Новости матрица о чем фильм

«Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма. Философ Славой Жижек заметил, что «Матрица» – «один из тех фильмов, которые функционируют в качестве теста Роршаха, запуская универсальный процесс узнавания». боевик в старом стиле, но в нем есть место и для философских размышлений, однако радует, что их меньше, чем в предыдущих частях. Создатели фильма постараются сохранить ключевые особенности фильма, при этом внесут что-то новое и уникальное, выделяющее пятую часть среди остальных. Эту провокационную статью о тайном смысле фильма «Матрица» написал Александр Каплан, доктор биологических наук, психофизиолог >>>.

Матрица 4: воскресла ли история?

Фильм сам прямым текстом говорит, что четвёртая «Матрица» не должна существовать в принципе — франшиза давным-давно закончена. Давайте вспомним игры по «Матрице», несостоявшийся фильм Зака Пенна, фанатские теории и попытаемся прикинуть, что на уме у Ланы Вачовски и каким будет продолжение трилогии. «Матрица: Воскрешение» уже стартовала в российских кинотеатрах! Мы посмотрели фильм и подготовили обзор, в котором нет абсолютно никаких спойлеров. Have you ever had a dream that you were so sure was real? What if you couldn't awaken? How would you know the difference between dream and reality? Когда выйдет у фильма «Матрица 5» официальный трейлер, мы обязательно его добавим.

«Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты

Они отвергли иллюзию, вырвали из головы провода, прячутся под землей и ведут войну на два фронта — в физической реальности и в матрице, в которую научились входить через телефонные линии. Снаружи повстанцев преследуют боевые машины, в матрице — безликие и непобедимые агенты в коричневых деловых костюмах и черных очках. При необходимости агентом может стать любой обыватель. В одной из самых эмблематичных сцен фильма лидер Сопротивления Морфеус Лоренс Фишбёрн предлагает Нео на выбор две таблетки — синюю и красную. После первой герой решит, что сном была «пустыня реального». После второй — воистину проснется. Как все помнят, Нео выбрал красную. Примерно тогда же мы выбрали синюю.

Pictures Co Общественный договор, оформившийся в России нулевых, подразумевал именно это: относительные достаток и стабильность в обмен на сон разума и веру в телевизор. Любопытно, что авторы фильма нападали на куда более либеральный порядок: их Матрица, очевидно, Америка 1990-х, где идеология скрыта за фасадом общества потребления, а система манипуляции не настолько груба, как привычная нам сегодня государственная пропаганда. Но один из секретов успеха «Матрицы» в том, что ее смыслы или клише универсальны до такой степени, что могут быть с равным успехом присвоены как левыми, так и правыми борцами с любой господствующей системой. Роршах в Голливуде Философ Славой Жижек заметил, что «Матрица» — «один из тех фильмов, которые функционируют в качестве теста Роршаха, запуская универсальный процесс узнавания». Те, кто разделяет установки New Age, усматривают здесь идею, что наш мир — всего лишь мираж, порожденный глобальным Мозгом, воплощенным во Всемирной паутине». Читайте также:Как мы полюбили Чужих Подобные примеры можно множить и дальше, надо только добавить, что идеи тотальной иллюзии, симуляции и манипуляции смыкаются в «Матрице» с паранойей, которая за прошедшие 20 лет только усилилась. За нами следят, нами управляют.

Это один из главных страхов современного человека и один из главных мотивов мировой фантастики. Но в эпоху Всемирной паутины за нами следят уже не всемогущие спецслужбы, сектанты, иллюминаты или инопланетяне в летающих тарелках. Это делает искусственный интеллект суперкомпьютеров, в котором, в свою очередь, можно увидеть эволюцию злого божества гностиков.

В контексте видений и воспоминаний Нео на экране постоянно мелькают самые яркие моменты из фильма 1999-го. Кроме того, по сюжету Нео заново узнаёт о существовании Матрицы, а выбравшиеся в реальный мир люди пытаются вернуть его в единственный населённый людьми город, что происходит практически так же, как и ранее. Сильным элементом прошлых фильмов стала философская составляющая, постоянные размышления о том, что предпочтительнее — мрачная реальность или иллюзия благополучия — и есть ли у людей выбор на самом деле. В новой ленте все эти идеи практически сходят на нет. Тема выбора всё-таки поднимается, но больше для галочки. В какой-то момент повторов становится слишком много, тем более что ничего нового на экране долгое время не происходит. Разве что на этот раз кинематографисты уделили больше внимания жизни в Матрице и демонстрации того, насколько убедительно иллюзия маскируется под когда-то бывший реальным мир. Знающие о Матрице герои находят намёки на неё в таких узнаваемых деталях, как капли дождя на стекле, в результате чего и у зрителей начинает складываться ощущение нахождения внутри системы. Так, Морфеус на этот раз обретает новое лицо и характер, изменения претерпевают и отношения людей с машинами, а антагонист прошлых фильмов агент Смит на этот раз получился куда более неоднозначным. Изменились и локации — они стали более интересными и яркими. Да и в целом в новой «Матрице» заметно модернизирован визуальный ряд, а также возможности героев: Нео, например, может уже не только останавливать летящие в него боеприпасы, но и менять их направление. При этом во всех новых элементах неизменно присутствуют отсылки к старым фильмам, благодаря чему чувство возвращения в давно знакомый мир, придуманный Вачовски, сохраняется до конца. Отличительной чертой «Воскрешения» также стало обилие юмора, который строится преимущественно на самоиронии. В частности, забавно представлена сама идея создания компьютерной игры по воспоминаниям Нео и отношение к ней поклонников программы. Также высмеивается некоторый пафос, присущий прошлым фильмам серии, да и жанру в принципе.

