Купить официальные билеты на балет Легенда о любви в Государственный академический Большой театр России. Ленинградская премьера балета «Легенда о любви» и его последующие постановки вызывали многочисленные отклики критики и мастеров искусств. Предлагаем вашему вниманию либретто балета "Легенда о любви".
Рената Литвинова и другие звезды на премьере балета "Легенда о любви"
Знаменитый балет "Легенда о любви" в постановке выдающегося хореографа ХХ века Юрия Григоровича будет блистать на сцене "Астана Балет" 15 и 16 марта, сообщили в пресс-службе театра. Ради спасения жизни сестры и во имя любви к ней Мехменэ Бану принимает условие Незнакомца. купить билеты на балет в Москве. Расписание, содержание, артисты фото, продолжительность Закажите билеты на
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- В печатном номере
- В Башкирском театре оперы и балета представили балет "Легенда о любви" - YouTube
- Легенда о любви - Башкирский театр оперы и балета - спектакли - Кино-Театр.Ру
- Покоривший мир балет «Легенда о любви» снова на бакинской сцене!
- Танцевать о Востоке: возвращение «Легенды»
- Меню в шапке
"Легенду о любви" показали в "Астана Балет"
Премьера балета “Легенда о любви” состоялась в Нур-Султане | На днях Рената Литвинова, Яна Рудковская, Эвелина Хромченко и другие звезды стали гостями премьеры балета "Легенда о любви" в Большом театре. |
Мариинский театр отметит юбилей «Легенды о любви» Юрия Григоровича тремя представлениями | Ну наконец-то балетоманские сердца дождались любимого балета – «Легенду о любви» Григоровича! |
«Впервые в Узбекистане "Астана-балет" представит спектакль "Легенда о любви" », | В ее честь 20 июля Большой театр покажет балет «Легенда о любви», в котором выступала танцовщица. |
«Легенда о любви» — восточная сказка с трагичным концом | Musecube | Балет Легенда о Любви.» на канале «Поваренная Магия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 ноября 2023 года в 12:50, длительностью 00:04:00, на видеохостинге RUTUBE. |
Telegram: Contact @mariinsky | "Легенда о любви" укрепила творческое партнерство Григоровича и Вирсаладзе, начатое работой над балетом "Каменный цветок". |
В Башкирском государственном театре оперы и балета прошла премьера балета "Легенда о любви"
Его демонстрировали в Баку 1962 год , Москве 1965-й, 2002-й, 2014-й , Краснодаре в 2006-м и многих других городах постсоветского пространства, включая Алма-Ату 2007-й. О чем повествует «Легенда о любви»? Балет рассказывает о самом нежном и трепетном человеческом чувстве. Это любовь, которая временами подобна пламени, пожирающему сердца, и бурлящему горному потоку воды, сносящему все возможные препятствия.
Начинается легенда с трагического события. Младшая сестра главы государства Ширин находится при смерти. Мехмене Бану, правительница страны, в глубокой скорби.
Придворные боятся её царственного гнева. Но появившийся таинственный Незнакомец готов помочь принцессе избежать смерти, если Мехмене Бану согласится отдать свою красоту. Властительница соглашается.
Ширин обретает здоровье.
Кстати, зритель, придя на спектакль, все понимает и без чтения программки. Особенность творческого почерка Юрия Григоровича в этом и заключается: все понятно, не нужны слова, чтобы рассказать о безграничной власти царицы Мехменэ Бану и ее любви к Ферхаду. Придворный художник-каменотес не отвечает ей взаимностью, потому что любит младшую сестру правительницы, ради ее исцеления Мехменэ Бану когда-то пожертвовала своей красотой. Все, без исключения, исполнители главных партий, точно расставляли акценты в своих образах и умело распределили силы на трехактный спектакль, который длится 2 часа 50 минут.
Декорации и костюмы для столичной «Легенды о любви» создавались в Москве по эскизам художника Симона Вирсаладзе, известного в хореографическом мире как художник, «одевающий танец». Все три премьерных вечера великолепная музыка Арифа Меликова по мнению специалистов, лучше, чем она, ничто не украсит древнюю восточную легенду в пересказе Назыма Хикмета прозвучала в исполнении Государственного академического симфонического оркестра РК ГАСО под управлением маэстро Армана Уразгалиева, который является дирижером-постановщиком балетного шедевра.
