Правило необратимости эволюции. Правило необратимости эволюции примеры.
Доказательства необратимости эволюционного процесса. Дивергенция и конвергенция примеры. Эволюция закономерности эволюции. Направления эволюции скелета хордовых. Способы эволюционного преобразования скелета. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс.
Назовите основные закономерности эволюции. Эволюция презентация. Дивергенция краткая характеристика. Я дивергенция. Дивергенция биология. Закономерности развития живых организмов.
Закономерности эволюционного процесса 9 класс.
Развитие умений учащихся: взаимодействовать в группах, применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, развивать способности к самоанализу. Основные понятия урока: филогенез, дивергенция, конвергенция Источники информации: Биология. Мамонтов, В.
Захаров, Н. Сонин — М. Выставление оценок за урок: по усмотрению учителя, самооценка учащихся.
Если по итогам урока вы набрали 36-32 баллов, то получаете оценку «5», 31 -27 баллов - оценку - «4», 26 -21 баллов - оценку - «3», менее 20 баллов - оценку - неудовлетворительно, но не огорчайся, у тебя еще будет возможность исправить положение. Выберите домашнее задание: Если вы за работу на уроке получили оценку «5» - домашнее задание вы не получаете; если оценка «4» - повторите пройденный материал по тетради; если оценка «3» и менее, то, к сожалению, вы плохо знаете тему, поэтому прочитайте текст учебника И. Вы можете выбрать одно из творческих заданий. Творческие задания: 1. В дополнительной литературе найдите новые для вас примеры биологического прогресса и регресса видов в связи с деятельностью человека, запишите их в тетрадь.
Запишите в тетрадь следующие правила эволюции основные закономерности эволюционного процесса, изложенные в краткой форме : - 1. Правило необратимости эволюции.
Борьба за существование ведется как между особями разных видов межвидовая борьба за существование , так и между особями одного и того же вида внутривидовая борьба за существование. Еще одним проявлением борьбы за существование выступает борьба с неживой природой. В итоге борьбы за существование некоторые вариации признаков у одной особи дают ей преимущество выживания по сравнению с другими особями этого же вида, обладающими иными вариациями наследуемых признаков. Часть особей с неблагоприятными вариациями погибает. Наследуемые признаки, повышающие вероятность выживания и размножения данного организма, передаваясь от родителей к потомкам, будут встречаться в последующих поколениях все чаще и чаще. В результате в течение некоторого периода времени таких особей с новыми признаками становится много и они оказываются настолько непохожими на организмы первоначального вида, что уже представляют собой особей нового вида.
Охарактеризуйте основные направления эволюции. Основные направления в эволюции это биологический прогресс и биологический регресс. Прогресс — это возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, сопровождающееся увеличением численности и более широким распространением вида.
Презентация "Основные закономерности эволюции"
Богатейший палеонтологический материал — одно из наиболее убедительных доказательств эволюционного процесса, длящегося на нашей планете уже более 3 миллиардов лет. Палеонтология указывает на причины эволюционных преобразований. Благодаря палеонтологическим данным удалось установить переходные формы и филогенетические ряды. Филогенетические ряды Выдающиеся достижения в накоплении прямых доказательств эволюции принадлежит отечественным ученым, прежде всего В. Работы В. Ковалевского были первыми палеонтологическими исследованиями, которым удалось показать, что одни виды происходят от других. Исследуя историю развития лошадей, В.
Ковалевский показал, что современные однопалые животные происходят от мелких пятипалых всеядных предков, живших 60-70 млн. Параллельно изменению конечностей происходило преобразование всего организма: увеличение размеров тела, изменение формы черепа и усложнение строения зубов, возникновение свойственного травоядным млекопитающим пищеварительного тракта и многое другое.
Именно в этом направлении было сделано достаточно много научных исследований и были сформулированы еще несколько биологических законов слайд с Ф. Мюллером и Э. Дальнейшее развитие учения Ч. Дарвина нашло отражение в трудах двух немецких биологов Фрица Мюллера 1821 — 1897г. Из этого закона следует, что сходство зародышей у представителей различных классов и различных типов свидетельствует об общем происхождении этих животных. Немалую роль в дальнейшее развитие эмбриологии внесли наши отечественные ученые слайд с А. Ковалевским, А.