Это если совсем конспективно. Вряд ли Вачовски перелопатили философскую библиотеку и всерьез углублялись в теории, обнаруженные в «Матрице» культурологами. Скорее — использовали их как упрощенные знаки, предлагая герою следовать за белым кроликом, а зрителям — опознать обложку высоколобой книги Бодрийяра. Неудивительно, что сам Бодрийяр позже заявил, будто Вачовски ничего не поняли. Но они поймали интеллектуальный дух времени и упаковали его в эффектную поп-культурную обертку. Возможно, они уловили и нечто большее — саму суть поп-культуры. Именно поэтому им удалось создать даже не новую поп-философию, а новую поп-религию — как двумя десятилетиями раньше Джорджу Лукасу в «Звездных войнах». С идеями Вачовски такого пока не случилось, но если считать «Звездные войны» ветхим заветом современной поп-культуры, то «Матрица» будет новым. Рождение подобных вещей требует в равной мере простодушия и эрудиции создателей. Сочиняя сказку о борьбе между галактической империей и повстанцами, в которой участвуют космические принцессы, космические ковбои и рыцари-джедаи, Лукас штудировал классические книги по сравнительной мифологии и антропологии, прежде всего «Героя с тысячью лиц» Джозефа Кэмпбелла и «Золотую ветвь» Джеймса Фрэзера. Брал элементы сюжетной конструкции из всемирного мифологического сундука и создавал не героев, но архетипы, а потом переводил их в знакомые массовому зрителю образы поп-культуры «Звездные войны» еще и гигантский коллаж киноцитат и жанровых типажей. Появление саги совпало с пиком популярности New Age, и картина Лукаса органично легла в лоно этого движения, дополнив его религиозную эклектику элементы восточных учений, астрология, оккультизм поп-культурной. По сути, «Звездные войны» задали стандарт современной поп-религии, в которой духовные ценности, маркетинг и технологии слились до неразличимости. Бог стал брендом, бренд богом, а создатель бренда — пророком. В 1980-х к этому открытию пришел не только Лукас, но и Стив Джобс, принесший в мир новых технологий дух контркультуры и адаптированные «детьми цветов» идеи восточных духовных учений. Apple стала в IT-индустрии тем же, чем «Звездные войны» в кино. Брендом, в котором продается не продукт, а мировоззрение, система ценностей, дизайн выходит на уровень идеологии, а потребительская логика уступает место вере. Все это оказалось справедливым и в отношении «Матрицы».

Номер квартиры Томаса Андерсена — 101. В книге «1984» Джорджа Оруэлла под таким номером числилась камера пыток, в которой людей мучили с помощью искусственно созданных страхов. На книжной полке у Нео лежит издание «Симулякры и симуляция» Жана Бодрийяра. Это философский труд, развивающий теорию иллюзорности видимого и осязаемого мира. Название компании, в которой Андерсен трудился программистом, дословно с латинского переводится как «выходящий за пределы мозга». Морфеус в древней мифологии — бог сна. Герой Лоуренса Фишборна, по сути, таковым и является, поскольку научился быть хозяином своей судьбы в матрице — царстве людей со «спящим» сознанием. Главная неразрешённая тайна фильма кроется в 18-й минуте фильма: в кадре чётко отображается личное дело Нео, в котором срок окончания действия паспорта обозначен 11 сентября 2001 г. Весь мир знает эту злополучную дату, когда в Нью-Йорке рухнули башни-близнецы. Однако «Матрица» вышла на экраны за три года до обозначенных событий. Настоящий смысл фильма «Матрица» Было предпринято невероятное количество попыток обозначить истинный смысл трилогии «Матрица». Выдвигались самые невероятные идеи. Например, что за братьями Вачовски на самом деле стоят внеземные цивилизации, и это они нашептали режиссёрам сценарий на ухо. Чтобы оставить землянам тайное послание! Или существует версия, что к созданию кинотрилогии приложили руку масоны. Но даже если не копать так глубоко, не приплетать к созданию фильма масонов и инопланетян, стоит обратить внимание на диалоги героев, в которых они озвучивают довольно интересные мысли. Морфеус, объясняя Нео законы Матрицы, постоянно делает упор на то, что все ограничения существуют только у человека в голове. Если Томас снимет эти ограничения, то любое действие - взлететь до небес, перепрыгнуть пропасть, разнести одним ударом каменную стену - перестанет быть проблемой. Вся вселенная, созданная сёстрами Вачовски в фильме, является доказательством того, что способ мышления полностью определяет реальность человека. Пожалуй, это главное, что нужно усвоить, просматривая трилогию. КОБ общественное движение под кодовым названием «Концепция общественной безопасности» даёт свою расшифровку идеи фильма. КОБ проводит параллели между устройством вселенной в кинотрилогии и положением дел в реальном мире, в котором мы все живём. КОБ сравнивает суперкомпьютеры, порабощающие человеческое население в Матрице, с людьми, наделёнными в нашем мире неограниченной властью: речь идёт о корпорациях, политических организациях и прочих структурах, диктующих негласные законы, по которым живёт общество. Подобная трактовка очень разветвлённая, и в двух словах её не опишешь. Но по основным признакам она тяготеет к популярным нынче теориям мирового заговора. Религиозная трактовка фильма Нашлись и такие критики, которые считают, что сюжет «Матрицы» сёстры Вачовски написали на основе всем известных библейских историй.

Все части фильма «Матрица» по порядку – список

Почему режиссёр Вачовски выводит из забвения героев "Матрицы" спустя 60 лет и что не оценили зрители, которые встают и уходят с премьеры на середине фильма. Сегодня я бы хотел начать дискуссию о Матрице 4 (Матрица: Воскрешение) – фильме, который миллионы людей ждали почти 20 лет. Вачовски сделали из «Матрицы» трилогию, но именно первый фильм чаще всего рассматривается как революция в жанре боевиков и киберпанка.

Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!

Бомжеватый Киану Ривз и новый Морфеус: свежие кадры фильма «Матрица: Воскрешение». В прокат вышла новая «Матрица» — кажется, действительно финал саги, которая в 1999 году совершила революцию в кино. В прокат вышла новая «Матрица» — кажется, действительно финал саги, которая в 1999 году совершила революцию в кино. Фильм «Матрица: Воскрешение» (The Matrix Resurrections) вышел в российский прокат 16 декабря. Перед походом в кино стоит готовиться к тому, что новая «Матрица» уже не та, что прежде, и это совершенно нормально.

«Матрица» повсюду: Почему фильм Вачовски актуален даже 25 лет спустя

В экранном мире, где победили машины, тоже много чего изменилось, только Киану Ривз вовсе не постарел и продолжает бороться со внутренними демонами. Кинокритик Егор Беликов рассказывает о том, почему стоит дать «Воскрешению» шанс. Оглянитесь на городской пейзаж — трудно поверить, что мы как биологический вид умеем строить так много зданий, настолько сложноустроенных, учитывая, какие мы маленькие и какие они большие. Изменений окружающего ландшафта — ремонта дорог, замены труб, проводов — слишком много, чтобы это все реально успевали делать обычные люди. Куда проще накатить на действительность патч, чтобы все по-быстрому пофиксить. Способы примириться с этой иллюзией тоже известны, но представляются неэффективными.