Этот балет поставил знаменитый Юрий Григорович в далёком 1961-м по музыке Арифа Меликова. Есть мнение, что эта постановка стала новым словом в русском и советском балете. Как и «Каменный цветок» — свой первый спектакль на сцене Театра оперы и балета имени С. Кирова, — «Легенду о любви» Григорович создал в содружестве с художником сцены Симоном Вирсаладзе, который выполнил декорации художник в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью. Герои «Легенды» словно сходят к нам со страниц этой книги — гордая и беззаветно любящая царица Мехменэ Бану, своей небывалой красотой заплатившая за исцеление умирающей сестры Ширин, художник Ферхад, пленённый юной и грациозной Ширин и отвергнувший любовь Мехменэ Бану… Массовые сцены шествий и танцев придворных сменяются полным нежности дуэтом Ферхада и Ширин, который в свою очередь показывает контраст горестно-неистовому хореографическому монологу Мехменэ Бану.
Мариинский театр, на сцене которого родилась эта постановка, отмечает юбилей тремя представлениями: 23, 24 и 25 марта. Молодой хореограф Григорович, как и его другие советские коллеги, живший в изоляции, испытал сильнейшее художественное потрясение, когда в СССР приехала с гастролями парижская балетная труппа. Здесь впервые увидели «Хрустальный дворец» Баланчина — балет без сюжета, пантомимы и декораций. В «Легенде о любви» Григорович не стал отрекаться от принципов советских балетов-драм, от костюмов и декораций, но придал своей работе лаконизм и динамическую остроту. Соавтор хореографа, художник Симон Вирсаладзе, одел танцовщиков в трико, переключив внимание зрителя на тело и линии.
Мариинский театр покажет три спектакля "Легенда о любви" к 60-летию балета Григоровича
Капитальное возобновление — 23 октября 2014 г. Продолжительность — 2 часа 50 минут. Спектакль идет с двумя антрактами. Стоимость билетов: от 3000 руб.
С 1965 года он вошел в репертуар Большого театра. Эта печальная история о любви двух сестер к придворному художнику Ферхаду, воплощенная в балете на музыку Арифа Меликова, произвела неоднозначное впечатление на публику шестидесятых.
В своей поэме о всепоглощающей любви она проходит этапы становления. Исчезает ее красота, но растет внутренняя сила. Мехменэ Бану разрывает внутренняя борьба между страстью к Ферхаду и любовью к сестре. Каждый арабеск, каждый жест, каждый взгляд примы театра Гульсины Мавлюкасовой пронзительны, они выстраивают монолог мятущейся души. Героиня развивается: от царственных четких линий она внезапно переходит к плавным, мягким, плачущим движениям хрупкой девушки. Трогателен момент, в котором царица под покровом черного платка намеренно идет к горбатым шутам, а не к блистающим молодым девушкам. Показательна сцена с красным кордебалетом, напоминающим языки пламени.
Мехменэ Бану открывает лицо, становясь на колени перед алым закатом. Она принимает себя. Наедине с собой она мечтает о соединении с Ферхадом в образе принца — это ее недостижимый идеал. Спектакль выходит на драматический уровень, появляется и глубинная мизансцена, где признаются в любви друг другу Ферхад и Ширин, а на переднем плане терзается Мехменэ Бану. Сценография чрезвычайно живописна и символична. Преобладают бирюзовый, красный и черный цвета.
Страсть и любовь к Ферхаду мучают царицу Мехменэ Бану. В своих мечтах она вновь прекрасна, и Ферхад любит ее. Ширин разрушает грезы Мехменэ Бану. Она молит сестру вернуть Ферхада. Великая надежда привела в горы людей. Если Ферхад совершит свой подвиг, их жизнь будет спасена. В окружении свиты появляются Мехменэ Бану и Ширин. Влюбленные бросаются друг к другу, упоенные счастьем встречи. Царица согласна отдать Ферхаду Ширин, но он уже не может отступиться от своего решения добыть воду и спасти людей. Мехменэ Бану и Ширин склоняются перед великим подвигом Ферхада, пожертвовавшего своей любовью.