Северцовым, И. Ковалевский А. Северцов А. Шмальгаузен И. В конце 19 и начале 20 веков в работах русских ученых Александра Онуфриевича Ковалевского 1840 — 1901г. Они внесли дополнения и уточнения в биогенетический закон, смысл которого заключается в том, что в индивидуальном развитии повторяются признаки не взрослых предков, а их зародышей. Осмысление изученного материала. Пожалуйста, отметьте эти законы в своих кластерах с указанием фамилий ученых, которые сформулировали эти законы. Защита творческих работ.
Теперь переходим к нашей заключительной и самой ответственной части урока — защите творческих работ.
Урок раскрывает смысл, который мы вкладываем в такие термины, и к чему приводят процессы о которых пойдет речь, как: Эволюция, Прогресс, Регресс, Закономерность. На уроке пробуем провести мини—исследование и выяснить: Существуют ли какие-либо закономерности эволюционного процесса?
Для этого составили опорную схему биологической эволюции, по необходимости дополним и заполним ее нво время обсуждения полностью и обсудим все вместе.
Присоединяйтесь к нам!
Эволюция жизни на Земле
Презентация предназначена для 11 класса по биологии профильного уровня. Основные закономерности эволюции. Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку биологии в 9 классе "Общие закономерности эволюции". Основной способ – дивергенция – расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием изменчивости, закрепленное наследственно и сохраненное естественным отбором. Общая закономерность эволюции, приводящая к образованию. Презентация на тему: эволюция. Презентация содержит основные закономерности эволюции. презентация "Основные закономерности эволюции". [ Скачать с сервера (3.87 Mb) ].
Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс
Основные закономерности эволюции | презентация Эволюция. Основные закономерности. Дополнительный материал. Раздел: Презентации по биологии, 9 класс. |
Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Презентация: "Основные закономерности эволюции" | Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. |
Движущие силы эволюции. Урок в 9 классе | Закономерности эволюции. Презентации. Презентация может быть использована при изучении темы Формы, направления и закономерности эволюционного процесса на уроках биологии в 11 классе. |
Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс
Слайд 6 Изменения условий окружающей среды наряду с естественным отбором приводят к появлению у видов все новых и новых приспособлений, обеспечивающих организмам более выгодное существование, лучшую выживаемость, возрастание возможности размножения и более широкое распространение. Путем видообразования исторически возникла вся система живых организмов. Вместе с тем видообразование можно рассматривать как процесс более глубокого и эффективного использования окружающей среды с помощью конкретных приспособлений у видов. Изучение хода развития разных групп при различных условиях внешней среды позволяет выделить закономерности эволюции, характеризующие общую направленность развития живой природы. Назовем основные особенности эволюции. Необратимый характер эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков. И это понятно, так как каждое эволюционное изменение представляет собой комбинацию многих независимо возникающих и подхваченных отбором перестроек в генотипе.
Он резко увеличивает приспособляемость видов. С появлением ароморфозов связано появление крупных таксонов: надцарств, царств, типов. Вот некоторые примеры крупных ароморфозов: 1.
Появление эукариот от прокариот способствовало образованию надцарства. Возникновение многоклеточных животных от одноклеточных дало новые подцарства. Появление членистоногих и моллюсков от кольчатых червей дало 2 новых типа, и т. Более мелкими ароморфозами животных были появление костной ткани, возникновение двух кругов кровообращения, появление альвеолярных легких. У растений самыми значимыми ароморфозами были: возникновение эпидермиса, возникновение устьиц, возникновение проводящей и механической систем, появление закономерной смены поколений в цикле развития, образование цветков и плодов. Внутри крупных ароморфозов происходят более мелкие изменения — такие эволюционные изменения называются идиоадаптацией. В результате идиоадаптации возникают небольшие таксоны: отряды, семейства, роды. Если представить ароморфозы, как крупные ступени в эволюции живых существ, то идиоадаптация будет расширять эти ступени. На рисунке видно, что возникновение класса птиц из класса пресмыкающихся было ароморфозом, а вот, например, разделение птиц на летающих, бегающих и плавающих — уже идиоадаптацией. Идиоадаптация Рис.
Дегенерация Третий путь развития — это дегенерация, то есть серьезное упрощение строения особей см. Например, у видов, обитающих в пещерах или почве, происходит редукция органов зрения, депигментация кожи, снижается активность передвижения. Примером дегенерации также является возникновение паразитических форм. У растений-паразитов снижается активность фотосинтеза, наблюдается редукция листьев. У паразитических ленточных червей слабо развита нервная система.