Психотерапия, изысканный велеречивый морок, который нужно подкреплять таблетками-антидепрессантами, превращающими пациента в бота, — выглядит, согласитесь, как ловкая методика из «Матрицы» по контролю популяции и раздаче по такому поводу искусственного счастья на развес. Двадцать лет прошло, а ничего более резонирующего с разумом критически настроенного обывателя, чем «Матрица», так и не появилось. Изменилось буквально все — из непонятной ерунды для нердов глобальная Сеть превратилась в привычную зарегулированную виртуальность, человечество деградировало до нации прозака, а режиссеры Вачовски преобразились в режиссерку — Лана осталась одна, Лили завязала с кинокарьерой кстати, фильм посвящен памяти их родителей, которые ушли из жизни. Создательница ребута и, прости господи, квадриквела сама же иронизирует над собственным конформизмом и продажностью в первой трети «Матрицы: Воскрешения»: там выясняется, что событий первых трех частей вроде как совсем не было, Нео жив, зовут его по-прежнему безлико — Томас Андерсон принципиально нестареющий Киану Ривз со времен третьей «Матрицы» не чувствовал себя в кадре настолько уместно. И он никакой не избранный, а всего лишь гейм-дизайнер, автор классической видеоигровой трилогии под названием «Матрица».

Он боится реальности и частенько утопает в собственных фантазиях, зачастую весьма жутких — например, о том, как за ним гонялась толпа агентов ФБР с одинаковыми лицами, как он сражался за человечество с ордами летающих роботов. В общем, все эти воспоминания о будущем он когда-то упаковал в автобиографический опус в виртуальной реальности, а чтобы не путать себя с Нео, ходит к психотерапевту Нил Патрик Харрис из «Как я встретил вашу маму» — просто супер и пьет по расписанию некие синие таблетки, вроде бы позабыв, что они символизировали в ладони у Морфеуса. Руководство велит ему сделать четвертую часть знаменитой франшизы — вот здесь-то Вачовски и издевается и над собой, и над студией, и над поклонниками, когда очень подробно показывает, как люди превратно поняли ее желание продолжить то, что уже было закончено на такой громкой ноте.

Когда вы последний раз физически были на рынке, мерили обувь на картоночке и платили за нее бумажными деньгами, пересчитывая сдачу монетками? Или все же вы делаете это «по воздуху» — на маркетплейсе через тачскрин и с оплатой по «ПэйПалу»?

Вот это и есть замещение реального знаками реального по Бодрийяру и братьям Вачовски. RU, издателей и прокатчиков Величие первой «Матрицы» в том, что все эти сложносочиненные конструкты она заворачивает в оболочку мейнстримового боевика про хакеров и борьбу с системой, щедро сдабривая новаторскими эффектами и визуальными цитатами из аниме. И делает эти сложносочиненные конструкты доступными даже человеку, который не может написать «Бодрийяр» без ошибок. RU, издателей и прокатчиков Дальше принято ругаться. Принято считать еще со времен срачей на доисторических форумах , что после мощного авторского фильма братья Вачовски скурвились и выдали на-гора тривиальный пусть и дорогой бездуховный блокбастер.

Вместо философских откровений — схватка с цифровыми агентами Смитами. Вместо рассуждений о природе реальности — грандиозная погоня на специально для этого выстроенном шоссе. RU, издателей и прокатчиков Сюжет сиквела вертится вокруг финальной битвы людей и машин: пока последний оплот «кожаных мешков» готовится к сражению, Нео ищет себя и свое предназначение в матрице. Пророчество ведет его к Источнику, где ему открывается страшная правда. RU, издателей и прокатчиков И тут тоже забавно.

Со времен все тех же форумов форсируется фанатская теория о том, что город людей — Зион — это такая матрица в матрице. Еще один слой симуляции для выплеска эмоций тех, кто осознал себя и проснулся. Непонятно, почему в 2020-м уже не на форумах, а в каментах это обсуждается как теория — Архитектор говорит ровно то же самое Нео прямым текстом: Архитектор: «…почти девяносто девять процентов испытуемых принимали правила игры, если им давалось право выбора, несмотря на то, что выбор существовал лишь у них в подсознании». Нет никакой свободы воли, нет никакого выбора из двух стульев: Зион — фикция, и он неизбежно падет, Нео же предстоит перезагрузить матрицу и продолжить человеческий род фактически с нуля. Нео отказывается верить и летит прямой наводкой в триквел, но сначала… …Enter the matrix, 2003 О чем: о вялой попытке расширить вселенную фильма через новые форматы медиа Одновременно с «Перезагрузкой» выпущена игра-ответвление со второстепенными героями фильма.

В шкуре двух ноунеймов — жены Уилла Смита и какого-то азиата — нам предлагают пройти события, которые в «Перезагрузке» упоминались лишь вскользь. RU, издателей и прокатчиков Игра запомнилась скучным сюжетом, слабым расширением лора вселенной хоть Вачовски для игры и сняли эксклюзивные сцены , однообразием и графической бедностью квадратные колеса до сих пор живут в мемах. Хотя задумка была хорошая: сделать не просто «игру по мотивам», а придать повествованию дополнительный слой, соединить сильные стороны двух разных медиа.