Назым Хикмет так говорил о спектакле: "Моя пьеса шла на разных языках в разных странах, но больше всего меня удовлетворило то, что я увидел в балете, поставленном Юрием Григоровичем". По признанию драматурга, его "очень волновало, каким окажется на сцене Восток". Композитор Ариф Меликов, балетмейстер Юрий Григорович и художник Симон Вирсаладзе увидели Восток взором современного человека, поэтому на сцене нет и следа от "сахарного" Востока, от сказки об Али Бабе и сорока разбойниках, и это выгодно отличает новый балет от спектаклей по пьесе "Легенда о любви"", - делился впечатлениями он. Вторая премьера "Легенды" прошла в Новосибирском театре оперы и балета 21 декабря 1961 года. В Азербайджанском государственном театре оперы и балета в Баку, на родине Арифа Меликова, балет впервые был показан в июле 1962 года. Дирижировавший постановкой Ниязи признавался, что "работал с истинным наслаждением, забывая обо всем на свете, отдавая всего себя". Премьера на сцене Большого театра в Москве состоялась 15 апреля 1965 года. Плисецкая так отзывалась о балете: "Бывают роли, где нравятся отдельные эпизоды. Здесь, в "Легенде о любви", мне нравится каждый момент сценической жизни Мехмене". Высоко оценил балет Дмитрий Шостакович: "Хореография чрезвычайно интересна и разнообразна... Григорович привнес в хореографию сложную тему и сумел с большой художественной силой ее разрешить".
ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ
Большой театр представил балет "Легенда о любви" | Есть все составляющие кассового успеха: русский балет, две мировые звезды, травма, постепенное сближение, любовь. |
Покоривший мир балет «Легенда о любви» снова на бакинской сцене! | "Легенда о любви" укрепила творческое партнерство Григоровича и Вирсаладзе, начатое работой над балетом "Каменный цветок". |
КТО «Премьера» представляет «Легенду о любви» с приглашёнными солистами | АиФ Краснодар | они так совершенны, что исполнителям надо тянуться за уровнем, потому что в самой хореографии заложена такая мощь высказывания, такая. |
«ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ» | «Легенда о любви» закрепила его многолетний творческий союз с Вирсаладзе и окончательно утвердила его творческие принципы. |
Балет Легенда о любви в Большом театре - билеты на Легенда о любви, расписание, отзывы | «Легенда о любви» — балет Арифа Меликова в трёх действиях, семи картинах, на либретто Назыма Хикмета по мотивам его драмы «Ферхад и Ширин». |
Балет «Легенда о любви» идёт в Большом театре
"Легенда о любви" моментально прославила молодого хореографа. Ленинградская премьера балета «Легенда о любви» и его последующие постановки вызывали многочисленные отклики критики и мастеров искусств. На сцену главного театра страны возвращается знаменитый балет "Легенда о любви". Новость из ОАЭ на тему Балетный спектакль «Легенда о любви», Дубай, ОАЭопубликованная на сайте Russian Emirates в ленте "Календарь событий". новости. азербайджан. баку. дворец гейдара алиева. балет арифа меликова "легенда о любви".
Балет «Легенда о любви»
В 1961 году в ленинградском Театре оперы и балета им. Нынешняя постановка "Легенды о любви" уже 12-ая по счёту. Также стоит подчеркнуть, что ещё к первому спектаклю костюмы и декорации разработал народный художник СССР Симон Вирсаладзе, оформлявший все оригинальные постановки Юрия Григоровича. Сегодня данная сценография без изменений перенеслась на сцену башкирского театра. Восстановлением декораций занимался академик Российской академии художеств, профессор Дмитрий Чербаджи Москва , восстановлением костюмов — Людмила Иус Краснодар. За короткий срок пошивочный цех изготовил для спектакля более 150 нарядов.
Художником по свету является Алексей Перевалов из Краснодара. Дирижёром — постановщиком спектакля — заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан Герман Ким. Дирижёр — Марат Ахмет-Зарипов. В первый премьерный показ главные роли блестяще исполнили: прима-балерина башкирского театра, лауреат Государственной премии Республики Башкортостан им. В спектакле также заняты учащиеся Башкирского хореографического колледжа им.
Надо отдать должное всем действующим лицам постановки: исполнителям главных партий и кордебалету.