Примерами гомологичных органов являются: конечности крота и конечности лошади ногти барсука и ногти обезьяны листья паслена и усы гороха все видоизмененные листья: лепестки розы, усики гороха, иголки кактуса бутон цветка и почка корневища ландыша и клубни картофеля В результате дивергенции гомологичные органы у родственных форм приобретают разные функции и разное строение.
Крыло летучей мыши, плавник кита, лапы медведя, кисть человека — все эти типы конечностей млекопитающих имеют существенно разное строение. Эти различия возникли в результате дивергенции. Также благодаря дивергентной эволюции класс млекопитающих распался на многочисленные отряды, представители которых отличаются по строению, образу жизни, характеру физиологических и поведенческих адаптаций. Копыта и лапы млекопитающих-пример гомологичных органов: Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Конвергенция — процесс развития сходных признаков у неродственных групп организмов. Возникает в процессе адаптации к сходным условиям среды.
Например, крыло бабочки и крыло летучей мыши имеют общие черты строения и функционирования, но в ходе эмбрионального развития формируются из совершенно различных клеток и контролируются разными генами. Такие органы называют аналогичными, то есть они сходны по функции и даже внешне, но различны по происхождению. Конвергентная эволюция затрагивает изменения во внешнем строении организмов и связано с изменением условий среды обитания. Примерами конвергентного развития являются: колючки кактуса видоизмененные листья и боярышника видоизмененный побег семена растений из плода, многоклеточные с запасом питательных веществ и споры мхов из коробочки, одноклеточные, без запаса питательных веществ жабры рыб жаберные дуги ротоглотки и речного рака добавочные придатки конечностей конечности крота конечность млекопитающего и насекомого медведки придатки груди крылья птиц парная передняя конечность и насекомых придатки экзоскелета зубы кошки на кости черепа и зубы акулы в мягких тканях и на костях ротовой полости крылья летучей мыши конечность и крылья стрекозы придатки экзоскелета Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям В результате конвергенции образуются аналогичные органы как результат адаптации к сходным условиям обитания. Параллелизм параллельное развитие — такое явление, когда в результате однотипного, но независимого друг от друга изменения окружающей среды или образа жизни у отделившихся друг от друга близкородственных групп организмов возникают сходные изменения гомологичных органов.
Причиной параллелизма, по-видимому, является дальнородственная связь, приводящая к высокой вероятности похожих мутаций одних и тех же генов у разных видов. Примером параллелизма служит независимое возникновение саблезубых форм у млекопитающих: вымершие южноамериканские саблезубые тигры, вымерший австралийский сумчатый саблезубый волк.
Общие закономерности. Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели. Направленность осуществляет естественный отбор Необратимость Отражает фактическую неповторимость процесса развития жизни.
Скачай приложение iTest
- Основные закономерности биологической эволюции 9 класс - Презентация | Елена Паламарь | ВКонтакте
- Содержание
- Правило направленности эволюции
- Категория:
- Факторы эволюции, подготовка к ЕГЭ по биологии
Биология 9 класс презентация основные закономерности эволюции
Данная схема «Закономерности биологической эволюции» рекомендуется для учащихся 9 классов. Схему можно использовать при прохождении темы «Общие закономерности биологической эволюции».Работа включает схему, в которой даются общие закономерности. Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные эволюционные закономерности. Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку биологии в 9 классе "Общие закономерности эволюции". Цель урока: изучить общие закономерности биологической эволюции. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Закономерности эволюционного процесса.
Факторы эволюции
23. Скачать презентацию. Основные закономерности эволюции презентация 9 класс пономарева. презентация "Основные закономерности эволюции".
Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Презентация: "Основные закономерности эволюции"
Новости Новости. Основные закономерности эволюции. 1. Сформулируйте определение понятия "биологическая эволюция". Орхатеризуйте значение биологической эволюции на Земле. Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) онлайн. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) абсолютно бесплатно. Парламентаризм в россии в начале 20 века презентация. Образец договора безвозмездного найма жилого помещения образец. Сарай 6х3 с двускатной крышей чертеж с размерами. Основные закономерности эволюции с ответами. Вырождение, ведущее к упрощению организации, утрате ряда систем и органов.