Можно быть самозанятым и работать официально одновременно. Главное,что бы на работу взяли,у нас самозанятым сразу отказ . Получить статус самозанятого можно через приложение «Мой налог» и его веб-версию на сайте ФНС, портал «Госуслуги» или приложение банка. Можно ли совмещать работу по трудовому договору с самозанятостью? Да. Можно, например, работать дизайнером по трудовому договору и одновременно сдавать квартиру в качестве самозанятого. Купить Демо Продукты Цены Семинары Компания Стать партнером Вакансии Для клиентов.
Инструкция по получению пособий для самозанятых
Для каких работ можно привлечь самозанятого | Может ли самозанятый работать официально по трудовой книжке? |
Работодатель предлагает стать самозанятым — чем вам это грозит? | Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. |
Можно ли работать официально и быть самозанятым одновременно | Можно ли быть самозанятым и в то же время официально трудоустроенным? |
Самозанятые: вопросы и ответы | Можно ли работать и быть самозанятым одновременно. |
ГПХ или самозанятый: с кем выгоднее работать бизнесу в 2024 году | Могут ли самозанятые работать официально по трудовому договору? В законодательстве нет запрета на совмещение самозанятости и основной работы: ни в Трудовом кодексе, ни в законе, который ввёл эксперимент с самозанятыми. |
Официальная работа и самозанятость: можно ли совмещать
Можно ли совмещать основную работу по трудовому договору с самозанятостью. Работать можно откуда угодно, даже не из России: для самозанятого никаких ограничений нет. Самозанятый и официальное трудоустройство. Можно ли совмещать самозанятость и работу в найме.
ГПХ или самозанятый: с кем выгоднее работать бизнесу в 2024 году
Можно ли быть самозанятым и официально работать по найму? Блокировщик рекламы может помешать правильной работе плеера. Отключите его в расширениях браузера. самозанятый работает по тому же графику, что и штатные работники компании, на той же. Работать с самозанятым — всё равно что работать с ИП-одиночкой, всё как с обычным контрагентом: оформляете договор, вместо акта получаете чек и можете учесть стоимость услуг в расходах УСН. Налог за себя самозанятый тоже платит сам. Это можно делать официально, отчисляя всего 4% или 6%. Если есть основная работа, а сдача квартиры — дополнительный заработок, можно быть самозанятым и работать по трудовому договору. • Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте.
Можно ли работать официально и быть самозанятым одновременно
Для каких работ можно привлечь самозанятого | не работать с одними и теми же самозанятыми гражданами на протяжении больше 3 мес. за период 12 мес. |
Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы, виды деятельности, налоги | Можно ли совмещать работу по трудовому договору с самозанятостью? Да. Можно, например, работать дизайнером по трудовому договору и одновременно сдавать квартиру в качестве самозанятого. |
Может ли самозанятый брать на работу сотрудников? | Работаем с самозанятыми. |
Для каких работ можно привлечь самозанятого | "Закон вводит новацию: безработный, стоящий на учёте службы занятости, получает официальную возможность подработки без потери статуса. |
Можно ли, будучи самозанятым, работать официально | Может ли самозанятый работать по трудовому договору: ограничения. |
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году
Можно ли человеку работать и быть самозанятым одновременно у одного и того же. Можно ли работать в нескольких субъектах? Можно ли быть самозанятым и официально работать по найму? Может ли самозанятый устроиться на официальную работу? уточнить, что исполнитель работает как самозанятый. Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой.
Разбираемся, может ли самозанятый трудоустроиться
Можно ли работать и быть самозанятым одновременно. Может ли самозанятый работать по трудовому договору: ограничения. Под удар попадут компании, работающие с самозанятыми, активнее будет использоваться критерий среднеотраслевой зарплаты по региону. Расскажем о новых рисках работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года. Работать с самозанятым — всё равно что работать с ИП-одиночкой, всё как с обычным контрагентом: оформляете договор, вместо акта получаете чек и можете учесть стоимость услуг в расходах УСН. Налог за себя самозанятый тоже платит сам. Можно ли совмещать самозанятость и работу в найме. если самозанятый не работает официально, а только платит НПД, то он не вправе претендовать на налоговый вычет с покупки недвижимости.
Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой
Можно ли самозанятому работать по трудовому договору? Может ли самозанятый быть одновременно наемным работником? Бесплатная онлайн-консультация специалиста. Содержание 2 Юридическая консультация по самозанятости Можно ли быть самозанятым и официально работать по найму? Можно ли самозанятому работать по трудовому договору с юридическим лицом или ИП?
Даже госпошлину платить не придется. Пройти регистрацию можно несколькими способами: через мобильное приложение «Мой налог»; через кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог». Вариант для тех, у кого нет возможности установить приложение на телефон; через уполномоченные банки. Доступно более чем 20 банков, где можно легко зарегистрироваться; в отделении налоговой службы. Расскажем подробнее о каждом способе. Приложение «Мой налог» Необходимо скачать и установить на мобильный телефон бесплатное приложение «Мой налог». После установки приложение надо открыть, прочитать приветствие, поставить необходимые отметки о согласии и перейти к следующему шагу, нажав «Далее». На следующем этапе соглашаетесь на обработку персональной информации и принимаете правила. Далее из трех вариантов выберите удобный для вас способ регистрации: По паспорту: только для граждан России. Через портал «Госуслуги»: при наличии подтвержденной учётной записи на «Госуслугах». Впишите в графу свой номер телефона и дождитесь СМС с кодом подтверждения, затем введите его в поле. В дальнейшем номер можно использовать для быстрой авторизации в мобильном приложении. Выберите из списка регион в котором планируете вести деятельность в качестве самозанятого. В случае, если вы выбрали вариант регистрации по паспорту, то понадобится фото. Для этого приложению необходимо дать разрешение доступа к фотографиям. Затем сфотографируйте разворот паспорта с вашей фотографией и нажмите кнопку «Распознать». Если программа распознала все данные корректно, то нажимайте кнопку «Далее». Выберите из галереи или сделайте снимок лица для процедуры идентификации личности. Обратите внимание, что согласно требованиям фотография должна быть без очков и головного убора, а лицо не должно выходить за контуры на экране. Этот пункт актуален только для варианта регистрации по паспорту. Далее нажмите «Подтверждаю» и дождитесь СМС, в которой вас торжественно поздравят с регистрацией. После выполнения перечисленных действий система автоматически уведомит налоговую инспекцию о постановке вас на учет. Буквально через несколько минут на указанный ранее телефон поступит уведомление от налоговой службы о регистрации вас в качестве самозанятого. Установите четырехзначный пароль для дальнейшей авторизации в мобильном приложении. В разделе «Прочее» — «Профиль» — «Виды деятельности» выберите из предложенного списка те виды деятельности, которыми планируете в дальнейшем зарабатывать.
Самозанятый может работать по найму, подписав трудовой договор. Есть ограничения. Сотрудничать с той же организацией как самозанятый такой человек уже не может. Важно учитывать особенности налогообложения при совмещении своей деятельности с наймом. Не все работодатели готовы нанимать самозанятых по трудовому договору. В чем суть самозанятости Человек, который хочет монетизировать свое хобби, например, продавать вязаные своими руками вещи или проводить консультации по вопросам психологии, коучинга трудового права, обязан платить налоги от полученной прибыли. Оказание таких услуг или продажа товаров от первого лица и характеризуется законодательством как самозанятость. Это, возможно, и непостоянная деятельность, то есть выполнение задач время от времени, по вдохновению или по возникновению определенного заказа на пользу общества или для удовлетворения личных потребностей. Суть самозанятости заключается в том, что человек — исполнитель — самостоятельно организует свое рабочее место и оказывает услуги или реализует товары физическим или юридическим лицам в соответствии с законодательством. С 26 июля 2017 года определенные категории лиц, такие как няни, сиделки, репетиторы и другие, вправе зарегистрироваться как самозанятые. Подробнее: чем самозанятый отличается от ИП Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"» от 27. Самозанятые получают доход от самостоятельной деятельности или использования своего имущества и с этого дохода перечисляют налог государству. Следует учесть, что в законе есть целый перечень доходов, которые не учитываются в налогообложении самозанятого.