Терзаемая ревностью, Мехменэ Бану приказывает схватить влюбленных. Воины визиря исполняют волю царицы. Мехменэ Бану ставит перед Ферхадом условие: он получит Ширин лишь тогда, когда сумеет пробить гору, закрывающую путь воде. Влюбленные прощаются друг с другом. Действие третье Картина первая.
Народ томится от жажды. С каждым днем иссякает поток воды — источник жизни. В мечтах Ферхаду кажется, что он уже пробил гору, открыл дорогу воде, в плавном течении которой ему видится Ширин... Картина третья. Безответное чувство мучит царицу. В своих мечтах она вновь прекрасна и Ферхад любит ее.
Сестры, сопровождаемые свитой, отправляются в горы. Картина четвертая.
Попыткой переварить этот неожиданный опыт стали первые балеты молодого ленинградского хореографа Юрия Григоровича. В основе «Легенды о любви» — пьеса коммунистического турка Назыма Хикмета.
Роли выписаны подробно и эмоционально: царица Мехмене Бану отдает свою красоту, чтобы колдун спас от смерти ее любимую младшую сестру — принцессу Ширин, но та сбегает из дворца вместе с художником Ферхадом, в которого влюблена Мехмене Бану. Григорович не стал отказываться как от принципов советских балетов-драм, так и от костюмов и декораций.
Между тем премьера состоялась и имела грандиозный успех. Несмотря на все усилия по срыву спектакля, он сразу же безоговорочно был признан шедевром.
Дмитрий Шостакович восхищался «Легендой о любви», а великая Галина Уланова, говоря о спектакле, горько сожалела, что сама больше не танцует. Золотой век «Легенды»: Плисецкая, Бессмертнова, Лиепа. В 1964 году Юрий Григорович был назначен главным балетмейстером Большого театра. Его первой работой на прославленной сцене вновь стала «Легенда о любви».
Премьеру танцевали звезды Большого — прима Майя Плисецкая, жена и муза Григоровича Наталия Бессмертнова и молодой танцовщик Марис Лиепа, для которого партия Ферхада стала началом головокружительной карьеры. Решение о постановке «Легенды» в Москве было закономерным — ленинградский спектакль пользовался невероятной популярностью. Одной из причин того был невиданный по тем временам эротизм балета. В любовном дуэте принцессы Ширин и ее возлюбленного зрителей потрясала невероятная акробатическая поддержка: танцовщик поднимал балерину так, что ее голова оказывалась внизу, а ноги наверху раскрывались в шпагате.
Ту же позу в своих эротических мечтах о Ферхаде повторяла и Мехменэ Бану, отдавшая красоту в обмен на выздоровление сестры и навсегда закрывшая лицо платком. Смелые решения хореографа были столь новаторскими, что вызывали неподдельное недоумение у артистов старой школы. Прима Кировского театра Наталья Дудинская говорила, что если бы ее даже умоляли станцевать «подобный ужас», она бы ни за что не согласилась. Были и те, кто возмущался царившей на сцене «безнравственностью».
Знаменитый шпагат даже стал темой обсуждения на специальном заседании Ленинградского обкома КПСС, что в то время могло бы привести к мгновенному снятию спектакля с репертуара.
ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ
12+Балет «Легенда о любви» Юрия Григоровича создан по мотивам пьесы Назыма Хикметова «Ферхад и Ширин».На сцене Большого балет впервые был исполнен в 1965 году. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Балет "Легенда о любви" 26.10. больше, чем балет в общепринятом смысле этого жанра. "Легенда о любви" укрепила творческое партнерство Григоровича и Вирсаладзе, начатое работой над балетом "Каменный цветок". очень трудный для исполнителей балет, как в хореографическом плане, так и по своим драматическим образам. Ташкентской публике был представлен знаменитый балет Арифа Меликова «Легенда о любви» в постановке Юрия Григоровича.
Вам будет интересно
- Мариинский театр. Балет Легенда о Любви.
