вторая фаза «рельсовой войны», она продолжится до 1 ноября. Операция «Концерт» — операция советских партизан, проводившаяся с 19 сентября по конец октября 1943 год, известна как второй этап операции «Рельсовая война» и совпавшая с осенним наступлением Красной Армии. вторая фаза «рельсовой войны», она продолжится до 1 ноября. 19 сентября 1943 года во время Великой Отечественной войны началась партизанская операция «Концерт», продолжавшаяся полтора месяца. 19 сентября 1943 года началась операция «Концерт», ставшая вторым большим этапом рельсовой войны на оккупированной советской территории Понятие «рельсовая война» закрепилось за всей деятельностью советских партизан по нарушению железнодорожного.
Величайшая в истории партизанская операция «Концерт», о которой забыли
Операция «Концерт», кодовое наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. советскими партизанами с 19. Рельсовый «Концерт» должен был начаться 19 сентября, но доставку взрывчатки осложняли плохие метеоусловия, и старт операции перенесли на 25-е число. Партизанские «выступления» в рамках этой операции начались 19 сентября 1943 года и продолжались до конца октября, а отдельные «аккорды» пришлись на начало ноября.
Содержание
- Содержание
- Будьте первым, кто оставит комментарий!
- Какую роль в Великой Отечественной сыграла операция «Рельсовая война»
- 19 сентября 1943 началась операция «Концерт»
- 19.09.43 – начало операции «Концерт»
- 19 сентября 1943. Операция «Концерт»
4.2 Операция «Концерт».
Партизаны всеми силами старались помочь советским войскам, сражавшимся на фронте, и своими методами оказывали сопротивление гитлеровцам. В 1943 году партизанское движение сконцентрировалось на ударах по железнодорожным коммуникациям немцев. Удачно проведенная операция «Рельсовая война» способствовала разработке дальнейших действий по уничтожению железнодорожных путей противника.
Основные массовые диверсии начались 25 сентября. Разгромив немецкую охрану, партизаны начали разрушать и минировать железные дороги противника. Часть отрядов приступила к операции еще раньше. Белорусские партизаны уже в ночь на 19 сентября подорвали порядка 20 тысяч рельсов.
Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину. Понимая отчаянность положения, Гитлер начал спешно перебрасывать из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны. Но ремонтные бригады не успевали за действиями партизан.
Массированным ударам подверглись дороги, находившиеся не только на востоке оккупированной территории, как это было в «Рельсовой войне», но и на западе Белоруссии, в Прибалтике и Карелии. Результаты партизанских операций по массовому подрыву рельсов были весьма эффективными. Только в ходе первых двух операций «Рельсовая война» и «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 г. Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии.
Однако партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Это еще более увеличивало напряженность в работе железнодорожного транспорта противника. По сведениям полковника А. Брюханова, начальника оперативного отдела Белорусского штаба партизанского движения, только в августе с этой целью было использовано 5 тыс. По оценке военных специалистов, действия партизан в операциях «Рельсовая война» и «Концерт» были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации, сбросившей примерно за тот же период на железные дороги в советском тылу более чем 10 тыс. Причем итогом партизанских операций типа «Рельсовая война» и «Концерт» было не только огромное количество перебитых рельсов. Они включали в себя большой комплекс диверсионных акций на всех коммуникациях противника — железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных, подкрепляемых ударами по гарнизонам и другим важным объектам во вражеском тылу.
Одновременно с подрывом рельсов партизаны пускали под откос эшелоны, разрушали мосты, железнодорожные станции, выводили из строя другие элементы путевого хозяйства. В этот же период в результате действий украинских и молдавских партизан произошли сотни крушений воинских эшелонов врага.
Основная часть партизанских формирований начала боевые действия в ночь на 25 сентября. По оценкам военных специалистов, действия партизан были в 11 раз эффективнее налетов немецкой авиации в тот же период. В ходе операции было уничтожено около 150 тысяч рельсов, пущен под откос 1041 эшелон с оружием и продовольствием. Но самым болезненным для противника стало уничтожение свыше семидесяти железнодорожных мостов. На восстановление одного моста уходило несколько дней, а потеря каждого паровоза и вагона для немецкой промышленности была практически невосполнимой. В тылу у немцев наступил хаос.
Командованию приходилось идти на крайние меры для усиления охраны дорог: из Германии начали перебрасывать железнодорожные батальоны, снимать части с фронта.
Как наши партизаны устроили немцам «Концерт»
Операция "Концерт" — Операция «Концерт» кодовое наименование операции советских партизан проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». Ее продолжением стала операция «Концерт», проведенная с 19 сентября по конец октября 1943 года. Ее продолжением стала операция «Концерт», проведенная с 19 сентября по конец октября 1943 года. Операция «Конце́рт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война».