Какие документы по работе с самозанятым нужно хранить для налоговой — и сколько Сотрудничество с самозанятыми позволяет получить услуги квалифицированных специалистов — и при этом сэкономить на оплате НДФЛ и социальных взносов. Однако критически важно сохранить документы, полученные в результате такой работы. Ведь в случае их отсутствия у налоговой инспекции могут возникнуть «вопросы» и даже подозрения в подмене трудовых отношений. Рассказываем, какие документы необходимо сохранить, а также о том, сколько требуется хранить их в архиве компании. Необходимые документы при работе с самозанятым исполнителем Самозанятые исполнители — это люди, которые работают в рамках специального налогового режима и являются плательщиками налога на профессиональную деятельность. Сотрудничество с ними оформляется договором гражданско-правового характера, структурно схожим с классическим договором подряда. В первую очередь, ещё до формирования договора, необходимо проверить статус самозанятого исполнителя и убедиться, что он действительно является плательщиком налога на профессиональную деятельность. Сделать это можно онлайн. Для проверки откройте онлайн-реестр плательщиков налога на профессиональную деятельность и укажите в нём ИНН исполнителя в некоторых случаях также потребуется ФИО. Если самозанятый обнаружился в реестре и сохраняет статус «спецрежимника», то сотрудничать с ним можно. Нельзя указывать обязанность посещать офис или производственный, следовать корпоративному регламенту, а также ежемесячную оплату и другие пункты, свойственные трудовым договорам. После выполнения и приёмки работ необходимо составить акт приёмки выполненных работ. Этот документ можно оформить в одном или двух экземплярах, если вдруг самозанятый потребует себе копию. После оплаты самозанятый должен выдать чек. В нём указываются его и ваши реквизиты, перечень работ, цена и сумма. Чек оформляется в приложении «Мой налог», а не через контрольно-кассовую машину. Убедитесь, что данные в этом документе, включая наименования работ, совпадают с данными в оформленном договоре. Эти документы необходимо поместить в архив компании и хранить там не менее пяти лет. По истечению этого срока их можно уничтожить. Тем не менее, рекомендуется продлить период хранения — это поможет защититься от «вопросов» со стороны налоговой инспекции. Как правильно оформить долгосрочное сотрудничество с самозанятым Законодательство не запрещает юридическим лицам ИП и ООО привлекать самозанятых к выполнению долгосрочных работ. Но при этом подмена трудовых отношений не разрешается. Она является нарушением законодательства и карается штрафами. Поэтому очень важно правильно оформить долгосрочное сотрудничество с плательщиками налога на профессиональную деятельность самозанятыми , составив надлежащий договор гражданско-правового характера. К каким долгосрочным работам можно привлекать самозанятых Предполагается, что самозанятые привлекаются к выполнению каких-либо конкретных работ или оказанию услуг. Но что, если этот процесс займёт более одного месяца? Например, если требуется обновить аппаратное и программное обеспечение на всех компьютерах большого офиса или отремонтировать квартиру. Эти процессы требуют длительного времени. Закон разрешает привлекать самозанятых к таких процессам. Например, «обновить 120 компьютеров», а не «проводить обновление компьютеров в течение 2 месяцев». Например, при «обновлении 120 компьютеров» условия выполнения достаточно чёткие — как только 120 компьютеров будут обновлены, работа будет считаться выполненной. Очевидно, что работа штатного сотрудника не соответствует ни одному из этих критериев. Трудоустроенный сервисный инженер привлекается к постоянному выполнению работ, акт не составляется, а прекращение сотрудничества с ним производится по истечению контракта или по желанию сторон. Как правильно оформить привлечённого для выполнения долгосрочных работ самозанятого Сотрудничество между юридическим лицом и самозанятым