Тем не менее «Матрица» — это настоящий феномен. Давайте посмотрим, как её создавали и порассуждаем, в чём же её парадокс. Братья Ларри и Энди Вачовски с детства проявляли интерес к кинематографу, куда их часто водили родители, и к комиксам. Причём не к какому-нибудь «Супермену», а к мрачным футуристичным историям. Например, в 1990 году их первый сценарий назывался Carnivore и повествовал о бесплатной столовой, в котором бедняков кормили... Разумеется, ни одна студия не взялась реализовывать ничего подобного. В 1992 году братья тогда ещё устроились на работу в Marvel, прописывая диалоги для комиксов Клайва Баркера «Восставший из ада». Обратите внимание на обложку комикса: Ларри Вачовски указан как соавтор Немного поднаторев в работе, братья прочитали книгу «Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни цента» Роджера Кормана — специалиста по фильмам категории В малобюджетные картины, не имеющие какой-то художественной ценности. Решив, что теперь они знают о кино все, в 1994 году они создают сценарий для фильма «Наемные убийцы» , который заинтересовал знаменитого продюсера Дино де Лаурентиса. Он перепродал сценарий Warner Bros. В результате вышедший на экраны фильм со звёздными Сильвестром Сталлоне, Антонио Бандерасом и Джулианной Мур мало походил на оригинал и превратился в банальный блокбастер — Вачовски остались разочарованы. В том же году они приступили к работе над сценарием будущей «Матрицы» и поняли, что реализовывать его придётся самим. Когда сценарий был готов, братья показали его продюсеру Джоэлу Сильверу и агенту Лоуренсу Мэттису. Обоим идея показалась потрясающей: порабощённые машинами люди, которые выступают в качестве батареек, а их сознание существует в параллельной виртуальной реальности.... Но вот стремление братьев самими стать режиссёрами, при всем масштабе съёмок выглядело пугающе. Поэтому Сильвер посоветовал для разминки снять что-то попроще. Вачовски в ответ связались с Дино Де Лаурентисом и написали сценарий фильма «Связь» , который сами же и срежиссировали. Получился крутой неонуар, напоминающий чем-то ранние работы Хичкока и при этом высмеивающий каноны Голливуда — главная героиня вступает в связь с... Джина Гершон и Дженнифер Тилли — очень сексуальный дуэт на экране Фильм не просто высоко оценили критики, но и боссы киностудии — Вачовски доказали, что умеют не только делать классные сценарии, но и воплощать их в жизнь. Однако идея «Матрицы», которой грезили братья, все равно казалось странной — продюсеры дословно спрашивали: «Как это работает? Не пойму, я сижу в комнате и одновременно подключён к какой-то машине? Поэтому для презентации такого крутого проекта подключили знаменитых художников комиксов Джеффа Дэрроу и Стива Скроза. Они отрисовали потрясающе динамичные иллюстрации к разным сценам 600-страничного сценария. Сцены из фильма легко узнаются по иллюстрациям Боссы согласились выделить бюджет в 63 млн долларов на первый фильм сценарий сразу был рассчитан на трилогию , во многом из-за новаторства идеи. В тот момент зрители потеряли интерес к многочисленным ремейкам, комедийным боевикам и дракам — нужны были новые жанры и вызовы в массовом кино. Почему бы не попробовать что-то новое? Так производство картины стало делом решённым. Дополнительным фактором для выбора послужила разноплановость идей, задуманных Вачовски и в чем-то даже пародирующих каноничные творения: «Даже трудно сказать, из чего выросла концепция Матрицы… Нам с Энди нравятся японские комиксы, фильмы про кунг-фу, детективы в нуар-стиле, истории о всяких сверхъестественных вещах — очень много всего. Я думаю, у нас получился некий сплав, который приобрёл совсем новые качества». В фильме действительно очень много отсылок к разным жанрам и произведениям, кроме очевидных перестрелок и сцен кунг-фу. Вот некоторые самые известные примеры: В самом начале фильма в комнату Нео приходит за дискетой его приятель с подругой. На её плече красуется татуировка белого кролика, и Нео послушно следует за ней по указанию Тринити: «Следуй за белым кроликом». Братьям всегда нравилось произведение Льюиса Кэрролла и то, насколько путешествие Алисы выглядит сюрреалистично. Любимый фильм подростков Вачовски — «Бегущий по лезвию» 1982 года. Поэтому реальный мир в фильме и особенно атмосфера «Навуходоносора» буквально пропитана идеей киберпанка. Многие фанаты находят много отсылок к аниме 1995 года «Призрак в доспехах» — ещё один любимый жанр Вачовски. Кстати цифровой код Матрицы, который мы видим на экранах мониторов, по уверению создавшего его дизайнера Саймона Уитли — это на самом деле рецепты суши, позаимствованные из поваренной книги его жены-японки. Есть определённое сходство, не находите? Изначально «Матрица» вообще задумывалась как комикс Вачовски несколько лет сотрудничали с Marvel и любили этот жанр. Только когда Вачовски показали наброски идей своим друзьям, то по их совету решили реализовывать концепцию на большом экране и принялись за создание полноценного сценария.

Однако непонятно, что же стало с программами-изгнанниками вроде Меровингенов. Они были древними программами, так что наверняка смогли пережить процесс перезагрузки. Но что случилось с ними в новом мире? Говорят, актер, сыгравший Меровингена, Ламберт Уилсон вернется в четвертой «Матрице», так что, возможно, мы узнаем об их судьбе. Живы ли Близнецы? Эти программы-изгнанники обладали умением проходить сквозь объекты словно призраки и хорошо запомнились зрителям, благодаря своей необычной внешности. В середине третьего фильма они оказываются в центре взрыва, однако в конце видно, что Близнецы перешли в призрачное состояние — так что, скорее всего, они выжили, хоть и больше не появлялись в кадре. Кто знает, может быть они вернутся в сиквеле? Что стало с Серафом и Сати? У Пифии был необычный телохранитель по имени Сераф — когда Нео просмотрел его код, то тот засветился золотым цветом, а не зеленым, как стандартные программы. При этом Меровингены называли его «бескрылым ангелом». Фанаты предполагают, что у Серафа может быть очень важная и интересная история и он даже может являться предшественником Нео. Возможно, в четвертой части все-таки раскроют происхождение этого персонажа. Сати была ребенком двух программ-изгнанников, которую приютила Пифия. Пророчица всегда говорила, что у Сати важная судьба, ведь она появилась на свет благодаря любви — и, скорее всего, эта героиня еще вернется в четвертой «Матрице», дабы выполнить свое загадочное предназначение.

Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г

Казалось бы, наступает хэппи-энд, однако к нему есть кое-какие вопросы. Какой будет реакция людей, впервые отключившихся от Матрицы? Наверняка появятся персонажи вроде Сайфера, которым не понравится новая реальность. Да и машины известны своим умением обходить правила — кто знает, может быть они найдут хитрый способ снова поработить людей, при этом технически не нарушая обещания Архитектора? Как далеко Пифия предвидела будущее? В трилогии «Матрица» никогда не объяснялось, почему Пифия программа, созданная машинами помогает человечеству победить. Возможно, машины просто недооценили ее искусственный интеллект и не знали, что у нее может появиться эмпатия. А может быть Пифия и ее алгоритмы предсказания изначально были созданы какой-то дружелюбной к людям программой.

Это очень загадочный персонаж и, скорее всего, в четвертой «Матрице» нам раскроют ее истинные намерения. Что стало с телами Нео и Тринити? В третьей части ничего не говорилось о том, что произошло с телами главных героев после их гибели. Однако эта тайна легла в основу сюжета игры The Matrix Online — в ней стало известно, что тела Нео и Тринити исчезли загадочным образом и Морфеус безуспешно требовал у машин их вернуть. Неизвестно, будет ли четвертый фильм учитывать события игры, однако раз Нео и Тринити каким-то образом вернутся в сиквеле, сценаристам придется как-то ответить на вопрос, что стало с их телами. Был ли Нео настоящим Избранным? В «Матрице.

Этим же занята Вачовски и тут. Он даже радостно ржёт об этом прямо в кадре. Местный Меровингиан в исполнении всё того же Ламберта Уилсона откровенно стебётся над зрителем в гриме бомжа.

Тут ничего не говорится серьёзно, сколько Нео ни морщит лоб. Второстепенные герои ака самопровозглашённые «фанаты Нео» с интересом ходят вокруг театрализованных сценок одна из которых протекает в прямом смысле на сцене и изображают искренний интерес. При этом точность реконструкций очень неровная, от откровенно схематично-пародийных до дорогостоящих и даже в должной степени драматичных, но всё равно очень дешёвых.

Даже в ключевой момент прыжка авторам не хватило возможности нормально подвесить героев над пропастью, так что они откровенно болтаются на кране, прилюдно скучая по тем временам, когда хромакей был дорог, а потому каждый кадр вылизывался задолго до команды «мотор». Но Лане на это всё плевать. Она сказала то, что хотела.