МОСКОВСКИЕ СУВОРОВЦЫ
В связи с ухудшением метеоусловий советская авиация к 19 сентября доставила партизанам лишь 50 процентов запланированных грузов, поэтому срок начала операции был перенесён на 25 сентября. Часть партизанских бригад вышла на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по железнодорожным коммуникациям. Основная масса партизанских формирований начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Фашистское командование предприняло усилия для восстановления движения по железной дороге: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожные восстановительные батальоны, на ремонтные работы сгонялось местное население. Из Польши, Чехословакии, Германии доставлялись рельсы и шпалы, но партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Операция была прекращена из-за отсутствия взрывчатки.
В операции приняли участие 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Уже в ночь на 19 сентября белорусские партизаны подорвали порядка 20 тысяч рельсов. Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину. Всего за полтора месяца ими было подорвано свыше 148 500 рельсов.
Запланированного достичь не удалось, но эффект все равно был значительным. За месяц уничтожили почти 150 тысяч рельсов. Из них 90 тысяч уничтожили белорусские партизаны. В свою очередь, немцы сгоняли на ремонт полотен местное население. Из Голландии, Бельгии, Польши, Чехословакии, Германии доставлялись новые рельсы и шпалы, но через некоторое время их снова подрывали. Военные специалисты говорили, что те действия партизан были в 11 раз эффективнее налетов немецкой авиации в тот же период. Всего разрушили 72 железнодорожных моста, под откос ушли 1041 эшелон врага с оружием и продовольствием. Пропускная способность железных дорог упала на 35-40 процентов. Кроме того, операция предшествовала масштабной битве за Днепр.
Был одним из руководителей партизанского движения в Белоруссии, подпольная кличка — «Батька Платон». Боря Кондратенко — самый молодой 14-летний боец партизанского отряда т. Его отец — партизан гражданской войны. Боря ходил в разведку, участвовал в боях.
История партизанского «Концерта»
- Партизанская операция «Концерт» 1943
- Великая Отечественная война, 19 сентября 1943 год - начало партизанской операции «Концерт»
- Величайшая в истории партизанская операция «Концерт», о которой забыли
- Великая Отечественная война, 19 сентября 1943 год - начало партизанской операции «Концерт»
- МОСКОВСКИЕ СУВОРОВЦЫ
19.09.43 – начало операции «Концерт»
Подготовка операции Каждое партизанское формирование получило конкретную боевую задачу. Было налажено массовое обучение партизан минно-подрывному делу. В связи с ухудшением метеоусловий советская авиация к 19 сентября доставила партизанам лишь 50 процентов запланированных грузов, поэтому срок начала операции был перенесён на 25 сентября. Ход операции [ править править код ] Результат проведения операции «Концерт» в тылу у немцев — рядом с железнодорожным полотном взорванные белорусскими партизанами поезда. Декабрь 1943 г. Часть партизанских бригад вышла на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по железнодорожным коммуникациям.
Первые диверсии были осуществлены ночью, а уже ранним утром минская дирекция германских имперских железных дорог, сообщила о резком ухудшении ситуации: «…действия партизан невыносимо увеличиваются … все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий…» И это при том, что основная масса партизанских соединений боевые действия еще не начинала.
Одновременные диверсии на фронте общей длиной почти 900 километров и глубиной до 400 километров начались в ночь на 25 сентября. Буквально на следующий день гитлеровское командование приняло решение о срочной переброске из тыла и с линии фронта дополнительных сил для восстановления коммуникаций. Массовые диверсии на железных дорогах в тылу противника продолжались вплоть до конца октября и были прекращены из-за сложности поставок взрывчатки. Результаты оказались более, чем эффективными: в ходе двух операций «Рельсовая война» и «Концерт» партизанами было подорвано свыше 360 тысяч рельсов в общей сложности более 2270 километров путей , Уже после операции военные специалисты привели ошеломляющие подсчеты: действия партизан в период с августа по октябрь 1943 года оказались в одиннадцать раз эффективнее налетов всей гитлеровской авиации за аналогичный период. Читайте также.
Каждый отряд получил свою боевую задачу. Подорвать предстояло 272 тысячи рельсов, из них 140 тысяч были на территории Белоруссии. Там же базировалось и самое крупное партизанское движение из 92 тысяч бойцов. Снабжать партизан должны были по воздуху, однако за неделю до старта операции зарядили дожди и появились туманы, поэтому до них дошла только половина необходимого снаряжения и взрывчатки. Тем не менее частично операцию удалось начать вовремя. В ночь на 19 сентября 1943 года только в Белоруссии подорвали 20 тысяч рельсов. Утром следующего дня немецкое управление дорог сообщило: "Положение очень напряженное! Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий". Основная масса подрывов началась с 25 сентября 1943 года.
Часть отрядов приступила к операции еще раньше. Белорусские партизаны уже в ночь на 19 сентября подорвали порядка 20 тысяч рельсов. Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину. Понимая отчаянность положения, Гитлер начал спешно перебрасывать из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны. Но ремонтные бригады не успевали за действиями партизан. Всего за полтора месяца ими было подорвано свыше 148 500 рельсов. На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов, разрушили 72 железнодорожных моста.
Начало масштабной партизанской операции под кодовым названием «Концерт»
Задачей операции «Концерт» был вывод из строя больших участков железнодорожных магистралей с целью срыва перевозок противника. ПАРТИЗАНСКАЯ ОПЕРАЦИЯ «КОНЦЕРТ» найдено 1 значение слова 1943 год вошел в историю партизанской борьбы как год массированных ударов по железнодорожным. Операция «Концерт» продлилась до конца октября — начала ноября 1943 года, и была завершена, когда партизанские отряды полностью исчерпали запасы мин и взрывчатки. Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжени.
Операция «Концерт»
Рельсовый «Концерт» должен был начаться 19 сентября, но доставку взрывчатки осложняли плохие метеоусловия, и старт операции перенесли на 25-е число. Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая. Операция "Концерт" была советской военной операцией во время Второй мировой войны, проведенной в рамках диверсионной кампании "Железнодорожная война". • Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». Главная» Новости» Концерт 1943 операция. Операции «Рельсовая война» и «Концерт»» на канале «TacticMedia» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 марта 2022 года в 18:54, длительностью 00:12:25, на видеохостинге RUTUBE.
19 сентября 1943 началась операция «Концерт»
Только в ходе первых двух операций «Рельсовая война» и «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса, что соответствовало 2270 км одноколейного железнодорожного пути. Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии. Однако партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Это еще более увеличивало напряженность в работе железнодорожного транспорта противника. По сведениям полковника А.
Брюханова, начальника оперативного отдела Белорусского штаба партизанского движения, только в августе с этой целью было использовано 5 тыс. По оценке военных специалистов, действия партизан в операциях «Рельсовая война» и «Концерт» были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации, сбросившей примерно за тот же период на железные дороги в советском тылу более чем 10 тыс. Причем итогом партизанских операций типа «Рельсовая война» и «Концерт» было не только огромное количество перебитых рельсов. Они включали в себя большой комплекс диверсионных акций на всех коммуникациях противника — железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных, подкрепляемых ударами по гарнизонам и другим важным объектам во вражеском тылу.
Одновременно с подрывом рельсов партизаны пускали под откос эшелоны, разрушали мосты, железнодорожные станции, выводили из строя другие элементы путевого хозяйства. В этот же период в результате действий украинских и молдавских партизан произошли сотни крушений воинских эшелонов врага. Пропускная способность железных дорог противника на оккупированной территории СССР в сентябре—октябре 1943 года в результате действия партизан значительно снизилась. В конечном итоге переброска по железной дороге частей и соединений вермахта, а также осуществление подвоза и эвакуации были значительно затруднены.
В общей сложности в операции должны были принять участие более 120 тысяч партизан, действовавших в составе 193 партизанских формирований. Начало операции было запланировано на 19 сентября. Однако резкое ухудшение метеоусловий осложнило доставку грузов партизанским соединениям. В итоге было принято решение, что массовые диверсии начнутся 25 сентября. Однако многие отряды, заранее выдвинувшиеся на исходные рубежи, начали операцию, как и планировалось, — 19 сентября.
Первые диверсии были осуществлены ночью, а уже ранним утром минская дирекция германских имперских железных дорог, сообщила о резком ухудшении ситуации: «…действия партизан невыносимо увеличиваются … все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий…» И это при том, что основная масса партизанских соединений боевые действия еще не начинала.
Партизанские «выступления» в рамках этой операции начались 19 сентября 1943 года и продолжались до конца октября, а отдельные «аккорды» пришлись на начало ноября. Нарушение коммуникаций противника всегда было важной частью боевых действий, а в Советском Союз оно играло особую роль. Дело было не только в том, что после каждого удачно пущенного под откос эшелона или подорванного участка пути движение замирало на несколько часов, а порой и суток. Громадное значение имел и чисто психологический фактор: ни пополнение, двигавшееся к фронту, ни отпускники, мечтавшие отдохнуть на родине, не могли быть уверены в том, что беспрепятственно доберутся до пункта назначения, а это подрывало моральный дух немецких солдат.
Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину. Всего за полтора месяца ими было подорвано свыше 148 500 рельсов. Итогом двух операций — "Рельсовая война" и "Концерт" — с 22 июля по октябрь 1943 года стали подрывы 363 262 рельсов.