Новости немецкие авиабомбы второй мировой войны

Как и почти все другое прогрессивное оружие, корректируемые авиабомбы изобрели немцы во время Второй мировой войны. Летчики люфтваффе, по понятным причинам, испытывали большие трудности с попаданием в движущиеся корабли во время войны в Испании. 1400X имела длину 3,2 м, диаметр корпуса 700 мм, размах крыльев близко 1,6 м. Вес тяжелой бронебойной авиабомбы – 1400 кГ, из них 270 кГ – взрывчатое вещество. Неразорвавшуюся авиабомбу времен Второй мировой войны нашли в Дрездене, об этом сообщает немецкая газета Bild. Из ближайших зданий эвакуировали 15 тыс. человек, передает телеканал «Известия». Боеприпас обнаружили во время земельных работ на юге города. 2B (SD-2B) "Schmetterling") в первые дни войны стало очень приятным сюрпризом для советских ВВС. Не то, чтобы в СССР не подозревали о наличии такого класса боеприпасов.

Главные новости

  • Бомба времен Второй мировой войны найдена в Берлине, идет эвакуация
  • В центре Мюнхена взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны | Европа | ФедералПресс
  • PC 500 (D500 E и D500 L) - немецкие авиабомбы
  • В Берлине найдена американская авиабомба
  • В немецком городе нашли бомбу времен Второй мировой войны
  • В Мюнхене взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны - Российская газета

15 образцов немецкого "чудо-оружия" времен Второй мировой войны

Полиция оцепила район, местным жителям дали указание покинуть дома, также в Фридрихштадте остановилось железнодорожное сообщение.

Позже бомба была обезврежена группой саперов и охранялась ночью полицией, которая установила 50-метровую зону отчуждения. Неразорвавшиеся боеприпасы, оставшиеся со времен Второй мировой войны, часто находят в Германии. Большинство бомб были обезврежены без происшествий.

Эстонцы решили не отставать и объявили геноцидом налет советских бомбардировщиков на Таллин в ночь с 9 на 10 марта 1944 года. В Таллине на улице Харью тоже был устроен соответствующий мемориал.

Небезызвестный Виктор Суворов утверждает, что в эту ночь было сброшено 1725 фугасных и 1300 зажигательных бомб. Под бомбами якобы погибло 554 гражданина Эстонии, 50 германских военнослужащих и 121 военнопленный. Это что же, немцы совершили военное преступление и рядом с военным объектом в центре Таллина устроили лагерь для военнопленных? Или речь идет о предателях, поступивших на службу к немцам? Эстонские СМИ возмущаются, что были уничтожены церковь Нигулисте и городская синагога. Любопытно, что еще в январе 1942 года таллинское самоуправление с гордостью доложило в Берлин, что Эстония отныне превращена в юденфрай — зону, свободную от евреев.

То есть добрые эстонцы к январю 1942 года перебили или отправили в германские концлагеря всех местных евреев. Так что же было в пострадавшей от налета синагоге? Немецкий военный склад? В каком случае верить Виктору Суворову? Когда он пишет, что Таллин был «совершенно незащищенный город»? Или через несколько строк, где говорится о 25 сбитых советских бомбардировщиках?

Кто же их сбил? В каком случае врет Резун? Или в обоих сразу? Любопытно сообщение, опубликованное на официальном сайте американского диппредставительства в Эстонии по случаю годовщины мартовского налета: «Этот авиарейд примечателен как по шокирующему количеству жертв, так и по своей неэффективности в военном плане. Целых 300 советских бомбардировщиков сбросили более 3 тыс. Опять посмотрим, что было на самом деле.

В июне и июле 1941 года германская авиация жестоко бомбила Таллин. Большинство разрушений к сентябрю 1944 года устранены не были. В 1942—1943 годах советские самолеты совершали лишь одиночные налеты на Таллинский порт. В течение 48 дней части Красной армии продвинулись на 220—280 км. Однако 1 марта 1944 года они были остановлены немцами в районе Нарвы. Почему же остановилось наше наступление?

Немцы сумели перебросить в этот район крупную группировку войск. Каким образом? Единственным портом в Финском заливе, контролируемом немцами, был Таллин. Последний русский император приказал сделать Ревель главной базой Балтийского флота. Впоследствии Таллин стал не только главным перевалочным пунктом германских войск в Прибалтике, но и базой германских сил, блокировавших вход в Финский залив. Зимой 1943—1944 года Таллинский порт не замерзал, зато к 15 марта все советские порты на Балтике были покрыты толстым льдом, то есть против немецких конвоев не могли действовать ни надводные корабли, ни подводные лодки.