- Легенда о любви
- Содержание
- Мариинский театр покажет три спектакля "Легенда о любви" к 60-летию балета Григоровича
Астана Балет - «Легенда о любви», овации, восторг ташкентской публики
Работа над балетом началась в 1960 году. В качестве либретто была выбрана драма, написанная в 1948 году турецким писателем Назымом Хикметом и основанная на старинной восточной легенде о любви Ферхада и Ширин. Композитор Кара Караев порекомендовал хореографу своего ученика Арифа Меликова, у которого уже было несколько номеров будущего балета. Меликова пригласили в Ленинград, состоялось прослушивание с участием Назыма Хикмета, Григоровича и театрального художника Симона Вирсаладзе. Музыка произвела на него "удивительное впечатление свежести и гармонии, в ней были замечательные вариации, наконец, она точно отражала характеры героев этой драматической истории". После той встречи в Ленинграде сразу началась совместная работа. Вот как рассказывал о ней композитор: "Во время написания "Легенды" вокруг была такая группа друзей, единомышленников - Юрий Григорович, художник Симон Вирсаладзе, поэт Назым Хикмет, дирижер Ниязи, - что, даже если что-то не получалось, нам в голову не приходило унывать или жить какими-то трагическими мыслями. Просто искали новые подходы". Премьера состоялась в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени Кирова Мариинский театр 23 марта 1961 года и имела большой успех.
Григорович делал ставку на мало кому известных в то время танцовщиков: партию Ферхада станцевал 26-летний Александр Грибов, 32-летняя Ольга Моисеева исполнила партию Мехмене Бану, а 27-летняя Ирина Колпакова - партию Ширин. Вообще это был спектакль молодых - Меликову тогда было всего 27 лет, а Григоровичу - 34 года.
Музыка, близкая русской душе, даже немножко рахманиновская, но с обязательной для такого сюжета восточной гармонией и темпераментом. Она настолько близка, что перед глазами возникали те же образы, что и во время рахманиновских концертов — бескрайняя равнина в средней полосе; только ты словно заснул, обласканный мягким ветром и шумом берёз, и видишь яркий сон — про восточных красавиц, визирей и любовную драму. Cюжет тоже цепляет. Старшая сестра Лопаткина для спасения тяжело больной сестры приносит в жертву свою красоту. Следующий фрагмент — они гуляют и видят художника, в которого обе влюбляются, но он, понятно, выбирает более миловидную.
Мехменэ Лопаткина только сейчас в полной мере осознаёт, чего лишилась. В ней живое сердце, страсть, молодость, и она ещё не умеет жить в своём новом, уродливом образе. Дальше всё вокруг этого. И в этой теме — обезображенная женщина, привыкшая мыслить себя красивой, и сгорающая от страсти, которую не может выразить, а она всё растёт и растёт и огнём ошибок, ненависти и отчаяния обжигает возлюбленного и его избранницу; младшая красивая сестра — почти девочка, которая к концу балета превращается в настоящую страстную женщину, борющуюся за своего мужчину.
На сцене Большого балет впервые был исполнен в 1965 году. Спектакль постоянно возобновляется в новой редакции. Неоклассическая лексика, насыщенная акробатическими элементами и ориентальными чертами, определяет узнаваемый стиль балета. Продолжительность 2 часа 50 минут.
Показ этого балета создаст особую атмосферу праздника в Национальный день музыки, объединив великолепную музыку, сценическую постановку и оформление. Как сообщает АЗЕРТАДЖ, спектакль будет показан в постановке известного балетмейстера Юрия Григоровича, сценическом оформлении известного художника Симона Вирсаладзе, в котором выступят балетная труппа Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, танцоры Азербайджанского государственного ансамбля танца, студенты Бакинской хореографической академии. Произведение будет исполнено Азербайджанским государственным симфоническим оркестром имени Узеира Гаджибейли под дирижерством народного артиста Ялчина Адыгезалова. Для исторической презентации Фондом Гейдара Алиева по оригинальным эскизам Симона Вирсаладзе были подготовлены 250 костюмов, а также декорации и реквизиты. Ариф Меликов начал работу над этим произведением, состоящим из 3-х действий и 7 картин, в 1958 году и за два года завершил его.
Похожие мероприятия
- Уфимские артисты станцевали «Легенду о любви» в Краснодаре
- Легенда о любви
- Уфимские артисты станцевали «Легенду о любви» в Краснодаре - МК на Кубани
- Завершились Дни культуры Кыргызстана в Азербайджане
- Меню в шапке
- Похожие события
Восточная вязь «Легенды о любви»
Пластическую, лаконичную, очень чувственную игру башкирские солисты ведут красиво и элегантно. Именно здесь впервые в Советском Союзе танцовщики появились затянутые в трико, и зритель уже не сводил глаз с тела и линий артистов. Балет словно писан на Рустама Исхакова, с его мужской и восточной фактурой. Надо сказать, что Исхаков — редкий сегодня тип танцовщика, танцовщика именно мужественного стиля.
Валерия Исаева, как и в прошлый раз, пленяла своей утонченной игрой, удивительной способностью плести изысканную пластическую вязь.
Представления о балете. Три с половиной года назад «Легенду» убрали из репертуара. Теперь вот вернули - с теми же декорациями и костюмами Вирсаладзе, с теми же исполнителями, что работали в последний перед временной отставкой сезон. Самая надежная, устойчивая и уверенная в себе балерина Большого имеет один существенный недостаток: героини благородных кровей в ее исполнении часто бывают столь «забытовлены», что, кажется, ты их встречаешь на коммунальной кухне. Вот и сейчас - какая там царица, смесь гордыни и тоски! Простая русская баба с неустроенной судьбой. Жесткая графика надменных поз потеряла свою резкость, все линии «поплыли» и опростились.
И лишь коронный номер - фуэте - был исполнен безупречно. Анне Антоничевой, балерине сдержанной, замкнутой, порой почти бесстрастной, досталась роль принцессы Ширин. Высокорожденные особы Антоничевой обычно удаются - но здесь Григоровичем поставлена не просто партия для принцессы, а партия для принцессы-девочки, воплощенной весны, самой наивностью своей и ясной красотой оправдывающей абсолютную безжалостность судьбы Мехменэ-Бану. Вся роль - сияние, трепетание, подрагивание пальцев. У Антоничевой это выходит несколько тяжеловесно, каждый жест слишком подчеркнут и акцентирован. Ширин - Наталия Бессмертнова. Балет "Легенда о любви" А. Меликова Глаз отдыхает только на Ферхаде - Николае Цискаридзе.
Название балета - «Легенда о любви» - артист понимает своеобразно: ни в Мехменэ-Бану, ни в Ширин его герой не влюблен. Цискаридзе самоотверженно поднимает дам на верхние поддержки, разворачивает и вполне аккуратно ставит на место - но нет ни капли страсти в этих гимнастических упражнениях. Когда же Ферхад солирует - исчезают все вопросы: художник влюблен не в конкретную женщину, а в лично придуманную мечту. Ну пусть это поперек всего сюжета - монологи Ферхада сделаны на том техническом уровне, когда сюжет становится в принципе не важен. Круг прыжков по сцене в эпизоде погони - и восторженный вопль зала а меж тем влюбленный, судя по разнице темпов, явно бросил девушку, с которой бежит, где-то на полдороги. Балет Легенда о любви. Отсутствие ансамбля, внутренней связи между артистами, конечно, подкашивает спектакль. Но сможет ли другой состав сыграть лучше - неизвестно.
Все-таки для тонуса «Легенды о любви» в дни первой премьеры было очень важно то чувство открытия, сенсации и преодоления запрета, что испытывали все артисты сорок лет назад. А теперь балерин вниз головой не поднимает только ленивый. Коммерсант , 26 апреля 2002 года Трудно любить в такой позе. Но у хореографа Григоровича это получается вот уже сорок лет. Балет "Легенда о любви" шел на сцене Большого с 1965 года ровно тридцать лет и три года. За это сказовое время полинял, потускнел и как-то вышел из моды. Вспышки внимания к нему возникали примерно раз в десять лет - когда в спектакль вводили новое поколение артистов. Но так как никто из последователей не мог сравниться с титанами, танцевавшими "Легенду" в 60-е годы, то интерес опадал самым естественным образом.
Так же естественно а вовсе не из-за гонений тогдашнего худрука Васильева на репертуар опального Григоровича выпал из афиши и сам спектакль: то готовились к юбилею поэта Пушкина, то к загранкомандировкам, то ставили Бориса Эйфмана, Джорджа Баланчина и Пьера Лакотта Pierre Lacotte. А когда власть переменилась и Юрий Григорович вернулся в театр возобновлять свое "Лебединое озеро", решили заодно попросить его лично почистить и "Легенду". Мэтр и его ассистенты потратили на чистку уже танцевавшего состава два месяца для сравнения: неведомого Баланчина в Большом поставили за три недели. И вот теперь вполне рядовое репертуарное событие преподносится как великая победа отечественного балета. Свежеотрепетированная "Легенда" и впрямь выглядела поучительно. Во-первых, стало понятно, почему этот "современный балет" сразу после премьеры в 1961 году в Кировском театре добился признания и властей, и критики, и публики. Пьесу турка Назыма Хикмета, написанную в капиталистических застенках, положенную на музыку азербайджанцем Арифом Меликовым, русский Юрий Григорович поставил как поэму о борьбе чувства и долга. Побеждал, разумеется, долг: юноша Ферхад отвергал любовь принцессы Ширин, дабы, сокрушив гору, напоить родной народ после столь идеологически верного балета можно было спокойно вручать 38-летнему хореографу главный театр страны.
Эстеты того времени пленились ориентально "условной" пластикой, жесткой режиссурой, аскетизмом сценографии и костюмов художник - Симон Вирсаладзе , усмотрев во всем этом идейный отпор опостылевшей хореодраме. Массового зрителя тоже не пришлось перевоспитывать: балет оказался повествователен и общедоступен. Герои открывали сердце любимым, выдаивая левую грудь и выплескивая невидимое содержимое к ногам избранника; ковшом растопыренных пальцев зачерпывали "любовь" из-под ног и подносили ко рту. В общем, только дурак не поймет, кто здесь хороший, кто плохой и что происходит. Во-вторых, стало очевидно, что остальные пять оригинальных балета советского классика - калька "Легенды о любви". Жесткая схема спектакля четверка протагонистов, у каждого - свой кордебалет и свой монолог; к каждой массовой ударной сцене прилагается контрастная - лирическая сработала безотказно и была способна к тиражированию.
Герои «Легенды» словно сходят к нам со страниц этой книги — гордая и беззаветно любящая царица Мехменэ Бану, своей небывалой красотой заплатившая за исцеление умирающей сестры Ширин, художник Ферхад, плененный юной и грациозной Ширин и отвергнувший любовь Мехменэ Бану.
Массовые сцены шествий и танцев придворных сменяются полным нежности дуэтом Ферхада и Ширин, который в свою очередь звучит вызывающим контрастом горестно-неистовому хореографическому монологу Мехменэ Бану. Драматична подчеркнутым ритмом сцена погони Мехменэ Бану за Ферхадом и Ширин, которые бежали из дворца, чтобы спасти свою любовь.
Массовые сцены шествий и танцев придворных сменяются полным нежности дуэтом Ферхада и Ширин, который в свою очередь звучит вызывающим контрастом горестно-неистовому хореографическому монологу Мехменэ Бану. Драматична подчеркнутым ритмом сцена погони Мехменэ Бану за Ферхадом и Ширин, которые бежали из дворца, чтобы спасти свою любовь. А внутренняя жизнь героев и те мучительные испытания духа, через которые заставила их пройти любовь, раскрыты в скрепляющих три акта балета трио Мехменэ Бану, Ферхада и Ширин: действие словно останавливается и луч высвечивает на сцене только главных героев.
Балет «Легенда о любви»
В «Легенде о любви» Григорович не стал отрекаться от принципов советских балетов-драм, от костюмов и декораций, но придал своей работе лаконизм и динамическую остроту. новости. азербайджан. баку. дворец гейдара алиева. балет арифа меликова "легенда о любви". На днях Рената Литвинова, Яна Рудковская, Эвелина Хромченко и другие звезды стали гостями премьеры балета "Легенда о любви" в Большом театре. 29 октября, на исторической сцене Мариинского театра состоялось вечернее представление, которое надолго запомнится зрителям — потрясающий по драматизму и накалу чувств балет «Легенда о любви». Все-таки в балетах Григоровича очень сильно впечатление зависит от того, чем наполнит роль конкретная личность. очень трудный для исполнителей балет, как в хореографическом плане, так и по своим драматическим образам.