Перерезав горло Нилу Патрику Харрису , всунув в кадр смешно заблюренное у нас курение, заставив всё-таки Киану Ривза выйти из образа Джона Уика.

В 1999 году, когда братья Вачовски решили снять первый фильм трилогии «Матрица», в мире творился хаос. Люди ожидали конца света.

Кто-то копал бункеры, а кто-то делал продовольственные запасы, скупал консервы, свечи, спички, соль, сахар, муку. Но братья Вачовски не хотели верить в то, что мир рухнет навсегда, однако представили людям свое видение другой вселенной. У создателей картины получилось сделать нечто, не похожее на другие фильмы.

Лента включает в себя сразу несколько непривычных жанров: научно-фантастический, комический, философский, а также новый стиль кибер-панк. Главный герой фильма «Матрица» — простой программист, который стал мастером своего дела. Со временем он научился взламывать систему ЭВМ.

Мужчину притягивает все необычное, неопознанное. В какой-то момент он задумывается, а что, если этот мир не такой, каким мы привыкли его видеть, и пытается проверить свои догадки. Главный герой рос, саморазвивался, самосовершенствовался.

А когда он достиг определенного уровня познания, в его судьбе появилась значимая личность — учитель. Теперь мужчина был готов научиться тому, что дано не каждому. Однако на его пути встречается масса преград, главной из которых он считает соблазн.

Учитель раскрывает ученику разные стороны жизни. Но эмоции, чувства и ощущения не поддаются переобучению. Они до сих пор находятся во власти человеческого разума.

Нео пытается разобраться не только в том, что происходит в мире, но и в своих мировоззренческих взглядах, своих чувствах. Главный герой одержим желанием разобраться со всеми сложностями, с которыми он столкнулся на пути познания вселенной. Нео не одинок.

Он ощутил необычайное чувство под названием любовь, которое помогает ему расставить все точки над «и». Нео пытается завоевать себя и свою душу. Он хочет жить своей жизнью, неподвластной никому, и готов биться за это.

В итоге он побеждает чертей, которые пожирают души людей, а также разбирается с бесом, способным забрать человека в ад. В конце концов, Нео удается одержать победу над врагами. В мире наступает согласие и свобода от плена машин.

На первых же днях тренировок Кэрри-Энн Мосс подвернула лодыжку. Но роль Тринити была настолько важна для её карьеры, что она просто промолчала и терпела боль. Ещё более тяжёлые неприятности постигли Хьюго Уивинга — во время съёмок он повредил бедро, из-за чего часть времени передвигался на костылях. А во время съёмок сцены боя в ванной с Морфеусом актёр повредил ребра и сломал запястье. Кроме проблем с костями, у Хьюго Уивинга выявились проблемы с вестибулярным аппаратом — вращения на тросах сопровождались приступами тошноты. Несмотря на все сложности, 4-месячные тренировки закончились успешно и съёмки переместились в Австралию. Дело в том, что в Америке из-за особенностей налогообложения в бюджет 60 млн долларов вписаться было невозможно. Зато Австралия может похвастаться серьёзными льготами ради престижа в глазах кинематографических студий, что позволило серьёзно сэкономить. Съёмки Съёмки начались 14 марта 1998 года и закончились 1 сентября того же года, спустя почти 6 месяцев. Сложность состояла в том, что место действия — это неизвестный американский город, напоминающий Чикаго, где родились и выросли Вачовски.

А Сидней, где проходила большая часть «живых» съёмок, мало напоминал по архитектуре Америку. Поэтому в дело вступили декораторы под руководством Оуэна Патерсона, которые работали с формами и светом сцены в матрице должны иметь зелёный оттенок, а в реальном мире — голубой. Например, сцена с вертолётом, на котором Нео спасает Морфеуса, изначально должны были снимать на крыше реального здания в Сиднее. Но от идеи отказались и использовали огромную панорамную фотографию размером 60 на 12 метров. Для этого сфотографировали австралийские улицы, обработали на компьютере добавив или убрав нехарактерные здания и разместили в студии Fox, где проходили все «гаражные» съёмки. Киану Ривз с пулемётом сидел в модели вертолёта в натуральную величину. Вачовски сознательно отказались от съемок на зеленом экране ради масштаба и натуралистичности Другой интересный пример — съёмка погони полицейских за Тринити в самом начале фильма. Сцена заняла всего четыре дня, потому что по приезде оказалось, что предыдущие декорации со съёмок «Темного города» Алекса Пройаса ещё не успели разобрать. Поэтому Тринити, облачённая в кожу для съёмок костюмер Ким Барретт подобрала 3 разных вида материала для имитации латекса, чтобы было удобно исполнять трюки , в фильме летала на тросах над уже готовыми элементами города. То же относится и к некоторым другим сценам в фильме.

В некоторых сценах можно увидеть полное совпадение антуража: Знаменитая сцена с «Девушкой в красном» ознаменовалась забавным происшествием: один из водителей, который выезжал по улице неподалёку от места съёмок, заметил актрису её роль исполнила Фиона Джонсон. Но, к сожалению, не заметил парковочные ворота, которые закрылись и придавили машину, пока он засматривался на красотку. Девушка в красном не только смутила Нео во время тренировки в фильме, но и произвела фурор на реальной съемочной площадке Но самыми сложными сценами стали те, где требовались спецэффекты, такие как сцены с зависанием Тринити перед ударом ногой, сцены с уклонением Нео от пули или бой между Нео и Смитом в метро. Для того чтобы снять эти сцены так, как задумывали режиссёры, потребовалось оригинальное решение, в котором можно было бы остановить пространство и время, но используя обычные камеры. Для этого они обратились в малоизвестную компанию Manex Visual Effects, потому что бюджет не позволял поработать с таким гигантом, как ILM студия Джорджа Лукаса. Ещё в 1996 году специалист студии Manex Джон Гаэта предложил братьям Вачовски идею: использовать систему из фотокамер, установленных на предполагаемой траектории движения камеры. Дальше камеры производят съёмку актёров с определённой выставленной задержкой в несколько миллисекунд. Останется просто соединить эти фотографии при монтаже, и получится эффект, словно камера облетает зависших актёров. Эту идею назвали bullet-time. Сцена боя Смита и Нео в метро.