специалистом оформляется через договор гражданско-правового характера ГПХ. Если эти положения будут — при проверке налоговая инспекция может зафиксировать факт подмены трудовых отношений. Целесообразно рассматривать сотрудничество с самозанятым исполнителем как работу по договору подряда — и аналогично проводить её документальное оформление, однако сам договор — это договор ГПХ. После выполнения работ копию договора, а также акта приёмки выполненных работ оказанных услуг и полученный от самозанятого исполнителя чек необходимо сохранить в архиве компании. Какие реквизиты должны быть в чеке от самозанятого Чек, полученный от самозанятого после оплаты — это один из самых важных документов, которые необходимо хранить в архиве компании и предоставлять налоговой инспекции в случае проведения проверок. Поэтому он должен быть правильно оформлен. Главное: для формирования чека применяется мобильное приложение «Мой налог», и ничто иное. Самозанятые не пользуются контрольно-кассовыми терминалами. Этот чек можно отправить на e-mail, загрузить в формате PDF-файла или распечатать на обычном принтере. Допустимы даже скриншоты. Электронные чеки имеют такую же силу, как и бумажные. Если самозанятый пытается выдать вам кассовый чек или товарный, написанный от руки на стандартном бланке — отказывайтесь. Эти документы не являются стандартными и необходимыми. Должен быть именно чек из мобильного приложения «Мой налог». Рассказываем и о других особенностях получаемых от самозанятых исполнителей чеков об оплате.
Переход от самозанятости к официальной работе: готовлюсь к изменениям
Может ли самозанятый работать по трудовому договору? | Современный предприниматель | Если самозанятый оказывает услуги, он действует самостоятельно и сам выстраивает свою работу. |
Ответы на частые вопросы о самозанятости | Может ли самозанятый работать по трудовому договору. |
Может ли бывший сотрудник быть самозанятым | Легче работать с юрлицами. Этот пункт снова касается физлиц, которые трудятся неофициально. Многие компании и рады бы работать с талантливыми нелегалами. |
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году | Можно ли совмещать работу по трудовому договору и самозанятость. |
Может ли бывший сотрудник быть самозанятым
И такие инциденты в судебной практике уже появляются. Поэтому, вероятно, скоро потребуются изменения в законодательство, чтобы защитить бизнес от недобросовестных исполнителей. Эксперт отметил, что в 2024 году перед предпринимателями возникла ещё одна существенная проблема. С новым законом отчитываться теперь надо перед службой занятости, при этом делать это надо через единую цифровую платформу". На нём придётся сдавать отчётность о свободных вакансиях, назначать время для проведения собеседований, писать мотивированные отзывы, почему не подошёл тот или иной кандидат, направленный из Службы занятости, публиковать уведомления о предстоящем сокращении и многое другое. Мы долго думали, что означают эти 5 дней — срок приостановки выплаты пособия или максимальный срок договора ГПХ? Пока не будет пояснений, эксперт порекомендовал воздерживаться от привлечения безработных по договорам ГПХ. В законе появляются некие комиссии, которые будут следить за бизнес-структурами в том числе на предмет привлечения ими самозанятых, соблюдения всех ограничений, при этом комиссиям даются полномочия получать доступ к сведениям, в том числе содержащих налоговую тайну. Норма вступает уже 1 марта, но на текущий момент, опять же, никакой конкретики со стороны госорганов о данных комиссиях не опубликовано.
Конфликт с директором становится уважительной причиной не явиться на работу на следующий день". Из нового — если производится сокращение штатной численности и хочется, чтобы конкретный человек не задержался в коллективе и был уволен с помощью единого квалификационного справочника должностей, то такая лазейка теперь нивелирована. Постановление Минтруда обязывает создавать и проводить заседание аттестационных комиссий.
Соответственно заказчик не перечисляет за него НДФЛ, взносы на пенсионное и социальное страхование и не подает отчётность, а исполнитель уплачивает налоги самостоятельно. Предмет договора — перечень услуг работ, товаров и требования к ним. Порядок приёма услуг. Факт выполнения обязательств и отсутствия претензий сторон обычно подтверждается актом, в котором указываются оказанные услуги и их стоимость. Составлять его необязательно, но он будет полезен заказчику, чтобы учесть расходы и дополнительно подтвердить именно гражданские отношения между сторонами. Стоимость услуг и способы оплаты наличными, по выставленному счёту, переводом на личную банковскую карту или электронный кошелек.
Права и обязанности сторон. Важно предусмотреть обязательство самозанятого после получения денег от заказчика формировать в приложении «Мой налог» чек и передавать его выбранным способом. На бумаге или в электронной форме. Без чека не получится уменьшить налоговую базу на суму оплаты услуг и подтвердить отсутствие необходимости уплачивать страховые взносы и НДФЛ. Срок действия. Законом не установлено ограничений по срокам. Поэтому определяющим фактором будет время, достаточное для выполнения обязательств исполнителем. Ответственность сторон при несоблюдении условий договора, несоответствия качества услуг. Обязательно установление ответственности для самозанятого за неуведомление о снятии с учёта.
Так как это влечёт для заказчика обязательство уплатить по сделке налоги и страховые взносы. Основания и порядок расторжения договора по соглашению сторон или в одностороннем порядке. Прочие условия варианты решения споров, действия в форс-мажорных ситуациях и пр. Реквизиты сторон. Подписание договора Чтобы трудоустроить самозанятого сотрудника, необязательно подписывать договор при личной встрече. Тем более, что иногда это сделать невозможно, поскольку практикуется удалённое сотрудничество и стороны находятся в разных городах или странах. Можно также выбрать один из следующих вариантов, который должен быть обязательно обозначен в тексте документа: Отправить подписанные сканы по e-mail. Адреса электронной почты каждой стороны следует прописать в тексте документа и отправлять сканы именно с них, иначе договор могут признать незаключенным. Отправлять бумажные экземпляры почтой или курьером.
Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей. Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними.
Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно.
С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа.
Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают.
Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов.
Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую.
Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности.
Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог.
Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы.
Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов.
Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу.
Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников.
Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору.
Поэтому банк может заподозрить нарушение законодательства со стороны юрлица-клиента и заблокировать расчётный счёт предприятия. Как разблокировать расчётный счёт предприятия, если он «заморожен» из-за перевода самозанятому Блокировка расчётного счёта предприятия может быть связана с «консервативностью» банка, который не привык обслуживать компании, работающие с самозанятыми исполнителями. В этом случае достаточно предоставить договор, заключённый с плательщиком НПД. В договоре обязательно должны быть указаны реквизиты самозанятого исполнителя, по которым осуществлялся перевод, а также его статус «спецрежимника» плательщика налога на профессиональный доход. Как показывает практика, в большинстве случаев разблокировка расчётного счёта после предоставления договора занимает 1—2 рабочих дня. Как избежать блокировки расчётного счёта предприятия при работе с самозанятыми Наиболее эффективный способ избежать блокировки расчётного счёта предприятия при работе с самозанятыми — это предварительно уведомить банк о планируемом платеже «физическому лицу» которое на самом деле является самозанятым. В этом случае также потребуется предоставить копию договора. Это проще сделать, если ваш расчётный счёт обслуживают так называемые «необанки», с мобильными приложениями и круглосуточной технической поддержкой в чате. В противном случае потребуется совершить визит в офис.
В редких случаях банк также может потребовать акт приёмки выполненных работ оказанных услуг, поставленных товаров собственного производства. А вот чек от самозанятого он не имеет права запрашивать: этот документ формируется только после поступления средств на счёт исполнителя в указанные законом сроки. Какие документы по работе с самозанятым нужно хранить для налоговой — и сколько Сотрудничество с самозанятыми позволяет получить услуги квалифицированных специалистов — и при этом сэкономить на оплате НДФЛ и социальных взносов. Однако критически важно сохранить документы, полученные в результате такой работы. Ведь в случае их отсутствия у налоговой инспекции могут возникнуть «вопросы» и даже подозрения в подмене трудовых отношений. Рассказываем, какие документы необходимо сохранить, а также о том, сколько требуется хранить их в архиве компании. Необходимые документы при работе с самозанятым исполнителем Самозанятые исполнители — это люди, которые работают в рамках специального налогового режима и являются плательщиками налога на профессиональную деятельность. Сотрудничество с ними оформляется договором гражданско-правового характера, структурно схожим с классическим договором подряда. В первую очередь, ещё до формирования договора, необходимо проверить статус самозанятого исполнителя и убедиться, что он действительно является плательщиком налога на профессиональную деятельность.
Сделать это можно онлайн. Для проверки откройте онлайн-реестр плательщиков налога на профессиональную деятельность и укажите в нём ИНН исполнителя в некоторых случаях также потребуется ФИО. Если самозанятый обнаружился в реестре и сохраняет статус «спецрежимника», то сотрудничать с ним можно. Нельзя указывать обязанность посещать офис или производственный, следовать корпоративному регламенту, а также ежемесячную оплату и другие пункты, свойственные трудовым договорам. После выполнения и приёмки работ необходимо составить акт приёмки выполненных работ. Этот документ можно оформить в одном или двух экземплярах, если вдруг самозанятый потребует себе копию. После оплаты самозанятый должен выдать чек. В нём указываются его и ваши реквизиты, перечень работ, цена и сумма. Чек оформляется в приложении «Мой налог», а не через контрольно-кассовую машину.
Убедитесь, что данные в этом документе, включая наименования работ, совпадают с данными в оформленном договоре. Эти документы необходимо поместить в архив компании и хранить там не менее пяти лет. По истечению этого срока их можно уничтожить. Тем не менее, рекомендуется продлить период хранения — это поможет защититься от «вопросов» со стороны налоговой инспекции. Как правильно оформить долгосрочное сотрудничество с самозанятым Законодательство не запрещает юридическим лицам ИП и ООО привлекать самозанятых к выполнению долгосрочных работ. Но при этом подмена трудовых отношений не разрешается. Она является нарушением законодательства и карается штрафами. Поэтому очень важно правильно оформить долгосрочное сотрудничество с плательщиками налога на профессиональную деятельность самозанятыми , составив надлежащий договор гражданско-правового характера. К каким долгосрочным работам можно привлекать самозанятых Предполагается, что самозанятые привлекаются к выполнению каких-либо конкретных работ или оказанию услуг.
Но что, если этот процесс займёт более одного месяца? Например, если требуется обновить аппаратное и программное обеспечение на всех компьютерах большого офиса или отремонтировать квартиру. Эти процессы требуют длительного времени. Закон разрешает привлекать самозанятых к таких процессам. Например, «обновить 120 компьютеров», а не «проводить обновление компьютеров в течение 2 месяцев». Например, при «обновлении 120 компьютеров» условия выполнения достаточно чёткие — как только 120 компьютеров будут обновлены, работа будет считаться выполненной. Очевидно, что работа штатного сотрудника не соответствует ни одному из этих критериев. Трудоустроенный сервисный инженер привлекается к постоянному выполнению работ, акт не составляется, а прекращение сотрудничества с ним производится по истечению контракта или по желанию сторон. Как правильно оформить привлечённого для выполнения долгосрочных работ самозанятого Сотрудничество между юридическим лицом и самозанятым специалистом оформляется через договор гражданско-правового характера ГПХ.
Если эти положения будут — при проверке налоговая инспекция может зафиксировать факт подмены трудовых отношений. Целесообразно рассматривать сотрудничество с самозанятым исполнителем как работу по договору подряда — и аналогично проводить её документальное оформление, однако сам договор — это договор ГПХ. После выполнения работ копию договора, а также акта приёмки выполненных работ оказанных услуг и полученный от самозанятого исполнителя чек необходимо сохранить в архиве компании.
Можно ли работать официально и быть самозанятым одновременно
Пример расчета налогов при совмещении работы и самозанятости Гражданин Соболев В. Его зарплата составляет 100 тыс. В свободное от работы время он берет частные заказы на пошив одежды. Доход от подработки составляет в среднем 50 тыс. Узнав, что с 01.
Но у Соболева возникли вопросы. Может ли самозанятый работать по трудовому договору или придется отказаться от стабильного заработка в ателье? И как будет облагаться его доход при сохранении основного места работы? Читайте также: Пособие по безработице.
Кому положено и как оформить Наш портной вполне может продолжать трудиться в ателье, а после работы выполнять частные заказы. Под ограничения, накладываемые закона 422-ФЗ, он не подпадает. Планируемый «домашний» доход не превышает 2,4 млн руб. Из его зарплаты, как и раньше, будет удерживаться НДФЛ, а предприятие будет отчислять страховые взносы.
Время работы будет учитываться при назначении пенсии. Плюсы и минусы перевода сотрудников в самозанятые Перевод работников на самозанятых имеет положительные и отрицательные стороны. Плюсы Минусы Сокращение отчетности за счет отсутствия обязанностей налогового агента по НДФЛ Возможные жалобы сотрудников в надзорные органы на подмену трудового договора гражданско-правовым, что лишает их социальных гарантий, компенсаций и страхового стажа. Последствия: проверки контролирующих органов, переквалификация договоров Сокращение кадрового документооборота Регулярные выплаты самозанятым, их значительный рост с одновременным сокращением численности и ФОТ заинтересует ФНС и при отсутствии жалоб Отсутствие страховых взносов Борясь с обналичкой, банки с подозрением относятся к переводам физлицам.
Может ли самозанятый оказывать услуги своему работодателю Сотрудники не могут одновременно работать в компании и оказывать ей услуги в качестве самозанятых. Ограничение необходимо, чтобы работодатели не переводили штатных сотрудников на самозанятость. Так недобросовестные компании пытаются уклониться от уплаты страховых взносов и НДФЛ. Схема выгодна для компании, но незаконна. Иначе обстоит с товарами. Формально закон не запрещает продавать продукцию собственного производства своему работодателю.
Однако злоупотреблять этим не стоит. Могут ли сотрудника перевести в статус самозанятого Работодателям финансово выгодно привлекать самозанятых вместо штатных работников, чтобы уменьшить налоговую нагрузку. Однако увольнять персонал и заключать с ним же гражданско-правовые договоры запрещено. Самозанятый не может оказывать услуги компании, в которой он работал по найму в течение последних двух лет, даже если увольнение произошло по собственному желанию работника. Организация понесет убытки, если ее поймают на принудительном переводе сотрудников на самозанятость. Компанию привлекут к административной ответственности, обяжут восстановить уволенных сотрудников и выплатить им компенсацию за вынужденный прогул.
Если самозанятый не состоял в трудовых отношениях с организацией в течение двух лет, заключение гражданско-правового договора допускается. Пример: компания привлекает для аутсорсинга IT-услуг программиста на фрилансе. Этот программист раньше работал в компании и разбирается в специфике ее IT-инфраструктуры, а потому работает быстро. С точки зрения закона все хорошо: программист уволился из компании три года назад. Может ли ИП стать самозанятым Индивидуальный предприниматель может получить статус самозанятого.
Они могут рассчитывать на получение минимальной суммы.
В разных регионах пособие увеличивается на районные коэффициенты. На Чукотке выплаты вдвое больше — 3000 рублей, в Томской области — 2550, на Сахалине и в Сахе — 2100, в Москве, как в самом дорогом для проживания городе РФ — 3800 рублей. На максимальную сумму выплат могут рассчитывать граждане, которые вели двойную деятельность: официально работали в штате компании и платили налог НПД с побочных доходов. То есть, организация начисляла им трудовой стаж и заработную плату, ежемесячно делала отчисления в Пенсионный фонд и платила за них подоходный налог. А самозанятый самостоятельно оплачивал налог на профессиональную деятельность с дохода от подработки. Если такие граждане проработали по трудовому договору не менее 26 недель и уволены по уважительной причине, они смогут встать на учет по безработице.
Но предварительно нужно отказаться от статуса самозанятого, чтобы к ним не было претензий в нарушении законодательства и в попытке обмануть государственные службы. Максимальная сумма выплат зависит от общего трудового стажа, вида деятельности до потери работы, региона прописки или регистрации. Она равна МРОТ в этом регионе за предыдущий год. К этой сумме могут добавляться доплаты за ребенка, оплата проезда в общественном транспорте, иные компенсационные начисления. При получении пособия, независимо от его размера, гражданин должен дважды в месяц посещать центр и подтверждать, что он не трудоустроен. После получения очередного направления на работу соискатель в течение трех дней обязан пройти собеседование в рекомендованной центром компании и сделать отметку об этом в соответствующем листке учета.
Лишь при выполнении таких условий сотрудники центра занятости решают, можно ли самозанятому и далее получать пособие по безработице до момента трудоустройства либо до окончания срока постановки на учет. В качестве альтернативы выплатам пособий по безработице биржа труда после постановки пользователей на учет направляет соискателей на обучающие курсы или на курсы повышения квалификационного мастерства, либо предложит открыть ИП, чтобы безработный смог трудоустроить себя и дать работу другим людям, организовав рабочие места. Компетентные лица помогут безработным составить бизнес-план и успешно его реализовать, получив инвестиции на развитие предпринимательства. Если у безработного появились клиенты Вместо того, чтобы получать маленькое пособие на бирже труда и безуспешно пытаться найти работу, лучше искать клиентов и заказы, чтобы продолжить заниматься любимой деятельностью. Как только появились хорошие предложения от заказчиков, нужно сразу сняться с учета в центре занятости или на портале Госуслуг и вновь получить статус самостоятельного налогоплательщика в ФНС. В таком случае не будет нарушений законодательства и неприятных последствий для самозанятого и для биржи труда, деятельность которой тоже проверяют контролирующие службы.
Какие последуют наказания, если числиться на бирже труда и оставаться самозанятым Будучи самозанятым, нельзя вставать на учет в центре занятости. Но некоторые плательщики НПД не придают этому значение. Они забывают или не хотят отказываться от статуса самозанятости даже после того, как их деятельность перестала приносить доход. При постановке на учет центры занятости проверяют, в каких реестрах числится гражданин. Они сразу откажут самозанятым в регистрации и в получении выплат. Из-за перегруженности бирж труда, из-за пресловутого «человеческого фактора» не всегда проверка производится вовремя, в спешке налогоплательщика могут поставить на учет.
Но ошибка обязательно выявится, самозанятому придется вернуть полученные деньги в полном объеме.
Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер. Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник. IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор. Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка. Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства.
Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант. Статус самозанятого может оформить даже работающий по трудовому договору человек. Это не запрещено. Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27. Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы.
Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю.
Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников.
Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже.
Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу?
Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде.
Плюсы и минусы самозанятости
Можно быть самозанятым и работать официально одновременно. Главное,что бы на работу взяли,у нас самозанятым сразу отказ . Если работаете с самозанятыми лицами, учитывайте изменения, которые действуют с 1 марта 2024 года. В случае, если в течение отчетного месяца самозанятый не работал или у него по другой причине нет дохода, ему не придется ничего платить. Купить Демо Продукты Цены Семинары Компания Стать партнером Вакансии Для клиентов.