Вся надежда возлагалась на авиацию. Согласно секретному донесению, им в порту Таллина были обнаружены шесть военных транспортов и два десантных судна «Зибель». А в нескольких километрах от порта — два конвоя, в каждом из которых был транспорт в сопровождении двух сторожевиков. Замечу, что за неделю до налета подпольщики взорвали цех на заводе «Лютер». Риторический вопрос: где разрушения от взрывов подпольщиков и где разрушения от бомбардировок? В налете 9—10 марта в Таллине был уничтожен германский морской арсенал, сгорели воинский эшелон и бензохранилище емкостью 586 тыс.

Как проходили последующие бомбардировки Таллина? Цель налета — уничтожение германских транспортов в порту. Точка прицеливания — нефтехранилище в порту. Высота полета — 4500—4700 м.

Прежде чем начать разминирование, власти эвакуировали 15 тысяч человек, в том числе жителей двух домов престарелых. Кроме того, из-за бомбы в Дрездене был отменен фестиваль паровозов.

Авиабомбу времен Второй мировой войны обнаружили в Германии на пешеходной улице

К концу Второй Мировой войны немцы изобрели и успешно применили в бою совершенно новый тип оружия – планирующую бомбу, с помощью которой люфтваффе утопили 11 крупных боевых кораблей союзников и тяжело повредили еще 21, и это не считая почти 40 транспортов. В Мурманске обезвредили немецкую авиабомбу. «Берлинская телебашня закрыта до дальнейшего уведомления, потому что, по данным берлинской полиции, в районе Митте была обнаружена бомба времен Второй мировой войны», — заявили в социальных сетях представители популярного туристического объекта.

Газета «Суть времени»

  • В Мюнхене откопали еще одну бомбу времен Второй Мировой :: Инфониак
  • В центре Мюнхена взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны
  • В Мюнхене откопали еще одну бомбу времен Второй Мировой :: Инфониак
  • Главные новости
  • Бомба для Гитлера: кто отнял у нацистов ядерное оружие?
  • Взрыв прогремел у железнодорожной станции в немецком Мюнхене.

Немецкие планирующие авиабомбы

Авиационная бомба времен Второй мировой войны сдетонировала на стройплощадке в немецком Мюнхене, сообщает Федеральное агентство новостей. Мощнейший взрыв произошел на строительной площадке Deutsche Bahn. Новости. Смотрите на Первом. Авиационная бомба времен Второй мировой войны сдетонировала на стройплощадке в немецком Мюнхене, сообщает Федеральное агентство новостей. Мощнейший взрыв произошел на строительной площадке Deutsche Bahn. По предварительным данным, взорвалась авиационная бомба времен Второй мировой войны. Об этом 1 декабря в Twitter сообщила местная полиция. Три человека пострадали в результате взрыва авиабомбы времен Второй мировой войны недалеко от главного железнодорожного вокзала в центре Мюнхена. Об этом сообщили СМИ.

Какие бомбы Германия использовала во Второй мировой войне 1939-1945 годов

Немецкие СМИ со ссылкой на сообщение полиции сообщили, что в городе Дрезден на востоке Германии эвакуировали 15 тысяч человек из-за неразорвавшейся американской авиабомбы времён Второй мировой войны. Эта немецкая бомба времен Второй мировой войны была найдена в гавани Портсмута. Издание сообщает, что на северо-востоке Ганновера вечером в четверг, 3 июня, успешно завершилась операция по обезвреживанию двух авиационных бомб времен Второй мировой войны. Контролируемый подрыв авиабомбы времен Второй мировой войны выполнили военные взрывотехники в английском городе Эксетер. В районе домашнего стадиона «Майнца» была обнаружена бомба времён Второй мировой войны. Германские зажигательные авиабомбы разделялись на две группы. К первой группе относились чисто зажигательные авиабомбы с небольшой пробивной способностью, которые применялись бывшей германской армией в начале войны.

В Дрездене из-за американской бомбы эвакуировали 15 тысяч человек

Во время операции по обезвреживанию было задержано несколько железнодорожных и автобусных рейсов.

В хвост бомбы был вмонтирован "габарит", чтобы летчик видел ее. Это не так много по современным меркам, но нельзя забывать, что это был всего лишь 1942 год.

В марте 1943 г. Впервые боеприпасы были применены в сентябре того же года против дезертировавшей группы итальянских кораблей. Немцы ударили по линкору "Рома".

Уже вторая бомба Fritz-X отправила его на дно. Из 1849 членов экипажа спаслись только 596 человек. Также бомба попала в линкор "Италия", который чудом не затонул.