Кстати, во время ее съемки один из каскадеров Чад Стахелски сильно повредился: в тот момент, когда Нео подпрыгивает со Смитом на спине и бьется в потолок Естественно, все не так просто. Сначала нужно определить путь облёта камеры исходя из раскадровки сцены, затем — изготовить каркас для камер, по форме точно совпадающий с траекторий камер для некоторых сцен длина составляла не один десяток метров, на которых устанавливались 120 камер. Все это должно быть отснято на зелёном фоне, где движение актёров будет полностью симулировано, а затем на компьютере наложен нужный фон и убраны лишние детали: тросы, камеры и прочее. Причём фон тоже моделируется программно. Вот как выглядит процесс съёмок: Хотя сцена занимает всего несколько секунд, на её создание уходила не одна неделя кропотливой работы и сотни тысяч долларов: Отдельного рассказа заслуживает наиболее трудоёмкая сцена с вертолётом, который врезается в стеклянную стену. И мы додумались, как добиться этого: как использовать стекло и какие взрывчатые вещества нужны. На это у нас ушло 3 месяца», — Ларри Вачовски. Когда испытания завершились, пошёл процесс съёмок в павильоне. Для этого построили модель вертолёта в масштабе 1:4, закрепив на кране, и стену из стекла высотой 8 метров. За стеклом установили взрывчатку по концентрическим окружностям, которые взрывались с определённой задержкой после столкновения вертолёта.

Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!

Герой подвергается дилемме действительности собственного существования в атмосфере холодного и неуютного дождливого мира из стекол и кожаных плащей в пол. Разница в том, что мир «Матрицы» уже не терпит мифологического и сказочного вмешательства. Во снах здесь невозможны единороги, сны тут и вовсе являются прямым продолжением реальности. Поскольку ложки действительно нет. Внутифильмовое ощущение кошмарной бессонницы продолжает мысль об уставшем герое поколения, будто бы выпавшем «на измену». На этом чувстве основывается и не сбавляющий темпа ритм фильма. Ведь именно «Матрица» сформировала целый образ мышления со своей хореографией и прыжками. Детали фильма во мгновение стали работать как самостоятельные и самодостаточные кинематографические образы: Нео, уворачивающийся от пуль, Тринити, в прыжке взмывающая в воздух.

Обоим идея показалась потрясающей: порабощённые машинами люди, которые выступают в качестве батареек, а их сознание существует в параллельной виртуальной реальности.... Но вот стремление братьев самими стать режиссёрами, при всем масштабе съёмок выглядело пугающе. Поэтому Сильвер посоветовал для разминки снять что-то попроще. Вачовски в ответ связались с Дино Де Лаурентисом и написали сценарий фильма «Связь» , который сами же и срежиссировали. Получился крутой неонуар, напоминающий чем-то ранние работы Хичкока и при этом высмеивающий каноны Голливуда — главная героиня вступает в связь с... Джина Гершон и Дженнифер Тилли — очень сексуальный дуэт на экране Фильм не просто высоко оценили критики, но и боссы киностудии — Вачовски доказали, что умеют не только делать классные сценарии, но и воплощать их в жизнь. Однако идея «Матрицы», которой грезили братья, все равно казалось странной — продюсеры дословно спрашивали: «Как это работает? Не пойму, я сижу в комнате и одновременно подключён к какой-то машине? Поэтому для презентации такого крутого проекта подключили знаменитых художников комиксов Джеффа Дэрроу и Стива Скроза. Они отрисовали потрясающе динамичные иллюстрации к разным сценам 600-страничного сценария. Сцены из фильма легко узнаются по иллюстрациям Боссы согласились выделить бюджет в 63 млн долларов на первый фильм сценарий сразу был рассчитан на трилогию , во многом из-за новаторства идеи. В тот момент зрители потеряли интерес к многочисленным ремейкам, комедийным боевикам и дракам — нужны были новые жанры и вызовы в массовом кино. Почему бы не попробовать что-то новое? Так производство картины стало делом решённым. Дополнительным фактором для выбора послужила разноплановость идей, задуманных Вачовски и в чем-то даже пародирующих каноничные творения: «Даже трудно сказать, из чего выросла концепция Матрицы… Нам с Энди нравятся японские комиксы, фильмы про кунг-фу, детективы в нуар-стиле, истории о всяких сверхъестественных вещах — очень много всего. Я думаю, у нас получился некий сплав, который приобрёл совсем новые качества». В фильме действительно очень много отсылок к разным жанрам и произведениям, кроме очевидных перестрелок и сцен кунг-фу. Вот некоторые самые известные примеры: В самом начале фильма в комнату Нео приходит за дискетой его приятель с подругой. На её плече красуется татуировка белого кролика, и Нео послушно следует за ней по указанию Тринити: «Следуй за белым кроликом». Братьям всегда нравилось произведение Льюиса Кэрролла и то, насколько путешествие Алисы выглядит сюрреалистично. Любимый фильм подростков Вачовски — «Бегущий по лезвию» 1982 года. Поэтому реальный мир в фильме и особенно атмосфера «Навуходоносора» буквально пропитана идеей киберпанка. Многие фанаты находят много отсылок к аниме 1995 года «Призрак в доспехах» — ещё один любимый жанр Вачовски. Кстати цифровой код Матрицы, который мы видим на экранах мониторов, по уверению создавшего его дизайнера Саймона Уитли — это на самом деле рецепты суши, позаимствованные из поваренной книги его жены-японки. Есть определённое сходство, не находите? Изначально «Матрица» вообще задумывалась как комикс Вачовски несколько лет сотрудничали с Marvel и любили этот жанр. Только когда Вачовски показали наброски идей своим друзьям, то по их совету решили реализовывать концепцию на большом экране и принялись за создание полноценного сценария. В фильме появляется книга Жана Бодрийяра « Симулякры и Симуляции »: в ней тогда ещё Томас Андерсон, а не Нео, хранит всякие хакерские штуки. В этой книге философ Бодрийяр описывает то, что человечество заместило реальность симуляциями и живёт в них, как ни в чем не бывало. Книга является хранилищем всего, что позволяет Томасу Андерсону оставаться важной частью Матрицы В этом видеоролике автор провёл полный анализ того, что по его мнению, задумали режиссёры в фильме. Вернёмся к обзору. После выделения средств от киностудии Warner Bros. Но как это обычно бывает, на каждом этапе пришлось столкнуться с трудностями. Кастинг актёров На главную роль Нео студия хотела однозначно взять известного актёра — так успех стал бы более вероятен. Но не каждый захочет играть в картине, напичканной спецэффектами. В итоге осталось две кандидатуры: Джонни Депп и Киану Ривз. Оба актёра любили сниматься в необычных картинах и передавать странные образы на экране Студия Warner Bros. Причин было несколько: Киану Ривз всегда был одним из самых скромных актёров, кардинально отличающихся от формата суперзвезды Голливуда. Можно сказать, что даже по характеру он отлично соответствовал Нео — борца с корпорациями, ищущего в жизни новые вызовы; Актёр в 1995 году снялся в фантастическом фильме «Джонни Мнемоник» как раз в стиле киберпанк в Америке фильм провалился, но позже стал по-настоящему культовым во всем мире , в котором по иронии у него была фамилия Смит; Сам Ривз готов был взяться за эксперименты, потому что после нескольких номинаций на премию «Золотая малина» за фильмы вроде «Прогулки в небеса» или «Цепная реакция» его карьера находилась под угрозой. Роль лидера сопротивления Морфеуса изначально хотели отдать Шону Коннери бывшему Джеймсу Бонду на тот момент было уже 68 лет , Арнольду Шварценеггеру и Майклу Дугласу, но все отказались.

Мы встречались? Тринити и Нео Следующий кадр: Томас принимает синие таблетки и смотрит на летающих в небе птиц. Вероятно, это могло быть отсылкой к предыдущим частям фильма, когда приём лекарств этого цвета означал конец истории. Поклонники «Матрицы» помнят дилемму с красной и синей таблетками, которые Морфеус предлагал Нео — красная означала узнать суровую правду о реальности, синяя — остаться в иллюзии, и герой тогда выбрал первую пилюлю. Ты берёшь синюю таблетку и история заканчивается. Ты просыпаешься в своей постели и веришь, в то, во что ты хотел, — говорил Морфеус Нео в первой части фильма. После того, как герой Томаса в трейлере «Матрицы-4» принял пилюлю, он оказывается в лифте и видит в отражении потолка людей, которые глядят только в свои телефоны. Журналисты Gizmodo также рассказали и о других персонажах фильма: например, не обойдётся и без человека, внешне похожего на Морфеуса, и он предложит Томасу красную таблетку. Встретится главному герою и мужчина с синими волосами и татуировкой кролика. А с персонажем, похожим на Морфеуса, герой Ривза будет заниматься боевыми искусствами — в один из моментов Томас одним ударом отправит соперника по бою в другую комнату. Единственное, что важно, сейчас здесь.

Киану Ривз нашел любовь: как живут звезды «Матрицы» 20 лет спустя Увы, но не все из тех, кто снимался в трилогии, дожил до сегодняшнего дня. А кто-то давно ушел из актерской профессии… Узнать подробности Что было в финале третьей «Матрицы» Тринити умирает на руках у Нео, после чего его обнаруживает Главный Компьютер: Избранный рассказывает, что Смит собирается уничтожить и Матрицу, и реальный мир. Нео готов остановить его, но взамен машины должны будут покинуть Зион. Главный Компьютер соглашается — Нео подключают к Матрице. Финальная и очень ожесточенная схватка Избранного и Смита проходит под проливным дождем — на земле и на небе. После очередного удара агенту кажется, что Нео потерял силу: он не замечает подвоха и превращает Избранного в свою копию, но всего лишь на минуту: «оболочку» нового Смита разрывают энергетические потоки, что приводит к уничтожению и агента, и всех его клонов. Машины забирают безжизненное тело Нео, Матрица перезагружается, а в Зион возвращается мирная жизнь. Очень важная деталь: в самом конце юная Сати спрашивает у Пифии, увидим ли мы Нео снова. Ответ прорицательницы: «Я думаю, что да. Начнем с кинокритиков. По мнению Мейтленд Макдонах из TV Guide: «Эта ослепительная поп-аллегория пропитана мрачной сочной чувственностью, которая врывается за рамки ностальгической стилизации и уверенно держится без чьей-либо поддержки». Философам тоже было о чем подумать.

Админские права: как «Матрица: Воскрешение» вновь доказывает, что реальности не существует

О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА. В фильме «Матрица» используется пять основных цветов, которые имеют особое значение. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение». В целом «Матрица: Воскрешение» — не столь обязательный фильм, созданный скорее из личных побуждений Ланы Вачовски, нежели из коммерческого давления боссов Warner Bros. Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео Кадр из фильма «Матрица. Как будто мало в 2021 было новых актуальных игр (Diablo 2, GTA 3, GTA: Vice City), актуальных музыкальных новинок (Iron Maiden, Helloween, Limp Bizkit), так под занавес года в российский прокат выходит еще и новый актуальный фильм «Матрица».

Все спойлеры и детали сюжета фильма «Матрица: Воскрешение», «Матрица»-2021, «Матрица 4»

Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение». Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий. В фильме биг-боссы заставляют разработчиков сделать четвертую часть одноименной игры, и те начинают креативить, вспоминать, что первая «Матрица» взрывала игрокам мозг своей инновационностью. Философ Славой Жижек заметил, что «Матрица» – «один из тех фильмов, которые функционируют в качестве теста Роршаха, запуская универсальный процесс узнавания». О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА.

Нео вернётся к истокам и встретит Тринити. Что рассказывает о «Матрице-4» её трейлер

На этот раз постановкой занималась одна из сестёр Вачовски — Лана. Она же трудилась над сценарием вместе с Александром Хемоном и Дэвидом Митчеллом. Последний известен как автор романа «Облачный атлас». Действие новой ленты разворачивается спустя десятилетия после событий третьей части. Война между людьми и машинами завершилась, Матрица была перезагружена. Томас Андерсон, он же Нео, живёт в иллюзии. Он стал успешным гейм-дизайнером, придумав захватившую многих игру «Матрица». При этом герой не кажется счастливым — в его жизни нет ничего, кроме работы и удовлетворения базовых потребностей. Кроме того, у Андерсона бывают странные то ли сны, то ли видения, которые кажутся ему куда более реальными, чем жизнь. Со своей проблемой он ходит к психоаналитику Нил Патрик Харрис , который прописывает ему синие таблетки. Состояние Томаса Андерсона становится ещё более тревожным, когда он по указу руководства начинает работу над четвёртой частью игры, а вскоре встречает Тиффани, которая выглядит как Тринити.

Её фраза характеризует значительную часть происходящего на экране. Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. С первых секунд зритель погружается в знакомую атмосферу, вызывающую ностальгические чувства. Эффект дежавю у зрителей сохраняется на протяжении как минимум половины фильма, которая во многом копирует первую ленту. В контексте видений и воспоминаний Нео на экране постоянно мелькают самые яркие моменты из фильма 1999-го.

Оттуда, в частности, Вачовски позаимствовали знаменитый прием — черный экран со стекающими зелеными символами, получивший название «цифровой дождь». В случае с «Матрицей», впрочем, говорить о намеренном плагиате не приходится. О своих заимствованиях режиссеры, во-первых, сами прямо говорят, а во-вторых, референсы и составляют основу их стиля — как у их товарища Тарантино. Рр Расширенные вселенные Сейчас кажется, что бесконечные продолжения, спин-оффы и героев, которые связывают сразу несколько фильмов, придумали в Marvel, но это не так. Разумеется, масштаб сравнить нельзя, но прецедент был создан. Тт Трансгендерный переход С того момента, как Вачовски объявили о своем переходе, фанаты стали трактовать «Матрицу» как аллегорию трансперехода и проблем, с которыми сталкиваются люди в процессе. Битва между «реальным» и «фальшивым» миром, таблетки «правды», которые могут напоминать о гормональной терапии, заявление агента Смита «Похоже, вы живете двойной жизнью, мистер Андерсон» и так далее. Сами Вачовски не отрицают и не подтверждают эти теории, а только говорят, что очень рады, что интерпретации «Матрицы» эволюционируют со временем. Это, как известно, показатель качества. Уу Уильям Гибсон В 1999 году «Матрица» сделала киберпанк одним из самых модных жанров на планете до нее такое проделал Ридли Скотт с «Бегущим по лезвию». Техногенные катастрофы, война искусственного интеллекта и человеческого духа, социальное неравенство, коррупция, крах государственных институтов — в общем, все то, что составляет предмет интереса мрачных антиутопий, снова стало частью поп-культуры. А один из отцов-основателей киберпанка, автор «Нейроманта» и «Машины различий» Уильям Гибсон и вовсе сказал, что Нео — один из его любимых героев в принципе. Хх Хакеры Как говорится, переоценить значение «Матрицы» для хакеров, программистов и других продвинутых пользователей компьютеров невозможно. До 1999 года они в популярной культуре изображались исключительно как тщедушные ботаники — эта линия, конечно, жива до сих пор возьмите хоть ту же «Теорию большого взрыва» , но благодаря Нео, который был чем-то средним между Байроном и Терминатором, гики получили свой классический романтический и героический образ. Христианство Помимо библейских отсылок в именах Тринити и сюжете воскрешение главных героев для самых непонятливых Вачовски буквально воспроизвели «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи. Не будучи религиозными авторами в «Матрице» Вачовски как последовательные постмодернисты тасуют и христианство, и буддизм, и современную философию они тем не менее за эти цитаты заслужили безусловное уважение представителей всех церквей. В России философ и богослов Андрей Кураев даже читал по «Матрице» лекции.

Тем ироничнее, что в четвёртой части любовная линия реализована ничуть не лучше, чем в предыдущих. Ради Тринити Нео готов сокрушать легионы врагов, но на чём построены их отношения, кроме томных взглядов, додумайте сами. А Лана Вачовски пока высмеет собственные задумки двадцатилетней давности. Да, в «Матрице» появился юмор, причём весьма неоднозначный. Так реинкарнация Морфеуса в каждой сцене предстаёт в новом пёстром костюме будто из гардероба Элтона Джона, а вместо пафосных изречений сыплет саркастичными комментариями. Хватает и привычных гэгов из марвеловских блокбастеров, причём далеко не все из них удачны. Однако больнее всего ранит то, что по остаточному принципу сделаны элементы, за которые франшизу и ценили фанаты, — экшен и мифология. Внешний мир почти не изменился. Конечно, перемирие с машинами подарило новые технологии, знакомые персонажи либо приняли геройскую смерть за кадром, либо постарели, но в глобальном плане всё вернулось к исходной позиции. А среди боевых эпизодов нет ни одного, который мог бы сравниться в зрелищности с тем, что происходило в трилогии. Как ни парадоксально это звучит, в «Матрице» стало слишком много графики. При этом хореографию поединков нещадно изувечили монтажом. А ведь Киану Ривз не раз уже доказывал, что до сих пор в отличной форме и под началом умелого постановщика может исполнять феерические трюки. Значит, дело не в нём, а в режиссёре. Какой-то процент зрителей, скорее всего небольшой, оценит авторскую дерзость и общую пост-мета-ироничность картины. Остальные покинут кинотеатры в ярости. Но Лана Вачовски наверняка останется довольна, ведь она показала нам, что истинная Матрица — это наша одержимость ностальгией и поиском глубинных смыслов в развлекательном кино, а также неуёмное желание корпораций на этом заработать.

Искусственный интеллект достиг такого уровня развития, что смог победить людей и поработить их. Физически люди пребывают в специальных капсулах, которые используются как генераторы энергии для машин. Ментально же находятся в матрице — виртуальной реальности. Мир машин. Каждая красная точка — капсула с человеком. Источник: flickr. Машины знают о существовании последнего оплота сопротивления, а потому круглосуточно бурят почву, всё ближе подбираясь к людям. В Сионе живёт Морфеус, получивший предсказание, что он найдёт избранного, который поможет остановить войну, взломать матрицу и уничтожить её по словам Морфеуса, человечество не будет свободным, пока существует матрица. В поисках мессии ему помогает Тринити, которая получила предсказание, что полюбит избранного. Вместе они находят Нео. Он один из тех, чей разум живёт в матрице. В рамках иллюзии он — Томас Андерсон, программист в крупной компании, по ночам развлекающийся хакерством. Его привычная так называемая жизнь меняется, когда Морфеус приглашает его сделать выбор: остаться в матрице принять синюю таблетку и проснуться в своей квартире с возможностью верить во что угодно или встретиться лицом с реальностью принять красную таблетку , «остаться в Стране чудес и познать, насколько глубока кроличья нора». Морфеус предлагает Нео сделать выбор. Его тело освобождают из капсулы, он проходит многочасовые процедуры по восстановлению, тренируется, чтобы подготовиться к встрече с программами матрицы, а затем и с её Архитектором. Преодолевая многочисленные испытания и совершая невероятное количество чудес, Нео выполняет свою миссию. Результат встречи оказывается вовсе не тем, какого ожидали герои и жители Сиона. По словам Архитектора, машины уничтожали Сион уже пять раз. Согласно общему замыслу, миссия избранного не в спасении города от разрушения, но в обновлении матрицы, загрузки в неё обновления, которое вживлено ему в мозг. Избранный также должен отобрать 16 женщин и 7 мужчин для продолжения человеческого рода вне матрицы и создания нового Сиона. Архитектор во время встречи с Нео. Но вот взломать систему то есть освободить людей от гнёта искусственного интеллекта у него не получается. В рамках трилогии. В финальной сцене третьей части оракул предсказывает, что они ещё увидят Нео, не очередного избранного, а именно Нео. И, судя по всему, именно это и произойдёт в четвёртой части. Внутреннее сопротивление системы В матрице за иллюзией живых людей скрываются компьютерные программы, например, агент Смит, Меровинген, Пифия. По идее, они должны подчиняться Архитектору, но поскольку эти программы сами развиваются как искусственный интеллект, каждая из них доходит до стадии, приближающей её к человеческому сознанию: программы начинают выбирать, сопротивляться воле Архитектора, вести подрывную деятельность, спасать свою идентичность, отказываясь от перезагрузки и удаления. Пифия названная так в честь древнегреческой жрицы-прорицательницы в дельфийском храме Аполлона , она же Оракул — программа, на которую все жители Сиона возлагают большие надежды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий