В ожидании возвращения «Лоэнгрина» Вагнера в Большой театр: об истоках сюжета о Рыцаре Лебедя. Премьера оперы «Лоэнгрин» в Большом театре. Большой театр останавливает показы оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин».
Подразделы
- В Большом театре состоялась премьера «Лоэнгрина» — Викиновости
- 6 марта 2022
- Лоэнгрин, Большой Театр. Купить билеты на оперу Лоэнгрин
- Большой театр России призвал под свои знамена «Лоэнгрина»
R.Wagner : Lohengrin, Большой театр, 10/13.11.2022
Исполняется на немецком языке с русскими супратитрами. Продолжительность — 4 часа 50 минут с двумя антрактами. Премьера спектакля состоялась 24 февраля 2022 года. С 17 по 21 января Большой театр приглашает зрителей на оперу «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера.
Спектакль создан в копродукции со знаменитым театром «Метрополитен-опера». Первая совместная работа Большого театра и Метрополитен-оперы — «Саломея» Рихарда Штрауса — вышла в феврале 2021 года. Для постановки новой версии «Лоэнгрина» был приглашен известный франко-канадский режиссер Франсуа Жирар.
Режиссер приобрел международную известность как автор фильмов, посвященных музыке и музыкантам. Поставил два шоу для легендарного «Цирка дю Солей». Лауреат различных премий, в том числе престижнейших «Оскара» и «Грэмми», трижды награжден премией Эдинбургского фестиваля «Ангел Геральда».
Карьера Жирара в оперном театре началась с сотрудничества с Канадской оперной компанией, продолжилась в Лионской и Голландской опере и в театре «Метрополитен-опера».
Последний почти 100 лет назад… О работе над спектаклем рассказывают дирижер-постановщик Эван Роджистер, солистка труппы Большого театра Анна Нечаева и оперный певец Гюнтер Гройссбек Премьерные показы — 24, 25, 27 и 28 февраля в Большом театре на Исторической сцене! Карина Макарян.
Но, как ни странно, на первом премьерном спектакле 24 февраля в партиях главной пары персонажей выступили российские солисты, несмотря на то, что зарубежные альтернативы им, конечно же, уготованы были. И вы думаете, первый премьерный день разочаровал? Да: голос Сергея Скороходова — не баритенор не так называемый героический тенор , что обычно показан благородным вагнеровским героям. Но это абсолютно сложившийся тенор lirico spinto, всегда точно и расчетливо попадающий в музыкальную цель.
Обладатель голоса красивого тембра партию Лоэнгрина словно вырезал алмазным вокальным резцом, уверенно создавая при этом впечатляющий образ вагнеровского романтического героя, несмотря на то, что выраженным драматизмом голос певца не обладает. Однако удивительная музыкальность и рельефно-тонкая чувственность, что присущи этому певцу-актеру, решительно искупали всё! В экспликации первого акта он выложился по полной, но, похоже, слегка не рассчитал силы, и финальная кульминация второго акта всё же прозвучала без должной вокально-драматической аффектации. Зато в третьем акте — и в большом дуэте-разрыве с Эльзой, и в финальном прощании с жителями Брабанта — ситуация выровнялась, так что о досадной случайности второго акта не напоминало уже ничто. Обладательница твердого, как сталь, и холодного, как лед, сопрано чисто спинтовой фактуры, не оставляющей слуху ни грана задушевности, тепла и лиричности, изумительно вписалась в образ, хотя в нюансировке он явно потерял. Это, конечно, была не Изольда и не Брунгильда, которые обычно отдаются на откуп вагнеровским героическим сопрано, но методичная аффектация вокального посыла певицы номинальную напористость сопрано lirico spinto в партии Эльзы заметно превосходила. Лиричность и беззащитность главной героини уступили место экстатичности и роковой порывистости, а выносливости певицы можно было просто позавидовать: выставленный ею мощный уровень звучания поражал устойчивым постоянством, и в третьем акте, когда иные сопрано вокальный потенциал уже исчерпывают, казалось, что первых двух актов у певицы как будто и не было… Из зарубежных певцов особый акцент сделаем на совершенно феноменальной меццо-сопрано из Грузии Хатуне Микаберидзе, мощный, но психологически многогранный посыл которой в партии Ортруды производил просто ошеломляющее, грандиозное впечатление!
Тембральная фактура голоса певицы, если судить по названной партии, ассоциируется больше с хорошим и сочным драматическим сопрано, чем с меццо, и, кажется, именно поэтому в образе Ортруды артистка так притягательна и органична: созданный ею портрет героини — яркий апофеоз коварства и зла, прекрасный и ужасный в зловещих проявлениях темных сторон человеческой сущности. В партии германского короля Генриха Птицелова, законного вершителя сюжетной интриги, выступил Гюнтер Гройсбёк, некогда прекрасный австрийский бас, сегодняшняя вокальная форма которого даже к ангажементу на такую сюжетно вспомогательную партию, как эта, располагать перестала уже давно. В партии брабантского графа Фридриха Тельрамунда, безвольного мужа подчинившей его себе Ортруды, вполне зачетно предстал немецкий баритон Мартин Гантнер, а в партии-эпизоде королевского Глашатая отметим бас-баритона из Австралии Дерека Велтона.
Дирижером станет маэстро Антон Гришанин, который был на этой постановке ассистентом Эвана Роджистера, а декорации будут изготовлены театром самостоятельно — после отказа нью-йоркского театра выполнить свои обязательства. Сцена из спектакля «Лоэнгрин» «Но спектакль будет тот же самый, что и у нас, поставлен той же командой. А наш спектакль, если мы обеспечим состав исполнителей, будет идти в репертуаре Большого.
В репертуар Большого театра после 86-летнего перерыва вернулась опера Рихарда Вагнера «Лоэнгрин».
одна из самых романтических опер Вагнера. Новый «Лоэнгрин» на сцене Большого театра. В Большом театре «Лоэнгрин» ставился в 1923 с Леонидом Собиновым в заглавной партии и в 1956 – в полусценическом исполнении – с Иваном Козловским.
Последние события
- Новый «Лоэнгрин» на сцене Большого театра
- Опера «Лоэнгрин» в Большом театре
- Большой театр отменил показы показы оперы Вагнера «Лоэнгрин»
- Большой театр отменил апрельские показы совместной постановки с Метрополитен-опера
- Билеты на спектакль
Опера «Лоэнгрин» в Большом театре
И спустя почти столетие «Лоэнгрин» вернулся в Большой театр. На Исторической сцене Большого театра идет романтическая опера Вагнера “Лоэнгрин”, совместная постановка Большого театра и “Метрополитен-оперы”. С 17 по 21 января Большой театр представляет одну из главных премьер сезона – постановку оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». В ожидании возвращения «Лоэнгрина» Вагнера в Большой театр: об истоках сюжета о Рыцаре Лебедя. Это не шахбокс, но тоже очень занимательно. Рабочего сцены Большого театра придавило декорацией оперы Вагнера "Лоэнгрин". вчера вечером наслаждалась этой чудной музыкой и великолепными голосами.
Несчастный случай произошел в Большом театре при подготовке оперы Вагнера «Лоэнгрин»
Когда увидела в афише этот Лоэнгрин со Стихиной, поблагодарила собственную жабу, которая не дала собраться на Лоэнгрина в Большой. В последнее время Большой театр почти не ставит многочасовые оперы, на подобии "Жизнь за царя". Главная» Новости» Когда в мариинском театре будет опера лоэнгрин в 2024 году. премьера/“Lohengrin” – premiere» на канале «Большой театр России/Bolshoi Theatre of Russia» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 апреля 2022 года в 15:21, длительностью 00:04:04, на видеохостинге RUTUBE. Подписалась на телеграм-канал Большой театр России, из него можно узнавать новости о скидках на билеты, конкурсах и др. Интерфакс: Государственный академический Большой театр отменил апрельские показы оперы "Лоэнгрин", поставленной совместно с Нью-Йоркским театром Метрополитен-опера.
В Большом театре поставили оперу Вагнера
В ней были задействованы 100 артистов и 200 оркестрантов. О причинах отмены постановки не сообщается. Подписывайтесь на «Газету.
В силу сказанного, когда визуальный пласт романтической до мозга костей постановки в отличие от «режоперы» дарит приятное умиротворение и самозабвение, на первый план выступает сама музыка, которая в операх Вагнера всегда едва ли не главный коллективный герой! Понятно, между довольно мягкой «режоперой» Андреаса Хомоки и неоклассикой романтизма Франсуа Жирара каждый сделает свой выбор, но рецензент обеими руками голосует за канадский вариант. Толерантность обсуждаемой постановки зиждется, похоже, еще и на том, что перед нами — совместная постановка Большого с нью-йоркским театром «Метрополитен-опера», в котором гримасами «режоперы» широкую публику пугают не так уж часто, как в трещащей сегодня по всем культурным швам «просвещенной» Европе. А посему переходим к музыке — к той нематериальной субстанции, градус восприятия которой радикальные изыски режиссуры деструктивно снизить, конечно же, могут, однако исказить первозданную музыкальную суть попросту бессильны. И поэтому в наше оперно-режиссерское безвременье концертные исполнения способны вызывать тот неподдельный слушательский оптимизм, которого от театральной постановки порой и не дождешься. На этот раз дождались, и важно заметить, что Вагнер задействует в этом опусе развитую хоровую составляющую. Смешанный хор включает теперь в себя и женскую группу, и две мужские, так что последние — коллективные гласы брабантцев и германцев саксонцев. Хоровые страницы потрясающе монументальны и живописны, и хор Большого театра главный хормейстер — Валерий Борисов живописует их в звуке поистине изумительно!
Но, конечно же, все нити партитуры, держит в своих руках музыкальный руководитель и дирижер постановки, молодой маэстро Эван Роджистер, обладатель двойной американо-германской «прописки». Филигранно точно и вдохновенно вплетая каждую нить в общее полотно спектакля, полный доверительный контакт он находит и с музыкантами оркестра, и с артистами хора, и с певцами. Этого дирижера мы хорошо знаем и вполне позитивно помним по премьере « Богемы » Пуччини в 2018 году на Новой сцене Большого та премьера в главном музыкальном театре России стала для него дебютом. И если тогда Эван Роджистер показал себя вполне добротным маэстро-капельмейстером, то сейчас в стихии Вагнера предстал вдумчивым и вдохновенно тонким интерпретатором, выявившим как музыкантское чутье, так и впечатляющий вкус. В последнее время Большой театр буквально помешан на ангажементах зарубежных солистов ради зарубежных ангажементов как таковых, и это стало для его руководства навязчивой самоцелью. Однако делать акцент на этом мы бы не стали, если бы по большей части эти ангажементы не были, мягко говоря, маловпечатляющими, а де-факто, столь удручающими.
Это как выбирать себе дом. Музыка должна меня околдовать. Есть ещё одно объяснение моей страсти к Вагнеру. И с каждой новой постановкой я вижу всё больше и больше возможностей в предлагаемом материале». Режиссёр противопоставит языческий и христианский миры, а также перенесёт время действия в будущее, «когда нарушен нормальный ход вещей, разрушены основы человеческой цивилизации», — отмечает Жирар. В остальном, как говорит режиссёр, он останется верен сюжету.
Но потом о ней забыли. И только через 200 лет это произведение Сальери получило вторую жизнь. В наши дни «Фальстаф... В основе либретто лежит комедия Шекспра «Виндзорские проказницы». Согласно традиции того времени, дирижер Иван Великанов не только руководит оркестром в ариях, дуэтах и ансамблях, но и играет на клавесине в речитативах этот инструмент театр купил спецально для проекта. У Шекспира Фальстаф простодушный обжора и самовлюбленный гуляка. А в спектакле Большого — молодой и ироничный человек. Причем одет Фальстаф в шорты и махровый халате — прямо как Большой Лебовски из фильма братьев Коэнов. Самое же главное, он не боится жить, выдумывать, рисковать! И заражает этой энергией и жаждой жизни окружающих — светское обещство, которое было озабочечно только престижем и статусом. Под влиянием Фальстафа «офисный планктон» и его стильные дамы открывают для себя другую, настоящую жизнь. Но для самого героя история оборачивается жестоким унижением и разочарованием.
В Большом театре снова поставили оперу Рихарда Вагнера "Лоэнгрин"
С 17 по 21 января Большой театр приглашает зрителей на оперу «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера. Спектакль создан в копродукции со знаменитым театром «Метрополитен-опера». Первая совместная работа Большого театра и Метрополитен-оперы — «Саломея» Рихарда Штрауса — вышла в феврале 2021 года. Для постановки новой версии «Лоэнгрина» был приглашен известный франко-канадский режиссер Франсуа Жирар. Режиссер приобрел международную известность как автор фильмов, посвященных музыке и музыкантам. Поставил два шоу для легендарного «Цирка дю Солей». Лауреат различных премий, в том числе престижнейших «Оскара» и «Грэмми», трижды награжден премией Эдинбургского фестиваля «Ангел Геральда». Карьера Жирара в оперном театре началась с сотрудничества с Канадской оперной компанией, продолжилась в Лионской и Голландской опере и в театре «Метрополитен-опера». Особое место среди его оперных постановок занимают произведения Рихарда Вагнера. В 2013 году на сцене «Метрополитен-опера» с большим успехом состоялась премьера оперы «Парсифаль», а в 2020 там же — «Летучего голландца».
Новый спектакль «Лоэнгрин», по словам самого режиссера, будет продолжением, сиквелом «Парсифаля».
Франсуа Жирар: Я очень горжусь. Хотя я уже немного привык к Вагнеру, потому что уже четвертый раз ставлю его оперы. Но меня невероятно впечатляет работа в Большом театре - это абсолютно грандиозное место, целый мир… То обстоятельство, что "Лоэнгрин" - совместная постановка Большого театра и Метрополитен-оперы, отразилось на вашей концепции? Франсуа Жирар: Безусловно, я не могу игнорировать данное обстоятельство. И можно говорить о самых разных культурных различиях между Нью-Йорком и Москвой, особенно сейчас, когда разница в политических взглядах стран столь очевидна.
Но разговор на языке музыки - мост между народами, даже во время холодной войны музыка связывала людей. Музыка - это страна без границ. И моя работа в Большом театре - еще одна демонстрация этого факта. Но сегодня не только политика, и иные вещи значимо влияют на жизнь театра. Например, теперь в Метрополитен-опере появился пост директора по этническому разнообразию. Его заняла бывший помощник окружного прокурора афроамериканка Марсия Линн Селлс.
В ее обязанности входит обеспечение разнообразия, равноправия и инклюзивности в процессе работы с сотрудниками и аудиторией. Такая моральная волна возникла в Америке, а теперь докатилась и до Европы. Но не хотел бы это сейчас комментировать. У меня лично подобных проблем и никаких столкновений пока не было. И, наверное, я недостаточно компетентен в данном вопросе. Но это не только проблема оперного театра.
Это тема и проблема всего сообщества. А личность Вагнера влияет, по-вашему, на его оперы?
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Впервые опера прозвучала в Большом театре в 1889 году, ее исполняли 100 раз.
Таким образом, Рихард Вагнер имел весьма несвязанные друг с другом легенды, которые решил соединить в одну историю, ставшую уникальным по своей структуре произведением.
При этом основной конфликт работы основан на достаточно типичном раннесредневековом сюжете о противостоянии христианского мира и некоторых языческих пережитках. Либретто к оперному произведению было придумано в 1845 году. Музыкальное оформление создано несколькими годами позже. Лоэнгрин — это одна из самых прекрасных опер не только с музыкальной, но и с театральной стороны.
«Лоэнгрина» в Большом театре прочитали в стиле позднего Вагнера
Для искусства не существует границ. И "Лоэнгрин", вернувшийся на родную сцену почти через сто лет после последнего показа — наглядная иллюстрация этого утверждения.
И мне кажется, что он сделал это очень достойно», — заявил театральный менеджер.
Генеральный директор сообщил, что, согласно изначальному плану, после апрельского показа Большой театр должен был отправить декорации в Соединенные Штаты, однако после отказа от сотрудничества со стороны нью-йоркского театра это не было сделано — Метрополитен-опера изготовит декорации самостоятельно. А наш спектакль, если мы обеспечим состав исполнителей, будет идти в репертуаре Большого.
Ее музыка и текст проникнуты тонким возвышенным лиризмом и редкой поэтичностью. Сюжет создан на основе средневековых легенд. Опера была закончена в 1848 году, но премьера отменилась из-за политической активности композитора, а он сам вынужден был эмигрировать. Опера увидела свет лишь стараниями Ференца Листа, близкого друга Вагнера, в августе 1850 года на сцене Веймарского оперного театра. Дирижировал сам Ференц Лист. Вагнер на премьере не присутствовал и впервые услышал «Лоэнгрина» со сцены только в 1861 году. Вагнеровскому шедевру мы обязаны появлением в Германии красивейшего замка Нойшванштайн «Новый лебединый камень». Замок был построен по приказу Баварского короля Людвига II в честь рыцаря Лоэнгрина и других персонажей вагнеровских опер.
Дирижировать спектаклями будет Антон Гришанин. Антон Гришанин удостоен звания Заслуженного артиста России, лауреат премии «Золотая маска». В репертуаре дирижера Большого театра насчитывается более 50 оперных и балетных спектаклей.
Постановка оперы "Лоэнгрин" была совместным проектом с Нью-Йоркским театром Метрополитен-опера. В ней были задействованы 100 артистов и 200 оркестрантов. О причинах отмены постановки не сообщается.
R.Wagner : Lohengrin, Большой театр, 10/13.11.2022
Вместо того, чтобы гнать Ортруду ссаными тряпками от себя и из города Эльза её жалеет, привечает у себя дома и слушает. Ортруда же, не теряя времени даром, заливает дурочке в уши слова о том, что хорошо бы узнать, что собой представляет ее муж. А давайте вспомним, ведь была в истории уже одна женщина, которая разговорилась с кем не надо и начала слушать не родного мужа, а всяких посторонних змеев. Чем всё закончилось все помнят? Правильно, утратой райского блаженства, изгнанием, родовыми муками и клеймом первородного греха на всем потомстве. Будучи предупреждённой в самом начале Лоэнгрином и поклявшись! Что даёт нам повод думать, что все ее клятвы пустая болтовня недалёкой дурочки, которая готова поклясться в чём угодно, а, через минуту, снова начинает нудеть о своём. Венчание совершено. Молодых препровождают в их покой, брак должен совершиться полностью и Лоэнгрин - весь в нежных чувствах к молодой жене о чём ей и сообщает. Ну, казалось бы, давайте, дети мои, займитесь, наконец делом!
Не тут-то было! Что в прелестной и пустой, как барабан головке молодой жены? Как бы не так! У неё одна навязчивая идея: как бы половчее выклевать мозг молодому мужу. Чем она и начинает заниматься с усердием, достойным лучшего применения. Причём, начинает издалека. Сначала говорит о том, как ей хорошо, как она счастлива. А дальше всё развивается, как в том анекдоте - хорошо да не очень, плохо, да не совсем. Но я не умею Постичь моё блаженство, — в чём оно?
Тебя, увы мне! Ты мне шепни... Очи мои тебя не вопрошали: Я, лишь взглянув, постиг душой тебя!
Сотрудничал с театром «Метрополитен-опера» как автор видеопроекций в постановках опер «Парсифаль» и «Летучий голландец».
Дирижер-постановщик спектакля Эван Роджистер — музыкальный руководитель Вашингтонской национальной оперы, главный дирижер оркестра Оперного театра Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Был дирижером Национального симфонического оркестра Вашингтона, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Симфонического оркестра Шведского радио, Филармонического оркестра Люксембурга, Королевского стокгольмского филармонического оркестра и других. Сотрудничал с режиссерами Петером Штайном и Стивеном Лэнгриджем. Неоднократно дирижировал операми Рихарда Вагнера: более трех лет — «Кольцом нибелунга» в спектакле Гётеборгской оперы, «Тангейзером» и «Риенци» Немецкой оперы в Берлине, «Лоэнгрином» Королевской Шведской оперы.
В 2018 году участвовал как дирижер-постановщик в работе над «Богемой» Джакомо Пуччини в Большом театре. Ее музыка и текст проникнуты тонким возвышенным лиризмом и редкой поэтичностью. Сюжет создан на основе средневековых легенд. Опера была закончена в 1848 году, но премьера отменилась из-за политической активности композитора, а он сам вынужден был эмигрировать.
Опера увидела свет лишь стараниями Ференца Листа, близкого друга Вагнера, в августе 1850 года на сцене Веймарского оперного театра. Дирижировал сам Ференц Лист.
А наш спектакль, если мы обеспечим состав исполнителей, будет идти в репертуаре Большого. Никаких юридических оснований закрывать его нет». Владимир Урин.
Постановка длится около 4 часов.
Состав исполнителей будет оглашен позже. Расписание 17, 18, 19, 20 января в 18:00, 21 января в 14:00. Билеты и цены Цена на билеты на оперу «Лоэнгрин» в Большом театре: от 1 200 до 6 000 рублей. Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии?
В Большом театре поставили оперу Вагнера
С 17 по 21 января Большой театр приглашает зрителей на оперу «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера. Интерфакс: Государственный академический Большой театр отменил апрельские показы оперы "Лоэнгрин", поставленной совместно с Нью-Йоркским театром Метрополитен-опера. И спустя почти столетие «Лоэнгрин» вернулся в Большой театр. В Большом театре — премьера знаменитой оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в постановке режиссера Франсуа Жирара.