Его эксперимент показал : «С таким [обнаруженным] сечением захвата [графита] машина [реактор] с углеродом [графитом] невозможна. Но истинное сечение захвата, вероятно, меньше, поскольку точное исследование использованного электрографита, проведенное позже, обнаружило в нем небольшое содержание бора. Так как углерод более высокой степени чистоты, чем использованный, практически не может быть изготовлен, то, пожалуй, он едва ли сможет приниматься в расчет как замедлитель». Слова «Так как углерод более высокой степени чистоты, чем использованный, практически не может быть изготовлен» и стали причиной разворота немецкого атомного проекта в сторону тяжелой воды. Поскольку быстро нарабатывать ее не выходило, экспериментальные реакторы немцы строили очень медленно. Из-за этого плутоний они так и не наработали, а без него не получили и бомбу.

Личный отчет Курчатова от 1943 года показывает, что идея о постройке реактора — наработчика плутония эка-осмия в документе возникла у советских атомщиков на основе английских материалов через годы после того, как к аналогичной мысли пришли немцы. Дело в том, что он был в курсе всех нюансов немецкой ядерной программы. А значит, знал местное консенсусное мнение: ядерную бомбу надо делать из плутония, наработанного в реакторе. Если бы он сознательно дал вывод о «негодности» графита, понимая, что графит годен, то советская сторона получила бы от него сообщение: материал для бомбы нужно делать на графитовом реакторе — наработчике плутония. Вот только СССР ничего об этом не знал. Первый советский документ по атомному проекту от 28 сентября 1942 года вообще не предусматривает строительства реактора.

В советских документах 1943 года за подписью Курчатова легко видеть постоянные отсылки к идеям из американской ядерной программы Курчатов прямо указывает на американский опыт из разведданных. Но там нет ничего ни о каких работах закрытой немецкой ядерной программы, то есть Боте такую информацию не передавал. Пульт управления первым советским реактором Ф-1. Достигнув критичности в 1946 году, он продолжал работать в черте Москвы до 2012 года. Дело в том, что аналогичную Боте ошибку сделали французские атомщики еще перед Второй мировой. Они тоже намерили в графите слишком большое поглощение нейтронов, и тоже обратились к тяжелой воде как замедлителю — и даже успели начать получать ее с той самой норвежской фабрики в Вермоке, которую позже взрывали британские агенты.

Да и сама Англия во Вторую мировую приняла решение строить не графитовый, а тяжеловодный реактор, то есть совершила все ту же «ошибку Боте». А значит, его мнение «более чистый графит практически не может быть изготовлен» — не саботаж, а искренняя ошибка, устойчиво воспроизводившаяся в других странах и до, и после него. Кто на самом деле лишил Гитлера бомбы? О том, что Рейх оставили без ядерного оружия разведки союзников, журналисты «Нью-Йорк Таймс» и не только пишут целые книги. Американские физики-ядерщики ничего подобного не пишут, потому что разбираются в технической стороне проблемы. По этой же причине у них есть своя версия случившегося: Сэм Кин, долго писал для «Нью-Йорк Таймс» и ряда других изданий.

Да и популярные книги у него расходятся довольно неплохими тиражами. Любой большой и сложный технологический проект требует четкого понимания научных основ темы, щедрого и последовательного финансирования, выделения приоритетов, тысяч человек персонала, агрессивного управления и твердой поддержки». Можно уверенно отвергнуть предположение, что Гитлер не мог обеспечить сложные технологические проекты деньгами, людьми или агрессивным управлением с твердой поддержкой. Ведь все это было сделано, например, в программах создания лодок XXI серии революции в подводной войне , первых в мире реактивных самолетов и первых в мире баллистических и крылатых ракет. Немцы успешно реализовали все эти программы, и никто из союзных государств до конца Второй мировой войны не повторил их успеха в сравнимых объемах а по ракетам и подлодкам — и ни в каких объемах вообще. Обращаясь к немецкому атомному проекту, трудно не заметить, что ему давали то, что его организаторы просили.

Они никогда не просили организовать крупное производство тяжелой воды в Германии, хотя объем производства электроэнергии в последней на порядок превосходил норвежский а если считать Германию в границах 1940 года, то и куда больше, чем на порядок. Именно электричество — главный ресурс при наработке тяжелой воды по технологиям того времени. Точно так же немецкие ученые никогда не просили создать крупные заводы по разделению изотопов. Исходя из документов, вообще не видно случая, когда власти Германии отказали своей атомной программе в чем-то настолько крупном, что могло бы определить ее успех или неудачу. Остается первый фактор: «четкое понимание научных основ темы». И вот конкретно он и лишил Гитлера бомбы.

Любой, кто обратится к детальным описаниям экспериментальных реакторов и подкритических сборок немецкой стороны, будет изумлен. Один из первых экспериментов немцы провели, используя как замедлитель нейтронов неохлаждаемый сухой лед. Естественно, он испарялся прямо в ходе эксперимента, делая фиксацию каких-то устойчивых экспериментальных параметров нереальной. Но забудем первые опыты. Это просто алюминиевые сферы, в которые налита тяжелая вода, а в периферию и центр сферы вставлены слои с порошкообразным металлическим ураном. А почему не с нитроглицерином?

Напомним: порошкообразный уран, в отличие от его же слитков, довольно легко воспламеняется на воздухе. И горит очень жарким и очень сложным в тушении пламенем. Допустим, помощники Гейзенберга были физики, отчего современной им химической литературы не читали. К сожалению, для ученых новейшего времени это норма: даже в своей дисциплине, но за пределами собственной конкретной специализации примерно 80 процентов ученых понимают объективно очень немного. Один из трех комплексов по обогащению урана в США времен Второй мировой.

Короткая ссылка 1 декабря 2021, 15:56 В Мюнхене на строительной площадке железнодорожного оператора Deutsche Bahn произошёл взрыв.

По данным таблоида Bild, во время бурения взорвалась авиабомба времён Второй мировой войны. Как уточняет издание, взрыв был слышен за несколько километров, пострадали по меньшей мере три человека.

Обезвреживание авиабомбы времён Второй мировой войны попало на видео

Авиабомба времен Второй мировой войны вынудила эвакуировать Дортмунд | ИА Красная Весна ТАСС/. Британские военные в пятницу вечером осуществили контролируемый подрыв немецкой авиабомбы времен Второй мировой войны, обнаруженной в английском портовом городе Плимут.
Немецкие планирующие авиабомбы По предварительным данным, взорвалась авиационная бомба времен Второй мировой войны. Об этом 1 декабря в Twitter сообщила местная полиция.
Эхо войны: немецкую авиабомбу нашли и обезвредили в Мурманске Двенадцать тысяч человек эвакуируют в Берлине из-за обнаружения 500-килограммовой бомбы времен Второй мировой войны, сообщает РИА Новости со ссылкой на полицию города."Зона отчуждения затронула около 12 тысяч человек, все они должны покинуть этот район.
Немцы пробили линкор насквозь управляемой бомбой Два момента: 1. Во время Второй мировой войны термин "планирующая бомба" применялся к другому виду оружия! 2. Немецкие управляемые авиабомбы, наведение которых должно было осуществляться на глазок, отдыхают на фоне американского БПЛА Interstate TDR-1.

В Мюнхене откопали еще одну бомбу времен Второй Мировой

Также пришлось отменить приуроченные к Рождеству праздничные мероприятия в местных церквях и соборах. Власти Аугсбурга пояснили решение эвакуировать население нежеланием способствовать появлению каких-либо спекуляций на тему возможной опасности, связанной с контролируемым взрывом бомбы. Есть информация, что в эвакуации городских жителей приняли участие примерно 4 тысячи сотрудников полиции, спасателей и пожарных.

Спецоперацию сапёры начали ночью. Специалистам удалось успешно обезвредить бомбу. Люди начали возвращаться в свои дома. Взрывные механизмы часто находят в разных частях страны.

Уточняется, что бомба весом 500 килограммов времен Второй мировой войны была обнаружена в четверг около 11. На место прибыли криминалисты и пожарные, движение по близлежащим дорогам ограничили, также временно ограничили движение электричек и метро, сообщили правоохранители. По данным полиции, находка оказалась авиабомбой с двумя детонаторами. Ее должны обезвредить на месте при помощи системы гидроабразивной резки высокого давления.

В свою очередь агентство Associated Press уточняет, что на стройке взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны.

В Германии взорвали авиабомбу времен Второй мировой войны

Снаряд обезвредят на месте после того, как завершится эвакуация населения в радиусе 500 метров. Меры коснутся примерно девяти тысяч человек. В годы Второй мировой войны на гитлеровскую Германию было сброшено свыше двух миллионов бомб различных калибров. С периодичностью раз в несколько месяцев снаряды находят рабочие при прокладке дорог или закладке фундамента новых зданий.

Она активно использовалась Люфтваффе при бомбардировке городов и получила неофициальное прозвище «Герман» по имени рейхсминистра авиации Германа Геринга. Два члена наземного экипажа Люфтваффе отдыхают на бомбе SC-1000 «Hermann», которую им предстоит загрузить на самолёт Одним из вариантов развития SC-1000 стала 1400-кг бронебойно-фугасная PC-1400. В отличие от предшественницы серия PC Panzersprengbombe Cylindrisch отличалась способностью пробивать листы металла благодаря толстому корпусу. Поэтому такие боеприпасы использовались против военных кораблей. К тому же эти бомбы оснащались взрывателем с задержкой, и их детонация происходила уже внутри корабля. Конструкция PC-1400 стала основой для разработки новой авиационной бомбы, главной особенностью которой являлось дистанционное наведение. Идея управляемого боеприпаса возникла у немцев ещё до Второй мировой войны.

Результаты Люфтваффе по поражению кораблей в годы Гражданской войны в Испании были признаны неудовлетворительными. Тогда в 1938 году дипломированный инженер и специалист в области аэродинамики и аэронавтики Макс Крамер начал эксперименты по повышению точности бомб. Бомба FX-1400. Прозвище Fritz-X от аббревиатуры FX использовалось как союзниками, так и немцами Спустя два года доктор Крамер, достигнув некоторых успехов, присоединился к разработке фирмы Ruhrstahl AG, которая к тому моменту уже имела опыт в проектировании и производстве авиационного вооружения. При разработке будущего Fritz-X Крамер, как уже было сказано ранее, взял за основу бронебойную бомбу PC-1400. Результатом его работы стала управляемая FX-1400. Первые испытания начались в феврале 1942 года. Стоит отметить, что FX-1400 являлась не единственной разработкой управляемой бомбы. Ещё в 1939 году специалисты фирмы Henschel под руководством профессора в области аэродинамики Герберта Вагнера приступили к созданию так называемой «планирующей бомбы» — будущей Hs 293. Её концепция сильно отличалась от Fritz-X.

Помимо прочего, проект фирмы Henschel имел более совершенную конструкцию и оборудование. Система радиоуправления, как следует из названия, состояла из двух блоков — «Кель» и «Страсбург». Блоком «Кель» являлись джойстик и передатчик серии FuG 203, который устанавливался на самолёт-носитель и использовался для передачи команд на бомбу. Сам боеприпас оснащался «Страсбургом» — приёмником серии FuG 230, антенная установка которого была интегрирована в заднюю часть боеприпаса. Одним из серьёзных недостатков системы управления немецких бомб являлась высокая чувствительность к радиопомехам.

Впервые боеприпасы были применены в сентябре того же года против дезертировавшей группы итальянских кораблей. Немцы ударили по линкору "Рома". Уже вторая бомба Fritz-X отправила его на дно.

Из 1849 членов экипажа спаслись только 596 человек. Также бомба попала в линкор "Италия", который чудом не затонул. Итальянцы запросили Мальту о вызове воздушного прикрытия, однако англичане им отказали. Бомбы показали свою эффективность. Опытный летчик мог отправить боеприпас с коэффициентом вероятного кругового отклонения менее 5 м, то есть по сути, точно в цель.

Стараясь оставаться незамеченным, Штрейб подбирается к неизвестному самолету. Но экипажу незнакомца это явно невдомек. И вот уже несущиеся сквозь ночь крыло к крылу машины разделяют считаные метры. И вдруг обер-лейтенанта Штрейба словно озарило: в лунном свете зловеще блеснул плексиглас башни стрелка-радиста. Высветилась и огромная, в рост человека, эмблема на хвостовом оперении! Британский бомбардировщик! Отсюда и все недоразумения. Пилот Ме-110 ни на секунду не выпускает англичанина из поля зрения. Отойдя на почтительное расстояние, Штрейб снова пикирует на британца и атакует его сбоку, с тыла. Английский экипаж, видимо, поначалу тоже принял Ме-110 Штрейба за свой самолет, но теперь разобрался. Стрелок задней башни открывает огонь еще с дистанции 250 метров. Штрейб выжидает, затем, хладнокровно прицелившись, дает два коротких залпа из пушек и очередь из пулемета, после чего, отойдя в сторону, наблюдает за реакцией противника. Бомбардировщик ложится на обратный курс и пытается уйти. Но шлейф дыма от горящего двигателя различим даже в темноте. Я повторно атакую, взяв на прицел левый двигатель и левую плоскость. На сей раз стрелок молчит, и я подхожу на минимальную дистанцию. Нажимаю на гашетки, залп, еще залп! Двигатель и плоскость воспламеняются. Потом машина внезапно переваливается через крыло и падает на землю. Яркая вспышка взрыва, потом еще одна, сдетонировал боекомплект — несомненное свидетельство конца британского бомбардировщика» [14]. Впервые в истории люфтваффе капитана назначили командиром эскадры. Формирование эскадры шло быстрыми темпами. В Мехнгладбахе на базе I. Сформированные группы и эскадрильи были вооружены различными типами самолетов. Так, I. Такое разнообразие машин могло сказаться на эффективности действий эскадры, и уже в августе 1940 г. Командовал ей капитан граф фон Штиллифрид-Раттонитц. Поначалу единственным оборудованием для ночных полетов у немцев были пламегасители и антибликовые щитки. В сентябре 1940 г. Теплопеленгатор располагался в самом носу и реагировал на горячие выхлопные газы летящего прямо по курсу самолета. Цель отображалась на небольшом экране Q-трубке , установленном в кабине. Это устройство было довольно эффективным, но только для ближних дистанций, поэтому генерал Каммхубер больше уповал на взаимодействие ночных истребителей с системой прожекторных полей, созданной в конце 1939 г. Прожекторное поле представляло собой линию к западу от Мюстера на маршруте британских бомбардировщиков, представлявшую собой «квадраты» длиной 40 км и шириной 25 км. В пределах такого квадрата разрешались полеты только ночных истребителей. Перед «линией Каммхубера» стояли шумопеленгаторы, по данным которых прожекторы пытались поймать свою цель. В случае такой удачи ее атаковали патрулировавшие над «линией» ночные истребители. Каждый такой «квадрат» снабжался своим приводным радиомаяком, и если атака не удавалась, то ночной истребитель по нему возвращался к своему объекту патрулирования. Попытки британских бомбардировщиков обойти это поле с юга и с севера приводили к удлинению этой линии, пока весь район Рура не был прикрыт отдельными секторами, в которых действовали свои группы ночных истребителей. Увы эта система имела существенный недостаток — прожектора были эффективны лишь при незначительной облачности. Поэтому при плотных облаках — довольно частом явлении в северо-западной Германии — британские бомбардировщики безнаказанно преодолевали освещенные зоны. В этом случае немцы могли пользоваться только системами РЛС. Она могла обнаруживать самолеты в зависимости от высоты их полета на дальности до 120 км. Они позволяли обнаруживать цели в диапазоне от 10 до 51 км. Хотя необходимый уровень точности определения курса цели на радарах с такой длиной волны еще не мог быть достигнут, фирма «Телефункен» к апрелю 1940 г. К маю 1940 г. То есть все воздушное пространство вдоль немецкой границы от Дании до Швейцарии контролировалось на глубину до 120 км. Но эта система не имела ни одного командного пункта, где бы обрабатывались все поступающие с РЛС данные о самолетах противника и откуда можно было бы руководить действиями истребителей и зенитной артиллерии. Данные, получаемые РЛС, передавались отдельно военно-морскому флоту и люфтваффе, при этом отчеты частично поступали в штабы воздушных флотов, а частично — в штабы территориальных воздушных округов. За отсутствием специальных тяжелых ночных истребителей немцы стали переделывать в них бомбардировщики. Так, в 1940 г. В том же году выпустили 62 ночных истребителя Ю-88С-2. Замечу, что всего в 1940 г. Это показывает, насколько был низок приоритет ночных истребителей в люфтваффе. Группы I. Они действовали с аэродрома Гильце-Рейн волнами. Первая волна наводилась на цель по команде центра радиоперехвата. Сразу после того, как радисты британских бомбардировщиков включались для проведения предстартовой проверки аппаратуры, специально подготовленные радисты в Гильце-Рейн передавали сообщение на командный пост, который информировал первую волну. В случае удачи первая волна подходила к английским аэродромам как раз в момент взлета бомбардировщиков. В случае отсутствия информации радиоперехвата Ю-88С действовали самостоятельно. Если британские бомбардировщики поднимались в воздух, стартовала вторая волна, которая должна была вести перехват над Северным морем. Наконец поднималась и третья волна, которая атаковала уже возвращающиеся самолеты и сбрасывала осколочные бомбы на освещенные посадочные полосы. Часто истребители До-17Z и Ю-88C входили в «круг» британских бомбардировщиков, идущих на посадку. При этом они не только сбивали вражеские самолеты, но и наводили панику на британских пилотов. Те пытались сесть как можно быстрее, результатом чего становились многочисленные повреждения и катастрофы при посадке. Однако, несмотря на совершенствование германской системы ПВО, англичане постоянно усиливали воздушное наступление на Германию. Для экономического и военного потенциала это были лишь булавочные уколы, но бомбардировки нервировали как простое население, так и нацистских бонз. Приведу несколько выдержек из сообщений обеих сторон. Верховное командование вермахта 2 июля 1940 г. Среди гражданского населения имеются убитые. Всего огнем зенитной артиллерии сбито 5 вражеских самолетов, кроме того, огнем морской зенитной артиллерии сбито еще 2 вражеских самолета. Собственные потери составили 3 самолета». Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении от 4 июля 1940 г. Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении от 29 июля 1940 г. Многие из рабочих приезжают издалека, и поэтому после отмены воздушной тревоги им остается слишком мало времени для сна. Многие просыпают начало смены, что приводит к аритмичности в работе и, как следствие, к повышению травматизма». Ночью на 12 августа на севере и западе Германии вражеские самолеты без особого успеха бомбили невоенные объекты. Зажигательные бомбы, упавшие на жилой квартал одного немецкого города, расположенного на западе, были быстро обезврежены службами противовоздушной обороны и их добровольными помощниками. Атаки на каждую цель были проведены сразу несколькими эскадрильями в определенной временной последовательности и начались незадолго до полуночи. Около трех часов утра операция закончилась. Пять британских бомбардировочных звеньев совершили одновременный налет на энергетические предприятия Дортмунда и Хаттингена, а также военные объекты в Хамме и Соесте». Берлинская газета «Юнайтед Пресс» от 14 августа 1940 г. Это уже третье объявление воздушной тревоги с начала войны. Министерство пропаганды заявило, что детали налета еще не известны». В ночь на 20 августа над Берлином был сбит бомбардировщик «Бленхейм». В первые десять минут в центре города можно было слышать десяток мощных взрывов, от которых содрогалась земля. Затем последовала продолжительная стрельба зенитных орудий, которая была заглушена мощными взрывами, вероятнее всего, от сброшенных бомб». В этот день столицу рейха атаковал 81 бомбардировщик, в числе которых было 14 устаревших «Уитли», а остальные — «Веллингтоны» и «Хэмпдены». Погода затрудняла действия бомбардировщиков, и только 84 из них достигли Берлина. Главными объектами бомбардировки были газовые заводы и электростанции. В качестве вспомогательных целей были выбраны сортировочные станции и аэродром Темпельхоф. Налет в целом был неудачным. Более или менее значительный успех был достигнут в Шарлоттенбурге, где зажигательными бомбами был подожжен газгольдер. Многие бомбы вообще не взорвались, в том числе и бомба, попавшая в сад канцелярии Гитлера. В результате бомбардировки в городе были убиты 22 человека, то есть на 10 человек больше, чем англичане потеряли летного состава в этом налете. В ночь на 29 августа от британских бомб погибли 10 жителей Берлина. Три месяца я не отвечал, так как думал, что англичане одумаются, но Черчилль усмотрел в этом проявление нашей слабости. Теперь англичане будут испытывать наши ответные удары каждую ночь». Через три дня, 7 сентября, немецкая авиация прекратила налеты на аэродромы британской истребительной авиации и начала наступление на Лондон. Интересна реакция на британские авианалеты Министерства пропаганды. Ежедневное задание пресс-шефа рейха: «1. Министр обратил большое внимание на этот случай, чтобы вновь не допустить ни малейшей погрешности. По распоряжению фюрера вражеские налеты на Германию и впредь, даже если они не были особенно значительными, должны подаваться как таковые. Следует обратить внимание, что с точки зрения выразительности налеты на другие наши города нужно подавать не менее ярко, чем на столицу рейха». Ежедневное задание шефа пресс-службы рейха: «Ночной налет на Берлин должен быть изображен интенсивней, чем он был, имея при этом в виду, что отдельные детали налета не должны приводиться, чтобы не дать англичанам сделать из этого пропагандистский материал». По этому поводу Верховное командование вермахта сделает доклад у фюрера». Циркуляр шефа пресс-службы рейха: «Налеты англичан на Берлин и на остальные области рейха не должны подаваться в преувеличенной форме, чтобы у читателя не складывалось впечатления, будто бы половина Берлина лежит в руинах. С другой стороны, разрушения в Лондоне не следует описывать таким образом, словно его уже сровняли с землей. Но информирование о постоянно возрастающих разрушениях должно оставаться в любом случае». Циркуляр шефа пресс-службы рейха: «Министр сообщил о результатах своего вчерашнего посещения разрушенного прямым попаданием бомбоубежища… Среди прочего, фюрер приказал еще раз проверить все бомбоубежища и перейти к дальнейшим вопросам». В ночь с 7 на 8 октября 1940 г. Убиты 25 и ранено 50 человек среди мирного населения. Замечу, что 800-килограммовые бомбы находились уже в производстве, но готовых бомб еще не было. Утром 13 ноября 1940 г. Его встретили министр иностранных дел Риббентроп и фельдмаршал Кейтель. Военный оркестр заиграл… Интернационал. Так начался визит наркома иностранных дел Вячеслава Молотова. Сразу с вокзала нарком отправился в Рейхсканцелярию на встречу с Гитлером. Фюрер не явился, зато прибыли Герман Геринг и Рудольф Гесс. Воздушная тревога возвещала о приближении к Берлину английских бомбардировщиков. В здании посольства не было убежища, и гости стали поспешно тесниться к выходу. Первыми покинули посольство высокопоставленные нацисты. Прощаясь с советскими представителями, Геринг, несмотря на весь свой апломб, явно испытывал неловкость… В сопровождении своих адъютантов Геринг, Гесс и Риббентроп второпях спускались по широкой мраморной лестнице к посольскому подъезду, где их ожидали машины. Когда они укатили, ушли и другие гости. Утром 14 ноября состоялась встреча Молотова и Гитлера. А вечером в своей резиденции на Вильгельмштрассе наркома принимал Риббентроп. Он предложил Советскому Союзу присоединиться к тройственному пакту и начал рассуждать о неизбежности краха Англии. Все переглянулись, наступило молчание. Где-то поблизости раздался глухой удар, в высоких окнах кабинета задрожали стекла. Там будет спокойнее… Мы вышли из кабинета и по длинному коридору дошли до витой лестницы, по которой спустились в подвал. У входа в бункер стоял часовой-эсэсовец. Он открыл перед нами тяжелую дверь и, когда все участники переговоров вошли в убежище, плотно закрыл и запер дверь изнутри. В одном из помещений был оборудован подземный кабинет Риббентропа. На полированном письменном столе находилось несколько телефонных аппаратов. В стороне стояли круглый столик и глубокие мягкие кресла. Когда беседа возобновилась, Риббентроп снова стал распространяться о необходимости изучить вопрос о разделе сфер мирового влияния. Есть все основания считать, добавил он, что Англия фактически уже разбита. На это Молотов возразил: — Если Англия разбита, то почему мы сидим в этом убежище? И чьи это бомбы падают так близко, что разрывы их слышатся даже здесь?.. Снова воцарилось молчание. Все вопросы были исчерпаны, но приходилось оставаться в бункере — английские самолеты продолжали массированный налет на Берлин. Наутро советская делегация покинула Берлин» [16]. Любопытно, что британские военные историки обходят молчанием бомбардировки Берлина 13—14 ноября. По сему поводу процитирую Ричардса и Сондерса: «В конце октября 1940 года на пост начальника Штаба английских ВВС был назначен маршал авиации Чарльз Портал, бывший до этого командующим Бомбардировочным командованием. В этой директиве нефтеперерабатывающие заводы Германии относились к объектам первостепенной важности. Однако существо новой политики сводилось к тому, чтобы такие объекты, как нефтеперерабатывающие заводы, электростанции и авиационные заводы, выбирались для атак только в крупных промышленных центрах и городах. При налетах на промышленные объекты предусматривалось разрушение жилых кварталов, прилегающих к этим объектам. В соответствии с этой директивой небольшие силы бомбардировщиков произвели в ноябре налеты на Берлин, Эссен, Мюнхен и Кёльн. Во всех случаях выбирались объекты, расположенные в центре промышленных районов этих городов» [17]. В ночь с 16 на 17 декабря 134 самолета Бомбардировочного командования совершили налет на жилые кварталы Мангейма, и сбросили 80 тонн фугасных бомб и 14 тысяч зажигательных бомб. Собственные потери составили 10 машин. До конца 1940 г. Так закончился 1940 год. Глава 4 Последние месяцы борьбы на равных май-июнь 1941 года К середине ноября 1940 г. Остальные 15 эскадрилий перевооружались: одна эскадрилья получила новые машины — четырехмоторные бомбардировщики «Галифакс», одна — четырехмоторные «Стирлинг» и одна — двухмоторные бомбардировщики «Манчестер». Ощущалась также нехватка летного состава. На 1 марта 1941 г. И даже тот летный состав, которым оно формально располагало, постоянно использовался для выполнения других задач, например, для переброски самолетов на Ближний и Средний Восток, откуда летчиков, как правило, назад не возвращали. Премьер-министр Черчилль проявлял серьезное беспокойство в связи с медленным ростом численности бомбардировочной авиации. В конце года он жаловался на отсутствие прогресса в этой области, в то время как истребительная авиация развивалась очень хорошо.

Немцы пробили линкор насквозь управляемой бомбой

В Мюнстере на западе Германии обезвредили две авиационные бомбы времен Второй мировой войны, сообщает DW. Два момента: 1. Во время Второй мировой войны термин "планирующая бомба" применялся к другому виду оружия! 2. Немецкие управляемые авиабомбы, наведение которых должно было осуществляться на глазок, отдыхают на фоне американского БПЛА Interstate TDR-1. цитирует издание пресс-службу полиции. Машина «Bombe», разработанная британским математиком Аланом Тьюрингом, имела огромное значение в ходе Второй Мировой войны. Изобретение Тьюринга помогло взломать закодированные легендарной машиной Enigma немецкие сообщения. По предварительным данным, взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий